Ханан Бар Рава
Ханан б. Рава | |
---|---|
![]() Рельеф вавилонской Аморы в Академии Сура (20 век) | |
Заголовок | Рав |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | |
Религия | иудаизм |
Позиция | во втором поколении Вавилонская Амора |
Раввинские эпохи |
---|
Ханан бар Рава [ а ] Ханан бар Абба [ 1 ] был талмудическим во втором поколении мудрецом и вавилонянином Амора . Он жил в Израиле , переехал в Вавилонию вместе с Аббой б. Айбо и умер там ок. 290 г. н.э. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он отличается от одноименного вавилонянина позднего поколения Аморы, который, по-видимому, разговаривал с Аши (352–427 гг. н.э.). [ 6 ] ). [ 7 ]
Ханан б. Отцом Равы не был Абба б. Джозеф б. Хама (в Талмуде называемый Равой), живший столетием позже. Ханан б. Рава был зятем Аббы б. Айбо (Рав), [ 8 ] обучал сына Рава Хийю б. Рав , [ 2 ] и его часто цитируют, передавая учение Рава или описывая его обычаи. Он был тестем Хисды , [ 9 ] от которого у него было как минимум семь внуков, [ б ] две внучки, [ с ] две правнучки, [ д ] и четверо праправнуков, в том числе Амемар б. Йенука . [ и ] [ 10 ] [ 3 ]
Бизна , Зьера , Кахана б. Тахлифа , Нахман б. Яаков , Гнева , Хисда , Абин и другие передают его учение в Талмуде. [ 3 ]
В 1997 году Верховный суд Израиля сослался на Ханана б. Изречение Равы: «Все знают, с какой целью невеста входит в свадебный балдахин. Но против того, кто непристойно говорит об этом, даже если для него приговор к семидесяти годам счастья назначен, он отменяется во зло», в установлении руководящих принципов юридической цензуры. порнографии. [ 11 ]
События
[ редактировать ]- Ханан б. Рава преподал Мишну Хийе б. Рав в кабинке учебного зала Рава : «Инвалид не может выйти со своим протезом [в субботу ] – слова Меира ; но Йосе разрешает». Рав подал ему знак: «Поверни их». [ 12 ]
- Йеуда б. Иезекииль , Ирмия б. Абба и Ханан б. Рава отправился в дом Абина из Ншикии . Для Йехуды б. были вынесены диваны. Иезекииль и Йирмия б. Абба, но не Ханан б. Рава, которого заставили сесть на землю. Ханан б. Рава разгневался и спровоцировал своего хозяина на галахический спор. [ 13 ] [ 14 ]
- Ханан б. Рава думал, что родственникам было разрешено вместе свидетельствовать о наступлении Новолуния, потому что он неверно истолковал эти две позиции по этому поводу. Его поправила Хуна . [ 15 ]
- Когда эксиларх умер, Хисда велел ему встать на помост, разорвать на себе одежду и показать ее массам. Тем самым массы были проинструктированы, как оплакивать Эксиларха. [ 16 ]
- Ханан б. Рава пошел в дом своего зятя Хисды . Он взял внучку и посадил ее к себе на колени. Хисда обвинил его в нарушении законов религиозной приличия, но Ханан б. Рава настаивал на том, что семейная привязанность разрешена. [ 17 ] По другой версии, Ханан б. Рава поцеловал свою юную внучку. [ 18 ]
- Ханан б. Рава и его товарищи сидели и ели в субботу. После того, как они поели и произнесли «Милость» , Ханан б. Рава встал и ушел. Он вернулся и обнаружил, что его соратники снова говорят «Благодать»! Он спросил: «Разве мы уже не сказали «Благодать»?» и коллеги ответили: «Мы сказали «Благодать», а затем еще раз сказали «Благодать», потому что изначально забыли добавить дополнения о субботе». [ 19 ]
- Однажды Ханан б. Рава сказал своим товарищам: «Позвольте мне сказать вам кое-что хорошее, что я видел, как Рав сделал». Он продемонстрировал этот акт. «И я сказал это перед Шмуэлем ибн Аббой , и он встал и поцеловал меня в губы». [ 20 ]
