Султанат Мальдивских островов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Султанат Мальдивских островов
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1153–1953 1954–1968 | |||||||||||
Флаг (1926–1953) | |||||||||||
Девиз: Защищенное государство Махалладибия ( арабский ). Ад-Давлат Махмийятуль Махальдибийя Защищенный штат Махал Дибият | |||||||||||
Гимн: Боже, храни короля (1876–1968) | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Капитал | Маленький 4 ° 10'31 ″ с.ш. 73 ° 30'32 ″ в.д. / 4,17528 ° с.ш. 73,50889 ° в.д. | ||||||||||
Официальные языки | Дивехи | ||||||||||
Демон(ы) | Мальдивы | ||||||||||
Правительство | Наследственная абсолютная монархия (1153–1932). Выборная конституционная монархия (с 1932 г.) | ||||||||||
Султан | |||||||||||
• 1153–1165 | Adil I | ||||||||||
• 1954–1968 | Мохамед Фарид I | ||||||||||
премьер-министр | |||||||||||
• 1774 г. (первый) | Мухаммад Шамсуддин II | ||||||||||
• 1954–1968 (последний) | Мохамед Фарид I | ||||||||||
Законодательная власть | Бой с Гандувару | ||||||||||
История | |||||||||||
1153 | |||||||||||
1573 | |||||||||||
1 января 1953 г. | |||||||||||
6 марта 1954 г. | |||||||||||
26 июля 1965 г. | |||||||||||
11 ноября 1968 г. | |||||||||||
Население | |||||||||||
• перепись 1960 года | ![]() | ||||||||||
Валюта | Мальдивы Руфия | ||||||||||
|
Султанат Мальдивских островов [2] была исламской монархией , которая контролировала Мальдивы в течение 815 лет (1153–1968) с одним перерывом в 1953–1954 годах.
Мальдивы были буддийским королевством до тех пор, пока его последний монарх, король Дховеми , не принял ислам в 1153 году; после этого он также принял мусульманский титул и имя Султан Мухаммад аль-Адиль. Шесть династий будут править Мальдивами до тех пор, пока султанат не станет выборным в 1932 году.
С 16 века Султанат все больше попадал под европейское влияние, начиная с 15-летнего периода португальского правления. После изгнания португальцев Мальдивы стали подчиняться голландской гегемонии, а в 1796 году, наконец, стали Великобритании государством, находящимся под защитой . [а] После неудачной попытки создания республики в 1953 году, возникновения недолговечного отколовшегося государства и установления независимости от Соединенного Королевства , Султанат был упразднен после успешного референдума в 1968 году, и Мальдивы стали республикой .
Этимология
[ редактировать ]
Этимология термина «Мальдивский султанат» восходит к историческим и культурным корням архипелага Индийского океана. Титул «Султан» обозначает суверенитет и правление, обычно ассоциирующееся с исламскими монархиями. В случае с Мальдивами название было принято в эпоху, когда островами управляла череда султанов, что ознаменовало важный период в истории Мальдив. Сам термин «Мальдивы», вероятно, происходит от санскритского слова «Маладвипа», что означает «гирлянда островов». Со временем этот термин развивался под влиянием различных языковых влияний, в том числе арабского и персидского, отражая разнообразное культурное наследие Мальдив. Сочетание «Султаната» и «Мальдивских островов» отражает богатую историю островного государства, сочетая местные традиции с влиянием более широкого мира Индийского океана.
