Jump to content

аль-Маарри

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Аль-Маарри )

Абу аль-Ала аль-Маарри
аль-Маарри, автор Халил Джебран
Рожденный декабрь 973 г.
Умер Май 1057 г. (83 года)
Мааррат ан-Нуман, Мирдасидский эмират Алеппо
Эра Постклассическая эпоха
Область Ближневосточная философия
Школа
Основные интересы
Поэзия, скептицизм , этика , антинатализм
Известные идеи
Веганство

ибн Абдаллах Маарри, - ибн Абу аль Ала Ахмад Сулейман ат-Танухи аль- декабрь 973 г. - май 1057 г.), [ 1 ] также известный под своим латинским именем Абулола Моарренсис ; [ 2 ] был арабским философом, поэтом и писателем из Мааррат ан-Нумана , Сирия. [ 3 ] По словам Насера ​​Раббата, из-за своего противоречивого нерелигиозного мировоззрения он известен как один из «выдающихся атеистов » своего времени. [ 3 ]

Родившийся в городе аль-Маарра (современный Мааррат ан-Нуман , Сирия) в позднюю эпоху Аббасидов , он ослеп в молодом возрасте из -за оспы, но, тем не менее, учился в соседнем Алеппо , а затем в Триполи. и Антиохия . Производя популярные стихи в Багдаде , он отказывался продавать свои тексты. В 1010 году он вернулся в Сирию после того, как здоровье его матери начало ухудшаться, и продолжил писать, что принесло ему уважение среди местных жителей.

Описанный как « пессимистический вольнодумец», аль-Маарри был противоречивым рационалистом своего времени. [ 3 ] отвергая суеверия и догматизм. Его письменные работы демонстрируют ориентацию на изучение языка и его исторического развития, известную как филология . [ 1 ] [ 4 ] Он пессимистично относился к жизни, описывая себя как «двойного узника» слепоты и изоляции . Он атаковал религиозные догмы и практики , [ 5 ] [ 6 ] одинаково критически и саркастически относился к иудаизму , христианству , исламу и зороастризму . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и стал деистом . [ 4 ] [ 6 ] Он выступал за социальную справедливость и вел уединенный , аскетический образ жизни. [ 1 ] [ 3 ] Он был веганом , известным в свое время как моральный вегетарианец, умоляя: «Не желай в пищу мяса забитых животных / Или белого молока матерей, которые предназначали его чистый напиток для своих детенышей». [ 7 ] Аль-Маарри придерживался антинаталистских взглядов, что соответствует его общему пессимизму, предполагая, что дети не должны рождаться, чтобы избавить их от боли и страданий жизни. [ 1 ] Сакт аз-Занд , Лузумият и Рисалат аль-Гуфран входят в число его основных работ.

Абу аль-Ала родился в декабре 973 года в аль-Маарре (современный Мааррат ан-Нуман , Сирия), к юго-западу от Алеппо , откуда и произошла его нисба («аль-Маарри»). В его время город был частью Аббасидского халифата , третьего исламского халифата, в период Золотого века ислама . [ 8 ] Он был членом Бану Сулейман, знатной семьи Маарры, принадлежащей к более крупному племени Танух . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Один из его предков, вероятно, был первым кади Маарры. Племя Танух на протяжении сотен лет входило в состав аристократии Сирии, а некоторые члены Бану Сулейман также были известны как хорошие поэты. [ 11 ] Он потерял зрение в четыре года из-за оспы . Позже в своей жизни он считал себя «двойным узником», что относилось как к этой слепоте, так и к общей изоляции, которую он чувствовал в течение своей жизни. [ 3 ] [ 12 ]

