Jump to content

Сатурн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Календы (фестиваль) )

Сатурн
Сатурналия (1783) Антуан-Франсуа Каллет , показывая его интерпретацию того, как могла бы выглядеть Сатурналия
Наблюдается Римляне
Тип Классическая римская религия
Значение Публичный фестиваль
Празднования Пиршн, реверсии ролей, подарки, азартные игры
Соблюдения Публичная жертва и банкет для Бога Сатурна; Универсальное ношение Pileus
Дата 17–23 декабря

Сатурналия - это древне римский фестиваль и праздник в честь Бога Сатурна , который проходил 17 декабря из календаря Джулиана , а затем расширился с праздниками до 19 декабря. К 1 -м веку до нашей эры праздник был продлен до 23 декабря, в общей сложности семь дней праздников. [ 1 ] Праздник был отмечен жертвой в храме Сатурна , на римском форуме и публичным банкету, за которым последовали частный подарки, постоянные вечеринки и карнавальная атмосфера, которая отменила римские социальные нормы : азартные игры были разрешены, а мастера предоставлены Служба стола для своих рабов , как это рассматривалось как время свободы как для рабов, так и для свободных. [ 2 ] Общим обычаем были выборы «короля Сатурналии», который отдал приказы людям, за которыми следили и руководили веселым. Обменяемые подарки обычно представляли собой дары отдачи или небольшие статуэтки, сделанные из воска или керамики, известного как Sigillaria . Поэт Катуллус назвал это «лучшим из дней». [ 3 ]

Сатурналия была римским эквивалентом более раннего греческого праздника Кронии , который был отмечен во время чердака Гекатомбайона в конце лета. Он имел богословское значение для некоторых римлян, которые считали это восстановлением древнего золотого века , когда мир управлял Сатурн. Философ -неплатонист . Порфир интерпретировал свободу, связанную с Сатурналией как символизирующую «освобождение душ в бессмертие» Сатурналия, возможно, повлияла на некоторые обычаи, связанные с более поздними праздниками в Западной Европе, происходящих в середине зимы, особенно традиции, связанных с Рождеством , праздником святых невинных и прозрения . В частности, исторический рождественский обычай из избрания « Господа неправильного обращения » может иметь свои корни на праздновании Сатурналии.

Происхождение

[ редактировать ]
Древнегреческая картина , подписанная «Александром Афин», обнаруженной в Геркулануме , показывающая пять женщин, играющих в кошельки , игру, которую играли во время «Чердака праздника в Кронии» . [ 4 ]

В римской мифологии Сатурн был сельскохозяйственным божеством, которое, как говорили, царило над миром в золотом веке , когда люди пользовались спонтанной наградой Земли без труда в состоянии невиновности . Предполагалось, что пищевые места будут отражать условия потерянного мифического возраста. Греческим эквивалентом была Крония , [ 4 ] который был отмечен в двенадцатый день месяца Гекатомбайона, [ 5 ] [ 4 ] который произошел примерно с середины июля до середины августа в календаре чердака . [ 4 ] [ 5 ]

Греческий писатель Атени приводит множество других примеров подобных фестивалей, отмечаемых во всем греко-римском мире , [ 6 ] том числе критский фестиваль Гермаии в честь Гермеса , неназванного фестиваля из Трозена в честь Посейдона , Пелории Фестиваля в в честь Зевса Пелорио и неназванного фестиваля из Вавилона . [ 6 ] Он также упоминает, что обычай мастеров, обедающих со своими рабами, был связан с афинским фестивалем антеса и спартанской фестивалем Гиацинтии . [ 6 ] Фестиваль Гибристики Аргив , хотя и не связанный с Сатурналией, включал аналогичное изменение ролей, в которых женщины будут одеваться, когда мужчины и мужчины одевались в качестве женщин. [ 6 ]

Древний римский историк Джастинус приписывает Сатурна быть историческим королем до-римских жителей Италии :

"Первыми жителями Италии были аборигены, чей король, Сатурнн, как говорят и безразлично, как одно имущество для использования каждого; "

- Джастин , воплощение Помпея 43,3 [ 7 ]
2-го века CER Римский барельеф, изображающий Бога Сатурна, в честь чьей Сатурналии отмечались, держась в косе.

Несмотря на то, что, вероятно, самый известный римский праздник, Saturnalia в целом не описан от начала до конца в любом единственном древнем источнике. Современное понимание фестиваля соединено из нескольких счетов, касающихся различных аспектов. [ 8 ] Сатурналия была драматической обстановкой многослойной работы с таким названием Macrobius , латинского писателя из покойной древности , который является основным источником информации о празднике. Макробиус описывает правление «короля Сатурна» Джастина как «время великого счастья, как из -за универсального большого количества, которое преобладало, так и потому что пока не было разделения в облигации и свободно - как можно собрать из полной лицензии рабы в Сатурналии ". [ 9 ] В именно Сатурналии Люциана . сам Хронос провозглашает «праздничный сезон, когда» законно быть пьяным, и у рабов есть лицензия на оскорбление своих лордов » [ 10 ]

В одной из интерпретаций в работе Макробиуса Сатурналия - это фестиваль света, ведущий к зимнему солнцестоянию , с обильным присутствием свечей, символизирующих поиски знаний и истины. [ 11 ] Обновление света и пришествие Нового года отмечались в более поздней Римской империи в Dies Natalis Solis Invicti , «День рождения непобедимого Солнца», 25 декабря. [ 12 ]

Популярность Сатурналии продолжалась в 3 -м и 4 -м веках , и, поскольку Римская империя попала под христианский правление, многие из его обычаев были переведены или, по крайней мере, повлияли на сезонные праздники, окружающие Рождество и Новый год . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Сатурналия прошел крупную реформу в 217 году до нашей эры, после битвы при тразимене озера , когда римляне потерпели одно из самых сокрушительных поражений Карфагена во время второй Пунической войны . До этого времени они праздновали праздник по римскому обычаю ( больше Романо ) . Именно после консультации о книгах Сибиллина они приняли «греческий обряд», вводя жертвы, совершенные греческим образом, общественный банкет и постоянные крики Ио Сатурналии, которые стали характерными для празднования. [ 17 ] Cato The Stude (234–149 г. до н.э.) вспомнил время до того, как к римской Сатурналии были добавлены так называемые «греческие» элементы. [ 18 ]

