Синтез (одежда)
Синтез что- то ( по-гречески «собранное»), вероятно, синоним cenatoria , «обеденной одежды» (от латинского cena , «обед»), представлял собой одежду или наряд, который носили в Древнем Риме для обедов или особых случаев, таких как Сатурналии . Похоже, его носили как мужчины, так и женщины, и это было особенно модно в середине I - начале II века нашей эры. [1] Об этикете ношения синтезатора известно больше, чем о его внешнем виде. Упоминается главным образом Марсьялем , [2] который также использует слово сенаторий . [3] Этот наряд был характерно красочным, но из-за отсутствия дальнейшего описания в древней литературе или надежного определения синтеза в искусстве ученые рассматривали его по-разному: как ансамбль или костюм, или как отдельный предмет одежды, который представлял собой своего рода комбинацию халата или туники с мантией . [4]
Синтез . был частью гардероба горожанина, а модные римляне могли иметь несколько таких вещей [5] Одежда могла быть явно дорогой, и Марсьяль упоминает, как один из его друзей преподнес прекрасный синтез любовнице по случаю Матроналии . [6] Жителям муниципалитетов представится редкая возможность носить синтезатор . [7]
Тога , характерная одежда римского гражданина мужского пола, была громоздкой и считалась непригодной для лежания за обедом. В то же время римлянам было оскорбительно обнажать слишком много мяса за обедом; Сцены погребального обеда в римском искусстве, показывающие обнаженные торсы, имеют символическое или религиозное значение . [8] Синтез был красочной альтернативой для частного досуга, а носить его в повседневной общественной жизни было бестактностью. Его можно было носить в течение дня на публике только во время Сатурналий , декабрьского фестиваля , во время которого социальные нормы переворачивались с ног на голову. [9] Марциал трактует ношение синтеза как характеристику праздника, как и ношение «шапки свободы» ( pilleus ). [10] Возможно, изначально это была женская одежда, которую мужчины переняли в рамках праздника смены ролей. [11] Императора Нерона критиковали за то, что он выбрал синтезатор со свободным поясом. в качестве повседневной одежды [12]
Жрецы братьев Арвал носили белую версию одежды на своих церемониальных банкетах. [13] Офицеры Арвалов ( магистры и фламены ) занимали ежегодные должности от одной Сатурналии (17 декабря) до другой. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Б. Роллер, Поза за обедом в Древнем Риме: тела, ценности и статус (Princeton University Press, 2006), стр. 34.
- ^ Боевой, Эпиграмма 5.79, 14.1.1 (см. также CIL VI. 2068.8), цитируется Роллером, Обеденная поза в Древнем Риме, стр. 34; Этель Хэмпсон Брюстер , «Синтез римлян», Труды и труды Американской филологической ассоциации 49 (1918), с. 131.
- ^ Боевой, Эпиграммы 10.87.12, 14.136 (а также Петроний , 21.5 и 56.9), цитируется Роллером, Обеденная поза в Древнем Риме, стр. 34.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», стр. 137–138.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 132, со ссылкой на Martial 2.46 и 5.79.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 133, со ссылкой на Боевой 10.29.3–6.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 131.
- ^ Роллер, Поза за обедом в Древнем Риме, с. 34.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 132.
- ^ Боевой 14.1.1–2.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 141.
- ^ Светоний , Жизнь Нерона 51; Брюстер, «Синтез римлян», с. 132.
- ^ Брюстер, «Синтез римлян», с. 132, со ссылкой на Acta fratrum Arvalium и надписи.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , Архаичная община римлян (Издательство Кембриджского университета, 2009), стр. 112.