Истия говорит
Истия говорит | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Монастырь Истия |
• Латынь | Дейр Истья (официальный) Дайр Истия (неофициальный) |
Горизонт Дейр-Истии, 2015 г. | |
Расположение Дейр-Истии в Палестине | |
Координаты: 32 ° 07'50 "N 35 ° 08'24" E / 32,13056 ° N 35,14000 ° E | |
Палестинская сетка | 163/170 |
Состояние | ![]() |
провинция | Сальфит |
Правительство | |
• Тип | Сельсовет |
• Глава муниципалитета | Джамал Альфарис [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 36 000 дунамов (36,0 км 2 или 13,9 квадратных миль) |
Высота | 379 м (1243 фута) |
Население (2017) [ 3 ] | |
• Общий | 3,696 |
• Плотность | 100/км 2 (270/кв. миль) |
Значение имени | «Монастырь Истия» [ 4 ] |
Дейр-Истия ( араб . دير إستيا ) — палестинский город с населением 3696 человек в провинции Сальфит Государства Палестина , на севере Западного берега , в 15 километрах (9,3 мили) к юго-западу от Наблуса . площадь Застроенная Дейр-Истии составляет 74 дунама, а в его старом городе проживает около тридцати семей. [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Дейр-Истия находится в 6,62 км (4,11 миль) к северу от Сальфита . Он граничит с Зейта-Джаммаином и Кифл-Харисом на востоке, Харисом и Карават-Бани-Хасаном на юге, Кафр-Тултом и Аззуном на западе, а также Кафр-Лакифом , Джинсафутом и Имматайном на севере. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Город назван в честь близлежащей гробницы Истии, которая, по мнению этнографа Тауфика Ханаана и историка Моше Шарона , является арабским именем Исайи . [ 6 ]
Керамические черепки времен железного века II , эпохи крестоносцев / Айюбидов и эпохи мамлюков были найдены в Дейр-Истии. [ 7 ] Ритуальная баня, типичная для периода Второго Храма, была обнаружена в северо-западной части центра деревни. Неясно, использовали ли его самаритяне или евреи. [ 8 ] [ 9 ]
в XII и XIII веках, в эпоху крестоносцев, Дейр-Истия была населена мусульманами По словам Хия ад-Дина, . [ 10 ] Он также отметил, что здесь жили последователи Ибн Кудамы . [ 11 ]
В 1394 году Дейр-Истия был обязан поставлять чечевицу , оливковое масло и муку в качестве религиозного пожертвования ( вакуфа ) в мечеть Ибрахими в Хевроне по приказу мамлюкского султана Баркука . [ 12 ] [ 13 ] Со времен мамлюков в Палестине Дейр-Истия был центром выращивания оливковых культур. Сегодня он владеет одной из крупнейших земель, засаженных оливковыми рощами, площадью почти 10 000 дунамов. [ 5 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]
Деревня была частью Санджак-Наблуса в период Османской империи, начиная с начала 16 века. В 1596 году Дайр Истья появился в налоговых регистрах Османской империи, находясь в Нахии Джебель-Кубала, части Санджака Наблуса . В нем проживало 133 семьи и 12 холостяков, все мусульмане . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на различные сельскохозяйственные продукты, такие как пшеница, ячмень, яровые культуры, оливки, козы и/или ульи; всего 23 860 акче . [ 14 ] керамические черепки раннего османского периода. Здесь также были найдены [ 7 ]
В 18 и 19 веках деревня была частью высокогорного региона, известного как Джурат Амра или Билад Джаммаин. По словам историка Роя Марома , эта территория служила «буферной зоной между политико-экономическими и социальными единицами Иерусалима и Наблуса . На политическом уровне она страдала от нестабильности из-за миграции бедуинских племен и постоянного конкуренция между местными кланами за право сбора налогов от имени османских властей ». [ 15 ]