В конце 18 и начале 19 веков во многих английских записях Мальдивы назывались Мальдивскими островами, но к началу 20 века Мальдивы или Мальдивские острова стали широко используемым названием. Однако официальным названием Султаната было «Султанат Мальдивских островов». [ нужна ссылка ] Первое Королевство Мальдив было известно как Дхеева Маари. Во время визита эмиссаров в III веке до нашей эры было отмечено, что Мальдивы были известны как Дхеева Махал. [3]
Во время ок. В 1100–1166 годах Мальдивы также назывались Дива Кудха, а Лаккадивский архипелаг, который был частью Мальдив, затем назывался Дива Канбар ученым и эрудитом аль-Бируни (973–1048). [4]
21 января 1969 года, после своего образования, Мальдивская Республика официально объявила о своем названии «Мальдивская Республика». Это важное заявление было сделано Министерством иностранных дел в Мале и стало важным моментом в истории страны. Решение использовать название «Мальдивская Республика» стало решающим шагом в подтверждении суверенитета и самобытности зарождающейся республики. В заявлении прямо оговаривалось, что английское название Дивехи Раадже, местной номенклатуры Мальдивских островов, будет «Мальдивская Республика» во всех официальных правительственных контекстах. Эта декларация подчеркнула метаморфозу Мальдивских Островов из султаната в современную республику, олицетворяя их приверженность самоуправлению и глобальному признанию. На языке дивехи термин «Мальдивская Республика» переводится как « ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????т.
История
[ редактировать ]Большая часть истории Мальдивских островов остается окутанной тайной, однако выводы, полученные из рассказов и имеющихся данных, позволяют предположить, что населению Мальдивских островов насчитывалось более 2500 лет, как это описано в древнем фольклоре южных атоллов. Аллама Ахмед Шихабуддин (известный также как Аллама Шихаб ад-Дин) из Медху на атолле Адду записал это повествование на арабском языке во время правления султана Ибрагима Искандара I в 17 веке. Его работа под названием «Китаб Фи аль-Атари Миду аль-Кадимия» («О древних руинах Мидху») демонстрирует удивительное соответствие установленной истории Южной Азии, включая ссылки на императора Асоку, легендарного индийского правителя. [5] Более того, это подтверждает некоторые аспекты информации, сохранившиеся в старых мальдивских записях и медных пластинах лоамаафаану. Сага о наследии Мальдивских островов изложена в легендах прошлого, надписях на древних медных плитах, письменах, выгравированных на коралловых артефактах, и увековечена в языке, обычаях и этнической принадлежности их жителей.
В отличие от южных островов, расположенных на расстоянии до 800 километров, северные острова, вероятно, имеют отчетливую историю миграции и колонизации. [6]
Введение ислама
[ редактировать ]
Важность арабов как торговцев в Индийском океане в XII веке может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдив Дховеми принял ислам в 1153 году. [7] (или 1193 год, для некоторых грантов на медные пластины указана более поздняя дата). [8] ). Вслед за этим король принял мусульманский титул и имя (на арабском языке) Султан (помимо старого титула Дивехи Маха Радун , Рас Килеге или Расгефану). [8] ) Мухаммад аль-Адиль, положивший начало серии из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султан , которые просуществовали до 1932 года, когда султанат стал выборным. [7] Официальным титулом султана до 1965 года был « Султан суши и моря», «Повелитель двенадцати тысяч островов» и «Султан Мальдивских островов», который сопровождался титулом « Высочество » . [8] Человеком, который традиционно считался ответственным за это обращение, был посетитель-мусульманин- суннит по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. [9] Его почитаемая могила сейчас стоит на территории Медху Зияарай, напротив мечети Хукуру в столице Мале . [7] Это старейшая мечеть на Мальдивах, построенная в 1656 году. [7]
До исламского правления Мальдивы были объединены под буддийской монархией с третьего века до нашей эры . Принятие ислама на Мальдивах произошло благодаря с Ближнего Востока морякам и торговцам ; Стратегическое расположение Мальдивского архипелага в Индийском океане и обилие ракушек каури , популярной валюты, оказались прибыльными. [10] [11]
В 1153 году гость -суннит Абу аль Бар-акат обратил в ислам последнего буддийского монарха Мальдив, короля Дховеми. Это ознаменовало бы начало Султаната. В течение следующих четырех столетий Султанат переживал эпоху мира и процветания, поскольку его важное расположение в Индийском океане позволяло ему торговать с большей частью Азии и Африки. [10]
