Jump to content

Исламист

Исламист
Обложка книги Исламист
Автор Эд Хусейн
Язык Английский
Предмет исламизм
Жанр Художественная литература
Издатель Книги о пингвинах
Дата публикации
май 2007 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 304
ISBN 0-14-103043-7
ОКЛК 78988767
320.5/57092 Б 22
Класс ЛК БП65.G7 H87 2007

«Исламист: почему я присоединился к радикальному исламу в Британии, что я увидел внутри и почему я ушел» — это книга 2007 года о деятельности Эда Хусейна пяти годах исламистской . Книгу описывают как «в равной степени как воспоминания о личной борьбе и внутреннем росте, так и как отчет о новом типе экстремизма». [1] Хусейн описывает свою книгу как объяснение «привлекательности экстремистской мысли, того, как фанатики проникают в мусульманские общины, и правды, лежащей в основе их программы подрыва Запада и умеренного ислама». [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сын мусульманских иммигрантов из Бангладеш и Индии , живущих в Восточном Лондоне , Хусейн описывает себя как близкого к своей семье и их бенгальскому духовному наставнику ( пир ), которого в детстве он называет «дедушкой». [3] [4] но ученый- неудачник в средней школе для мальчиков Степни Грин в центре города . Там он находит что-то свое в изучении ислама вместе с другом, братом Фэйликом. Их текст «Ислам: убеждения и учения » Гулама Сарвара — «первая книга об исламе, которую я прочитал на английском языке». [5] — говорит ему, что, вопреки учению его отца, «религия и политика в исламе — одно и то же». [4] [6] Он узнает об организациях и людях, которые посвятили себя созданию «истинно исламских государств» — «Джамаат-и-Ислами» и ее основателе Абуле Ала Маудуди .

По приглашению Файлика Хусейн становится активным членом Организации молодых мусульман (YMO), головная организация которой (Исламский форум Европы) управляла большой мечетью Восточного Лондона и была связана с Джамаат-и-Ислами. Будучи «изолированным школьником», он польщен их вниманием и впечатлен «динамизмом» и «дисциплиной» группы. [7] но его родители в ярости, требуя, чтобы он сделал выбор между политическим исламом и семьей. Хусейн убегает из дома и возвращается только после того, как его отец отступает.

Хусейн поступает в колледж Тауэр-Хамлетс , где его избирают президентом Исламского общества — доминирующей студенческой организации в кампусе, где преобладают мусульмане Южной Азии. [8] Общество изучает Кутба Сайида вехи деятельности . [9] конфликты со светской администрацией колледжа из-за антигейской позиции Общества и его лозунга «Ислам: окончательное решение», [10] [11] и его требования о большей молитвенной комнате. [12] Общество организует успешный бойкот студенческой дискотеки. [13] и речь Социалистической рабочей партии . [14]

В 1992 году зверства против собратьев-мусульман в Боснии разочаровали Хусейна в YMO и ее «местной» концентрации на выходцах из Южной Азии. [15] Он вступает в контакт с конкурирующей группой «Хизб ут-Тахрир» (ХТ), впечатленной ее вниманием к международной мусульманской умме (сообществу) и ее «методологией изменения мира». [16]

Наряду с YMO и ХТ, другие группы — Исламский форум Европы , Даватул Ислам, Ваххабитская ДЖИМАС , Хизб ут-Тахрир — активно проповедуют в Лондоне 1990-х годов, что ислам — это не просто религия, а полный кодекс поведения, политики, экономики. и т. д. Однако не все согласны с точными деталями полного кодекса или, по крайней мере, с тем, кто должен быть ответственным, и с результатами фракционной борьбы. В 1980-х годах, пишет Хусейн, полицию вызвали для разгона драки между Исламским форумом Европы и Даватул Исламом в мечети Восточного Лондона. [17] YMO вынуждает Хусейна покинуть пост президента Исламского общества в ожесточенной ссоре с криками, а затем насильно выселяет из мечети за то, что он агрессивно проповедует «концепции ХТ». Он сокрушается: «Я принял исламизм, потому что хотел стать лучшим мусульманином... а не для того, чтобы разделить мусульман... Где было все то братство, о котором мы говорили?» [18] «Хизб ут-Тахри» срывает мусульманские события, которые она не может контролировать [19] и в дебатах будет «отрицать, лгать и отклоняться», чтобы переспорить своих оппонентов [20] в агрессивном стиле – «никогда не защищайся, всегда обижай». [21]

