Jump to content

Баптисты

(Перенаправлено из баптистского христианина )

Баптисты - это ветвь христианства, отличающаяся тем, что крестил только исповедующих верующих христиан ( крещение верующего ) и делая это полным погружением . Баптистские церкви, как правило, подписываются на доктрины компетентности души (ответственность и подотчетность каждого человека перед Богом ), Сола Фиде (спасение только верой), Сола Скриптура (только Писание Библии , как правило веры и практики) и конгрегационалистское церковное правительство . Баптисты в целом признают два постановления : крещение и причастие .

Разнообразные с самого начала те, кто идентифицирует себя как баптисты сегодня, могут сильно отличаться друг от друга в том, во что они верят, как они поклоняются, их отношение к другим христианам и их понимание того, что важно в христианском ученичестве. [ 1 ] Баптистские миссионеры распространяют различные баптистские церкви на каждый континент. [ 2 ] Самая большая группа баптистских церквей - баптистский мировой альянс , и есть много различных групп баптистских церквей и баптистских общин.

Историки прослеживают самую раннюю баптистскую церковь до 1609 года в Амстердаме , а английский сепаратист Джон Смит - его пастор. [ 3 ] В соответствии с чтением Нового Завета , он отверг крещение младенцев и установил крещение только верующих взрослых. [ 2 ] Баптистская практика распространилась на Англию, где генеральные баптисты считали искупление Христа распространяться на всех людей , в то время как конкретные баптисты полагали, что оно распространяется только на избранные . [ 4 ] Томас Хелвис сформулировал отчетливо баптистскую просьбу о том, чтобы церковь и государство были отделены по вопросам права, чтобы люди могли иметь свободу религии . Хелвис умер в тюрьме в результате религиозного конфликта с английскими инакомыслянами при Джеймсе I.

Происхождение

[ редактировать ]

Баптистский историк Брюс Гурли описывает четыре основных вида баптистского происхождения:

  1. Современный научный консенсус о том, что движение прослеживает свое происхождение до 17 -го века через английских сепаратистов ,
  2. мнение о том, что это было результатом анабаптистского движения крещения верующего, началось в 1525 году на европейском континенте,
  3. Верный взгляд , который предполагает, что баптистская вера и практика существовали со времен Христа, и
  4. Смертельный взгляд, который утверждает, что баптистские церкви действительно существовали в непрерывной цепи со времен Христа. [ 3 ] Некоторые люди до Реформации признают существование баптистов и их отделение от церкви. [ 5 ] [ страница необходима ] Сэр Исаак Ньютон заявил, что «баптисты - единственное тело известных христиан, которые никогда не символизируются с Римом». [ Цитация необходима ]

Английский сепаратистский вид

[ редактировать ]
Джон Смит возглавил первую баптистскую церковь в Амстердаме в 1609 году.

Современные баптистские церкви прослеживают свою историю до английского сепаратистского движения в 17 -м веке, через столетие после основания Англической церкви во время протестантской Реформации . [ 6 ] Эта точка зрения баптистского происхождения имеет наиболее историческую поддержку и является наиболее широко принятым. [ 7 ] Приверженцы этой позиции считают, что влияние анабаптистов на ранних баптистов как минимальное. [ 3 ] Это было время значительной политической и религиозной суматохи. И отдельные лица, и церкви были готовы отказаться от своих богословских корней, если они убедились, что была обнаружена более библейская «правда». [ 8 ]

Во время Реформации англиканская церковь ( англиканцы ) отделилась от римско -католической церкви . Были некоторые христиане, которые не были довольны достижениями основной протестантской реформации. [ 1 ] [ 9 ] Также были христиане, которые были разочарованы тем, что Англиканская церковь не внесла исправления о том, что некоторые считали ошибками и злоупотреблениями. Из тех, кто наиболее критичен в направлении церкви, некоторые решили остаться и пытаются внести конструктивные изменения из англиканской церкви. Они стали известны как « пуританские » и описываются Гурли как двоюродные братья английских сепаратистов. Другие решили, что они должны покинуть церковь из -за своей неудовлетворенности и стали известны как сепаратисты. [ 3 ]

В 1579 году Faustus Socinus основал унитарных польских братьев в Польши-Литуании , которая была терпимой страной. Унитарии преподавали крещение погружением . После изгнания из Содружества многие из них бежали в Нидерланды. В Нидерландах унитарии ввели крещение погружения в голландские меннониты . [ 10 ]

Баптистские церкви имеют свое начало в движении, основанном Джоном Смитом и Томасом Хелвисом в Амстердаме . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Поскольку они разделили убеждения с пуританскими и конгрегационалистами , они отправились в изгнание в 1607 году с другими верующими, которые занимали те же библейские позиции. [ 14 ] Они считают, что Библия должна быть единственным руководством и что крещение верующего - это то, что требуют Священные Писания. [ 15 ] В 1609 году, год, который считается основой движения, они крестили верующих и основали первую баптистскую церковь. [ 16 ] [ 17 ]

В 1609 году, будучи еще там, Смит написал трактат под названием «Характер зверя» или «ложная конституция церкви». В нем он выразил два предложения: во -первых, младенцы не должны быть крещены ; и во -вторых, «Антихристианские обращенные должны быть приняты в истинную церковь крещением». [ 8 ] Следовательно, его убеждение заключалось в том, что Священная Писательная Церковь должна состоять только из регенеративных верующих, которые были крещены в личном признании веры. Он отверг доктрину сепаратистского движения о крещении младенца. [ 18 ] [ 19 ]

Вскоре после этого Смит покинул группу. [ 3 ] В конечном счете, Смит стал приверженным крещению верующих как единственным библейским крещением. Он был убежден на основе своей интерпретации Писания в том, что младенцы не будут прокляты, если они умрут в младенчестве. [ 20 ] Смит, убежден, что его самоотразок был недействительным, применительно с меннонитами для членства. Он умер в ожидании членства, и некоторые из его последователей стали меннонитами. Хелвис и другие держали свое крещение и свои баптистские обязательства. [ 20 ] Современная баптистская деноминация - это результат движения Смита. [ 9 ] Баптисты отвергли имя Анабаптист, когда их зрячиты назвали это противниками. Макбет пишет, что еще в 18 -м веке многие баптисты называли себя «христианами обычно - хотя и ложно - называли анабаптисты». [ 21 ]

Хелвис взял на себя руководство, возглавив церковь в Англию в 1611 году, и он опубликовал первое баптистское признание веры «Декларацию веры английского народа» в 1611 году. [ 22 ] В 1612 году он основал первую общую баптистскую церковь в Спиталфилдсе , Восточный Лондон. [ 23 ]

Еще одна веха в раннем развитии баптистской доктрины была в 1638 году с Джоном Спилсбери , кальвинистским министром, который помог продвигать строгую практику крещения верующих путем погружения (в отличие от острой или аспекты ). [ 7 ] По словам Тома Неттлса, профессора исторического богословия в южной баптистской богословской семинарии »,« убедительные аргументы Спилсбери для собравшегося, дисциплинированного собрания верующих, крещенных погружением в качестве составляющего Нового Завещательного Церкви, выражалось и построено на неприятностях, которые появились в разделянии, продвинутые В жизни Джона Смита и страдающего собрания Томаса Хелвиса и повзрослели, в частности, баптистов ». [ 7 ]

Анабаптистское влияние

[ редактировать ]

Меньшинство мнение заключается в том, что на баптистов начала 17 -го века повлияли (но не напрямую связаны с) континентальными анабаптистами. [ 24 ] Согласно этой точке зрения, общие баптисты поделились сходством с голландскими меннонитами из голландского языка (одна из многих анабаптистских групп), включая только крещение верующего, религиозную свободу , разделение церкви и государства и арминианские взгляды на спасение, предопределение и первоначальный грех.