- Рав собирался в дом своего зятя Ханана б. Рава, когда увидел приближающийся паром. Он сказал: «Приближается паром! Это предзнаменование: сегодня вечером для моего желудка будет Йом Тов ». Рав пришел в Ханан б. ворота Равы и заглянул в щель в двери; он увидел выплюнутое животное. Он постучал в ворота, и все пришли его приветствовать, даже мясники. Рав не отрывал глаз от животного, говоря им: «Вы бы скормили запретным мясом моих внуков!» Рав не стал есть от животного. [ 21 ]
Избранные учения
[ редактировать ]Учение во Рава имя
[ редактировать ]- Если в переулке есть пролом, то в субботу запрещено вносить в этот переулок, если ширина пролома составляет десять локтей. Если спереди, даже если брешь всего в четыре локтя шириной». [ 22 ]
- Каждый день дуют четыре ветра, и северный ветер вместе с каждым из остальных. Если бы это было не так, мир не прожил бы и часа. [ 23 ]
- Все лидеры, даже мелкие чиновники, избраны Небесами. [ 24 ]
Рельефы с стервятником ( насром ) из Химьяра - Есть пять постоянных [ ж ] идолопоклоннические храмы: храм Бэла в Вавилоне , храм Нево в Борсиппе [ г ] , храм Атаргатиса в Манбидже , храм Сераписа [ ч ] в Ашкелоне и храм Насра [ я ] в Химьяре . [ 28 ] [ Дж ]
- Порядок благословений таков: сначала Яин , затем Киддуш , затем Нер , затем Авдала , затем Сукка , затем Зман . [ 29 ]
- Галаха Иудой следует за ха-Наси по вопросам субботы. [ 30 ] [ 31 ]
Библейские родословные
[ редактировать ]Источник: [ 32 ]
- Елимелех , Вооз и Ноеминь были потомками Наассона .
- Амана был Аматлаи. Отцом [ к ] баторебти [ л ]
- Авраама была Аматлаи. Мать [ к ] один Карнебо [ м ] .
- Нишебет Матерью Давида была бат Адель .
- Самсона была Шеллпонит, Матерью [ н ] а его сестрой была Нушек. [ о ]
- Авраам был заключен в тюрьму на 10 лет: 3 года в Куте и 7 лет в Карду .
- Когда Авраам умер, лидеры стран мира выстроились в очередь и сказали: «Горе миру, потерявшему своего лидера, и горе кораблю, потерявшему своего капитана».
Другие учения
[ редактировать ]- Существует четыре типа слава : сихли, куропатка , пасианус и шлав. Лучше всего – сикхли, а хуже всего – шилав. [ 36 ]
- Можно покрыть свою Сукку шипами и кустарниками. [ 37 ]
- Если Хаззан начинает главу Псалмов, есть мицва ответить, повторив первый стих. [ 38 ]
- Календа проводится в течение восьми дней после зимнего солнцестояния . Сатурналии проводятся за восемь дней до зимнего солнцестояния. [ 39 ]
«Авраам, служащий трем ангелам» , Рембрандт , 1646 год. - Если вы владеете четырьмя видами , вам не обязательно поднимать все четыре. [ 40 ]
- Все знают, с какой целью невеста входит в свадебный сень. А против того, кто говорит об этом непристойно, даже если ему назначен приговор в семьдесят лет счастья, он отменяется за зло. [ 11 ] [ 41 ]
- Авраам подал своим гостям три телячьих языка с горчицей — пищу, обычно предназначенную для царей и министров. [ 42 ] [ 43 ]
- «Хашусу» во Второзаконии 14:7 (обычно переводимое как «расколотые») относится к конкретному животному, называемому Шусу, у которого есть две спины и два позвоночника. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя по традиции произносится как Рава , чтобы отличить его от רבה Рабба . Этимологически оно образовано от Р. + Авва.
- ^ Нахман б. Хисда, Ханан б. Хисда ( названа в честь Ханана б. Рава ), Мэри б. Хисда, Финеес б. Хисда, Тахлифа б. Хисда, Енох б. Хисда и Кшиша б. Хисда.
- ^ Они вышли замуж за Ами б. Хама и Уква б. Хама.
