Ливанские мексиканцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Жители Ливана:
Мексиканцы ливанского происхождения: | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нуэво-Леон , Юкатан , Веракрус , Коауила , Халиско , Синалоа , Мехико , Нижняя Калифорния , Гуанахуато , Чиуауа , Дуранго , Пуэбла | |
Языки | |
Мексиканский испанский и ливанский арабский | |
Религия | |
Преимущественно христианство , исламское меньшинство. | |
Родственные этнические группы | |
Ливан и ливанская диаспора |
Часть серии статей о |
Ливанский народ |
---|
Портал Ливана |
Ливанские мексиканцы — это мексиканские граждане ливанского происхождения.
Хотя ливанские мексиканцы составляли менее 5% от общего числа иммигрантов в Мексике в 1930-е годы, они составляли половину экономической активности иммигрантов. [5]
Ливанское влияние на мексиканскую культуру особенно заметно в мексиканской кухне , где они представили множество продуктов и блюд и создали свои собственные рецепты, такие как аль-пастор .
Межнациональные браки в ливанской общине, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства из них только один родитель ливанского происхождения. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на родном языке.
Карлос Слим , в прошлом самый богатый человек в мире, [6] является примером успеха ливано-мексиканцев в мексиканском обществе.
История миграции
[ редактировать ]Ливанская иммиграция в Мексику началась в 19 и начале 20 веков. [7] В 1892 году первые ливанцы прибыли в Мексику из Бейрута на французских кораблях в мексиканские порты, такие как Пуэрто-Прогресо , Веракрус и Тампико . В то время Ливан не был независимым государством ; территория принадлежала Османской империи , а позже стала французским протекторатом . Примерно 100 000 говорящих по-арабски поселились в Мексике за это время. В значительном количестве они поселились на Юкатане , Веракрусе , Пуэбле , Мехико и северной части страны (в основном в штатах Нижняя Калифорния , Нуэво-Леон , Синалоа , Чиуауа , Коауила и Дуранго , а также в городах Тампико и Гвадалахара ).
Хотя ливанцы составляли менее 5% от общего числа иммигрантов в Мексике в 1930-е годы, они составляли половину экономической активности иммигрантов. [5] Во время израильско-ливанской войны и Шестидневной войны 1948 года тысячи ливанцев покинули Ливан и отправились в Мексику, сначала прибыв в Веракрус.
Другая концентрация мексиканцев ливанского происхождения находится в Нижней Калифорнии, напротив американо-мексиканской границы, особенно в городах Мехикали и Тихуана напротив Сан-Диего , где проживает большая ливано-американская община (около 280 000 человек), у некоторых из семей которых есть родственники в Мексике.Тереза Альфаро-Велкамп утверждает, что эпоха Порфириато (1876–1910 гг.) способствовала иммиграции с Ближнего Востока. Однако революция 1910-20 годов ознаменовалась всплеском ксенофобии и национализма на основе «метисов». Сообщество Ближнего Востока разделилось на экономически преуспевающих ливанских мексиканцев, которые гордились особой ливано-мексиканской идентичностью, в то время как низкорослые остатки часто сливались с сообществом метисов. [8]
Ливанская культура в Мексике
[ редактировать ]Одна из ливанской культурной традиции в самой Мексике - прикреплять цветные ленты к изображению святого Шарбеля, чтобы просить о какой-то милости или о каком-то чуде (см. Заступничество святых ). Традиция зародилась в церкви Канделария в Мерседе в историческом центре Мехико.
Иммиграция ливанцев в Мексику повлияла на мексиканскую культуру, в частности на еду, включая введение киббе и табуле и даже создание таких рецептов, как тако арабес . К 1765 году финики , зародившиеся в Северной Африке и на Ближнем Востоке, были завезены в Мексику испанцами. Слияние арабской и мексиканской кухни сильно повлияло на кухню Юкатекана .
Религия
[ редактировать ]Большинство мексиканцев ливанского происхождения — христиане, принадлежащие к маронитской , римско-католической , восточно-православной и мелькитско-католической конфессиям. Ливанцы первоначально исповедовали католицизм независимо от других мексиканцев, но научились говорить по-испански; Ливанско-мексиканские дети быстро присоединились к основной религиозной деятельности страны.
С начала 1950-х годов ливанские мусульмане поселились в Мексике, в южных регионах, таких как Чьяпас , Оахака , Мичоакан и Гвадалахара . Они были ответственны за открытие первой мечети в Мексике, построенной в городе Торреон , в Коауиле, и названной Сурая.
Известные люди
[ редактировать ]Мексиканцы ливанского происхождения
[ редактировать ]- Карлос Слим Элу , бизнес-магнат
- Сусана Харп , политик и певица
- Сальма Хайек , актриса и продюсер
- Демиан Бичир , актер
- Полулегкий вес , певец и музыкант
См. также
[ редактировать ]- Иммиграция в Мексику
- Ливанско-мексиканские отношения
- Ливанская диаспора
- Ливанские колумбийцы
- Ливанские бразильцы
- Ливанские аргентинцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 1: Общее количество мигрантов по состоянию на середину года по месту происхождения и по основным регионам, регионам, странам или территориям назначения, 2017 г.» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Самая большая энчилада» . Телеграф . Проверено 28 февраля 2015 г.
Мексикано-ливанское сообщество сейчас насчитывает около 400 000 человек, но в торговле оно намного превышает свой вес...
- ^ «Более 10 миллионов ливанцев являются движущей силой социального и экономического роста Латинской Америки» . Инфобаэ . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Внутри арабского сердца Мехико» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Арабы Мексики. Ассимиляция и культурное наследие» (PDF) (на испанском языке). Декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Карлос Слим Хелу и семья» . Форбс . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Марин-Гусман, Роберто и Зидан Зерауи. Арабская иммиграция в Мексику в девятнадцатом и двадцатом веках: ассимиляция и арабское наследие. (Рецензия на книгу)» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
- ^ Тереза Альфаро-Велкамп, «Позиционирование иммигрантов в Мексике двадцатого века: жители Ближнего Востока, иностранные граждане и мультикультурализм». Историческое обозрение латиноамериканцев 86.1 (2006): 61–92.