Римляне не было необычным предлагать культ ( культ ) божествам других наций в надежде перенаправить их услугу (см. Evocatio ), а вторая Пуническая война, в частности, создала давление на римское общество, которое привело к ряду религиозных Инновации и реформы. [ 19 ] Роберт Э.А. Палмер утверждал, что введение новых обрядов в это время было отчасти попыткой успокоить Баала Хаммона , карфагенского бога , которого считали коллегой римского Сатурна и греческого кронуса . [ 20 ] Служба стола, которую Мастерс предложил своим рабам, таким образом распространилась бы на карфагенские или африканские военные пленники. [ 21 ]

Общественное религиозное соблюдение

[ редактировать ]

Обряд в храме Сатурна

[ редактировать ]
Руины храма Сатурна (восемь колонн справа) в Риме, традиционно говорят, что в 497 году до н.э. [ 22 ] [ 23 ]

Статуя Сатурна в его главном храме, как правило, набирала ноги шерстью, которая была удалена на праздник как акт освобождения. [ 24 ] [ 25 ] Официальные ритуалы были проведены в соответствии с «греческим обрядом» ( Ritus Graecus ) . Жертва была исполнена священником, [ 26 ] чья голова была открыта; В римском обряде священники пожертвовали Capite Velato , с головой, покрытой специальной складкой тоги . [ 27 ] Эта процедура обычно объясняется ассимиляцией Сатурна своим греческим коллегой Cronus , поскольку римляне часто принимали и переосмысливали греческие мифы , иконографию и даже религиозные практики для своих собственных божеств , но раскрытие главы священника также может быть одним из сатурновых реверс. , противоположность тому, что было нормально. [ 28 ]

После жертвы римский Сенат организовал лектистерство , ритуал греческого происхождения, который обычно включал в себя изображение божества на роскошном диване, как будто он присутствовал и активно участвовал в праздниках. Последовал общественный банкет ( Pervivium publicum) . [ 29 ] [ 30 ]

День должен был быть праздником из всех форм работы. Школы были закрыты, а схемы упражнений были приостановлены. Суды не были на заседании, поэтому не было выполнено никакого правосудия, и не никакого заявления о войне . было сделано [ 31 ] После публичных ритуалов обряды продолжались дома . [ 32 ] 18 и 19 декабря, которые также были праздниками от общественного бизнеса, семьи проводили внутренние ритуалы. Они рано купались, и те, у кого были принесены в жертву свинью , традиционное предложение земному божеству . [ 33 ]

Человеческие предложения

[ редактировать ]
Во время Сатурналии римляне предлагали осциллум , чучела человеческих голов, вместо настоящих человеческих голов. [ 34 ] [ 35 ]

У Сатурна также был менее доброжелательный аспект. Одним из его супругов был Луа , иногда называемый Луа Сатурни («Луа Сатурна») и отождествляется с Луа Матер, «Уничтожение матери», богиню, в честь которого оружие врагов, убитое на войне, было сожжено, возможно, в искупении. [ 36 ] природа Сатурна Хтоническая связала его с подземным миром и его правителем DīS Pater , римским эквивалентом греческого плутона (Плутон на латыни), который также был богом скрытого богатства. [ 37 ] В источниках третьего века н.э., а затем Сатурн зарегистрирован как получает мертвых гладиаторов в качестве предложений ( Munera ) во время или рядом с Сатурналией. [ 38 ] Эти гладиаторские мероприятия, десять дней в течение всего декабря, были представлены в основном квостерами и спонсированы с средствами из Казначейства Сатурна. [ 39 ]

Практика гладиатора Мунеры была подвергнута критике со стороны христианских апологетов как формы человеческой жертвы . [ 40 ] [ 41 ] Хотя нет никаких доказательств этой практики во время Республики, предложение гладиаторов привело к более поздним теориям, что первобытный Сатурн потребовал человеческих жертв. Макробиус говорит, что DīS Pater был успокоен человеческими головами и Сатурном с жертвами, состоящими из мужчин ( Virorum Victimis ). [ 42 ] [ 41 ] В мифических знаниях, во время визита Геркулеса в Италию , цивилизованный полубог настаивал на том, чтобы практика была остановлена, а ритуал переосмыслился. Вместо того, чтобы головы в DīS Pater, римляне должны были предложить чучели или маски ( осцилла ) ; Маска появляется в представлении Saturnalia в календаре Filocalus . Поскольку греческое слово phota имело в виду и «Человек», и «огни», свечи были заменой Сатурна для света жизни. [ 34 ] [ 35 ] Фигурки, которые были обменены в виде подарков ( Sigillaria ), также могли представлять заменители токенов. [ 43 ]

Частные праздники

[ редактировать ]

«Между тем, глава рабовладельческого домохозяйства, чья ответственность должна была принести жертвоприношения Планцам , управлять положениями и направлять деятельность местных слуг, пришел, чтобы сказать своему хозяину, что домашнее хозяйство пировалось в соответствии с ежегодным ритуалом По обычаю. Затем вошел главный раб, чтобы объявить время ужина и вызвать мастеров к столу ». [ 44 ]

Macrobius , Saturnalia 1.24.22-23

Реверсирование роли

[ редактировать ]

Сатурналия характеризовалась реверсами ролей и поведенческой лицензией. [ 6 ] Рабы, которые обычно наслаждались таковыми мастерами. [ 6 ] Древние источники различаются по обстоятельствам: некоторые предполагают, что мастер и рабыня обедали вместе, [ 45 ] в то время как другие указывают на то, что рабы пировали первыми, или что мастера действительно подавали еду. Практика могла меняться со временем. [ 8 ]

Сатурнальская лицензия также позволила рабам неуважительно относиться к своим хозяевам без угрозы наказания. Это было время для свободы слова : Августана поэт Гораций называет это «декабрьской свободой». [ 46 ] В двух сатирах , установленных во время Сатурналии, Гораций имеет раб, предлагает резкую критику своему хозяину. [ 47 ] Все знали, однако, что выравнивание социальной иерархии было временным и имело ограничения; В конечном итоге не было под угрозой социальных норм, потому что праздник закончится. [ 48 ]

