Jump to content

Королевская посвященная надпись Экрона

(Перенаправлено из надписи Экрона )
Экронская надпись
Надпись на своем нынешнем месте
Материал Известняк
Размер Ч: 39; Ш: 60; Д: 26 см
Письмо Финикийский алфавит [ 1 ]
Созданный первая половина VII века до н.э.
Обнаруженный 1996
Текущее местоположение Музей Израиля
Идентификация ИАА 1997-2912 гг.

, Королевская посвященная надпись Экрона или просто надпись Экрона , представляет собой королевскую посвященную надпись, встречающуюся в ее первичном контексте , [ 2 ] в руинах храма во время раскопок Экрона в 1996 году . [ 3 ] Он известен как КАИ 286.

Он высечен на блоке известняка прямоугольной формы с пятью линиями и 71 символом. [ 1 ] и упоминает Экрона, подтверждая тем самым идентификацию места, а также пяти его правителей, в том числе Икаусу ( Ахиша ), сына Пади, построившего святилище. Пади и Икаусу известны как цари Экрона из неоассирийских королевских анналов конца VIII и VII веков. [ 4 ] Царь Пади упоминается в связи с событиями 701 и 699 годов до нашей эры, царь Икаусу — около 673 и 667 годов до нашей эры, что твердо относит дату надписи к первой половине VII века до нашей эры, а скорее всего, ко второй четверти этого века. век. [ 5 ]

Это первый связный текст, который был идентифицирован как « обывательский ». [ 6 ] на основании отождествления Экрона с филистимлянским городом в Библии (см. Иисус Навин 13:3 и 1 Царств 6:17 ). Однако он написан на северном ханаанском диалекте, похожем на финикийский и древнебиблианский , так что его первооткрыватели называли его «чем-то вроде загадки». [ 7 ] [ 8 ]

Открытие

[ редактировать ]

Надпись была обнаружена при раскопках Экрона Институтом археологических исследований Олбрайта в Тель-Микне под руководством Сеймура Гитина и Труде Дотан .

Надпись является одним из основных документов для установления хронологии событий, относящихся к концу позднего библейского периода, особенно возможной поздней истории филистимлян. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Поэтому надпись была названа одной из самых важных археологических находок ХХ века в Израиле. [ 12 ]

Текст написан справа налево в стиле и диалекте финикийских надписей из Библоса. [ 13 ] Это было расшифровано и переведено как:

𐤟𐤁𐤕𐤟𐤁𐤍𐤟𐤀𐤊𐤉𐤔𐤟𐤁𐤍𐤟𐤐𐤃𐤉𐤟𐤁𐤍
bt·bn·ʾkyš·bn·pdy·bn·
()Храм, построенный Анхишем, сыном Пади, сына
𐤉𐤎𐤃𐤟𐤁𐤍𐤟𐤀𐤃𐤀𐤟𐤁𐤍𐤟𐤉𐤏𐤓𐤟𐤔𐤓𐤏𐤒
ysd·bn·ʾdʾ·bn·yʿr·šrʿq
Ясид, сын Ады, сын Яира, правитель Эк-
𐤓𐤍𐤟𐤋𐤐𐤕[ ]𐤉𐤄𐤟𐤀𐤃𐤕𐤄𐤟𐤕𐤁𐤓𐤊𐤄𐤟𐤅𐤕
rn·lpt [ ] yh·ʾdth·tbrkh·wt
Рон, для pt[ ]yh , его госпожа, пусть она благословит его и про-
𐤟𐤔𐤌⸢𐤓⸣𐤄𐤟𐤅𐤕𐤀𐤓𐤊𐤟𐤉𐤌𐤄𐤟𐤅𐤕𐤁𐤓𐤊
šm r h·wtʾrk·ymh·wtbrk·
-защити его, и продли дни его, и благослови
𐤀⸣𐤓⸢𐤑⸣𐤄⸣
ʾ r h
его [ла]н[д]

Интерпретация

[ редактировать ]

Язык и стиль письма Экронской надписи демонстрируют значительное финикийское влияние, а название Под кышем понимается Анхиш .

Надпись содержит список пяти царей Экрона, отцов к сыновьям: Яира, Ады, Ясида, Пади и Анхиса, а также имя богини. pt[ ]yh , кому посвящен храм. Пади и Анхиш (как «Икаусу») упоминаются в неоассирийских царских анналах, которые дают основание датировать их правление концом 8-го и 7-го веков до нашей эры. [ 1 ]

Надпись также надежно идентифицировала это место, упомянув имя Экрон.