Несомненно, что ранняя баптистская церковь во главе с Смитом имела контакты с анабаптистами; Однако обсуждается, если эти влияния нашли свое путь в английских генеральных баптистах. [ 25 ] Представители этой теории включают А.С. Андервуд и Уильям Р. Эстеп. Гурли пишет, что среди некоторых современных баптистских ученых, которые подчеркивают веру сообщества над свободой души, теория анабаптистского влияния возвращается. [ 3 ] Эта точка зрения также преподавала реформаторский историк Филипп Шафф . [ 26 ]

Однако отношения между баптистами и анабаптистами были рано напряжены. В 1624 году пять существующих баптистских лондонских церквей выпустили осуждение анабаптистов. [ 27 ] Кроме того, оригинальная группа, связанная с Smyth (как полагают, является первым баптистом), разорвалась с анабаптистами Waterland Mennonite после короткого периода ассоциации в Нидерландах. [ 28 ]

Вечный взгляд и мнение

[ редактировать ]

Традиционные баптистские историки пишут с точки зрения, что баптисты существовали со времен Христа. [ 29 ] Сторонники баптистского преемника или бессрочного взгляда считают, что баптистское движение существовало независимо от римско -католицизма и до протестантской Реформации. [ 30 ]

Взгляд вечно идентифицируется с Trail of Blood , буклетом из пяти лекций Джеймса Милтона Кэрролла, опубликованного в 1931 году. [ 30 ] Другими баптистскими писателями, которые защищают теорию преемного баптистского происхождения, являются Джон Т. Кристиан и Томас Кросби . [ 30 ] [ 31 ] Эта точка зрения была сдержана английским баптистским проповедником Чарльзом Спердженом [ 32 ] а также Джесси Мерсер , тезка Университета Мерсера . [ 33 ] В 1898 году Уильям Уитситт был даен, чтобы уйти в отставку на президентство южной баптистской богословской семинарии за отрицание баптистского преемника. [ 34 ]

Баптистское происхождение в Великобритании

[ редактировать ]
Короткое заявление о том, как Томас Хелвис. Для Хелвиса религиозная свобода была правой для всех, даже для тех, с которыми он не согласен.

В 1612 году Хелвис создал баптистскую общину в Лондоне, состоящую из прихожан из церкви Смита. Вскоре появилось несколько других баптистских церквей, и они стали известны как генеральные баптисты. Особые баптисты были установлены, когда группа кальвинистских сепаратистов приняла крещение верующих. [ 35 ] [ страница необходима ] Особые баптисты состояли из семи церквей к 1644 году и создали признание веры, называемое первым лондонским признанием веры. [ 36 ]

Баптистское происхождение в Северной Америке

[ редактировать ]
Первая баптистская церковь в Америке, расположенная в Провиденсе, Род -Айленд

И Роджеру Уильямсу , и Джон Кларк по -разному считаются основой самой ранней баптистской церкви в Северной Америке. [ 37 ] В 1639 году Уильямс основал баптистскую церковь в Провиденсе, штат Род -Айленд , и Кларк начал баптистскую церковь в Ньюпорте, штат Род -Айленд . По словам баптистского историка, который тщательно исследовал этот вопрос, «на протяжении веков много споров о том, заслуживают ли провидение или церковь Ньюпорта места« первой »баптистской общины в Америке. Точные записи для обеих конгрегаций не хватает». [ 6 ] [ 38 ]

Первое великое пробуждение зарядило баптистское движение, и баптистское сообщество испытало впечатляющий рост. Баптисты стали крупнейшей христианской общиной во многих южных штатах, в том числе среди порабощенных чернокожих населения. [ 2 ]

Баптистская миссионерская работа в Канаде началась в Британской колонии Новой Шотландии (нынешняя Новая Шотландия и Нью -Брансуик ) в 1760 -х годах. [ 39 ] Первой официальной записью баптистской церкви в Канаде была баптистская церковь Хортона (ныне Вольфвилл) в Вольфвилле , Новая Шотландия 29 октября 1778 года. [ 40 ] Церковь была создана с помощью нового светового евангелиста Генри Аллина . Многие из последователей Аллина, после его смерти, преобразовали и укрепляли баптистское присутствие в Атлантическом регионе. [ 41 ] [ 42 ] Две основные группы баптистов сформировали основу церквей в моряках . Они назывались обычным баптистским (кальвинистским в своей доктрине) и баптистов Свободной воли (арминиан в их доктрине). [ 41 ]

В мае 1845 года баптистские общины в Соединенных Штатах разделились на рабство и миссии. Общество домашних миссий помешало рабовладельцам назначать миссионерами. [ 43 ] Сплит создал южную баптистскую конвенцию , в то время как северные общины сформировали свою собственную зонтичную организацию, которая теперь называется американскими баптистскими церквями США (ABC-USA). [ 44 ] В 2015 году баптисты в США насчитывают 50 миллионов человек и составляют примерно треть американских протестантов . [ 45 ]

Баптистское происхождение в Украине

[ редактировать ]

Баптистским церквям в Украине предшествовали немецкие общины анабаптистов и меннонитов , которые жили на юге Украины с 16 -го века, и которые практиковали крещение взрослого верующего. [ 46 ] Первое баптистское крещение (крещение для взрослых по полным погружению) в Украине произошло в 1864 году в реке Ингуль в регионе Йелизаветграда (ныне Кропивский регион) в немецком поселении . В 1867 году в этом районе были организованы первые баптистские общины. Оттуда баптистское движение распространилось по всему югу от Украины, а затем и в другие регионы.

Одно из первых баптистских общин было зарегистрировано в Киеве в 1907 году, и в 1908 году там была проведена первая вселяя- русская конвенция баптистов, поскольку Украина все еще контролировалась Российской империей. Всероссийский союз баптистов был создан в Екатеринославе (ныне днипро ) на юге Украины. В конце 19 -го века в Украине было от 100 000 до 300 000 баптистов. [ 47 ] Независимый всеукраинский баптистский союз Украины был создан в течение короткого периода независимости Украины в начале 20-го века и снова после падения Советского Союза, крупнейший из которых в настоящее время известен как Евангелический баптистический союз Украины .

Баптистские церкви

[ редактировать ]
Баптистская больница Mutengene ( Tiko ), член Камерунской баптистской конвенции
Колледж Регентского парка в Оксфорде , связанный с баптистским союзом Великобритании .

Некоторые баптистские церковные общины предпочитают быть независимыми от более крупных церковных организаций ( независимого баптиста ). Другие баптистские церкви предпочитают быть частью международной или национальной баптистской христианской конфессии или ассоциации, в то же время придерживаясь конгрегационалистской государства . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Эти кооперативные отношения позволяют развивать общие организации для миссии и социальных целей, таких как гуманитарная помощь , школы, богословские институты и больницы. [ 52 ]

Большинство баптистских церквей являются частью национальных конфессий (или «ассоциаций» или «кооперативных групп»), а также баптистского мирового альянса (BWA), сформированного в 1905 году 24 баптистскими конфессиями из разных стран. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Цели BWA включают уход за нуждающимися, лидирующие в мировой евангелизации и защиту прав человека и религиозной свободы.

Миссионерские организации

[ редактировать ]

Миссионерские организации предпочитали развитие движения на всех континентах. Миссия BMS World была основана в 1792 году в Кеттеринге , Англия. [ 56 ] [ 57 ] В Соединенных Штатах международные министерства были основаны в 1814 году, а Международный совет миссии был основан в 1845 году. [ 58 ] [ 59 ]

Членство

[ редактировать ]

Политика членства варьируется из -за автономии церквей, но, как правило, человек становится членом церкви через крещение верующего (которая является общественной профессией веры в Иисуса, за которым следует погружение крещения). [ 60 ] Большинство баптистов не верят, что крещение является требованием для спасения, а скорее публичным выражением внутреннего покаяния и веры. [ 6 ] В целом, баптистские церкви не имеют заявленного возраста ограничения на членство, но крещение верующего требует, чтобы человек мог свободно и искренне исповедовать свою веру. [ 61 ]

В 2010 году примерно 100 миллионов христиан, идентифицированных как баптистские или принадлежащие к церкви баптистского типа. [ 62 ] В 2020 году, по словам исследователя Sébastien Fath of CNRS , баптистское движение имеет около 170 миллионов верующих в мире. [ 63 ] Согласно переписи, опубликованной в 2024 году, BWA включает в себя 266 участвующих стипендий в 134 странах, где 178 000 церквей и 51 миллион крещеных членов. [ 64 ] Однако эти статистические данные могут быть не полностью репрезентативными, поскольку некоторые церкви в Соединенных Штатах имеют двойную или тройную национальную баптистскую принадлежность, в результате чего церковь и ее члены считаются возможностью более чем одной баптистской ассоциацией, если эти ассоциации являются членами BWA Полем [ 65 ] [ 66 ]

Среди переписей, проведенных отдельными баптистскими ассоциациями в 2023 году, те, которые утверждали, что большинство членов на каждом континенте были:

Убеждения

[ редактировать ]

С первых дней баптистского движения различные ассоциации приняли общие признания веры в качестве основы для совместной работы среди церквей. [ 68 ] Каждая церковь имеет особое признание веры и общее признание веры, если она является членом ассоциации церквей. [ 68 ] Некоторые исторически значимые баптистские доктринальные документы включают лондонское баптистское признание веры , 1742 года, Филадельфийское баптистское признание, баптистское признание в Нью -Гемпшире , и письменные церковные заветы , которые некоторые отдельные баптистские церкви принимают в качестве утверждения своей веры и убеждений.

