Саддукеи
Саддукеи праведный | |
---|---|
Исторические лидеры | |
Основан | 167 г. до н.э. |
Растворенный | 73 г. н. э. |
Штаб-квартира | Иерусалим |
Идеология | |
Религия | Эллинистический иудаизм |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Саддукеи , ( / s æ ə dj s iː ; z / . иврит : צְדוּקִים , латинизированный : Ṣəḏūqīm , букв. Задокиты») были сектой евреев « действовавшей в Иудее в период Второго Храма , со второго века до нашей эры до разрушения Второго Храма в 70 году н.э. Саддукеи описаны в современных литературных источниках в отличие от двух других основных сект того времени: фарисеев и ессеев .
Иосиф Флавий , писавший в конце I века нашей эры, связывает секту с высшими эшелонами иудейского общества. [ 1 ] В целом они выполняли различные политические, социальные и религиозные роли, включая поддержание Храма в Иерусалиме . Группа вымерла где-то после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры .
Этимология
[ редактировать ]Английский термин пришел через латынь из греческого койне : Σαδδουκαῖοι , латинизированного: Saddukaioi . Имя Садок связано с корнем צָדַק , ṣāḏaq (правда, справедливо), [ 2 ] что могло свидетельствовать об их аристократическом статусе в обществе в начальный период их существования. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Согласно Аврааму Гейгеру , секта саддукеев иудаизма получила свое название от имени Садока , первого первосвященника Израиля, служившего в Храме Соломона . Лидеры секты были предложены как коэны (священники, « Сыны Садока », потомки Елеазара , сына Аарона ). [ 4 ] Агадический « труд Авот» раввина Натана рассказывает историю двух учеников Антигона Сохо (3 век до н.э.), Садока и Боэта. Антигон научил изречению: «Не будьте похожи на слуг, которые служат своим господам ради заработной платы, но будьте скорее похожи на тех, кто служит, не думая о получении заработной платы», [ 5 ] его ученики повторяли эту максиму своим ученикам. В конце концов, либо два учителя, либо их ученики поняли, что это выражает веру в то, что не существует ни загробной жизни , ни воскресения мертвых , и основали секты саддукеев и боэтузиан . Они жили роскошно, используя серебряную и золотую посуду, потому что (как они утверждали) фарисеи вели тяжелую жизнь на земле, но им нечего было показать за это в мире грядущем . [ 6 ] Таким образом, две секты саддукеев и боэтузиан во всех более поздних раввинистических источниках всегда упоминаются вместе, не только как схожие, но и возникшие в одно и то же время. [ 7 ] Использование золотых и серебряных сосудов, возможно, является аргументом против жреческой ассоциации этих групп, поскольку священники в то время обычно использовали каменные сосуды , чтобы предотвратить передачу нечистоты .
Иосиф Флавий упоминает в «Иудейских древностях», что «один Иуда, гаулонитянин из города Гамала , который взял с собой фарисея Саддука, стал ревностно склонять их к восстанию». [ 8 ] Пол Л. Майер предполагает, что секта получила свое название от саддука, упомянутого Иосифом Флавием. [ 9 ]
Период Второго Храма
[ редактировать ]Период Второго Храма — это период между строительством Второго Храма в Иерусалиме в 516 году до нашей эры и его разрушением римлянами во время осады Иерусалима. На протяжении периода Второго Храма в Иерусалиме произошло несколько изменений в правлении. В Ахеменидской Иудее Храм в Иерусалиме стал центром богослужения в Иудее. Его священники и служители, судя по всему, были могущественны и влиятельны и в светских вопросах, и эта тенденция сохранится и в эллинистический период .
Эта власть и влияние также вызвали обвинения в коррупции. Завоевание Александром Средиземноморья положило конец контролю Ахеменидов над Иерусалимом (539–334/333 гг. до н.э.) и положило начало эллинистическому периоду, в ходе которого распространились греческий язык, культура и философские идеи, которые смешались с иудаизмом и создали эллинистический период. Иудаизм .
