Морайд
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии об исламе суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Братство Mouride ( Wolof : Yoonu Murit , Arabic : الطريقة المريدية Aṭ-ṭarīqat al-Murīdiyyah или просто المريدية , аль-Муридийя )-это крупный тарика ( суфи ,-это часы,-это часины,-это самые популярные в -орден), наиболее выдающимся в Senegal Сенеге и Гэмбии в Городах,-это в Сенеге и Гэмбии,-это в Сенеге и Гэмбии,-это в Сенеге и and The Gamba Гэмбии в Городах in the Houmba , в Сенеге и Гэмбеах, в Сенеге и Гэмбии- который является святым городом для порядка. Приверженцы называются Mourides , от арабского слова Murīd (буквально «тот, кто желает»), термин, который обычно используется в суфизме, для обозначения ученика духовного руководства. Вера и практики моуридов составляют муридизм . Ученики мурайда называют себя Таалибе в Волофе и должны пройти ритуал верности, называемого Нжиббелем , поскольку считается весьма важным иметь «духовное руководство» шейха , чтобы стать мурайдом. [ 1 ] [ страница необходима ] Братство Mouride было основано в 1883 году в Сенегале Амаду Бамбой . Mouride составляет около 40 процентов от общей численности населения, и их влияние на повседневную жизнь можно увидеть по всему Сенегалу.
История
[ редактировать ]Шейх Ахмаду Бамба Мекбэ Хадиму Рассул
[ редактировать ]
Братство Mouride было основано в 1883 году в Сенегале Шейхом Ахмаду Бамбой Мбакке ( имя WOLOF ), обычно известное как Амаду Бамба (1850–1927). На арабском языке он известен как Ахмад ибн Мухаммед ибн Хабиб Аллах или прозвище «Хадиму р-Расул» («Слуга Пророка »). В Воолофе его называют «Сринь Туубаа» («Святой человек Тоуба»). Он родился в деревне Мекбэ в Баоле , сыне Чейха из Кадирии , самого старейшего из братства мусульман в Сенегале.
Амаду Бамба был мусульманским мистическим и аскетическим марабутом , духовным лидером, который писал трактаты по медитации , ритуалам , работе и тафсиру . Он, пожалуй, наиболее известен своим акцентом на работу, и его ученики известны своей трудолюбием. Хотя он не поддерживал французское завоевание в Западной Африке , он не ведет сразу же войны с ними, как это несколько выдающихся Тиджани Чейх сделало . Вместо этого он учил тому, что он назвал джихад аль-Акбар или «большей борьбой», которая боролась не через оружие, а посредством обучения и страха перед Богом .
Последователи Бамбы называют его моджаддидом («возобновление ислама »). Слава Бамбы распространилась через его последователей, и люди присоединились к нему, чтобы получить спасение , которое он обещал. Спасение, по его словам, приходит через подчинение Chaikh и тяжелую работу. [ нужно разъяснения ] [ 2 ]
Есть только одна выжившая фотография Амаду Бамбы, в которой он носит плавный белый кафтан, а его лицо в основном покрыто шарфом. Эта картина почитается и воспроизводится в картинах на стенах, автобусах, такси и других частных и общественных местах по всему современному Сенегалу.
Французское колониальное правление
[ редактировать ]Во время основания Братства Морад в 1883 году французы контролировали Сенегал, а также большую часть Западной и Северной Африки . Несмотря на то, что он поделился в ужасах доколониальной работорговли , Французская Западная Африка управлялась относительно лучше, чем другие африканские регионы во время схватки за Африку и последующую колониальную эру . Сенегал пользовался небольшими показателями самоуправления во многих областях. Тем не менее, французское правило по -прежнему не рекомендовало развитие местной промышленности, предпочитая заставлять обмен сырью на европейскую готовую продукцию, и было принято большое количество мер налогообложения.

В конце 19 -го века французские колониальные власти начали беспокоиться о растущей силе Братства Морайда и его потенциале противостоять французскому колониализму. Бамба, который преобразовал различных королей и их последователей, [ Цитация необходима ] Возможно, мог бы поднять армию против французов, если бы он хотел. Опасаясь своей силы, французы приговорили Бамбу к изгнанию в Габоне (1895–1902), а затем Мавритания (1903–1907) и ограничивая его арестом в Сенегале до 1912 года. [ 3 ]
Тем не менее, изгнание Бамбы подпитывала легенды о его чудесной способности выжить в пытках, лишениях и попытке казней, и еще тысячи стали стекаться в его организацию. Например, на корабле в Габон, запрещенный молитвами, говорят, что Бамба сломал свои ноги, прыгнул за борт в океан и молился на молитвенном ковре, который чудесным образом появился на поверхности воды. Кроме того, когда французы положили его в печь, он, как говорят, просто сел и прошел чай с Мухаммедом . В логове голодных львов говорится, что Львы спали рядом с ним. [ Цитация необходима ]
К 1912 году политика сместилась в сторону использования сенегальских суфийских орденов - среди них Mourides - в качестве активов в колониальной администрации. Таким образом, считалось, что авторитет и власть приказов могут быть использованы для поддержки колониального правления. Чтобы облегчить сближение и в попытке ограничить появление Бамбы в качестве борца за свободу, он был освобожден от домашнего ареста и вернулся в Диурбел , недалеко от будущего места Тубы . [ 4 ] Доктрина Mouride о тяжелой работе служила французскому экономическим интересам, как указано ниже. После Первой мировой войны Братством Морад было разрешено расти, и в 1926 году Бамба начала работать над Великой мечети в Тубе, где он будет похоронен год спустя.