Баптистское богословие разделяет многие доктрины с евангельским богословием . [ 69 ] Это основано на церковной доктрине верующих . [ 70 ] Баптисты, как и другие христиане, определяются Школой мысли - некоторые из них являются общими для всех православных и евангельских групп, и часть ее, отличительную для баптистов. [ 71 ] На протяжении многих лет различные баптистские группы издали признания в верье - без учета их вероисповедания - чтобы выразить свои конкретные доктринальные различия по сравнению с другими христианами, а также по сравнению с другими баптистами. [ 72 ] Баптистские конфессии традиционно рассматриваются как принадлежащие двум партиям, общим баптистам , которые поддерживают арминианское богословие, и конкретных баптистов , которые поддерживают реформаторское богословие (кальвинизм). [ 4 ] Во время движения святости некоторые общие баптисты приняли учение второго произведения благодати и сформировали конфессии, которые подчеркивали эту веру, такие как Ассоциация долины Огайо христианских баптистских церквей Божьи и Ассоциации Бэптистской Ассоциации святости . [ 73 ] Большинство баптистов являются евангельскими по доктрине, но их убеждения могут варьироваться в зависимости от системы общинного управления, которая дает автономию индивидуальным местным баптистским церквям. [ 74 ] Исторически баптисты играли ключевую роль в поощрении религиозной свободы и доктрины разделения церкви и государства. [ 75 ]

Общие доктрины будут включать убеждения об одном Боге; девственное рождение Иисуса ; чудеса; Заместительное искупление грехов через смерть , погребение и воскресение Иисуса телесное ; Троица ; необходимость спасения (через веру в Иисуса Христа как Сына Божьего , Его смерти и воскресения); милость; Царство Божье ; Последние вещи ( эсхатология ) (Иисус Христос вернется лично и заметно во славе к земле; погибшие будут воскресны ; и Христос будет судить всех в праведности); и евангелизация и миссии .

Большинство баптистов считают, что ни одна церковная или церковная организация не обладает властью над баптистской церковью. Церкви могут должным образом относиться друг к другу в рамках этой политики только посредством добровольного сотрудничества, никогда не каким -либо принуждением. Кроме того, эта баптистская политика требует свободы от государственного контроля. [ 76 ] Исключения из этой местной формы местного управления включают несколько церквей, которые подчиняются руководству органа старейшин , а также епископских баптистов , имеющих епископальную систему .

Баптисты обычно верят в буквальное второе пришествие Христа. [ 77 ] Верования среди баптистов в отношении «конечных времен» включают амилениализм , как диспенсационный, так и исторический премиленниализм , с такими взглядами, как постмиллениализм и претеризм, получают некоторую поддержку.

Некоторые дополнительные отличительные баптистские принципы, принадлежащие многим баптистам: [ 78 ] : 2 

  • Превосходство канонических Писаний как нормы веры и практики. Чтобы что -то стало вопросом веры и практики, недостаточно, чтобы это соответствовало и не противоречит принципам Священных Писаний. Это должно быть что -то явно предопределенное через команду или пример в Библии. Например, именно поэтому баптисты не практикуют крещение младенцев: они говорят, что Библия не командует и не иллюстрирует крещение младенцев как христианскую практику. Говорят, что больше, чем любой другой баптистский принцип, этот применимый к детскому крещению отделяет баптистов от других евангельских христиан.
  • Баптисты считают, что вера - это вопрос между Богом и человеком. Он теоретически связан с пропагандой абсолютной свободы совести.
  • Настойчивость в крещении верующего погружения как единственного способа крещения. Баптисты не считают, что крещение необходимо для спасения. Следовательно, для баптистов крещение - это постановление , а не причастие , поскольку, по их мнению, оно не придает спасительной благодати. [ 78 ]

Убеждения, которые варьируются среди баптистов

[ редактировать ]
Церковный знак указывает на то, что в собрании используется уполномоченная версия короля Джеймса Библии 1611 года.

Поскольку нет иерархической власти, и каждая баптистская церковь является автономной, нет официального набора баптистских богословских убеждений. [ 79 ] Эти различия существуют среди ассоциаций и даже среди церквей в ассоциациях. Некоторые доктринальные проблемы, по которым существует широко распространенная разница между баптистами:

Отлучение может быть использовано в качестве последней среды некоторыми конфессиями и церквями для членов, которые не хотят покаяться в убеждениях или поведении, противоречащим признанию веры сообщества. Когда целое собрание исключено, оно часто называют разбором. [ 87 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Покажите о жизни Иисуса в городской церкви в Сан -Хосе Дос Кампос , аффилированная на бразильской баптистской конвенции , 2017
Клетчатая церковь Chümoukedima AO, связанная с Советом баптистской церкви Нагаленда (Индия)

В баптистских церквях богослужение является частью жизни Церкви и включает в себя похвалу , поклонение , молитвы Богу и , проповедь, основанную на Библии , предложение периодически Вечерю Господа. [ 88 ] [ 89 ] Некоторые церкви имеют услуги с традиционной христианской музыкой , другие с современной христианской музыкой , а некоторые предлагают оба в отдельных услугах. [ 90 ] Во многих церквях есть услуги, адаптированные для детей, даже подростки. [ 91 ] Молитвенные встречи также проводятся в течение недели. [ 92 ]

Архитектура, как правило, трезв, а латинский крест является одним из немногих духовных символов, которые обычно можно увидеть на строительстве баптистской церкви, и которые идентифицируют место, где оно принадлежит. [ 93 ]

Образование

[ редактировать ]

Баптистские церкви создали начальные и средние школы, библейские колледжи , колледжи и университеты еще в 1680 -х годах в Англии, [ 94 ] Прежде чем продолжить в разных странах. [ 95 ] В 2006 году Международная ассоциация баптистских колледжей и университетов . в Соединенных Штатах была основана [ 96 ] В 2023 году у него было 42 университета. [ 97 ]

Сексуальность

[ редактировать ]
Свадебная церемония в Первой баптистской церкви Ривас , Баптистская конвенция Никарагуа , 2011

Многие церкви продвигают девственности молодых баптистских христиан, которых приглашают участвовать в публичной церемонии сексуального воздержания до христианского брака. [ 98 ] Этот пакт часто символизируется чистотой кольцом . [ 99 ] Такие программы, как True Love Waits , основанные в 1993 году Южной баптистской конвенцией, были разработаны для поддержки обязательств. [ 100 ]

Большинство баптистских ассоциаций по всему миру верят только в брак между мужчиной и женщиной. [ 101 ] Некоторые баптистские ассоциации не имеют официальных убеждений о браке в признании веры и призывают Congregationalism оставить выбор каждой церкви, чтобы решить. [ 102 ] [ 103 ] Это случай Американских баптистских церквей, США , Прогрессивной национальной баптистской конвенции (США), кооперативного баптистского стипендия (США), Национальной баптистской конвенции, США и баптистского союза Великобритании . Некоторые баптистские ассоциации поддерживают однополые браки. Это случай альянса баптистов (США), [ 104 ] Канадская ассоциация баптистских свобод , [ 105 ] Альянс баптистов из Бразилии , [ 106 ] Братство Иглесиаса Баутистас -де -Куба , [ 107 ] и Ассоциация гостеприимных и подтверждающих баптистов (международных). [ 108 ]