Оглядываясь назад, Хусейн также жалуется на то, что исламисты часто искажают себя или важные факты. Гулам Сарвар был не религиоведом, а преподавателем делового менеджмента, и никогда не упоминал в своей книге о своей активности в организации « Джамаат-и-Ислами », которую он хвалил. [22] ЮМО [23] [24] и особенно ХТ используют подставные организации, чтобы скрыть свою деятельность. [25] После взрывов в Лондоне 7 июля Хусейн обедает с неназванным «президентом ведущей исламистской организации в Великобритании», который публично осуждает терроризм, но при этом Хусейн «обговаривается, что, по его мнению, он не видит ничего плохого в уничтожении кафиров ( неверующие) или молитвы, призывающие к такому разрушению». [26] Хусейн также чувствует, что политика вытесняет его «отношения с Богом», и видит то же самое в других активистах. [27]

Изучая историю в колледже, Хусейн узнает, что идея чистого исламского государства «не является продолжением политического образования, созданного Пророком и поддерживаемого халифами на протяжении веков (хотя это и спорно)», но (по словам Хусейна) вытекает из «чужой», ваххабитской интерпретации ислама. Видение основателя ХТ Такиуддина ан-Набхани о государстве с восстановленным исламским халифатом было «не новаторским мусульманским мышлением, а полностью заимствовано (согласно Хусейну) из европейской политической мысли» Гегеля , Руссо , Антонио Грамши и других. [1] [28]

Переломный момент для Хусейна в отношениях с ХТ наступил, когда нигерийско-британский студент-христианин был зарезан в колледже Хусейна в связи с более ранним мусульманско-христианским противостоянием. Хусейн чувствует «вину» как представитель ХТ в колледже, который, по его словам, «поощрял мусульманский пыл, чувство отделенности от других, веру в то, что мусульмане достойнее других людей». [29] В пресс-релизе сама ХТ отрицает, что когда-либо действовала на территории кампуса (по словам Хусейна, это ложь). [30] и ошибочно утверждает, что это «ненасильственная» группа. [31]

Покинув HT, Хусейн заканчивает колледж, находит, но затем бросает прибыльную, но душераздирающую работу в городе , и женится. Лишь постепенно разрывая психологические связи с исламизмом, он начинает открывать для себя «классический, традиционный ислам», включающий в себя суфийский мистицизм. [1] Он и его жена переезжают в Дамаск ( Сирия) , а затем в Джидду ( Саудовская Аравия) , недалеко от Мекки , чтобы изучать арабский язык и преподавать английский язык в Британском Совете . Там он возмущен энтузиазмом многих своих учеников по поводу убийств джихадистами 7/7 британских мирных жителей. [32] но также поражен случайным расизмом саудовцев, а также «нищетой и нищетой» мусульманских африканских трущоб в Джидде на фоне богатства и роскоши королевства. Он противопоставляет это государственному жилью и льготам, предоставляемым бедным иммигрантам в немусульманской Великобритании. [33]

Насколько я был обеспокоен, мусульмане жили в немусульманской Британии лучше, чем в мусульманской Саудовской Аравии. ...Все мои разговоры об умме теперь казались такими ребяческими. .... Расизм был неотъемлемой частью саудовского общества. Мои студенты часто использовали слово «ниггер» для описания чернокожих людей. Даже темнокожие арабы считались хуже своих светлокожих собратьев. Я жил в самой явно мусульманской стране мира, но находил ее совсем не такой. Я был потрясен навязыванием ваххабизма общественной сфере, чего я, будучи исламистом, неявно добивался. [34]

Несмотря на разделение полов в Саудовской Аравии, отсутствие уважения к женщинам намного хуже, чем в Великобритании или «светской» мусульманской Сирии (по словам Хусейна).

В супермаркетах мне нужно было отлучиться от Фэй [его жены] всего на пять минут, и саудовские мужчины шипели или шептали непристойности, проходя мимо. ....