Преемники Бамбы стали все более сердечными с французской администрацией, сотрудничая и получая поддержку соперникам и материальным преимуществам, таким как земля и машины. Это привело к тому, что авторитет Братства стала частью формы косвенного правления французами. [ 5 ] В 1928 году французская колониальная администрация выступила с актом, в котором признается земля гробницы Бамбы и великой мечети как частной собственности общины Mouride. Это ознаменовало первый шаг к автономии Тоубы из более широкого сенегальского государства, которое продолжалось после независимости. [ 6 ]
Mourides сыграли центральную роль в конституционном референдуме 1958 года , который определил, станет ли Сенегал частью нового французского сообщества . Лидеры основного сенегальского суфийского приказы совместно объявили о своей лояльности Чарльзу де Голлу и поддержке предлагаемого французского сообщества. [ 7 ] Их кампания, поддерживаемая французской администрацией, привела к тому, что он придумал почти 98% «Марубуты», да ». [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Лидерство
[ редактировать ]Шейх Амаду Бамба был похоронен в 1927 году в Великой мечети в Тубе, священном городе муридизма и сердце движения мурайда. После его смерти Бамбы сменили его потомки в качестве наследственных лидеров Братства. Халиф ( лидер ) Братства Морайда известен как « Гранд Марабут» и имеет место в Тубе. Первые пять халифов были сыновьями Амаду Бамбы , начиная со своего старшего сына: [ 9 ]
- Serigne Mouhamadou Moustapha Mbacké , халиф с 1927 по 1945 год [ 10 ]
- Serigne Mouhamadou Fallilou Mbacké , халиф с 1945 по 1968 год [ 11 ]
- Serigne Abdou Ahad Mbacké , халиф с 1968 по 1989 год [ 12 ]
- Serigne Abdou Khadr Mbacké , халиф с 1989 по 1990 год [ 13 ]
- Serigne Saliou Mbacké (1915-2007), халиф с 1990 года до его смерти 28 декабря 2007 года [ 14 ]
- Serigne Mouhamadou Lamine Bara Mbacké , (1925–2010), халиф с 2007 по 2010 год. Он был первым внуком Ахмаду Бамбы, который стал халифом. [ 15 ]
- Serigne Sidi Moukhtar Mbacké , халиф с 1 июля 2010 года до своей смерти 9 января 2018 года. [ 16 ] [ 17 ]
- Serigne Mountakha Mbacké , действующий халиф с 10 января 2018 года.
Гранд является прямым потомком самого Амаду Марабут Бамбы и считается духовным лидером всех моуридов. Есть и другие марабуты , каждый с региональными последователями.
Дахирас
[ редактировать ]Дахиры являются уникальным институтом сенегальской суфийской модели, которая соединяет последователей конкретной марабуты или порядка в ассоциации. [ 18 ] Они часто основаны на общей преданности конкретному марабуту или общему географическому положению, например, в окрестностях или городской дахире. [ 19 ] Другие Дахиры объединяют последователей, принадлежащих к тому же возрасту, полу, оккупации или школе, связывая их через Сенегал и даже за рубежом. [ 20 ] Ключевым примером этого является Hizbut-Tarqiyyah , который объединил студентов Mouride и выпускников Университета Дакара . [ 21 ] Примечательно, что многие Mouride Dahiras называют Grand Marabout своим покровителем и, тем самым, избегают преданности конкретной марабуре в порядке. [ 22 ]
Дахирас впервые появился в городских районах как религиозная солидарность и группа взаимной помощи для решения проблем городских мигрантов, но с тех пор распространились по всей стране в сельских районах. [ 23 ] Рядом с предоставлением сообщества единомышленников Mourides, они помогают облегчить участие членов на важных фестивалях и помогают собрать средства на внезапные расходы, которые люди могут не могут покрыть себя, таких как расходы на похороны. [ 24 ]
Дарус
[ редактировать ]Даарас - это медреса или школы Корана. Первоначально они были основаны Шейхом, его потомками или учениками, чтобы учить Корана и Хассида (или Xassida , стихи, в честь Мухаммеда), а также развивать землю. Следовательно, они стали ассоциациями моуридов, как правило, основанные на общей верности конкретной марабут .
Секты
[ редактировать ]Байе падает
[ редактировать ]
Один известный ученик Бамбы, Ибрагима Фолл , был известен своей преданностью Богу и считал работу формой обожания. Падение было тем, кто представил поведение, с помощью которого ученик должен взаимодействовать со своим шейхом, основанный на примере сахабов и концепций, представленных в 49-й главе Корана аль-Хужурата . [ 25 ] Ibrahima Fall был ответственным за руководство многими более эксцентричными последователями Бамбы и новыми новообращенными в ислам. Его последователи были предшественником подгруппы Братства Морайда, сегодня называемой падением Байе ( Wolof : Baay Faal ), многие из которых заменяют тяжелый труд и преданность их марабуту обычным мусульманским пикам.
