У полиции немного времени,
Множественное Туразим число ק : это дадж молитва - held on the Jewish New Year. Симпатичка паломники , Украина , , Ukraine. [ 1 ] (Ежегодно 40 000 евреев, почти полностью люди посещают Уман [ 2 ] ) но также относится к значительным собраниям Рош Хашаны Бресловера Хасидима в других местах по всему миру. В последние годы паломничество в Умана привлекло евреев, искателей со всех уровней религиозного соблюдения и принадлежности, в том числе введение сефардных евреев в хасидскую духовность . Это добавило к позиции Бреслова в Баала Тешува движении еврейского пропаганды .
Хасидские паломники и местные жители Умана ежегодно вступают в конфликт. [ 1 ] [ 2 ]
Рош Хашана с Ребе Нахман
[ редактировать ]Первый Рош Хашана Кибуц был инициирован Ребе Нахман из Бреслова в течение его жизни. Он настоятельно призвал своих последователей провести с собой каждую Рош -Хашану в городе Бреслов . Сотни последователей собирались на праздничную молитвенную службу, праздничную еду и специальные уроки Торы , преподаваемые Ребе. Когда его спросили, почему Рош Хашана была настолько значимой, Ребе Нахман объяснил: «Моя Рош Хашана больше, чем все. Я не могу понять, что, если мои последователи действительно верят в меня, они не все скрузубельны в том, чтобы быть со мной для Рош Хашаны. Никто не должен пропустить! [ 3 ]
Одному последователю, который сказал, что предпочитал посетить Ребе на Шаббате после Рош Хашаны, когда у него будет больше места, чтобы молиться, есть и спать, Ребе ответил: «Едим, едите или не едите; спите или не доново Спите, молитесь ли вы или не молитесь (т.е. с надлежащей концентрацией); [ 4 ]
В другом месте Ребе Нахман объяснил, что путешествие в цаддик на Рош Хашане-это проверенная временем практика, которая помогает смягчить и «подсластить» небесные указы в своем источнике в начале Нового года. [ 5 ] Ребе также упомянул до последней Рош-Хашаны своей жизни (в 1810 году), что были люди, которые не смогли достичь своего тиккуна (саморективации) в течение всего года, и он не мог им помочь. Однако на Рош Хашане эти тиккуним могут быть осуществлены. [ 6 ]
В 1843 году, на последнем рош -хашане своей собственной жизни, Натан из Бреслова («Реб Носон»), ближайший ученик Ребе и лидер движения после смерти Ребе, изложено на значение Рош Хашаны Ребе Нахмана:
Мы видим, что на Рош Хашане евреи стекаются в синагогу, их лидерам. Они приходят из всех городов и деревень, чтобы быть вместе на Рош Хашане. Это потому, что еврейский народ сравнивается с стаей овец, которые собираются вокруг их пастуха. Когда пастух желает назвать его стадо, он дует рог. Это причина удара шофара на Рош Хашану. Пастух, истинный цаддик, называет свою «стаю» вместе, ищет способы помочь каждому из них выполнить его судьбу ». [ 7 ]
Ребе Нахман умер в октябре 1810 года и был похоронен на кладбище Уман. После этого Реб Носон объяснил другому хасидиму , что Ребе Нахман подчеркнул важность Рош Хашаны Кибутц в этом году, потому что он хотел, чтобы они продолжали «быть с ним» на праздник даже после его смерти. Он призвал их продолжать собираться на могиле Ребе в Уэне, каждая Рош -Хашана.
Паломничество, установленное Ребом Носсоном
[ редактировать ]Реб Носсон организовал первый Рош Хашана Кибутц в следующем году (1811) и продолжал управлять им до своей смерти в 1844 году. В последующие десятилетия сотни хасидимов ежегодно прибыли из Украины , Беларуси , Литвы и Польши . На самом деле так многие присоединились к паломничеству, что местная синагога не смогла разместить их. Опасаясь, что люди перестанут присутствовать на кибуце, Реб Носон приобрел имущество, подал заявку на правительственное разрешение, собрал средства и наблюдал за строительством большой синагоги Бресловера в Умане в 1834 году. Также определяется как Клойз , в нем размещается ежегодная рош -хашана кибутц. В течение 1930 -х годов.