В начале 17 века Дейр-Истия и близлежащий Бейт-Вазан были родовыми резиденциями семьи Касим, контролировавшей Джаммаин и большую часть восточного Санджак-Наблуса. Касимы укрепились и сделали Дейр-Истию своей основной южной базой. клан Райян из Мадждал-Ябы . Некоторое влияние на деревню имел и [ 16 ] В 1838 году Эдвард Робинсон отметил это как деревню Дейр-Эстия в районе Джурат-Мерда , к югу от Наблуса. [ 17 ]
Во время периода «гражданской войны» в Джебель-Наблусе (1853–1857 гг.) семья Касимов, ранее возглавляемая Касимом аль-Ахмадом , покинула Дейр-Истию и, как сообщается, искала убежища у семьи Нимр в Наблусе. [ 18 ]
Во второй половине XIX века деревней управлял клан Абу Хиджле (альтернативные варианты написания: Абу Хиджле или Абу Хиджли), которые продолжают там жить. Семья Абу Хиджле доминировала в этом районе и обладала большим богатством. [ 19 ] В 1870 году французский ученый Виктор Герен заметил, что Дейр-Истия был намного больше и что он, вероятно, был заселен с «древних времен», отметив, что в мечети Дейр-Истия были мраморные колонны (некоторые с высеченными распятиями), относящиеся к христианской эпохе. в Палестине . [ 20 ] [ 21 ]
В 1870/1871 году (1288 г. хиджры ) в ходе османской переписи населения деревня с большим населением, состоящая из 172 семей , была включена в нахию (подрайон) Джаммаин аль-Авваль, подчиненный Наблусу. [ 22 ]
В 1882 году Дейр-Истия описывалась как «большая деревня на возвышенности, окруженная оливковыми рощами и снабженная цистернами». [ 23 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]Британцы вырвали контроль над Палестиной у османов в 1917 году, а в 1921 году один из жителей Дейр-Истии был публично избит до смерти за якобы хранение оружия. Британцы назначили роль лидера одной ветви клана Абу Хиджле, разжигая соперничество с другой ветвью. Британцы открыли в деревне школу в 1923 году. Открытие школы в этом районе закрепило за Дейр-Истией статус одной из главных деревень в центрально-западной Самарии . [ 24 ]
По данным переписи 1922 года в Палестине, в Дейр-Истии проживало 674 жителя, все мусульмане. [ 25 ] их число выросло до 886 по переписи 1931 года , все еще все мусульмане, в общей сложности в 206 домах. [ 26 ]
По статистике 1945 года было зарегистрировано население в 1190 человек, все еще мусульмане. [ 27 ] в то время как общая площадь земли составляла 34 164 дунама , согласно официальному обследованию земель и населения. [ 28 ] Из них 6373 дунама приходилось на плантации и орошаемые земли, 4896 - на зерновые, [ 29 ] а 65 дунамов были отнесены к застроенным территориям. [ 30 ]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года она была аннексирована Иорданией , а с 1950 по 1960 год Коммунистическая партия Палестины заняла видное место в деревне, за что получила местное название «Маленький Берлин».
В 1961 году, когда Дейр-Истия была частью Иордании, в ней проживал 1641 житель. [ 31 ]
После 1967 года
[ редактировать ]1967 года Во время Шестидневной войны между Израилем и коалицией арабских государств деревня стала объектом нападения израильских войск. Большинство жителей были задержаны: женщины находились в мечети, а мужчины - в школе, а мэру Джамалю Абу Хиджлеху было приказано выполнять израильские приказы в деревне. [ 24 ] После войны 1967 года Дейр-Истия находился под израильской оккупацией .
