Jump to content

Некла Келек

Родился в 2010 году

Некла Келек (произносится [ˈnedʒɫa ˈkelek] ; родилась 31 декабря 1957 года) — турецкого происхождения немецкая феминистка и социолог , имеющая докторскую степень в этой области, родом из Турции. она читала лекции по социологии миграции в Evangelische Fachhochschule für Sozialpädagogik (Протестантский институт социального образования) в Гамбурге С 1999 по 2004 год .

Следующий раздел касается [ нужны разъяснения ] Автобиография Келек, которая является частью ее книги Die Fremde Braut (Иностранная невеста).

Некла Келек родилась в Стамбуле и приехала со своими родителями в Германию в возрасте 11 лет в 1968 году. После того, как ее родители вели западный, светский образ жизни в Стамбуле, они обратились к религии в Германии. Однажды, когда Келек посмел перечить ее отцу, он пригрозил убить ее топором. Отец запретил ей заниматься школьным спортом, чтобы защитить девственность и сохранить «честь» семьи.

Двое ее старших братьев и сестер все еще подчинялись консервативным взглядам своих родителей. В юности она сама впала в депрессию («Хюзюн»), а затем своими усилиями попыталась открыто отказаться от учебы в средней школе и университете. Она все больше и больше отчуждала себя от отца и семьи и, наконец, совсем покинула их.

Некла Келек сначала получила образование инженера-чертежника. Позже она изучала экономику и социологию в Гамбурге. Она работала в турецком туристическом бюро в Гамбурге и в инженерном бюро в Висбадене . Семья отреклась от нее, так как не хотели давать ей права на независимость. В 2001 году она получила докторскую степень за исследование взросления женщин в исламе.

Предметом исследования Келека является параллельное общество, характеризующееся исламом в Германии. В 2011 году она сказала: «Быть ​​мусульманкой становится самодостаточной идентичностью. И эта идентичность состоит только в том, чтобы отличаться — отличаться от европейцев, отличаться от африканцев, отличаться от индийцев. И это меня пугает. [Другие] не заявляйте об их разногласиях с точки зрения полного неприятия общества, которое их принимает, готовясь однажды захватить власть. Я часто слышу, как эти мусульманские молодые люди хвастаются, что однажды эта страна станет их». [ 1 ] Она также критикует тех, кто считает себя жертвами, говоря: «Сегодня туркам или мусульманам предоставлен полный доступ к гражданским правам, демократии и свободе — и они отвергают все это. У них есть доступ к хорошему образованию, здравоохранению, социального обеспечения, но они добровольно предпочитают держаться подальше, застаиваться в параллельных мирах [...] Как они могут до сих пор считать себя жертвами, какими когда-то были евреи?» [ 1 ]

Она отвергает терпимость к репрессиям как в отношении девочек, так и мальчиков в исламских семьях как «неправильно понятую толерантность». Сегодня она живет со своим партнером.

Участие в защите прав человека

[ редактировать ]

Подобно Аяану Хирси Али , голландскому политику сомалийского происхождения, или египетской феминистке Серенаде Чафик , Келек выступает против репрессий в отношении женщин в исламе . За это она подвергается резкой критике со стороны исламских организаций, тем более что она убеждена в очень малой совместимости между западными и исламскими идеалами.

Турецкая пресса, в частности, снова и снова нападает на Келека: такие феминистки, как Келек, Сейран Атеш , Соня Фатма Блазер и Серап Чилели , обвиняются в «преувеличении». Большинство женщин якобы не подвергаются мужскому контролю и живут свободно. До середины 2005 года таким же был редакционный принцип либерально-консервативной ежедневной газеты Hürriyet , которая пользуется большим влиянием среди турецкого народа, живущего в Германии: Согласно исследованию Gesellschaft für Konsumforschung (Общества потребительских исследований, GfK ) с 2002 года, сорок процентов из них прочитали эту статью за последние две недели. 22 мая 2005 года «Хюрриет» начала общегерманскую кампанию «против домашнего насилия». Дискуссионные мероприятия в крупных городах Германии получили большой резонанс, хотя ранее подвергшиеся нападкам феминистки отказались от участия.