Тога . , характерная одежда римского гражданина мужского пола, была отложена в пользу греческого синтеза , красочной «ужина», иначе рассматриваемой в плохом вкусе для дневного ношения [ 49 ] Статус римлян гражданина обычно обходился с голой головой, но для Сатурналии надели Pilleus , конический ощущение, которое было обычным знаком Фридмана. Рабы, которые обычно не имели права носить Pilleus , тоже носили его, так что все были «сбиты» без различия. [ 50 ] [ 51 ]

Участие римских женщин Свободного подразумевается источниками, которые называют подарки для женщин, но их присутствие на банкетах, возможно, зависело от обычая их времени; Начиная с поздней республики, женщины социально смешались с мужчинами более свободно, чем в более ранние времена. Женщины-артисты, безусловно, присутствовали на некоторых иначе собраниях. [ 52 ] Ролевая игра была подразумевалась в реверсах статуса Сатурналии, и есть намеки на маскирующие или « проведенные ». [ 53 ] [ 54 ] Никаких театральных событий не упоминается в связи с праздниками, но классицист Эрих Сегал видел римскую комедию с его навязчивым, свободным шлебным рабами и либератинными пожилыми людьми, как наполненные сатурнальским духом. [ 55 ]

Играть в азартные игры

[ редактировать ]
Dice Players в стене с Pompeii

Азартные игры и игры в кости, обычно запрещенные или, по крайней мере, наморожены, были разрешены для всех, даже рабы. Монеты и орехи были ставками . В календаре Philocalus Saturnalia представлен человеком, носящим шерсть, подстриженное на мечке рядом со столом с костями, и чтение подписи: «Теперь у вас есть лицензия, раб, чтобы играть с вашим мастером». [ 56 ] [ 57 ] Повторное переедание и пьянство стали правилом, а трезвый человек - исключение. [ 58 ]

Сенека с нетерпением ждал праздника, если он несколько осторожно, в письме другу:

"Это сейчас декабрь, когда большая часть города находится в суеты. Свободные поводья даются для публичного рассеяния; везде вы можете услышать звук больших препаратов, как будто была какая -то реальная разница между посвященными днями Для Сатурна и тех, кто заменял бизнес. Тога. " [ 59 ]

Некоторые римляне нашли все это немного. Плиний описывает уединенный набор комнат в своей Лорентин вилле , который он использовал в качестве отступления: «... особенно во время Сатурналии, когда остальная часть дома шумна с лицензией праздников и праздничных криков. Таким образом, я не буду». T затрудняйте игры моих людей, и они не препятствуют моей работе или учебе ». [ 60 ]

Сигиллария 19 декабря была днем ​​подарка. [ 61 ] Поскольку ценные подарки означают социальный статус, вопреки духу сезона, это часто были керамикой или восковыми статуэтками под названием Sigillaria, сделанные специально для дня, свечей или « даров кляп », из которых Август был особенно любит. [ 62 ] Дети получили игрушки в качестве подарков. [ 63 ] В своих многочисленных стихах о Сатурналии военные имена как дорогие, так и довольно дешевые подарки, включая написание таблеток, кости, кулаки , денежные ящики, расчески, зубочистки, шляпу, охотничий нож, топор, различные лампы, шарики, духи , трубы, Свинья, колбаса, попугай , столы, чашки, ложки, предметы одежды, статуи, маски, книги и домашние животные. [ 64 ] Подарки могут быть такими же дорогостоящими, как рабов или экзотическое животное, [ 65 ] Но Мартиал предполагает, что токеновые дары низкой внутренней ценности обратно пропорционально измеряют высокое качество дружбы. [ 66 ] Посетители или «боссы» могут передавать вознаграждение (Sigillaricium) своим более бедным клиентам или иждивенцам, чтобы помочь им купить подарки. Некоторые императоры были отмечены за их преданное соблюдение Сигилларии. [ 67 ]

В практике, которую можно сравнить с современными поздравительными открытками , стихи иногда сопровождали подарки. У Martial есть коллекция стихов, написанных, как будто быть прикрепленными к подаркам. [ 68 ] [ 69 ] Catullus получил книгу о плохих стихах от «худшего поэта всех времен» как шутка от друга. [ 70 ]

Подарки не ограничивались днем ​​Сигилларии. В некоторых домохозяйствах гости и члены семьи получили подарки после праздника, на котором поделились рабы. [ 51 ]

Король Сатурналии

[ редактировать ]
Авеню, Цезарь! Io, Сатурналия! (1880) Лоуренс Альма-Тадема . Название картины проводят сравнение между спонтанной декларацией Клавдия как нового Императора Праторийской гвардией после убийства Калигулы и выборов Saturnalicius Princeps . [ 71 ]

Имперские источники относятся к Saturnalicius Princeps («Правитель Сатурналии»), который правил мастером церемоний для разбирательства. Он был назначен Лотом, и его сравнивали с средневековым лордом Мишрула на празднике дураков . Его капризные команды, такие как «Пой голый!» Или «бросить его в холодную воду!», Приходилось подчиняться другими гостями в «Привавиуме» : он создает и (MIS) управляет хаотичным и абсурдным миром. Будущий император Нерон записан как игра в свою роль в своей юности. [ 72 ]

Поскольку эта цифра не появляется в отчетах из республиканского периода , принципейс Сатурналии, возможно, развивались как сатирический ответ на новую эру правила принципейс , название, предполагаемое первым императором Августа, чтобы избежать ненавистных коннота Слово «Король» (Рекс) . Искусство и литература в рамках Августа отмечали его правление новым золотым веком, но Сатурналия издевается над миром, в котором закон определяется одним человеком, а традиционные социальные и политические сети сводятся к власти Императора над его подданными. [ 73 ] В стихотворении о роскошной Сатурналии при Домитиане ясно дает понять , Статиус что император, как и Юпитер , все еще царит во время временного возвращения Сатурна. [ 74 ]

Я Сатурналия

[ редактировать ]