Противоречия

[ редактировать ]

Баптисты столкнулись с многими противоречиями в своей 400-летней истории, противоречиях уровня кризисов. Баптистский историк Уолтер Шурден говорит, что слово кризис исходит от греческого слова, означает «решать». Шурден пишет, что противоречит предполагаемому негативному взгляду на кризисы, некоторые противоречия, которые достигают кризисного уровня, могут быть «позитивными и высокопродуктивными». Он утверждает, что даже раскол , хотя и никогда не идеален, часто дал положительные результаты. По его мнению, кризисы среди баптистов стали моментами принятия решений, которые сформировали их будущее. [ 109 ]

Кризис миссий

[ редактировать ]

В начале 19 -го века рост современного движения миссий и негативная реакция против него привело к широкому и горькому противоречию среди американских баптистов. [ 110 ] В эту эпоху американские баптисты были разделены между миссионерами и анти-миссией. Значительное отделение баптистов вошло в движение во главе с Александром Кэмпбеллом, чтобы вернуться в более фундаментальную церковь. [ 111 ]

Кризис рабства

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Баптистская церковь Эбенезера в Атланте , связанная с прогрессивной национальной баптистской конвенцией

В преддверии американской гражданской войны баптисты были вовлечены в противоречие по поводу рабства в Соединенных Штатах . В то время как в первом великом пробуждении методистские и баптистские проповедники выступили против рабства и призывали к работе , за десятилетия они стали большим количеством жилья в учреждении. Они работали с рабовладельцами на юге, чтобы призвать патерналистский институт. Обе деноминации сделали прямую апелляцию на рабов и свободных чернокожих для преобразования. Баптисты особенно разрешили им активную роль в собраниях. К середине 19-го века северные баптисты, как правило, выступали против рабства. По мере роста напряженности в 1844 году общество домашних миссий отказалось назначить рабовладельца в качестве миссионера, который был предложен Грузией. Он отметил, что миссионеры не могли взять с собой слуг, а также что Правление не хотела, чтобы оправдать рабство. [ 112 ]

В 1845 году группа церквей в пользу рабства и разногласий с аболиционизмом Триназной конвенции (ныне американская баптистская церкви, США, осталась сформировать южную баптистскую конвенцию. [ 113 ] Они верили, что Библия санкционирует рабство и что для христиан было приемлемо владеть рабов. Они верили, что рабство - это человеческое учреждение, которое баптистское обучение может сделать менее резким. К этому времени многие плантаторы были частью баптистских общин, и некоторые из выдающихся проповедников деноминации, таких как Базилий Мэнли -старший , президент Университета Алабамы , также были плантаторами, которые владели рабов.

Еще в конце 18 -го века черные баптисты начали организовывать отдельные церкви, ассоциации и миссионерские агентства. Черные создали некоторые независимые баптистские общины на юге перед гражданской войной. Белые баптистские ассоциации поддерживали некоторый надзор за этими церквями.

В послевоенные годы Freedmen быстро покинул белые общины и ассоциации, создавая свои церкви. [ 114 ] В 1866 году консолидированная американская баптистская конвенция, сформированная из черных баптистов Юга и Запада, помогла южным ассоциациям создать черные государственные конвенции, которые они сделали в Алабаме , Арканзасе , Вирджинии , Северной Каролине и Кентукки . В 1880 году конвенции Black State объединились в Национальной иностранной миссионерской конвенции, чтобы поддержать черную баптистскую миссионерскую работу. Были сформированы два других национальных черных соглашения, и в 1895 году они объединились как Национальная баптистская конвенция . Эта организация позже пережила свои собственные изменения, отключая другие конвенции. Это крупнейшая черная религиозная организация и вторая по величине баптистская организация в мире. [ 115 ] Баптисты численно наиболее доминируют на юго -востоке. [ 116 ] В 2007 году религиозное ландшафтное исследование Пью -исследовательского центра показало, что 45% всех афроамериканцев идентифицируют себя с баптистскими конфессиями, причем подавляющее большинство из них находятся в исторически черной традиции. [ 117 ]

Мартин Лютер Кинг -младший , министр баптистского и лидера гражданских прав, на марше гражданских прав 1963 года в Вашингтоне, округ Колумбия .

На американском юге интерпретация гражданской войны, отмену рабства и послевоенного периода резко различалась в результате расы с тех лет. Американцы часто интерпретировали великие события в религиозных терминах. Историк Уилсон Фаллин контрастирует с интерпретацией гражданской войны и реконструкции в белой и черной памяти, анализируя баптистские проповеди, документированные в Алабаме. Вскоре после гражданской войны большинство чернокожих баптистов на юге покинули южную баптистскую конвенцию, уменьшив его число на сотни тысяч или более. [ Цитация необходима ] Они быстро организовали свои собственные общины и разработали свои региональные и государственные ассоциации и к концу 19 -го века национальной конвенции. [ 118 ]

Белые проповедники в Алабаме после реконструкции выразили мнение, что:

Бог наказывал их и дал им особую миссию - поддерживать православие, строгий библий, личный благочестие и «традиционные» расовые отношения. Рабство, настаивали они, не было грешным. Скорее, эмансипация была исторической трагедией, и окончание реконструкции было явным признаком благосклонности Бога.

Черные проповедники интерпретировали гражданскую войну, эмансипацию и реконструкцию как «Божий дар свободы». У них было Евангелие освобождения, давно отождествляя книгу Исхода из рабства в Ветхом Завете. Они воспользовались возможностью проявлять свою независимость, поклоняться по -своему, подтвердить их ценность и достоинство, а также провозглашать отцовство Бога и Братство человека. Прежде всего, они быстро сформировали свои собственные церкви, ассоциации и конвенции, чтобы свободно работать без белого. Эти учреждения предлагали самопомощи и расовое подъему, место для развития и использования лидерства, а также места для провозглашения Евангелия освобождения. В результате черные проповедники сказали, что Бог защитит и поможет ему и народу Бога; Бог будет их камнем в бурной стране. [ 119 ]

Южная баптистская конвенция поддержала превосходство белых и ее результаты: лишение гражданских прав большинства чернокожих и многих бедных белых на рубеже 20 -го века, подняв барьеры для регистрации избирателей и принятие законов о расовой сегрегации , которые обеспечивали систему Джима Кроу . [ 120 ] Его члены в значительной степени сопротивлялись движению гражданских прав на юге, которое стремилось обеспечить соблюдение их конституционных прав на доступ к общественному доступу и голосование; и соблюдение федеральных законов о гражданских правах середины века. [ 121 ]

В 1995 году Южная баптистская конвенция приняла резолюцию, которая признала неспособность их предков защитить гражданские права афроамериканцев. [ 122 ] Более 20 000 южных баптистов зарегистрировались для встречи в Атланте. Резолюция заявила, что посланники, как называются делегатами SBC, «непоколебимо осуждают расизм во всех его формах, как плачевный грех» и «оплакивание и отказ от исторических актов зла, таких как рабство, из которых мы продолжаем пожинать горький урожай». Он принес извинения всем афроамериканцам за «потворствование и/или увековечиваемому индивидуальному и системному расизму в нашей жизни» и покаяние за «расизм, в котором мы были виновны, независимо от того, сознательно или бессознательно». Хотя южные баптисты в прошлом осудили расизм, это был первый раз, когда конвенция, преимущественно белая с момента эры реконструкции, специально рассмотрела вопрос рабства.