Португальская и голландская гегемония
[ редактировать ]Португальцы прибыли на Мальдивы в 1507 году и заставили султана Калу Мухаммеда доставлять ежегодную дань в виде кокосовой веревки. был установлен португальский гарнизон В 1558 году на Мале , и султан был свергнут. Таким образом, Мальдивы управлялись из португальского Гоа в течение следующих 15 лет, в течение которых местным жителям насильно навязывалось христианство под угрозой казни. Местным жителям Мале были отрезаны руки за отказ отречься от ислама, и в конце концов многие погибли и погибли в последующие годы геноцида. В 1573 году народное восстание под предводительством Мухаммада Такуруфаану аль-Аузама изгнало португальцев с островов и восстановило суверенитет Мальдивы. Борьба против колониального правления оставила неизгладимое впечатление на коренных мальдивцев и стала определяющим моментом в осознании мальдивской идентичности. Освобождение Мальдив до сих пор отмечается как национальный день страны. [11] [12]
В середине семнадцатого века голландцы управляли Мальдивами из своей колонии Голландский Цейлон . Однако их форма правления была косвенной; они не вмешивались в местные дела Султаната. [12] [13]
Британская защита и роспуск
[ редактировать ]
В 1796 году Британская империя изгнала голландцев с Цейлона и включила Мальдивы в качестве британской охраняемой территории. Статус Мальдиванского султаната как британского протектората был подтвержден соглашением 1887 года. Как и голландцы, британцы оставили в покое местные обычаи мальдивцев, разрешив независимое внутреннее управление островами. Однако британская эпоха была эпохой, когда власть и влияние султана постепенно ослаблялись; таким образом, британцы поощряли установление конституционной монархии . [10] [12]
В 1932 году вступила в силу первая конституция Мальдивских островов. Оно ограничило абсолютную власть султана, создало Народный меджлис и провело ряд реформ; однако опасения, что эта конституция отдает предпочтение британским чиновникам, а не мальдивскому народу, привели к тому, что конституция была разорвана разъяренной толпой. [12] В результате вторая конституция была опубликована в 1937 году, а третья конституция была создана в 1953 году. Этот документ распустил Султанат, заменив его президентской республикой под руководством Мохамеда Амина Диди . [14]
Однако эта система оказалась непопулярной, и Амин Диди был свергнут, а затем убит толпой. Референдум . привел к восстановлению Султаната в 1954 году [10]
В 1959 году три южных атолла Мальдив ( атолл Адду , атолл Хувадху и Фувахмула ) провозгласили независимость от Мальдивского султаната и образовали Объединенную Сувадивскую республику . Эти атоллы отделились из-за проблем централизации власти в Мале , ограничений на поездки и торговлю, а также присутствия британских военных. Республика была присоединена к Мальдивам в 1963 году. [14] [15]
В июле 1965 года Мальдивы получили полную независимость от Великобритании. Три года спустя был проведен заключительный референдум , в результате которого была установлена президентская республика, положившая конец 815-летнему Султанату. [15]
Независимость
[ редактировать ]

26 июля 1965 года Мальдивы добились независимости посредством соглашения, подписанного с Соединенным Королевством . Султанат Мальдивских островов получил независимость от британского колониального правления 26 июля 1965 года. Соглашение было подписано утром 26 июля 1965 года в Коломбо в Шри-Ланке
Соглашение было достигнуто после переговоров между представителем Мальдив в Доминионе Цейлон (ныне Шри-Ланка ) Абдулом Саттаром Мусой Диди и сэром Хамфри Артингтон-Дэви, британским представителем. [16] [17]
В разгар Второй мировой войны Британская империя стратегически разместила RAF Gan базу Королевских ВВС на острове Ган в атолле Адду . Остров, ныне известный как международный аэропорт Ган , во время войны служил важным военным форпостом. Стратегическое значение острова Ган заключалось в его расположении, поскольку оно служило стратегической точкой обзора в регионе Индийского океана. Королевские ВВС Ган сыграли ключевую роль в качестве станции дозаправки и технического обслуживания самолетов союзников, содействуя важнейшим воздушным операциям и маршрутам снабжения на театре военных действий. Создание RAF Gan подчеркнуло усилия Британской империи по укреплению своего военного присутствия в ключевых регионах, обеспечивая защиту своих интересов и союзников в условиях глобального конфликта. Эта военная база не только способствовала усилиям союзников во время войны, но и оставила неизгладимое наследие в развитии и инфраструктуре Мальдив. [18] [16]