На протяжении первой части израильской оккупации, с 1967 по 1990 год, почти половина населения эмигрировала в Кувейт или другие государства Персидского залива . В 1970-х годах в деревне усилилось местное сопротивление в форме сумуда , включая поднятие палестинских флагов , граффити и блокирование дорог. В результате в 1974 году около 50 человек были арестованы и отбыли тюремные сроки от шести месяцев до трёх лет. [ 24 ]
После соглашений 1995 года 17% деревенских земель были отнесены к зоны B , а остальные 83% — к зоне C. земле [ 32 ] Израиль экспроприировал землю Дейр-Истии для строительства нескольких израильских поселений :
- 951 дунам для Эммануэля , [ 33 ]
- 920 дунамов для Джиннот Шомерон , [ 33 ]
- 659 dunams for Yakir , [ 33 ]
- 625 дунамов за Нофим , [ 33 ]
- 512 дунамов для Карне Шомрона , [ 33 ]
- 335 дунамов за Реваву , [ 33 ]
- 69 дунамов за Маале Шомрон [ 33 ]
Управление природы и парков Израиля создало природный заповедник в Вади-Кане , занимая частные палестинские сельскохозяйственные угодья, которые обрабатывались до того, как израильские власти объявили их парком. В 2012 году Гражданская администрация Израиля приказала местным жителям выкорчевать более 1000 оливковых деревьев в этом районе. Жители Дейр-Истии оспаривают судебный запрет в суде. По их словам, парк включает в себя часть их земли, и здесь применяются двойные стандарты: в этом районе разрешены израильские поселения , а дорога к одному из них проложена через сам парк. [ 34 ]
Исламские структуры
[ редактировать ]Мечеть Дейр-Истия расположена в центре села. Он состоит из трех нефов, каждый из которых имеет по три пролета, а рядом находятся остатки древней стены. К западу от села находится мечеть Наби Аллаха Амисия, состоящая из двух нефов и двух пролетов. Мечеть примыкает к макаму (святыне) Истия. Это квадратное помещение с куполом, сложенным из мелких камней. [ 35 ] Примерно в 50 метрах к северу от Дейр-Истии находится святилище Наби Хатира, который, согласно надписям, умер в 1148 году нашей эры. [ 36 ]
Демография
[ редактировать ]По словам Виктора Герена в июне 1870 года, в Дейр-Истии проживало около 400 жителей. [ 20 ] [ 37 ] По переписи 1922 года в Палестине проживало 674 жителя, все мусульмане. [ 25 ] их число выросло до 886 по переписи 1931 года , все еще все мусульмане, в общей сложности в 206 домах. [ 26 ] По данным деревенской статистики за 1945 год , население составляло 1190 человек, причем все они были мусульманами. [ 27 ] [ 28 ]
В 1961 году, когда она была частью Иордании, здесь проживал 1641 человек. [ 31 ] резко сокращается после оккупации Израилем, при этом почти половина жителей постепенно эмигрирует, в основном в Кувейт. [ 24 ] В 1982 году в Дейр-Истии проживало 1500 человек, а в 1987 году их число выросло до 2100. [ 38 ]
По данным переписи 1997 года, проведенной Центральным статистическим бюро Палестины , население Дейр-Истии составляло 2802 человека, из которых только 2,1% составляли палестинские беженцы . [ 39 ] Более половины населения моложе 20 лет (51,8%). Люди в возрасте от 20 до 44 лет составляют 33,3% населения, 14,8% от 45 до 64 лет и 6% старше 65 лет. [ 40 ] Согласно переписи населения 2007 года, население города увеличилось до 3106 человек. [ 41 ]
Экономика
[ редактировать ]
По сравнению с другими деревнями района Сальфит, в Дейр-Истии высокий процент профессиональных работников (врачей, служащих, юристов). Около 20% людей работают на государственных должностях, в Палестинской национальной администрации , в основном в полиции или учителях. В период с 1967 по 1993 год большая часть работающего населения была занята в основном в сельском хозяйстве или работала в Израиле, от чего деревня сильно зависела. Однако после того, как Израиль закрыл границу в 2000 году из-за Второй интифады , большинство этих рабочих занялись обработкой собственных полей. [ 1 ]
