Сатурн
Сатурн | |
---|---|
![]() Сатурналия (1783) Антуан-Франсуа Каллет , показывая его интерпретацию того, как могла бы выглядеть Сатурналия | |
Наблюдается | Римляне |
Тип | Классическая римская религия |
Значение | Публичный фестиваль |
Празднования | Пиршн, реверсии ролей, подарки, азартные игры |
Соблюдения | Публичная жертва и банкет для Бога Сатурна; Универсальное ношение Pileus |
Дата | 17–23 декабря |
Сатурналия - это древне римский фестиваль и праздник в честь Бога Сатурна , который проходил 17 декабря из календаря Джулиана , а затем расширился с праздниками до 19 декабря. К 1 -м веку до нашей эры праздник был продлен до 23 декабря, в общей сложности семь дней праздников. [ 1 ] Праздник был отмечен жертвой в храме Сатурна , на римском форуме и публичным банкету, за которым последовали частный подарки, постоянные вечеринки и карнавальная атмосфера, которая отменила римские социальные нормы : азартные игры были разрешены, а мастера предоставлены Служба стола для своих рабов , как это рассматривалось как время свободы как для рабов, так и для свободных. [ 2 ] Общим обычаем были выборы «короля Сатурналии», который отдал приказы людям, за которыми следили и руководили веселым. Обменяемые подарки обычно представляли собой дары отдачи или небольшие статуэтки, сделанные из воска или керамики, известного как Sigillaria . Поэт Катуллус назвал это «лучшим из дней». [ 3 ]
Сатурналия была римским эквивалентом более раннего греческого праздника Кронии , который был отмечен во время чердака Гекатомбайона в конце лета. Он имел богословское значение для некоторых римлян, которые считали это восстановлением древнего золотого века , когда мир управлял Сатурн. Философ -неплатонист . Порфир интерпретировал свободу, связанную с Сатурналией как символизирующую «освобождение душ в бессмертие» Сатурналия, возможно, повлияла на некоторые обычаи, связанные с более поздними праздниками в Западной Европе, происходящих в середине зимы, особенно традиции, связанных с Рождеством , праздником святых невинных и прозрения . В частности, исторический рождественский обычай из избрания « Господа неправильного обращения » может иметь свои корни на праздновании Сатурналии.
Происхождение
[ редактировать ]В римской мифологии Сатурн был сельскохозяйственным божеством, которое, как говорили, царило над миром в золотом веке , когда люди пользовались спонтанной наградой Земли без труда в состоянии невиновности . Предполагалось, что пищевые места будут отражать условия потерянного мифического возраста. Греческим эквивалентом была Крония , [ 4 ] который был отмечен в двенадцатый день месяца Гекатомбайона, [ 5 ] [ 4 ] который произошел примерно с середины июля до середины августа в календаре чердака . [ 4 ] [ 5 ]
Греческий писатель Атени приводит множество других примеров подобных фестивалей, отмечаемых во всем греко-римском мире , [ 6 ] том числе критский фестиваль Гермаии в честь Гермеса , неназванного фестиваля из Трозена в честь Посейдона , Пелории Фестиваля в в честь Зевса Пелорио и неназванного фестиваля из Вавилона . [ 6 ] Он также упоминает, что обычай мастеров, обедающих со своими рабами, был связан с афинским фестивалем антеса и спартанской фестивалем Гиацинтии . [ 6 ] Фестиваль Гибристики Аргив , хотя и не связанный с Сатурналией, включал аналогичное изменение ролей, в которых женщины будут одеваться, когда мужчины и мужчины одевались в качестве женщин. [ 6 ]
Древний римский историк Джастинус приписывает Сатурна быть историческим королем до-римских жителей Италии :
"Первыми жителями Италии были аборигены, чей король, Сатурнн, как говорят и безразлично, как одно имущество для использования каждого; "
Несмотря на то, что, вероятно, самый известный римский праздник, Saturnalia в целом не описан от начала до конца в любом единственном древнем источнике. Современное понимание фестиваля соединено из нескольких счетов, касающихся различных аспектов. [ 8 ] Сатурналия была драматической обстановкой многослойной работы с таким названием Macrobius , латинского писателя из покойной древности , который является основным источником информации о празднике. Макробиус описывает правление «короля Сатурна» Джастина как «время великого счастья, как из -за универсального большого количества, которое преобладало, так и потому что пока не было разделения в облигации и свободно - как можно собрать из полной лицензии рабы в Сатурналии ". [ 9 ] В именно Сатурналии Люциана . сам Хронос провозглашает «праздничный сезон, когда» законно быть пьяным, и у рабов есть лицензия на оскорбление своих лордов » [ 10 ]
В одной из интерпретаций в работе Макробиуса Сатурналия - это фестиваль света, ведущий к зимнему солнцестоянию , с обильным присутствием свечей, символизирующих поиски знаний и истины. [ 11 ] Обновление света и пришествие Нового года отмечались в более поздней Римской империи в Dies Natalis Solis Invicti , «День рождения непобедимого Солнца», 25 декабря. [ 12 ]
Популярность Сатурналии продолжалась в 3 -м и 4 -м веках , и, поскольку Римская империя попала под христианский правление, многие из его обычаев были переведены или, по крайней мере, повлияли на сезонные праздники, окружающие Рождество и Новый год . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Сатурналия прошел крупную реформу в 217 году до нашей эры, после битвы при тразимене озера , когда римляне потерпели одно из самых сокрушительных поражений Карфагена во время второй Пунической войны . До этого времени они праздновали праздник по римскому обычаю ( больше Романо ) . Именно после консультации о книгах Сибиллина они приняли «греческий обряд», вводя жертвы, совершенные греческим образом, общественный банкет и постоянные крики Ио Сатурналии, которые стали характерными для празднования. [ 17 ] Cato The Stude (234–149 г. до н.э.) вспомнил время до того, как к римской Сатурналии были добавлены так называемые «греческие» элементы. [ 18 ]
