Джошуа Нойстейн
Джошуа Нойстейн | |
---|---|
![]() Джошуа Нойстейн | |
Рожденный | 1940 (83–84 года) |
Национальность | Американский , Израильский |
Образование | CCNY , бакалавр наук, Институт Пратта , Нью-Йорк |
Известный | художник , скульптор Работы на бумаге, лэнд-арт, концепт, видео |
Движение | постминимализм , минимализм , израильское искусство , |
Награды | Стипендиат Гуггенхайма 1986 г. |
Джошуа Нойстейн (род. 1940) — современный художник, живущий и работающий в Нью-Йорке . Он известен своим концептуальным искусством , экологическими инсталляциями , лэнд-артом , постминималистскими работами из рваной бумаги, эпистемической абстракцией, деконструированными работами на холсте и крупномасштабными картами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нойштайн родился в Данциге (ныне Гданьск, Польша ). Будучи беженцами, его семья иммигрировала в СССР , Австрию и, наконец, обосновалась в Бруклине в начале 1950-х годов. После изучения истории в CCNY и рисования под руководством Виллема де Кунинга в Институте Пратта в Нью-Йорке , [ 1 ] Нойштайн иммигрировал в Иерусалим в 1964 году.
Работа
[ редактировать ]
Нойштайн имеет разнообразную художественную практику, которая включает живопись, рисунки и работы на бумаге, масштабные инсталляции, кино и видео, перформансы и монументальные произведения лэнд-арта.
Работы Нойштайна хранятся во многих государственных институциональных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее . [ 2 ] Музей современного искусства , [ 3 ] Музей американского искусства Уитни , [ 4 ] библиотека Моргана , [ 5 ] Музей Израиля , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Тель-Авивский музей , Галерея Олбрайт Нокс и другие.
В последние годы работы Нойштайна были включены в несколько групповых выставок в музеях и галереях, в том числе в Центре скульптуры Нашера , [ 6 ] Метрополитен-музей, Музей современного искусства [ 7 ] , Лос-Анджелес , Haus Der Kunst , Мюнхен и Галерея Дэвида Цвирнера . [ 8 ]
Историки искусства Роберт Пинкус-Виттен , Джереми Гилберт-Рольф и Артур Данто , а также философы Хилари Патнэм и Мартин Джей много писали о творчестве Нойстейна.
С 1964 по 1998 год Нойштайн был представлен галереей Берты Урданг в Нью-Йорке и Иерусалиме. В 1979 году Нойштайн провел персональную выставку в галерее Мэри Бун. [ 9 ] в котором он показал реконструированные полотна. В период с 1973 по 1977 год Нойштайн выставлялся в галереях Йодфат и галерее Наоми Гивон в Тель-Авиве.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Нойстейн начал регулярно выставляться в Израиле и Великобритании , начав свою серию «Рисунок под копирку» в 1970 году с «маркировки» канцелярских копировальных бумаг порезами, разрывами и складками. Однако именно его проект «Река Иерусалим» » для конкретного места, 1971 года (созданный в сотрудничестве с Джерри Марксом и Жоржеттой Батль) — « звуковая скульптура в которой громкоговорители, установленные в пустынной долине, воспроизводили зацикленный записанный звук реки — принес ему более широкое признание. Фотодокументация произведения была показана в Музее Израиля , Галерее Ивона Ламберта в Париже , Музее изящных искусств в Бостоне , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Музее современного искусства в Токио , MAK Vienna и MACBA . Куратор Йона Фишер поддержал работу Нойштайна, включив его в несколько выставок в Музее Израиля, таких как Concept Plus Information , а также оказав помощь в реализации и демонстрации проекта «Река Иерусалим» . В тот же период Нойштайн начал создавать произведения из большой рваной бумаги, которые привлекли критическое внимание.