- ^ Дочери Ами б. Хама ; одна, замужем за Янукой, упоминается в Кетуботе 21б; на другой ссылаются печатные издания и MS Oxford 366 из Beitzah 29b, хотя в других MSS читается Ami b. Абба . Последняя женщина вышла замуж за Аши , у которого была дочь и как минимум два сына Мар б. Аши и Сама б. Аши.
- ^ Внук Ами б. Хама .
- ^ Хисда передает, что Ханан б. Рава сказал: «Под «постоянным» подразумевается «постоянное поклонение в течение всего года». [ 25 ]
- ↑ В печатных изданиях и некоторых рукописях читается כורסי Курси , скатологическая шутка ( Курси напоминает как арамейское בורסי\ף Borsippa , так и библейское еврейское слово קורס приземистое ). Имя Борсиппы является предметом нескольких талмудических шуток; его также называют Болсиппа (например, Балал С'фас перепутал язык ) [ 26 ] Бор Шапи и Пустая яма . [ 27 ]
- ^ Арамейский: צריפא ( гапакс ). Чтение Сераписа поддерживается:
- Шайк, Ронит Палистрант. «Кто стоит над львами в Аскалоне?» . Израильское нумизматическое исследование , 7 ноября 2012 г.
- Родан, Симона (30 сентября 2019 г.). Морские культы в прибрежных городах Филистии в римский период: наследие и изменения . ООО «Археопресс Паблишинг» ISBN 978-1-78969-257-0 .
- Макалистер, Роберт Александр Стюарт (1980). Филистимляне: их история и цивилизация . Александрийская библиотека. ISBN 978-1-4655-1749-4 .
- Гринфилд, Джонас Карл (2001). 'Аль Канфей Йона. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12170-6 .
- Клермон-Ганно, Шарль (1897). Библиотека Школы повышения квалификации...: Филологические и исторические науки (на французском языке) . аЕ. Бульон.
- Бошар, Самуэль (1712). Все работы Самуэля Бошара. Это Фалег, Ханаан и Иерозойкон. К ним были добавлены различные Диссертации для иллюстрации священного кодекса и других древних памятников. Предисловием является жизнь автора, описанная Стефано Морино... знаменитых людей Йоханнеса Леусдена и Петруса де Виллеманди. Издание четвертое (на латыни). с Корнелиусом Бутестейном и Сэмюэлем Лухтмансом.
- ^ Арамейский: נשרא ( гапакс ). Чтение Насра поддерживается:
- Бошар, Самуэль (1712). Все работы Самуэля Бошара. Это Фалег, Ханаан и Иерозойкон. К ним были добавлены различные Диссертации для иллюстрации священного кодекса и других древних памятников. Предисловием является жизнь автора, описанная Стефано Морино... знаменитых людей Йоханнеса Леусдена и Петруса де Виллеманди. Издание четвертое (на латыни). с Корнелиусом Бутестейном и Сэмюэлем Лухтмансом.
- Филологический журнал . Макмиллан и компания. 1880.
- Гринфилд, Джонас Карл (2001). 'Аль Канфей Йона . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12170-6 .
- Эпштейн, Исидор (1935). Вавилонский Талмуд ... Soncino Press.
- Нойбауэр, Адольф (1868). География Талмуда (на французском языке). Братья Мишель Леви. ISBN 978-90-6041-048-6 .
- Гастингс, Джеймс (1908). Энциклопедия религии и этики: А-Арт . Сыновья К. Скрибнера.
- Клермон-Ганно, Шарль (1897). Библиотека Школы повышения квалификации...: Филологические и исторические науки (на французском языке) . аЕ. Бульон.
- Родан, Симона (30 сентября 2019 г.). Морские культы в прибрежных городах Филистии в римский период: наследие и изменения . ООО «Археопресс Паблишинг» ISBN 978-1-78969-257-0
- Кашер, Арье (1990). Евреи и эллинистические города в Эрец-Исраэль: отношения евреев в Эрец-Исраэль с эллинистическими городами в период Второго Храма (332 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-145241-3 .
- ^ Подобные списки позже появляются в Учении Аддаи и Иакова Серухского « О падении идолов» .