В заявлении требовалось прощение «у наших афроамериканских братьев и сестер» и пообещало «искоренить расизм во всех его формах из южной баптистской жизни и служения». В 1995 году около 500 000 членов деноминации 15,6 миллиона человек были афроамериканцами, а еще 300 000 были этническими меньшинствами. Резолюция ознаменовала первое официальное признание деноминации о том, что расизм сыграл роль в его основании. [ 123 ]

Карибские острова

[ редактировать ]

Здоровая церковь убивает ошибку и разрывает зло по частям! Не так давно наша нация терпела рабство в наших колониях. Филантропы пытались уничтожить рабство, но когда оно было полностью отменено? Это было, когда Уилберфорс разбудил Церковь Божьей, и когда Церковь Божья обратилась к конфликту, - тогда она разорвала злую вещь на куски! - CH Spurgeon откровенный британский баптистский противник рабства в «Лучшем войне» (1883) [ 124 ]

В других местах Америки, в частности, в Карибском бассейне баптистские миссионеры и члены играли активную роль в движении против рабства. Например, на Ямайке Уильям Книбб , известный британский баптистский миссионер, работал над эмансипацией рабов в Британской Вест -Индии (которая состоялась в полном объеме в 1838 году). Knibb поддержал создание « свободных деревень » и обратился за финансированием от английских баптистов, чтобы купить землю для свободных, чтобы выращивать; Свободные деревни были представлены как сельские общины, которые будут сосредоточены вокруг баптистской церкви, где освобожденные рабы могли обрабатывать свою собственную землю. Томас Берчелл , миссионерский министр в заливе Монтего , был активен в этом движении, получив средства от баптистов в Англии, чтобы купить землю за то, что стало известно как Burchell Free Village.

До эмансипации баптистский дьякон Сэмюэл Шарп , который служил с Берчеллом, организовал общий удар рабов, ищущих лучшие условия. Он превратился в серьезное восстание целых 60 000 рабов, что стало известно как Рождественское восстание или баптистская война . Он был подавлен государственными войсками в течение двух недель. Во время и после восстания, по оценкам, 200 рабы были убиты прямо, причем более 300 судебных разговоров были проведены в судебном порядке в результате судебного преследования в судах, иногда за незначительные преступления.

Баптисты были активны после освобождения в содействии образованию бывших рабов; Например, средняя школа Ямайки в Калабаре , названная в честь порта Калабар в Нигерии, была основана баптистскими миссионерами. В то же время, во время и после рабства, рабы и свободные черные сформировали свои собственные духовные баптистские движения - разбитые духовные движения, которые теология часто выражала сопротивление угнетению. [ 125 ]

Знаковый кризис

[ редактировать ]

Южный баптистский баптистский земли стремился сбросить церковное разделение , которое охарактеризовало старые баптистские церкви, в эпоху, когда встречи между деноминационными союзами были приказом дня. [ 126 ] Джеймс Робинсон Грейвс был влиятельным баптистом 19 -го века и основным лидером этого движения. [ 127 ] В то время как некоторые основания в конечном итоге отделились от южной баптистской конвенции, движение продолжало влиять на съезду до 20 -го и 21 -го веков. [ 128 ]

Модернистский кризис

[ редактировать ]
Чарльз Сперджен позже в жизни

Рост богословского модернизма в конце 19 -го и начале 20 -го веков также сильно затронул баптистов. [ 129 ] Движение знаменательного движения было описано как реакция среди южных баптистов в Соединенных Штатах против зарождающегося модернизма. [ 130 ] В Англии Чарльз Сперджон боролся с модернистскими взглядами на Писание в полемике понижению и в результате отрезал свою церковь из баптистского союза. [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]

Северная баптистская конвенция в Соединенных Штатах имела внутренний конфликт по поводу модернизма в начале 20 -го века, что в конечном итоге охватило его. [ 134 ] В результате были основаны две новые консервативные ассоциации конгрегаций, которые отделились от конвенции: общая ассоциация обычных баптистских церквей в 1933 году и Консервативная баптистская ассоциация Америки в 1947 году. [ 134 ]

После аналогичных конфликтов по поводу модернизма Южная баптистская конвенция придерживалась консервативного богословия в качестве официальной позиции. [ 135 ] [ 136 ] В конце 20 -го века южные баптисты, которые не согласились с этим направлением, основали две новые группы: Либеральный альянс баптистов в 1987 году и более умеренное кооперативное баптистское стипендию в 1991 году. [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] Первоначально оба раскола продолжали идентифицировать себя как южный баптист, но со временем они «стали постоянными новыми семьями баптистов». [ 137 ]

В своей книге 1963 года « Сила к любви » баптистский пастор Мартин Лютер Кинг-младший раскритиковал некоторые баптистские церкви за их антиинтеллектуализм , особенно из-за отсутствия богословской подготовки среди пасторов. [ 141 ]