Дейр-Истия имеет самую большую земельную площадь в провинции Сальфит и вторую по величине на Западном берегу после Тубаса . После Интифады сельское хозяйство – основа экономики деревни – резко сократилось. До насилия существовало шестнадцать козьих ферм и девять молочных ферм, а в настоящее время их количество сократилось до пяти козьих ферм и одной молочной фермы. Оливковое масло является основным товаром, и здесь растет огромное количество оливковых деревьев. Большая часть нефти либо экспортируется в страны Персидского залива, либо продается палестинским торговцам. [ 1 ] С иностранной помощью были предприняты шаги по улучшению качества оливкового масла местного производства с намерением продавать его как высококачественный продукт в Европе под маркой Zaytoun Fairtrade . Однако эта отрасль находится под давлением в результате конфискации земель Израилем и уничтожения оливковых рощ. В частности, в апреле 2012 года палестинским землевладельцам было вручено уведомление об уничтожении около 1400 оливковых деревьев. [ 42 ]
До Интифады 40 семей разводили скот, но после Интифады это число резко сократилось до пяти семей. Жители утверждают, что снижение произошло из-за конфискации Израилем 20 000 дунамов деревенских земель и опасений нападения со стороны израильских поселенцев . В 2008 году более 70% жителей села были безработными. В Дейр-Истии есть три маслобойни и два завода по переработке мрамора. Мрамор поставляется из Хеврона , Дженина или импортируется из Италии. Около 15 женщин работают на швейной фабрике, где принимаются и собираются детали. [ 1 ]
Правительство
[ редактировать ]Деревенский совет из одиннадцати членов управляет Дейр-Истией. Члены назначаются известными семьями деревни и утверждаются Палестинской национальной администрацией . [ 1 ] На муниципальных выборах 2005 года в Палестине ФАТХ получил три места, ХАМАС - три, Коммунистическая палестинская народная партия получила три места, включая место мэра, а местная группа получила два места. [ 43 ] Пост мэра получил член Палестинской народной партии Джамаль Альфарис. [ 5 ]
Семьи
[ редактировать ]Основными семьями Дейр-Истии являются Абу Хиджлехи, Зиданы и Аль-Кади, ни одна из которых не является коренной жительницей Дейр-Истия. Абу Хиджлехи происходят из старого арабского клана, коренного населения Палестины, под названием араб Аль Сабихин, который сначала поселился в Кафр ад-Дике , а затем в Дейр-Истии и возник еще до арабизации Леванта. [ 44 ] Зиданы происходят из Хеврона и являются прямыми родственниками Аль-Джабари, одной из крупнейших семей Хеврона . Аль-Кади мигрировали из Марды в Дейр-Истию, но, согласно семейной истории, они происходят из Хиджаза . [ 45 ]
Незначительные семьи Дейр-Истии, которые по отдельности меньше вышеупомянутых семей, по-прежнему составляют большинство, когда они сгруппированы, и, в отличие от основных, являются коренными. Они финансово слабее и владеют меньшим количеством земли, и большинство из них – фалахи, работающие в Вади-Кане . [ 45 ]
В Дейр-Истие проживает значительная диаспора. Жители Саннирии и Биддии ведут свою родословную от этой деревни. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Профиль деревни Дейр-Истия. Архивировано 18 февраля 2013 г. на archive.today Международной женской миротворческой службой. Июль 2008.
- ^ Jump up to: а б Профиль города Дейр-Истия , ARIJ, с. 4
- ^ Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Палмер 1881, стр. 228.
- ^ Jump up to: а б с В центре внимания культурное наследие. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine программе помощи палестинскому народу . стр. 11–14.
- ^ Ханаан, 1927, стр. 284–285 ; цитируется по Шарону, 2004, с. 64
- ^ Jump up to: а б Финкельштейн и др., 1997, с. 487
- ^ Эрлих, Зеев Х. (2014). «Миква Тахара в Дейр-Истии — еще одна еврейская находка близ имения Птолемея Родоса». В Биллиге, Мириам (ред.). Исследования Иудеи и Самарии (на иврите). Том. Кг. Ариэль: Университет Ариэля в Самарии, исследования и разработки в долине реки Иордан, стр. 131-142 ISSN 0792-8416 .
- ^ Равив, Двир (2014). «Еврейское поселение в Палах-Таммане с конца периода Второго Храма до восстания Бар-Кохбы». В Биллиге, Мириам (ред.). Исследования Иудеи и Самарии (на иврите). Том. Кг. Ариэль: Университет Ариэля в Самарии, отдел исследований и разработок в долине реки Иордан, стр. 167. ISSN 0792-8416 .