Келек был членом научно-консультативного совета Джордано Бруно Stiftung , «фонда поддержки эволюционного гуманизма», до 16 мая 2007 года.

Научно-политическая консультативная деятельность

[ редактировать ]

Некла Келек получила докторскую степень за исследование « Исламская религиозность и ее значение в жизни школьников турецкого происхождения», которое появилось в виде книги в 2002 году под названием «Исламская религиозность и ее значение в жизни школьников турецкого происхождения». Ислам им Алтаг (Ислам в повседневной жизни). Тогда она пришла к выводу, что школьники индивидуально изучают ислам, адаптируют его к своим потребностям и используют для формирования своей идентичности. Их исламская религиозность не является препятствием для интеграции, а, скорее, примером культурных изменений.

Три года спустя Келек пришел к совсем другим выводам. В своей книге 2005 года Die fremde Braut она смешала автобиографию, истории жизни турецких женщин и литературные формы с результатами научных исследований. Ее вывод заключался в том, что турецкая традиция и исламская религиозность вполне могут стать препятствием для интеграции. Согласно ее книге, многие молодые люди, родившиеся в Германии, на этапе разлуки своей жизни были выданы родителями замуж за невесту или жениха по месту их происхождения в Турции, а затем возвращены в Германию. Таким образом, интеграция в Германии была намеренно затруднена. [ 2 ] Келек показала это на примере «Гелин», которая была привезена в качестве невесты из Турции для брака по расчету и не имела вообще никаких шансов и предпосылок для интеграции в немецкое общество. Для описания этого явления Келек использовала разговоры с турецкими женщинами, с которыми она познакомилась в мечетях или частным образом в Германии.

«Die fremde Braut» стала бестселлером и в целом получила высокую оценку даже критиков. Эмоциональность книги рецензенты сочли сильной стороной, но присутствовала также явная критика резких негативных высказываний в отношении всего сегмента населения, состоящего из турецких мусульман. Типичным примером рецензента, который таким образом смешал похвалу и критику, является Александра Зенффт в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) от 31 мая 2005 года. [ 3 ] Келек получил знаменитую премию Geschwister-Scholl-Preis за Die fremde Braut , премию, которая присуждается современной книге, которая демонстрирует интеллектуальную независимость и поддерживает гражданскую свободу, моральное, интеллектуальное и эстетическое мужество и дает важный импульс современному сознанию. ответственности. Хвалебную речь произнес Гериберт Прантль , руководитель отдела внутренней политики Süddeutsche Zeitung и бывший государственный прокурор.

Некла Келек обычно дает интервью и делает политические заявления в очень решительной и часто полемической форме. Например, в газете Die Tageszeitung (taz) от 16 января 2006 года она выступила за проведение спорного теста на гражданство правительства земли Баден-Вюртемберг, который она назвала «тестом Паши». [ 4 ] Этот тест вызвал настоящий переполох в начале 2006 года, поскольку он потребовал от мусульман, желающих натурализоваться в земле Баден-Вюртемберг, ответить на вопросы, чтобы проверить их верность конституции и свои фундаментальные взгляды. Келек также сделал такие оценки: Согласно расследованиям Федерального министерства по делам семьи, как минимум каждая вторая турчанка замужем описанным образом. Поэтому ежегодно должно быть несколько тысяч случаев. [ 5 ] Эти расследования якобы ссылались на исследование, представленное министром по делам семьи Ренате Шмидт в 2004 году о насилии в отношении женщин в Германии. Но это не касалось числовых оценок Келека. [ 6 ]

