Хлеб предложения
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
Хлеб предложения ( иврит : , буквально Лехем хаПаним : «Хлеб лиц»). [ 1 ] ), в версии короля Иакова , хлеб предложения в библейском или еврейском контексте относится к лепешкам или буханкам хлеба , которые всегда присутствовали на специально выделенном столе в Иерусалимском Храме как приношение Богу. Альтернативным и более подходящим переводом было бы присутствие хлеба , [ 2 ] поскольку Библия требует, чтобы хлеб постоянно находился в присутствии Бога ( Исход 25:30 ).
Библейские ссылки
[ редактировать ]В Торе хлеб предложения упоминается исключительно в Священническом кодексе и Кодексе святости . [ 2 ] но некоторые разделы Библии, включая Книги Паралипоменон , Книги Самуила и Книги Царств , также описывают их аспекты. В Кодексе святости хлеб предложения описывается как двенадцать лепешек, испеченных из муки высшего сорта, расположенных на столе в два ряда; каждая лепешка должна была содержать «две десятые части ефы » муки ( Левит 24:5–6 ) (приблизительно 4,9 фунта). Библейские правила указывают, что чаши с ладаном должны были ставиться на ряды лепешек, а Септуагинта , но не Масоретский текст , утверждает, что с ладаном смешивалась соль; ладан, который в Септуагинте называется анамнезисом ( hapax legomenon ), представлял собой памятник ( азкара ), будучи принесенным на жертвенник Богу ( Левит 24:7–9 ).
Согласно Хроникам, клан Каафа отвечал за выпечку и расстановку хлеба. [ 3 ] предполагая, что при приготовлении хлеба существовали секретные дополнительные требования, известные только каафитянам. [ 2 ] Поскольку квасные продукты были запрещены к жертвеннику , [ 4 ] и хлебы не описаны как приносимые на нем , возможно, хлебы предложения были заквашены; [ 2 ] однако, поскольку они были внесены во внутреннюю часть святилища, весьма вероятно, что они были пресными. [ 2 ]
заменить новыми Лепешки следовало оставить на столе на неделю, а затем в субботу , чтобы на столе всегда были свежие хлебы, а начавшие черстветь убирать; [ 2 ] В библейском тексте говорится, что еврейские священники имели право есть снятые лепешки при условии, что они делали это в святом месте , поскольку оно считало хлеб святым. В повествовании о пребывании Давида в Номе упоминается, что Ахимелек (священник) дал Давиду святой хлеб по его просьбе. [ 5 ]
Стол (шулхан)
[ редактировать ]Стол или шулхан для хлебов предложения должен был, согласно библейским правилам, располагаться в северной части святилища, напротив Меноры , с жертвенником курения между ними. [ 6 ] Септуагинта золотой описывает стол как сделанный из чистого золота, но в масоретском тексте говорится, что он был сделан из , с акации и позолочен каймой сверху; Размеры стола указаны как два локтя в длину, один элль в ширину и 1,5 локтя в высоту. [ 7 ]
Ножки стола описываются как имеющие кольцеобразную оболочку, к которой были прикреплены четыре золотых кольца, так что стержни (сделанные из дерева акации и покрытые золотом) можно было пропустить через кольца и использовать для переноски стола. , так же, как и другие элементы скинии. Библейский текст указывает, что во время переноски стол накрывался пурпурно-синей скатертью, на скатерти ставились хлебы и сосуды, а поверх него накрывалась другая скатерть алого цвета, с тонкой кожей. добавляется поверх этого. [ 8 ] В каждом святилище был один стол, за исключением Храма в Иерусалиме, в святилище которого, как описано в Летописи, было десять столов . [ 9 ]
Для стола была предусмотрена золотая посуда («блюда, чашки, чаши и кувшины для обливания»). [ 10 ] предполагая, что на столе помимо хлебов предложения подавали и другую еду и питье. В версии Библии короля Иакова говорится, что утварь должна быть «приведена в порядок». [ 11 ]
В Храме Соломона было предусмотрено надлежащее выставление хлебов предложения. [ 12 ] Антиох Эпифан ограбил стол хлебов предложения из Второго Храма. [ 13 ] но при Иуде Маккавее произошла замена. [ 14 ]
Источник