Шейх Ибрагима осень был одним из первых учеников Амаду Бамбы и одним из самых выдающихся. [ 26 ] Он катализировал движение Mouride и возглавил всю трудовую работу в Братством Морад. Осень изменил связь между таликами Mouride (учениками) и их гидом, Амаду Бамбой. Осень установил культуру работы среди мурайдов с его концепцией Dieuf Diuel («Вы пожинаете то, что сеете»). [ 27 ] Ibra Fall помогла Амаду Бамбе расширить муридизм, в частности, с созданием Фолл -Движения Бэй -осени. Для этого вклада Серьян Фаллу, второй халиф (лидер) после Амаду Бамбы, назвал его «лампой падением» (свет моридизма). [ 28 ] Кроме того, Ибрагим Фолл заработал титул Баб аль-Муридина , «Врата Моурида».
Участники осеннего платья Baye в красочной рваной одежде, носят волосы в дредах , которые называются ndiange («сильные волосы»), которые они обычно украшают домашними бусинами, проволокой или в нити. Они также несут клубы и выступают в качестве охранников в ежегодных паломничествах Гранд Магал в Тубу. Женщины обычно покрыты драпирующими покрытиями, включая их головы, и иногда известно, что они носят высоко декоративные украшения ручной работы, изготовленные из бытовых или натуральных предметов. В наше время труд часто заменяется членами, бродящими по улицам с просьбой о финансовых пожертвованиях для их марабута . Несколько байе -осенних - талантливые музыканты. Выдающимся членом Baye Fall является сенегальский музыкант Шейх Ло .
Убеждения
[ редактировать ]Три столпа муридизма
[ редактировать ]Чейх Ахмаду Бамба преподавал три столпа муридизма:
Таким образом, мурайд стремится достичь ислама, следуя основным рекомендациям Шариата . Это включает в себя (но не ограничивается) выполнение отдельных обязательств ( Fard Ayn ), таких как молитва, омовение, пост, паломничество и благотворительность. Мурайд стремится достичь Имана по шести статьям веры: вера в Бога , его ангелов , пророков , раскрытых священных книг, дня суда и божественного постановления. Мурайд стремится достичь ihsan по пути Тасаввуфа путем принятия инициации ( Баята ) с шейхом Тариката (суфизма ) .
Морайд -треугольник
[ редактировать ]Кроме того, с тремя столпами муридизма, куриды следуют так называемому треугольнику Mouride:
- Любовь : Любовь к Аллаху и его Чейхам
- Служба : работа на Allâh и обслуживание человечества
- Знание : С любовью и работой со временем следует божественному свету Аллаха и знания непосредственно в сердце [ 29 ]
Возобновление ислама (муджаддид)
[ редактировать ]Амаду Бамба считается моджаддидом своим последователями (возобновляющим игроком ислама), ссылаясь на хадис , который подразумевает, что Бог будет посылать возобновляющики веры каждые 100 лет. Члены всех сенегальских братств утверждают, что их основатели были такими возобновляющими. Верования мурайда основаны на традициях Корана и суфии и под влиянием братства Кадири и Тиджани, а также работы ученого аль-Газали . Амаду Бамба написала более 1000 книг на классическом арабском языке , все из которых основаны на Коране и Хадисах . Ахмаду Бамба сказал: «Если это не в Коране или Хадисе, это не от меня». [ 29 ] Mourides иногда называют их заказ «способом подражания Пророку». Родители иногда посылают своих сыновей, чтобы жить с марабутом как накалы, а не дают им обычное образование. Эти мальчики получают исламскую подготовку и прививаются доктриной тяжелой работы. [ Цитация необходима ]
Многие куриды считают город Туба одинаково или даже более важным, чем Мекка. Паломники регулярно приезжают в Туба круглый год, но пик года - это массовое паломничество под названием « Гранд -магал» , которое отмечает возвращение Бамбы из изгнания. [ 30 ] [ страница необходима ]
Отношения с реформированным движением
[ редактировать ]Как и в других частях Западной Африки и более широкого мусульманского мира, возвращение студентов из салафистов и ваххабистов исламских университетов на Ближнем Востоке принесло новое движение исламской реформы в Сенегал после второго мировой войны. [ 31 ] Поскольку эти движения отвергли многие из суфийских традиций и фондов, которые отмечали ислам в Западной Африке, [ 32 ] и был связан с идеей « ислам -нуар » французскими колониальными администраторами, [ 33 ] Они выступили против Марубутов, их сотрудничества с французской колониальной системой и их авторитарной позиции в религиозной системе Сенегала. [ 34 ] Сильная экономическая позиция Mourides и политическое влияние (см. Ниже), система безусловного подчинения их Марубутам и сосредоточиться на труде над молитвой, сделали их естественной целью реформаторов. Важность Марубутов и Святых в Мораде мысли рассматривались как ширк . Это также распространялось на места, когда реформаторы выступили против центральной роли священного города Туба и традиции Mouride потратить значительные суммы денег на перевозку мертвых родственников, которые будут похоронены в городе. [ 35 ] На более популярном уровне эксцентричность осени Байе также были связаны с мурайдами в целом и использовались для критики их различными не-муорудами. [ 36 ]