Сегодня Келек востребован как эксперт по теме исламской культуры в западном мире. В своей публикации Die verlorenen Söhne («Потерянные сыновья», 2006 г.) ее центральной темой является влияние ислама на маленькую семью. Книга основана на исследовательском проекте Келека по теме «параллельного общества» в Evangelischen Fachhochschule für Sozialpädagogik в Гамбурге. И здесь Келек объединяет автобиографические подробности, наблюдения, беседы с турецкими пенсионерами и результаты интервью с турецкими заключенными. Она консультирует органы юстиции Гамбурга по вопросам обращения с турецкими заключенными-мусульманами. В рамках подготовки к Deutscher Evangelischer Kirchentag 2005 в Ганновере ее пригласили принять участие в проектной группе. Кроме того, она консультировала правительство земли Баден-Вюртемберг относительно их законодательной инициативы по признанию принудительных браков наказуемым правонарушением. Она является постоянным членом Исламской конференции, назначенным федеральным правительством Германии, а также независимым автором женского журнала «Эмма» и многих ежедневных газет.

Келек против 60 исследователей миграции

[ редактировать ]

Незадолго до появления в середине марта 2006 г. исследования Келека по социологии семьи еженедельник Die Zeit опубликовал 2 февраля 2006 г. открытое письмо, названное петицией и подписанное 60 учеными из области социальных наук в целом и миграции. исследования, в частности, по интеграционной политике Германии. Авторами выступили бременский профессор межкультурного образования Ясемин Каракашоглу и кёльнский психолог и журналист Марк Теркессидис . [ 7 ] Оно направлено против видного положения Келек в официальном политическом дискурсе и указывает на отклонения от научного метода в ее популярных публикациях. Хотя выводы, которые она сделала в своей диссертации на основе собранных ею данных, являются научно обоснованными, Келек использовала тот же набор данных и обобщила отдельные случаи в примеры общих черт мусульманских мигрантов в своей книге и газетных статьях.

Нет никаких сомнений в том, что принудительные браки и убийства чести существуют, но браки по расчету (в отличие от принудительных браков) также можно отнести к появлению брачных рынков между страной происхождения и объектом миграции, которые, в свою очередь, « Последствие политики разделения Европы ». Таким образом, это часто мотивируется желанием легальной миграции. Этого не было бы видно, если бы кто-то (как, например, Келек) поместил интерпретационную модель радикального противостояния «ислама» и «западной цивилизации» на явления в целом.

Келеку была предоставлена ​​возможность ответить в том же номере газеты: [ 8 ] который также был перепечатан ежедневной газетой «Таз» 3 февраля.

Она воздержалась от дальнейшего рассмотрения выдвинутых против нее обвинений или защиты своего нового мнения в свете метода эмпирического исследования , но в целом обвинила тех, кто подписал петицию, в «ненаучных рассуждениях». Она обвинила их в том, что они представляют иллюзию успешной интеграции мусульманских мигрантов, несмотря на «реальное положение дел». Несмотря на ежедневные события, противоречащие этой точке зрения, представители мнения академического большинства якобы скорее будут критиковать носителя плохих новостей, чем свои собственные взгляды или свою « идеологическую концепцию мультикультурализма ». Она усилила свой ответ, обвинив « критиков из хорошо оснащенного мира финансируемых государством миграционных исследований » в том, что они « несут ответственность за провал интеграционной политики в течение 30 лет ». Истинная цель их возражений – « беспокойство о своих исследовательских фондах ».

Это вызвало бурную реакцию в СМИ. В ежедневных консервативных газетах Frankfurter Allgemeine Zeitung. [ 9 ] [ 10 ] и Мир , [ 11 ] появились статьи, явно поддерживающие позицию Келека. Ежедневная левая газета Die Tageszeitung предоставила соседнее место резкой критике Келека и самой Келек. [ 12 ] [ 13 ] После этого в Таз появились только негативные статьи. Различные заявления также появились в либеральной газете Frankfurter Rundschau , в том числе гостевая статья Рахель Фольц из Terre des Femmes , которая во многих отношениях поддержала Келека, [ 14 ] а также статья Марка Теркесидиса, защищавшего «петицию», как одного из ее авторов. [ 15 ] НЗЗ г. от 11 февраля 2006 [ 16 ] был весьма критически настроен по отношению к обеим сторонам. FAZ от 9 февраля 2006 г. обвинил « петицию 60 исследователей миграции » в том, что только пятая часть ученых-социологов работала в области миграционных исследований турок. [ 17 ]