Личность pt[]yh стал предметом научных дискуссий, третья буква была такой:

Другие надписи из Экрона

[ редактировать ]

В ходе раскопок также было обнаружено 16 коротких надписей, в том числе кдш л'шрт («посвященный [богине] Ашерат »), lmqm («для святыни») и буква тет с тремя горизонтальными линиями под ней (вероятно, обозначающая 30 единиц продукции). отложено для уплаты десятины) и запасы серебра.

  1. ^ Jump up to: а б с Гитин, 1999: «Надпись состоит из пяти строк и семидесяти одного символа, написанного шрифтом, похожим на финикийский и древнееврейский, и, возможно, как предположил Наве, является кандидатом на местное позднефилистимское письмо».
  2. ^ Аарон Демский (2007), Чтение северо-западных семитских надписей , Ближневосточная археология 70/2. Цитата: "Первое, что следует учитывать при исследовании древней надписи, - была ли она обнаружена в контексте или нет. Очевидно, что документ, купленный на рынке антиквариата, является подозрительным. Если он был найден на археологическом объекте, следует отметить, является ли он он был найден в своем первичном контексте, как в случае с надписью царя Анхиша из Экрона, или во вторичном использовании, как в случае с надписью в Тель-Дане. Конечно, присутствуют тексты, которые были найдены на археологических раскопках, но не в безопасном археологическом контексте. определенные проблемы с точной датировкой, как в случае с Гезерским календарем».
  3. ^ Гитин, Дотан и Наве, 1997, с. 1
  4. ^ Гитин, Сеймур (2003), Израильский и филистимский культ и археологические данные, в «Симбиозе, символизме и силе прошлого» , стр. 287: «Два из пяти имен городских правителей, упомянутых в надписи — Пади и Икаусу — фигурируют в Неоассирийских Анналах как цари Амкар(р)уна, то есть Экрона, ассирийского вассального города-государства в VII век до н.э. (Гитин 1995: 62) известен из Анналов Сеннахирима в контексте ассирийцев. царская кампания 701 г. до н.э., в конце которой он отдал города побежденного иудейского царя Езекии Пади и другим (Pritchard 1969: 287-88) также упоминается в протоколе, датированном 699 г. до н.э., согласно которому он осуществил свою доставку. небольшой талант серебра Сеннахириму (Fales and Postgate 1995: 21-22). один из 12 прибрежных царей, которые перевозили строительные материалы в Ниневию для дворца Асархаддона (680-669 гг. до н. э.), и его имя также фигурирует в списке царей, участвовавших в первой кампании Ашшурбанипала против Египта в 667 г. до н. э. (Притчард 1969: 291). , 294)».
  5. ^ «Питер Джеймс, Дата надписи на храме в Экроне: заметка , в журнале Israel Exploration Journal (IEJ), том 55, № 1 (2005 г.), стр. 90» (PDF) .
  6. ^ Гитин, Дотан и Наве, 1997, с. 15, цитата: «До сих пор надписи, найденные в Филистии, содержали преимущественно имена собственные; следовательно, Экронское посвящение представляет собой первый беглый текст, содержащий две целые фразы»
  7. ^ Гитин, Дотан и Наве, 1997, с. 15, цитата: «Если так, то можно задаться вопросом, почему надпись седьмого века до н. э. должна быть написана в Экроне на языке, близком к финикийскому и напоминающем древнебиблийский. Финикийский язык был престижным языком в десятом и девятом веках до нашей эры. Чтобы найти однако надпись в Филистии седьмого века до нашей эры, где использовалась письменность еврейской традиции, представляет собой своего рода загадку».
  8. ^ Яакоб Каллев, «Ханаанский диалект посвященной королевской надписи из Экрона» .
  9. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (23 июля 1996 г.). «Надпись на мещанском городе показывает: это то место». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Обе, Мария Евгения (2007). Уайт Кроуфорд, Сидней; Бен-Тор, Аммон; Дессель, JP; Девер, Уильям Г.; Мазар, Амихай; Авирам, Джозеф (ред.). «До ворот Экрона»: Очерки по археологии и истории Восточного Средиземноморья в честь Сеймура Гитина . Иерусалим: Институт археологических исследований В.Ф. Олбрайта и Израильское исследовательское общество . п. 509. ИСБН  9789652210661 .
  11. ^ Гитин, Сеймур (март – апрель 1990 г.). «Экрон из филистимлян, часть II: мировые поставщики оливкового масла» . Журнал БАР . Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  12. ^ Археология. «Специальный репортаж: Личность Экрона подтверждена» .
  13. ^ Берлант, 2008, стр. 15, «По словам руководителей раскопок Гитина, Дофана и Наве, надпись, написанная справа налево в стиле, напоминающем финикийские надписи десятого века до нашей эры из Библоса, фиксирует посвящение храма правителем Экрона. Икаусу на западносемитском диалекте, напоминающем финикийский и древнебиблийский, на котором, по-видимому, говорили в Экрон и, возможно, другие левантийские филистимские города-государства. Состоят из некоторых, по-видимому, еврейских букв, некоторых, по-видимому, финикийских букв и некоторых букв, которые, кажется, являются уникальными для Экрона».