Он начал свою карьеру поэта в раннем возрасте, примерно в 11 или 12 лет. Он получил образование сначала в Маарре и Алеппо, затем в Антиохии и других сирийских городах. Среди его учителей в Алеппо были сподвижники из окружения Ибн Халавайха . [ 11 ] [ 12 ] Этот грамматист и исламский ученый умер в 980 году нашей эры, когда аль-Маарри был еще ребенком. [ 13 ] Аль-Маарри, тем не менее, сильно оплакивает потерю Ибн Халавайха в стихотворении своего «Рисалат аль-Гуфран» . [ 14 ] Аль-Кифти сообщает, что по пути в Триполи аль-Маарри посетил христианский монастырь недалеко от Латакии , где он слушал дебаты по эллинистической философии, которые породили его секуляризм, но другие историки, такие как Ибн аль-Адим, отрицают, что он был разоблачен. к любой теологии, кроме исламской доктрины. [ 14 ]

В 1004–1005 годах аль-Маарри узнал, что его отец умер, и в ответ написал элегию , в которой восхвалял своего отца. [ 14 ] Спустя годы он поедет в Багдад , где его хорошо принимают в литературных салонах того времени, хотя он и был фигурой неоднозначной. [ 14 ] После восемнадцати месяцев в Багдаде аль-Маарри вернулся домой по неизвестным причинам. Возможно, он вернулся, потому что его мать заболела, или, возможно, у него закончились деньги в Багдаде, поскольку он отказался продавать свои работы. [ 1 ] Он вернулся в свой родной город Маарра примерно в 1010 году и узнал, что его мать умерла еще до его прибытия. [ 8 ]

Он оставался в Маарре до конца своей жизни, где избрал аскетический образ жизни, отказываясь продавать свои стихи, живя в уединении и соблюдая строгую моральную вегетарианскую диету . [ 15 ] Его личное заключение в доме было нарушено только один раз, когда насилие обрушилось на его город. [ 14 ] В этом инциденте аль-Маарри отправился в Алеппо, чтобы ходатайствовать перед его мирдасидским эмиром Салихом ибн Мирдасом с просьбой освободить из Маарры своего брата Абуль-Маджда и нескольких других мусульманских деятелей, которые были признаны ответственными за разрушение винного дома, Владельца-христианина обвинили в приставании к мусульманке. [ 14 ] Хотя он был заключен в тюрьму, он прожил свои последние годы, продолжая свою работу и сотрудничая с другими. [ 16 ] Он пользовался большим уважением и привлекал множество местных студентов, а также активно вел переписку с учеными за рубежом. [ 1 ] Несмотря на свои намерения вести уединенный образ жизни, в свои семьдесят лет он разбогател и стал самым почитаемым человеком в своем районе. [ 8 ] Аль-Маарри так и не был женат и умер в мае 1057 года в своем родном городе. [ 1 ] [ 12 ]

Философия

[ редактировать ]

Оппозиция религии

[ редактировать ]

Аль-Маарри был скептиком [ 3 ] осуждавший суеверия и догматизм в религии. Это, наряду с его общим негативным взглядом на жизнь, позволило охарактеризовать его как пессимистичного вольнодумца . В своих философских работах одной из повторяющихся тем, которые он подробно излагал, была идея о том, что разум занимает привилегированное положение над традициями. По его мнению, опора на предубеждения и устоявшиеся нормы общества может ограничивать и мешать людям полностью раскрыть свои собственные возможности. [ 12 ] [ 17 ] Аль-Маарри учил, что религия — это «басня, придуманная древними», бесполезная, за исключением тех, кто эксплуатирует доверчивые массы. [ 18 ]

Не думайте, что утверждения пророков истинны; все это выдумки. Мужчины жили комфортно, пока не пришли и не испортили жизнь. Священные книги представляют собой лишь такой набор праздных сказок, которые могли быть созданы в любую эпоху и действительно были созданы. [ 19 ]