Тем не менее, центральная роль Mourides в Сенегале означала, что даже некоторые реформаторские движения, вдохновленные салафистом и стремиться к целям, обращающимся к большинству мусульман. [ 37 ] Другие виды реформ пришли изнутри ордена на Морад, когда молодые марабуты черпают вдохновение от реформистов и западноафриканского пятидесятничества . Они объединяют эти вдохновения с аспектами традиционных верований на мурайды, предлагая новые формы поклонения, удаленные от геронтократического традиционного порядка и включают в себя современные средства массовой информации, призывая к возвращению к мифологизируемому митому прошлому в отвергнувшем авторитете. [ 38 ] Эти взаимодействия и новые движения подчеркивают аргумент профессора исламских исследований Рюдигера, который вместо того, чтобы рассматривать суфизм и реформировать ислам как неизменные и противодействующие, эти движения взаимодействуют и приводят к новым формам мыслей, которые включают убеждения, чтобы наилучшим образом решать ситуации, в которых они оказываются. [ 39 ]
Влияние в Сенегале
[ редактировать ]
Политическое влияние
[ редактировать ]Mourides оказывали значительное политическое влияние на национальный и местный масштаб на протяжении большей части своей истории. В опросе 1965 года элита сенегальца назвала Mouride Grand Marabout Fallilou Mbacké вторым наиболее влиятельным человеком в стране. [ 40 ] С тех пор был описан приказ, который сыграл важную роль в содействии согласия на государственную политику, [ 3 ] и как важные политические брокеры. [ 41 ] В рамках Njebbel лояльный мурайд идеологически требуется для того, чтобы следовать инструкциям его религиозных лидеров или риску потерять любую материальную поддержку, которая была бы ему оказана, если он их игнорирует. [ 42 ]
Марабуты очень редко сами участвуют непосредственно в политическом процессе. Что более распространено, так это видеть, как они оказывают свое влияние на своих последователей и используют это взамен, чтобы получить большее присутствие в сенегальской политике. [ 1 ] [ страница необходима ] Такие вещи, как удержание семян от зерновых, если только подписчики покупают карты вечеринок, - это способ, которым некоторые марабуты оказывают свое влияние в регионе для достижения голосов. [ 1 ] [ страница необходима ] Другой марабут может на самом деле искать политические должности, но большинство предпочитают использовать свое влияние в качестве посредника политики в Сенегале. [ 1 ] [ страница необходима ]
Как отмечалось выше, после периода репрессий французские колониальные администраторы признали, что Братство Мурайда было уважаемым среди сенегальцев и сотрудничает с ними для содействия политическому и социальному порядку. Традиционные аристократы WOLOF доказали, что в качестве посредников для колониальных властей доказали, что они надеялись, что лидеры Mouride будут более эффективными и законными. [ 43 ]
Во время французского колониального правления марабуты обычно оказывали свою поддержку политикам, основываясь на их поддержке лидеров и интересов Братства. Наиболее заметным из них была Блейз Диагне , чья успешная кампания для Палаты депутатов в 1914 году они субсидировали. [ 44 ] Вместе с продолжением сотрудничества с колониальной администрацией это успешное партнерство создало основу для будущего сотрудничества между правительством сенегальского и Братством Морайда. Это было еще более укреплено близким союзом с Леопольдом Сенгором , который с самого начала ухаживал за Mourides и другими суфийскими приказами. [ 45 ] Сенгор кампании по стабилизации цены на арахиса , жизненно важных для экономических интересов Mouride (см. Ниже) и пообещал субсидировать завершение Великой мечети Туба. Таким образом, Сенгор получил избирательную поддержку Mourides, в то время как Орден и Гранд Марабут выиграли от инвестиций в инфраструктуру Тоубы и символическую силу государственной поддержки. [ 46 ]
После того, как в 1956 году было дано универсальное избирательное право , Сенегал увидел быстрое увеличение числа избирателей, что почти утроило число всего за 10 лет назад. Это быстрое увеличение означало большую власть для марабута, чья информационно -пропагандирование в основном распространяется в сельских и крестьянских общинах, которые теперь имели возможность проголосовать. Из -за того, что «Марубуты» далеки охватывают влияние в Сенегале, политики предприняли значительные усилия, чтобы получить поддержку со стороны этих религиозных лидеров для их личного продвижения. [ 42 ]
Чтобы достичь своей поддержки в выборах, взятки и материальные стимулы были предоставлены марабутам от политических партий и потенциальных кандидатов. [ 1 ] [ страница необходима ] Многие полагали, что ни одна партия не может надеяться достичь политической власти, если бы марабуты были полностью против этого, и любая сторона, которая поднялась до власти, должна была соответствовать требованиям Марабута или потерять свою политическую поддержку. [ 1 ] [ страница необходима ]
