Jump to content

Хлеб предложения

(Перенаправлено со стола хлебов предложения )

Хлеб предложения ( иврит : , буквально Лехем хаПаним : «Хлеб лиц»). [ 1 ] ), в версии короля Иакова , хлеб предложения в библейском или еврейском контексте относится к лепешкам или буханкам хлеба , которые всегда присутствовали на специально выделенном столе в Иерусалимском Храме как приношение Богу. Альтернативным и более подходящим переводом было бы присутствие хлеба , [ 2 ] поскольку Библия требует, чтобы хлеб постоянно находился в присутствии Бога ( Исход 25:30 ).

Библейские ссылки

[ редактировать ]
Иллюстрация храмовых священников, заменяющих хлеб предложения каждую неделю.

В Торе хлеб предложения упоминается исключительно в Священническом кодексе и Кодексе святости . [ 2 ] но некоторые разделы Библии, включая Книги Паралипоменон , Книги Самуила и Книги Царств , также описывают их аспекты. В Кодексе святости хлеб предложения описывается как двенадцать лепешек, испеченных из муки высшего сорта, расположенных на столе в два ряда; каждая лепешка должна была содержать «две десятые части ефы » муки ( Левит 24:5–6 ) (приблизительно 4,9 фунта). Библейские правила указывают, что чаши с ладаном должны были ставиться на ряды лепешек, а Септуагинта , но не Масоретский текст , утверждает, что с ладаном смешивалась соль; ладан, который в Септуагинте называется анамнезисом ( hapax legomenon ), представлял собой памятник ( азкара ), будучи принесенным на жертвенник Богу ( Левит 24:7–9 ).

Согласно Хроникам, клан Каафа отвечал за выпечку и расстановку хлеба. [ 3 ] предполагая, что при приготовлении хлеба существовали секретные дополнительные требования, известные только каафитянам. [ 2 ] Поскольку квасные продукты были запрещены к жертвеннику , [ 4 ] и хлебы не описаны как приносимые на нем , возможно, хлебы предложения были заквашены; [ 2 ] однако, поскольку они были внесены во внутреннюю часть святилища, весьма вероятно, что они были пресными. [ 2 ]

заменить новыми Лепешки следовало оставить на столе на неделю, а затем в субботу , чтобы на столе всегда были свежие хлебы, а начавшие черстветь убирать; [ 2 ] В библейском тексте говорится, что еврейские священники имели право есть снятые лепешки при условии, что они делали это в святом месте , поскольку оно считало хлеб святым. В повествовании о пребывании Давида в Номе упоминается, что Ахимелек (священник) дал Давиду святой хлеб по его просьбе. [ 5 ]

Стол (шулхан)

[ редактировать ]

Стол или шулхан для хлебов предложения должен был, согласно библейским правилам, располагаться в северной части святилища, напротив Меноры , с жертвенником курения между ними. [ 6 ] Септуагинта золотой описывает стол как сделанный из чистого золота, но в масоретском тексте говорится, что он был сделан из , с акации и позолочен каймой сверху; Размеры стола указаны как два локтя в длину, один элль в ширину и 1,5 локтя в высоту. [ 7 ]

Ножки стола описываются как имеющие кольцеобразную оболочку, к которой были прикреплены четыре золотых кольца, так что стержни (сделанные из дерева акации и покрытые золотом) можно было пропустить через кольца и использовать для переноски стола. , так же, как и другие элементы скинии. Библейский текст указывает, что во время переноски стол накрывался пурпурно-синей скатертью, на скатерти ставились хлебы и сосуды, а поверх него накрывалась другая скатерть алого цвета, с тонкой кожей. добавляется поверх этого. [ 8 ] В каждом святилище был один стол, за исключением Храма в Иерусалиме, в святилище которого, как описано в Летописи, было десять столов . [ 9 ]

Для стола была предусмотрена золотая посуда («блюда, чашки, чаши и кувшины для обливания»). [ 10 ] предполагая, что на столе помимо хлебов предложения подавали и другую еду и питье. В версии Библии короля Иакова говорится, что утварь должна быть «приведена в порядок». [ 11 ]

В Храме Соломона было предусмотрено надлежащее выставление хлебов предложения. [ 12 ] Антиох Эпифан ограбил стол хлебов предложения из Второго Храма. [ 13 ] но при Иуде Маккавее произошла замена. [ 14 ]

Источник

[ редактировать ]