Некла Келек и Сейран Атес получили поддержку от Хартмута Краусса, редактора Оснабрюка и инициатора Группы по изучению критических марксистов, чей «противоположный призыв» под названием «Gerechtigkeit für demokratische исламкритикериннен» («Справедливость для критиков демократического ислама») был подписан. на 53 человека (среди которых были журналисты, ученые, инженеры, писатели и правозащитники, причем последние преимущественно из Ирака и Ирана). В нем говорится, что убийства чести, принудительные браки и базовая патриархальная ориентация, а также антиеврейские идеологии заговора и отсутствие уважения к светскому демократическому общественному порядку «следуют воспринимать всерьез и не являются маргинальными явлениями внутри общества». Исламское культурное сообщество». По этой причине нельзя допустить «недифференцированную всеобщую амнистию для всех мусульман». Позиция «учёных-миграторов» подвергается критике прежде всего потому, что негативные проявления в отношении мигрантов всегда в значительной степени вытекают из «расизма принимающего общества», а антиэмансипационный потенциал ислама игнорируется. Пока на это наложено табу, «довольно сложно развивать соответствующий интеграционный дискурс». [ 18 ]

Алиса Шварцер защищала Неклу Келек от критики в статье в FAZ от 11 февраля 2006 года, которая была перепечатана в феминистском ежемесячном журнале « Эмма» ; [ 19 ] она смело нарушила молчание о социальном табу. Шварцер связал это заявление с резкой личной критикой авторов открытого письма: Ясемин Каракасоглу «очень, очень тесно связан с исламской сценой в Германии»; Марк Теркессидис - всего лишь самореклама и «имеет мало общего с пониманием мира».

Мечеть Кёльн-Эренфельд

[ редактировать ]

Некла Келек поддержал опасения Ральфа Джордано по поводу строительства мечети в Кельне - Эренфельде . Она утверждала, среди прочего, что в Германии практикуется ислам, который оказался препятствием для интеграции. «Эти мечети являются ядрами контробщества. Они учат философии другого общества и ведут жизнь в духе шариата . Уже сейчас дети учатся отделению от немецкого общества». [ 20 ]

Обрезание в Германии

[ редактировать ]

В 2012 году государственный суд немецкого города Кёльн заявил, что обрезание детей мужского пола в религиозных целях является «нанесением тяжкого телесного повреждения». В результате некоторые врачи, опасаясь судебного преследования, прекратили проводить ритуал. Многие общественные комментаторы и блоггеры приветствовали это решение как оправданную защиту прав детей, в то время как другие, особенно в мусульманской и еврейской общинах, раскритиковали это решение как посягательство на свободу вероисповедания. Некла Келек включилась в дискуссию. В статье в Die Welt она написала: «Обрезание мусульманских мальчиков — такой же отвратительный архаичный обычай, как и калечащие операции на женских половых органах среди маленьких девочек. Это инструмент угнетения, и его следует подвергнуть остракизму». [ 21 ] С ноября 2017 года она является официальным «послом» зарегистрированной ассоциации intaktiv e. V., который выступает против обрезания детей мужского пола. [ 22 ] [ 23 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2011: Свобода, которую я имею в виду... или Суть – или Wurst – материи , в: Робертсон-фон Трота, Кэролайн Ю. (ред.): Европа: взгляд извне (= Kulturwissenschaft interdisziplinär/междисциплинарные исследования по Культура и общество, Том 5), Nomos Verlag, Баден-Баден, ISBN   978-3-8329-5583-0
  • 2007: Турецкая карьера. Один среди мужчин. В Анатолии. (Турецкая карьера. Один среди мужчин. В Анатолии.) В: Ульрике Акерманн (изд.): Какая свобода. Призыв к открытому обществу. (Какая свобода. Призыв к открытому обществу.) Маттес и Зейтц , Берлин, ISBN   978-3-88221-885-5 ) (также онлайн
  • 2007: Образовательная задача и интеграция: дебаты о препятствиях к интеграции , в: Deutsche Jugend, Vol. 55, No. 2, 53 – 59.
  • 2006: Блудные сыновья. Призыв к освобождению турецкого мусульманина. (Потерянные сыновья. Просьба об освобождении турецкого мусульманина) Kiepenheuer & Witsch , Кёльн, ISBN   3-462-03686-6
    - Выдержки из заключительной главы.
  • 2005: Странная невеста. Репортаж изнутри турецкой жизни в Германии. (Иностранная невеста. Репортаж изнутри турецкой жизни в Германии) Kiepenheuer & Witsch, Кёльн, ISBN   3-462-03469-3
    - Обсуждение Руперта Нойдека и Отто Шили в Spiegel , Критический обзор Исмаила Купели в анализе и критике
  • 2002: Ислам в повседневной жизни. Исламская религиозность и ее значение в жизни студентов турецкого происхождения. (Ислам в повседневной жизни. Исламская религиозность и ее значение в жизни школьников турецкого происхождения) Ваксманн, Мюнстер, ISBN   3-8309-1169-6 ( диссертация )