Во время правления султана Мухаммада Фарида Диди премьер-министр Ибрагим Фаамудхейри Килегефаан организовал тайное соглашение с Британской империей , по которому остров Ган был сдан им в аренду сроком на 100 лет. [19]
Ибрагим Насир выступил против решения Ибрагима Фаамудхейри Килегефаана сдать остров Ган в аренду британцам на столетие. Однако из-за проблем со здоровьем Килегефаан ушел с поста премьер-министра, открыв путь к занятию этой должности Насиру. Приход Насира к власти обеспокоил жителей атолла Адду, которые чувствовали себя маргинализированными правительством Мале, которое они считали авторитарным. Жители атолла Адду боялись потерять преимущества и возможности, предоставляемые британским присутствием, известные как «ран замаан» или золотые годы. В их число входили рабочие места и услуги, которые были предоставлены жителям атолла Адду. Следовательно, среди народа Адду было стремление создать новую республику, независимую от центрального правительства, чтобы защитить свои интересы и автономию. [20]
1 января 1959 года возникла Объединенная Сувадивская Республика , что ознаменовало значительный разрыв территориальной целостности Мальдив. Это отколовшееся образование включало в себя три атолла: Хувадху , Фувахмула и Адду . Образование Объединенной Сувадивской Республики стало поворотным моментом в истории Мальдив, отражая нарастающую напряженность и недовольство внутри этих атоллов относительно управления и автономии. Однако этот период разделения был относительно недолгим, поскольку республика распалась в 1963 году, что привело к ее реинтеграции с Мальдивами. На решение о роспуске Объединенной Сувадивской Республики и воссоединении с Мальдивами, вероятно, повлияло множество факторов, включая политические, экономические и стратегические соображения. Это событие оставило неизгладимый след в коллективной памяти Мальдив , служа напоминанием о сложностях и проблемах, присущих поддержанию национального единства и сплоченности среди разнообразных региональных интересов и идентичностей. [21]
Правительство
[ редактировать ]В начале 20-го века остров представлял собой разрозненный архипелаг коралловых островов, каждый из которых управлялся на местном уровне назначенными должностными лицами, известными как «вожди атоллов» или «атоллы катибы ». Эти чиновники выступали в качестве посредников между центральным правительством и островными общинами, контролируя административные дела и поддерживая порядок. [22] На национальном уровне султан обладал высшей властью, и власть была централизована в его руках. Суд султана, расположенный в Мале , столице страны, служил центром принятия политических решений и управления. Советники и министры, обычно выходцы из влиятельных дворянских семей, помогали султану в управлении королевством. [23] [24]
Правовая система Мальдивских островов в этот период была основана на исламском праве , при этом кади (судьи) руководили юридическими вопросами и отправляли правосудие в соответствии с принципами шариата . Исламская юриспруденция сильно повлияла на различные аспекты управления, включая семейное право, уголовное право и коммерческие сделки. [25] [23]
В экономическом отношении Мальдивские острова опирались в первую очередь на рыбную промышленность и морскую торговлю, а сеть дхоани (традиционных парусных судов ) облегчала торговлю между островами и соседними регионами. Сельское хозяйство, хотя и ограниченное из-за небольшого размера островов и засушливого климата, также сыграло роль в поддержании местных сообществ. [23] [26]
В целом, правительство страны в 1900-х годах отражало традиционную монархию, глубоко укоренившуюся в исламской культуре и обычаях, с централизованной властью в руках султана и назначенных им чиновников. Эта система просуществовала до середины 20 века, когда Мальдивы претерпели значительные политические реформы, в конечном итоге превратившись в современную демократическую республику. [23] [27]
Законодательная власть и конституционная история
[ редактировать ]
Совет был создан султаном Мухаммадом Шамсуддином III для разработки конституции Мальдивских островов 9 марта 1931 года. Совет завершил и ввел в действие конституцию 22 декабря 1932 года. Эта конституция послужила основой для формирования первого в истории Меджлиса Мальдивских островов. Мальдивы. Заседания этого меджлиса проводились в «Хакура Гандувару». Первым президентом или спикером Меджлиса был Аль-Амир Мохаммед Фарид Диди . Мальдивами тогда управлял султан, и появление новой конституции рассматривалось как угроза султанату. Таким образом, толпа была настроена против конституции, и она была публично разорвана. С тех пор конституция Мальдив несколько раз пересматривалась.
