Jump to content

Султанат Мальдивских островов

Координаты : 4 ° 11' с.ш., 73 ° 31' в.д.  /  4,18 ° с.ш., 73,51 ° в.д.  / 4,18; 73,51
Султанат Мальдивских островов
1153–1953
1954–1968
Флаг Султаната Мальдивских островов
Флаг
(1926–1953)
Девиз: Защищенное государство Махалладибия   ( арабский ).
Ад-Давлат Махмийятуль Махальдибийя
Защищенный штат Махал Дибият
Гимн:  Боже, храни короля (1876–1968)
Капитал Маленький
4 ° 10'31 ″ с.ш. 73 ° 30'32 ″ в.д.  /  4,17528 ° с.ш. 73,50889 ° в.д.  / 4,17528; 73,50889
Официальные языки Дивехи
Демон(ы) Мальдивы
Правительство Наследственная абсолютная монархия (1153–1932).
Выборная конституционная монархия (с 1932 г.)
Султан  
• 1153–1165
Adil I
• 1954–1968
Мохамед Фарид I
премьер-министр  
• 1774 г. (первый)
Мухаммад Шамсуддин II
• 1954–1968 (последний)
Мохамед Фарид I
Законодательная власть Бой с Гандувару
История  
1153
1573
1 января 1953 г.
6 марта 1954 г.
26 июля 1965 г.
11 ноября 1968 г.
Население
• перепись 1960 года
Нейтральное снижение 91,650 [ 1 ]
Валюта Мальдивы Руфия
Предшественник
Преемник
Королевство Мальдивы
Мальдивская Республика
Объединенная Сувадивская Республика

Султанат Мальдивских островов [ 2 ] была исламской монархией , которая контролировала Мальдивы в течение 815 лет (1153–1968) с одним перерывом в 1953–1954 годах.

Мальдивы были буддийским королевством до тех пор, пока его последний монарх, король Дховеми , не принял ислам в 1153 году; после этого он также принял мусульманский титул и имя Султан Мухаммад аль-Адиль. Шесть династий будут править Мальдивами до тех пор, пока султанат не станет выборным в 1932 году.

С 16 века Султанат все больше попадал под европейское влияние, начиная с 15-летнего периода португальского правления. После изгнания португальцев Мальдивы стали подчиняться голландской гегемонии, а в 1796 году, наконец, стали Великобритании государством, находящимся под защитой . [ а ] После неудачной попытки создания республики в 1953 году, возникновения недолговечного отколовшегося государства и установления независимости от Соединенного Королевства , Султанат был упразднен после успешного референдума в 1968 году, и Мальдивы стали республикой .

Этимология

[ редактировать ]
Объявление нового названия Мальдивских островов. 21 января 1969 года.

Этимология термина «Мальдивский султанат» восходит к историческим и культурным корням архипелага Индийского океана. Титул «Султан» обозначает суверенитет и правление, обычно ассоциирующееся с исламскими монархиями. В случае с Мальдивами название было принято в эпоху, когда островами управляла череда султанов, что ознаменовало важный период в истории Мальдив. Сам термин «Мальдивы», вероятно, происходит от санскритского слова «Маладвипа», что означает «гирлянда островов». Со временем этот термин развивался под влиянием различных языковых влияний, в том числе арабского и персидского, отражая разнообразное культурное наследие Мальдив. Сочетание «Султаната» и «Мальдивских островов» отражает богатую историю островного государства, сочетая местные традиции с влиянием более широкого мира Индийского океана.

В конце 18 и начале 19 веков во многих английских записях Мальдивы назывались Мальдивскими островами, но к началу 20 века Мальдивы или Мальдивские острова стали широко используемым названием. Однако официальным названием Султаната было «Султанат Мальдивских островов». [ нужна ссылка ] Первое Королевство Мальдив было известно как Дхеева Маари. Во время визита эмиссаров в III веке до нашей эры было отмечено, что Мальдивы были известны как Дхеева Махал. [ 3 ]

Во время ок. В 1100–1166 годах Мальдивы также назывались Дива Кудха, а Лаккадивский архипелаг, который был частью Мальдив, затем назывался Дива Канбар ученым и эрудитом аль-Бируни (973–1048). [ 4 ]

21 января 1969 года, после своего образования, Мальдивская Республика официально объявила свое название «Мальдивская Республика». Это важное заявление было сделано Министерством иностранных дел в Мале и стало важным моментом в истории страны. Решение использовать название «Мальдивская Республика» стало решающим шагом в подтверждении суверенитета и самобытности зарождающейся республики. В заявлении прямо оговаривалось, что английское обозначение Дивехи Раадже, местной номенклатуры Мальдивских островов, будет «Мальдивская Республика» во всех официальных правительственных контекстах. Эта декларация подчеркнула метаморфозу Мальдивских островов из султаната в современную республику, олицетворяя их приверженность самоуправлению и глобальному признанию. На языке дивехи термин «Мальдивская Республика» переводится как « ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????т.