Хотя, по мнению исследователей текстов , единственными исходными текстами среди составляющих Тору , в которых упоминается хлеб предложения, являются Кодекс святости и более поздние дополнения к священническому источнику . [ 2 ] о древности этой практики свидетельствует ее упоминание в Книгах Самуила. [ 15 ] которые ученые-текстологи обычно считают более ранними, чем священный источник. [ 16 ] В Книгах Самуила Ахимелек описывается как просивший заверения в том, что мужчины Давида находились в ритуально чистом состоянии, а именно, что они не вступали в половую связь с женщинами, прежде чем передать ветхий хлеб предложения; библеисты рассматривают это как предположение о том, что хлеб предложения изначально был жертвенной едой, которую делили с божеством, [ 17 ] отсюда необходимость быть ритуально чистым, [ 18 ] и хлеб не сгорает, а съедается. [ 2 ]

Судя по всему, этот обычай был широко распространен в этом регионе. [ 19 ] примером может служить вавилонская практика подношения своим богам различных видов лепешек/хлеба ( акалу ); [ 2 ] Еврейский термин, обозначающий хлеб предложения, Лехем хаПаним , точно переводится ассирийской фразой акал пану , которая относится к вавилонским жертвоприношениям с лепешками/хлебами. [ 2 ] В случае с Израилем ряд исследователей Библии связывают использование хлебов предложения непосредственно с древним культом Ковчега Завета . [ 2 ] Ковчег рассматривается как дом божества, а хлеб - как подношение еды, готовое к употреблению, когда бы божество ни захотело появиться. [ 20 ]

Подобно библейскому хлебу предложения, вавилоняне и ассирийцы обычно клали на столы двенадцать лепешек/буханок или целое число, кратное двенадцати лепешкам/буханкам, перед изображениями своих божеств; [ 2 ] [ 21 ] Число двенадцать , столь заметное в обряде хлеба предложения, всегда имело таинственное религиозное значение. [ 2 ] а с ассирийской практикой выкладывать двенадцать лепешек/буханок было напрямую связано с Зодиаком . [ 21 ] Вавилонские лепешки/хлеб также должны были быть сладкими (то есть пресными) и, как и библейские хлебы предложения, выпекались из пшеничной муки. [ 2 ]

В классической еврейской литературе

[ редактировать ]

Несколько скудные библейские подробности, касающиеся хлебов предложения, дополняются дополнительной информацией, предоставленной Иосифом Флавием (современником храма Ирода), а также, в течение нескольких столетий после разрушения Храма, классической раввинской литературой . [ 2 ] По словам Иосифа Флавия, лепешки были пресными и пекли их в пятницу перед субботой, поскольку библейские правила запрещали какую-либо работу в субботу. [ 22 ] Мишна утверждает , что буханки замешивались отдельно. [ 23 ] но запекают парами; Мишна также утверждает, что буханкам придавали форму с помощью трех разных форм (сделанных из золота, по словам Маймонида , жившего более чем через тысячу лет после сожжения Иерусалима), при этом одна использовалась, пока буханки были просто тестом , другая - пока хлеб выпекался в духовке, и треть после выпекания, чтобы сохранить форму. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Мишна описывает буханки как 10 этцб в длину и 5 этцб в ширину, с краями/ рогами длиной 7 этцб; [ 26 ] Маймонид приводит те же цифры, но в используется Тефа , а не Эцба. качестве единицы измерения [ 27 ]

По мнению некоторых авторов Мишны, замешивание теста производилось вне святилища, а выпечка - внутри. [ 28 ] но другие утверждают, что все приготовления производились во дворе Храма, а третьи - в доме Паги, который, по мнению Маймонида, находился очень близко от двора Храма; [ 2 ] Никаких причин для этих географических различий не приводится, но Гемара утверждает, что Дом Гарму был ответственен за выпечку хлеба предложения и хранил свои методы и рассуждения в секрете. Мишна утверждает, что, чтобы заменить хлеб, два священника войдут в святилище впереди еще четырех священников, несущих новый хлеб; два священника без хлеба шли к южному концу стола, а те, у кого новый хлеб, шли к северному концу, и в то время как священники на юге убирали со стола старый хлеб, его заменяли новый хлеб священниками с северной стороны, чтобы хлеб всегда был под рукой. [ 29 ] [ 30 ]