Атоллы
[ редактировать ]На Мальдивах во времена султаната 1900-х годов административные подразделения были организованы в рамках централизованной системы управления, при этом власть принадлежала султану и назначенным им должностным лицам. [23] Страна была разделена на атоллы, каждый из которых управлялся главой атолла , который действовал как местный администратор и представитель султана . [28] Эти руководители атоллов отвечали за надзор за повседневной деятельностью своих атоллов, включая правоохранительную деятельность, разрешение споров и сбор налогов. Под руководством начальников атоллов находились руководители островов, которые управляли отдельными островами внутри атоллов. [29] Им было поручено поддерживать порядок, собирать налоги и проводить политику султана на местном уровне. Административная структура была иерархической: власть перетекала от султана к вождям атоллов и вождям островов. Эта система оставалась практически неизменной на протяжении всей монархии: административные подразделения служили для поддержания централизованного контроля и обеспечения поддержки власти султана на всем архипелаге. [30]
Демография и культура
[ редактировать ]Год | Население [31] |
---|---|
1911 | 72,237 |
1966 | 100,883 |
В прошлом здесь также проживало небольшое тамильское население, известное как народ Гираавару . Эта группа в настоящее время почти полностью поглощена более крупным мальдивским обществом, но когда-то они были коренными жителями острова Гираавару (атолл Каафу) . Остров был эвакуирован в 1968 году из-за сильной эрозии острова. [32]
На островах существует некоторое социальное расслоение. Он не является жестким, поскольку ранг основан на различных факторах, включая род занятий, богатство, исламские добродетели и семейные связи. Вместо сложной кастовой системы на Мальдивах существовало просто различие между благородными (бефулу) и простыми людьми. сосредоточены представители социальной элиты В Мале .
В 1911 году важной вехой в истории Мальдивских островов стала первая перепись населения, ознаменовавшая первую в истории комплексную попытку количественной оценки населения архипелага. [33] Эта перепись, проведенная в начале 20 века, дала ценную информацию о демографическом составе Мальдив того времени. Зарегистрированная популяция составила 72 237 человек, что дает представление о жителях, проживающих на разбросанных коралловых островах мальдивских атоллов. [34]
Религия
[ редактировать ]Интерес арабов к Мальдивам также отразился в резиденции там в 1340-х годах Ибн Баттуты . [9] Известный марокканский путешественник задокументировал историю Абу Бараката Юсуфа Бербера, родом из Северного Марокко, который, как полагают, сыграл ключевую роль в распространении ислама на Мальдивах. Согласно сообщениям, он якобы убедил местного короля принять ислам после победы над Раннамаари , морским чудовищем. [35] [36] Несмотря на то, что это сообщение оспаривалось в более поздних источниках, оно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был там основным языком управления вместо персидского языка и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Еще одной связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , использовавшаяся на большей части территории Северной Африки и являвшаяся официальной на Мальдивах до 17 века. [37]
Однако некоторые ученые предположили, что Ибн Баттута мог неправильно истолковать мальдивские тексты, возможно, под влиянием предвзятости или предпочтения североафриканского магрибско-берберского повествования, окружающего этого шейха. Эта теория предполагает, что Ибн Баттута, возможно, упустил из виду или преуменьшил значение альтернативной версии восточноафриканского происхождения, которая также была известна в тот период. [38]
Языки
[ редактировать ]Официальным и национальным языком является дивехи , индоарийский язык, тесно связанный с сингальским языком Шри-Ланки. Первым известным письмом, используемым для написания дивехи, является письмо эвейла акуру , которое встречается в исторических записях царей ( раадхавалхи ). сценарий под названием Дхивес акуру Позже долгое время использовался . Современный сценарий называется Таана и пишется справа налево. Таана происходит от смеси старого местного письма Дхивес акуру и арабского абджада . Говорят, что Таана появилась во время правления Мохамеда Такуруфаану .