  14. ^ Берлант, 2008, стр. 15-16, «Гитин, Дофан и Наве заявили, что сомнительная буква... несомненно, является древней формой еврейской буквы «гирмель». Однако эта буква будет удивительно маленькой подвеской, и никакая семитская богиня по имени Птгых никогда не была идентифицирована. Тем не менее Гитин, Дофан и Наве пришли к выводу, что Птгых «наверняка» была ранее неизвестным филистимлянином и. Индоевропейское божество основано на: (1) наличии окончания -yh в двух женских личных именах в филистимском списке имен, найденном при раскопках Тель-Джемме, (2) веровании в то, что Икаусу является формой греческого имени Анхис; Ахейский или оба; и (3) общепринятое мнение, что филистимляне были известны в Библии как кафторимы, которые предположительно мигрировали с Крита и других частей современной Греции в Грецию; Левант в конце второго тысячелетия до нашей эры»
  15. ^ Берлант, 2008, стр. 21, «...Предположение Гёрге о том, что письмо могло быть решем в Птрихе, варианте Пидрай, имени дочери Ваала... Ввиду предыдущих свидетельств и анализа гипотеза о том, что сомнительное письмо - это реш, безусловно, не менее обоснованно, чем гипотеза о том, что письмо должно было принадлежать монахине... Гипотеза о реше также более обоснованна, поучительна и в конечном счете важна, чем гипотеза о реше. другие гипотезы, поскольку полученное имя является широко подтвержденным семитским и, в более широком смысле, афро-азиатским словом, которое более точно соответствует обстановке надписи, поэтому вполне хорошо сочетается с гипотезой о том, что богиней Экрон была Пидрай / Птрих, а не какая-то другая. ранее неизвестная семитская, а тем более греческая богиня».
  16. ^ Демский Аарон, 1997. Имя богини Экрона: новое прочтение, JANES, 25, с. 3. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . «Поэтому я предлагаю прочитать слово pt[n]yh, которое ханаанскими буквами представляет собой греческий термин potni', potnia (ποτνι', ποτνια), то есть «госпожа». «госпожа», формальный титул различных богинь в минойских, микенских и архаических греческих писаниях. Корень — горшок, что означает. «господин, господин», как в слове «деспот». Этот термин встречается уже в микенских документах, написанных линейным письмом B, датированных XIV–XII веками до нашей эры, из Кносса (Крит) и Пилоса (Пелопоннес) (Ventris & Chadwick, 1973). проведя поиск, я обнаружил, что этот термин встречается в гомеровских эпосах и гимнах 90 раз..."
  17. ^ Дилл, Ули; Вальде, Кристина (13 мая 2009 г.). Древние мифы: СМИ, трансформации и конструкции . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110209099 – через Google Книги.
  18. ^ Берлант, 2008, стр. 16-18, «Однако после внимательного изучения сомнительной буквы Демский пришел к выводу, что это «не более чем клиновидный скол в пористом камне», и что Ярдени нарисовал левую линию буквы» слишком вогнутая». Кроме того, Демский пришел к выводу, что то, что Гитин, Дотан и Наве истолковали, а Ярдени нарисовал как правую линию письма, было не чем иным, как непреднамеренная «шпора», а не реальная линия. С другой стороны, сравнив сомнительную букву с монахинями надписи, Демский предположил, что имя этого божества — Птных, предположительно представляющее собой греческое слово «потни» или « потния », означающее «потни». «госпожа» или «леди», что согласуется с тем, что Демский определил как архаическую греческую практику обозначения различных божеств в линейном письме Б, иногда просто как «Хозяйка» или «Леди». а иногда более конкретно как «Госпожа или Леди Такая-то»... Шеффер-Лихтенбергер утверждал, что, среди других проблем с гипотезой Демского: (1) «до сих пор не существует известного примера использования потнии в качестве имени»; (2) все монахини начинаются сверху строк, но сомнительная буква начинается с шести мм. ниже линии; (3) левая линия буквы действительно была изогнута, как утверждали Гитин, Дофан и Наве; и (4) пространство под сомнительной буквой не позволило бы писцу вырезать хвост монахини или, если на то пошло, реш»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5195f209bd659f44e5164a0a73cf30a__1724267220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/0a/a5195f209bd659f44e5164a0a73cf30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekron Royal Dedicatory Inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)