В 2018 году баптистский богослов Рассел Д. Мур раскритиковал некоторых баптистов в Соединенных Штатах за то, что их морализм сильно подчеркивал осуждение определенных личных грехов, но молчала о социальной несправедливости, которая поражает целое население, такое как расизм. [ 142 ] В 2020 году североамериканская баптистская стипендия , регион баптистского мирового альянса, официально взял на себя обязательство перед социальной справедливостью и выступила против институционализированной дискриминации в американской системе правосудия. [ 143 ] В 2022 году баптистский мировой альянс принял резолюцию, поощряющую баптистские церкви и ассоциации, которые исторически способствовали греху рабства для участия в восстановительной справедливости . [ 144 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Шурден, Уолтер (2001). «Поворот в истории баптистской истории» . Макон, Джорджия: Центр баптистских исследований, Университет Мерсера . Получено 16 января 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Крест, Флорида, изд. (2005), «Баптисты», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гурли, Брюс. «Очень краткое знакомство с баптистской историей, тогда и сейчас». Баптистский наблюдатель.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Бенедикт, Дэвид (1848). Общая история баптистской деноминации в Америке и других частях света . Льюис Колби. п. 325 . Однако хорошо известно сообществу дома и за рубежом, что с очень раннего периода они были разделены на две стороны, которые были деноминированы общими и конкретными , которые отличаются друг от друга, в основном от их доктринальных настроений; Генералы были арминистами, а другой - кальвинисты.
  5. ^ Первая церковь, JT Mann
  6. ^ Jump up to: а беременный в Брэкни, Уильям Х (2006). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . Blackwell Publishing. п. 22. ISBN  978-1-4051-1865-1 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Робинсон, Джефф (14 декабря 2009 г.). «Анабаптистское родство или английский несогласие? Документы в ETS исследуют баптистское происхождение» . Баптистская пресса . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Леонард 2003 , с. 24
  9. ^ Jump up to: а беременный Бриггс, Джон. «Баптистское происхождение» . Баптистская история и Общество наследия. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Получено 10 января 2010 года .
  10. ^ Браун, Гарольд О.Дж. (1988). Вершины: ересь и православия в истории церкви . Гранд -Рапидс, Мичиган: Хендриксон, издатели. п. 337. ISBN  1-56563-365-2 .
  11. ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, религии мира: всеобъемлющая энциклопедия убеждений и практики , ABC-Clio, US, 2010, с. 298
  12. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, US, 2009, с. 530
  13. ^ Оливье Фавр, Евангельские церкви Швейцарии: происхождение и идентичности , труд и фид, Женева, 2006, с. 328
  14. ^ W. Glenn Jonas Jr., The Baptist River , Mercer University Press, US, 2008, с. 6
  15. ^ Роберт Эндрю Бейкер, Джон М. Ландерс, Резюме христианской истории , B & H Publishing Group, US, 2005, с. 258
  16. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, с. 33
  17. ^ Майкл Эдвард Уильямс, Уолтер Б. Шурден, Поворотные моменты в истории баптистской истории , Mercer University Press, US, 2008, p. 36
  18. ^ Неттлз, Том Дж. (Весна 2009 г.). «Однажды, четыреста лет назад ...» Журнал основателей . 76 : 2–8. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Получено 4 января 2010 года .
  19. ^ Веддер, HC. «Короткая история баптистов» . Реформатский читатель . Получено 23 декабря 2009 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Леонард 2003 , с. 25
  21. ^ Макбет, Х Леон. «Баптистские начинания» . Баптистская история и Общество наследия. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Получено 19 октября 2007 года .
  22. ^ Джон Хи Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , WIPF и Stock Publishers, US, 2009, с. 467
  23. ^ Sébastien Fath, еще один способ быть христианином во Франции: социально-история баптистского истеблишмента, 1810–1950 , издания Labor and Fides, Женева, 2001, с. 81
  24. ^ Священник, Джеральд Л. (14 октября 2010 г.), баптисты протестанты? (PDF) , Детройтская баптистская богословская семинария, архивирована из оригинала 20 июня 2017 года {{citation}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  25. ^ BELEA, Гордон Л. "Происхождение конкретных баптистов" . Евангельская коалиция . Получено 26 ноября 2023 года .
  26. ^ Шафф: Кридс христианства, с историей и критическими примечаниями. Том I. « Филипп www.ccel.org . Получено 26 ноября 2023 года . Английские и американские баптисты унаследовали некоторые принципы без эксцентричности и излишек континентальных анабаптистов и меннонитов.
  27. ^ Burrage, Champlin (1912). Ранний английский несогласные в свете недавних исследований . Тол. 2. University Press: Кембридж. п. 222
  28. ^ Мелтон, JG (1994), «Баптисты», Энциклопедия американских религий .
  29. ^ Torbet 1975 , с. 18–9.
  30. ^ Jump up to: а беременный в McBeth, H Leon (1987), The Baptist Heritage , Nashville: Broadman Press, с. 59–60 .
  31. ^ Torbet 1975 , p. 18
  32. ^ Новая кафедра Парк -стрит , вып. VII, с. 225
  33. ^ Мерсер, Джесси (1838). «История баптистской ассоциации Грузии» . С. 196–201.
  34. ^ Slatton, James H. (2009), WH Whitsitt - Человек и спор , Macon: Mercer University Press, с. 278–279 .
  35. ^ Райт 2004 .
  36. ^ Флетчер, Джесси С. (1994). Южная баптистская конференция: сесвидентлетняя история . Нэшвилл, Теннесси: Бродман и Холман. п. 25. ISBN  978-0805411676 .
  37. ^ Newport Intables , Redwood Library, архивирована с оригинала 27 сентября 2007 года .
  38. ^ Томас С. Кидд и Барри Ханкинс, баптисты в Америке: история (2015)
  39. ^ Bumstead 1984 , p. 40
  40. ^ Bumstead 1984 , p. 62
  41. ^ Jump up to: а беременный Rawlyk, George A, ed. (1986). Проповедь Генри Аллина . HANTSPORT: Lancelot Press for Acadia Divinity College и баптистский исторический комитет Объединенной баптистской конвенции Атлантических провинций. п. 32
  42. ^ Белл, Д.Г. (1993), Генри Аллин и Морская религия , Оттава: Канадская историческая ассоциация .
  43. ^ Рано, Джо, изд. (2008), Чтения в истории баптистов: четыре столетия избранных документов , B & H Publishing, стр. 100–101, ISBN  9780805446746 Получено 25 августа 2010 года .
  44. ^ Бейкер, Роберт А. (1979). «Южное баптистское начало» . Баптистская история и Общество наследия. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 28 октября 2012 года .
  45. ^ «Приложение B: классификация протестантских конфессий» . Проект религии и общественной жизни Pew Research . 12 мая 2015 года.
  46. ^ «Рису / английский / основные религии / баптисты» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Получено 20 апреля 2005 года .
  47. ^ История AUC ECB Архивирована 5 августа 2016 года в The Wayback Machine Union All- Ukrainian
  48. ^ «Семейные деревья» . Ассоциация архивов данных религии . Получено 28 ноября 2023 года . Современные баптисты - это группа христианских конфессий и церквей, которые подписываются на богословие крещения верующего (в отличие от крещения младенцев), спасение только через веру, только Писание как правило веры и практики, а также автономию поместной церкви.
  49. ^ Уильямс, Майкл Эдвард; Шурден, Уолтер Б. (2008). Поворот в истории баптистской истории . Mercer University Press. С. 63, 72. 63: «Практика баптистов общинного церковного правительства означает, что вся власть и власть в баптистской жизни сосредоточены на местной общине верующих, а не в каком-либо внелокальном церковном органе. Из их начала, особенно в Америке. , баптисты постоянно и неоднократно подтверждали местную церковь как центр своей совместной жизни. «Пресвитерианская церковь». Эта власть не опирается на деноминацию или какую-либо внелокальную церковную тело любого рода, гражданского или церковного ». 72: «Если вы изучите баптистские ассоциации между различными национальными баптистскими органами в современной Америке или, если вы сравниваете баптистские ассоциации в различных странах сегодня, вы найдете широкую дивергенцию в природе и практике ассоциаций. Это приводит к выводу, что баптисты действительно имеют Никаких последовательных или очевидных богословия церковного порядка за пределами местной церкви. Руководствовалось в первую очередь практическими проблемами, хотя они обычно призывают как Библию, так и баптистскую богословию в обоснование церковного соединения ».
  50. ^ Бланкман, Дрю; Августин, Тодд (17 апреля 2010 г.). Карманный словарь североамериканских конфессий: более 100 христианских групп четко и кратко определены . Intervarsity Press. п. 88. ISBN  978-0-8308-6706-6 .
  51. ^ Стивен Р. Холмс, баптистское богословие , T & T Clark, Edinburgh, 2012, p. 104-105
  52. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс Парки, США, 2020, с. 173–174
  53. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, с. 238
