Масора
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Масортим ( иврит : מסורתיים , масортим Lit. «Традиционный [народ]», также известный как Shomrei Masoret שומרי מסורת горит. «Поддерживатели традиции») - это израильский иврит термин для евреев , которые воспринимают и определяют себя как ни строго религиозных ( дата -дата ), ни светских ( Hiloni ). [ 1 ] Их близость в основном к Мохелсу и раввинам ортодоксального иудаизма (для их британской Мила , бар мицвы и свадеб ), а в 2015 году они включали примерно одну треть еврейского населения в Израиле . [ 2 ]
Группа
[ редактировать ]Масортим - не следует путать с масорти (или консервативными ) евреями, - содержит многих из Минхагима и Галахота, наиболее связанных с нормативным иудаизмом. Только несколько авторов, таких как Эллиот Нельсон Дорфф, считают движение американского консервативного (Масорти) и израильская группа Масорти как одно и то же. [ 3 ] Подобно Дати и Хаеди -Израильтянам, большинство масорма подтверждают сильную веру в Бога ; одобрить веру в то, что Израиль был дан Богом евреям; сохранить кошерную ; Наблюдать за еврейскими праздниками и Шаббатом ; и изучать Тору или Гемару полурегулярно. [ 4 ] В отличие от своих ортодоксальных и харедди -корелигионистов, масора реже сообщают о регулярной посещаемости синагоги или молитве ; общественный головокружение ; вера в конфликт между наукой и религией; или поддержка переделки Израиля в галахическое состояние . [ 5 ] Как и Хилоним, большинство масорт, предпочитая Израиль, управлять демократическими принципами; Сохранение общественного транспорта открытыми на Шаббате; и распространять военный проект на мужчин хареда. [ 6 ]
Количество Masortim трудно определить, поскольку оно основано на самоопределении участников в опросах. Согласно оценке Центрального бюро статистики Израиля в 2006 году , 39% еврейского израильского населения определяют себя как Masortim. [ 7 ] В 2016 году Pew Research Center поместил этот показатель на 29% израильских евреев (или 23% взрослых израильских людей). [ 8 ]
Традиции
[ редактировать ]Shomrei Masoret воспринимает сохранение еврейской традиции, минхагима и семейных обычаев, как образовательная и семейная ценность .
Традиция, минхагим и семейный обычаи также актуальны с точки зрения еврейской деноминации принадлежности к происхождению, и, следовательно, процент Shomrei Masoret особенно высок среди деноминации Мизрахи в принадлежности к происхождению. Многие из них (и их потомство) определяют себя как Шомер Масорет (или Масорти ), даже если некоторые или часть обычаев их образа жизни, как правило, считаются светскими ( Хилони ), они все же обращают внимание на сохранение и сохранение наследия еврейской традиции как Это было замечено в стране их или их родителей. В этом контексте политическая партия политической партии (политическая партия с религиозно-ортодоксальной де-деноминацией) подняла баннер » להחזיר עטרה ליושנה "( восстановить мимо славы ), лозунг, который охватил много нерелигиозно-ортодоксальных избирателей мизрахи, которые, тем не менее, видят важность сохранения своей традиционной конфессии.
Можно не найти много ашкенази (европейское перемещение) Израильтяне, определяющие себя как Шомер Маскорет (или Масорати ). Это связано с тем, что, помимо прочих причин, дихотомия, которая была создана после эпохи просвещения , между светскими, реформированными и православными европейскими евреями, была дихотомией, которая не существовала среди ближневосточных евреев.
Отличительные качества
[ редактировать ]Масортим не являются деноминацией иудаизма, а социологическая группа, и их отношение к религиозному соблюдению многое делает с личными предпочтениями и тенденциями, и в контексте их желания рассматривать себя как часть всеобъемлющей еврейской религиозной системы, не будучи Обязан в полном соблюдении заповедей 613 . [ 1 ] У каждого Масорти есть свой собственный уровень соблюдения, который зависит только от собственной свободной воли и личного выбора того, что его/ее воспринимают как соответствующая религиозная заповедь, традиции или обычай православного иудаизма . [ 1 ]
Тем не менее, можно приписать большинству из них заметное отличительное качество - сохранение основного еврейского традиционного минхагима , которые учитываются как наиболее узнаваемые элементы православного иудаизма: [ 1 ]
- Соблюдение Кашрута -многие масоральны привлекают внимание не есть свинину , моллюсков или любую другую некошерную пищу, и наблюдают за разделением молоко и кухонных мероприятий и блюд.
- Kiddush Shabbat - еженедельный семейный ужин накануне каждого Шаббата и освящение ( Kiddush ) из въезжающего дня Шаббата, над чашкой вина Kiddush.
- Mezuzah - прикрепляя мезузу у входной двери дома.
- Посещение их синагог на Шаббате и на самых узнаваемых еврейских фестивалях (например: Рош Хашана , Йом Кипур и т. Д.) На регулярной основе. Некоторые даже носят тефиллин каждое утро.
- Следуют православным традициям и поддержанию ортодоксальной атмосферы на семейных мероприятиях, таких как свадьбы , бар -мицва и Брит Мила .
- Обычно мужчина носит кипу (ярмульке) только на Шаббат и еврейских фестивалях и, таким образом, не кажется наблюдательным религиозным. Некоторые держат ярмульк в своем кармане или в своей машине, а не носить его, чтобы быть готовыми к любому событию или времени, когда наступил Шаббат или еврейский фестиваль, и, следовательно, настало время вытащить ярмульк и начать наблюдать, Или так они будут готовы пойти в синагогу в любой момент времени, а также посетить свадьбу или любое другое мероприятие с религиозным аспектом в ней.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гутман, Натан (9 марта 2016 г.). «Pew Report: Познакомьтесь с Masorti,« традиционным »израильским племенем» . Впадающий . Нью -Йорк : Рэйчел Фишман Феддерсен . Получено 10 декабря 2019 года .
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Пью -исследовательский центр . 8 марта 2016 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Берлин, Адель , изд. (2011). Оксфордский словарь еврейской религии (2 -е изд.). Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 350. ISBN 978-0-19-975927-9 .
- ^ Митчелл, Трэвис (2016-03-08). «5. Еврейские убеждения и практики» . Проект религии и общественной жизни Pew Research . Получено 2023-03-14 .
- ^ Митчелл, Трэвис (2016-03-08). «10. Религия, политика и общественная жизнь» . Проект религии и общественной жизни Pew Research . Получено 2023-03-14 .
- ^ Митчелл, Трэвис (2016-03-08). «10. Религия, политика и общественная жизнь» . Проект религии и общественной жизни Pew Research . Получено 2023-03-14 .
- ^ Яаков Ядгар: Иудаизм, Израильские формы . В: Джудит Риза Баскин (редактор): Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Издательство Кембриджского университета, Кембридж 2011, 978-0-521–82597-9 , S. 342.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» . Пью -исследовательский центр . 8 марта 2016 г. с. 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Яаков Ядгар, Еврейский секуляризм и этно-национальная идентичность в Израиле: традиционная критика , Журнал современной религии , вып. 26, № 3, октябрь 2011, с. 467–481.
- Чарльз С. Либман, Яаков Ядгар, за пределами религиозно-секулярной дихотомии: масора в Израиле , в: Zvi Gitelman, религия или этническая принадлежность? Еврейская идентичность в эволюции , издательство Университета Рутгерса, 2009, с. 171-192.
- Ниссим Леон, Светское происхождение мизрахи традиционализма , Исраэльские исследования, том 13, номер 3, осень 2008, с. 22-42.