Жан Астрюк
Жан Астрюк (19 марта 1684, в Сове , Франция — 5 мая 1766, в Париже ) — профессор медицины во Франции в Монпелье и Париже, написавший первый великий трактат о сифилисе и венерических заболеваниях , а также, с небольшим анонимным опубликованная книга сыграла фундаментальную роль в зарождении критического текстологического анализа произведений Библии . Астрюк был первым, кто попытался продемонстрировать, используя методы текстового анализа, которые были обычным явлением при изучении светской классики, теорию о том, что Бытие было составлено на основе нескольких источников или рукописных традиций, - подход, который теперь называется документальной гипотезой .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сын протестантского священника, перешедшего в католицизм. [1] (хотя Дом Астрюков имел средневековое еврейское происхождение), Астрюк получил образование в Монпелье , одной из величайших медицинских школ в Европе раннего Нового времени. Его диссертация и первая публикация, представленная, когда ему было всего 19 лет, посвящена разложению и содержит множество ссылок на недавние исследования легких Томаса Уиллиса и Роберта Бойля . После преподавания медицины в Монпелье он стал членом медицинского факультета Парижского университета . Его многочисленные медицинские сочинения или материалы по истории медицинского образования в Монпелье ныне забыты, но работа, опубликованная им анонимно в 1753 году, обеспечила ему постоянную репутацию. Эта книга, изданная анонимно в 1753 году, называлась « Предположения о оригинальных мемуарах, которые не говорят, что Мойс служит композитору книги Генезе». Avec des remarques qui appuient ou qui éclaircissent ces гипотезы («Предположения относительно оригинальных документов, которые Моисей, по-видимому, использовал при составлении Книги Бытия. С замечаниями, которые подтверждают или проливают свет на эти предположения»). В заголовке осторожно указывается место публикации. Брюссель , в безопасности вне досягаемости французских властей.
Охрана была необходима, поскольку родина Аструка, Лангедок, находилась в рамках Контрреформации , протестантских « камисаров а депортация или отправка на галеры » была еще совсем недавним воспоминанием. Во времена Астрюка авторы Энциклопедии работали под большим давлением и тайно, поскольку католическая церковь не создавала толерантной атмосферы для библейской критики .
Это было несколько иронично, поскольку Астрюк считал себя фундаментальным сторонником ортодоксальности; его неортодоксальность заключалась не в отрицании авторства Моисея в книге Бытия, а в его защите. В прошлом веке такие ученые, как Томас Гоббс , [2] Исаак Ла Пейрер , [3] и Барух Спиноза [4] составил длинные списки несоответствий, противоречий и анахронизмов в Торе и использовал их, чтобы доказать, что Моисей не мог быть автором всех пяти книг. Астрюк был возмущен этой «болезнью прошлого века» и был полон решимости использовать современные научные знания 18-го века, чтобы опровергнуть научные данные 17-го века. [5]
Используя методы, уже хорошо зарекомендовавшие себя при изучении классической литературы, для просеивания и оценки различных рукописей, [6] он составил параллельные колонки и распределил стихи по каждой из них в соответствии с тем, что он отметил как определяющие особенности текста Книги Бытия: использовался ли в стихе термин « ЯХВЕ » (Яхве) или термин « Элогим » (Бог), имея в виду к Богу и был ли у него дублет (еще одно повествование о том же инциденте, что и два рассказа о сотворении человека и два рассказа о том, как Сарра была взята чужеземным царем). Астрюк нашел в книге Бытия четыре документа, которые он расположил в четыре колонки, заявив, что именно так Моисей первоначально написал свою книгу, по образу четырех Евангелий Нового Завета, а более поздний писатель объединил их в одно произведение: создавая повторы и несоответствия, которые отмечали Гоббс, Спиноза и другие. [7]
Работа Аструка была подхвачена рядом немецких ученых, поскольку интеллектуальный климат в Германии в то время больше способствовал научной свободе. Эти руки легли в основу современной критической экзегезы Ветхого и Нового Заветов.
Астрюк был также автором « Начал акушерства... С... ответом на казуистическое письмо о поведении Адама и Евы при рождении первенца...» (1766). [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Роджерсон, Джон В. (2007). «Астрюк, Жан». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Словарь основных толкователей Библии (2-е изд.). Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN 978-0-8308-2927-9 .
- ^ Астрюк, Предположения об оригинальных воспоминаниях, которые, по-видимому, Моисей использовал для составления книги Бытия , стр. 454, и «Таблица вещей», с. 509.
- ^ Астрюк, Догадки о воспоминаниях... , Исаак (де) ла Пейрер, с. 454, и «Таблица вопросов» с. 520.
- ^ Астрюк, Домыслы о воспоминаниях... , с. 439, с. 452–454 и «Собственность», с. 524.
- ^ Астрюк, Домыслы о воспоминаниях... , с. 454 относится к «...болезни прошлого века».
- ^ Одно из текстуальных исследований, которые он упоминает как основу своего метода, - это исследование Ричарда Саймона ; ср. Астрюк, «Догадки о воспоминаниях...» , с. 7, стр. 476–477 и «Таблица вопросов». п. 524; см. также Ричард Х. Попкин, Исаак де ла Пейрер (1596–1676): Его жизнь, работа и влияние , Лейден, Э. Дж. Брилл, 1987, с. 74.
- ^ Гордон Уэнам, «Изучение Ветхого Завета: Том 1: Пятикнижие» (2003), стр. 162-63
- ^ «Изучите поиск в Британской библиотеке — Жан Астрюк l’Art d’Accoucher» . explore.bl.uk . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ L'Art d'Accoucher reduit a ses principes.... Магазин антикварных книг Джарндис, Лондон. Проверено 1 июня 2019 года. Архивировано 1 июня 2019 года в Wayback Machine.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Источники
- Жан Астрюк, Conjectures sur la Genesis, 2003. критическое издание с введением и примечаниями Пьера Жибера.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 819–820.
- Джанет Доу, «Жан Астрюк (1694–1766): биография и библиография», Journal of the History of Medicine vol. 15, (1960) стр. 184–97.
- Предположения об оригинальных мемуарах, которые, по всей видимости, Моисей использовал для составления книги Бытия , Брюссель (1753 г.)
Дальнейшее чтение
- Юард, Пьер (1970). «Астрюк, Жан». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 323–324. ISBN 0-684-10114-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1684 рождения
- 1766 смертей
- Французские писатели XVIII века.
- Французские писатели-мужчины XVIII века
- Библеисты XVIII века
- Французские учёные-библеисты
- Академический состав Коллеж де Франс
- Французские дерматологи
- Французские писатели-медики
- Французские религиозные писатели
- Французы еврейского происхождения
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Академический состав Университета Монпелье
- Библейская критика