Мы слышали истории о похищении женщин из такси лишенной секса саудовской молодежью. На свадьбе подруги из Саудовской Аравии в роскошном отеле в Джидде женщины не осмелились выйти из своих гостиничных номеров и пройти в банкетный зал, опасаясь похищения телохранителями саудовского принца, который также остановился там. ....

Почему чадра и сегрегация не предотвратили такое поведение? [34]

В 2005 году Хусейн возвращается в Лондон, встревоженный обнаружением того, что он называет «сложной, укоренившейся формой исламизма и подъема ваххабизма». [35] несмотря на «пристальное внимание средств массовой информации к экстремизму в Британии» после событий 7/7. [36] Он заканчивает призывом к «нормальному» или «основному» исламу «большинства» британских мусульман. [37] отвергая как исламистские постулаты «подчинения женщин», так и «ненависти к евреям, индусам, американцам, геям», [38] и мусульманская «интеграция» в немусульманскую британскую культуру с ее пьянством, азартными играми и образом жизни « Большого Брата » и Ладетт . [39]

Книга получила «высокую оценку» [40] хотя похвала не была единодушной.

Позитивный

[ редактировать ]

The Sunday Times охарактеризовала книгу как «проницательную и захватывающую». [41]

Мартин Эмис написал, что «Эд Хусейн написал убедительную и вдохновляющую книгу». [42]

«Таймс» Обозреватель Дэвид Ааронович утверждал, что «рассказ Хусейна не является сенсационным и склонен скорее к преуменьшению, чем к преувеличению». [43]

Анушка Астана из The Observer написала:

Эта увлекательная и пугающе честная книга — его попытка исправить некоторые из совершенных им ошибок. Это тревожный сигнал для монокультурной Британии. Он переносит вас в сознание молодых фундаменталистов, обнажая места, в которых старое представление о том, чтобы быть британцем, устарело. [44]

Обозреватель Daily Mail и автор книги «Лондонистан » Мелани Филлипс говорит, что Хусейну «следует аплодировать за его смелость» и проявленную «интеллектуальную честность и мужество». [45]

По мнению Джона Грея из Лондонской школы экономики ,

Исламист – это, прежде всего, захватывающий личный рассказ, но он также несет в себе мощное и – для некоторых – немодное послание. Особенно среди новой армии евангельских атеистов найдутся те, кто увидит в его истории еще одно доказательство зла религиозных школ и религии в целом. Однако Хусейн не разорвал окончательно свои связи с исламизмом, став воинствующим атеистом и приняв веру Просвещения в человечество, как призывают светские фундаменталисты. Он сделал это, заново открыв для себя то, что он называет «классическим, традиционным исламом», который включает в себя суфийский мистицизм. [1]

В обзоре The Age отмечается, что книга

– важный артефакт нашего времени, несущий ценное свидетельство. Задача, которая, вероятно, не будет решена идеологами, состоит в том, чтобы осмыслить ее целостность, а не присваивать ее избирательно для какой-то узкой, заранее определенной цели. [46]

Смешанный

[ редактировать ]

Сложный вопрос заключается в том, что в теплице юношеской политики – будь то в Оксфорде, Ливерпуле или восточном Лондоне – приводит одних к насилию, в то время как другие, такие как Эд Хусейн, в конечном итоге пишут об этом книги. У Эда, кажется, нет ответа, и я сомневаюсь, что кто-то еще действительно знает. [47]

Критический

[ редактировать ]
  • В The Independent Зиауддин Сардар жалуется на то, что он считает «редуктивистской экстремистской» деятельностью Хусейна, сначала охватывая «экстремистского священнослужителя Омара Бакри Мухаммада и… жестокую Хизб ут-Тахир », а затем двигаясь в противоположном направлении, обвиняя мультикультурализм «для радикализации мусульманской молодежи». Далее он отвергает книгу Хусейна, заявляя: « Похоже, что исламист был составлен мандарином из Уайтхолла в качестве пиар-работы для правительства Блэра». [48]
  • В статье для The Guardian Мадлен Бантинг утверждает, что