Реб Носон однажды сказал: «Даже если дорога к Уману была вымощена ножами, я бы ползл там - просто чтобы я мог быть со своим Ребе на Рош Хашане!» [ 8 ]
В каждом поколении наиболее благочестивые представители движения были удостоены руководства молитвенными службами на ежегодном рош -ха -хасана -кибуце. Они включали: Нахман Чазан , Авраам Стернхартц , Леви Ицчок Бендер , Мишель Дорфман и Ицель Корсински .
Ежегодное паломничество Рош Хашаны эффективно перенаправляло фокус Бресловера Хасидута из города Бреслов в город Уман. Сегодня город Бреслов считается боковой поездкой для посетителей Украины, как единственные участки, представляющие интерес для Бресловера Хасидима, есть могилы Реба Носсона и других фигур Бресловер.
Паломничество в Советском Союзе
[ редактировать ]Паломничество Рош Хашаны остановилась на большевистской революции 1917 года, которая запечатала границу между Россией и Польшей . Уман стал «закрытым городом», и иностранцам было строго запрещено входить. Раввин Ицшок Брейтер , Бресловер Хасид в Польше, который привлек тысячи своих соотечественников ближе к Хасидуту в 1920 -х и 1930 -х годах, основал Рош Хашана Кибуц в Люблине для их выгоды. Хасидим, который эмигрировал в Израиль, основал Рош Хашана Кибутзим в Иерусалиме и в Мероне (последний у могилы раввина Шмона Бар Йохай ), которые продолжаются по сей день. Позже другие Рош Хашана Кибутцим были основаны в Нью -Йорке и в Манчестере , Англия .
Шмуэль Горовиц, уроженец Safed , Mandate Palestine , был последним иностранным гражданином, который пробирался через польсную границу в Советский Союз [ NB 1 ] Около 1929 года. Он участвовал в трех Рош Хашане Кибутциме в Уман, прежде чем был обнаружен и арестован за незаконное въезд . Проведя три месяца в советской тюрьме, Горовиц был освобожден с вмешательством главного раввина мандата Палестины, Авраама Исаака Кука и вернулся в 1933 году.
Несмотря на коммунистический запрет на общественные молитвенные собрания, Бресловер Хасидим в Советском Союзе продолжал собирать тайно каждую Рош -Хашану в 1920 -х и 1930 -х годах. В 1934 году Советы якобы предоставили разрешение для 28 Хасидима поехать в Уман для Рош Хашаны. Фактически, это была уловка, чтобы обнаружить их личность - 16 были убиты, а еще в Уман и 12 были изгнаны в Сибири. Выжили только четыре изгнанника. В 1936 году власти закрыли Kloyz, построенный Rebe Noson, и превратили его в металлическую фабрику.
Рош Хашана Кибуц был перенесен в арендованную квартиру в 1936 и 1937 годах. Последний кибуц перед Второй мировой войной был проведен в 1938 году. Двадцать семь хасидим рискнули их жизни, чтобы принять участие в этом собрании.
Вторая мировая война и Холокост уничтожили количество Бресловера Хасидима, живущего в Советском Союзе.
В 1947 году город Уман планировал разрушить кладбище и построить жилищный проект. Хасидим Бреслова, возглавляемый Занвилом Любарски, мобилизован, чтобы купить недвижимость. С помощью Чабада Хасидима из LVIV недвижимость была приобретена у города. Затем Любарски обнаружил могилу, обнаружив деревянные балки, которые были частью конструкции. [ 10 ]
Паломничество Рош Хашаны возобновилось в резко меньшем масштабе в 1948 году, когда 11 Хасидим независимо отправился из городов по всему Советскому Союзу в Уман для Рош Хашаны. С тех пор до 1970 -х годов, когда большинству оставшихся хасидимов было разрешено эмигрировать в Израиль , только от 9 до 13 Хасидим выдержал ежегодную поездку. Они часто были вынуждены изменить местоположение своих молитвенных служб из года в год, чтобы избежать обнаружения со стороны властей.
Начиная с 1950 -х годов, Мишель Дорфман в Москве стал официальным организатором Рош Хашаны Кибуц. Хасидим со всего Советского Союза связывался с ним для получения подробной информации о каждом году, и он писал письма другим, побуждая их продолжать эту практику с Ребе Нахман для Рош Хашаны, несмотря на долгое путешествие и угрозу государственного наблюдения.