После смерти Александра Великого в 323 г. до н. э. его генералы разделили империю между собой и в течение следующих 30 лет боролись за контроль над империей. Иудея сначала находилась под контролем Птолемеевского Египта ( годы правления 301–200 до н.э. ), а затем империи Селевкидов Сирийской ( годы правления 200–142 до н.э. ). В этот период Первосвященник Израиля обычно назначался с прямого одобрения греческого руководства, продолжая смешивать религиозную политику с государственной. Царь Антиох IV Эпифан Селевкидов начал преследование традиционных еврейских обычаев примерно в 168–167 гг. До н.э., что спровоцировало восстание в Иудее. Наиболее успешные повстанцы возглавлялись семьей Хасмонеев в ходе так называемого Маккавейского восстания , которое в конечном итоге основало независимое Хасмонейское царство около 142 г. до н.э. Хотя саддукеи не засвидетельствовали это раннее время, многие ученые предполагают, что более поздние секты начали формироваться в эпоху Маккавеев (см. Еврейское сектантство ниже). [ 10 ] Часто предполагают, что саддукеи выросли из иудейской религиозной элиты в ранний хасмонейский период при таких правителях, как Иоанн Гиркан .
Правление Хасмонеев продолжалось до 63 г. до н. э., когда римский полководец Помпей завоевал Иерусалим , после чего начался римский период в Иудее. Провинция Римская Иудея была создана в 6 г. н.э. (см. также Сирия Палестина ). Хотя сотрудничество между римлянами и евреями было наиболее сильным во время правления Ирода и его внука Агриппы I , римляне передали власть из рук вассальных царей в руки римских администраторов , начиная с переписи Квириния в 6 г. CE. Первая иудейско-римская война разразилась в 66 году нашей эры. После нескольких лет конфликта римляне вернули Иерусалим и разрушили храм, положив конец периоду Второго Храма в 70 году нашей эры. [ 11 ]
После разрушения Храма
[ редактировать ]После разрушения Иерусалимского Храма в 70 году нашей эры саддукеи появляются лишь в нескольких упоминаниях в Талмуде и некоторых христианских текстах. [ 12 ] На заре караимского иудаизма последователей Анана бен Давида называли «саддукеями» и они утверждали, что первые являются исторической преемственностью от вторых. [ нужна ссылка ]
Саддукейскую концепцию смертности души размышляет Уриэль да Коста , который упоминает их в своих трудах.
Роль саддукеев
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]В религиозные обязанности саддукеев входило поддержание Храма в Иерусалиме. Их высокий социальный статус подкреплялся их священническими обязанностями, как того требует Тора. Священники отвечали за совершение жертвоприношений в Храме, основного метода поклонения в древнем Израиле. Это включало руководство жертвоприношениями во время трех праздников паломничества в Иерусалим. Их религиозные убеждения и социальный статус дополняли друг друга, поскольку священство часто представляло высший класс иудейского общества. Однако саддукеи и священники не были полностью синонимами. Коэн пишет, что «не все священники, первосвященники и аристократы были саддукеями; многие были фарисеями, а многие вообще не были членами какой-либо группы». [ 13 ]
Политический
[ редактировать ]Саддукеи курировали многие официальные дела государства. [ 14 ] Члены саддукеев:
- Управлял государством внутри страны
- Представлял государство на международном уровне
- Участвовал в Синедрионе и часто сталкивался там с фарисеями.
- Собранные налоги. Они также поступили в виде международной дани от евреев диаспоры.
- Снаряжал и возглавил армию
- Регулируемые отношения с Римской империей
- Опосредованные домашние жалобы
Убеждения
[ редактировать ]Знания о верованиях саддукеев ограничены тем фактом, что ни одна строчка из их собственных сочинений не сохранилась со времен античности, поскольку разрушение Иерусалима и большей части иудейской элиты в 70 г. н. э., похоже, сломило их. Дошедшие до нас сочинения о саддукеях часто взяты из враждебных им источников; Иосиф Флавий был соперником фарисея, христианские записи в целом не вызывали сочувствия, а раввинская традиция (происходившая от фарисеев) неизменно враждебна. [ 15 ]
Общий
[ редактировать ]Саддукеи отвергли Устную Тору , предложенную фарисеями. Скорее, они считали Письменную Тору единственным источником божественной власти. [ 16 ] Более поздние сочинения фарисеев критиковали эту веру как укрепляющую собственную власть саддукеев.
По словам Иосифа Флавия, верования саддукеев включали:
- Неприятие идеи судьбы или предопределенного будущего.
- Бог не совершает и даже не думает о зле.
- У человека есть свободная воля; «Человек имеет свободный выбор добра и зла».
- Душа не бессмертна, и нет загробной жизни, а также нет наград или наказаний после смерти.