Книга Хусейна будет использоваться во многих дискуссиях: о будущем мультикультурализма, о том, необходимы ли нарушения гражданских свобод для борьбы с терроризмом, о том, какие части исламистской истории из Азии и Ближнего Востока необходимо выбросить за борт британскому мусульманскому сообществу. Можно подозревать, что наивность, которая привела его в «Хизб-ут-Тахрир», ослепила его относительно того, как его история будет использована для поддержки позиций, враждебных многим вещам, которые ему дороги, например, его собственной вере и расовой терпимости. Взглянув на реакцию блога на статью Хусейна в The Telegraph, можно увидеть, как правый расизм и антиисламские настроения наживаются на его показаниях. [49]

  • В статье Риазата Батта в газете The Guardian Хусейн обвиняется в том, что он был второстепенным персонажем, чья связь с исламскими группировками в Британии произошла более десяти лет назад.

Он рад укреплять стереотипы и оправдывает это тем, что знает, что вдохновляет террористов. Вероятный вывод состоит в том, что его книга является образовательным инструментом. Но Хусейн не был террористом, и его рассказ датирован и вводит в заблуждение. Группы, которые он упоминает, и их методы работы сегодня стали более гибкими и сложными. Хусейн не дает новых ответов и свежей информации. Деятельность «Хизб ут-Тахрир» и ей подобных уже хорошо задокументирована. Я должен спросить, почему, когда его опыт прочно основан на 1990-х годах, эта книга публикуется сейчас и встречает с лестью, которая одновременно смущает и необоснованна. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Литературное обозрение , «Патология веры» Джона Грея.
  2. ^ Хусейн, Эд (2007). Исламист: почему я присоединился к радикальному исламу в Британии, что я увидел внутри и почему ушел . Пингвин. п. 294. ИСБН  9780141030432 .
  3. ^ Шейх Абд аль-Латиф (Фулхоли Сахеб) (стр. 9)
  4. ^ Jump up to: а б «Истинный исламский голос» , Анушка Астана, The Observer, 6 мая 2007 г.
  5. ^ Исламист , стр. 20-22.
  6. ^ Это становится «одной частью книги, которая осталась со мной». ( «Исламист» , стр. 20-22)
  7. ^ в мечети Брик-Лейн «Я был маленьким мальчиком в тени моего отца; здесь было полно молодых, аккуратно бородатых, англоговорящих активистов... чувство организованности и дисциплины; казалось, каждый знал свое место. " (стр. 27) «Я уважал их за старшинство, динамизм и приверженность исламу. Они казались достойными образцами для подражания: англоговорящими, образованными и укорененными в вере». (стр. 28)
  8. ^ «Поскольку мои родители потерпели поражение, меня было ничто не остановить. В колледже Тауэр-Хамлетс я стал активным членом Исламского общества колледжа, которым управляют члены YMO. Тайным голосованием я был избран президентом. (стр. 46-7)
  9. ^ «В YMO Milestones вместе с личным комментарием Кутба к Корану было обязательным чтение». (стр. 49)
  10. ^ «...серия провокационных плакатов, все из которых заканчивались словами «Что такое ислам?» Кульминационная фраза появилась в нашем последнем плакате, снова разклеенном по всему колледжу и даже на фонарных столбах на улице: «Ислам: окончательное решение».«В кампусе поднялся шум. Все преподавательское сообщество было возмущено. Время от времени помощник директора приходил к нам в молитвенный зал... чтобы напомнить нам, что колледж был светским учреждением. Для большинства из нас слово «светский» имело значение. никакого смысла». (стр. 54)
  11. ^ "В молитвенной комнате мы заподозрили, что в руководстве колледжа доминируют не только евреи, но и гомосексуалисты. Как еще они могли сделать нам выговор и осудить нашего имама за сопротивление гомосексуализму?" (стр.55)
  12. ^ «Во время молитвы небольшой молитвенной комнаты, так щедро предоставленной руководством колледжа в прошлом году, больше не было достаточно. ... В этом случае руководство отступило и предоставило нам комнату побольше» (стр.61-2)
  13. ^ стр.63-4
  14. ^ "Вскоре СРП даже перестала продавать свою газету на улице" стр.64-5
  15. ^ «Я был недоволен одержимостью YMO бангладешским сообществом, отсутствием интеллектуальной энергии и полной неспособностью дать ответ на вопрос Боснии». (стр.76) «YMO выглядело все более и более ограниченным. Они концентрировались только на сохранении полного контроля над образовательными мероприятиями в Восточном Лондоне, молодежной деятельностью и сбором средств с целью вербовки. ... нам пришлось искать разрешения у лидеров YMO, если мы хотел присутствовать на собраниях других организаций». (стр.77)
  16. ^ «Члены Хизб ут-Тахрир заметили мое беспокойство и задали мне вопросы о моей приверженности YMO, особенно о нашей «методологии изменения мира»» (стр. 76).
  17. ^ «Были обвинения в растрате, в результате которых в 1990 году Высокий суд вынес судебные запреты против тогдашнего имама мечети Абу Саеда и других ключевых фигур Джамат-и-Ислами. Несколько организаторов мечети были заключены в тюрьму после ожесточенных столкновений. (стр. 25, см. также стр. 279)
