Сина
В древнеримской культуре цена [1] или ужин [2] был основной едой дня . Грамматик Секст Помпей Фест сохранил в своем De verborum Significatione , что в прежние времена cena проводилась в полдень, но позже стала проводиться по вечерам, причем прандием . полуденный прием пищи заменялся [3] Сина появлялась после того, как работа была завершена в течение дня, и была центром общественной жизни, наряду с общественными банями , посещение которых часто предшествовало еде. [4] Во время ужина места для сидения располагались в триклинии : три дивана для лежания, расположенные по трем сторонам квадрата, с небольшим столом для еды в центре всего этого, хотя в помпейских садах были найдены каменные обеденные зоны для обедов на открытом воздухе в более теплое время. погода. [5] Будь то внутри или снаружи, диваны были бы покрыты матрасами и подушками, а посетители откидывались бы на локтях. [5] Древние римляне считали, что есть более одного раза в день вредно для здоровья. [6]
Хотя чаще всего cena была простым мероприятием, для более богатых римлян в особых случаях это мог быть тщательно продуманный банкет, как описано Марсиалом , Плинием и Петронием . [5] [7] Во время этих сцен хозяин мог продемонстрировать свое богатство и произвести впечатление на гостей, хотя некоторые были склонны создавать классовые различия между гостями. [8] Некоторые из сохранившихся описаний склонны к преувеличениям, например, пиры императора, описанные в «Житиях двенадцати цезарей» и «Житиях последующих цезарей» . [7] Автор III века нашей эры Афиней организовал свою книгу «Дейпнософисты» как серию бесед о порядке званого обеда и подаваемых блюд. [9]
Сена традиционно состояла из трех частей. Закуски ( gustatio ) часто включали яйца, оливки и медовое вино, но могли включать моллюсков и улиток, найденных в близлежащих кучах мусора какой-нибудь помепианской Триклиной на открытом воздухе. [5] Другие блюда, включенные в gustatio, будут из сада хозяев, такие как салат, лук-порей, мальва, мята и руккола, или с побережья, например тунец или анчоусы. [10] [11] Второе, основное блюдо часто включало основное мясное блюдо, например, жареную свинью, или для овец или коз, а также овощи, такие как фасоль или капуста. [10] [11] Хотя во всем римском мире свинина была предпочтительным мясным блюдом в различных формах, хотя обычно это была колбаса и кровяной пудинг . [12] Третье и последнее блюдо включало десерты, такие как фрукты или орехи. [11] Все блюда будут подаваться с вином и хлебом. [5] [12] Только очень богатые люди могли есть экзотические блюда, такие как жирафы, страусы, львы и павлины. [4] Некоторые блюда были тщательно приправлены соусами и приправлены, причем многие порабощенные повара черпали вдохновение у М. Гавия Апиция , известного шеф-повара раннего имперского периода. [5] Многие из этих порабощенных поваров также умели бы маскировать блюда под предметы, которые они не добавляют к зрелищу более сложных из этих событий. [12] помимо демонстрации общественного питания, в него могут входить музыканты, певцы, акробаты, поэты и танцоры. Многие, но не все артисты были порабощенными людьми. [5] Некоторые трапезы были временем для рассказывания историй и философских дискуссий между гостями, а зачастую и для того, чтобы услышать новости со всей империи. [13]
Блюда более сложной сены подавали на столовом серебре, о чем свидетельствуют клады, найденные в Боскореале и Доме Менандра , а если это было не по средствам, то на бронзе или стекле. Цену терракотовой фермера подавали на простой деревянной или посуде . [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Римская еда» . www.primaryhomeworkhelp.co.uk . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Словарь греческих и римских древностей (1890 г.), CENA» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Фест Секст Помпей. О значении слов 54.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони, ред. (2004). «Питание». Оксфордский спутник классической цивилизации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 456. ИСБН 0-19-860958-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линг, Роджер (1986). «Искусство жизни». Оксфордская история классического мира : 737–743.
- ^ Паоли, Антонио; Тинсли, Грант; Бьянко, Антонино; Моро, Татьяна (28 марта 2019 г.). «Влияние частоты и времени приема пищи на здоровье человека: роль голодания» . Питательные вещества . 11 (4): 719. дои : 10.3390/nu11040719 . ISSN 2072-6643 . ПМК 6520689 . ПМИД 30925707 .
- ^ Jump up to: а б Борода, Мэри (2008). Огни Везувия . Кембридж: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 217–219. ISBN 978-0-674-02976-7 .
- ^ Плиний Младший. «Письма: Книга 2» . Attalus.org . Перевод Ферта, Дж.Б. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Афиней (1854 г.). Деипнософисты . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Боевой (1897). Эпиграммы . Классическая библиотека Бона . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Плиний Младший. «Письма: Книга 1» . Attalus.org . Перевод Ферта, Дж.Б. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Борода, Мэри (2008). Огни Везувия . Кембридж: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 223. ИСБН 978-0-674-02976-7 .
- ^ Плиний Младший. «Избранные письма» . Справочник по древней истории . Перевод Мельмота, Уильяма. Фордэмский университет . Проверено 24 декабря 2022 г.