Христианская гуманитарная помощь
Христианская гуманитарная помощь — это работа христианских неправительственных организаций ( НПО ) по облегчению страданий людей во всем мире. Гуманитарная помощь оказывается в районах, где некоторые церкви жертвуют финансовые ресурсы.
Происхождение
[ редактировать ]Современная концепция христианской гуманитарной помощи основана на учении Библии . [ 1 ] Благотворительность и оказание помощи бедным – понятия, закрепленные в Ветхом Завете . [ 2 ] Согласно Исходу , часть десятины отдавалась нуждающимся ( сиротам , вдовам , иностранцам ). В Завете Новом Иисус много говорил о благотворительности. В Нагорной проповеди он призывал людей помогать не только друзьям, но и врагам. [ 3 ] а также те, кто отвергнут обществом, например, люди с ограниченными возможностями. [ 4 ] В «Притче о добром самаритянине » он описал медицинскую помощь, оказываемую самаритянином ( оба еврею народа были врагами), как образец любви к ближнему. [ 5 ] [ 6 ] Павел Тарсийский также собирал средства для малоимущих. [ 7 ]
возникшие еще в средние века , Католические монастыри и монашеские ордена, имеют давнюю традицию предоставления благотворительности, убежища и помощи бедным. [ 8 ] Протестантские церкви учредили отдел дьяконов, отвечающий за помощь бедным. Миссионерские общества 18 и 19 веков часто предлагали гуманитарную помощь в дополнение к своей основной деятельности по евангелизации . [ 8 ]
В 19 веке начали появляться первые христианские неправительственные организации (НПО). YMCA , протестантская неправительственная организация, была создана в 1844 году в Лондоне . [ 9 ] Каритас , католическая неправительственная организация, была основана в Кельне в 1897 году. [ 10 ] Предпринимательская культура евангелических церквей также привела к созданию ими множества НПО. [ 11 ]
Как и гуманитарное движение, христианские НПО привлекли больше внимания в 1970-х годах. Некоторые христианские НПО, например, возглавляемые врачами-евангелистами, оказывающими медицинскую помощь в бедных странах, получили признание за свой вклад в развитие. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Особенности и преимущества
[ редактировать ]Христианская гуманитарная НПО обладает хотя бы одной из следующих характеристик: [ 8 ]
- Принадлежность к христианской религиозной организации
- Явные ссылки на христианскую религию в ее уставах.
- Финансовая поддержка от христианской религиозной организации
- Выбор совета директоров или команд на основе христианских принципов или религиозной принадлежности.
- Принятие решений на основе христианских религиозных принципов
Принадлежность к местным христианским церквям по всему миру часто позволяет христианским НПО работать в странах или регионах, доступ к которым в противном случае затруднен для правительственных или международных организаций. Международная сеть многих христианских религий позволяет их НПО собирать значительное финансирование и рекламу для продвижения своей гуманитарной деятельности по всему миру. [ 8 ]
Гуманитарный персонал
[ редактировать ]В некоторых христианских НПО сотрудники не только христиане. [ 15 ] Однако общие духовные ценности являются общей чертой среди сотрудников и волонтеров христианских НПО. [ 16 ] По словам христианских гуманитарных работников, их приверженность мотивирована духовными ценностями сострадания и милосердия . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В некоторых НПО, например Mercy Ships , все сотрудники являются волонтерами и должны платить за проживание и питание, а также работают бесплатно. [ 20 ]
Политика вмешательства
[ редактировать ]Большинство христианских НПО помогают всем, независимо от вероисповедания. [ 21 ] С ростом секуляризации в некоторых странах некоторые христианские НПО стали преуменьшать свою религиозную идентичность. [ 22 ] В некоторых НПО это зависит от культурного контекста национальной антенны. [ 23 ]
Вопреки некоторым клише, многие евангелические НПО не смешивают гуманитарную деятельность и евангелизацию . [ 24 ] Но с другой стороны, некоторые евангелические НПО не могут оказать помощь без сопровождения евангелизации. Разнообразие евангельских движений делает возможным оба сценария. В некоторых частях мира, например на африканском континенте , местная культура придает большое значение духовным вещам, из-за чего некоторым людям трудно понять или принять работу гуманитарных НПО, которые не демонстрируют свою религиозную идентичность.
Результаты и бюджеты
[ редактировать ]В 2007 году христианские НПО составляли 57,4% НПО, связанных с Организацией Объединенных Наций . [ 25 ]
Согласно британскому исследованию Элизабет Феррис, опубликованному в 2005 году в периодическом журнале International Review of the Red Cross, христианские НПО имеют большие бюджеты и предоставляют значительную финансовую поддержку по всему миру. [ 8 ] В этом же исследовании приводятся следующие цифры:
- НПО, связанные со Всемирным советом церквей и группой Caritas Internationalis, тратят более миллиарда долларов в год на помощь и развитие.