В 1960 -х годах, когда большинство Хасидим в движении Бресловера проживали за пределами Советского Союза, могила Ребе Нахмана начал превращаться из внутреннего российского направления к международному. Молодой нью -йоркский хасид по имени Гедалия Флиер был первым иностранным гражданином, который вступил в Уман без разрешения в 1963 году, с помощью Дорфмана. Советы будут выдавать туристические визы в более крупные города, такие как Киев и Одесса , а не в Уман. Флиер вернулся в Уман в 1965 году, чтобы присоединиться к Рош Хашане Кибуц с 12 другими советскими хасидимом. Флиер притворился из Советской Республики Джорджия , и что он не говорил на идиш или русском, чтобы защитить свою личность. Если бы участники знали, что иностранный гражданин находился в среде, они бы немедленно покинули кибуц. [ 11 ]
С 1960 -х до конца холодной войны в 1989 году несколько сотен американцев и израильских хасидимов пробились в Уман, как на законных основаниях, так и незаконно, чтобы молиться в могиле Ребе Нахмана. Иногда правительство выдавало индивидуальные туристические визы в Уман, но никому не разрешалось оставаться в городе на ночь. Однако в 1975 году раввин Гершель Васильски , официальный американский представитель Бресловера Хасидута, получил разрешение на проведение миньяна на могиле Ребе накануне Рош Хашаны с 11 другими людьми и провел праздник в городе. В 1988 году Glasnost и продолжающееся международное давление, наконец, вынудили советского правительства разрешить 250 иностранных граждан оставаться в Уман над Рош Хашаной.
Паломничество с конца холодной войны
[ редактировать ]В 1989 году конец холодной войны полностью открыл ворота. От 700 до 900 Хасидим собрался в Уман для Рош Хашаны 1989 года. В 1990 году присутствовало 2000 Хасидим. Большие заводские сайты были призваны на службу, чтобы разместить толпу. Цифры продолжали расти в любом случае. Рош хашана кибуц в Умане превзошел отметку из 10 000 человек в 2000 году. В 2005 году примерно 20 000 человек и мальчиков из всех стран, и все происшествия сходились в городе для ежегодного мероприятия. В 2008 году цифры достигли 25 000. [ 12 ] В 2018 году 40 000 евреев, почти полностью мужчины, посещают Уман. [ 2 ]
Координаторы Рош Хашаны Кибутц летают в полностью обслуживаемых кошерных праздничных блюдах для всех участников, временного жилья, техников из Израиля . [ 13 ]
Несмотря на жилье в стиле общежития, собрание наполнено большой духовной преданностью и единством цели. Помимо коммунальных молитвенных служб, классы Торы проводятся на идише , на иврите , английском , русском и французском языке . Визуальной яркой яркостью Рош Хашаны Кибутц является церемония ташлиха , которая проходила днем праздника. Тысячи хасидимов, полностью одетые в белый цвет, поют и танцуют по улицам Умана, когда они спускаются к реке, чтобы выступить в этот праздничный ритуал. [ Цитация необходима ]
В сентябре 2014 года заявление, опубликованное Ассоциацией раввинов Бреслова, призвало женщин прекратить посещение могилы, потому что присутствие женщин может отвлечься от святости молитв, сказанных поклонниками мужчин. Согласно утверждению, растущее присутствие женщин создало «огромное духовное прерывание». [ 14 ] Другие защищают свою позицию, утверждая, что огромный объем поклонников -мужчин смягчат возможность надлежащего разделения полов. Они говорят, что это разделение необходимо, чтобы сосредоточиться на священной миссии паломничества.