  54. ^ Брэкни, Уильям Х. (2009). Исторический словарь баптистов . Пресс чучела. С. 38–40. Ассоциации, баптистский. Группы баптистских церквей сформировались с целью взаимной поддержки, помощи в обездоленных общинах, а также советы по вопросам порядка, дисциплины, расширения и идентичности. Основываясь на принципе, общедоступном для большинства христианских организаций, баптисты практически из -за их начала, связанных таким образом с другими церквями, такими как вера и порядка. Баптистская ассоциация считается не превосходным органом для местной общины, а скорее консультантом, добровольно заветным с местными церквями для определенных задач.
  55. ^ Weaver, C. Douglas (2008). В поисках Нового Завета Церкви: Баптистская история . Mercer University Press. п. 26. Взаимозависимость церквей: ассоциации. Баптистская жизнь акцентировала независимость местной церкви больше, чем взаимозависимость церквей. В то же время баптисты из самых ранних десятилетий существования стремились практиковать совместную работу с другими баптистскими церквями в ассоциации. Церкви встретились за общение и взаимное ободрение и искали доктринальное единство с единомышленниками.
  56. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, с. 99
  57. ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, религии мира: всеобъемлющая энциклопедия убеждений и практики , ABC-Clio, US, 2010, с. 292
  58. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лампорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, том 5 , Rowman & Littlefield, US, 2016, с. 63
  59. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лампорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, том 5 , Rowman & Littlefield, US, 2016, с. 1206
  60. ^ Пендлтон, Джеймс Мэдисон (1867). Церковное руководство для баптистских церквей . Джадсон Пресс.
  61. ^ «Баптистская вера и миссия» . Южная баптистская конвенция . Получено 8 ноября 2011 года .
  62. ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, религии мира: всеобъемлющая энциклопедия убеждений и практики , ABC-Clio, США, 2010, с.299
  63. ^ "Qui Sont Les Baptistes?" Полем Reforme (по -французски). 28 июля 2020 года . Получено 9 мая 2023 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Союзы -члены | Баптистский мировой альянс» . Baptistworld.org . 2024 . Получено 9 сентября 2024 года .
  65. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, с. 361
  66. ^ Пол Финкельман, Кэри Д. Винц, Энциклопедия афроамериканской истории, 1896 г. до настоящего времени: от эпохи сегрегации до пятитомного набора XXI века , издательство Оксфордского университета, США, 2009, с. 193
  67. ^ Южная баптистская конвенция, Быстрые факты о SBC , SBC.Net, США, доступ к 24 июля 2024 года.
  68. ^ Jump up to: а беременный Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс Пресс, США, 2020, с. 160–161
  69. ^ Джеймс Лео Гаррет, баптистское богословие: исследование четырех века , издательство Mercer University Press, US, 2009, p. 515
  70. ^ Майкл Эдвард Уильямс, Уолтер Б. Шурден, Поворотные моменты в истории баптистской истории , Mercer University Press, US, 2008, p. 17
  71. ^ Неттлз, Томас Дж. «Фонд будущего: южное баптистское послание и миссия» . Получено 17 января 2010 года .
  72. ^ Shurden, Walter B (1993). Баптистская идентичность: четыре хрупкие свободы . Macon, Georgia: Smyth & Helwys Publishing. ISBN  978-1-880837-20-7 .
  73. ^ Льюис, Джеймс Р. (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Прометея книги. ISBN  9781615927388 .
  74. ^ Бушер, Джон. « Баптистское происхождение архивировало 20 сентября 2015 года на машине Wayback ». История преподавания архивировала 26 сентября 2018 года на машине Wayback . Получено 23 сентября 2011 года.
  75. ^ «Баптисты», религиозные факты , архивируя из оригинала 10 января 2010 года , извлечены 17 января 2010 года .
  76. ^ Пинсон Уильям М, младший. «Тенденции баптистской политики» . Баптистская история и Общество наследия. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  77. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, US, 2009, с. 2-3
  78. ^ Jump up to: а беременный Ньюман, Альберт Генри (1915). История баптистских церквей в Соединенных Штатах (3 -е изд.). Христианская литература. ISBN  978-0-7905-4234-8 .
  79. ^ Хамметт, Джон С. (2005), Библейские основы для баптистских церквей: современная экклеология , публикации Kregel, ISBN  978-0-8254-2769-5 Одна вещь , которую общего у всех баптистов - это то, что все построено на Библии. Полем
  80. ^ «Позиционная бумага, касающаяся политики IMB по Глоссолалии», Флоридский баптистский свидетель , архивировал из оригинала 28 июля 2011 года , извлечен 18 марта 2010 года .
  81. ^ Введение в библейские переводы , обучение ученичества Тринити -баптистской церкви, апрель 2005 года , получено 18 марта 2010 года .
  82. ^ Бек, Розали (ответ на «посвящение женщин среди баптистов Техаса» Энн Миллер). «Перспективы в религиозных исследованиях» . Журнал NABPR . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Получено 18 марта 2010 года .
  83. ^ Лазар, Шон (1 января 2014 г.). «Свободная благодать для баптистов - Евангельское общество благодати» . Получено 21 декабря 2023 года .
  84. ^ Уилкин, Боб (11 февраля 2022 года). «Какие конфессии придерживаются свободной благодати? - Евангельское общество благодати» . Получено 21 декабря 2023 года .
  85. ^ Стэнли, Чарльз Ф. (1990). Вечная безопасность: вы можете быть уверены? Полем Оливер-Нельсон Книги. ISBN  978-0-8407-9095-8 .
  86. ^ Грудем, Уэйн (18 июля 2016 г.). «Свободная благодать» богословие: 5 способов уменьшают Евангелие . Кроссвей. ISBN  978-1-4335-5117-8 .
  87. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, US, 2009, с. 183
  88. ^ Джеффри Уэйнрайт, Оксфордская история христианского поклонения , издательство Оксфордского университета, США, 2006, с. 560
  89. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, US, 2009, с. 625
  90. ^ Дэвид В. Музыка , Пол Акерс Ричардсон, «Я буду петь чудесную историю»: история баптистского гимнодия в Северной Америке , издательство Университета Мерсера, США, 2008, с. 479-480
  91. ^ Джон Хи Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , WIPF и Stock Publishers, US, 2009, с. 81
  92. ^ Джон Хи Бриггс, Словарь европейской баптистской жизни и мысли , WIPF и Stock Publishers, US, 2009, с. 399
  93. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс Парки, США, 2020, с. 35
  94. ^ Уильям Х. Брэкни, Конгрегация и кампус: баптисты в высшем образовании , Mercer University Press, US, 2008, p. IX
  95. ^ Билл Дж. Леонард, баптисты в Америке , издательство Колумбийского университета, США, 2005, с. 37
  96. ^ Уильям Х. Брэкни, Конгрегация и кампус: баптисты в высшем образовании , Mercer University Press, US, 2008, p. 43
  97. ^ «Объединение баптистского высшего образования» . IABCU . 18 января 2017 года . Получено 9 мая 2023 года .
  98. ^ Энн Болин, Патриция Уилехан, Человеческая сексуальность: биологическая, психологическая и культурная перспектива , Routledge, UK, 2009, p. 248
  99. ^ Сара Мосленер, Virgin Nation: сексуальная чистота и американская подростка , издательство Оксфордского университета, США, 2015, с. 144
  100. ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизации: пересмотренное и расширенное издание , издательство Baylor University Press, US, 2004, с. 587
  101. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, США, 2009, с. 519
  102. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, США, 2009, с. 503
  103. ^ Билл Дж. Леонард, баптисты в Америке , издательство Колумбийского университета, США, 2005, с. 243
  104. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Rowman & Littlefield, США, 2021, с. 14
  105. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Rowman & Littlefield, США, 2021, с. 628
  106. ^ Renato Cavallera, Alliance Batista одобряет признание гей -союза в Бразилии и заявляет, что это «хорошие новости» , naticias.gospelmais.com.br, Бразилия, 25 мая 2011 г.
  107. ^ Хавьер Рок Мартинес, «Христианство не сыграет соответствующую роль в оппозиции кубинскому правительству» , Newswekespanol.com, Мексика, 17 февраля 2022 года.
  108. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Пресс ScoreCrow, США, 2009, с. 603
  109. ^ Шурден, Уолтер Б. Кризисы в баптистской жизни (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2005 года . Получено 16 января 2010 года .
  110. ^ Christian 1926 , с. 404–20.
  111. ^ Christian 1926 , с. 421–36.
  112. ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, с. 150
  113. ^ Сэмюэль С. Хилл, Чарльз Х. Липпи, Чарльз Рейган Уилсон, Энциклопедия религии на юге , издательство Университета Мерсера, США, 2005, с. 796
  114. ^ Fitts, Leroy (1985), история черных баптистов , Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press, с. 43–106
  115. ^ Fitts (1985)
  116. ^ Баптисты в процентах от всех жителей, 2000 , факультет географии и метеорологии, Университет Вальпараисо , архивировали из оригинала ( GIFF ) 22 мая 2010 года .
  117. ^ «Религиозный портрет афроамериканцев» . Пью -форум. 30 января 2009 г. Архивировано с оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 6 мая 2013 года .
  118. ^ Брукс, Уолтер Х. (1 января 1922 г.). «Эволюция негритянской баптистской церкви». Журнал негритянской истории . 7 (1): 11–22. doi : 10.2307/2713578 . ISSN   0022-2992 . JSTOR   2713578 . S2CID   149662445 .
  119. ^ Уилсон Фаллин -младший, поднявшись на людей: три столетия черных баптистов в Алабаме (2007) с. 52–53