- Всемирная лютеранская федерация имеет бюджет в размере 73 миллионов долларов на помощь и развитие.
- Согласно исследованию 1953 года, религиозные НПО предоставили 90% помощи, оказанной после Второй мировой войны .
- По словам Уильяма Хедли из Католической службы помощи , 1/3 людей, живущих со СПИДом в мире, лечатся с помощью Католической церкви .
По мнению социолога Себастьяна Фата, евангелические церкви и соответствующие НПО развивают международное гуманитарное предпринимательство, которое влияет на политические решения. [ 26 ] Поэтому они являются неизбежными геополитическими игроками в гуманитарной сфере.
Международные католические организации
[ редактировать ]Среди наиболее важных международных католических гуманитарных НПО можно назвать Caritas Internationalis и Emmaus International . [ 27 ] См. также католические благотворительные организации .
Международные протестантские организации
[ редактировать ]На уровне международных протестантских гуманитарных НПО существуют организации, связанные с церковью, такие как Lutheran World Relief и United Methodist Committee on Relief . [ 28 ] Крупнейшей гуманитарной международной протестантской неправительственной организацией, не связанной напрямую с церковью, является YMCA . [ 29 ]
Международные евангелические организации
[ редактировать ]В 1940-х годах в Соединенных Штатах неоевангелизм подчеркнул важность социальной справедливости и гуманитарных действий в евангелических церквях. [ 30 ] Большинство евангельских христианских гуманитарных организаций были основаны во второй половине 20 века. [ 31 ] Среди тех, у кого было больше всего стран-партнеров, были фонды World Vision International (1950 г.), «Кошелек самаритянина» (1970 г.), Mercy Ships (1978 г.), Prison Fellowship International (1979 г.), International Justice Mission (1997 г.). [ 32 ]
Споры
[ редактировать ]Конфликты сотрудничества произошли между католическими НПО и неконфессиональными НПО в борьбе со СПИДом , главным образом из-за различных взглядов на использование презервативов . [ 33 ]
В Бангладеш некоторые христианские НПО подвергаются критике за их евангелическую деятельность . По словам социолога Джеффри Мартина, общей политики не существует, но некоторые сотрудники христианских НПО раздают Библии людям, которым они помогают. [ 11 ] Евангелическая помощь подвергается критике со стороны более традиционных христианских НПО, поскольку они не разделяют евангелизацию и гуманитарную помощь, что может повлиять на все христианские гуманитарные НПО. [ 8 ]
Некоторым христианским и мусульманским НПО было трудно сотрудничать. [ 34 ]
В 2007 году анонимная информация обвинила местных World Vision International сотрудников в Либерии в перенаправлении запасов продовольствия и строительных материалов для личного использования. [ 35 ] НПО отправила следователей в разные города-партнеры страны и подсчитала, что 90% ее помощи в стране исчезло в результате мошенничества, в то время как в отчетах упоминались города, которых даже не существовало. После этого события организация открыла горячую линию для сообщений о мошенничестве.
Критики
[ редактировать ]В 2003 году Эбби Стоддард раскритиковала христианские НПО за несоблюдение принципа нейтралитета в вооруженном конфликте в Южном Судане из-за их поддержки региональной независимости. [ 8 ]
По словам Тэмсин Брэдли, которая провела исследование в Раджастане ( Индия ), вера и сострадание иногда приводят к тому, что члены христианских НПО упускают из виду реальные потребности людей, которым они помогают, а также их долгосрочные потребности. [ 36 ]
Некоторые критиковали действия Матери Терезы как «империалистическое предприятие католической церкви против восточного населения в восточном городе» и «культ страдания», мало заботящийся о гигиене. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиан Бакли, Райан Добсон, Гуманитарный Иисус: социальная справедливость и крест , Moody Publishers, США, 2010, стр. 15
- ^ Фрэнк М. Левенберг, От благотворительности к социальной справедливости , Transaction Publishers, США, 2001, стр. 148
- ^ Луки 6:35
- ^ Луки 14:14
- ^ Брайан Д. Лепард, Переосмысление гуманитарного вмешательства: новый правовой подход, основанный на фундаментальных этических принципах международного права и мировых религий , Penn State Press, США, 2010, стр. 46
- ^ ЧЕСТЕР, Тим, Ответственность христианина перед лицом бедности, Марн-ла-Валле, Фарель, 2006, стр.19-20.
- ^ Майкл Барнетт, Дженис Гросс Штайн, Священная помощь: вера и гуманизм , Oxford University Press, Великобритания, 2012, стр. 67
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Э. Феррис, Религиозные и светские гуманитарные организации , Международное обозрение Красного Креста 87, 858 (2005), страницы 311-325.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 591
- ^ Ив Бегбедер, Роль и устав международных гуманитарных добровольцев и организаций: право и обязанность оказывать гуманитарную помощь , Издательство Мартинуса Нийхоффа, Бельгия, 1991, стр. 218
- ^ Jump up to: а б Э. Файнер, World Vision: самая богатая НПО в мире. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Христианское свидетельство , 21 октября 2010 г.
