Мусульмане в британских СМИ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Представленность британских мусульман в британских СМИ в последние годы вызывает серьезную общественную обеспокоенность. Социолог Тарик Модуд предполагает, что британские мусульмане изображаются в средствах массовой информации как «инопланетные другие», и это искажение открывает путь для развития «расизма», а именно «исламофобии», которая проистекает из культурных представлений «других». . Темы «девиации» и «небританскости», продолжает Модуд, возникают в отношении британских мусульман и ислама и могут быть связаны с проблемами ориентализма . [ 1 ]
Национальная и международная проблема
[ редактировать ]Роль средств массовой информации в представлении меньшинств очень важна, когда аудитория мало с ними контактирует. [ 2 ] Социолог Тарик Модуд предполагает, что британских мусульман британские СМИ изображают как «чужих», и это открывает путь для развития «исламофобии», которая проистекает из культурных представлений о «других». Темы «девиации» и «небританскости», продолжает Модуд, также рассматриваются в отношении британских мусульман и ислама. [ 3 ]
Британские мусульмане неоднородны, имеют разное этническое происхождение и отличаются от других социальных категорий, таких как «британцы» или «христиане». [ 4 ] Эта неоднородность в большей степени переплетается с широким разнообразием политических, культурных и социально-экономических факторов. [ 5 ] [ 6 ] Комплексные исследования концепции «национальной идентичности», проведенные в Великобритании, показывают, что группы меньшинств в Великобритании считаются «небританскими». [ 7 ] Недавние культурные дебаты и дискуссии за круглым столом, проведенные экспертами СМИ с целью выяснить, «кто британец, а кто нет», также придали большее значение теме маргинализации меньшинств в средствах массовой информации. [ 8 ] [ 9 ]
Запад и все остальное
[ редактировать ]Метафорическое выражение профессора Эдварда Саида о «палке о двух концах» означает, что средства массовой информации, представляющие группы меньшинств, сначала «маргинализируют голоса меньшинств», а затем «практически игнорируют или становятся невидимыми». [ 10 ] Это искажение фактов подкрепляется негативными высказываниями, дающими на практике ложное представление о меньшинствах. [ 11 ] По словам Саида, изображение британских мусульман в прессе как «чужаков в британской культуре» восходит к подъему западного империализма, на основе которого была построена политическая дихотомия «Запад» и «Восток». [ 1 ]
В своей книге «Ориентализм» Саид исследует отношения между «Западом» и «Остальными» и мусульманами в частности. [ 1 ] : 286–287 Сосредоточив внимание на Ближнем Востоке как трансконтинентальном регионе, он показывает, как в отношениях и динамике сил наблюдается резкая разница между «знакомой Европой или Западом и странной, Востоком или Востоком». [ 12 ]
Чтобы понять, почему западные СМИ заняли «несимпатичную» позицию по отношению к мусульманам и исламу, необходимо учитывать комплекс причин, по мнению медиа-экспертов. [ 13 ] Саид обнаружил одну проблему, связанную скорее с рассказчиком, чем с повествованием. Он утверждает, что у Запада есть «собственные эксперты» и комментаторы, которые представляют Восток, поскольку «они не представляют себя». [ 14 ]
Акбар Ахмед , американо-пакистанский писатель и аналитик, отметил, что негативное представление ислама и мусульман в западных СМИ все больше растет после таких инцидентов, как дело Рушди , первая война в Персидском заливе и теракты 11 сентября .