Фраза IO Saturnalia была характерным криком или приветствием фестиваля, первоначально начавшейся после публичного банкет в один день 17 декабря. [ 30 ] [ 22 ] Вмешательство ( IO (греческое ἰώ , ǐō ) произносится либо двумя слогами коротким I и длинным O ), либо в виде единого слога (с Is Be Late Latin Conconantal J и произносится ). Это был сильно эмоциональный ритуальный восклицательный знак или вызов, который использовался, например, при объявлении триумфа или празднования Bacchus , а также для того, чтобы подчеркнуть шутку. [ 75 ]

В календаре

[ редактировать ]
Рисование от хронографии 354 (календарь 354 года, произведенный Filocalus ) с изображением декабря, с патурнальским кубиком на столе и маской ( осцилла ), висящей выше

Как соблюдение государственной религии, Сатурн должен был провести " ... четырнадцатый день января " [ 76 ] В четырнадцатый день перед календами до-юлианского, двадцати декабрь в старейшем римском религиозном календаре , [ 77 ] которые римляне, как полагали, были созданы легендарным основателем Ромулусом и его преемником Нумой Помпилиусом . Это был умирание Festus , юридический праздник, когда общественный бизнес не мог быть ведет. [ 22 ] [ 78 ] День ознаменовал годовщину посвящения ( умирает Наталис ) храма в Сатурн на римском форуме в 497 году до нашей эры. [ 22 ] [ 23 ] Когда Юлий Цезарь реформировался календарь , потому что он выпал из синхронизации с солнечным годом , два дня были добавлены в месяц, и дата Сатурналии изменилась, все еще падая 17 декабря, но с этим сейчас шестнадцатый день перед Календами, согласно римскому расчету дат этого времени. Таким образом, ощущалось, что первоначальный день был перенесен на два дня, и поэтому Сатурналия была отмечена в соответствии с Августом как трехдневный официальный праздник, охватывающий обе даты. [ 79 ]

К концу Республики частные праздники Сатурналии расширились до семи дней, [ 80 ] [ 41 ] Но в течение имперского периода сократился по -разному до трех -пяти дней. [ 81 ] Калигула расширила официальные обязательства на пять. [ 82 ]

Дата 17 декабря была первым днем ​​астрологического знака Козерога , Палата Сатурна , планеты, названной в честь Бога. [ 83 ] Его близость к зимнему солнцестоянию (с 21 по 23 декабря в календаре Юлиана) была наделена различными значениями как древними, так и современными учеными: например, широко распространенное использование восковых свечей (Cerei, единственный Cereus) может относиться к «возвращающейся власти солнечного света после солнцестояния ". [ 84 ]

Древние богословские и философские взгляды

[ редактировать ]
колесницей с четырьмя лошадьми квадрига ) на обратной стороне денария, в г. до управляющий колесной Сатурн , н.э. выпущенного ( 104 вызвал как его программу распределения зерен, чтобы помочь бедным, так и его намерение подорвать социальную иерархию, все идеи, связанные с Сатурналией. [ 85 ]

Сатурналия отражает противоречивую природу самого божества Сатурна: «Существуют радостные и утопические аспекты небрежного благополучия бок о бок с тревожными элементами угрозы и опасности». [ 69 ]

Как божество сельскохозяйственной щедрости, Сатурн воплощал процветание и богатство в целом. Название его Consort Ops означало «богатство, ресурсы». Ее фестиваль, Опалия , была отмечена 19 декабря. В храме Сатурна находился государственная казначейство ( арариум сатурни ) и был административным штабом квостеров , государственных чиновников, в обязанности которых входили надзор за монетным двором . Это было одним из старейших культовых участков в Риме, и было расположением «очень древнего» алтаря ( ARA ) еще до строительства первого храма в 497 году до нашей эры. [ 86 ] [ 87 ]

Римляне считали Сатурн оригинальным и правителем Капитолия автохтонным , [ 88 ] и первый король латиума или даже всю Италию. [ 89 ] В то же время была традиция, что Сатурн был иммигрантским божеством, принятым Янусом после того, как его узурпировал его сын Юпитер ( Зевс ) и изгнан из Греции. [ 90 ] Его противоречия - иностранец с одним из старейших заповедников Рима, и богом освобождения, которого большую часть года держат в сковах - обозначает способность Сатурна уничтожать социальные различия. [ 91 ]

Римская мифология золотого века правления Сатурна отличалась от греческой традиции. Он прибыл в Италию "свернувшись и бегал", [ 92 ] но принесло сельское хозяйство и цивилизацию и стал королем. поэт Августана Вирджил : Как описал

«[H] E собрал вместе непослушная раса [ фаун и нимфы ], разбросанных по горным высотам, и дал им законы…. Под его правлением были золотые века, о которых люди говорили: в таком совершенном мире он управлял народами». [ 93 ]

Римский диск в серебре, изображающий Sol Invictus (от Пессинуса в Фригии , 3 -й век нашей эры)

в третьем веке Неоплатонический философский философ послужил аллегорическим взглядам на Сатурналию. Он рассматривал тему освобождения и роспуска фестиваля как представляющая «освобождение душ в бессмертие» - интерпретацию, которой митраисты , поскольку они включали много рабов и свободных. могли также следовать [ 94 ] По данным Порфира, Сатурналия произошла около зимнего солнцестояния, потому что в то время солнце входит в Козерог , астрологический дом Сатурна. [ 95 ] В Сатурналии Макробиуса близость Сатурналии к зимнему солнцестоянию приводит к экспозиции солнечного монотеизма , вера в то, что Солнце (см. Sol Invictus ) в конечном итоге охватывает все божества как единое целое. [ 96 ]

Еврейский

[ редактировать ]

М. Авода Зара перечисляет Сатурналию как «фестиваль язычников» вместе с калентами января и Кратеса . [ А ] [ 97 ] Б. Авода Зара записывает, что Шанан б. Рава сказал: «Календс [ B ] начинается через восемь дней после [зимнего] солнцестояния и Сатурнура [ C ] начинается за восемь дней до [зимнего] солнцестояния ». [ 98 ] Ḥananel B. Ḥushiel , [ 99 ] последует Раши , [ 100 ] Претензии: «Восемь дней до солнцестояния-их фестиваль был на все восемь дней», что немного преувеличивает историческую шестидневную длину Сатурналии, возможно, связать праздник с Ханукой . [ 101 ]

