Вавилонская теодицея
« Вавилонская Теодицея » — поэма, написанная в древней Вавилонии . Стихотворение начертано на глине на средневавилонском языке . [ 1 ] это форма языка, датируемая периодом с 1600 по 900 год до нашей эры. [ 2 ] Стихотворение также называют «Аккадским диалогом о неправедности мира или Вавилонским Кохелетом ». [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Стихотворение является примером мудрой литературы , которая представляет собой форму письма, в которой два человека высказывают противоположные позиции по предмету в форме диалога. [ 4 ]
Стихотворение представляет собой диалог двух друзей. Один из людей страдает, и в стихотворении показано, как он раскрывает злодеяния, совершенные людьми в окружающем его обществе, в то время как другой человек показан пытающимся добавить взгляд на эти сомнительные моральные действия, заявляя о природе появление справедливости в порядке всего, что существует (во вселенной), порядке, который существует потому, что он был создан божеством. [ 5 ]
Первая строка гласит: [ 4 ]
О мудрец... подойди, позволь мне поговорить с тобой... позволь мне рассказать тебе...
и говорящий начинает рассказывать о своих переживаниях и своем горе, которое называется lumnu libbi , что в буквальном переводе означает зло сердца , но которое в повседневной лексике можно было бы назвать тоской или душевной болью, то есть своего рода эмоциональные и психологические страдания. Описав свое болезненное состояние, пострадавший связывает это с событием в своей жизни, а именно с отказом в раннем возрасте, когда он остался сиротой, вдобавок к этому он был брошен, а также лишен какой-либо эмоциональной и психологической поддержки со стороны другого человека. . Страдающий сбит с толку и сбит с толку своими страданиями, и в конечном итоге стихотворение показывает, что он не может найти никакой ясности относительно того, почему это несчастье в жизни должно было постигнуть его. Страдающий надеется получить катарсическое освобождение исключительно за счет того, что кто-то другой слушает его рассказ о его горестной истории, и если это так, то его спутник может быть дружелюбным и, следовательно, может проявить определенную форму сострадания, - заявляет страдалец в последней строфе. [ 4 ] (перевод профессора В.Г.Ламберта [ 3 ] [ 4 ] ):
....вот мое горе - помоги мне, взгляни на мое горе; знай это.
и последняя часть последней строки гласит: [ 1 ]
Да окажет помощь бог, который меня сбросил, да проявит милосердие богиня, которая [оставила меня], ибо пастух Шамаш ведет народы, как бог.
«Вавилонская Теодицея» по своей диалогической природе страдальца и друга(ов) формально очень похожа на Книгу Иова в еврейской Библии . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Структурный анализ
[ редактировать ]Стихотворение является акростихом , что означает, что первый слоговой знак каждой строки при чтении вниз образует слова, а стихотворение по своей структуре состоит из двадцати семи строф (или стихов, другими словами), причем каждая строфа состоит из одиннадцать строк. [ 5 ] [ 7 ]
Слова, построенные в акростихе стихотворения, гласят: [ 5 ]
Я, Саггил-кинам-уббиб, жрец заклинаний, поклоняюсь богу и царю.
а-на-ку са-аг-ги-иль-ки-[и-на-ам-у]б-би-иб ма-аш-ма-шу ка-ри-бу ша и-ли у шар-ри
Встречаться
[ редактировать ]Согласно одному источнику, самые ранние рукописи, показывающие это стихотворение, датируются библиотекой Ашшурбанипала , другой источник утверждает, что «Теодицея» возникла немного позже касситского периода, около 1500-1100 гг. до н.э., точнее, написана, очевидно, около 1000 г. до н.э. [ 3 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Адад-апла-иддина
- Аккадская литература
- Древняя литература
- Лудлул бел немеки
- Навуходоносор I
- Проблема зла (раздел Ответы, защиты и теодицеи )
- Шамаш
- Теодицея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В.Г. Ламберт. «Вавилонская теодицея» . Электронные инструменты и архивы Ближнего Востока . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Олоф Педерсен (2011). «Раскопанные и нераскопанные библиотеки в Вавилонии» . В Еве Кристиан Канчик-Киршбаум; Маргарет ван Эсс; Иоахим Марза (ред.). Вавилон: культура знаний на Востоке и Западе . Вальтер де Грюйтер. п. 56. ИСБН 9783110222111 . (через идентификацию <периода Среднего Вавилона> в «Вавилонском мире» под редакцией Гвендолин Лейк (Джон Тейлор - стр. 440)
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Гвин Гриффитс (1991). Божественный приговор: исследование божественного суда в древних религиях . БРИЛЛ. ISBN 9004092315 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрол А. Ньюсом (2003). Книга Иова: соревнование моральных представлений . Издательство Оксфордского университета. стр. 91–92. ISBN 9780195348712 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилфред Г. Ламберт (1996). Вавилонская литература мудрости (переиздание). Айзенбрауны. ISBN 9780931464942 .
- ^ Эдвард Л. Гринштейн (2014) «Иов» в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера (ред.) Еврейская учебная Библия (второе издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Барбара Чаттон - Использование поэзии в учебной программе: учимся любить язык (стр. 43) ABC-CLIO, 2010, 241 страница, ISBN 1591586976 [Проверено 10 июня 2015 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вавилонская Теодицея Критическое издание и перевод текста (электронная Вавилонская библиотека)
- Электронные инструменты и архивы Ближнего Востока – постоянная ссылка из ETANA