Большая часть истории Мальдивских островов остается окутанной тайной, однако выводы, полученные из рассказов и имеющихся данных, позволяют предположить, что населению Мальдивских островов насчитывалось более 2500 лет, как это описано в древнем фольклоре южных атоллов. Аллама Ахмед Шихабуддин (известный также как Аллама Шихаб ад-Дин) из Медху на атолле Адду записал это повествование на арабском языке во время правления султана Ибрагима Искандара I в 17 веке. Его работа под названием «Китаб Фи аль-Атари Миду аль-Кадимия» («О древних руинах Мидху») демонстрирует удивительное соответствие установленной истории Южной Азии, включая ссылки на императора Ашоку, легендарного индийского правителя. [ 5 ] Более того, это подтверждает аспекты информации, сохранившейся в старых мальдивских записях и медных пластинах лоамаафаану. Сага о наследии Мальдивских островов изложена в легендах прошлого, надписях на древних медных плитах, письменах, выгравированных на коралловых артефактах, и увековечена в языке, обычаях и этнической принадлежности их жителей.

В отличие от южных островов, расположенных на расстоянии до 800 километров, северные острова, вероятно, имеют отчетливую историю миграции и колонизации. [ 6 ]

Введение ислама

[ редактировать ]
Исдху Ломафану — старейшая книга на медных пластинах , обнаруженная на Мальдивах на сегодняшний день.

Важность арабов как торговцев в Индийском океане в XII веке может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдив Дховеми принял ислам в 1153 году. [ 7 ] (или 1193 год, для некоторых грантов на медные пластины указана более поздняя дата). [ 8 ] ). Вслед за этим король принял мусульманский титул и имя (на арабском языке) Султан (помимо старого титула Дивехи Маха Радун , Рас Килеге или Расгефану). [ 8 ] ) Мухаммад аль-Адиль, положивший начало серии из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султанов , которые просуществовали до 1932 года, когда султанат стал выборным. [ 7 ] Официальным титулом султана до 1965 года был « Султан суши и моря», «Повелитель двенадцати тысяч островов» и «Султан Мальдивских островов», который сопровождался титулом « Высочество » . [ 8 ] Человеком, который традиционно считался ответственным за это обращение, был посетитель-мусульманин- суннит по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. [ 9 ] Его почитаемая могила сейчас стоит на территории Медху Зияарай, напротив мечети Хукуру в столице Мале . [ 7 ] Это старейшая мечеть на Мальдивах, построенная в 1656 году. [ 7 ]

До исламского правления Мальдивы были объединены под буддийской монархией с третьего века до нашей эры . Принятие ислама на Мальдивах произошло благодаря с Ближнего Востока морякам и торговцам ; Стратегическое расположение Мальдивского архипелага в Индийском океане и обилие ракушек каури , популярной валюты, оказались прибыльными. [ 10 ] [ 11 ]

В 1153 году посетитель -мусульманин-суннит Абу аль Бар-акат обратил в ислам последнего буддийского монарха Мальдив, короля Дховеми. Это ознаменовало бы начало Султаната. В течение следующих четырех столетий Султанат переживал эпоху мира и процветания, поскольку его важное расположение в Индийском океане позволяло ему торговать с большей частью Азии и Африки. [ 10 ]

Португальская и голландская гегемония

[ редактировать ]