В Талмуд Иерусалиме Авода Зара утверждает, что этимология Сатурналии - это שנאה טמונה śinʾâ ǝmûnâ ”Скрытая ненависть» и ссылается на ненависть Исау , которую, как считали раввины, отцовствола Рим, увлекся Иакобом . [ 102 ]

Вавилонского Талмуда из Авода Зара приписывает происхождение Сатурналии (и Календов) Адаму , который видел, что дни становятся короче и думали, что это наказание за его грех:

Когда первый человек увидел, что день был постоянно укорочен, он сказал: «Горе - это я! Потому что я согрешил, мир темнеет вокруг меня и возвращается к бесформенности и пустоту. Это смерть, к которой небеса приговорили меня!» Он решил провести восемь дней на пост и молитву. Когда он увидел зимнее солнцестояние, и увидел, что день постоянно удлинялся, он сказал: «Это порядок мира!» Он пошел и пировал на восемь дней. В следующем году он пировал для обоих. Он установил их во имя небес, но они установили их во имя идолопоклонства. [ 103 ]

В вавилонской аводах Зара эта этиология приписывается Таннаиму , но история подозрительно похожа на этиологию календов, приписываемой Иерусалимской Авода Зара Абба Ариху . [ 101 ]

Saturnalia (1909) Эрнесто Бионди , в ботанических садах Буэнос -Айреса

В отличие от нескольких римских религиозных фестивалей, которые были особенно для культовых участков в городе, длительное сезонное празднование Сатурналии дома могло проходить в любом месте империи. [ 104 ] Saturnalia продолжал как светское празднование еще долго после того, как он был удален из официального календаря. [ 105 ] Как отмечает Уильям Уорд Фаулер : «[Сатурналия] оставил свои следы и обнаружил свои параллели в большом количестве средневековых и современных обычаев, встречающихся во время зимнего солнцестояния». [ 106 ]

Фактическая дата рождения Иисуса неизвестна. [ 107 ] [ 108 ] Под ложная переписка между Кирилом Иерусалима и папой Юлиусом I (337–352), цитируемым Иоанном Никиу в 9 -м веке, иногда дается в качестве источника для утверждения, что в четвертом веке папа Юлиус I формализовал, что Рождество Христа должно быть отмечено 25 декабря. [ 109 ] [ 110 ] Некоторые предполагают, что это примерно в то же время, что и празднование Сатурналии, [ 107 ] [ 111 ] И эта часть причины, по которой он выбрал эту дату, была потому, что он пытался создать христианскую альтернативу Сатурналии. [ 107 ] Другая причина решения, возможно, заключалась в том, что в 274 году н.э. римский император Аурелиан объявил 25 декабря . [ 108 ] И Юлий, возможно, я подумал, что он может привлечь больше новообращенных в христианство, позволяя им продолжать праздновать в тот же день. [ 108 ] Возможно, на него также повлияла идея о том, что Иисус умер в годовщину Своей концепции; [ 108 ] Поскольку Иисус умер во время Пасхи и в третьем веке, Пасха отмечалась 25 марта, [ 108 ] Возможно, он предположил, что день рождения Иисуса, должно быть, наступил девять месяцев спустя, 25 декабря. [ 108 ] Но на самом деле переписка ложная. [ 109 ]

Король пьет (между 1634 и 1640 годами) Дэвидом Тениерсом младшим , показывая празднование двенадцатой ночи с « Господом неправильного обработки »

В результате непосредственной близости дат многие христиане в Западной Европе продолжали праздновать традиционные обычаи Saturnalia в сотрудничестве с Рождеством и окружающими праздниками. [ 107 ] [ 112 ] [ 15 ] Как и Сатурналия, Рождество в средние века было временем Ruckus, питья, азартных игр и переедания. [ 15 ] Традиция Saturnalicius Princeps была особенно влиятельной. [ 112 ] [ 15 ] В средневековой Франции и Швейцарии мальчик будет избран « епископом на один день » 28 декабря ( праздник святых невинных ) [ 112 ] [ 15 ] и выпустит указы так же, как Saturnalicius Princeps . [ 112 ] [ 15 ] Срок пребывания мальчика епископа закончился во время вечерних вечерних . [ 113 ] Этот обычай был обычным явлением в Западной Европе, но значительно варьировался по региону; [ 113 ] В некоторых местах приказы мальчика епископа могли стать довольно шумными и безудержными,, [ 113 ] Но в других его сила была только церемониальной. [ 113 ] В некоторых частях Франции, во время пребывания мальчика епископа, настоящее духовенство носит маски или одевается в женскую одежду, что изменение ролей в соответствии с традиционным характером Сатурналии. [ 15 ]

В течение позднего средневекового периода и раннего эпохи Возрождения многие города в Англии избрали « Господа неправильного обращения » на Рождество, чтобы председательствовать на празднике дураков . [ 112 ] [ 15 ] Этот обычай иногда ассоциировался с двенадцатой ночью или прозрением . [ 114 ] Общей традицией в Западной Европе было бросить бобы, монету или другой маленький токен в торт или пудинг ; [ 112 ] Тот, кто нашел объект, станет "королем (или королевой) бобов". [ 112 ] Во время протестантской Реформации реформаторы стремились пересмотреть или даже полностью отменить такую ​​практику, которую они считали « папскими »; [ 15 ] Эти усилия были в значительной степени успешными. [ 15 ] [ 115 ] Пуритане запретили «Господа неправильного обработки» в Англии [ 115 ] и вскоре после этого этот обычай был в значительной степени забыт, хотя бобы в пудинге выжили как традиция небольшого подарка тому, который нашел один миндаль, спрятанный в традиционной рождественской каске в Скандинавии. [ 115 ] [ 116 ]