- Дебаты и споры с учителями философии – это добродетель. [ 15 ] [ 17 ]
Саддукеи не верили в воскресение мертвых , но верили (вопреки утверждению Иосифа Флавия) в традиционную еврейскую концепцию шеола для умерших. [ 18 ] Иосиф Флавий также включает утверждение, что саддукеи грубы по сравнению с любящими и сострадательными фарисеями, но обычно это считается скорее сектантским оскорблением, чем непредвзятым суждением саддукеев на их собственных условиях. [ 15 ] Точно так же Иосиф Флавий хвастается, что саддукеям часто приходилось отступать, если их суждения расходились с суждениями фарисеев, поскольку он говорит, что фарисеи были более популярны среди толпы. [ 15 ]
Саддукеи иногда появляются в христианских евангелиях , но без особых подробностей: обычно просто как часть списка противников Иисуса. Христианские Деяния апостолов содержат несколько больше информации: [ 15 ]
- Саддукеи были связаны с партией первосвященников той эпохи и, похоже, имели большинство в Синедрионе, если не все ( Гамалиил — член фарисея). [ 19 ]
- Саддукеи не верили в воскресение, в отличие от фарисеев. В Деяниях Павел из Тарса выбрал эту точку разделения, чтобы попытаться получить защиту фарисеев (около 59 г. н.э.). [ 20 ]
- Саддукеи отвергали идею духов или ангелов , тогда как фарисеи признавали их. [ 20 ]
Споры с фарисеями
[ редактировать ]- По мнению саддукеев, пролитая вода становится ритуально нечистой в результате ее выливания. Фарисеи отрицали, что это было достаточным основанием для нечистоты в Мишне Ядаим 4:7. Многие споры между фарисеями и саддукеями вращались вокруг вопросов ритуальной чистоты .
- По еврейским законам о наследовании имущество умершего мужчины наследуется его сыновьями. Если бы у мужчины были только дочери, его имущество унаследовалось бы дочерями после его смерти, согласно Числам 27:8 . Саддукеи, однако, всякий раз, когда делили наследство между родственниками умершего, например, когда умерший не оставлял детей, формально искали семейные связи, чтобы близкий родственник умершего, который наследует его имущество, гипотетически мог быть его тётя по отцовской линии . Саддукеи оправдывали свою практику a fortiori , выводом от второстепенной предпосылки к большей, говоря: «Если дочь сына его сына может унаследовать его (т. его собственная дочь унаследует его?!" (т.е. кто является более близким ему родственником, чем его правнучка), согласно Иерусалимскому Талмуду ( Баба Батра 21б). Ранний еврейский мудрец Йоханан бен Заккай опроверг их аргумент, заявив, что единственная причина, по которой дочь имела право наследовать своего отца, заключалась в том, что ее отец не оставил после себя мужского потомства. Однако дочь мужчины, если есть сыновья, не имеет права наследовать имущество отца. Более того, у умершего мужчины, не оставившего потомства, всегда есть дальний родственник мужского пола, которому можно передать его имущество. Саддукеи в конечном итоге согласились с учением фарисеев. Оправдание Йоханана бен Заккая и фарисеев над саддукеями привело к тому, что эта дата стала чтиться в Мегилат Таанит согласно Рашбаму в Вавилонском Талмуде , Баба Батра 115б–116а); Иерусалимский Талмуд ( Баба Батра 8: 1 [21b–22a])
- Саддукеи требовали от господина возмещения ущерба, причиненного его рабом. Фарисеи не налагали такого обязательства, считая, что раб может намеренно причинить ущерб, чтобы увидеть, что ответственность за это возлагается на его хозяина в Мишна Ядаим 4:7.
- Фарисеи утверждали, что лжесвидетелей следует казнить, если приговор был вынесен на основании их показаний, даже если еще не приведен в исполнение. Саддукеи утверждали, что лжесвидетелей следует казнить только в том случае, если смертный приговор уже был приведен в исполнение в отношении ложно обвиненного в Мишне Макот 1.6.