В последние годы возникали частые трения между преимущественно израильскими хасидскими паломниками и местными жителями Умана, многие из которых возмущаются оправданностью из окрестностей полицией и внутренней торговлей, которая развивалась среди паломников. [ 1 ] Источники в аэропорту Бен Гурион также жаловались на хасидский паломник «пассажиры, которые прибывают в самолет пьяным или даже на наркотиках». [ 1 ] Аншель Пфеффер сообщил (для Хаареца ) в 2018 году, что израильский дипломат сказал ему, что «примерно половина тех, кто приезжает в Уман, делают это по религиозным причинам, а другая - просто отбросы, которые пришли, чтобы напиться». Найдите какие -либо доказательства проституции в Умане. [ 2 ] В сентябре 2010 года десять хасидских паломников были депортированы обратно в Израиль и запрещены в Украине. [ 15 ] [ 16 ]
В июне 2024 года Украина объявила о своей позиции в системе электронного разрешения на поездки (ETA-IL), внедренной Израилем , заявив, что она считает, что ETA-IL является нарушением существующего беспроблемного соглашения между двумя странами, которые были в Место с 2010 года. В ответ на решение Израиля Украина объявила, что будет реализовать аналогичные требования к предварительному одобрению для граждан Израиля. Это взаимное действие было подтверждено украинским посольством в Израиле 20 июня 2024 года. Эти меры предназначены для отражения дополнительных требований, налагаемых Израилем, включая требование для посетителей Рош Хашаны Кибутц. [ 17 ]
Спор
[ редактировать ]Персонал аэропорта Бен Гурион , других израильских туристов и пилотов Эль -Аль жаловался на то, что паломники злоупотребляют наркотиками и твердыми спиртными напитками и преследованиями коллег по Украине. [ 18 ] [ 1 ] Обычные жалобы жителей Умана связаны с громким шумом, пением, греблем, широко распространенным употреблением алкоголя, употреблению наркотиков и борьбе с причинами паломников. [ 19 ] Местные жители также жаловались на оправдание от районов полицией и внутренней торговлей, которая развилась среди паломников. [ 1 ]
Среди паломников распространено сильное алкогольное питье и курение каннабиса , многие из них, молодые люди, причем некоторые описывают его как вечеринку. [ 20 ] Участники были замечены, принимая ЛСД на паломничестве. [ 21 ] Танцы на улицах на транс -музыку распространены, и это событие сравнивалось с фестивалем Burning Man . [ 22 ]
Паломничество привело к нескольким столкновениям за эти годы. В сентябре 2010 года среди паломников вспыхнули несколько случаев насилия и беспорядков после того, как члены Евангельской церкви прибыли из Одезы , чтобы проповедовать свою веру, что привело к депортации 10 паломников. [ 15 ] Несколько дней спустя десять паломников были депортированы обратно в Израиль и запрещены из Украины в течение пяти лет за нарушение общественного порядка и причинения телесных повреждений гражданам. [ 15 ] В конце сентября 2010 года израильтянин был зарезан и убит в ссоре, которая вспыхнула после вандализма автомобиля, принадлежащего евреям. Предположительно, его нанесение удара было возмездием для нанесения удара и ранения местного (украинского) израильтян. [ 23 ] [ 24 ]
В сентябре 2013 года три сотрудника израильской полиции были депортированы после участия в баре во время собрания Рош Хашаны в Уман. [ 25 ] В паломничестве в 2014 году организаторы были оштрафованы на 15 000 долларов США Город Уман за незаконную эксплуатацию «палаточного города» для размещения 2500 паломников. [ 26 ] Спор является предметом документального фильма 2015 года «Dybbuk». Сказка о блуждающих душах . [ 27 ] В 2015 году паломники, оставшиеся в жилой башне, начали бросить камни и бутылки сверху на машину, и когда в какой -то момент была сбита шляпа местного полицейского, была вызвана полиция с немецкими пастухами, чтобы разбросить толпу. [ 19 ]
В 2010 году израильский сотрудник полиции, посланный для мониторинга безопасности, прокомментировал: «Люди выпивают и действуют сумасшедшим на улицах, ходят в пабы, бьют женщин и преследуют их. Они делают все вещи, которые они никогда не будут делать в Израиле, но Они приходят сюда и чувствуют, что могут это сделать ». [ 16 ] Аншель Пфеффер сообщил для Haaretz в 2018 году, что израильский дипломат сказал ему, что «примерно только половина тех, кто приезжает в Уман, делают это по религиозным причинам, а другая - просто отбросы, которые приходят, чтобы напиться, принимать наркотики и посещать проститутки, «Сам Пфеффер не нашел никаких доказательств проституции в Умане. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Украина была частью Советского Союза с 1920 года, пока Украина не объявила о своей независимости от Советского Союза 24 августа 1991 года . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Во -первых, Израиль устанавливает временное консульство в Умане для Рош Хашаны , «Таймс Израиля» (29 августа 2018 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мое паломничество в еврейское будущее: вечеринки, молитва, проституция и отпущение в Умане , Хаарец (15 сентября 2018 г.)