- ^ Элленблюм, 2003, с. 244
- ^ Дрори, 1988, с. 97
- ^ Изд. Муджира, 1876, стр. 250
- ^ Шэрон, 2004, стр. 62–63 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 136
- ^ Маром, Рой (01 ноября 2022 г.). «Джиндас: История сельской местности Лидды в 15-20 веках нашей эры» . Лод, Лидда, Диосполис . 1:17 .
- ^ Шёльх, 1993, с. 184.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 127
- ^ Шёльх, 1993, с. 215
- ^ Думани, 1995, с. 174.
- ^ Jump up to: а б Шарон, 2004, с. 62
- ^ Герен, 1875, с. 160 , частично переведено Кондером и Китченером, 1882, SWP II, стр. 315
- ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 252.
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 284
- ^ Jump up to: а б с д Профиль деревни Дейр Истья Международная женская служба мира.
- ^ Jump up to: а б Бэррон, 1923 г., Таблица IX, Подрайон Наблуса, с. 25
- ^ Jump up to: а б Миллс, 1932, с. 61
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 18
- ^ Jump up to: а б Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 59
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 105
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 155
- ^ Jump up to: а б Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964 г., стр. 26
- ^ Профиль города Дейр-Истия , ARIJ, стр. 17
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль города Дейр-Истия , ARIJ, с. 18
- ↑ Зафрир Ринат, Гражданская администрация Израиля приказывает палестинцам выкорчевать 1000 молодых оливковых деревьев в природном заповеднике, в «Гаарец» , 1 мая 2012 г.
- ^ Шарон, 2004, с. 65
- ^ Шарон, 2004, с. 68
- ^ Герен, 1875, с. 160
- ^ Добро пожаловать в Дайт Истия
- ↑ Население Палестины по местности и статусу беженцев. Архивировано 20 мая 2011 года в Wayback Machine Центральном статистическом бюро Палестины .
- ^ Население Палестины по местности, полу и возрастным группам по годам. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine Центральном статистическом бюро Палестины .
- ^ Окончательные результаты переписи населения - сводка (население, здания, жилье, учреждения) Мухафаза Сальфит
- ^ «Израильские оккупационные силы требуют эвакуации 1400 оливковых деревьев в Вади-Кане, Сальфит» . Международная женская служба мира. 26 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Местные выборы (третий раунд) - Успешные списки местных властей и количество полученных голосов. Архивировано 31 октября 2008 г. Центральной избирательной комиссией Wayback Machine - Палестина, стр. 6.
- ^ «Араб Шибли и Аль Сабих» .
- ^ Jump up to: а б «Дейр Истия: Развитие села» .
- ^ Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 354
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Ханаан, Т. (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Лузак и компания.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Думани, Б. (1995). Открытие заново Палестины: купцы и крестьяне в Джебель-Наблусе, 1700–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20370-9 .
- Дрори, Джозеф (1988). «Ханбалиты региона Наблус в одиннадцатом и двенадцатом веках» . Азиатские и африканские исследования . 22 : 93–112.
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Финкельштейн, И .; Ледерман, Цви, ред. (1997). Нагорья многих культур . Тель-Авив : Отдел публикаций Института археологии Тель-Авивского университета. ISBN 965-440-007-3 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины. Том 2 Самария; точка. 2 . (стр. 173 )
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдульфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шёльх, Александр (1993). Палестина в трансформации, 1856–1882: Исследования социального, экономического и политического развития . Институт палестинских исследований . ISBN 978-0-88728-234-8 .
- Шэрон, М. (2004). Корпус арабских надписей Палестины, DF . Том. 3. БРИЛЛ. ISBN 90-04-13197-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Дайр Истию
- Обзор Западной Палестины, карта 14: IAA , Wikimedia commons
- Город Дейр-Истия (информационный бюллетень) , Институт прикладных исследований – Иерусалим (ARIJ)
- Профиль города Дейр-Истия , ARIJ
- Аэрофотоснимок Дейр-Истии , ARIJ
- План защиты Дейр-Истии
- Международная служба мира женщин в Палестине