- ^ Перейти обратно: а б горит. обоснование , доказательство
- ^ Ôrebtî или вариант ÔrƝbtāʾ (ворона) — название крупного нехардовского дома на b. Кидушина 70б; и здесь, и там ему присвоена одна и та же уникальная мнемоника.
- ^ Варианты MSS: летучая мышь Барнебо, летучая мышь бар-Небо, бар-бар-Небо, летучая мышь Карнеби, летучая мышь Кар Небо . Карнебо ( форпост Набу ) засвидетельствован как шумерский теофорный топоним в аккадских надписях, включая камень Мишо . В древности это относилось как минимум к двум отдельным городам. [ 33 ] Раввинская традиция связывает Карнебо с библейским еврейским Кар (כר ягненок ), переводя его как чистые ягнята . [ 34 ]
- ^ букв . тень, обращенная ко мне . Бамидбар Рабба утверждает, что она такая же, как Хаселльпони. 1 Паралипоменон 4:3.
- ^ букв . поцеловал . Во всех МСС; печатные издания читают Нашяйн . Шмуэль Эйдельс отмечает, что Судей 13:2-3 подразумевает, что у Самсона не было братьев и сестер. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамуд Йерушалами . Вальтер де Грюйтер. 1931. ISBN 978-3-11-016591-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хайман, Аарон (1910). Сефер Игерет де-Рабену Шерира гаон: ке-фи ха-нусах ха-нидпас бе-юхасин дефус Кустандина би-шенат 326, бе-хашва'ах им йетер ха-нусха'от ашер нидпесу 'ад ха-йома. п. китве йад шоним (на иврите). бидефус «Хэкспресс».
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Шуламис (1 апреля 2000 г.). Кто есть кто в Талмуде . Джейсон Аронсон, Incorporated. ISBN 978-1-4616-3254-2 .
- ^ Айзенберг, Рональд Л. (2013). Основные фигуры Талмуда . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7657-0941-7 .
- ^ «Рав Ханан б. Рабба | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дубнов, Саймон (1967). История евреев: от Римской империи до раннего средневековья . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс.
- ^ б. Бейца 30а в печати. Однако во всех МСС вместо этого читается «Рава Бар Рав Ханан Лабей»; эти два понятия часто путают. https://archive.org/details/20210303_20210303_1229
- ^ б. Хуллин 95б и далее: «Раб Хох Азиль Лаби Раб Ханан Бар Раба Чатанья»
- ^ б. Авода Зара 11б
- ^ «Кетубот 21б:1» . www.sefaria.org . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Административное право | Проект Верховного суда Израиля в Кардозо» . versa.cardozo.yu.edu . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Шаббат 66а:8» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Шаббат 121б» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Раши о Шабате 121б:1:1» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Рош ха-Шана 22а» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Моэд Катан 22б:21» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ В большинстве печатных изданий эта история посвящена Аха б. Абба ; все рукописи и Ришона цитаты читайте Ханан б. Вместо него Рава . Эта история, безусловно, рассказывает о тесте Хисды , описание которого подходит только Ханану б. Рава. "HebrewBooks.org - Вавилон - Трактат Киддошин, страница Pa, страница B" . hebrewbooks.org . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Хасагот ха-Рамбан о Сефер ха-Мицвот, Негативные заповеди 353:1» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 55б:1» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 10б» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Чуллин 95б:5» . www.sefaria.org . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Эрувин 5б:11» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Гиттин 31б:11» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Бава Батра 91б:2» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Авода Зара 11б
- ^ Брейшит Раба 38:12
- ^ б. Синедрион 109а
- ^ «Авода Зара 11б:8» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 57б» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Шаббат 35а:1» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Евамот 67б:1» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Бава Батра 91а:13 и далее» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Ямада, Сигео. «Карус на границах Неоассирийской империи, Восток 40 (2005) »
- ^ "Рашбам на Бава Батра 91а:14:2" . www.sefaria.org. Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ "Чидушей Агадот о Бава Батра 91а:6" . www.sefaria.org. Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Йома 75б:7» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Сукка 13а:2» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Сукка 38б:2» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Авода Зара 6а:10» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Менахот 27а:21» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Шаббат 33а» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Бава Меция 86б» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Раши о Бава Меция 86б:10:1» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Чуллин 60б:7» . www.sefaria.org . Проверено 4 марта 2021 г.