- ^ Tzaddik #403.
- ^ Tzaddik #404.
- ^ Крамер, пересечение узкого моста , с. 363.
- ^ Tzaddik #406.
- ^ Likutey Halachos, Netilas Yadayim 6:89, цитируется в Kramer, через огонь и воду , с. 512.
- ^ Приложение миграция , П. 137.
- ^ История Украины: земля и ее народы Пола Роберта Магокси , Университет Торонто Пресс , 2010, ISBN 1442610212 (стр. 563/564 и 722/723)
- ^ «Эль -Украина: История открытия могилы раввина Нахмана и массовой поездки артистам » . Постоянно (на иврите). 10 сентября 2017 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ Флиер, вопреки всему , с. 156
- ^ «Хасидские евреи празднуют праздник в Умане», архивировав 2010-05-14 в The Wayback Machine Еврейское телеграфное агентство , 2008-10-02. Получено 2009-07-31.
- ^ Уэна экстренная клиника домашняя страница.
- ^ Хеллер, Моше (24 сентября 2014 г.). «Женщины попросили не посещать могилу Бреслава Равена - еврейская сцена Израиля, Ynetnews» . Ynetnews . Ynetnews.com . Получено 2015-05-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в Interfax-Ukraine (10 сентября 2010 г.). «Десять хасидских паломников, депортированных из Украины» . Kyiv Post . Архивировано с оригинала 2019-08-18.
- ^ Jump up to: а беременный Хартман, Бен. «Уман: бунт разразится между паломниками и украинской полицией» . Иерусалимский пост . Получено 10 сентября 2010 года .
- ^ Израиль, Украина, чтобы приостановить безвизовый режим
- ^ СМОТРЕТЬ: Борьба на перелете Умана, Шенаниганы в аэропорту Киева Итай Бламинальный | Опубликовано: 06.10.16, ynetnews
- ^ Jump up to: а беременный Хартман, Бен. «Уман: бунт разразится между паломниками и украинской полицией - еврейским миром - пост Иерусалима» . Иерусалимский пост | Jpost.com . Jpost.com . Получено 2015-05-30 .
- ^ Раввин катится в своей могиле , Акива Новик, 14.09.10
- ^ Рош Хашана в Уман: еврейская анархия Натана Оденгеймера, 02.10.2016, Иерусалимский пост
- ^ [1] Как сказать Shofar по -украински? Странное и замечательное хасидное паломничество в Уман, Украина. , Менахем Кайзер
- ^ Бреслов Хасид убит в uman ynetnews.com
- ^ «Янукович приказывает контролировать расследование убийства израильского гражданина в Умане» . Kyiv Post . 27 сентября 2010 г.
- ^ Recback, Gedalyah (2013-09-08). «Израильские полицейские отправили домой после боя в баре Uman» . Timesofisrael.com . Получено 2015-05-30 .
- ^ Recback, Gedalyah (2014-09-25). «Uman охватывает еврейскую общину за нелицензированный палаток Pilgrims» . Timesofisrael.com . Получено 2015-05-30 .
- ^ « Сказка о блуждающих душах» - интервью с Krzysztof Kopczyński » . Польские документы . 29 мая 2015 года . Получено 15 июня 2015 года .
- Fleer, Gedaliah (2005). Несмотря на все шансы . Иерусалим: научно -исследовательский институт Бреслова . ISBN 978-1-928822-05-9
- Гринбаум, Аврахам (1987). Цаддик . Иерусалим: научно -исследовательский институт Бреслова . ISBN 0-930213-17-3 .
- Крамер, Хаим (1989). Пересечение узкого моста . Иерусалим: научно -исследовательский институт Бреслова . ISBN 0-930213-40-8 .
- Крамер, Хаим. Через огонь и воду: жизнь Реба Нозона Бреслова . Иерусалим: научно -исследовательский институт Бреслова . ISBN 0-930213-44-0 .
- Левин, раввин Менахем Уман: Что вам нужно знать о городе души aish.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]