СМИ и раса
[ редактировать ]Академические исследования демонстрируют сильную корреляцию между проблемами, связанными с «иммиграцией и убежищем», и фундаментальными концепциями расы и нации, представленными в британских СМИ. [ 15 ] Понятие нации в западной терминологии подразумевает «национальную культуру, этнически чистую и однородную в своей белизне». [ 7 ] : 53 но существование небелых сообществ внутри белого общества, утверждает Саид, семантически деконструировало общепринятые нормы социальной целостности. [ 16 ]
Журналист Рой Гринслейд утверждает, что Великобритания выражает обеспокоенность по поводу появления мультикультурного «небелого общества» в своем подходе к вопросам «убежища и иммиграции». На протяжении многих лет слово «меньшинства» преподносилось в средствах массовой информации в уничижительном смысле, поскольку оно обычно связано с негативными темами «конфликтов, разногласий и отклонений». [ 17 ]
Сегодня мы являемся свидетелями подъема институционального «расизма», в основе которого лежат такие проблемы, как «исламский фундаменталистский терроризм», «просители убежища» и «нелегальные беженцы». Эту динамичную форму расизма можно адаптировать к различным ситуациям и обстоятельствам. [ 18 ] [ 19 ]
Американский политолог Сэмюэл Хантингтон в своей книге « Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» поясняет, что «исламский фундаментализм» не является главной заботой Запада. На самом деле это ислам, «другая цивилизация, люди которой убеждены в превосходстве своей культуры» и именно поэтому они боятся потерять свою власть. Руководствуясь тем же принципом, Хартманн и Хасбэнд предполагают, что не «раса», а «расизм» создал проблему для Великобритании и ее средств массовой информации. [ 11 ] : 44
Ислам, заключает британский писатель Зиауддин Сардар, отказался подчиниться Западу в реализации «универсального проекта глобализации», характеризующегося западными ценностями. [ 20 ] Этот отказ является в высшей степени симптомом постоянной угрозы «свободному и демократическому миру Запада». [ 3 ] : 456
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Лондон: Пингвин.
- ^ Холл, Стюарт (1978). Борьба с кризисами . Лондон: Констебль.
- ^ Jump up to: а б Саид, Амир (2007). «Социологический компас» . 1 (2): 443–462. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00039.x .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пул, Элизабет (2002). Репортаж об исламе: репрезентации британских мусульман в СМИ . Лондон: ИБ Таурис.
- ^ Модуд, Тарик (2005). «Отмечая мультикультурализм после 7/7» . Открытая демократия . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Модуд, Тарик (2006). Мультикультурная политика: расизм, этническая принадлежность и мусульмане в Великобритании . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Jump up to: а б Гилрой, Пол (1992). «Конец антирасизма». «Раса», культура и различия . Лондон: Сейдж. стр. 49–61.
- ^ Коттл, Саймон (2006). Медиатизированный конфликт . Букингем: Издательство Открытого университета.
- ^ Фекете, Лиз (2002). Расизм: скрытая цена 11 сентября . Лондон: Институт расовых отношений.
- ^ Саид, Амир (2002). «СМИ и новый расизм». Журнал медиаобразования . 27 :19–22.
- ^ Jump up to: а б Хартман, Пол; Муж Чарльз (1974 г.). Расизм и средства массовой информации . Лондон: Дэнс-Пойнтер.
- ^ Саид, Эдвард (1985). «Переосмысление ориентализма». Раса и класс . 27 (2): 1–15. дои : 10.1177/030639688502700201 . S2CID 220914425 .
- ^ Пул, Элизабет; Ричардсон, Джон, ред. (2006). Мусульмане и средства массовой информации . Лондон: ИБ Таурис.
- ^ Саид, Эдвард (1981). Прикрытие ислама . Лондон: Рутледж.
- ^ Финни, Нисса; Персик, Эсме (2004). Отношение к просителям убежища, беженцам и другим иммигрантам: обзор литературы для Комиссии по расовому равенству . Лондон: ICAR/CRE.
- ^ Саид, Амир (2004). «11 сентября и последствия для британских мусульман». В Морланде, Джон; Картер, Дэвид (ред.). Антикапиталистическая Британия . Манчестер: New Clarion Press.
- ^ Коттл, Саймон (2002). « Раса, расизация и средства массовой информации: обзор и обновление исследований». Тезисы о расовых отношениях мудреца . 17 :3–57.
- ^ Мейсон, Дэвид (2000). Раса и этническая принадлежность в современной Британии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Соломос, Джон (2003). Раса и расизм в Британии . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Сардар, Зиауддин (1999). Ориентализм . Букингем: Издательство Открытого университета.