- ^ См., например, «Швейцария признает вклад христианских НПО» , Chrétienthhui.info, Швейцария, 22 августа 2011 г.
- ↑ Канцелярия премьер-министра, сеть церквей получила премию Большого общества , Великобритания, 3 июня 2013 г.
- ↑ Н. Кристоф, Немного уважения к доктору Фостеру , The New York Times, США, 28 марта 2015 г.
- ^ Майкл Барнетт, Дженис Гросс Штайн, Священная помощь: вера и гуманизм , Oxford University Press, Великобритания, 2012, стр. 46
- ^ Майкл Барнетт, Дженис Гросс Штайн, Священная помощь: вера и гуманизм , Oxford University Press, Великобритания, 2012, стр. 128-129
- ^ Фредерик Клэйтс, Просьба и дар в религиозных и гуманитарных усилиях , Спрингер, США, 2017, стр. 12
- ^ Брайан Стинсленд, Филип Гофф, Новое евангелическое социальное взаимодействие , Oxford University Press, США, США, 2014, стр. 84
- ^ Майкл Барнетт, Дженис Гросс Штайн, Священная помощь: вера и гуманизм , Oxford University Press, Великобритания, 2012, стр. 125
- ^ RTS, Корабль-госпиталь швейцарской неправительственной организации предлагает помощь на Мадагаскаре , rts.ch, Швейцария, 1 февраля 2015 г.
- ^ Э. Феррис, « Религиозные и светские гуманитарные организации », Международное обозрение Красного Креста 87, 858 (2005), стр.317.
- ^ Стэнли Д. Брунн, Меняющаяся карта мировых религий: священные места, идентичности, практики и политика , Спрингер, США, 2015, стр. 3118
- ^ ТОМАС Дж. ДЭВИС, Религия в благотворительных организациях: семья, друг, враг? , Издательство Университета Индианы, США, 2013, с. XVIII
- ^ Верна, Г., Поведение НПО, занимающихся гуманитарной помощью: в зависимости от их культуры происхождения и перенесенного политического давления , Revue Anthropologie et Sociétés, Том 31, Номер 2, Университет Лаваля, Канада, 2007, стр. 32-33
- ^ Бруно Дюрье, Франсуа Мабилль, Кэти Русселе, Религиозные НПО: религии и международные действия , Editions L'Harmattan, Франция, 2007, стр. 31
- ^ Себастьен Фат Дьё , 42, 116
- ^ Стэнли Д. Брунн, Меняющаяся карта мировых религий: священные места, идентичности, практики и политика , Спрингер, США, 2015, стр. 2932
- ^ Эллиот Абрамс, Влияние веры: религиозные группы и внешняя политика США , Rowman & Littlefield Publishers, США, 2002, с. 181
- ^ Иммануэль Несс, Энциклопедия американских социальных движений , Рутледж, США, 2015, с. 968
- ^ Дэвид П. Кинг, Божьи интернационалисты: мировоззрение и эпоха евангелического гуманизма , University of Pennsylvania Press, США, 2019, стр. 27, 121
- ^ Брайан Стинсленд, Филип Гофф, Новое евангелическое социальное взаимодействие , Oxford University Press, США, США, 2014, стр. 242-243
- ^ Венди Мюррей Зоба, Путеводитель Beliefnet по евангелическому христианству , Three Leaves Press, США, 2005, стр. ХХ
- ^ Л. Феррари, « Католические и некатолические НПО, борющиеся с ВИЧ / СПИДом в странах Африки к югу от Сахары: постановка проблем и сотрудничество », International Relations 25 (1) (2011), страницы 85-107
- ^ К. Бенедетти, « Исламские и христианские НПО по оказанию помощи: между тактическим сотрудничеством и стратегической неуверенностью? Архивировано 26 декабря 2014 г. в Wayback Machine », Journal of International Development 18 (2006), страницы 849–859.
- ↑ BBC, Сотрудники гуманитарной организации в Либерии «украли 1 миллион долларов» , news.bbc.co.uk, Великобритания, 5 июня 2009 г.
- ^ Тэмсин Брэдли, Приносит ли сострадание результаты? Критический взгляд на веру и развитие , культуру и религию 6 (3) (2005), страницы 337-351
- ↑ К. Шульц Одинокий поиск критика: раскрытие всей правды о Матери Терезе , New York Times, 26 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элизабет Феррис, « Религиозные и светские гуманитарные организации », International Review of the Red Cross 87, 858 (2005), страницы 311–325.
- Кристофер Л. Паллас, « От Кентербери до Камеруна: новое партнерство между религиями и Всемирным банком », «Развитие на практике» 15, 5 (2005 г.)