Римляне не было необычным предлагать культ ( культ ) божествам других наций в надежде перенаправить их услугу (см. Evocatio ), а вторая Пуническая война, в частности, создала давление на римское общество, которое привело к ряду религиозных Инновации и реформы. [ 19 ] Роберт Э.А. Палмер утверждал, что введение новых обрядов в это время было отчасти попыткой успокоить Баала Хаммона , карфагенского бога , которого считали коллегой римского Сатурна и греческого кронуса . [ 20 ] Служба стола, которую Мастерс предложил своим рабам, таким образом распространилась бы на карфагенские или африканские военные пленники. [ 21 ]
Общественное религиозное соблюдение
[ редактировать ]Обряд в храме Сатурна
[ редактировать ]
Статуя Сатурна в его главном храме, как правило, набирала ноги шерстью, которая была удалена на праздник как акт освобождения. [ 24 ] [ 25 ] Официальные ритуалы были проведены в соответствии с «греческим обрядом» ( Ritus Graecus ) . Жертва была исполнена священником, [ 26 ] чья голова была открыта; В римском обряде священники пожертвовали Capite Velato , с головой, покрытой специальной складкой тоги . [ 27 ] Эта процедура обычно объясняется ассимиляцией Сатурна своим греческим коллегой Cronus , поскольку римляне часто принимали и переосмысливали греческие мифы , иконографию и даже религиозные практики для своих собственных божеств , но раскрытие главы священника также может быть одним из сатурновых реверс. , противоположность тому, что было нормально. [ 28 ]
После жертвы римский Сенат организовал лектистерство , ритуал греческого происхождения, который обычно включал в себя изображение божества на роскошном диване, как будто он присутствовал и активно участвовал в праздниках. Последовал общественный банкет ( Pervivium publicum) . [ 29 ] [ 30 ]
День должен был быть праздником из всех форм работы. Школы были закрыты, а схемы упражнений были приостановлены. Суды не были на заседании, поэтому не было выполнено никакого правосудия, и не никакого заявления о войне . было сделано [ 31 ] После публичных ритуалов обряды продолжались дома . [ 32 ] 18 и 19 декабря, которые также были праздниками от общественного бизнеса, семьи проводили внутренние ритуалы. Они рано купались, и те, у кого были принесены в жертву свинью , традиционное предложение земному божеству . [ 33 ]
Человеческие предложения
[ редактировать ]У Сатурна также был менее доброжелательный аспект. Одним из его супругов был Луа , иногда называемый Луа Сатурни («Луа Сатурна») и отождествляется с Луа Матер, «Уничтожение матери», богиню, в честь которого оружие врагов, убитое на войне, было сожжено, возможно, в искупении. [ 36 ] природа Сатурна Хтоническая связала его с подземным миром и его правителем DīS Pater , римским эквивалентом греческого плутона (Плутон на латыни), который также был богом скрытого богатства. [ 37 ] В источниках третьего века н.э., а затем Сатурн зарегистрирован как получает мертвых гладиаторов в качестве предложений ( Munera ) во время или рядом с Сатурналией. [ 38 ] Эти гладиаторские мероприятия, десять дней в течение всего декабря, были представлены в основном квостерами и спонсированы с средствами из Казначейства Сатурна. [ 39 ]
Практика гладиатора Мунеры была подвергнута критике со стороны христианских апологетов как формы человеческой жертвы . [ 40 ] [ 41 ] Хотя нет никаких доказательств этой практики во время Республики, предложение гладиаторов привело к более поздним теориям, что первобытный Сатурн потребовал человеческих жертв. Макробиус говорит, что DīS Pater был успокоен человеческими головами и Сатурном с жертвами, состоящими из мужчин ( Virorum Victimis ). [ 42 ] [ 41 ] В мифических знаниях, во время визита Геркулеса в Италию , цивилизованный полубог настаивал на том, чтобы практика была остановлена, а ритуал переосмыслился. Вместо того, чтобы головы в DīS Pater, римляне должны были предложить чучели или маски ( осцилла ) ; Маска появляется в представлении Saturnalia в календаре Filocalus . Поскольку греческое слово phota имело в виду и «Человек», и «огни», свечи были заменой Сатурна для света жизни. [ 34 ] [ 35 ] Фигурки, которые были обменены в виде подарков ( Sigillaria ), также могли представлять заменители токенов. [ 43 ]
Частные праздники
[ редактировать ]«Между тем, глава рабовладельческого домохозяйства, чья ответственность должна была принести жертвоприношения Планцам , управлять положениями и направлять деятельность местных слуг, пришел, чтобы сказать своему хозяину, что домашнее хозяйство пировалось в соответствии с ежегодным ритуалом По обычаю. Затем вошел главный раб, чтобы объявить время ужина и вызвать мастеров к столу ». [ 44 ]
Macrobius , Saturnalia 1.24.22-23
Реверсирование роли
[ редактировать ]Сатурналия характеризовалась реверсами ролей и поведенческой лицензией. [ 6 ] Рабы, которые обычно наслаждались таковыми мастерами. [ 6 ] Древние источники различаются по обстоятельствам: некоторые предполагают, что мастер и рабыня обедали вместе, [ 45 ] в то время как другие указывают на то, что рабы пировали первыми, или что мастера действительно подавали еду. Практика могла меняться со временем. [ 8 ]
Сатурнальская лицензия также позволила рабам неуважительно относиться к своим хозяевам без угрозы наказания. Это было время для свободы слова : Августана поэт Гораций называет это «декабрьской свободой». [ 46 ] В двух сатирах , установленных во время Сатурналии, Гораций имеет раб, предлагает резкую критику своему хозяину. [ 47 ] Все знали, однако, что выравнивание социальной иерархии было временным и имело ограничения; В конечном итоге не было под угрозой социальных норм, потому что праздник закончится. [ 48 ]