Португальцы прибыли на Мальдивы в 1507 году и заставили султана Калу Мухаммада доставлять ежегодную дань в виде кокосовой веревки. был установлен португальский гарнизон В 1558 году на Мале , и султан был свергнут. Таким образом, Мальдивы управлялись из португальского Гоа в течение следующих 15 лет, в течение которых местным жителям насильно навязывалось христианство под угрозой казни. Местным жителям Мале были отрезаны руки за отказ отречься от ислама, и в конце концов многие погибли и погибли в последующие годы геноцида. В 1573 году народное восстание под предводительством Мухаммада Такуруфаану аль-Аузама изгнало португальцев с островов и восстановило суверенитет Мальдивы. Борьба против колониального правления оставила неизгладимое впечатление на коренных мальдивцев и стала определяющим моментом в осознании мальдивской идентичности. Освобождение Мальдив до сих пор отмечается как национальный день страны. [ 11 ] [ 12 ]

В середине семнадцатого века голландцы управляли Мальдивами из своей колонии Голландский Цейлон . Однако их форма правления была косвенной; они не вмешивались в местные дела Султаната. [ 12 ] [ 13 ]

Британская защита и роспуск

[ редактировать ]
Крушение Корбина , 1865 год.

В 1796 году Британская империя изгнала голландцев с Цейлона и включила Мальдивы в качестве британской охраняемой территории. Статус Мальдиванского султаната как британского протектората был подтвержден соглашением 1887 года. Как и голландцы, британцы оставили в покое местные обычаи мальдивцев, разрешив независимое внутреннее управление островами. Однако британская эпоха была эпохой, когда власть и влияние султана постепенно ослаблялись; таким образом, британцы поощряли установление конституционной монархии . [ 10 ] [ 12 ]

В 1932 году вступила в силу первая конституция Мальдивских островов. Оно ограничило абсолютную власть султана, создало Народный меджлис и провело ряд реформ; однако опасения, что эта конституция отдает предпочтение британским чиновникам, а не мальдивскому народу, привели к тому, что конституция была разорвана разъяренной толпой. [ 12 ] В результате вторая конституция была опубликована в 1937 году, а третья конституция была создана в 1953 году. Этот документ распустил Султанат, заменив его президентской республикой под руководством Мохамеда Амина Диди . [ 14 ]

Однако эта система оказалась непопулярной, и Амин Диди был свергнут, а затем убит толпой. Референдум . привел к восстановлению Султаната в 1954 году [ 10 ]

В 1959 году три южных атолла Мальдив ( атолл Адду , атолл Хувадху и Фувахмула ) провозгласили независимость от Мальдивского султаната и образовали Объединенную Сувадивскую Республику . Эти атоллы отделились из-за вопросов централизации власти в Мале , ограничений на поездки и торговлю, а также присутствия британских военных. Республика была присоединена к Мальдивам в 1963 году. [ 14 ] [ 15 ]

В июле 1965 года Мальдивы получили полную независимость от Великобритании. Три года спустя был проведен заключительный референдум , в результате которого была установлена ​​президентская республика, положившая конец 815-летнему Султанату. [ 15 ]

Независимость

[ редактировать ]
Премьер-министр Ибрагим Насир подписывает соглашение о независимости с Великобританией.
Премьер-министр Ибрагим Насир подписывает соглашение о независимости с британцами в Вестминстерском доме в Коломбо, Шри-Ланка.

26 июля 1965 года Мальдивы добились независимости посредством соглашения, подписанного с Соединенным Королевством . Султанат Мальдивских островов получил независимость от британского колониального правления 26 июля 1965 года. Соглашение было подписано утром 26 июля 1965 года в Коломбо в Шри-Ланке

Соглашение было достигнуто после переговоров между представителем Мальдив в Доминионе Цейлон (ныне Шри-Ланка ) Абдулом Саттаром Мусой Диди и сэром Хамфри Артингтон-Дэви, британским представителем. [ 16 ] [ 17 ]

В разгар Второй мировой войны Британская империя стратегически разместила RAF Gan базу Королевских ВВС Великобритании на острове Ган в атолле Адду . Остров, ныне известный как международный аэропорт Ган , во время войны служил важным военным форпостом. Стратегическое значение острова Ган заключалось в его расположении, поскольку оно служило стратегической точкой обзора в регионе Индийского океана. Королевские ВВС Ган сыграли ключевую роль в качестве станции дозаправки и технического обслуживания самолетов союзников, содействуя важнейшим воздушным операциям и маршрутам снабжения на театре военных действий. Создание RAF Gan подчеркнуло усилия Британской империи по укреплению своего военного присутствия в ключевых регионах, обеспечивая защиту своих интересов и союзников в условиях глобального конфликта. Эта военная база не только способствовала усилиям союзников во время войны, но и оставила неизгладимое наследие в развитии и инфраструктуре Мальдив. [ 18 ] [ 16 ]