В столкновении власти 1962 года между ныне президентом Сенхором и премьер-министром Мамаду Диа , Mourides снова сыграл заметную роль. DIA была поддержана вдохновленными Салафийейными движениями городской реформы, которые противостояли сотрудничеству Мурдидеса с колониальной системой и марабутическим влиянием. [ 47 ] В соответствии с этими опасениями, DIA ранее выступила против политического влияния Марубута через ряд сельскохозяйственных реформ. Поддержка лидеров Mouride лежала прямо с Senghor, и DIA может получить небольшую популярную поддержку среди сельского населения, которое последовало за лояльностью своих марубутов. [ 48 ] Эта непоколебимая поддержка Senghor продолжалась до смерти Fallilou Mbacké в 1968 году, после чего отношения с правительством охлаждались. [ 49 ]
В 1980 году поддержка правительства вернулась с преемником Сенхора Адбу Диуфом , который снова выделил средства на инфраструктурные проекты в Тубе и предоставила городу больше автономии. В то время как эффекты этого оспариваются, [ 50 ] Гранд Марабут выпустил насильственный Ньеббел в поддержку Диуфа для выборов 1988 года, согласно которому невозможно проголосовать за него, что составило предательство воли Чейка Амаду Бамбы. Тем не менее, этот шаг был непопулярным со многими мурайдами, а затем привел к отступлению от национальной политики по положению Великого Марабута. [ 51 ]
Общественное восприятие участия Моуридеса в высшем уровне политики изменилось с выборов Абдулай Уэйд в 2000 году. Предыдущий мурайд, Уэйд отправился в Тоубу на следующий день после его выборов, чтобы искать благословения великого марабута, Серигне Салиу Мейбэ . Уэйд пообещал финансовую поддержку Mourides и включил в свое правительство известных Mourides, обеспечив общественную поддержку известных Mourides, однако не в Grand Marabout. Эта поддержка позволила Уэйду развивать мурайды как твердый блок поддержки. [ 52 ]
Партия по истине и развитию , основанная Чейха Ахмаду Кара Мбебэ, потомок Чейка Амаду Бамбы, ознаменовала вход явно мюрайде организации в организованную политику, и, по сообщениям, Кара также нацелилась на президентскую пробежку, но была обескуражена своими родственниками. [ 53 ]
Экономическое влияние
[ редактировать ]Всадники - третий по величине экспорт из Сенегала после рыбы и фосфатов. [ 54 ] Количество урожая арахиса, которое, по оценкам, составляет от одной трети до трех четвертей производства арахиса сенегальского языка, хотя другие [ ВОЗ? ] теперь оценили, что он будет равным около половины произведенного национального арахиса. [ 1 ] [ страница необходима ] Это партнерство между Братством и правительством проистекает из французских колониальных администраторов, которые рассматривали производство арахисов мурайдами как средство экономического преимущества посредством растущего производства сельскохозяйственных культур для экспорта. [ 43 ]
Благодаря этой высокой доли серо -сельского урожая, производимого Mouride, Братство всегда, казалось, оказало большое влияние на рынок арахиса и экономику. [ 1 ] [ страница необходима ] Экономическое участие на самом деле поощряется религиозными лидерами к своим ученикам благодаря использованию идеологии, которая придает большую цену на производственный труд, который выполняется на службе Бога. [ 1 ] [ страница необходима ] Таким образом, мурайды посвятили себя молитве и неоплачиваемому сельскохозяйственному труду на службе своим религиозным лидерам. Они выращивали поля Марабута в течение десятилетия, а затем вернули всю прибыль на землю, полученную от производства арахиса. После десяти лет специальной работы рабочие затем получили долю земли (крупные поместья были разделены среди рабочих). Они продолжали переворачивать долю своего сельскохозяйственного производства в свой духовный гид, так как производство арахиса было единственным средством поддержания сообщества. [ 43 ]
Большая доля в контроле Mouride над производством арахиса поместила их в центр экономики страны. [ 1 ] [ страница необходима ] Экономические планировщики правительства, в свою очередь, сохранили Братство в своих умах при установлении политики в отношении производства арахиса. [ 1 ] [ страница необходима ] Хотя правительство придает значение культиваторам мурайда, ученики не имеют эффективных способов выращивания арахиса, и их методы часто разрушают землю. [ 1 ] Вместо того, чтобы искать наилучшее использование земли, культиваторы Mouride больше заинтересованы в быстрой окупаемости. Методы, используемые Marabout, привели к постоянному истощению лесов в Сенегале и вытащили большую часть питательных веществ из почвы. Правительственные учреждения предприняли попытки помочь Марабуту стать более эффективными в производстве арахиса, такими как предоставление стимулов для работников замедлить их производство. [ 1 ] [ страница необходима ]
Из-за их акцента на работе, Братство Mouride экономически устояло в некоторых частях Африки, особенно в Сенегале и Гамбии. страны В Сенегале Братство контролирует значительные разделы экономики , например, транспортный сектор и арахисовые плантации. Обычные последователи жертвуют часть своего дохода в Mouridiya.