Тога . , характерная одежда римского гражданина мужского пола, была отложена в пользу греческого синтеза , красочной «ужина», иначе рассматриваемой в плохом вкусе для дневного ношения [ 49 ] Статус римлян гражданина обычно обходился с голой головой, но для Сатурналии надели Pilleus , конический ощущение, которое было обычным знаком Фридмана. Рабы, которые обычно не имели права носить Pilleus , тоже носили его, так что все были «сбиты» без различия. [ 50 ] [ 51 ]
Участие римских женщин Свободного подразумевается источниками, которые называют подарки для женщин, но их присутствие на банкетах, возможно, зависело от обычая их времени; Начиная с поздней республики, женщины социально смешались с мужчинами более свободно, чем в более ранние времена. Женщины-артисты, безусловно, присутствовали на некоторых иначе собраниях. [ 52 ] Ролевая игра была подразумевалась в реверсах статуса Сатурналии, и есть намеки на маскирующие или « проведенные ». [ 53 ] [ 54 ] Никаких театральных событий не упоминается в связи с праздниками, но классицист Эрих Сегал видел римскую комедию с его навязчивым, свободным шлебным рабами и либератинными пожилыми людьми, как наполненные сатурнальским духом. [ 55 ]
Играть в азартные игры
[ редактировать ]
Азартные игры и игры в кости, обычно запрещенные или, по крайней мере, наморожены, были разрешены для всех, даже рабы. Монеты и орехи были ставками . В календаре Philocalus Saturnalia представлен человеком, носящим шерсть, подстриженное на мечке рядом со столом с костями, и чтение подписи: «Теперь у вас есть лицензия, раб, чтобы играть с вашим мастером». [ 56 ] [ 57 ] Повторное переедание и пьянство стали правилом, а трезвый человек - исключение. [ 58 ]
Сенека с нетерпением ждал праздника, если он несколько осторожно, в письме другу:
"Это сейчас декабрь, когда большая часть города находится в суеты. Свободные поводья даются для публичного рассеяния; везде вы можете услышать звук больших препаратов, как будто была какая -то реальная разница между посвященными днями Для Сатурна и тех, кто заменял бизнес. Тога. " [ 59 ]
Некоторые римляне нашли все это немного. Плиний описывает уединенный набор комнат в своей Лорентин вилле , который он использовал в качестве отступления: «... особенно во время Сатурналии, когда остальная часть дома шумна с лицензией праздников и праздничных криков. Таким образом, я не буду». T затрудняйте игры моих людей, и они не препятствуют моей работе или учебе ». [ 60 ]
Подарки
[ редактировать ]Сигиллария 19 декабря была днем подарка. [ 61 ] Поскольку ценные подарки означают социальный статус, вопреки духу сезона, это часто были керамикой или восковыми статуэтками под названием Sigillaria, сделанные специально для дня, свечей или « даров кляп », из которых Август был особенно любит. [ 62 ] Дети получили игрушки в качестве подарков. [ 63 ] В своих многочисленных стихах о Сатурналии военные имена как дорогие, так и довольно дешевые подарки, включая написание таблеток, кости, кулаки , денежные ящики, расчески, зубочистки, шляпу, охотничий нож, топор, различные лампы, шарики, духи , трубы, Свинья, колбаса, попугай , столы, чашки, ложки, предметы одежды, статуи, маски, книги и домашние животные. [ 64 ] Подарки могут быть такими же дорогостоящими, как рабов или экзотическое животное, [ 65 ] Но Мартиал предполагает, что токеновые дары низкой внутренней ценности обратно пропорционально измеряют высокое качество дружбы. [ 66 ] Посетители или «боссы» могут передавать вознаграждение (Sigillaricium) своим более бедным клиентам или иждивенцам, чтобы помочь им купить подарки. Некоторые императоры были отмечены за их преданное соблюдение Сигилларии. [ 67 ]
В практике, которую можно сравнить с современными поздравительными открытками , стихи иногда сопровождали подарки. У Martial есть коллекция стихов, написанных, как будто быть прикрепленными к подаркам. [ 68 ] [ 69 ] Catullus получил книгу о плохих стихах от «худшего поэта всех времен» как шутка от друга. [ 70 ]
Подарки не ограничивались днем Сигилларии. В некоторых домохозяйствах гости и члены семьи получили подарки после праздника, на котором поделились рабы. [ 51 ]
Король Сатурналии
[ редактировать ]
Имперские источники относятся к Saturnalicius Princeps («Правитель Сатурналии»), который правил мастером церемоний для разбирательства. Он был назначен Лотом, и его сравнивали с средневековым лордом Мишрула на празднике дураков . Его капризные команды, такие как «Пой голый!» Или «бросить его в холодную воду!», Приходилось подчиняться другими гостями в «Привавиуме» : он создает и (MIS) управляет хаотичным и абсурдным миром. Будущий император Нерон записан как игра в свою роль в своей юности. [ 72 ]
Поскольку эта цифра не появляется в отчетах из республиканского периода , принципейс Сатурналии, возможно, развивались как сатирический ответ на новую эру правила принципейс , название, предполагаемое первым императором Августа, чтобы избежать ненавистных коннота Слово «Король» (Рекс) . Искусство и литература в рамках Августа отмечали его правление новым золотым веком, но Сатурналия издевается над миром, в котором закон определяется одним человеком, а традиционные социальные и политические сети сводятся к власти Императора над его подданными. [ 73 ] В стихотворении о роскошной Сатурналии при Домитиане ясно дает понять , Статиус что император, как и Юпитер , все еще царит во время временного возвращения Сатурна. [ 74 ]
Я Сатурналия
[ редактировать ]Фраза IO Saturnalia была характерным криком или приветствием фестиваля, первоначально начавшейся после публичного банкет в один день 17 декабря. [ 30 ] [ 22 ] Вмешательство ( IO (греческое ἰώ , ǐō ) произносится либо двумя слогами коротким I и длинным O ), либо в виде единого слога (с Is Be Late Latin Conconantal J и произносится Yō ). Это был сильно эмоциональный ритуальный восклицательный знак или вызов, который использовался, например, при объявлении триумфа или празднования Bacchus , а также для того, чтобы подчеркнуть шутку. [ 75 ]
В календаре
[ редактировать ]