Во время правления султана Мухаммада Фарида Диди премьер-министр Ибрагим Фаамудхейри Килегефаан организовал тайное соглашение с Британской империей , по которому остров Ган был сдан им в аренду сроком на 100 лет. [ 19 ]

Ибрагим Насир выступил против решения Ибрагима Фаамудхейри Килегефаана сдать остров Ган в аренду британцам на столетие. Однако из-за проблем со здоровьем Килегефаан ушел с поста премьер-министра, открыв путь к занятию этой должности Насиру. Приход Насира к власти обеспокоил жителей атолла Адду, которые чувствовали себя маргинализированными правительством Мале, которое они считали авторитарным. Жители атолла Адду боялись потерять преимущества и возможности, предоставляемые британским присутствием, известные как «ран замаан» или золотые годы. В их число входили рабочие места и услуги, которые были предоставлены жителям атолла Адду. Следовательно, среди народа Адду существовало стремление создать новую республику, независимую от центрального правительства, чтобы защитить свои интересы и автономию. [ 20 ]

1 января 1959 года возникла Объединенная Сувадивская Республика , что ознаменовало значительный разрыв территориальной целостности Мальдив. Это отколовшееся образование включало в себя три атолла: Хувадху , Фувахмула и Адду . Образование Объединенной Сувадивской Республики стало поворотным моментом в истории Мальдив, отражая нарастающую напряженность и недовольство внутри этих атоллов относительно управления и автономии. Однако этот период разделения был относительно недолгим, поскольку республика распалась в 1963 году, что привело к ее реинтеграции с Мальдивами. На решение о роспуске Объединенной Сувадивской Республики и воссоединении с Мальдивами, вероятно, повлияло множество факторов, включая политические, экономические и стратегические соображения. Это событие оставило неизгладимый след в коллективной памяти Мальдив , служа напоминанием о сложностях и проблемах, присущих поддержанию национального единства и сплоченности среди разнообразных региональных интересов и идентичностей. [ 21 ]

Правительство

[ редактировать ]

В начале 20-го века остров представлял собой разрозненный архипелаг коралловых островов, каждый из которых управлялся на местном уровне назначенными должностными лицами, известными как «вожди атоллов» или «атоллы катибы ». Эти чиновники выступали в качестве посредников между центральным правительством и островными общинами, контролируя административные дела и поддерживая порядок. [ 22 ] На национальном уровне султан обладал высшей властью, и власть была централизована в его руках. Суд султана, расположенный в Мале , столице страны, служил центром принятия политических решений и управления. Советники и министры, обычно выходцы из влиятельных дворянских семей, помогали султану в управлении королевством. [ 23 ] [ 24 ]

Правовая система Мальдивских островов в этот период была основана на исламском праве , при этом кади (судьи) решали юридические вопросы и отправляли правосудие в соответствии с принципами шариата . Исламская юриспруденция сильно повлияла на различные аспекты управления, включая семейное право, уголовное право и коммерческие сделки. [ 25 ] [ 23 ]

В экономическом отношении Мальдивские острова опирались в первую очередь на рыбную промышленность и морскую торговлю, а сеть дхоани (традиционных парусных судов ) облегчала торговлю между островами и соседними регионами. Сельское хозяйство, хотя и ограниченное из-за небольшого размера островов и засушливого климата, также сыграло роль в поддержании местных сообществ. [ 23 ] [ 26 ]

В целом, правительство нации в 1900-х годах отражало традиционную монархию, глубоко укоренившуюся в исламской культуре и обычаях, с централизованной властью в руках султана и назначенных им чиновников. Эта система просуществовала до середины 20 века, когда Мальдивы претерпели значительные политические реформы, в конечном итоге превратившись в современную демократическую республику. [ 23 ] [ 27 ]

Законодательная власть и конституционная история

[ редактировать ]
День Конституции 1932 года.