[ редактировать ]Хотя, по мнению исследователей текстов , единственными исходными текстами среди составляющих Тору , в которых упоминается хлеб предложения, являются Кодекс святости и более поздние дополнения к священническому источнику . [ 2 ] о древности этой практики свидетельствует ее упоминание в Книгах Самуила. [ 15 ] которые ученые-текстологи обычно считают более ранними, чем священный источник. [ 16 ] В Книгах Самуила Ахимелек описывается как просивший заверения в том, что мужчины Давида находились в ритуально чистом состоянии, а именно, что они не вступали в половую связь с женщинами, прежде чем передать ветхий хлеб предложения; библеисты рассматривают это как предположение о том, что хлеб предложения изначально был жертвенной едой, которую делили с божеством, [ 17 ] отсюда необходимость быть ритуально чистым, [ 18 ] и хлеб не сгорает, а съедается. [ 2 ]
Судя по всему, этот обычай был широко распространен в этом регионе. [ 19 ] примером может служить вавилонская практика подношения своим богам различных видов лепешек/хлеба ( акалу ); [ 2 ] Еврейский термин, обозначающий хлеб предложения, Лехем хаПаним , точно переводится ассирийской фразой акал пану , которая относится к вавилонским жертвоприношениям с лепешками/хлебами. [ 2 ] В случае с Израилем ряд исследователей Библии связывают использование хлебов предложения непосредственно с древним культом Ковчега Завета . [ 2 ] Ковчег рассматривается как дом божества, а хлеб - как подношение еды, готовое к употреблению, когда бы божество ни захотело появиться. [ 20 ]
Подобно библейскому хлебу предложения, вавилоняне и ассирийцы обычно клали на столы двенадцать лепешек/буханок или целое число, кратное двенадцати лепешкам/буханкам, перед изображениями своих божеств; [ 2 ] [ 21 ] Число двенадцать , столь заметное в обряде хлеба предложения, всегда имело таинственное религиозное значение. [ 2 ] а с ассирийской практикой выкладывать двенадцать лепешек/буханок было напрямую связано с Зодиаком . [ 21 ] Вавилонские лепешки/хлеб также должны были быть сладкими (то есть пресными) и, как и библейские хлебы предложения, выпекались из пшеничной муки. [ 2 ]
В классической еврейской литературе
[ редактировать ]Несколько скудные библейские подробности, касающиеся хлебов предложения, дополняются дополнительной информацией, предоставленной Иосифом Флавием (современником храма Ирода), а также, в течение нескольких столетий после разрушения Храма, классической раввинской литературой . [ 2 ] По словам Иосифа Флавия, лепешки были пресными и пекли их в пятницу перед субботой, поскольку библейские правила запрещали какую-либо работу в субботу. [ 22 ] Мишна утверждает , что буханки замешивались отдельно. [ 23 ] но запекают парами; Мишна также утверждает, что буханкам придавали форму с помощью трех разных форм (сделанных из золота, по словам Маймонида , жившего более чем через тысячу лет после сожжения Иерусалима), при этом одна использовалась, пока буханки были просто тестом , другая - пока хлеб выпекался в духовке, и треть после выпекания, чтобы сохранить форму. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Мишна описывает буханки как 10 этцб в длину и 5 этцб в ширину, с краями/ рогами длиной 7 этцб; [ 26 ] Маймонид приводит те же цифры, но в используется Тефа , а не Эцба. качестве единицы измерения [ 27 ]
По мнению некоторых авторов Мишны, замешивание теста производилось вне святилища, а выпечка - внутри. [ 28 ] но другие утверждают, что все приготовления производились во дворе Храма, а третьи - в доме Паги, который, по мнению Маймонида, находился очень близко от двора Храма; [ 2 ] Никаких причин для этих географических различий не приводится, но Гемара утверждает, что Дом Гарму был ответственен за выпечку хлеба предложения и хранил свои методы и рассуждения в секрете. Мишна утверждает, что, чтобы заменить хлеб, два священника войдут в святилище впереди еще четырех священников, несущих новый хлеб; два священника без хлеба шли к южному концу стола, а те, у кого новый хлеб, шли к северному концу, и в то время как священники на юге убирали со стола старый хлеб, его заменяли новый хлеб священниками с северной стороны, чтобы хлеб всегда был под рукой. [ 29 ] [ 30 ]