Более поздняя раввинская литература смутно относилась как к саддукеям, так и к боэтузианам , не только из-за их воспринимаемого беззаботного подхода к соблюдению Торы и Устной Торы , но также из-за их попыток убедить простой народ вступить в их ряды, согласно Сифри , чтобы Второзаконие (стр. 233, издание Торы Ве-Хамицва) [ нужна проверка ] Маймонид считал саддукеев отвергающими Устную Тору как предлог для толкования Письменной Торы снисходительным и лично удобным способом. в своем комментарии к «Пиркей Авот» , 1.3.1 1:3, Он описывает саддукеев как «приносящих вред Израилю и заставляющих народ отклоняться от следования Богу» в Мишне Тора , Хильхот Авода Зара 10:2.
Еврейское сектантство
[ редактировать ]Еврейскую общину периода Второго Храма часто характеризуют по ее сектантским и фрагментарным признакам. Иосиф Флавий в «Древностях » контекстуализирует саддукеев в противовес фарисеям и ессеям . Саддукеи также заметно отличаются от растущего движения Иисуса, которое позже превратилось в христианство . Эти группы различались своими убеждениями, социальным статусом и священными текстами. Хотя саддукеи сами не создали никаких первичных произведений, их атрибуты можно вывести из других текстов того времени, включая Новый Завет , Свитки Мертвого моря , а позднее Мишну и Талмуд . В целом саддукеи представляли аристократическую, богатую и традиционную элиту внутри иерархии.
Оппозиция ессеям
[ редактировать ]Свитки Мертвого моря , которые часто приписывают ессеям, предполагают столкновение идеологий и социальных позиций между ессеями и саддукеями. Фактически, некоторые ученые предполагают, что ессеи возникли как секта садокитов , что указывает на то, что сама группа имела жреческое и, следовательно, саддукейское происхождение. В свитках Мертвого моря саддукеи часто упоминаются как Манассия. Свитки предполагают, что саддукеи (Манассия) и фарисеи (Ефрем) стали религиозными общинами, отличными от ессеев, истинных Иудеев. Столкновения между ессеями и саддукеями изображены в Пешере Наума , где говорится: «Они [Манассия] — нечестивцы… чье правление над Израилем будет свергнуто… его жены, его дети и его младенцы будут пойдут в плен. Его воины и его достопочтенные [погибнут] от меча». [ 21 ] Упоминание саддукеев как правителей Израиля подтверждает их аристократический статус в отличие от более маргинальной группы ессеев. Более того, это предполагает, что ессеи оспаривали подлинность правления саддукеев, обвиняя их нечестие в падении древнего Израиля и осаде Иерусалима. В свитках Мертвого моря саддукейская элита определяется как те, кто нарушил завет с Богом во время правления Иудейским государством и, таким образом, стал объектом божественной мести.
Оппозиция ранней христианской церкви
[ редактировать ]В Новом Завете , особенно в книгах Марка и Матфея , описаны анекдоты, намекающие на враждебность между Иисусом и саддукайским истеблишментом. в В перикопе Марка 12 и Матфея 22 рассказывается о споре между Иисусом и саддукеем, который оспаривал воскресение мертвых , спрашивая, кто будет мужем воскресшей женщины, которая в какой-то момент была замужем за каждым из семи братьев. Иисус отвечает, говоря, что воскресшие «не женятся и не выходят замуж, но подобны ангелам на небесах». Он также оскорбляет их на их собственных условиях, утверждая, что они не знают ни Священных Писаний, ни силы Божьей, предположительно утверждая, что, хотя саддукеи и настаивали на писаном законе, Иисус считал, что они поняли его неправильно. [ 22 ] [ 23 ]
Матфей записывает, что Иоанн Креститель называл фарисеев и саддукеев «змеиным выводком». [ 24 ]
Оппозиция фарисеям
[ редактировать ]Иосиф Флавий, автор наиболее обширного исторического отчета о периоде Второго Храма, дает подробный отчет о еврейском сектантстве как в «Иудейской войне», так и в «Еврейских древностях» . В «Древностях » он описывает: «Фарисеи передали народу по наследству от своих отцов множество обрядов, которые не записаны в законе Моисея, и по этой причине саддукеи отвергают их и говорят, что мы должны считаем обязательным соблюдение тех, которые записаны в письменном слове, но не должны соблюдать то, что заимствовано из традиций наших предков». [ 16 ] Саддукеи отвергли использование фарисеями Устной Торы для обеспечения своих претензий на власть, ссылаясь на Письменную Тору как на единственное проявление божественности.