Совет был создан султаном Мухаммадом Шамсуддином III для разработки конституции Мальдивских островов 9 марта 1931 года. Совет завершил и ввел в действие конституцию 22 декабря 1932 года. Эта конституция послужила основой для формирования первого в истории Меджлиса Мальдивских островов. Мальдивы. Заседания этого меджлиса проводились в «Хакура Гандувару». Первым президентом или спикером Меджлиса был Аль-Амир Мохаммед Фарид Диди . Мальдивами тогда управлял султан, и появление новой конституции рассматривалось как угроза султанату. Таким образом, толпа была настроена против конституции, и она была публично разорвана. С тех пор конституция Мальдив несколько раз пересматривалась.

На Мальдивах во времена султаната 1900-х годов административные подразделения были организованы в рамках централизованной системы управления, при этом власть принадлежала султану и назначенным им должностным лицам. [ 23 ] Страна была разделена на атоллы, каждый из которых управлялся главой атолла , который действовал как местный администратор и представитель султана . [ 28 ] Эти руководители атоллов отвечали за надзор за повседневной деятельностью своих атоллов, включая правоохранительную деятельность, разрешение споров и сбор налогов. Под руководством начальников атоллов находились начальники островов, которые управляли отдельными островами внутри атоллов. [ 29 ] Им было поручено поддерживать порядок, собирать налоги и проводить политику султана на местном уровне. Административная структура была иерархической: власть перетекала от султана к вождям атоллов и вождям островов. Эта система оставалась практически неизменной на протяжении всей монархии: административные подразделения служили для поддержания централизованного контроля и обеспечения поддержки власти султана на всем архипелаге. [ 30 ]

Демография и культура

[ редактировать ]
Год Население [ 31 ]
1911 72,237
1966 100,883

В прошлом здесь также проживало небольшое тамильское население, известное как народ Гираавару . Эта группа в настоящее время почти полностью поглощена более крупным мальдивским обществом, но когда-то они были коренными жителями острова Гираавару (атолл Каафу) . Остров был эвакуирован в 1968 году из-за сильной эрозии острова. [ 32 ]

На островах существует некоторое социальное расслоение. Он не является жестким, поскольку ранг основан на различных факторах, включая род занятий, богатство, исламские добродетели и семейные связи. Вместо сложной кастовой системы на Мальдивах существовало просто различие между благородными (бефулю) и простыми людьми. сосредоточены представители социальной элиты В Мале .

В 1911 году важной вехой в истории Мальдивских островов стала первая перепись населения, ознаменовавшая первую в истории комплексную попытку количественной оценки населения архипелага. [ 33 ] Эта перепись, проведенная в начале 20 века, дала ценную информацию о демографическом составе Мальдив того времени. Зарегистрированная популяция составила 72 237 человек, что дает представление о жителях, проживающих на разбросанных коралловых островах мальдивских атоллов. [ 34 ]

Интерес арабов к Мальдивам также отразился в резиденции там в 1340-х годах Ибн Баттуты . [ 9 ] Известный марокканский путешественник задокументировал историю Абу Бараката Юсуфа Бербера, родом из Северного Марокко, который, как полагают, сыграл ключевую роль в распространении ислама на Мальдивах. Согласно сообщениям, он якобы убедил местного короля принять ислам после победы над Раннамаари , морским чудовищем. [ 35 ] [ 36 ] Несмотря на то, что это сообщение оспаривалось в более поздних источниках, оно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был там основным языком управления вместо персидского языка и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Еще одной связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , использовавшаяся на большей части территории Северной Африки и являвшаяся официальной на Мальдивах до 17 века. [ 37 ]

Однако некоторые ученые предположили, что Ибн Баттута мог неправильно истолковать мальдивские тексты, возможно, под влиянием предвзятости или предпочтения североафриканского магрибско-берберского повествования, окружающего этого шейха. Эта теория предполагает, что Ибн Баттута, возможно, упустил из виду или преуменьшил значение альтернативной версии восточноафриканского происхождения, которая также была известна в тот период. [ 38 ]

Официальным и национальным языком является дивехи , индоарийский язык, тесно связанный с сингальским языком Шри-Ланки. Первым известным письмом, используемым для написания дивехи, является письмо эвейла акуру , которое встречается в исторических записях царей ( раадхавалхи ). сценарий под названием Дхивес акуру Позже долгое время использовался . Современный сценарий называется Таана и пишется справа налево. Таана происходит от смеси старого местного письма Дхивес акуру и арабского абджада . Говорят, что Таана появилась во время правления Мохамеда Такуруфаану .