  120. ^ Хасан, Адил (12 декабря 2018 г.). «Самое старое институт южной баптистской конвенции раскрывает прошлые связи с рабством» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 18 июня 2020 года .
  121. ^ Ханкинс, Барри (2002). Неудовлетворенные в Вавилоне: южные баптистские консерваторы и американская культура . Таскалуза, Алабама: Университет Алабамской Прессы. п. 74. ISBN  978-0-8173-1142-1 Полем Один ученый назвал расизм, который родил первоначальный грех SBC, родился в SBC. Он утверждал, что противоречие 1980 -х годов было частью суждения Бога о деноминации, которая для большей части его истории вовлечена в расизм, сексизм и чувство деноминационного превосходства. Какими бы ни были достоинства этого конкретного аргумента, Южная баптистская конвенция, как и большинство южных учреждений, отражала, проявлялась и во многих случаях привела расизм региона в целом. Нигде это не было более распространенным, чем в эпоху гражданских прав 1960 -х годов, когда большинство лидеров оппозиции десегрегации были южными баптистами. Только один пример довольно типичного южного баптистского отношения, можно обратиться к Дугласу Хаджину, пастору одной из самых выдающихся церквей Юга в 1950 -х и 1960 -х годах первого баптиста, Джексона, Миссисипи. Хаджинс использовал умеренное богословие Эй Маллинс, с его акцентом на индивидуализм и компетентность души, чтобы утверждать, что христианская вера не имеет ничего общего с корпоративной, социальной проблемой, такой как сегрегация. Поэтому он отказался выступать за афроамериканцев и, по большей степени, чем он мог бы знать, помог вдохновить целое поколение южных баптистов с комфортом отдыхать в их убеждении, что сегрегация была естественной и что движение за гражданские права было извращением. Евангелие.
  122. ^ Мариса Иати, флагманская семинария Южной баптистской конференции, подробно описывает свою расистскую, расистское прошлое в Stark Report, архивное 21 декабря 2021 года на The Wayback Machine , Washingtonpost.com, США, 12 декабря 2018 г.
  123. ^ «SBC Отказывается от расистского прошлого - южного баптистского конвенции», Христианский век . 5 июля 1995 г.
  124. ^ Сперджен, Чарльз (4 марта 1883 г.). «Лучший военный крик» . Получено 26 декабря 2014 года .
  125. ^ Бессон, Джин (2002), Две истории Марты Брэ , Чапел -Хилл: Университет Северной Каролины
  126. ^ Эшкрафт, Роберт (2003). Перезаряжено . Mabelvale, AR : Ashcraft Publications. С. 84–85.
  127. ^ Богард, Бен М. (1900). Столпы православия . Луисвилл: баптистская книга. п. 199 . Полем
  128. ^ Смит; Удобно; Loetscher (1963). Американское христианство: историческое толкование с репрезентативными документами . Тол. II: 1820–1960. Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 110.
  129. ^ Torbet 1975 , с. 424–45.
  130. ^ Эшкрафт, Роберт, изд. (2000), История Американской баптистской ассоциации , Тексаркана, Комитет по истории и архивам Американской баптистской ассоциации, с. 63–6
  131. ^ Torbet 1975 , p. 114
  132. ^ Сперджен, Чарльз (2009). Спор "вниз" . Пасаден, Техас: Пилигримские публикации. п. 264. ISBN  978-1561862115 Полем Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года.
  133. ^ Неттлз, Том (21 июля 2013 г.). Жизнь от истины - жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджен . Росс-Шир: Кристиан Фокус издательство. п. 700. ISBN  9781781911228 .
  134. ^ Jump up to: а беременный Torbet 1975 , с. 395, 436.
  135. ^ Хефли, Джеймс С., Истина в кризисе, том 6: Консервативное возрождение в южной баптистской конвенции , Ганнибал Книги, 2008. ISBN   0-929292-19-7 .
  136. ^ Джеймс, Роб Б. Фундаменталистское поглощение на южной баптистской конвенции , 4 -е изд., Уилкс издательство, Вашингтон, штат Джорджия .
  137. ^ Jump up to: а беременный Брэкни, Уильям Х. (2006). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . Уайли. п. 138. ISBN  978-1-4051-1865-1 Полем Получено 16 мая 2012 года .
  138. ^ Мид, Фрэнк Спенсер; Хилл, Самуил С; Этвуд, Крейг Д. (2001). Справочник по конфессии в Соединенных Штатах . Abingdon Press. п. 46. ​​ISBN  978-0-687-06983-5 .
  139. ^ Леонард, Билл Дж. (2007). Баптисты в Америке . Издательство Колумбийского университета. п. 228 ISBN  978-0-231-12703-5 .
  140. ^ «История CBF» . Кооперативное баптистское общение. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Получено 16 января 2010 года .
  141. ^ Льюис Болдуин, «Голос совести: Церковь в сознании Мартина Лютера Кинга -младшего» , издательство Оксфордского университета, США, 2010, с. 16
  142. ^ Смит, Самуил (13 сентября 2018 г.). «Мур в заявлении о социальной справедливости Макартура:« Библия не делает эти искусственные различия » » . Христианский пост . Получено 9 мая 2023 года .
  143. ^ Лагерь, Кен (4 июня 2020 года). «Баптистские группы оплакивают и осуждают расовую несправедливость» . Баптистский стандарт . Получено 9 мая 2023 года .
  144. ^ Кен Кэмп, резолюции BWA, осуждают расизм, Похвальные репарации , Baptiststandard.com, США, 16 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Bumstead, JM (1984), Henry Alline, 1748-1784 , Oantsport, NS: Lancelot Press .
  • Кристиан, Джон Т (1926), История баптистов , вып. 2, Нэшвилл: Broadman Press .
  • Кидд, Томас С. и Барри Ханкинс, баптисты в Америке: история (2015)
  • Леонард, Билл Дж. (2003), Баптистские способы: история , Judson Press, ISBN  978-0-8170-1231-1 , Комплексная международная история.
  • Torbet, Robert G (1975) [1950], История баптистов , Valley Forge, PA: Judson Press, ISBN  978-0-8170-0074-5 .
  • Райт, Стивен (2004), ранние английские баптисты 1603–1649 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беббингтон, Дэвид. Баптисты на протяжении веков: история глобального народа (издательство Бэйлорского университета, 2010) делается на Соединенные Штаты и Европу; Последние две главы находятся в глобальном контексте.
  • Брэкни, Уильям Х. Генетическая история баптистской мысли: с особой ссылкой на баптистов в Великобритании и Северной Америке (издательство Mercer University Press, 2004), сосредоточиться на признаниях веры, гимнов, богословов и ученых.
  • Brackney, William H. Ed., Исторический словарь баптистов (2 -е изд. Scurecrow, 2009).
  • Cathcart, William, ed. Баптистская энциклопедия (2 тома. 1883). онлайн
  • Гэвинс, Рэймонд. Опасности и перспективы южного черного лидерства: Гордон Блейн Хэнкок, 1884–1970. Издательство Duke University Press, 1977.
  • Харрисон, Пол М. власть и власть в традиции Свободной церкви: социальное исследование американской баптистской конвенции издательство Принстонского университета, 1959.
  • Харви, Пол. Искупление юга: религиозные культуры и расовая идентичность среди южных баптистов, 1865–1925 годы Университета Северной Каролины Пресс, 1997.
  • Гейрман, Кристина Ли. Южный Крест: начало библейского пояса (1997).
  • Исаак, Ри. «Евангельское восстание: природа вызова баптистов в традиционном порядке в Вирджинии, 1765–1775 гг.», Уильям и Мэри Квартали, 3d Ser., XXXI (июль 1974 г.), 345–368.
  • Жизнь и практика в ранней церкви: читатель документального фильма , издательство Нью -Йоркского университета, 2001, с. 5–7, ISBN  978-0-8147-5648-5 .
  • Кидд, Томас С., Барри Ханкинс, издательство Оксфордского университета, 2015
  • Леонард, Билл Дж. Баптисты в Америке (издательство Колумбийского университета, 2005).
  • Меникофф, Аарон (2014). Политика и благочестие: баптистская социальная реформа в Америке, 1770–1860 . WIPF и издатели. ISBN  9781630872823 .
  • Питтс, Уолтер Ф. Старый корабль Сиона: афро-баптистский ритуал в издательстве Африканской диаспоры Оксфордского университета, 1996.
  • Роулик, Джордж. Чемпионы правды: фундаментализм, модернизм и морские баптисты (1990), Канада.
  • Spangler, Jewel L. «Становление баптистов: обращение в колониальную и раннюю национальную Вирджинию» Журнал южной истории. Том: 67. Выпуск: 2. 2001. С. 243+
  • Стрингер, Фил. Верный баптистский свидетель, Landmark Baptist Press, 1998.
  • Андервуд, AC История английских баптистов. Лондон: Kingsgate Press, 1947.
  • Уитли, Уильям Томас, баптистская библиография: быть реестрой главных материалов для баптистской истории, будь то в рукописи или в печати, сохранившаяся в Великобритании, Ирландии и колониях . 2 тома Лондон: Kingsgate Press, 1916–1922 (переиздано) Хильдишейм: Георг Олмс, 1984 ISBN   3487074567
  • Уилхит, Дэвид Э. (2009). «Баптисты» и Сын »: пункт Filioque в некридальном богословии» . Журнал экуменических исследований . 44 (2): 285–302.
  • Уиллс, Грегори А. Демократическая религия: свобода, власть и церковная дисциплина на баптистском юге, 1785–1900, Оксфорд.

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Макбет, Х. Леон, изд. Сборник для баптистского наследия (1990), первичные источники баптистской истории.
  • Маккинион, Стивен А., изд. Жизнь и практика в ранней церкви: читатель документального фильма (2001)
  • McGlothlin, WJ, ed. Баптистские признания веры. Филадельфия: Американское баптистское издательское общество, 1911.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d5ddae2f7c4f358ffbc8815ab6f4bc__1726711680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/bc/84d5ddae2f7c4f358ffbc8815ab6f4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baptists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)