Аль-Маарри раскритиковал многие догмы ислама , такие как хадж , который он назвал «путешествием язычника». [ 20 ] Он отвергал претензии на какое-либо божественное откровение , и его кредо было философом и аскетом, для которого разум является моральным руководством, а добродетель является наградой сама по себе. [ 21 ] [ 22 ] Его секуляристские взгляды включали как иудаизм, так и христианство. Аль-Маарри заметил, что монахи в своих монастырях или верующие в своих мечетях слепо следовали верованиям своей местности: если бы они родились среди магов или сабианцев, они бы стали магами или сабеянами. [ 23 ] Излагая свой взгляд на организованную религию, он однажды заявил: «Жители земли делятся на два типа: те, у кого есть мозги, но нет религии, и те, у кого есть религия, но нет мозгов». [ 24 ] [ 25 ]

Аскетизм

[ редактировать ]

Аль-Маарри был аскетом, отрекавшимся от мирских желаний и жившим в уединении от других, создавая свои произведения. Он выступал против всех форм насилия. [ 8 ] В Багдаде, будучи хорошо принятым, он решил не продавать свои тексты, из-за чего ему стало трудно жить. [ 1 ] Этот аскетический образ жизни сравнивали с аналогичными мыслями в Индии того времени. [ 16 ]

Веганство

[ редактировать ]

В последние годы жизни аль-Маарри он решил прекратить употребление мяса и всех других продуктов животного происхождения (т. е. стал практикующим веганом ). Он написал: [ 26 ]

Не ешьте несправедливо рыбу, от которой отказалась вода, и не
жаждут в пищу плоти забитых животных,
Или белое молоко матерей, предназначавших его чистый напиток для
их молодые, не для знатных дам.
И не огорчайте ничего не подозревающих птиц, забирая их яйца;
ибо несправедливость — худшее из преступлений.
И пожалейте мед, который пчелы трудолюбиво добывают
из цветков душистых растений;
Ибо они не хранили его для того, чтобы оно могло принадлежать другим, и не
они собирают его ради щедрости и подарков.
Я умыл руки от всего этого; и хотелось бы, чтобы я воспринял
мой путь до того, как мои волосы поседели! [ 27 ]

Антинатализм

[ редактировать ]

Фундаментальный пессимизм Аль-Маарри выражен в его антинаталистской рекомендации не заводить детей, чтобы избавить их от жизненных страданий. [ 28 ] В сочиненной им элегии по поводу утраты родственника он соединяет свое горе с наблюдениями над эфемерностью этой жизни:

Смягчите шаг. Мне кажется, что поверхность земли — это всего лишь тела мертвецов,
Медленно идите по воздуху, чтобы не затоптать останки слуг Божиих. [ 1 ]

, написанная Аль-Маарри Эпитафия на его могиле, гласит (в отношении жизни и рождения): «Это преступление моего отца против меня, которое я сам не совершил ни против кого». [ 29 ]

Современные виды

[ редактировать ]

Аль-Маарри вызывает споры даже сегодня, поскольку он скептически относился к исламу, доминирующей религии арабского мира . [ 16 ] В 2013 году, почти через тысячу лет после его смерти, Фронт ан-Нусра , филиал Аль-Каиды , снес статую аль-Маарри во время гражданской войны в Сирии . [ 30 ] Статуя была создана скульптором Фатхи Мухаммедом . [ 11 ] Мотив разрушения оспаривается; теории варьируются от того факта, что он был еретиком, до того факта, что некоторые полагают, что он связан с семьей Асада . [ 30 ]

Работает

[ редактировать ]

Ранний сборник его стихов появился под названием «Трутовая искра» ( Saqṭ az-Zand ; سقط الزند ). В сборник стихов вошли восхваления жителей Алеппо и Хамданидов правителя Саада ад-Даулы . Он приобрел популярность и укрепил за собой репутацию поэта. Несколько стихотворений в сборнике были посвящены доспехам. [ 1 ] Второй, более оригинальный сборник появился под названием « Ненужная необходимость» ( Luzūm mā lam yalzam لزوم ما لا يلزم ), или просто «Необходимость» ( Luzūmīyāt اللزوميات ). Название отсылает к тому, как аль-Маарри видел дело жизни, и намекает на ненужную сложность используемой схемы рифм. [ 1 ]