Язык дивехи имеет индоиранское санскритское происхождение и поэтому тесно связан с сингальским , что указывает на более позднее влияние с севера субконтинента. По легендам, именно здесь берет свое начало королевская династия, правившая в прошлом Мальдивами.

Эти древние цари, возможно, принесли буддизм с субконтинента, но это неясно. В Шри-Ланке ходят подобные легенды, но маловероятно, что древние мальдивские монархи и буддизм пришли с этого острова, поскольку ни в одной из шри-ланкийских хроник Мальдивы не упоминаются. Вряд ли древние хроники Шри-Ланки не упомянули бы Мальдивы, если бы ветвь ее королевства простиралась до Мальдивских островов.

также ощущалось влияние Аравии С 12 века нашей эры на язык и культуру Мальдив из-за общего обращения в ислам в то время и их расположения как перекрестка в центральной части Индийского океана.

В культуре островов также есть несколько элементов африканского происхождения, от рабов, привезенных ко двору королевской семьей, и знати из их хаджа в Аравию в прошлом. Есть такие острова, как Феридху и Маалхос на Северном атолле Ари и Гойду на южном атолле Маалхосмадулху , где многие жители ведут свое происхождение от освобожденных африканских рабов.

Дхивес Акуру

[ редактировать ]
Сценарий Дхивес Акуру

Дхивес Акуру произошел от Брахми . Самая старая засвидетельствованная надпись имеет явное сходство с южноиндийскими эпиграфическими записями шестого-восьмого веков, написанными местными подтипами письма брахми. [ 9 ] Буквы на более поздних надписях явно рукописные, сильно напоминающие средневековые письменности, используемые в Шри-Ланке и Южной Индии, такие как сингальское , грантха и ваттелутту . Также видны некоторые элементы письменности каннада-телугу . [ 39 ] [ 9 ] Форма этого письма, засвидетельствованная на loamaafaanu (медных пластинах) XII и XIII веков и в надписях на коралловых камнях, относящихся к буддийскому периоду (~ 200 г. до н.э. - XII век нашей эры), была названа Беллом Эвелой Акуру (что означает «письмо давным-давно" [ 9 ] :82-83; сноска 5 чтобы отличить его от более поздней формы того же письма. Самая последняя форма (начиная примерно с 14 века) была более каллиграфической, и формы букв немного изменились. Как и другие брахмические сценарии , Дхивес Акуру в конечном итоге произошел от сценария Брахми и поэтому писался слева направо.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Население Мальдив — 1960 год» . PopulationPyramid.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
  2. ^ Ксавьер Ромеро-Фриас , Мальдивцы, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства , Барселона, 1999, ISBN   84-7254-801-5
  3. ^ Мохамед, Насима. «Первопоселенцы» . Заметки о ранней истории Мальдивских островов . дои : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
  4. ^ Хогендорн, Ян. Деньги-ракушки работорговли . стр. 23–24.
  5. ^ Мохамед, Насима (2005). «Записка о ранней истории Мальдив» . Персе . 70 : 7–14. дои : 10.3406/arch.2005.3970 . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  6. ^ Пайпе, Дж.; Воогт, А.; Овен, М.; Хеннеман, П.; Гааг, К.Дж.; Кайзер, М.; Книфф, П. (2013). «Перекресток Индийского океана: генетическое происхождение человека и структура населения на Мальдивах» . Американский журнал физической антропологии . 151 (1): 58–67. дои : 10.1002/ajpa.22256 . ПМК   3652038 . ПМИД   23526367 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN  0-8444-0857-3 . ОСЛК   32508646 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с «МУСУЛЬМАНСКИЙ ПЕРИОД НА МАЛЬДИВЫ (1153–1968): ПРИХОД ИСЛАМА, ИБН БАТТУТА, АРХЕОЛОГИЯ И СУЛТАНЫ» . Факты и детали .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гипперт, Йост (2005). «Взгляд на буддийское прошлое Мальдив: I. Ранняя надпись на пракрите» (PDF) . Венский журнал для познания Южной Азии . 1 (18): 82–83. doi : 10.1553/wzksxlviiis81 . ISSN   0084-0084 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Мец; Чапин, Хелен (1995). Индийский океан: пять островных стран . Библиотека Конгресса. Федеральный исследовательский отдел . Проверено 13 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ян, Бин (7 декабря 2018 г.). Ракушки Каури и деньги Каури . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780429952333 . Проверено 13 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Путеводитель по инвестициям и бизнесу на Мальдивах (изд. за август 2013 г.). Международные деловые публикации США. 20 марта 2009 г. стр. 33–34. ISBN  9781438768137 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  13. ^ «Профиль Мальдивских островов — Хронология» . Би-би-си . 