Язык дивехи имеет индоиранское санскритское происхождение и поэтому тесно связан с сингальским , что указывает на более позднее влияние с севера субконтинента. По легендам, именно здесь берет свое начало королевская династия, правившая в прошлом Мальдивами.
Эти древние цари, возможно, принесли буддизм с субконтинента, но это неясно. В Шри-Ланке ходят подобные легенды, но маловероятно, что древние мальдивские монархи и буддизм пришли с этого острова, поскольку ни в одной из шри-ланкийских хроник Мальдивы не упоминаются. Вряд ли древние хроники Шри-Ланки не упомянули бы Мальдивы, если бы ветвь ее королевства простиралась до Мальдивских островов.
также ощущалось влияние Аравии С 12 века нашей эры на язык и культуру Мальдив из-за общего обращения в ислам в то время и их расположения как перекрестка в центральной части Индийского океана.
В культуре островов также есть несколько элементов африканского происхождения, от рабов, привезенных ко двору королевской семьей, и знати из их хаджа в Аравию в прошлом. Есть такие острова, как Феридху и Маалхос на Северном атолле Ари и Гойду на южном атолле Маалхосмадулху , где многие жители ведут свое происхождение от освобожденных африканских рабов.
Дхивес Акуру
[ редактировать ]
Дхивес Акуру произошел от Брахми . Самая старая засвидетельствованная надпись имеет явное сходство с южноиндийскими эпиграфическими записями шестого-восьмого веков, написанными местными подтипами письма брахми. [9] Буквы на более поздних надписях явно рукописные, сильно напоминающие средневековые письменности, используемые в Шри-Ланке и Южной Индии, такие как сингальское , грантха и ваттелутту . Также видны некоторые элементы письменности каннада-телугу . [39] [9] Форма этого письма, засвидетельствованная на loamaafaanu (медных пластинах) XII и XIII веков, а также в надписях на коралловых камнях, относящихся к буддийскому периоду (~ 200 г. до н.э. - XII век нашей эры), была названа Беллом Эвелой Акуру (что означает «письмо давным-давно" [9] :82-83; сноска 5 чтобы отличить его от более поздней формы того же письма. Самая последняя форма (начиная примерно с 14 века) была более каллиграфической, и формы букв немного изменились. Как и другие брахмические сценарии , Дхивес Акуру в конечном итоге произошел от сценария Брахми и поэтому писался слева направо.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Мальдив — 1960 год» . PopulationPyramid.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
- ^ Ксавьер Ромеро-Фриас , Жители Мальдивских островов, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства , Барселона, 1999, ISBN 84-7254-801-5
- ^ Мохамед, Насима. «Первые поселенцы» . Заметки о ранней истории Мальдивских островов . дои : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Хогендорн, Ян. Деньги-ракушки работорговли . стр. 23–24.
- ^ Мохамед, Насима (2005). «Записка о ранней истории Мальдив» . Персе . 70 : 7–14. дои : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Пайпе, Дж.; Воогт, А.; Овен, М.; Хеннеман, П.; Гааг, К.Дж.; Кайзер, М.; Книфф, П. (2013). «Перекресток Индийского океана: генетическое происхождение человека и структура населения на Мальдивах» . Американский журнал физической антропологии . 151 (1): 58–67. дои : 10.1002/ajpa.22256 . ПМК 3652038 . ПМИД 23526367 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 . OCLC 32508646 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «МУСУЛЬМАНСКИЙ ПЕРИОД НА МАЛЬДИВЫ (1153–1968): ПРИХОД ИСЛАМА, ИБН БАТТУТА, АРХЕОЛОГИЯ И СУЛТАНЫ» . Факты и детали .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гипперт, Йост (2005). «Взгляд на буддийское прошлое Мальдив: I. Ранняя надпись на пракрите» (PDF) . Венский журнал для познания Южной Азии . 1 (18): 82–83. doi : 10.1553/wzksxlviiis81 . ISSN 0084-0084 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мец; Чапин, Хелен (1995). Индийский океан: пять островных стран . Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Бин (7 декабря 2018 г.). Ракушки Каури и деньги Каури . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429952333 . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель по инвестициям и бизнесу на Мальдивах (изд. за август 2013 г.). Международные деловые публикации США. 20 марта 2009 г. стр. 33–34. ISBN 9781438768137 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Профиль Мальдивских островов — Хронология» . Би-би-си . 24 сентября 2018 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, Ин-Ю; Порше-Людвиг, Маркус (2021). Справочник азиатских государств . Лит Верлаг. стр. 373–374. ISBN 9783643911001 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Кевин; Хок, Ридванул (28 января 2021 г.). Конституционные основы в Южной Азии . Издательство Блумсбери. ISBN 9781509930265 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология – История независимости» . Мальдивы Независимые. 26 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Дэвис, Лаура (26 июля 2015 г.). «Мальдивам пятьдесят лет: написание главы в истории» . Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Кирни, Джонатан. «Увлекательная история того, как Вторая мировая война привела на Мальдивы» . Мальдивский путешественник . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Документальный фильм: Саббеи» . Ютуб (видео). Адхадху. 27 июля 2021 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Письмо президента Афифа Диди» . Королевская семья Мальдив.