Его третье произведение — прозаическое произведение, известное как «Послание прощения» ( Рисалат аль-Гуфран رسالة الغفران ). Произведение было написано как прямой ответ арабскому поэту Ибн аль-Кариху , над которым аль-Маарри высмеивает его религиозные взгляды. [ 13 ] [ 32 ] В этом произведении поэт посещает рай и знакомится с арабскими поэтами языческого периода . Эту точку зрения разделяют исламские ученые, которые часто утверждают, что доисламские арабы действительно способны войти в рай. [ 33 ]

Из-за аспекта беседы с умершим в раю « Рисалат аль-Гуфран» сравнивают с « Божественной комедией » Данте . [ 34 ] которое произошло спустя сотни лет. Было также отмечено, что эта работа похожа на Ибн Шухайда , «Рисала ат-таваби' ва аз-заваби» хотя нет никаких доказательств того, что аль-Маарри был вдохновлен Ибн Шухайдом, а также нет никаких доказательств того, что Данте был вдохновлен Ибн Шухайдом. аль-Маарри. [ 35 ] Сообщается, что Алжир запретил «Послание прощения» на Международной книжной ярмарке, проходившей в Алжире в 2007 году. [ 8 ] [ 30 ]

«Абзацы и периоды» ( аль-Фусул ва аль-Гайят ) представляет собой сборник проповедей. Произведение также назвали пародией на Коран . [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Аль-Маарри также составил значительный корпус стихотворных загадок . [ 36 ]