24 сентября 2018 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Чен, Ин-Ю; Порше-Людвиг, Маркус (2021). Справочник азиатских государств . Лит Верлаг. стр. 373–374. ISBN  9783643911001 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Тан, Кевин; Хок, Ридванул (28 января 2021 г.). Конституционные основы в Южной Азии . Издательство Блумсбери. ISBN  9781509930265 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Хронология – История независимости» . Мальдивы Независимые. 26 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  17. ^ Дэвис, Лаура (26 июля 2015 г.). «Мальдивам пятьдесят лет: написание главы в истории» . Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития . Проверено 26 июля 2015 г.
  18. ^ Кирни, Джонатан. «Увлекательная история того, как Вторая мировая война привела на Мальдивы» . Мальдивский путешественник . Проверено 23 сентября 2020 г.
  19. ^ «Документальный фильм: Саббеи» . Ютуб (видео). Адхадху. 27 июля 2021 г. Проверено 26 января 2023 г.
  20. ^ «Письмо президента Афифа Диди» . Королевская семья Мальдив.
  21. ^ Маджид, Маджид. «Сувадивская республика» . Королевская семья Мальдив.
  22. ^ Фриас, Ксавье, Розмари. (1999). Жители Мальдивских островов: исследование народной культуры древнего океанского королевства (3-е изд.). Новая индийская этнография. п. 306. ИСБН  84-7254-801-5 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и HP Белл (1940). Мальдивские острова: монография по истории, археологии и эпиграфике . Государственный архив, Коломбо.
  24. ^ Хасан А. Манику. Мальдивы: общество и история
  25. ^ Мэлони, Кларенс. История Мальдив .
  26. ^ «ХРОНИЯ ИСТОРИИ МАЛЬДИВСКИХ ОСТРОВОВ» .
  27. ^ Манику, Али, Хасан. Мальдивы: общество и история
  28. ^ Кенойер, Джонатан Марк. Мальдивы: политический упадок и этногенез
  29. ^ Шафик, Ахмед. Дивехи Рааджейге Кауму
  30. ^ Ромеро, Фриас, Ксавьер (2007). История Мальдив-очерк . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  31. ^ «Прогнозы численности населения Мальдив на 2014–2054 годы» . statsmaldives.gov.mv . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  32. ^ Джалил, Яна (20 июля 2023 г.). «Нерассказанная история — Затерянные люди Гираавару» . Мальдивский голос . Проверено 20 июля 2023 г.
  33. ^ «О переписи населения» . Статистическое бюро Мальдивских островов . Проверено 18 июня 2022 г. Первая перепись населения на Мальдивах была проведена в 1911 году, а первая современная перепись была проведена в 1977 году на основе международных стандартов. Учитывая этот опыт и быстрые изменения в характеристиках населения, правительство решило проводить национальные переписи населения каждые 5 лет, а не каждые 10 лет, как в большинстве других стран. Новая серия началась в 1985 году, за ней последовали переписи в 1990, 1995 и 2000 годах. Из-за цунами следующая перепись была проведена в 2006 году, а через 8 лет снова в 2014 году.
  34. ^ «Перепись населения по полу и соотношению полов, а также межпереписные изменения численности населения, 1911–2014 гг.» (PDF) . Национальное бюро статистики (Мальдивы) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  35. ^ Ибн Баттута, Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг., тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
  36. ^ «Культура Мальдив – исследуйте красоту Мальдив» .
  37. ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника четырнадцатого века.
  38. ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5. Что касается марокканской теории Ибн Баттуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но, как соратник Магриби, Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
  39. ^ Мохамед, Насима (2005). «Записка о ранней истории Мальдив». Архипел . 70 (1): 7–14. дои : 10.3406/arch.2005.3970 . ISSN   0044-8613 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

4 ° 11' с.ш., 73 ° 31' в.д.  /  4,18 ° с.ш., 73,51 ° в.д.  / 4,18; 73,51

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b74cabb840c5f8a2cccd830fc0a3a5d__1722024420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/5d/7b74cabb840c5f8a2cccd830fc0a3a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sultanate of Maldive Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)