Как соблюдение государственной религии, Сатурн должен был провести " ... четырнадцатый день января " [ 76 ] В четырнадцатый день перед календами до-юлианского, двадцати декабрь в старейшем римском религиозном календаре , [ 77 ] которые римляне, как полагали, были созданы легендарным основателем Ромулусом и его преемником Нумой Помпилиусом . Это был умирание Festus , юридический праздник, когда общественный бизнес не мог быть ведет. [ 22 ] [ 78 ] День ознаменовал годовщину посвящения ( умирает Наталис ) храма в Сатурн на римском форуме в 497 году до нашей эры. [ 22 ] [ 23 ] Когда Юлий Цезарь реформировался календарь , потому что он выпал из синхронизации с солнечным годом , два дня были добавлены в месяц, и дата Сатурналии изменилась, все еще падая 17 декабря, но с этим сейчас шестнадцатый день перед Календами, согласно римскому расчету дат этого времени. Таким образом, ощущалось, что первоначальный день был перенесен на два дня, и поэтому Сатурналия была отмечена в соответствии с Августом как трехдневный официальный праздник, охватывающий обе даты. [ 79 ]
К концу Республики частные праздники Сатурналии расширились до семи дней, [ 80 ] [ 41 ] Но в течение имперского периода сократился по -разному до трех -пяти дней. [ 81 ] Калигула расширила официальные обязательства на пять. [ 82 ]
Дата 17 декабря была первым днем астрологического знака Козерога , Палата Сатурна , планеты, названной в честь Бога. [ 83 ] Его близость к зимнему солнцестоянию (с 21 по 23 декабря в календаре Юлиана) была наделена различными значениями как древними, так и современными учеными: например, широко распространенное использование восковых свечей (Cerei, единственный Cereus) может относиться к «возвращающейся власти солнечного света после солнцестояния ". [ 84 ]
Древние богословские и философские взгляды
[ редактировать ]Римский
[ редактировать ]
Сатурналия отражает противоречивую природу самого божества Сатурна: «Существуют радостные и утопические аспекты небрежного благополучия бок о бок с тревожными элементами угрозы и опасности». [ 69 ]
Как божество сельскохозяйственной щедрости, Сатурн воплощал процветание и богатство в целом. Название его Consort Ops означало «богатство, ресурсы». Ее фестиваль, Опалия , была отмечена 19 декабря. В храме Сатурна находился государственная казначейство ( арариум сатурни ) и был административным штабом квостеров , государственных чиновников, в обязанности которых входили надзор за монетным двором . Это было одним из старейших культовых участков в Риме, и было расположением «очень древнего» алтаря ( ARA ) еще до строительства первого храма в 497 году до нашей эры. [ 86 ] [ 87 ]
Римляне считали Сатурн оригинальным и правителем Капитолия автохтонным , [ 88 ] и первый король латиума или даже всю Италию. [ 89 ] В то же время была традиция, что Сатурн был иммигрантским божеством, принятым Янусом после того, как его узурпировал его сын Юпитер ( Зевс ) и изгнан из Греции. [ 90 ] Его противоречия - иностранец с одним из старейших заповедников Рима, и богом освобождения, которого большую часть года держат в сковах - обозначает способность Сатурна уничтожать социальные различия. [ 91 ]
Римская мифология золотого века правления Сатурна отличалась от греческой традиции. Он прибыл в Италию "свернувшись и бегал", [ 92 ] но принесло сельское хозяйство и цивилизацию и стал королем. поэт Августана Вирджил : Как описал
«[H] E собрал вместе непослушная раса [ фаун и нимфы ], разбросанных по горным высотам, и дал им законы…. Под его правлением были золотые века, о которых люди говорили: в таком совершенном мире он управлял народами». [ 93 ]

в третьем веке Неоплатонический философский философ послужил аллегорическим взглядам на Сатурналию. Он рассматривал тему освобождения и роспуска фестиваля как представляющая «освобождение душ в бессмертие» - интерпретацию, которой митраисты , поскольку они включали много рабов и свободных. могли также следовать [ 94 ] По данным Порфира, Сатурналия произошла около зимнего солнцестояния, потому что в то время солнце входит в Козерог , астрологический дом Сатурна. [ 95 ] В Сатурналии Макробиуса близость Сатурналии к зимнему солнцестоянию приводит к экспозиции солнечного монотеизма , вера в то, что Солнце (см. Sol Invictus ) в конечном итоге охватывает все божества как единое целое. [ 96 ]
Еврейский
[ редактировать ]М. Авода Зара перечисляет Сатурналию как «фестиваль язычников» вместе с калентами января и Кратеса . [ А ] [ 97 ] Б. Авода Зара записывает, что Шанан б. Рава сказал: «Календс [ B ] начинается через восемь дней после [зимнего] солнцестояния и Сатурнура [ C ] начинается за восемь дней до [зимнего] солнцестояния ». [ 98 ] Ḥananel B. Ḥushiel , [ 99 ] последует Раши , [ 100 ] Претензии: «Восемь дней до солнцестояния-их фестиваль был на все восемь дней», что немного преувеличивает историческую шестидневную длину Сатурналии, возможно, связать праздник с Ханукой . [ 101 ]
В Талмуд Иерусалиме Авода Зара утверждает, что этимология Сатурналии - это שנאה טמונה śinʾâ ǝmûnâ ”Скрытая ненависть» и ссылается на ненависть Исау , которую, как считали раввины, отцовствола Рим, увлекся Иакобом . [ 102 ]
Вавилонского Талмуда из Авода Зара приписывает происхождение Сатурналии (и Календов) Адаму , который видел, что дни становятся короче и думали, что это наказание за его грех:
Когда первый человек увидел, что день был постоянно укорочен, он сказал: «Горе - это я! Потому что я согрешил, мир темнеет вокруг меня и возвращается к бесформенности и пустоту. Это смерть, к которой небеса приговорили меня!» Он решил провести восемь дней на пост и молитву. Когда он увидел зимнее солнцестояние, и увидел, что день постоянно удлинялся, он сказал: «Это порядок мира!» Он пошел и пировал на восемь дней. В следующем году он пировал для обоих. Он установил их во имя небес, но они установили их во имя идолопоклонства. [ 103 ]
