Генерал РАФ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Генерал РАФ | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Министерство обороны Великобритании | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС (RAF) | ||||||||||
Расположение | Ган Остров , атолл Адду , Мальдивы. | ||||||||||
Построен | 1957 год | ||||||||||
В использовании | 1957–1 апреля 1976 г | ||||||||||
Часовой пояс | Мальдивское время (MVT) ( UTC+5 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 2 м / 6 футов | ||||||||||
Координаты | 00 ° 41'29 "ю.ш. 073 ° 09'22" в.д. / 0,69139 ° ю.ш. 73,15611 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение на атолле Адду на Мальдивах. | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Информация верна в период эксплуатации Королевских ВВС. |
Королевские ВВС Ган , широко известные как RAF Gan , — это бывшая Королевских ВВС база на острове Ган , самом южном острове атолла Адду , который является частью более крупных групп островов, образующих Мальдивы , в центре Индийский океан . Его девиз – «В пути» , что подчеркивает его важность как стратегического перевалочного пункта , позволяющего самолетам Королевских ВВС достичь пунктов назначения на своих базах на Дальнем Востоке .
После вывода Королевских ВВС (RAF) в 1976 году бывший аэродром RAF в Гане был преобразован в гражданский аэропорт и теперь известен как Международный аэропорт Ган .
История
[ редактировать ]Первоначально этот район был основан в 1941 году как военная база Королевского флота (RN) . Инженеры Королевского военно-морского флота начали строительство взлетно-посадочных полос на острове Ган из измельченного коралла в августе 1941 года для авиации флота (FAA). Примерно в это же время коренные жители Гана были насильно переселены в соседний Фейду.
Аэродром действовал с 1942 по 20 марта 1945 года в качестве вторичной базы Тринкомали , Цейлон. Он был частью HMS Haitan , который стал HMS Moraga . [ 1 ]
Во время Второй мировой войны , в 1942 году, Королевские ВВС (RAF) имели свои базы на островах атолла Адду , Мальдивы. Впервые ВВС Великобритании присутствовали на Хитаду в 1942 году, когда отряд военнослужащих ВВС Великобритании был отправлен из ВВС Чайна-Бэй на Цейлоне для обслуживания и разворота летающих лодок RAF Short Sunderland и Consolidated PBY Catalina, которые регулярно летали в лагуну атолла Адду. По окончании войны все военные объекты были либо демонтированы, либо заброшены.
В 1956–57 по требованию SWRD Бандаранаике Королевские ВВС передали свои базы на Цейлоне Королевским ВВС Цейлона . Потеря британских ВВС Негомбо означала, что требовался новый перевалочный пункт между их базами на Ближнем и Дальнем Востоке, причем это место практически ограничивалось Ганом. Таким образом, в конце 1950-х годов была создана база Королевских ВВС Ган в качестве промежуточного пункта на пути подкрепления Дальневосточных ВВС, базирующихся в Сингапуре . Предыдущий маршрут подкрепления проходил через страны, которые раньше были территорией Великобритании, но теперь были независимыми, а иногда и враждебными государствами. ВВС Маурипур , расположенные к западу от Карачи , к тому времени являвшиеся базой ВВС Пакистана , имели персонал ВВС Великобритании для размещения аэродромов до 1956 года, когда роль перевалочного пункта между Ближним Востоком и Дальним Востоком перешла к ВВС Гана.
Он широко использовался в качестве перевалочного пункта бомбардировщиками, истребителями и транспортными средствами на пути в Сингапур и другие пункты назначения в Восточной Азии в конце 1950-х и 1960-х годах. Другие иностранные вооруженные силы время от времени использовали эти объекты. Однако на заре 1970-х годов Соединенное Королевство отказывалось от своих обязательств к востоку от Суэца . К концу 1971 года Дальневосточные ВВС Королевских ВВС были расформированы, и основная причина существования Гана исчезла. Движение стало гораздо реже, но база оставалась открытой еще несколько лет. К 1975 году базу использовало крайне мало британских военных самолетов, и она была закрыта. 1 апреля 1976 года весь остров с аэродромом был возвращен правительству Мальдив. В то же время, когда использование аэродрома британскими ВВС прекратилось, Королевские ВВС получили доступ к недавно построенному аэродрому в 200 милях (320 километрах) к югу от Гана на Британской территории в Индийском океане острове Диего-Гарсия (BIOT) . В 1977 году Советский Союз запросил использование авиабазы Ган, но президент отклонил это предложение. Ибрагим Насир , который хотел, чтобы Мальдивы оставались нейтральными. [ 2 ] [ 3 ]
База использовалась отрядом морской пехоты № 1125 с 1 мая 1970 года по 29 марта 1976 года. [ 4 ]
РАФ Ган сегодня
[ редактировать ]После передачи обратно правительству Мальдив остров на протяжении многих лет находился в запустении, но, поскольку позволили средства, аэродром был постепенно преобразован в гражданский аэропорт, ныне известный как международный аэропорт Ган . Большая часть базы теперь представляет собой туристический курорт под названием «Экватор-Виллидж»: бывшие военные здания сохранились и были преобразованы в номера и другие помещения на курорте. Бывший военный госпиталь теперь является дайв-центром.
См. также
[ редактировать ]- RAF Hithadhoo - коммуникационный сайт RAF Gan
- Список бывших станций Королевских ВВС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 390.
- ^ «Советы терпят неудачу в заявке на базу в Индийском океане» . Вашингтон Пост . 26 октября 1977 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ « Умелая дипломатия Мальдивских островов: глобальная многосторонность как внешняя политика» . 26 декабря 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 187.
Библиография
[ редактировать ]- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .