Jump to content

Мусульмане в британских СМИ

Представленность британских мусульман в британских СМИ в последние годы вызывает серьезную общественную обеспокоенность. Социолог Тарик Модуд предполагает, что британские мусульмане изображаются в средствах массовой информации как «инопланетные другие», и это искажение открывает путь для развития «расизма», а именно «исламофобии», которая проистекает из культурных представлений «других». . Темы «девиации» и «небританскости», продолжает Модуд, возникают в отношении британских мусульман и ислама и могут быть связаны с проблемами ориентализма . [ 1 ]

Национальная и международная проблема

[ редактировать ]

Роль средств массовой информации в представлении меньшинств очень важна, когда аудитория мало с ними контактирует. [ 2 ] Социолог Тарик Модуд предполагает, что британских мусульман британские СМИ изображают как «чужих», и это открывает путь для развития «исламофобии», которая проистекает из культурных представлений о «других». Темы «девиации» и «небританскости», продолжает Модуд, также рассматриваются в отношении британских мусульман и ислама. [ 3 ]

Британские мусульмане неоднородны, имеют разное этническое происхождение и отличаются от других социальных категорий, таких как «британцы» или «христиане». [ 4 ] Эта неоднородность в большей степени переплетается с широким разнообразием политических, культурных и социально-экономических факторов. [ 5 ] [ 6 ] Комплексные исследования концепции «национальной идентичности», проведенные в Великобритании, показывают, что группы меньшинств в Великобритании считаются «небританскими». [ 7 ] Недавние культурные дебаты и дискуссии за круглым столом, проведенные экспертами СМИ с целью выяснить, «кто британец, а кто нет», также придали большее значение теме маргинализации меньшинств в средствах массовой информации. [ 8 ] [ 9 ]

Запад и все остальное

[ редактировать ]

Метафорическое выражение профессора Эдварда Саида о «палке о двух концах» означает, что средства массовой информации, представляющие группы меньшинств, сначала «маргинализируют голоса меньшинств», а затем «практически игнорируют или становятся невидимыми». [ 10 ] Это искажение фактов подкрепляется негативными высказываниями, дающими на практике ложное представление о меньшинствах. [ 11 ] По словам Саида, изображение британских мусульман в прессе как «чужаков в британской культуре» восходит к подъему западного империализма, на основе которого была построена политическая дихотомия «Запад» и «Восток». [ 1 ]

В своей книге «Ориентализм» Саид исследует отношения между «Западом» и «Остальными» и мусульманами в частности. [ 1 ] : 286–287  Сосредоточив внимание на Ближнем Востоке как трансконтинентальном регионе, он показывает, как в отношениях и динамике сил наблюдается резкая разница между «знакомой Европой или Западом и странной, Востоком или Востоком». [ 12 ]

Чтобы понять, почему западные СМИ заняли «несимпатичную» позицию по отношению к мусульманам и исламу, необходимо учитывать комплекс причин, по мнению медиа-экспертов. [ 13 ] Саид обнаружил одну проблему, связанную скорее с рассказчиком, чем с повествованием. Он утверждает, что у Запада есть «собственные эксперты» и комментаторы, которые представляют Восток, поскольку «они не представляют себя». [ 14 ]

Акбар Ахмед , американо-пакистанский писатель и аналитик, отметил, что негативное представление ислама и мусульман в западных СМИ все больше растет после таких инцидентов, как дело Рушди , первая война в Персидском заливе и теракты 11 сентября .

СМИ и раса

[ редактировать ]

Академические исследования демонстрируют сильную корреляцию между проблемами, связанными с «иммиграцией и убежищем», и фундаментальными концепциями расы и нации, представленными в британских СМИ. [ 15 ] Понятие нации в западной терминологии подразумевает «национальную культуру, этнически чистую и однородную в своей белизне». [ 7 ] : 53  но существование небелых сообществ внутри белого общества, утверждает Саид, семантически деконструировало общепринятые нормы социальной целостности. [ 16 ]

Журналист Рой Гринслейд утверждает, что Великобритания выражает обеспокоенность по поводу появления мультикультурного «небелого общества» в своем подходе к вопросам «убежища и иммиграции». На протяжении многих лет слово «меньшинства» преподносилось в средствах массовой информации в уничижительном смысле, поскольку оно обычно связано с негативными темами «конфликтов, разногласий и отклонений». [ 17 ]