Иосиф Флавий утверждает, что лепешки были сложены в две равные стопки (а не рядами). [ 31 ] как и Мишна, в которой описывается существование полых золотых трубок для подачи воздуха между хлебами и двух золотых вилкообразных подставок, прикрепленных к столу, каждая из которых удерживает стопку хлеба. [ 32 ] [ 33 ] Иосиф Флавий также утверждает, что ладан помещался в две золотые чаши – по одной на каждую стопку; [ 31 ] Мишна утверждает, что в каждую чашку клали по горсти благовоний. [ 33 ] а в «Тосефте» говорится, что чашки, называемые безикины , имели плоское дно/ободки, так что их можно было также ставить на стол. [ 34 ] Согласно Мишне, пока четыре священника несли новый хлеб, два других священника несли новые чаши для благовоний, а еще два священника шли впереди них, чтобы убрать старые чаши для благовоний. [ 2 ]

Мишна утверждает, что после того, как старый хлеб был удален, его клали на золотой стол в зале Храма, а затем старое благовоние сжигали; как только это будет сделано, торты будут разделены, [ 2 ] при этом еврейский первосвященник получал пять из двенадцати хлебов, а оставшуюся часть делили между другими священниками, дежурившими на предыдущей неделе. [ 35 ] В связи с некоторыми еврейскими праздниками , приходящимися на субботу, были внесены изменения: например, если Йом Кипур приходился на субботу, старый хлеб не делился между священниками до вечера. [ 36 ]

Большинство авторов Мишны утверждают, что стол был того же размера, что и буханки – 10 этцб в длину и 5 этцб в ширину. [ 2 ] но рабби Акива высказал особое мнение, согласно которому между стопками хлебов предложения был зазор, а длина стола составляла 12 этцб и ширину 6 этцб; Авва Саул утверждал, что чаши с благовониями были помещены в пролом. [ 2 ] Эти размеры явно слишком малы для того, чтобы буханки могли лежать на столе по длине, и очевидно, что для того, чтобы сложить их высоко на столе в две отдельные стопки, потребовалась бы некоторая опора, что трудно согласовать с очевидным библейским смыслом того, что буханки свободно стояли на столе. [ 37 ]

В Мишне говорится, что было 28 вентиляционных трубок, по 14 на каждую сваю, каждая из которых была открыта только с одного конца. [ 2 ] Гемара экстраполирует из этого вывод, что вилкообразные опоры были вставлены в пол, по две на каждом конце стола, а трубки проходили между вилкообразными опорами над столом. По сути, Гемара считает, что опоры и трубки образовывали сложную емкость для буханок, похожую на решетку, при этом самая нижняя буханка в каждой стопке лежала прямо на столе, а следующая буханка опиралась на две нижние из трубок. и так далее по стопке. Вероятно, столь сложное устройство было бы хотя бы кратко упомянуто в Библии, если бы оно было библейским требованием, но это не так. [ 38 ] [ 39 ] Стол изображен на Арке Тита во время триумфального шествия императоров Тита и Веспасиана в 71 году нашей эры, праздновавшего поражение Иудеи . [ 40 ]

Помимо золотых чаш для благовоний, в Исходе 29 и Мишне перечисляются несколько других блюд (единственное число קְעָרָה qəʿārā ) и ручные чаши ( kappoṯ , единственное число קְף kaf ), в том числе mənaqqiyyoṯ (единственное число מְנַקִּיָ ּה mənaqqiyyā , вероятно, для макания) и qəśwoṯ (единственное число קשׂוה qaśwā ); возлияний утверждают , Мишна определяет qəśwoṯ как предназначенный для винных , но Таргумы что они должны были покрывать хлеб предложения. [ 2 ] Мишна также предполагает, что Стол можно было разобрать на небольшие части, чтобы, если какая-либо его часть когда-либо станет ритуально нечистой , ей можно было вернуть свою ритуальную чистоту, промыв части в микве . [ 35 ]

Мишна также говорит о традиции, согласно которой стол с хлебами предложения поднимался перед паломниками во дворе Храма, и священники говорили: «Увидьте свою привязанность перед Вездесущим». ( חיבתכם לפני המקום ). [ 41 ]

Среди древних групп

[ редактировать ]

Есть свидетельства существования еврейских групп на рубеже нашей эры, таких как Кумранская община на Мертвом море и Терапевты в Египте , которые, похоже, считали себя частью основной еврейской организации, поклоняющейся в Иерусалимском храме, несмотря на будучи географически изолированным от него и, в глазах позднейшей еврейской мысли, богословски отличным от него.