- ^ Маджид, Маджид. «Сувадивская республика» . Королевская семья Мальдив.
- ^ Фриас, Ксавье, Розмари. (1999). Жители Мальдивских островов: исследование народной культуры древнего океанского королевства (3-е изд.). Новая индийская этнография. п. 306. ИСБН 84-7254-801-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и HP Белл (1940). Мальдивские острова: монография по истории, археологии и эпиграфике . Государственный архив, Коломбо.
- ^ Хасан А. Манику. Мальдивы: общество и история
- ^ Мэлони, Кларенс. История Мальдив .
- ^ «ХРОНИЯ ИСТОРИИ МАЛЬДИВСКИХ ОСТРОВОВ» .
- ^ Манику, Али, Хасан. Мальдивы: общество и история
- ^ Кенойер, Джонатан Марк. Мальдивы: политический упадок и этногенез
- ^ Шафик, Ахмед. Дивехи Рааджейге Кауму
- ^ Ромеро, Фриас, Ксавьер (2007). История Мальдив-очерк .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Прогнозы численности населения Мальдив на 2014–2054 годы» . statsmaldives.gov.mv . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Джалил, Яна (20 июля 2023 г.). «Нерассказанная история — Затерянные люди Гираавару» . Мальдивский голос . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «О переписи населения» . Статистическое бюро Мальдивских островов . Проверено 18 июня 2022 г.
Первая перепись населения на Мальдивах была проведена в 1911 году, а первая современная перепись была проведена в 1977 году на основе международных стандартов. Учитывая этот опыт и быстрые изменения в характеристиках населения, правительство решило проводить национальные переписи населения каждые 5 лет, а не каждые 10 лет, как в большинстве других стран. Новая серия началась в 1985 году, за ней последовали переписи в 1990, 1995 и 2000 годах. Из-за цунами следующая перепись была проведена в 2006 году, а через 8 лет снова в 2014 году.
- ^ «Перепись населения по полу и соотношению полов, а также межпереписные изменения численности населения, 1911–2014 гг.» (PDF) . Национальное бюро статистики (Мальдивы) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Ибн Баттута, Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг., тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
- ^ «Культура Мальдив – исследуйте красоту Мальдив» .
- ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника четырнадцатого века.
- ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5.
Что касается марокканской теории Ибн Баттуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но, как соратник Магриби, Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
- ^ Мохамед, Насима (2005). «Записка о ранней истории Мальдив». Архипел . 70 (1): 7–14. дои : 10.3406/arch.2005.3970 . ISSN 0044-8613 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 . OCLC 32508646 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Султаны Мальдив
- Бывшие султанаты
- Штаты и территории, основанные в 1153 году.
- Штаты и территории, созданные в 1954 году.
- Штаты и территории упразднены в 1953 году.
- Штаты и территории упразднены в 1968 году.
- Бывшие монархии Южной Азии
- Бывшие страны Южной Азии
- Бывшие британские протектораты
- Княжеские штаты Индии
- Ассоциированные государства
- Бывшие британские колонии и протектораты в Азии
- Бывшие монархии
- Бывшие наименее развитые страны
- Бывшие британские колонии