  • Рисалат аль-Гуфран, Божественная комедия. Перевод Дж. Брекенбери, 1943 г.
  • Послание прощения: Том первый: Видение рая и ада. Перевод Герта Яна Ван Гельдера и Грегора Шёлера. Библиотека арабской литературы, издательство Нью-Йоркского университета, 2013.
  • Послание прощения: Том второй: Лицемеры, еретики и другие грешники. Перевод Герта Яна Ван Гельдера и Грегора Шёлера. Библиотека арабской литературы, издательство Нью-Йоркского университета, 2014.
  • Те загадки аль-Махарри, которые цитируются в книге аль-Харири двенадцатого века « Китаб аль-Иджаз фи л-ахаджи ва-л-алгаз», были отредактированы как «Абул аль-Ала аль-Махарри, Диван аль-алгаз, ривайат Аби». Маали аль-Хазири , изд. Махмуда Абдаррахима Салиха (Эр-Рияд [1990]).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «аль-Маарри» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  2. ^ Или чаще просто Абулола ; см. Каталог арабских книг в Британском музее , вып. 1, 1894 г. ( с. 115 ); Кристиан Бенедикт Михаэлис, Филологическая диссертация по истории арабского языка , 1706 ( с. 25 ); в английском контексте: Чарльз Хоул, Краткий биографический словарь ( стр. 3 ).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тхарур, Канишк; Маруф, Марьям (8 марта 2016 г.). «Музей потерянных вещей: Неприемлемый поэт» . Новости Би-би-си . Проверено 5 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ллойд Риджон (2003), Основные мировые религии: от их истоков до наших дней , Routledge: Лондон, стр. 257. ISBN   0-415-29796-6
  5. ^ Jump up to: а б Джеймс Гастингс , Энциклопедия религии и этики , часть 2, стр. 190. Kessinger Publishing.
  6. ^ Jump up to: а б с Мааррат ан-Нуман, Лузумият , строфа 35.
  7. ^ «Не желай в пищу мяса забитых животных» . Humanistictexts.org (в стихотворении № 14). Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Аль-Маарри - дальновидный свободный мыслитель, гений инвалидности, эссе» . Радио Би-би-си 3 . Проверено 13 июля 2015 г.
  9. ^ 1940 Абу Аль-Ала Аль-Маарри: Его происхождение, новости, поэзия и вера, написанное Ахмедом Таймуром-пашой, стр. 3, изд.
  10. ^ Мигель Асин Паласиос, Ислам и божественная комедия , Рутледж, 1968, ISBN   978-0-7146-1995-8 , с. 55
  11. ^ Jump up to: а б с «Поэт XI века, разозливший Аль-Каиду | Все об истории» . HistoryAnswers.co.uk . 2 февраля 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хитти, Филип Хури (1971). Ислам: образ жизни . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-1-4529-1040-6 .
  13. ^ Jump up to: а б аль-Маарри, Абу аль-Ала (1 января 2014 г.). Послание о прощении: лицемеры, еретики и другие грешники . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9780814768969 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гибб, сэр Гамильтон Александр Росскин (1 января 1954 г.). Энциклопедия ислама . Архив Брилла.
  15. ^ Д.С. Марголиут , Переписка Абу 'л-Ала аль-Маарри о вегетарианстве , Журнал Королевского азиатского общества , 1902, стр. 289.
  16. ^ Jump up to: а б с «Факты об Абу-Л-Ала аль-Маарри» . biography.yourdictionary.com . Проверено 13 июля 2015 г.
  17. ^ «Аль Маарри» . Humanistictexts.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  18. ^ Рейнольд Аллейн Николсон, 1962, Литературная история арабов , стр. 318. Рутледж
  19. ^ Гастингс, Джеймс (1909). Энциклопедия религии и этики, Vol. 2 . Эдинбург: T&T Clark . п. 190.
  20. ^ Николсон, Литературная история арабов , 319.
  21. ^ Николсон, Литературная история арабов , 317.
  22. ^ Николсон, Литературная история арабов , 323.
  23. ^ Рейнольд А. Николсон Адаптировано из исследований исламской поэзии Издательство Кембриджского университета, 1921, Кембридж, Англия. стр. 1–32
  24. ^ Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов . Шокирующие книги. стр. 37 . ISBN  978-0-8052-0898-6 .
  25. ^ Полную версию стихотворения (на арабском языке) можно найти, например, на arabic-poetry.com . Архивировано 1 декабря 2019 г. на Wayback Machine и www.aldiwan.net (прямые ссылки на стихотворение).
  26. ^ «Не желай в пищу мяса забитых животных» . Humanistictexts.org (в стихотворении № 14). Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
  27. ^ «Размышления Аль-Маарри», Исследования исламской поэзии (1921) Рейнольда А. Николсона , стих 197, страницы 134-135
  28. ^ Фиск, Роберт (22 декабря 2013 г.). «Сирийские повстанцы подняли иконоборчество на новую глубину, уничтожая святыни, статуи и даже дерево – но с какой целью?» . Независимый . Лондон . Проверено 28 октября 2019 г.
  29. ^ Бланкиншип, Кевин (20 сентября 2015 г.). «Элегия аль-Маарри» . Джадалийя . Проверено 4 мая 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с France24 , « Джихадисты обезглавили статую сирийского поэта Абула Ала аль-Маари », 14 февраля 2013 г.
  31. ^ Рейнольд Николсон , Исследования исламской поэзии и мистицизма , 1921, с. 134.
  32. ^ аль-Маарри, Абу-л-Ала; Гелдер, Герт Ян Ван; Шолер, Грегор (2014). Послание прощения: Том второй: Лицемеры, еретики и другие грешники . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  9780814768969 .
  33. ^ «Судьба немусульман: перспективы спасения вне ислама» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 22 февраля 2021 г.
  34. ^ Уильям Монтгомери Ватт и Пьер Качиа, История исламской Испании , 2-е издание, издательство Эдинбургского университета, 1996, стр. 125–126, ISBN   0-7486-0847-8 .
  35. ^ Лиман, Оливер (16 июля 2015 г.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери. ISBN  9781472569462 .
  36. ^ Питер Смур, « Плачущая восковая свеча и зуб мудрости Маарри: ночные мысли и загадки Гами аль-авзан », Журнал Немецкого восточного общества , 138 (1988), 283-312.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f13e158f6793961b721a5fbba0473a7__1724198820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a7/5f13e158f6793961b721a5fbba0473a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Ma'arri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)