Зрелая работа
[ редактировать ]Рисунок, Инсталляция, Территориальный императив
[ редактировать ]В тот же период Нойштайн начал обширную и новаторскую практику рисования, которая продолжается и по сей день, накопив большой объем работ, которые стали включать порванные и сложенные работы на бумаге, рисунки стирания, магнитные «рисунки», а также чертежи на копировальной бумаге или копиях. серия, в которой ранее стандартная копировальная бумага рвется, сгибается, сжимается и царапается. Нойштайн участвовала в знаковой выставке Beyond Drawing в Музее Израиля в 1974 году, кураторами которой выступили Йона Фишер и Мейра Перри Леманн. В 1977 году Тель-Авивский музей организовал десятилетнюю ретроспективу работ Нойштайна на бумаге под куратором Сары Брейтберг. В 1992 году Олбрайт Нокс организовал персональную выставку рисунков под копией, которая прошла в галерее Grey Art Gallery Нью -Йоркского университета . Персональная выставка его «магнитных рисунков» прошла в галерее Wynn Kramarsky в 1998 году.
Помимо своей студийной практики, Нойштайн на протяжении всей своей карьеры монтировал крупномасштабные инсталляции, которые часто включали в себя повседневные предметы, такие как тюки сена , ботинки, [ 10 ] сосновые шишки и дождевая вода, а также монументальные произведения лэнд-арта. Нойштайн был одним из первых художников, представивших искусство окружающей среды и инсталляции на израильской арт-сцене. Яркими примерами являются «Натюрморт» 1983 года , в котором силуэт израильского военного самолета в натуральную величину был выжжен горящими шинами на газоне на границе Израиля и Ливана .
В 1976 году Нойштайн принял «Территориальный императив» , в котором художник запечатлел собаку, отмечающую его территорию вдоль израильско-сирийской границы на Голанских высотах , определяя места, отмеченные собакой, с помощью плакатов и карт. Нойстейн повторил акцию в Белфасте , Северная Ирландия, между католическими и протестантскими кварталами (1977 г.); в Крусо , Дания, на немецко-датской границе (1978 г.); и недалеко от Касселя , Германия, вдоль восточно- и западногерманской границы, в качестве участника Documenta 6 (1977). Несмотря на возражения куратора Манфреда Шнекенбургера , работа Нойштайна была «изъята» из Documenta после того, как правительство Германии сообщило художнику, что его работа вызвала «обеспокоение специалистов» по поводу того, что они назвали «сложными отношениями между Западным Берлином и Германской Демократической Республикой».
Живопись , Пять городов пепла и Венецианская биеннале
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Нойштайн производил карты, нарисованные на холсте и картоне или выгравированные на ржавом металле.
В 1990-е годы Нойштайн вернулся к масштабным инсталляциям, выпустив серию экологических работ, которые он назвал « Пять городов пепла» . Он тесно сотрудничал с Венди Шафир, которая попеременно была его дилером, куратором и соавтором. «Пепельные города» представляли собой впечатляющие рельефные карты городов размером с комнату, построенные из утрамбованного пепла, лежащего на полу выставочного пространства. Они часто включали хрустальные люстры, свисающие низко до земли, так что они почти касались покрытого пеплом пола. Ash Cities были реализованы в Юго-восточном центре современного искусства , Северная Каролина; замок Уяздув , Варшава; moCa , Кливленд, куратор Джилл Снайдер; Bilder Sind Verboten в Мартин Гропиус-бау , Берлин, кураторы Экхарт Гиллен и Амнон Барзель; и Музей Герцлии , куратор Венди Шафир. [ 11 ] В 1990 году еще одна работа-люстра « Как история стала географией» была выставлена в Барбикан-центре в Лондоне. Документацию позже показали в Музее Израиля.

В 1995 году Нойштайн был выбран представлять Израиль на Венецианской биеннале . Для «Одержимой библиотеки» , куратором которой является Гидеон Офрат, Нойштайн разместил два больших крана рядом с израильским павильоном, фасад которого он окружил строительными лесами . Панели из плексигласа с выгравированными названиями книг выстроились вдоль строительных лесов, напоминая книги на полках, а мешки с пузырчатой пленкой свисали с кранов, один прямо над крышей павильона, а другой нырял в световое окно в «Комнате Тоски». Стены «Комнаты Тоски» были покрыты копотью, а полы были усыпаны терракотовыми буквами под оргстеклом. В качестве саундтрека была использована версия арии " E Lucevan Le Stelle " из оперы Тоски со свистом . Позже Нойштайн использовал переработанные компоненты с биеннале в «Библиотеке для слепых» (1998) в библиотеке Бет Ариэлла.