  18. ^ (стр.109). Он также задается вопросом: «Если бы наш коллега-исламист был готов драться с нами в мечети, на что были способны исламисты, находясь у власти?» (стр.128)
  19. ^ «Мы присутствовали на всех мероприятиях и пытались контролировать их. Если нам это не удавалось, мы обеспечивали достаточную критику, чтобы вызвать максимальный ущерб. В нашем поведении не было ничего мусульманского». (стр.121-2)
  20. ^ «В политических дискуссиях наши мусульманские оппоненты никогда не могли победить нас. Мы знали, как отрицать, лгать и отклонять взгляды». (стр.101)
  21. ^ «Существовала встроенная культура агрессивной аргументации, упорных дебатов и врожденная способность оскорблять, которая помогла нам процветать. Нас учили: «Никогда не защищайтесь, всегда оскорбляйте»» (стр. 100).
  22. ^ «... он был активистом организаций, которые он упомянул [ Братья-мусульмане и Джамат-и-Ислами . Книга Сарвара не была беспристрастным образовательным трактатом, которым она якобы была». ... весь персонал [MET] принадлежал к подставным организациям Джамат-и-Ислами в Великобритании. (стр.21-2)
  23. По сути, я руководил организацией исламистского фронта, действовавшей на территории кампуса, чтобы вербовать людей в более широкое исламистское движение и поддерживать сильное исламистское присутствие. С помощью моих участников я добился успеха в обоих случаях (стр. 46-7).
  24. Хабибур Рахман, глава YMO, «делает все возможное», чтобы встретиться с ним в мечети Восточного Лондона для двухчасовой встречи. «...Цель Хабибура Рахмана теперь стала ясна: я должен был использовать Исламское общество в качестве агентства по набору персонала для YMO». (стр.57-8)
  25. ^ Примерно 2005 г. «Вскоре после этого общества студенческих союзов с такими названиями, как «Открытый разум» или «Общество мысли» организовали множество мероприятий в различных лондонских кампусах. Это были, конечно, подставные организации, и от друзей-мусульман я узнал что в других британских университетах использовались и другие столь же безобидные прикрытия. Я присутствовал на нескольких подобных мероприятиях, на которые видных членов Хизб-группы тайно провозили под именами, выдуманными для этого случая. BBC, но никогда как члены Хизб. Шарады Хизб продолжаются». (стр. 275)
  26. ^ "президент ведущей исламистской организации в Британии, человек, известный своим публичным осуждением терроризма. Не зная, что я больше не сторонник исламистов... он проговорился, что считает, что не видит ничего плохого в разрушении кафиры, или молитвы, призывающие к этому разрушению» (стр. 282).
  27. ^ «На личном уровне мои отношения с Богом ухудшились.... по мере того, как я стал более активным в Хизб, мое внутреннее сознание Бога достигло рекордно низкого уровня. (стр. 146) «Мы проповедовали о необходимо, чтобы мусульмане вернулись в ислам, но многие из шабабов [активистов] не знали, как молиться. Я был свидетелем как минимум четырех новообращенных в ислам в разных университетских кампусах, убежденных в превосходстве «исламской политической идеологии»… но не имеющих базовых знаний о богослужении» (стр. 146).
  28. ^ page=162|quote=Я также обнаружил, что многие критические замечания в адрес демократии, которые я слышал в Хизб, не были новыми и оригинальными, а основывались на трудах Руссо и других. Руссо призывал Бога законодательствовать, потому что человек неспособен к законодательству.
  29. ^ (стр.152)
  30. ^ «Теперь об убийстве писали во всей местной прессе. Я чувствовал неослабевающую вину за то, что произошло. Как представители Хизб, Маджид и я встретили Саида [убийцу], когда он пришел в колледж в тот первый день, и попросил Хизб-ут- Однако теперь, под давлением полиции и СМИ, руководство «Хизб» опубликовало пресс-релизы о том, что они никогда не действовали на территории кампуса». (с.152-3)
  31. Вместо того, чтобы встать рядом с мусульманами колледжа и заявить, что убийство было совершено в порядке самообороны, как просит их Маджид, «руководство Хизб выступило с осуждением случившегося, заявив, что это была ненасильственная партия» (стр. 153). )
  32. ^ «Через две недели после терактов в Лондоне Зафир, молодой саудовский студент, поднял руку и спросил: «Учитель, как мне поехать в Лондон?»
    «Многое зависит от причины вашего приезда в Британию. Хочешь учиться или просто быть туристом?
    «Учитель, я хочу поехать в Лондон в следующем месяце. Я хочу снова взорвать большой бум в Лондоне. Я хочу устроить джихад!»
    'Что?' - воскликнул я. Другой студент поднял обе руки и крикнул: «Я тоже!» Я тоже'
    Другие студенты аплодировали тем, кто только что сформулировал то, о чем думали многие из них. Я был пылающим. В знак протеста я вышел из класса под хор насмешек и свиста» (с. 260).
  33. ^