Тем не менее, в середине девятнадцатого века, некоторые из старых церемоний, такие как подарки, были возрождены в англоязычных странах в рамках широко распространенного «возрождения Рождества». [ 15 ] [ 115 ] [ 117 ] Во время этого возрождения авторы, такие как Чарльз Диккенс, стремились реформировать «совесть Рождества» и превратить ранее буйный праздник в семейный случай. [ 117 ] Остатки праздников Сатурналии все еще могут быть сохранены в некоторых традициях, которые сейчас связаны с Рождеством. [ 15 ] [ 118 ] Обычай подарка на Рождество напоминает римскую традицию дарить сигилларию [ 118 ] И освещение свечей Адвента напоминает римскую традицию освещения факелов и восковых конусов. [ 118 ] [ 112 ] Аналогичным образом, Сатурналия и Рождество оба делятся ассоциациями с едой, пьем, пением и танцами. [ 118 ] [ 112 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Честер: город, который до сих пор празднует Сатурналию» . Би -би -си . 2023-12-14 . Получено 2024-08-10 .
  2. ^ Миллер, Джон Ф. «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима ( издательство Оксфордского университета , 2010), с. 172.
  3. ^ Кармен 14,15 (лучше всего) , как цитируется Mueller 2010 , p. 221
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хансен, Уильям Ф. (2002). Тема Ариадны: руководство по международным рассказам, найденным в классической литературе . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . п. 385. ISBN  978-0801475726 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Бреммер, Ян М. (2008). Греческая религия и культура, Библия и Древний Ближний Восток . Лейден, Нидерланды: Брилл. п. 82. ISBN  978-9004164734 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Паркер, Роберт (2011). На греческой религии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 211. ISBN  978-0-8014-7735-5 .
  7. ^ Смит, Эндрю. «Джастин: воплощение Помпея (7)» . www.attalus.org . Получено 2017-09-07 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Доланский 2011 , с. 484.
  9. ^ Standhartinger, Анжела. Сатурналия в греко-римской культуре . п. 184.
  10. ^ Рот, Марти. Пьяный накануне вечером: анатомия опьянения . Университет Миннесоты Пресс .
  11. ^ Макробиус , Сатурналия 1.1.8–9; Джейн Шанс, мифография: от римской Северной Африки до Школы Чартреса, 433–1177 гг средневековая . 71
  12. ^ Роберт А. Кастер, Macrobius : Saturnalia, книги 1–2 ( Классическая библиотека Loeb , 2011), примечание на с. 16
  13. ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 259
  14. ^ Williams, Craig A., Martial : Epigrams Книга вторая (издательство Оксфордского университета, 2004), с. 259 (на обычаи подарков). Многие наблюдатели обучались в классической традиции, отмечали сходство между Сатурналией и историческим весельем в течение двенадцати дней Рождества и праздника дураков
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Графтон, Энтони; Большинство, Гленн У.; Settis, Salvatore (2010). «Вакханалия и Сатурналия». Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 116. ISBN  978-0-674-03572-0 .
  16. ^ «Взаимное влияние на Сатурналии, Германские Солнстейциальные Фестивали , Рождество и Чанука знакомы», - отмечает С. Беннет Паскаль, «Октябрьский лошадь», Гарвардские исследования по классической филологии 85 (1981), с. 289
  17. ^ Ливия 22.1.20; Macrobius , Saturnalia 1.10.18 (на крике); Palmer 1997 , pp. 63-64
  18. ^ Палмер 1997 , с. 64, сославшись на последствия Cato, Frg. 77 ORF 4 .
  19. ^ Палмер 1997 , с. Passim См. Также импорт кибеле в Рим в течение этого времени.
  20. ^ Палмер 1997 , с. 64 Для других ученых, которые придерживались этой точки зрения, включая тех, кто предшествует Палмеру, см. Верснел 1992 , с. 141–142, особенно примечание 32.
  21. ^ Palmer 1997 , с. 63–64.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Palmer 1997 , p.
  23. ^ Jump up to: а беременный Мюллер 2010 , с. 221
  24. ^ Макробиус 1.8.5, ссылаясь на Верриус Флаккус в качестве своей власти; См. Также статины , лес 1.6.4; Арнобиус 4.24; Минуций 23,5; Миллер, «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии древней Греции и Рима , с. 172
  25. ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 142
  26. ^ Идентичность или название этого священника неизвестны; Возможно, REX SCORURUM или один из магистратов : Уильям Уорд Фаулер , римские фестивали периода Республики (Лондон, 1908), с. 271.
  27. ^ Accelerate 1992 , стр. 139–140.
  28. ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 140.
  29. ^ Ливия 22.1; Palmer 1997 , p. 63
  30. ^ Jump up to: а беременный Speed ​​1992 , p. 141.
  31. ^ Versnel 1992 , p. 147, цитируя Плиния младших , буквы 8.7.1, боевой 5,84 и 12,81; Люсиан , Cronosolon 13; Macrobius, Saturnalia 1.10.1, 4, 23.
  32. ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 50
  33. ^ Гораций , Од 3.17, боевой 14,70; Фаулер, римские фестивали , с. 272
  34. ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Рабун (2005). «Римская осцилла : оценка». Res: антропология и эстетика . 48 (48). Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы : 101. DOI : 10.1086/resv48n1ms20167679 . JSTOR   20167679 . S2CID   193568609 .
  35. ^ Jump up to: а беременный Шанс, Джейн (1994). Средневековая мифография: от римской Северной Африки до школы Чартр, 433–1177 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. С. 71–72. ISBN  9780813012568 .
  36. ^ Мюллер 2010 , с. 222; Верснел, однако, предлагает, чтобы Луа Сатурни не была идентифицирована с Луа Матер , а скорее относится к «ослаблению»: она представляет освобождающую функцию Saturn Versnel 1992 , p. 144
  37. ^ Versnel 1992 , pp. 144–145 См. Также этрусский бог .