В 1996 году работы Нойштайна были включены в выставку «Коллекция Артуро Шварца» в Музее Израиля .
В 1998 году несколько работ Нойштайна, посвященных окружающей среде, были выставлены в выставке Out of Action под куратором Пола Шиммеля в LA MOCA и отправились в Венский музей искусств MAK, Музей современного искусства Барселоны , Музей современного искусства Токио, Япония.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]В начале и середине 2000-х Нойштайн принимал активное участие в выставках в Палаццо Делле Арти Неаполь, Художественном музее Хайфы, Time Depot и Художественном музее Челси. За это время Нойштайн навсегда установил бронзовую отливку дерева в натуральную величину с буквами терракотового цвета, поднимающимися по стволу, в вестибюле JCC на Манхэттене.
В 2010 году Королевский музей Онтарио в Торонто заказал Margins — инсталляцию, которая включала в себя люстру, встроенную в стену, а также тексты, экранированные на стене, и листы плексигласа, отсылающие к произведениям Эдмона Жабеса . [ 12 ]
В 2012 году Нойштайн организовал в Музее Израиля в Иерусалиме масштабную ретроспективу под названием « Рисунок на полях» , в которую вошли 67 работ, охватывающих 40 лет. Куратором выставки выступила Мейра Перри Леманн. [ 13 ] В том же году Нойстейн организовал персональную выставку Boss в галерее Untitled в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.
За последнее десятилетие Нойштайн участвовал в многочисленных групповых выставках в музеях и галереях, в том числе в Метрополитен-музее ( «Бумажные тропы», историческая выставка работ на бумаге, куратором которой выступила Марла Пратер в 2011 году). [ 14 ] Центр скульптуры Нашера , [ 6 ] LA MOCA ( Музей современного искусства, Лос-Анджелес ), [ 7 ] Haus Der Kunst , Мюнхен, и Галерея Дэвида Цвирнера . [ 8 ] Для LA MOCA Нойштайн воспроизвел Road Piece (1971) как часть «Концов Земли» , выставки ленд-арта, кураторами которой выступили Филипп Кайзер и искусствовед Мивон Квон . Выставка отправилась в Haus Der Kunst вместе с режиссером и куратором Оквуи Энвезором .
Список избранных работ
[ редактировать ]Живопись и рисунки
[ редактировать ]Ранние работы: Картины масляной пастелью; рваные сложенные рисунки; серия копий; текст Барри Швабски.
Эссе Джереми Гилберта Рольфа «Непостоянный разрыв серого». Артфорум Лето 1978
Был частью художественного движения под названием «Эпистемическая абстракция» Роберта Пинкус-Виттена (см. « Глаза в глаза: 20 лет художественной критики» , Роберт Пинкус-Виттен, мягкая обложка, 1984 г.)
Земельные и монтажные работы
[ редактировать ]- Дождевая вода, 1968 год; в котором вода стекала по подвешенной металлической трубке с крыши на поддон на полу.
- Сапоги, 1969 год. [ 10 ] (сотрудничество с Джерри Марксом), на котором груды военной обуви армий, прошедших через Османскую Палестину, Палестину и Израиль, показаны в Доме художников в Иерусалиме.
- Проект реки Иерусалим, [ 15 ] 1971 (сотрудничество с Жераром Марксом и Жоржеттой Батль). Звуковая скульптура из записанных звуков воды, воспроизводимых в вади . Выставка «Земля, воздух, огонь, вода», Музей изящных искусств, Бостон , 1971 год.
- Дорожная пьеса, 1971 год.
- Путешествие по Мертвому морю, 1971; фильм из 3 открыток
- Photo Strategies, 1971, Музей Израиля и Центр искусств Камдена, Лондон, Великобритания.
- Часть барьера, Израильский музей, 1971 г.
- Тюки сена, тюки сена 1971 года и звуковые записи дорожного движения, Тель-Авивский музей и Центр искусств Камдена.
- Тюки сена и переплеты сена, 1971–1999, впервые показаны в Gallery House , Лондон.