Иосиф Флавий утверждает, что лепешки были сложены в две равные стопки (а не рядами). [ 31 ] как и Мишна, в которой описывается существование полых золотых трубок для подачи воздуха между хлебами и двух золотых вилкообразных подставок, прикрепленных к столу, каждая из которых удерживает стопку хлеба. [ 32 ] [ 33 ] Иосиф Флавий также утверждает, что ладан помещался в две золотые чаши – по одной на каждую стопку; [ 31 ] Мишна утверждает, что в каждую чашку клали по горсти благовоний. [ 33 ] а в «Тосефте» говорится, что чашки, называемые безикины , имели плоское дно/ободки, так что их можно было также ставить на стол. [ 34 ] Согласно Мишне, пока четыре священника несли новый хлеб, два других священника несли новые чаши для благовоний, а еще два священника шли впереди них, чтобы убрать старые чаши для благовоний. [ 2 ]
Мишна утверждает, что после того, как старый хлеб был удален, его клали на золотой стол в зале Храма, а затем старое благовоние сжигали; как только это будет сделано, торты будут разделены, [ 2 ] при этом еврейский первосвященник получал пять из двенадцати хлебов, а оставшуюся часть делили между другими священниками, дежурившими на предыдущей неделе. [ 35 ] В связи с некоторыми еврейскими праздниками , приходящимися на субботу, были внесены изменения: например, если Йом Кипур приходился на субботу, старый хлеб не делился между священниками до вечера. [ 36 ]
Стол
[ редактировать ]Большинство авторов Мишны утверждают, что стол был того же размера, что и буханки – 10 этцб в длину и 5 этцб в ширину. [ 2 ] но рабби Акива высказал особое мнение, согласно которому между стопками хлебов предложения был зазор, а длина стола составляла 12 этцб и ширину 6 этцб; Авва Саул утверждал, что чаши с благовониями были помещены в пролом. [ 2 ] Эти размеры явно слишком малы для того, чтобы буханки могли лежать на столе по длине, и очевидно, что для того, чтобы сложить их высоко на столе в две отдельные стопки, потребовалась бы некоторая опора, что трудно согласовать с очевидным библейским смыслом того, что буханки свободно стояли на столе. [ 37 ]
В Мишне говорится, что было 28 вентиляционных трубок, по 14 на каждую сваю, каждая из которых была открыта только с одного конца. [ 2 ] Гемара экстраполирует из этого вывод, что вилкообразные опоры были вставлены в пол, по две на каждом конце стола, а трубки проходили между вилкообразными опорами над столом. По сути, Гемара считает, что опоры и трубки образовывали сложную емкость для буханок, похожую на решетку, при этом самая нижняя буханка в каждой стопке лежала прямо на столе, а следующая буханка опиралась на две нижние из трубок. и так далее по стопке. Вероятно, столь сложное устройство было бы хотя бы кратко упомянуто в Библии, если бы оно было библейским требованием, но это не так. [ 38 ] [ 39 ] Стол изображен на Арке Тита во время триумфального шествия императоров Тита и Веспасиана в 71 году нашей эры, праздновавшего поражение Иудеи . [ 40 ]
Помимо золотых чаш для благовоний, в Исходе 29 и Мишне перечисляются несколько других блюд (единственное число קְעָרָה qəʿārā ) и ручные чаши ( kappoṯ , единственное число קְף kaf ), в том числе mənaqqiyyoṯ (единственное число מְנַקִּיָ ּה mənaqqiyyā , вероятно, для макания) и qəśwoṯ (единственное число קשׂוה qaśwā ); возлияний утверждают , Мишна определяет qəśwoṯ как предназначенный для винных , но Таргумы что они должны были покрывать хлеб предложения. [ 2 ] Мишна также предполагает, что Стол можно было разобрать на небольшие части, чтобы, если какая-либо его часть когда-либо станет ритуально нечистой , ей можно было вернуть свою ритуальную чистоту, промыв части в микве . [ 35 ]
Мишна также говорит о традиции, согласно которой стол с хлебами предложения поднимался перед паломниками во дворе Храма, и священники говорили: «Увидьте свою привязанность перед Вездесущим». ( חיבתכם לפני המקום ). [ 41 ]
Среди древних групп
[ редактировать ]Есть свидетельства существования еврейских групп на рубеже нашей эры, таких как Кумранская община на Мертвом море и Терапевты в Египте , которые, похоже, считали себя частью основной еврейской организации, поклоняющейся в Иерусалимском храме, несмотря на будучи географически изолированным от него и, в глазах позднейшей еврейской мысли, богословски отличным от него.