  38. ^ Например, Ausinus , Eclogue 23 и De Freis Romanis 33–7 См. Versnel 1992 , с. 146 и 211–211–212 и Thomas EJ Wedemann , императоры и гладиторы (Routledge, 1992, 1995), p. 47
  39. ^ Точнее, восемь дней были субсидированы из Императорской казначейства ( ARCA FISCI ) и два в основном спонсорским магистратом . Зальцманн, Мишель Рене, в римское время: Кодекс-календарь 354 и ритмы городской жизни в поздней античности ( Университет Калифорнийской Прессы , 1990), с. 186
  40. ^ Мюллер 2010 , с. 222
  41. ^ Jump up to: а беременный в Speed ​​1992 , p. 146
  42. ^ Макробиус, Сатурналия 1.7.31
  43. ^ Макробиус , Сатурналия 1.10.24; Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр ( Princeton University Press , 1993), с. 166. Еще один римский ритуал, который может представлять человеческую жертву, см. Арги . Осцилла также была частью латинского фестиваля и комбинации : Фаулер, римские фестивали , с. 272
  44. ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 124
  45. ^ Сенека , Эпистул 47.14; Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр (Princeton University Press, 1993), с. 498.
  46. ^ Гораций , сатиры 2.7.4, свобода декабря ; Mueller 2010 , с. 221-222
  47. ^ Гораций , сатиры , книга 2, стихи 3 и 7; Кэтрин Кин, фигурирование жанра в римской сатире (издательство Оксфордского университета, 2006), с. 90; Maria Plaza, Функция юмора в римском стихе сатира: смех и ложь (издательство Оксфордского университета, 2006), с. 298–300 и т. Д.
  48. ^ Бартон, Печали древних римлян , пассим .
  49. ^ Versnel 1992 , p. 147 (особенно примечание 59).
  50. ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 147
  51. ^ Jump up to: а беременный Доланский 2011 , с. 492.
  52. ^ Доланский 2011 , стр. 492–494.
  53. ^ В начале сатиры 2.3 Горация Saturnalia и маски в изображениях Сатурналии календаря Philocalus и включение Martial маски как подарки
  54. ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 125
  55. ^ Сегал, Эрих , Римский смех: комедия Плаутуса (издательство Оксфордского университета, 1968, 2 -е изд. 1987), стр. 8–9, 32–33, 103 et passim .
  56. ^ Versnel 1992 , p. 148, ссылаясь на Суэтоний , жизнь Августа 71; Военный 1.14,7, 5,84, 7,91,2, 11,6, 13,1,7; 14.1; Люциан, Сатурналия 1.
  57. ^ Смотрите копию фактического календаря
  58. ^ Versnel 1992 , p. 147, цитируя Cato The Streed , сельское хозяйство 57; Юлий Цезарь 2.24.3; Военный 14.70.1 и 14.1.9; Гораций , сатира 2.3.5; Люциан , Сатурналия 13; Historia Augusta , Александр Северус 37.6.
  59. ^ Младшие Сенека письма 18.1-2.
  60. ^ Плиний младшие , буквы 2.17.24. Гораций также устанавливает сатиру 2.3 во время Сатурналии, но в сельской местности, где он сбежал из бешенного темпа.
  61. ^ Доланский 2011 , стр. 492, 502 Macrobius , Saturnalia 1.10.24, SEMS указывает на то, что сформировано в конце Сатурналии, но галла- поэт Айсозон ( Eclogues 16.32) должен (Sacra Sigillorum, «Regys of the Sigillaria »).
  62. ^ Суэтоний , жизнь Августа 75 ; Versnel 1992 , p. 148, указывая на Кроносолон Люсиана на проблему неравного подарка.
  63. ^ Берил Роусон, «Отношения для взрослых детей в древнем Риме», в браке, разводе и детей в древнем Риме (Oxford University Press, 1991), с. 19
  64. ^ Боевые , эпиграммы 13 и 14, Ксения и Апофорета , опубликованы 84–85 г. н.э.
  65. ^ Доланский 2011 , с. 492, цитируя боевые 5,18, 7,53, 14; Суэтоний, жизнь Августа 75 и жизнь Веспасиана 19 о диапазоне даров.
  66. ^ Ruurd R. Nauta, Поэзия для посетителей: литературное общение в эпоху Домитиана (Brill, 2002), с. 78–79.
  67. ^ Versnel 1992 , pp. 148-149, цитируя Макробиус, Сатурн 1.10.24 и 1.11.49; Суэтоний , жизнь Клавдия 5; Historia Augusta Hadrian 17.3 , Caracalla 1.8 и Aurelian 50.3. См. Также Dalansky 2011 , с. 492
  68. ^ Боевой, книга 14 (апофорета) ; Уильямс, боевой: эпиграммы , с. 259; Наута, поэзия для посетителей, с. 79 et passim.
  69. ^ Jump up to: а беременный Speed ​​1992 , p. 148.
  70. ^ Catullus , Carmen 14; Робинсон Эллис, комментарий к Catullus (Oxford: Clarendon Press, 1876), с. 38–39.
  71. ^ Картина представляет собой сцену, записанную Иосифом , Antiquitates Iudiacae 19; и Кассий Дио 60.1.3.
  72. ^ От Tacitus , Annals 13.15.
  73. ^ Accelerate 1992 , стр. 206–208.
  74. ^ Статины , лес 1.6; Поэзия моряка для посетителей , с. 400.
  75. ^ Вход в IO, Оксфордский латинский словарь (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 Перепечатка), с. 963.
  76. ^ Макробиус, Сатурния IX18.
  77. ^ Palmer 1997 , p.
  78. ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 6
  79. ^ Макробиус, Сатурналия 1.10.23; Мюллер 2010 , с. 221; Фаулер, римские фестивали , с. 268; Кэрол Э. Ньюлендс, «Сатурн Император: Статины, Форест 1.6», во Флавийском Риме: культура, текст изображения (Brill, 2003), p. 505
  80. ^ Macrobius , Saturnalia 1.10.3, ссылаясь на Atellane композиторы Novius и мама
  81. ^ Миллер, «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии древней Греции и Рима , с. 172.
  82. ^ Suetonius , жизнь Калигулы 17; Кассий Дио 59,6,4; Мюллер 2010 , с. 221; Фаулер, римские фестивали , с. 268, ссылаясь на Моммсен и Цил I.337.
  83. ^ Фаулер, римские фестивали , с. 268, примечание 3; Роджер Бек, «Ритуал, миф, доктрина и посвящение в тайнах Митра: новые данные из культового судна», Журнал римских исследований 90 (2000), с. 179
  84. ^ Фаулер, римские фестивали , с. 272. Фаулер подумал, что использование свечей повлияло на рождественские ритуалы латинской церкви и сравнил символику свечей с бревном Йоле .
  85. ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 162.
  86. ^ Accelerate 1992 , стр. 136–137.
  87. ^ Фаулер, римские фестивали , с. 271.
