Баптистская ассоциация святости
Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
Ассоциация баптистов святости — это пятидесятническая организация святых христиан с баптистскими историческими корнями.
Движение святости
[ редактировать ]В Америке XIX века движение святости развилось из методистского акцента на уэслианском учении о святости. Джон Уэсли учил, что святость (также известная как полное освящение или христианское совершенство ) является определенным и мгновенным вторым действием благодати, полученной по вере. Методисты, включая движение святости, приравнивали полное освящение к крещению Святым Духом. [ 1 ] [ 2 ]
В начале 20-го века некоторые представители движения святости также приняли пятидесятничество , которое учило третьему действию благодати, внешним признаком которого было говорение на языках. Пятидесятники святости учили, что крещение Святым Духом было третьим, а не вторым действием благодати. Представители движения святости (такие как Свободная методистская церковь и Церковь Назарянина ) по этой причине критиковали пятидесятников святости и отвергали доктрину Пархама-Сеймура о говорении на языках. [ 2 ] Следующие организации имеют основные корни в движении святости и второстепенные корни в пятидесятничестве.
Баптисты святости в Грузии
[ редактировать ]Движение святости среди баптистов на юге Джорджии началось в конце XIX века в округе Уилкокс среди служителей Баптистской ассоциации Литл-Ривер. На ежегодной сессии ассоциации в 1893 году общение было прекращено из двух церквей «из-за их учения о святости или плотского совершенства». ¹ Две исключенные церкви и две вновь образованные церкви встретились в 1894 году, чтобы организовать Ассоциацию баптистов святости . Ассоциация была организована на основе тех же принципов веры и правил приличия, что и Ассоциация Литл-Ривер. В 1905 году ассоциация приняла новые принципы веры и приличия, приведя свои заявления в соответствие со своими убеждениями в святости. В 1916 году в предметы и декорум были внесены дополнительные изменения. С тех пор они остались примерно такими же. В 1916 году баптисты святости согласились сформировать две отдельные ассоциации и продолжали в том же духе, пока не объединились в 1925 году. В 1918 году Дж. Н. Солтером был основан периодическое издание под названием « Стандарт Евангелия» , которое продолжало Издание Ассоциации баптистов святости по настоящее время. С годами баптисты святости Джорджии отошли от баптистской формы правления, перейдя от пресвитерианской формы правления к методистской форме правления, постепенно включая пятидесятнические особенности, такие как говорение на языках в свои службы . Наибольший период их роста пришелся на 1905-1945 годы, после чего они начали снижаться. В 1949 году ассоциация построила площадку для палаток и скинию в округе Кофе недалеко от Дугласа, штат Джорджия . Ежегодные собрания ассоциации проводятся в скинии. есть одна членская церковь Во Флориде .
В 1934 году Баптистская ассоциация чистоты была образована членами, исключенными из Баптистской ассоциации святости за обучение и практику замены виноградного сока водой в Вечере Господней .
В 1977 году недовольные члены вышли из организации и сформировали Ассоциацию святости на Голгофе .
По словам историка Роберта Гарднера из Университета Мерсера в Мейконе, штат Джорджия , эти три баптистские организации святости в настоящее время насчитывают около 50 церквей, насчитывающих около 1582 членов. Как и многие другие группы святости, они поддерживают строгие стандарты одежды, требуют длинных волос для женщин и коротких волос для мужчин, а также воздерживаются от табака, опьяняющих напитков, провокационных танцев, азартных игр, телевидения и т. д.
Баптистские церкви святости Юго-Западного Арканзаса
[ редактировать ]Уильям Джетро Уолтхолл (1858–1931) был рукоположен в сан баптистского проповедника-миссионера 29 мая 1887 года. В 1895 году он познакомился с возрождением святости и почувствовал, что оно говорит о том, что, по его мнению, он уже испытал. Эти учения противоречили местным баптистским учениям. Уолтхолл был исключен из своей церкви в 1896 году и подвергся остракизму со стороны Баптистской ассоциации Ред-Ривер. В 1899 году министр Дж. Келли и его церковь были исключены из Ассоциации Ред-Ривер. Уолтхолл и Келли продолжали проповедовать и формировали новые церкви, в основном на юго-западе Арканзаса , но несколько на территории Оклахомы и Техаса . К 1903 году эти церкви основали Баптистские церкви Святости Юго-Западного Арканзаса . Первая ежегодная сессия состоялась 6–8 ноября 1903 года в Саттоне, штат Арканзас . Эта группа баптистов святости просуществовала до 1917 года. В том же году Уолтхолл присоединился к Ассамблеям Бога и объединил все 36 общин баптистских церквей святости Юго-Западного Арканзаса в Ассамблеи Бога.
Северная Каролина и Южная Каролина
[ редактировать ]В начале XIX века баптистские церкви святости в Гринвилле, Южная Каролина , и Хендерсонвилле, Северная Каролина, поддерживали переписку с Баптистской ассоциацией святости Джорджии . Церковь в Берлингтоне, Северная Каролина, в течение нескольких лет была членом ассоциации Джорджии. Статус этих церквей неизвестен, хотя они, вероятно, были поглощены другими организациями святости или пятидесятников.
Кентукки и Теннесси
[ редактировать ]Горная Ассамблея Церкви Бога , хотя и не называлась Баптистской Святостью , начиналась как движение святости среди баптистов. Он был основан в 1907 году служителями и церквями, исключенными из Южного союза Ассоциации объединенных баптистов за проповедь святости и опасности отступничества. Горное собрание Церкви Божией переписывалось с Ассоциацией баптистов святости Грузии в начале 20 века .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- История Ассоциации баптистов святости Джорджии , Чарльз Орвилл Уокер
- Энциклопедия американских религий: Том. Я , Дж. Гордон Мелтон, редактор
- Гленн Гор, «Уильям Джетро Уолтхолл и баптистские церкви святости юго-западного Арканзаса», A/G Heritage (осень 1992 г., зима 1992–93 гг.)
- Протоколы Баптистской ассоциации Литл-Ривер, 1893 г.
- Протоколы Баптистской ассоциации святости, 1919 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Баптистской ассоциации святости
- Баптистская ассоциация святости (архив веб-сайта)
- Библейский колледж наследия
- Проект «Шоссе и живые изгороди» — Часть I: Семья баптистов святости
- История церкви Пайни Гроув (баптистской церкви святости)
- Баптисты святости на Adherents.com
- ^ «Руководство: ОМЦ и харизматическое движение» . Объединенная методистская церковь . 2012. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
Методисты также были первыми, кто придумал термин «крещение Святым Духом» применительно ко второй и освящающей благодати (опыту) Бога. (Ср. Джон Флетчер из Мэдли, самый ранний формальный богослов методизма.) Методисты подразумевали под своим «крещением» нечто иное, чем пятидесятники, но точка зрения, что это опыт благодати, отдельный от спасения и после него, была той же самой.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктрина» . Церковь Святости Паломников Нью-Йорка, Inc., 15 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.