Культурное влияние
[ редактировать ]Ислам является центральным в политической социологии Сенегала: религиозная элита имеет большой вес в национальной политике; Политический дискурс изобилует ссылками и обращением к исламу. Практически нет противодействия принципу светского государства, социально-политические расщепления, основанные на религии, будь то между мусульманинами и немусульманами или между суфийскими порядками, также практически не существуют. [ 55 ] [ страница необходима ] В рамках мусульманского дискурса мы находим постоянную ссылку на такие концепции, как исламское правительство, исламская экономика или исламский социальный порядок. Основное исламское ядро заключается в общей веге в фундаментальное единство мусульманского мира. [ 55 ] [ страница необходима ] Чувство принадлежности к более широкому сообществу, ощущаемому многими мусульманами, подкрепляется общим использованием арабского языка в качестве языка молитвы и религиозного обучения. [ 55 ] [ страница необходима ]
Ислам является мощным инструментом мобилизации и обеспечивает риторику для формулировки идеологических движений и служит силой для мобилизации людей в достижении целей, определяемых этими движениями. [ 55 ] [ страница необходима ] Роль местных исламских социальных структур, характер лидерства и отношений между лидерами и последователями, природа и источники власти и власти, а также ограничения и ограничения экономики - все это факторы, которые опосредуют и направляют влияние ислама на политику Полем [ 55 ] [ страница необходима ] Сенегальские элиты не нашли обращения к этнической солидарности продуктивным средством построения массы. Общая религиозная принадлежность сыграла свою роль в обезболивании потенциала напряженности, возникающих из других социальных расщеплений. Однако остается потенциал для этнической и кастовой диплом, чтобы войти в сенегальскую социально-политическую организацию. [ 55 ] [ страница необходима ]
Сенегальцы имеют мистический аспект ислама, так же, как и другие братства суфизма. В Сенегале исламская практика обычно требует членства в религиозных братствах, которые посвящены Марубутам этих групп. Считается, что марабуты являются посредниками между Аллахом и людьми. Люди обращаются за помощью к помощи в защите от злых духов, чтобы улучшить свой статус (с точки зрения карьеры, любви или отношений, финансов и т. Д.), Чтобы получить лекарство или лекарство от болезни или даже проклинать врага. Считается, что марабуты обладают способностью справляться с духовным миром и искать помощи духов в вещах невозможны для людей. Помощь духов запрашивается, поскольку считается, что они являются источником большого количества « благословений , божественной благодати». [ 30 ] [ страница необходима ]
Марубуты братства Морайда уделяют меньше времени обучению и преподаванию, чем другие братства. Они посвящают большую часть своего времени на заказ работы своих учеников и создание амулетов для работы своих учеников и создания амулетов для своих последователей. Дома и рабочие места набожных наборов покрыты фотографиями и высказываниями об их марабуре, и они носят многочисленные амулеты, приготовленные ими. Считается, что эти действия приносят им лучшую жизнь и решают их проблемы. Даже такси и водители автобусов заполняют свои транспортные средства наклеек, картины и фотографиями Марубутов их конкретных братств. [ 30 ] [ страница необходима ]
Отношения марабут-талибе в Сенегале, по сути, являются отношениями личной зависимости. Это могут быть харизматичные или клиентские отношения. В харизматических отношениях демонстрации преданности и отрывания к марабутам могут объяснены только потому, что их талики видят в них ходатайства или даже посредников с Богом. Эти харизматические отношения подкрепляются и дополняются параллельными клиентскими отношениями между Марабутом и последователем. Результаты заключаются в том, что, как ожидается, Marabouts предоставит определенные материальные выгоды своему последователю в дополнение к духовным. [ 55 ] [ страница необходима ]
Эта функция патронажа была важна в распределении земли, особенно в периоды расширения культивирования арахиса. Социальная организация Mouride была разработана в контексте расширяющейся экономики арахиса, и ее уникальная формулировка была адаптирована к экономическим императивам этого контекста. Наиболее отличительным институциональным выражением агро-религиозных инноваций Mouride является дара, сельскохозяйственное сообщество молодых людей на службе в марабуре. Эти коллективные фермы были в значительной степени ответственны за расширение культивирования арахиса. [ 55 ] [ страница необходима ] Крестьянин Mouride может представить в организацию сельскохозяйственной работы Marabout, потому что это лучший вариант, независимо от идеологии, которая поддерживает ее. [ 55 ] [ страница необходима ]
В отличие от видения масс, слепо манипулируемых религиозной элитой, связи на талибах с их марубутами часто гораздо более условны и незначительны, чем предполагалось. В результате марабуты противостоят проблеме набора и удержания последователей. Люди иногда сталкиваются с выбором, из которого следует следовать, уровень привязанности к этой Марабуте, а также домены или ситуации, в которых можно следовать за ним. Несмотря на то, что в Сенегале широко распространено вера в систему Марубута и сильная приверженность ей, это не обязательно сопровождается абсолютной привязанностью к любой живой марабуре. [ 55 ] [ страница необходима ]
Влияние вне Сенегала
[ редактировать ]Братство имеет значительное представительство в некоторых крупных городах Европы и Соединенных Штатов. В большинстве этих городов с крупным сенегальским иммигрантским населением есть Кеур Серьян Туба (резиденция Мастера Туба), место для сообщества, которое вмещает встречи и молитвы, а также используется в качестве предварительного места жительства для новичков. В Париже и Нью-Йорке ряд последователей Mouride-мелкие уличные торговцы. Они часто отправляют деньги лидерам Братства в Тоубе.
