Адам Ферцигер
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( апрель 2015 г. ) |
Адам С. Ферцигер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Занятие | еврейский историк |
Награды | Национальная еврейская книжная премия |
Академическое образование | |
Альма-матер | Иешиват Хар-Эцион , Университет Ешива , Университет Бар-Илан |
Докторантура | Гершон Бэкон |
Веб-сайт | https://jewish-history.biu.ac.il/en/node/812 https://biu.academia.edu/AdamFerziger |
Адам С. Ферцигер (родился 10 ноября 1964 года в районе Флэтбуш в Бруклине ) — интеллектуальный и социальный историк, чьи исследования сосредоточены на еврейских религиозных движениях и религиозной реакции на секуляризацию и ассимиляцию в современной Северной Америке, Европе и Израиле. Ферцигер возглавляет кафедру Самсона Рафаэля Хирша по исследованию Торы с движением Дерех Эрез на факультете еврейской истории и современного еврейства в Университете Бар-Илан , Рамат-Ган , Израиль. Он является старшим научным сотрудником Оксфордского центра иврита и еврейских исследований и одним из организаторов ежегодного Оксфордского летнего института современного иудаизма. Он работал приглашенным профессором/научным сотрудником в Чарльстонском колледже (2017 г.), Вольфсон-колледже Оксфордского университета , Великобритания (2013 г.), Сиднейском университете , Новый Южный Уэльс, Австралия (2012 г.) и Шаньдунском университете , Цзинань, Китай. (2005). В 2011 году он получил награду Бар-Илана «Выдающийся лектор». Ферцигер опубликовал статьи в ведущих академических журналах по религии, истории и иудаике, а также является автором или редактором семи книг, в том числе: Исключение и иерархия: православие, несоблюдение и возникновение современной еврейской идентичности (Филадельфия: University of Pennsylvania Press , 2005); Ортодоксальный иудаизм – новые перспективы , под редакцией Авиезера Равицкого и Йозефа Салмона (Иерусалим: Magnes Press, 2006); и совсем недавно «За пределами сектантства: перестройка американского ортодоксального иудаизма» (Детройт: издательство Wayne State University Press , 2015), ставшее лауреатом Национальной еврейской книжной премии 2015 года .
В качестве старшего научного сотрудника Центра исследований ассимиляции Раппапорта Бар-Илана Ферцигер является автором серьезного анализа религиозного лидерства и новых рамок продвижения еврейской идентичности. Более десяти лет он работал историком на семинарах по наследию в Восточной Европе. В последней роли он рассказывал тысячам американской молодежи о наследии восточноевропейского еврейства и уничтожении Холокоста . Он выступал с приглашенными докладами и участвовал в международных конференциях в высших учебных заведениях по всему миру, в том числе: Центральноевропейский университет - Будапешт, Колумбийский университет, Юридический факультет Гарвардского университета, Еврейский университет - Иерусалим, Нью-Йоркский университет, Колледж Еврейского союза - Лос-Анджелес, Еврейский университет. Теологическая семинария, Университет Монаш – Мельбурн, Северо-Западный университет, Открытая школа – Белград; Оксфордский университет, Принстонский университет, Университет Райса, Тель-Авивский университет, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Кейптаунский университет, Чикагский университет, Франкфуртский университет, Гамбургский университет, Скрэнтонский университет, Сиднейский университет и Университет Иешива. Его также регулярно приглашают читать публичные лекции в Израиле, Северной Америке, континентальной Европе, Южной Африке и Великобритании.
Уроженец Ривердейла, штат Нью-Йорк , Ферцигер получил образование в Академии САР и школе Рамаз в Нью-Йорке, а также в учебных залах Бейт-Мидраш л'Тора и ешиват Хар-Эцион в Израиле. [ нужна ссылка ] Он получил степень бакалавра, степень магистра (наставник профессор Джейкоб Кац) и рукоположение в раввины в Университете Ешива , а также степень доктора философии. Summa Cum Laude (наставник профессор Гершон Бэкон) из Университета Бар-Илан. Он и его жена, доктор Наоми (урожденная Вайс) Ферцигер (наставники профессор Ари Животофски и профессор Рут Фельдман). [1] ), переехали в Израиль в 1989 году и вырастили шестерых детей в городе Кфар-Саба , где он активно занимается обучением и содействием приобщению к еврейской религиозной жизни для всех слоев местного населения.