Сегодня мы являемся свидетелями подъема институционального «расизма», в основе которого лежат такие проблемы, как «исламский фундаменталистский терроризм», «просители убежища» и «нелегальные беженцы». Эту динамичную форму расизма можно адаптировать к различным ситуациям и обстоятельствам. [ 18 ] [ 19 ]

Американский политолог Сэмюэл Хантингтон в своей книге « Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» поясняет, что «исламский фундаментализм» не является главной заботой Запада. На самом деле это ислам, «другая цивилизация, люди которой убеждены в превосходстве своей культуры» и именно поэтому они боятся потерять свою власть. Руководствуясь тем же принципом, Хартманн и Хасбэнд предполагают, что не «раса», а «расизм» создал проблему для Великобритании и ее средств массовой информации. [ 11 ] : 44 

Ислам, заключает британский писатель Зиауддин Сардар, отказался подчиниться Западу в реализации «универсального проекта глобализации», характеризующегося западными ценностями. [ 20 ] Этот отказ является в высшей степени симптомом постоянной угрозы «свободному и демократическому миру Запада». [ 3 ] : 456 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Лондон: Пингвин.
  2. ^ Холл, Стюарт (1978). Борьба с кризисами . Лондон: Констебль.
  3. ^ Jump up to: а б Саид, Амир (2007). «Социологический компас» . 1 (2): 443–462. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00039.x . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Пул, Элизабет (2002). Репортаж об исламе: репрезентации британских мусульман в СМИ . Лондон: ИБ Таурис.
  5. ^ Модуд, Тарик (2005). «Отмечая мультикультурализм после 7/7» . Открытая демократия . Проверено 24 ноября 2019 г.
  6. ^ Модуд, Тарик (2006). Мультикультурная политика: расизм, этническая принадлежность и мусульмане в Великобритании . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Гилрой, Пол (1992). «Конец антирасизма». «Раса», культура и различия . Лондон: Сейдж. стр. 49–61.
  8. ^ Коттл, Саймон (2006). Медиатизированный конфликт . Букингем: Издательство Открытого университета.
  9. ^ Фекете, Лиз (2002). Расизм: скрытая цена 11 сентября . Лондон: Институт расовых отношений.
  10. ^ Саид, Амир (2002). «СМИ и новый расизм». Журнал медиаобразования . 27 :19–22.
  11. ^ Jump up to: а б Хартман, Пол; Муж Чарльз (1974 г.). Расизм и средства массовой информации . Лондон: Дэнс-Пойнтер.
  12. ^ Саид, Эдвард (1985). «Переосмысление ориентализма». Раса и класс . 27 (2): 1–15. дои : 10.1177/030639688502700201 . S2CID   220914425 .
  13. ^ Пул, Элизабет; Ричардсон, Джон, ред. (2006). Мусульмане и средства массовой информации . Лондон: ИБ Таурис.
  14. ^ Саид, Эдвард (1981). Прикрытие ислама . Лондон: Рутледж.
  15. ^ Финни, Нисса; Персик, Эсме (2004). Отношение к просителям убежища, беженцам и другим иммигрантам: обзор литературы для Комиссии по расовому равенству . Лондон: ICAR/CRE.
  16. ^ Саид, Амир (2004). «11 сентября и последствия для британских мусульман». В Морланде, Джон; Картер, Дэвид (ред.). Антикапиталистическая Британия . Манчестер: New Clarion Press.
  17. ^ Коттл, Саймон (2002). « Раса, расизация и средства массовой информации: обзор и обновление исследований». Тезисы о расовых отношениях мудреца . 17 :3–57.
  18. ^ Мейсон, Дэвид (2000). Раса и этническая принадлежность в современной Британии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Соломос, Джон (2003). Раса и расизм в Британии . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  20. ^ Сардар, Зиауддин (1999). Ориентализм . Букингем: Издательство Открытого университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3539780d45312b4604705422df99eb9__1715064420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b9/b3539780d45312b4604705422df99eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslims in British media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)