В 2004 году сенегальский музыкант Юссу Н'дур выпустил свой наград Грэмми альбом, удостоенный Египет , в котором документируется его убеждения в мурайде и пересказывает историю Амаду Бамбы и Моуридья. Его намерение было преданным, и альбом был получен таким образом на Западе, но местные куриды приняли «Египет» за поп -музыку, используя исламские молитвы и первоначально выражали недовольство, что разочаровало Юссу.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м О'Брайен, Донал Брайан Круз (1971). Мореиды Сенегала: политическая и экономическая организация исламского братства . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821662-9 .
- ^ «Хадим Рассул Фонд Северной Америки» . toubacincinnati.org . Получено 2018-07-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Бабу, Чиик Анта (2013). "The Senegalese "Social Contract" Revisited'Полем достаточное количество В Диуфе, Маду (ред.). Терпимость, демократия и Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. doi : / 10.7312 diou1 ISBN 978-0-231-16262-3 Полем JSTOR 10.7312/DIO16262 .
- ^ Бабу 2013 , с. 128
- ^ О'Брайен 1971 , с. 69-71.
- ^ Бабу 2013 , с. 128-129.
- ^ Villalón, Leonardo Alfonso (2006). Исламское общество и государственная власть в Сенегале: ученики и граждане Фатика . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511598647 .
- ^ О'Брайен 1971 , с. 275-276.
- ^ Mbacke, Saliou (январь 2016 г.). Орден Mouride (PDF) . Всемирные веру в диалог развития. Джорджтаунский университет: Центр религии, мира и мира Беркли . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ «Сигрин Мухамду Мустап (1927-1945) » Мюрид Исламское Сообщество в Америке 2019Полем
- ^ "Serigne Muhammadu Fadal Mbacke (1945-1968) " Мадид Исламское сообщество в Америке Получено 5 ноября ,
- ^ «Серьян Абдул Ахад Мбаке (1968-1989)» . Мюрид Исламское Сообщество в Америке . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Сергн Абду Кадр Мбабке (1988-1989) » Мадид Исламское сообщество в Америке Получено 5 ноября ,
- ^ «Сигрин Салиху Мбаке (1915 - 2007) » Мюрид Исламское Сообщество в Америке 2019Полем
- ^ "Serigne Muhammadu Lamine Bara Mbacke (2007-2010) " Мадид Исламское сообщество в Америке Получено 5 ноября ,
- ^ "Сиррин Сиринь . Мюрид Исламское Сообщество в Америке 2019Полем
- ^ «Смерть Чейха Мухамаду Ламин Бара Мекбэк», APS , 1 июля 2010 года. «Агенция де Пресс Сенегалаз» . Архивировано из оригинала 2012-04-26 . Получено 2011-12-08 .
- ^ Villalón, Leonardo Alfonso (1999). «Изменения поколений, политическая стагнация и развивающаяся динамика религии и политики в Сенегале» . Африка сегодня . 46 (3/4): 134. doi : 10.2979/aft.1999.46.3-4.128 . JSTOR 4187287 . Получено 2024-04-21 .
- ^ Бава, Софи (август 2001 г.). «Морайд Дахира: между Марселем и Туба» . Информационный бюллетень ISIM : 7 . Получено 2011-09-19 .
- ^ Бек, Линда Дж. (2001). «Царствование в Марубутах? Демократизация и местное управление в Сенегале» . Африканские дела . 100 (401): 606–607. doi : 10.1093/afraf/100.401.601 . Получено 2024-04-21 .
- ^ Villalón 1999 , p. 138.
- ^ Beck 2001 , p. 606-607.
- ^ Beck 2001 , p. 606
- ^ Villalón 2006 , p. 158-159.
- ^ Осень, Ибрагима. Джазбул Мурд . N/A, рукопись.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Savishinsky, JN (1994) Осень Бэй, Сенегамбия: мусульманские раста в земле обетованной? Африка: Международный африканский институт журнала, 64, 211-219
- ^ Происхождение Чейх Ибра осени (2000, декабрь). Touba ', Исламский бимонт с общей информацией. Получено 25 мая 2007 г. «Чейх Ибра оспается» . Архивировано из оригинала 2007-07-08 . Получено 2007-06-14 .
- ^ Ngom, Fallou (июнь 2002 г.). «Лингвистическое сопротивление в сообществе речевых речевых людей в Сенегале». Журнал многоязычного и многокультурного развития . 23 (3): 214–226. doi : 10.1080/01434630208666466 . S2CID 143133134 .
- ^ Jump up to: а беременный в Суфи, Чейх П: #
- ^ Jump up to: а беременный в Сенегальское общество и отчет о культуре . Петалума, Калифорния: Всемирная торговая пресса. 2010 год.
- ^ Ван Ховен, Эд (2000). Национальный инвентарь « Журнал религии в Африке . 30 (2): 233. doi : 10.2307/1581802 . JSTOR 1581802 . Получено 2024-04-25 .