Работает
[ редактировать ]Книги (автор):
- Исключение и иерархия: православие, несоблюдение и возникновение современной еврейской идентичности . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. 2005. ISBN 978-0812238655 .
- Еврейские конфессии – решение проблем современности . Еврейский университет Иерусалима – Институт Мелтона. 2012.
- За пределами сектантства: перестройка американского ортодоксального иудаизма , Детройт, Мичиган: Издательство государственного университета Уэйна. 2015. Лауреат Национальной еврейской книжной премии .
Книги (редактор)
- Ортодоксальный иудаизм – новые перспективы, с профессором Авиезером Равицким и профессором Йозефом Салмоном . Магнес Пресс. 2006.
- Владимир (Зеев) Ханин, Алек Эпштейн и Марина Низник, Русскоязычные израильтяне «дома» и «за границей»: идентичность и миграция . Бар-Илан. 2011.
- Даркей Даниэль - Пути Даниила: исследования иудаизма и еврейской культуры в честь раввина профессора Даниэля Спербера. Издательство Университета Бар-Илан. 2017 год
- Иц Гринберг и современное православие: непройденный путь . Пресса академических исследований 2019.
Избранные статьи:
- «Изменчивость и бифуркация: критическая библейская наука и ортодоксальный иудаизм в Израиле и Северной Америке», Modern Judaism 39, 3 (сентябрь 2019 г.), 233–270.
- «Женское лидерство в мужском пространстве: сакрализация ортодоксального раввина», Журнал религии 98:4 (октябрь 2018 г.): 490–516.
- «Иностранный прах в суверенном пространстве: кремация и главный раввинат Израиля, 1931–1990», Jewish Studies Quarterly 23, 4 (2016): 290–313.
- «Венгерское сепаратистское православие и миграция его наследия в Америку: дебаты Гринвальда-Хиршенсона » , Jewish Quarterly Review 105, 2 (2015): 250-283.
- « За пределами Байса Яакова, православная деятельность и появление женщин-харедим в качестве религиозных лидеров», Journal of Modern Jewish Studies 14, 1 (2015): 140-159.
- «О фрагментарном иудаизме: еврейский «другой» и мировоззрение Р. доктора Аарона Лихтенштейна», Традиция 47, 4 (2015), 34–68.
- «От Любавичей до Лейквуда: «Хабадизация» американского православия», Modern Judaism 33, 2 (2013), 101–124.
- «Авраам Гейгер и конфессиональный подход к еврейской религиозной жизни», в книге Кристиана Визе (редактор), «Еврейское существование в современную эпоху: Авраам Гейгер и наука иудаизма» (Берлин: Уолтер Де Грюйтер, 2013), 179–192.
- «Прах изгоев: кремация, еврейский закон и идентичность в Германии начала двадцатого века», AJS Review 36,1 (апрель 2012 г.), 71–102.
- «Вне синагоги: американское советское еврейское движение и рост солидарности ортодоксии (1964–1986)», Религия и американская культура 22, 1 (зима 2012 г.), 83–130.
- «Спор о гамбургской кремации и разнообразие немецко-еврейского православия», Ежегодник Института Лео Бека 56, 1 (2011), 175–205.
- «Холокост, урбанизация и харедизация: паломничества в Восточную Европу и перестройка американского православия», Contemporary Jewry 31 (2011), 25–54.
- «Непройденный путь: раввин Саламон Цви Шюк и наследие венгерского православия», Ежегодник Еврейского союзного колледжа (HUCA) 79 (2011), 107–140.
- «Создайте для себя конгрегацию: параллельные изменения в израильском и североамериканском раввинатах», в книге Йедидья Стерн и Шуки Фридман (ред.), Раввинат (Рамат-Ган и Иерусалим: юридический факультет Университета Бар-Илан и Израильский институт демократии). , 2011), 203-252 [иврит].
- «Между католическим Израилем и Кровавым Израилем: неевреи в консервативных синагогах (1982–2008 гг.)», Журнал иудаики, LXI, 1 (весна 2010 г.), 88–116.