Среди свитков Мертвого моря в ряде арамейских фрагментов, найденных в пещере 2, обсуждаются эсхатологические связи с употреблением хлебов предложения, которые Мэтью Блэк связывает со священной общественной трапезой, обсуждаемой в свитке из пещеры 1 (1QSVI), и мессианской трапезой. обсуждается в другом свитке в той же пещере (1QSall); [ 42 ] Профессор Блэк предполагает, что кумранская община, возможно, считала регулярное разделение хлеба проявлением субботнего разделения хлебов предложения в Иерусалимском храме. [ 42 ]
Среди научных групп существует спор относительно того, можно ли было отождествить кумранскую общину с ессеями , но ученые в целом согласны с тем, что существовала связь между ессеями и терапевтами . Филон сообщил, что центральная трапеза терапевтов была призвана имитировать святой стол, установленный в священном зале храма . [ 43 ] но хотя в свитках Мертвого моря кумранская община изображена как рассматривающая иерусалимскую службу как неспособную достичь священнической святости, Филон описывает терапевтов как намеренно вносящих небольшие отличия в свои практики от тех, что были в Храме, в знак уважения к Хлеб предложения Храма. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Комментарий Раши к Исходу 25:30 - «Хлеб лиц: потому что у него были лица» и комментарий Нахманида на тот же стих - «Хлеб лиц: потому что у него были лица, обращенные туда и сюда» " хлеб с лицом - у которого есть лицо, которое вы видите здесь и там».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Еврейская энциклопедия .
- ^ 1 Паралипоменон 9:32 .
- ^ Левит 2:11 .
- ^ 1 Царств 21:4–6 .
- ^ Исход 26:35
- ^ Исход 25:23–30 , 37:10–16 .
- ^ Числа 4:7–8 .
- ^ 2 Паралипоменон 4:8 .
- ^ Исход 25:29 и 37:16.
- ^ Исход 40:4 Версия короля Иакова.
- ^ 3 Царств 7:48 , ср. 2 Паралипоменон 4:19 , 13:11 .
- ^ 1 Маккавеев 1:23 .
- ^ 1 Маккавеев 4:49 .
- ^ 1 Царств 21: 1 и след.
- ^ Еврейская энциклопедия , Книги Самуила.
- ^ Еврейская энциклопедия , хлеб предложения.
- ^ см 19:10-11 , 19:15 . Исход
- ^ см . Исаия 65:11 , Иеремия 7:18 , 44:17 и последующие, а также Варух 6:26 .
- ^ Стаде, Библейское богословие Ветхого Завета , (1905), 1:168.
- ^ Jump up to: а б Комментарий Пика к Библии .
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , том 3, 10:7.
- ^ Jump up to: а б Менахот 11:1.
- ^ Сифра — Левит 24:5–9.
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:8.
- ^ Менахот , 11:4.
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:9.
- ^ Мужчины. 11:2.
- ^ Менахот, 99б.
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:4.
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, «Иудейские древности» , том 3, 10:7.
- ^ Менахот, 94б, 96а.
- ^ Jump up to: а б Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:2.
- ^ Тосефта на Менахот 11.
- ^ Jump up to: а б Сухой .
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:5.
- ^ Менахот 11:5.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские войны , том 5, 5:5.
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , том 3, 6:6.
- ^ Майкл Пфаннер, Арка Тита , 1981, стр. 50–54.
- ^ Менахот 29а.9.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Блэк, Свитки Мертвого моря , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Филон, Созерцательная жизнь , стр. 81–82.
Библиография
[ редактировать ]- Б. Бенч, Исход-Левит , с. 419, Геттинген , 1900;
- Рим , Краткий словарь , ii. 1405 и последующие
- М. Блэк, Свитки и христианское происхождение: исследования еврейского происхождения Нового Завета (Лондон, Англия: Нельсон, 1961).
- М. Баркер, Храмовая теология: введение (Лондон: SPCK, 2004).
- Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Хлеб предложения ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.