  88. ^ Таким образом, капитолий был назван « Монс Сатурниус» в старшие времена.
  89. ^ Accelerate 1992 , стр. 138–139.
  90. ^ Versnel 1992 , p. 139 Римский богослов Варро перечислил Сатурн среди богов Сабин .
  91. ^ Accelerate 1992 , стр. 139, 142–143.
  92. ^ Вервнель, «Сатурнс и Сатурналия», с. 143.
  93. ^ Вирджил , aeneid 8. 320–325, как цитируется Versnel 1992 , p. 143
  94. ^ Porphyry , Antro 23, после Нумеениуса , как цитируется Роджером Беком, « Соберите Смертность : собрание митрастов вирунум 26 июня, 184 г. н.э.», Феникс 52 (1998), с. Макробиуса 340. Одним из докладчиков в Сатурналии является Веттий Агоратус , митраст.
  95. ^ Бек, Роджер, «Ритуал, миф, доктрина и посвящение в тайнах Митра: новые данные из культового судна», Журнал римских исследований 90 (2000), с. 179
  96. ^ из ручья, Roel , «Сарапис -оракул в макробубусе суббота , я, 20, 16–17», в Homamamages à Buttenate J. Predits (Brill, 1978), полная. 1, с. 123ff.
  97. ^ «Мишна Авода Зара 1: 3» . www.sefaria.org . Получено 2021-03-05 .
  98. ^ «Авода Зара 6а: 10» . www.sefaria.org . Получено 2021-03-05 .
  99. ^ «Раббейну Чананель на Авода Зара 6а: 3» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-22 .
  100. ^ «Раши на Авода Зара 6а: 10: 1» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-22 .
  101. ^ Jump up to: а беременный Сарит, Каттан Грибец (2020-11-17). Время и разница в раввинском иудаизме . doi : 10.23943/Принстон/9780691192857.001.0001 . ISBN  9780691192857 Полем S2CID   241016818 .
  102. ^ «Иерусалим Талмуд Авода Зара 3а: 1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 2021-08-20 . Получено 2021-07-23 .
  103. ^ «Авода Зара 8а: 7» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-23 .
  104. ^ Вульф, Грег , «найдено в переводе: религия римской диаспоры», в ритуальной динамике и религиозных изменениях в Римской империи. Материалы восьмого семинара Международной сети «Влияние империи» (Heidelberg, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), p. 249. См. Аулус Геллиус 18.2.1 для римлян, живущих в Афинах и празднования Сатурналии.
  105. ^ Мишель Рене Сальцман, «Религиозный койн и религиозное несогласие», в компаньоне римской религии (Blackwell, 2007), p. 121.
  106. ^ Фаулер, римские фестивали , с. 268.
  107. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джон Дж. (2005). Рождественский сборник . Нью -Йорк, Нью -Йорк и Лондон, Англия: континуум. п. 112. ISBN  0-8264-8749-1 .
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Struthers, Jane (2012). Книга Рождества: все, что мы когда -то знали и любили о Рождестве . Лондон, Англия: Ebury Press. С. 17–21. ISBN  9780091947293 .
  109. ^ Jump up to: а беременный Мартиндейл, Кирилл (1908). "Рождество" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 2018-11-18 .
  110. ^ Письмо Кирила Иерусалима к Юлиусу I, цитируется как ложный. Корпус, или универсальная библиотека, интегрированная, единообразная, преимущества, экономические, все сс. Отцы церкви, или латынь, которые были апостольскими временами невиновного 3. (В 1216 году) для латыни и Совета Флоренции (Энн. 1439) Греки Флортурунт: Рекузио Хронологика ... Оперная Опера Константин, Викторини и Назариус Аноним, Св. . Св Vrayet. 1844. с. 965.
  111. ^ "Почему Рождество отмечается 25 декабря?" Полем www.italyheritage.com . Получено 2018-11-18 .
  112. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Форбс, Брюс Дэвид (2007). Рождество: откровенная история . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 9–10. ISBN  978-0-520-25104-5 .
  113. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маккензи, Нил (2012). Средневековые мальчики епископы . Лестершир, Англия: Матадор. С. 26–29. ISBN  978-1780880-082 .
  114. ^ Шахин, Насиб (1999). Библейские ссылки в пьесах Шекспира . Ньюарк, Мэриленд: Университет штата Делавэр Пресс . п. 196. ISBN  978-1-61149-358-0 .
  115. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеффри, Ивонн (17 сентября 2008 г.). Все семейное рождественская книга . Все книги. С. 46–47. ISBN  9781605507835 .
  116. ^ Семь, К. (25 декабря 2016 г.). «История миндаля в каши» . Dagbladet . Получено 25 ноября 2019 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный Роуэлл, Джеффри (декабрь 1993 г.). «Диккенс и строительство Рождества» . История сегодня . 43 (12) . Получено 28 декабря 2016 года .
  118. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Штуттард, Дэвид (17 декабря 2012 г.). "Римляне изобрели Рождество?" Полем bbc.co.uk. ​Британская радиовещательная компания.
  1. ^ קלנטס וסטרנליא Kalends и Saturnalia в MSS Kaufmann A50 и Parma A (De Rossi 138). Правописание одинаково в обоих, хотя WAW-конъюнктивная конъюнктивная работа Кауфманна -это работа более позднего писца, и эта фраза была поражена в Парме А. Все печать мишнайцев отредактировали написание в направлении Календы и Сатурнуру из б. Avodah Zarah MSS.
  2. ^ קלנדא Календа в Opant MSS; Однако ḥananel б. Ḥushiel цитирует SV "קלנדס" Календс .
  3. ^ Варианты MSS: Saturnaya , Saturnurya . Вероятно, это каламбур на סתר-נורא сатар-найра "Смочивание пламени"; т.е. укорочение дня, которое представляет солнцестояние. Во всех печатах б. Авода Зара, последнее упоминание о праздниках было исправлено в Сатурналии, хотя все MSS читали Сатурнуру, как и раньше.

Библиография

[ редактировать ]

Древние источники

[ редактировать ]

Современные вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577a2d5961dada437ffb59a6fe893d11__1726495200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/11/577a2d5961dada437ffb59a6fe893d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturnalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)