- «Традиция на пороге современности: проповедь раввина Джонатана Эйбешютца», Рафаэль Медофф (ред.), Рав Хессед: Очерки в честь раввина доктора Хаскеля Лукштейна (Нью-Йорк: Ктав, 2009), 145–168.
- «Феминизм и ересь: построение еврейского метанарратива», Журнал Американской академии религии 77, 3 (сентябрь 2009 г.), 494–546.
- «От демонического девианта к тонущему брату: реформистский иудаизм глазами ортодоксии (1983–2007)», «Еврейские социальные исследования» 15, 3 (весна/лето 2009 г.), 56–88.
- «Религия для светских людей: новый израильский раввинат», Журнал современных еврейских исследований 7, 1 (март 2008 г.), 67–90.
- «Святая земля в изгнании: движение Тора МиЦион – к новой парадигме религиозного сионизма», в книге Хаима И. Ваксмана (ред.) «Религиозный сионизм: будущие направления» (Нью-Йорк: Издательство Иешива Юниверсити Пресс, 2008), 373–414.
- «Теория церкви/секты и пересмотр американского православия», в Стюарте Коэне и Бернарде Сассере (ред.), «Амбивалентный еврей» (Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария, 2007), 107–124.
- «Религиозный экстремист как галахический судья – раввин Хаим Софер», в книге Меира Литвака и Ора Лимор (ред.), «Религиозный экстремизм» (Иерусалим: Мерказ Шазар, 2007), 85–112 [иврит].
- «Появление сообщества Колель: новая модель решения проблемы ассимиляции», Центр исследований ассимиляции Раппапорта - Исследование и позиционный документ № 13 (Рамат-Ган, 2006 г.).
- «Ортодоксальная идентичность и статус несоблюдающих евреев: пересмотр подхода раввина Якоба Эттлингера», в книге Йосефа Салмона, Авиезера Равицкого и Адама С. Ферцигера (ред.), Ортодоксальный иудаизм – новые перспективы (Иерусалим: Magnes Press, 2006). ), 179-209 [иврит]
- Ортодоксальный иудаизм в Америке в конце 20-го века», в Биньямин Лау (редактор), «Народ, который живет один» (Тель-Авив: Едиот Ахронот, 2006), 324–341, 478–482 [иврит].
- «Между охватом и охватом: перекройка границ американского ортодоксального раввината», Modern Judaism 25 (2005), 237–263.
- «Религиозный фанатизм и религиозное право: новый взгляд на конфликт и сосуществование», Journal of Religion (январь 2004 г.), 48–77.
- «Определение избирательного округа: немецко-православная дилемма», Джек Вертхаймер (редактор), «Еврейское религиозное лидерство: образ и реальность II» (Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария, 2004), 535–568.
- «Обучение американских ортодоксальных раввинов роли в противодействии ассимиляции: программы, методологии и направления», Центр исследований ассимиляции Раппапорта – Исследование и позиционный документ № 4 (Рамат-Ган, 2003 г.).
- « Между «ашкенази» и сефарадами: ответ немецких раввинов раннего Нового времени на религиозный плюрализм в испанско-португальском сообществе » Studia Rosenthaliana 35, 1 (весна 2001 г.), 7-22.
- «Наследие Лукштейна: династия американских ортодоксальных раввинов», Jewish History 13, 1 (весна 1999 г.), 127–149.
- «Венгерский православный раввинат и сионизм: случай Р. Саламона Цви Шюка», Труды Двенадцатого Всемирного конгресса иудаистов 11, IIIC (1993), 273–80.
Ссылки
[ редактировать ]1. Университет Бар-Илан Университет Бар-Илан
2. Еврейская ассимиляция Еврейская ассимиляция
3. Ортодоксальный иудаизм Ортодоксальный иудаизм
4. Исключение и иерархия: православие, несоблюдение и возникновение современной еврейской идентичности [1]
5. Новые перспективы изучения православия [2]
6. Центр исследований ассимиляции и укрепления еврейской жизнеспособности Раппапорта [3]
7. Обучение американских ортодоксальных раввинов роли в противодействии ассимиляции: программы, методологии и направления [4]