В вавилонской аводах Зара эта этиология приписывается Таннаиму , но история подозрительно похожа на этиологию календов, приписываемой Иерусалимской Авода Зара Абба Ариху . [ 101 ]
Влияние
[ редактировать ]
В отличие от нескольких римских религиозных фестивалей, которые были особенно для культовых участков в городе, длительное сезонное празднование Сатурналии дома могло проходить в любом месте империи. [ 104 ] Saturnalia продолжал как светское празднование еще долго после того, как он был удален из официального календаря. [ 105 ] Как отмечает Уильям Уорд Фаулер : «[Сатурналия] оставил свои следы и обнаружил свои параллели в большом количестве средневековых и современных обычаев, встречающихся во время зимнего солнцестояния». [ 106 ]
Фактическая дата рождения Иисуса неизвестна. [ 107 ] [ 108 ] Под ложная переписка между Кирилом Иерусалима и папой Юлиусом I (337–352), цитируемым Иоанном Никиу в 9 -м веке, иногда дается в качестве источника для утверждения, что в четвертом веке папа Юлиус I формализовал, что Рождество Христа должно быть отмечено 25 декабря. [ 109 ] [ 110 ] Некоторые предполагают, что это примерно в то же время, что и празднование Сатурналии, [ 107 ] [ 111 ] И эта часть причины, по которой он выбрал эту дату, была потому, что он пытался создать христианскую альтернативу Сатурналии. [ 107 ] Другая причина решения, возможно, заключалась в том, что в 274 году н.э. римский император Аурелиан объявил 25 декабря . [ 108 ] И Юлий, возможно, я подумал, что он может привлечь больше новообращенных в христианство, позволяя им продолжать праздновать в тот же день. [ 108 ] Возможно, на него также повлияла идея о том, что Иисус умер в годовщину Своей концепции; [ 108 ] Поскольку Иисус умер во время Пасхи и в третьем веке, Пасха отмечалась 25 марта, [ 108 ] Возможно, он предположил, что день рождения Иисуса, должно быть, наступил девять месяцев спустя, 25 декабря. [ 108 ] Но на самом деле переписка ложная. [ 109 ]

В результате непосредственной близости дат многие христиане в Западной Европе продолжали праздновать традиционные обычаи Saturnalia в сотрудничестве с Рождеством и окружающими праздниками. [ 107 ] [ 112 ] [ 15 ] Как и Сатурналия, Рождество в средние века было временем Ruckus, питья, азартных игр и переедания. [ 15 ] Традиция Saturnalicius Princeps была особенно влиятельной. [ 112 ] [ 15 ] В средневековой Франции и Швейцарии мальчик будет избран « епископом на один день » 28 декабря ( праздник святых невинных ) [ 112 ] [ 15 ] и выпустит указы так же, как Saturnalicius Princeps . [ 112 ] [ 15 ] Срок пребывания мальчика епископа закончился во время вечерних вечерних . [ 113 ] Этот обычай был обычным явлением в Западной Европе, но значительно варьировался по региону; [ 113 ] В некоторых местах приказы мальчика епископа могли стать довольно шумными и безудержными,, [ 113 ] Но в других его сила была только церемониальной. [ 113 ] В некоторых частях Франции, во время пребывания мальчика епископа, настоящее духовенство носит маски или одевается в женскую одежду, что изменение ролей в соответствии с традиционным характером Сатурналии. [ 15 ]
В течение позднего средневекового периода и раннего эпохи Возрождения многие города в Англии избрали « Господа неправильного обращения » на Рождество, чтобы председательствовать на празднике дураков . [ 112 ] [ 15 ] Этот обычай иногда ассоциировался с двенадцатой ночью или прозрением . [ 114 ] Общей традицией в Западной Европе было бросить бобы, монету или другой маленький токен в торт или пудинг ; [ 112 ] Тот, кто нашел объект, станет "королем (или королевой) бобов". [ 112 ] Во время протестантской Реформации реформаторы стремились пересмотреть или даже полностью отменить такую практику, которую они считали « папскими »; [ 15 ] Эти усилия были в значительной степени успешными. [ 15 ] [ 115 ] Пуритане запретили «Господа неправильного обработки» в Англии [ 115 ] и вскоре после этого этот обычай был в значительной степени забыт, хотя бобы в пудинге выжили как традиция небольшого подарка тому, который нашел один миндаль, спрятанный в традиционной рождественской каске в Скандинавии. [ 115 ] [ 116 ]
Тем не менее, в середине девятнадцатого века, некоторые из старых церемоний, такие как подарки, были возрождены в англоязычных странах в рамках широко распространенного «возрождения Рождества». [ 15 ] [ 115 ] [ 117 ] Во время этого возрождения авторы, такие как Чарльз Диккенс, стремились реформировать «совесть Рождества» и превратить ранее буйный праздник в семейный случай. [ 117 ] Остатки праздников Сатурналии все еще могут быть сохранены в некоторых традициях, которые сейчас связаны с Рождеством. [ 15 ] [ 118 ] Обычай подарка на Рождество напоминает римскую традицию дарить сигилларию [ 118 ] И освещение свечей Адвента напоминает римскую традицию освещения факелов и восковых конусов. [ 118 ] [ 112 ] Аналогичным образом, Сатурналия и Рождество оба делятся ассоциациями с едой, пьем, пением и танцами. [ 118 ] [ 112 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Честер: город, который до сих пор празднует Сатурналию» . Би -би -си . 2023-12-14 . Получено 2024-08-10 .
- ^ Миллер, Джон Ф. «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима ( издательство Оксфордского университета , 2010), с. 172.
- ^ Кармен 14,15 (лучше всего) , как цитируется Mueller 2010 , p. 221
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хансен, Уильям Ф. (2002). Тема Ариадны: руководство по международным рассказам, найденным в классической литературе . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . п. 385. ISBN 978-0801475726 .
- ^ Jump up to: а беременный Бреммер, Ян М. (2008). Греческая религия и культура, Библия и Древний Ближний Восток . Лейден, Нидерланды: Брилл. п. 82. ISBN 978-9004164734 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Паркер, Роберт (2011). На греческой религии . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 211. ISBN 978-0-8014-7735-5 .