Фильмография

[ редактировать ]
  • 2006: Ислам – между фундаментализмом и реформой. (Ислам - между фундаментализмом и реформой.) SWR , «Литература в фойе» Теи Дорн , Телевизионная дискуссия с Неклой Келек, Нахедом Селимом и Ральфом Гадбаном , 58 минут, первая трансляция: 7 апреля 2006 г.
  • 2005: Замаскированное угнетение? Женщины и ислам. (Скрытые репрессии? Женщины и ислам.) SWR , Телевизионная дискуссия с Неклой Келек и Сейраном Атешем , 44 мин., первая трансляция: 8 марта 2005 г. [ 25 ]
  1. ^ Jump up to: а б Келек, Некла; Хорн, Карен (январь – февраль 2011 г.). «Будет ли Германия снова разделенной нацией?» . Точка зрения . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  2. ^ «Некла Келек, 49 лет, автор бестселлеров» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2005 г.
  3. Согласование с исламом , протест Неклы Келек: мусульманские женщины в Германии, Александра Зенффт, FAZ
  4. ^ «Пасхальное испытание» , taz , 16 января 2006 г., Просьба Келека по поводу спорной «темы для разговора» Министерства внутренних дел Баден-Вюртемберга для желающих натурализовать претендентов на натурализацию)
  5. ^ «Ваша толерантность подвергает нас опасности» , Die Welt , 26 февраля 2005 г., «Пример принудительных браков: почему красно-зеленые «исламисты» только ухудшают положение мусульманских женщин». («Пример принудительных браков : почему правительственные «эксперты по исламу» только ухудшают положение мусульманских женщин».) Эссе Неклы Келек
  6. ^ «Lebenssituation, Sicherheit und Gesundheit von Frauen в Германии. Архивировано 29 сентября 2007 г. в представительстве Wayback Machine Eine Untersuruchung zu Gewalt gegen Frauen в Германии». (Жизненная ситуация, безопасность и здоровье женщин в Германии. Репрезентативное расследование о насилии в отношении женщин в Германии) По заказу Федерального министерства по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи, 2004 г., здесь: стр. 130ф. (длительная загрузка, 1111 страниц, PDF-файл). Исследование показывает, что примерно 10% турецких женщин-мигрантов живут в принудительном браке, но предостерегает от обобщения результатов из-за небольшого количества случаев.
  7. ^ Справедливость для мусульман! (Справедливость для мусульман!) Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine Политика интеграции Германии основана на предрассудках. У нее нет такого будущего. Петиция 60 исследователей миграции (Немецкая интеграционная политика основана на предрассудках, поэтому у нее нет будущего. Петиция 60 исследователей миграции) Die Zeit , 2 февраля 2006 г., № 6
  8. ^ Вы позволили другим страдать! (Вы допустили несчастье других!) Ответ на открытое письмо 60 исследователей миграции: Они игнорируют нарушения прав человека, потому что они не вписываются в их концепцию мультикультурализма. (Ответ на открытое письмо 60 исследователей миграции: «Вы игнорируете нарушения прав человека, потому что они не вписываются в вашу концепцию мультикультурализма».) Die Zeit , 8 февраля 2006 г., No. 7.