Раввины Мишне , которых традиционно считают потомками фарисеев, описывают сходства и различия между двумя сектами в Ядаим . Мишна . объясняет, что саддукеи заявляют: «Так же и в отношении Священного Писания, их нечистота соответствует (нашей) любви к ним. Но книги Гомера, которые не любимы, не оскверняют рук» [ 25 ] Отрывок из книги Деяний предполагает, что и фарисеи, и саддукеи сотрудничали в Синедрионе , высшем иудейском суде. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иудейские древности (13.298)» . Лексундрия .
...в то время как саддукеи не могут убедить никого, кроме богатых, и не имеют угодливого им народа, а фарисеи имеют на своей стороне толпу.
- ^ Праведник
- ^ Ньюман, с. 76
- ^ Авраам Гейгер, Urschrift , стр. 20–
- ^ Пиркей Авот 1:3
- ^ Авот рабби Натана 5:2
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Саддукеи» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Иосиф Флавий . ДАЖЕ . Перевод Уистона, Уильяма . 18.1.1. .
- ^ Иосиф Флавий (1999). Новое полное собрание сочинений Иосифа Флавия . Крегель академик. п. 587. ИСБН 978-0-82542924-8 .
- ^ Коэн, 153–154.
- ^ Коэн, 1–5, 15–16.
- ^ См.: Филипп Бобишон, «Еврейские религиозные авторитеты и еврейские «секты» в творчестве Юстина Мученика», Revue des Études Augustiniennes 48/1 (2002), стр. 3–22 ( онлайн ).
- ^ Коэн с. 155
- ^ Веллхаузен, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д и Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма. Том. 95. Т&Т Кларк. стр. 137–143. ISBN 978-0-5676-9294-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий . Древности евреев . 13.10.6. .
- ^ Джозефус (1966). Еврейская война . Перевод Теккерея, Генри Сент-Джона. Кембридж, издательство Гарвардского университета. 2.162.
Иосиф Флавий, Тит Флавий. Древности иудейские 18 §1.2 . - ^ Мэнсон, TW: Саддукей и фарисей - Происхождение и значение имен Библиотека Джона Райлендса, стр. 154.
- ^ Деяния 4:1 ; Деяния 5:17
- ^ Перейти обратно: а б с Деяния 23:6–9
- ↑ Пешер о Науме в Эшоле, 40 лет.
- ^ Марка 12:18–27 ; От Матфея 22:23–33.
- ↑ Комментарий кафедры к Евангелию от Матфея 22 , по состоянию на 14 февраля 2017 г.; Комментарий, Новая Оксфордская аннотированная Библия
- ^ Матфея 3:7
- ^ Мишна Ядаим 4: 6–8.
Начальный
[ редактировать ]- Куган, Майкл, изд. (2007). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528882-7 .
- Флавий, Тит Иосиф Флавий (1998). Тенни, Меррилл (ред.). Полное собрание сочинений . Справочник Нельсона. ISBN 978-0-7852-1427-4 .
- Вермес, Геза, изд. (2004). Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке . Хармондсворт, Англия: Пингвин. ISBN 978-0-14-044952-5 .
вторичный
[ редактировать ]- Коэн, Шэй (2006). От Маккавеев до Мишны . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22743-2 .
- Эшель, Ханан (2008). Свитки Мертвого моря и Хасмонейское государство . Город: Wm.B. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6285-3 .
- Джонсон, Пол (1988). История евреев . Сан-Франциско: Многолетняя библиотека. ISBN 978-0-06-091533-9 .
- Ньюман, Гилель (2006). Близость к власти и еврейские сектантские группы древнего периода: обзор образа жизни, ценностей и Галахи фарисеев, саддукеев, ессеев и Кумрана . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-14699-0 .
- Штембергер, Гюнтер (1995). Еврейские современники Иисуса . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-0-8006-2624-2 .
- Вермес, Геза (2003). Иисус в Его еврейском контексте . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-0-8006-3623-4 .
- Веллхаузен, Юлиус (2001). Фарисеи и саддукеи . Мейкон: Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-729-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- «Саддукеи» Кауфмана Колера из Еврейской энциклопедии (1901–1906).
- Две записи с сайта Encyclepedia.com (первая — «Саддукеи» из Энциклопедии религии Лоуренса Х. Шиффмана; вторая — «Саддукеи» из Иудаистской энциклопедии Менахема Мансура)
- Мишна Ядаим 4:6–8, Дебаты фарисеев и саддукеев , COJS. [ постоянная мертвая ссылка ]