- ^ Смит, Эндрю. «Джастин: воплощение Помпея (7)» . www.attalus.org . Получено 2017-09-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Доланский 2011 , с. 484.
- ^ Standhartinger, Анжела. Сатурналия в греко-римской культуре . п. 184.
- ^ Рот, Марти. Пьяный накануне вечером: анатомия опьянения . Университет Миннесоты Пресс .
- ^ Макробиус , Сатурналия 1.1.8–9; Джейн Шанс, мифография: от римской Северной Африки до Школы Чартреса, 433–1177 гг средневековая . 71
- ^ Роберт А. Кастер, Macrobius : Saturnalia, книги 1–2 ( Классическая библиотека Loeb , 2011), примечание на с. 16
- ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 259
- ^ Williams, Craig A., Martial : Epigrams Книга вторая (издательство Оксфордского университета, 2004), с. 259 (на обычаи подарков). Многие наблюдатели обучались в классической традиции, отмечали сходство между Сатурналией и историческим весельем в течение двенадцати дней Рождества и праздника дураков
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Графтон, Энтони; Большинство, Гленн У.; Settis, Salvatore (2010). «Вакханалия и Сатурналия». Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: издательство Belknap of Harvard University Press. п. 116. ISBN 978-0-674-03572-0 .
- ^ «Взаимное влияние на Сатурналии, Германские Солнстейциальные Фестивали , Рождество и Чанука знакомы», - отмечает С. Беннет Паскаль, «Октябрьский лошадь», Гарвардские исследования по классической филологии 85 (1981), с. 289
- ^ Ливия 22.1.20; Macrobius , Saturnalia 1.10.18 (на крике); Palmer 1997 , pp. 63-64
- ^ Палмер 1997 , с. 64, сославшись на последствия Cato, Frg. 77 ORF 4 .
- ^ Палмер 1997 , с. Passim См. Также импорт кибеле в Рим в течение этого времени.
- ^ Палмер 1997 , с. 64 Для других ученых, которые придерживались этой точки зрения, включая тех, кто предшествует Палмеру, см. Верснел 1992 , с. 141–142, особенно примечание 32.
- ^ Palmer 1997 , с. 63–64.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Palmer 1997 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Мюллер 2010 , с. 221
- ^ Макробиус 1.8.5, ссылаясь на Верриус Флаккус в качестве своей власти; См. Также статины , лес 1.6.4; Арнобиус 4.24; Минуций 23,5; Миллер, «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии древней Греции и Рима , с. 172
- ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 142
- ^ Идентичность или название этого священника неизвестны; Возможно, REX SCORURUM или один из магистратов : Уильям Уорд Фаулер , римские фестивали периода Республики (Лондон, 1908), с. 271.
- ^ Accelerate 1992 , стр. 139–140.
- ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 140.
- ^ Ливия 22.1; Palmer 1997 , p. 63
- ^ Jump up to: а беременный Speed 1992 , p. 141.
- ^ Versnel 1992 , p. 147, цитируя Плиния младших , буквы 8.7.1, боевой 5,84 и 12,81; Люсиан , Cronosolon 13; Macrobius, Saturnalia 1.10.1, 4, 23.
- ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 50
- ^ Гораций , Од 3.17, боевой 14,70; Фаулер, римские фестивали , с. 272
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Рабун (2005). «Римская осцилла : оценка». Res: антропология и эстетика . 48 (48). Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы : 101. DOI : 10.1086/resv48n1ms20167679 . JSTOR 20167679 . S2CID 193568609 .
- ^ Jump up to: а беременный Шанс, Джейн (1994). Средневековая мифография: от римской Северной Африки до школы Чартр, 433–1177 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетская издательство Флориды. С. 71–72. ISBN 9780813012568 .
- ^ Мюллер 2010 , с. 222; Верснел, однако, предлагает, чтобы Луа Сатурни не была идентифицирована с Луа Матер , а скорее относится к «ослаблению»: она представляет освобождающую функцию Saturn Versnel 1992 , p. 144
- ^ Versnel 1992 , pp. 144–145 См. Также этрусский бог .
- ^ Например, Ausinus , Eclogue 23 и De Freis Romanis 33–7 См. Versnel 1992 , с. 146 и 211–211–212 и Thomas EJ Wedemann , императоры и гладиторы (Routledge, 1992, 1995), p. 47
- ^ Точнее, восемь дней были субсидированы из Императорской казначейства ( ARCA FISCI ) и два в основном спонсорским магистратом . Зальцманн, Мишель Рене, в римское время: Кодекс-календарь 354 и ритмы городской жизни в поздней античности ( Университет Калифорнийской Прессы , 1990), с. 186
- ^ Мюллер 2010 , с. 222
- ^ Jump up to: а беременный в Speed 1992 , p. 146
- ^ Макробиус, Сатурналия 1.7.31
- ^ Макробиус , Сатурналия 1.10.24; Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр ( Princeton University Press , 1993), с. 166. Еще один римский ритуал, который может представлять человеческую жертву, см. Арги . Осцилла также была частью латинского фестиваля и комбинации : Фаулер, римские фестивали , с. 272
- ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 124
- ^ Сенека , Эпистул 47.14; Карлин А. Бартон, Торри древних римлян: гладиатор и монстр (Princeton University Press, 1993), с. 498.
- ^ Гораций , сатиры 2.7.4, свобода декабря ; Mueller 2010 , с. 221-222
- ^ Гораций , сатиры , книга 2, стихи 3 и 7; Кэтрин Кин, фигурирование жанра в римской сатире (издательство Оксфордского университета, 2006), с. 90; Maria Plaza, Функция юмора в римском стихе сатира: смех и ложь (издательство Оксфордского университета, 2006), с. 298–300 и т. Д.
- ^ Бартон, Печали древних римлян , пассим .
- ^ Versnel 1992 , p. 147 (особенно примечание 59).
- ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 147
- ^ Jump up to: а беременный Доланский 2011 , с. 492.