- Звуковые кассеты и видеофрагменты, 1971, Gallery House , Лондон.
- Слушая Хэя, 1972, Gallery House, Лондон.
- Звуковые скульптуры, 1972, Дом Гете , Лондон.
- Мобильный пейзаж, 1974 г.
- Фото Триеннале Израильского музея 1975 г.,
- Территориальный императив, 1976–79, Голанские высоты; Круса, Дания; Кассель, Германия (введен в эксплуатацию, затем снят с Documenta 6 ); Белфаст, Северная Ирландия
- Натюрморт, 1983. Сгоревший силуэт самолета в натуральную величину, выжженный в дерне на границе Ливана и Израиля.
- Где индейцы Майами, 1983 год.
- Как история стала географией, 1990. Центр искусств Барбакан, Лондон.
- Натюрморт на границе , 1993.
- Одержимая библиотека, 1995, Павильон Израиля, Венецианская биеннале. Копоть, книги, краны, алфавит, стекло, строительные леса, свистящая фонограмма.
- 5 городов Эша , 1996–2000 гг. — SECCA, Северная Каролина ; МоКа Кливленд ; Мартин Гропиус Бау , Берлин , Германия , 1998 г.; Дворец Уяздовский CCA Варшава , Польша ; Музей Герцлии Израиль .
- Библиотека для слепых, 1998 , Тель-Авив, Израиль.
- Раздувая страх , 2003
- Что я забыл, 2004
Избранная библиография
[ редактировать ]- Данто, Артур (2005). «Две инсталляции Джошуа Нойстейна». Неестественные чудеса: очерки разрыва между искусством и жизнью. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2005. стр. 303–320. ISBN 978-0-231-14115-4
Образование
[ редактировать ]Награды и призы
[ редактировать ]- Премия Эреста 1970 года в области живописи и скульптуры, Иерусалим.
- 1972 Иерусалимская премия
- Премия Сандберга 1974 года в области израильского искусства, Музей Израиля, Иерусалим.
- 1986 Стипендия Гуггенхайма, Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
- Грант 1990 года, Фонд Поллока-Краснера , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галерея Джули М.» . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . www.metmuseum.org . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Джошуа Нойстейн» . Музей современного искусства . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Джошуа Нойстейн | Напряжение сдвига» . Уитни.орг . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Нойстейн, Джошуа» . Библиотека и музей Моргана . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джошуа Нойстейн, Нэнси Рубинс: Бумага в скульптуру, Центр скульптур Нашера, вид установки, 14 октября 2017 г. — 4 февраля 2018 г.» . Центр скульптуры Нашера . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Край земли: Лэнд-арт 1974 года» . www.moca.org . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вырезать, сложить, сжать и другие действия» . Дэвид Цвирнер . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Галерея Мэри Бун. «Галерея Мэри Бун» . Галерея Мэри Бун . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Израильский музей, Иерусалимско-израильский центр художников: работы» . Museum.imj.org.il . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Джошуа Нойстейн: Пять городов пепла , эссе Артура К. Данто, Хилари Патнэм и Кристин Стайлз (Чикаго: Olive Production; Academy Chicago Publishers, 2000).
- ^ «Джошуа Нойстейн: поля, современное искусство, распутывающее свитки Мертвого моря» . Королевский музей Онтарио . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Нойштайн: рисование на полях» . Израильский музей . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Избранные произведения» . www.metmuseum.org . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Джошуа Нойстейн» . Джули М. Галерея Проверено 10 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джошуа Нойстейна
- Коллекция Джошуа Нойстейна в Музее Израиля.
- «Джошуа Нойстейн» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 4 марта 2012 г.
- Искусство Джошуа Нойстейна на выставке Europeana . Получено {{{accessdate}}}
- Американские эмигранты в Израиле
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- 1940 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Сандберга
- Люди из Западной Пруссии
- Американские художники 20-го века
- Американские современные художники
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Израильские художники-концептуалисты
- Современные израильские художники
- Израильские скульпторы ХХ века
- Израильские художники ХХ века
- Израильские художники XXI века
- Американские евреи 21 века
- Американские художники XXI века