- ^ Зеленый, Нил (2020). Глобальный ислам: очень короткое введение . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 51. ISBN 9780190917234 .
- ^ Seesemann, Rüdiger (2006). «Африканский ислам или ислам в Африке?: Данные из Кении». В Loiemier, Roman; Seesemann, Rüdiger (ред.). Мировые миры суахили: связанные с исламом, идентичностью и пространством в Восточной Африке 19-го и 20-го века . Мюнстер: горит. п. 231-233. ISBN 978-3-8258-9769-7 .
- ^ Loimeier, Roman (2000). «L'ISLAME NE SE VEND PLUS: Движение Исламской реформы и государство в Сенегале» . Журнал религии в Африке . 30 (2): 172. doi : 10.2307/1581799 . JSTOR 1581799 . Получено 2024-04-25 .
- ^ Загрузка 2000 , с. 192-193.
- ^ О'Брайен 1971 , с. 158
- ^ Villalón 1999 , p. 137.
- ^ Кингсбери, Кейт (2018). «Современные мурабуты Mouride и их молодые ученики в Дакаре» . Антропология . 60 (2): 468. doi : 10.3138/anth.2018-0036 . Получено 25 апреля 2024 года .
- ^ Sesemann 2006 , p. 246-247.
- ^ Le Vine, Victor T. (1967). Политическое руководство в Африке; Конфликты поколений после независимости в Верхнем Волте, Сенегале, Нигере, Дахомее и Центральной Африке . Стэнфорд: Институт Гувера по войне, революции и миру. п. 18
- ^ Villalón 1999 , p. 135.
- ^ Jump up to: а беременный О'Брайен 1971 , с. 266
- ^ Jump up to: а беременный в Бун, Кэтрин (2003). Политические топографии африканского государства . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 46–67 .
- ^ О'Брайен 1971 , с. 264
- ^ О'Брайен 1971 , с. 267.
- ^ Бабу 2013 , с. 130-131.
- ^ Загрузка 2000 , с. 172-173.
- ^ Loimeier, Roman (2001). Светское государство и исламское общество: отношения между государством, суфийскими братствами и движением исламской реформы в Сенегале в 20 -м веке . Гамбург: горит. п. 148-151. ISBN 978-0-231-16262-3 .
- ^ Beck 2001 , p. 612.
- ^ Бабу 2013 , с. 134-135.
- ^ Beck 2001 , p. 612-613.
- ^ Бабу 2013 , с. 135-136.
- ^ Кингсбери 2018 , с. 474.
- ^ Адигбли, Кофиган. «Производство арахиса в свободном падении» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Получено 6 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Villalón 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Кулон, Кристиан (1981). Марабут и принц: Ислам и власть в Сенегале . А. Педоне. ISBN 2-233-00100-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - Кулон, Кристиан (апрель 1999 г.). «Большой магал в Тоубе: религиозный фестиваль братства Морад Сенегала». Африканские дела . 98 (391): 195–210. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a008007 .
- Суфи, Шейх Ахмаду (2017). Путь муридского садика CreateSpace Независимая издательская платформа. ISBN 9781541399518 .
- Villalón, Leonardo A. (1995). Исламское общество и государственная власть в Сенегале: ученики и граждане Фатика . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-46007-7 .
- Украинские иммигранты в Тубе . Travelblog.org, 10 ноября 2007 г., извлечен 2007-11-13.
- Thiam, Cheikh (2005) Моридизм: местное переоборудование современного сенегальского социально-экономического порядка в Западной Африке, выпуск 8 (2005), ISSN 1525-4488 .
- Мекка слишком далеко? Сенегальские мусульмане отправляются в Туба Даниэль Флинн, Рейтер. Пн 12 марта 2007 г.
- Сладовые мусульмане Сенегала управляют «Ватиканом» Norimitsu Onishi , New York Times, опубликованная: 2 мая 2002 года, извлеченные 2007-11-13.
- Песня и молитва. Марк Хадсон Интервью и портрет Youssou n'dour , наблюдателя . Воскресенье 23 мая 2004 года.
На Тубе: «И для ортодоксального фундаменталиста это полная ересь. Привлечение бен Ладена здесь было бы похоже на то, чтобы отвезти Яна Пейсли в мексиканский день мертвых ». - Полученная от своих молитв, Джоэл Миллман, такая статья на этой веб -странице не существует на этой веб -странице по состоянию на 10 октября 2012 года., Forbes Magazine, 1996.
- Внутри Святого города Туба, Кабиру А. Юсуф. На этой веб -странице нет такой статьи на этой веб -странице по состоянию на 10 октября 2012 года The Weekly Trust (Кадуна, Нигерия), 8 мая 2000 года.
- Бун, Кэтрин. 2003. Политические топографии африканского государства. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. 46-67
- Всемирная торговая пресса. (2010) Сенегальное общество и культура полного отчета. Всемирная торговая пресса, Петалума, Калифорния, США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Khassis в PDF (тексты традиционных стихов Mouride)
- Khassida Mp3 (аудио традиционных стихов Mouride)
- E-khassida (традиционные стихи Mouride)