  9. Ложная свобода , Регина Мёнч, faz.net, 3 февраля 2006 г.
  10. ^ Истинный эмпиризм , Регина Мёнч, faz.net, 8 февраля 2006 г.
  11. ^ Опасные хорошие люди , Своей кампанией против Неклы Келек исследователи миграции хотят помешать необходимым дебатам, Мариам Лау , Die Welt, 8 февраля 2006 г.
  12. ^ Мы и вы. Дебаты о принудительных браках и убийствах чести приобрели расистский оттенок – благодаря Некле Келеку и другим голосам, которые связывают их с «природой ислама»), Дилек Запчиоглу , taz, 4 февраля 2006 г.
  13. ^ «Ответ» , Die Zeit , 2 февраля 2006 г., No. 6, ответ Келека на ходатайство, принятое (Ответ Келека на принятое ходатайство) таз
  14. ^ Модель для молодых женщин-мигрантов. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Рахель Фольц / TDF защищает социолога Неклу Келек (Рахель Фольц / TDF защищает социолога Неклу Келек), Frankfurter Rundschau, 14 февраля 2006 г., во Фрауэнрехте. де
  15. ^ Марк Теркессидис [ постоянная мертвая ссылка ] , Франкфуртер-Рундшау, февраль 2006 г.
  16. ^ Вымышленные гиганты как страх перед мигрантами , Германия обсуждает запрет на иностранный язык в школьных дворах, тесты Паши и исламофобию, Иоахим Гюнтнер, Neue Zürcher Zeitung, 11 февраля 2006 г.
  17. ^ www.islamfaz.de - Einzeltag Archiv (однодневный архив). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , " Zwangsheiratsschwindler " ("Мошенники по принуждению к браку"), 9 февраля 2006 г.
  18. ^ Споры о Келеке: «Больше справедливости для мусульман?» (Спор о Келеке: «Больше справедливости для мусульман?»). Архивировано 15 июля 2010 г. в Wayback Machine , Фонд Джордано-Бруно.
  19. ^ «Offene Antwort» («Открытый ответ»). Архивировано 17 июня 2007 г. в Wayback Machine , EMMA , март/апрель 2006 г., перепечатка статьи Шварцера в FAZ, суббота, 11 февраля 2006 г., стр. 40: «Ихрем Мут верданкен со всеми. Аяан Хирси Али, Некла Келек и Сейран Атеш рискуют своей жизнью». («Мы все благодарим вас за ваше мужество. Аяан Хирси Али, Некла Келек и Сейран Атеш рискуют своей жизнью».)
  20. ^ «Спор о Кельнской мечети — минарет является символом контроля» , Frankfurter Allgemeine Zeitung , 5 июня 2007 г.
  21. «Обрезание — бесполезная жертва для Аллаха» , Die Welt , 28 июня 2012 г.
  22. ^ «Новые послы генитального самоопределения: доктор Некла Келек и Ральф Кёниг» .
  23. ^ «Команда амбассадоров Инактив снова пополнилась» . Июль 2014.
  24. ^ Веб-сайт Меркатора-Профессура. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Замаскированное притеснение? Женщины и ислам , анонс программы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaddf3bedeb2440e31239d4f8ad13588__1718857200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/88/eaddf3bedeb2440e31239d4f8ad13588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Necla Kelek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)