- ^ Доланский 2011 , стр. 492–494.
- ^ В начале сатиры 2.3 Горация Saturnalia и маски в изображениях Сатурналии календаря Philocalus и включение Martial маски как подарки
- ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 125
- ^ Сегал, Эрих , Римский смех: комедия Плаутуса (издательство Оксфордского университета, 1968, 2 -е изд. 1987), стр. 8–9, 32–33, 103 et passim .
- ^ Versnel 1992 , p. 148, ссылаясь на Суэтоний , жизнь Августа 71; Военный 1.14,7, 5,84, 7,91,2, 11,6, 13,1,7; 14.1; Люциан, Сатурналия 1.
- ^ Смотрите копию фактического календаря
- ^ Versnel 1992 , p. 147, цитируя Cato The Streed , сельское хозяйство 57; Юлий Цезарь 2.24.3; Военный 14.70.1 и 14.1.9; Гораций , сатира 2.3.5; Люциан , Сатурналия 13; Historia Augusta , Александр Северус 37.6.
- ^ Младшие Сенека письма 18.1-2.
- ^ Плиний младшие , буквы 2.17.24. Гораций также устанавливает сатиру 2.3 во время Сатурналии, но в сельской местности, где он сбежал из бешенного темпа.
- ^ Доланский 2011 , стр. 492, 502 Macrobius , Saturnalia 1.10.24, SEMS указывает на то, что сформировано в конце Сатурналии, но галла- поэт Айсозон ( Eclogues 16.32) должен (Sacra Sigillorum, «Regys of the Sigillaria »).
- ^ Суэтоний , жизнь Августа 75 ; Versnel 1992 , p. 148, указывая на Кроносолон Люсиана на проблему неравного подарка.
- ^ Берил Роусон, «Отношения для взрослых детей в древнем Риме», в браке, разводе и детей в древнем Риме (Oxford University Press, 1991), с. 19
- ^ Боевые , эпиграммы 13 и 14, Ксения и Апофорета , опубликованы 84–85 г. н.э.
- ^ Доланский 2011 , с. 492, цитируя боевые 5,18, 7,53, 14; Суэтоний, жизнь Августа 75 и жизнь Веспасиана 19 о диапазоне даров.
- ^ Ruurd R. Nauta, Поэзия для посетителей: литературное общение в эпоху Домитиана (Brill, 2002), с. 78–79.
- ^ Versnel 1992 , pp. 148-149, цитируя Макробиус, Сатурн 1.10.24 и 1.11.49; Суэтоний , жизнь Клавдия 5; Historia Augusta Hadrian 17.3 , Caracalla 1.8 и Aurelian 50.3. См. Также Dalansky 2011 , с. 492
- ^ Боевой, книга 14 (апофорета) ; Уильямс, боевой: эпиграммы , с. 259; Наута, поэзия для посетителей, с. 79 et passim.
- ^ Jump up to: а беременный Speed 1992 , p. 148.
- ^ Catullus , Carmen 14; Робинсон Эллис, комментарий к Catullus (Oxford: Clarendon Press, 1876), с. 38–39.
- ^ Картина представляет собой сцену, записанную Иосифом , Antiquitates Iudiacae 19; и Кассий Дио 60.1.3.
- ^ От Tacitus , Annals 13.15.
- ^ Accelerate 1992 , стр. 206–208.
- ^ Статины , лес 1.6; Поэзия моряка для посетителей , с. 400.
- ^ Вход в IO, Оксфордский латинский словарь (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 Перепечатка), с. 963.
- ^ Макробиус, Сатурния IX18.
- ^ Palmer 1997 , p.
- ^ Борода, Север и Прайс 2004 , с. 6
- ^ Макробиус, Сатурналия 1.10.23; Мюллер 2010 , с. 221; Фаулер, римские фестивали , с. 268; Кэрол Э. Ньюлендс, «Сатурн Император: Статины, Форест 1.6», во Флавийском Риме: культура, текст изображения (Brill, 2003), p. 505
- ^ Macrobius , Saturnalia 1.10.3, ссылаясь на Atellane композиторы Novius и мама
- ^ Миллер, «Римские фестивали», в Оксфордской энциклопедии древней Греции и Рима , с. 172.
- ^ Suetonius , жизнь Калигулы 17; Кассий Дио 59,6,4; Мюллер 2010 , с. 221; Фаулер, римские фестивали , с. 268, ссылаясь на Моммсен и Цил I.337.
- ^ Фаулер, римские фестивали , с. 268, примечание 3; Роджер Бек, «Ритуал, миф, доктрина и посвящение в тайнах Митра: новые данные из культового судна», Журнал римских исследований 90 (2000), с. 179
- ^ Фаулер, римские фестивали , с. 272. Фаулер подумал, что использование свечей повлияло на рождественские ритуалы латинской церкви и сравнил символику свечей с бревном Йоле .
- ^ СКОРОСТЬ 1992 , с. 162.
- ^ Accelerate 1992 , стр. 136–137.
- ^ Фаулер, римские фестивали , с. 271.
- ^ Таким образом, капитолий был назван « Монс Сатурниус» в старшие времена.
- ^ Accelerate 1992 , стр. 138–139.
- ^ Versnel 1992 , p. 139 Римский богослов Варро перечислил Сатурн среди богов Сабин .
- ^ Accelerate 1992 , стр. 139, 142–143.
- ^ Вервнель, «Сатурнс и Сатурналия», с. 143.
- ^ Вирджил , aeneid 8. 320–325, как цитируется Versnel 1992 , p. 143
- ^ Porphyry , Antro 23, после Нумеениуса , как цитируется Роджером Беком, « Соберите Смертность : собрание митрастов вирунум 26 июня, 184 г. н.э.», Феникс 52 (1998), с. Макробиуса 340. Одним из докладчиков в Сатурналии является Веттий Агоратус , митраст.