Среди свитков Мертвого моря в ряде арамейских фрагментов, найденных в пещере 2, обсуждаются эсхатологические связи с употреблением хлебов предложения, которые Мэтью Блэк связывает со священной общественной трапезой, обсуждаемой в свитке из пещеры 1 (1QSVI), и мессианской трапезой. обсуждается в другом свитке в той же пещере (1QSall); [ 42 ] Профессор Блэк предполагает, что кумранская община, возможно, считала регулярное разделение хлеба проявлением субботнего разделения хлебов предложения в Иерусалимском храме. [ 42 ]

Среди научных групп существует спор относительно того, можно ли было отождествить кумранскую общину с ессеями , но ученые в целом согласны с тем, что существовала связь между ессеями и терапевтами . Филон сообщил, что центральная трапеза терапевтов была призвана имитировать святой стол, установленный в священном зале храма . [ 43 ] но хотя в свитках Мертвого моря кумранская община изображена как рассматривающая иерусалимскую службу как неспособную достичь священнической святости, Филон описывает терапевтов как намеренно вносящих небольшие отличия в свои практики от тех, что были в Храме, в знак уважения к Хлеб предложения Храма. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Комментарий Раши к Исходу 25:30 - «Хлеб лиц: потому что у него были лица» и комментарий Нахманида на тот же стих - «Хлеб лиц: потому что у него были лица, обращенные туда и сюда» " хлеб с лицом - у которого есть лицо, которое вы видите здесь и там».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Еврейская энциклопедия .
  3. ^ 1 Паралипоменон 9:32 .
  4. ^ Левит 2:11 .
  5. ^ 1 Царств 21:4–6 .
  6. ^ Исход 26:35
  7. ^ Исход 25:23–30 , 37:10–16 .
  8. ^ Числа 4:7–8 .
  9. ^ 2 Паралипоменон 4:8 .
  10. ^ Исход 25:29 и 37:16.
  11. ^ Исход 40:4 Версия короля Иакова.
  12. ^ 3 Царств 7:48 , ср. 2 Паралипоменон 4:19 , 13:11 .
  13. ^ 1 Маккавеев 1:23 .
  14. ^ 1 Маккавеев 4:49 .
  15. ^ 1 Царств 21: 1 и след.
  16. ^ Еврейская энциклопедия , Книги Самуила.
  17. ^ Еврейская энциклопедия , хлеб предложения.
  18. ^ см 19:10-11 , 19:15 . Исход
  19. ^ см . Исаия 65:11 , Иеремия 7:18 , 44:17 и последующие, а также Варух 6:26 .
  20. ^ Стаде, Библейское богословие Ветхого Завета , (1905), 1:168.
  21. ^ Jump up to: а б Комментарий Пика к Библии .
  22. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , том 3, 10:7.
  23. ^ Jump up to: а б Менахот 11:1.
  24. ^ Сифра — Левит 24:5–9.
  25. ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:8.
  26. ^ Менахот , 11:4.
  27. ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:9.
  28. ^ Мужчины. 11:2.
  29. ^ Менахот, 99б.
  30. ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:4.
  31. ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, «Иудейские древности» , том 3, 10:7.
  32. ^ Менахот, 94б, 96а.
  33. ^ Jump up to: а б Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:2.
  34. ^ Тосефта на Менахот 11.
  35. ^ Jump up to: а б Сухой .
  36. ^ Маймонид, Мишне Тора , Тамид : 5:5.
  37. ^ Менахот 11:5.
  38. ^ Иосиф Флавий, Еврейские войны , том 5, 5:5.
  39. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , том 3, 6:6.
  40. ^ Майкл Пфаннер, Арка Тита , 1981, стр. 50–54.
  41. ^ Менахот 29а.9.
  42. ^ Jump up to: а б Мэтью Блэк, Свитки Мертвого моря , с. 110.
  43. ^ Jump up to: а б Филон, Созерцательная жизнь , стр. 81–82.

Библиография

[ редактировать ]
  • Б. Бенч, Исход-Левит , с. 419, Геттинген , 1900;
  • Рим , Краткий словарь , ii. 1405 и последующие
  • М. Блэк, Свитки и христианское происхождение: исследования еврейского происхождения Нового Завета (Лондон, Англия: Нельсон, 1961).
  • М. Баркер, Храмовая теология: введение (Лондон: SPCK, 2004).
  • Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Хлеб предложения ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15350513631ea2ef6dd7ac8fc1d6134c__1721271660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/4c/15350513631ea2ef6dd7ac8fc1d6134c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Showbread - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)