    В тот момент меня осенило, что Великобритания, мой дом, предоставила убежище тысячам чернокожих африканцев из Сомали и Судана: я видел их толпами в Уайтчепеле. Они молились, имели свои мечети, были бесплатными и получали государственное жилье. Как могло случиться, что Саудовская Аравия обрекла африканских мусульман на нищету и нищету? Это был мучительный опыт. Насколько я был уверен, мусульмане в Британии жили лучше, чем в мусульманской Саудовской Аравии. (стр.240-1)

  34. ^ Jump up to: а б «Как британский джихадист увидел свет» timeonline, 21 апреля 2007 г.
  35. ^ стр.283
  36. ^ (стр.270)
  37. ^ стр.284-5
  38. Среди исламистов я был «братом». Я не должен был оспаривать наши неоспоримые представления: ненависть к евреям, индусам, американцам, геям, подчинение женщин» (с. 172).
  39. ^

    В мечетях после молитвы многие мои друзья-мусульмане справедливо спрашивают, во что нам интегрироваться. Образ жизни «Большого брата»? Культура Ладетт? Пьянство? Играть в азартные игры? Большинство мусульман уже являются честными британцами, вносящими вклад в свою страну так же, как и любой другой британский гражданин. (стр.284)

  40. ^ Как Мохаммед стал Эдом
  41. ^ Признания бывшего фанатика , The Sunday Times , 29 апреля 2007 г.
  42. ^ «Мартин Эмис рассматривает исламиста» , The Times , 5 мая 2007 г.,
  43. Дэвид Ааронович, «Епископ и исламист: поучительная история» , The Times , 8 мая 2007 г.
  44. ^ «Истинный исламский голос» , Анушка Астхана , The Observer , 6 мая 2007 г.
  45. ^ «Выступает еще один храбрый мусульманин» , Мелани Филлипс , 24 апреля 2007 г.
  46. ^ http://www.theage.com.au/articles/2007/08/21/1187462232002.html , The Age , 21 августа 2007 г.
  47. ^ «Банк фундаментализма» , Брайан Уитакер , The Guardian , май 2007 г.
  48. Обзор Зиауддина Сардара, The Independent , 1 июня 2007 г.
  49. Мы были братьями , Мадлен Бантинг , The Guardian , 12 мая 2007 г.
  50. Как Мохаммед стал Эдом , The Guardian , май 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50bdd45c8c45e6d4226976135685e6ac__1719497220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ac/50bdd45c8c45e6d4226976135685e6ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Islamist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)