- ^ Бек, Роджер, «Ритуал, миф, доктрина и посвящение в тайнах Митра: новые данные из культового судна», Журнал римских исследований 90 (2000), с. 179
- ^ из ручья, Roel , «Сарапис -оракул в макробубусе суббота , я, 20, 16–17», в Homamamages à Buttenate J. Predits (Brill, 1978), полная. 1, с. 123ff.
- ^ «Мишна Авода Зара 1: 3» . www.sefaria.org . Получено 2021-03-05 .
- ^ «Авода Зара 6а: 10» . www.sefaria.org . Получено 2021-03-05 .
- ^ «Раббейну Чананель на Авода Зара 6а: 3» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-22 .
- ^ «Раши на Авода Зара 6а: 10: 1» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Сарит, Каттан Грибец (2020-11-17). Время и разница в раввинском иудаизме . doi : 10.23943/Принстон/9780691192857.001.0001 . ISBN 9780691192857 Полем S2CID 241016818 .
- ^ «Иерусалим Талмуд Авода Зара 3а: 1» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 2021-08-20 . Получено 2021-07-23 .
- ^ «Авода Зара 8а: 7» . www.sefaria.org . Получено 2021-07-23 .
- ^ Вульф, Грег , «найдено в переводе: религия римской диаспоры», в ритуальной динамике и религиозных изменениях в Римской империи. Материалы восьмого семинара Международной сети «Влияние империи» (Heidelberg, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), p. 249. См. Аулус Геллиус 18.2.1 для римлян, живущих в Афинах и празднования Сатурналии.
- ^ Мишель Рене Сальцман, «Религиозный койн и религиозное несогласие», в компаньоне римской религии (Blackwell, 2007), p. 121.
- ^ Фаулер, римские фестивали , с. 268.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джон Дж. (2005). Рождественский сборник . Нью -Йорк, Нью -Йорк и Лондон, Англия: континуум. п. 112. ISBN 0-8264-8749-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Struthers, Jane (2012). Книга Рождества: все, что мы когда -то знали и любили о Рождестве . Лондон, Англия: Ebury Press. С. 17–21. ISBN 9780091947293 .
- ^ Jump up to: а беременный Мартиндейл, Кирилл (1908). "Рождество" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 2018-11-18 .
- ^ Письмо Кирила Иерусалима к Юлиусу I, цитируется как ложный. Корпус, или универсальная библиотека, интегрированная, единообразная, преимущества, экономические, все сс. Отцы церкви, или латынь, которые были апостольскими временами невиновного 3. (В 1216 году) для латыни и Совета Флоренции (Энн. 1439) Греки Флортурунт: Рекузио Хронологика ... Оперная Опера Константин, Викторини и Назариус Аноним, Св. . Св Vrayet. 1844. с. 965.
- ^ "Почему Рождество отмечается 25 декабря?" Полем www.italyheritage.com . Получено 2018-11-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Форбс, Брюс Дэвид (2007). Рождество: откровенная история . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 9–10. ISBN 978-0-520-25104-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маккензи, Нил (2012). Средневековые мальчики епископы . Лестершир, Англия: Матадор. С. 26–29. ISBN 978-1780880-082 .
- ^ Шахин, Насиб (1999). Библейские ссылки в пьесах Шекспира . Ньюарк, Мэриленд: Университет штата Делавэр Пресс . п. 196. ISBN 978-1-61149-358-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеффри, Ивонн (17 сентября 2008 г.). Все семейное рождественская книга . Все книги. С. 46–47. ISBN 9781605507835 .
- ^ Семь, К. (25 декабря 2016 г.). «История миндаля в каши» . Dagbladet . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роуэлл, Джеффри (декабрь 1993 г.). «Диккенс и строительство Рождества» . История сегодня . 43 (12) . Получено 28 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Штуттард, Дэвид (17 декабря 2012 г.). "Римляне изобрели Рождество?" Полем bbc.co.uk. Британская радиовещательная компания.
- ^ קלנטס וסטרנליא Kalends и Saturnalia в MSS Kaufmann A50 и Parma A (De Rossi 138). Правописание одинаково в обоих, хотя WAW-конъюнктивная конъюнктивная работа Кауфманна -это работа более позднего писца, и эта фраза была поражена в Парме А. Все печать мишнайцев отредактировали написание в направлении Календы и Сатурнуру из б. Avodah Zarah MSS.
- ^ קלנדא Календа в Opant MSS; Однако ḥananel б. Ḥushiel цитирует SV "קלנדס" Календс .
- ^ Варианты MSS: Saturnaya , Saturnurya . Вероятно, это каламбур на סתר-נורא сатар-найра "Смочивание пламени"; т.е. укорочение дня, которое представляет солнцестояние. Во всех печатах б. Авода Зара, последнее упоминание о праздниках было исправлено в Сатурналии, хотя все MSS читали Сатурнуру, как и раньше.
Библиография
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]Современные вторичные источники
[ редактировать ]- Борода, Мэри ; Север, JA; Прайс, SRF (2004) [1998], Религии Рима: As Sourcebook , vol. 2, Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-45646-0
- Dolansky, Fanny (2011), «Празднование Saturnalia: религиозный ритуал и римская домашняя жизнь», в Роусоне, Берил (ред.), Компаньон для семей в греческом и римском мире , Блэквелл -компаньоны в древнем мире, Хобокен, новый Джерси: Wiley-Blackwell, ISBN 978-1405187671
- Мюллер, Ганс Фридрих (2010), «Сатурн», в Гагарине, Майкл; Фантхам, Элейн (ред.), Оксфордская энциклопедия древней Греции и Рима , Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета, с. 221–222, ISBN 978-0-19-538839-8
- Палмер, Роберт Э.А. (1997), Рим и Карфаген в мире , История - Индивидуальные сочинения, Штутгарт, Германия: Франц Штайнер, ISBN 978-3515070409
- Вервнель, Хэнк С. (1992), «Сатурннус и Сатурналия», несоответствия в греческой и римской религии, том 2: переход и изменение в мифе и ритуале , Брилл, ISBN 978-90-04-29673-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Saturnalia в Wikimedia Commons
- Сатурналия - Энциклопедия мировой истории
- Saturnalia , более длинная статья Джеймса Граута