Jump to content

Ливанские мексиканцы

Ливанские мексиканцы
Ливанско-Мексиканский
Ливанский Мексиканский
Гибрид мексиканского и ливанского флагов .
Общая численность населения
Жители Ливана:

Мексиканцы ливанского происхождения:

  • в. 100 000 400 000 (2015 г.). [2]
  • в. 100 000 600 000 (2014 г.). [3]
  • в. 400 000 2 000 000 (2018). [4]
Регионы со значительной численностью населения
Нуэво-Леон , Юкатан , Веракрус , Коауила , Халиско , Синалоа , Мехико , Нижняя Калифорния , Гуанахуато , Чиуауа , Дуранго , Пуэбла
Языки
Мексиканский испанский и ливанский арабский
Религия
Преимущественно христианство , исламское меньшинство.
Родственные этнические группы
Ливан и ливанская диаспора

Ливанские мексиканцы — это мексиканские граждане ливанского происхождения.

Хотя ливанские мексиканцы составляли менее 5% от общего числа иммигрантов в Мексике в 1930-е годы, они составляли половину экономической активности иммигрантов. [5]

Ливанское влияние на мексиканскую культуру особенно заметно в мексиканской кухне , где они представили множество продуктов и блюд и создали свои собственные рецепты, такие как аль-пастор .

Межнациональные браки в ливанской общине, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства из них только один родитель ливанского происхождения. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на родном языке.

Карлос Слим , в прошлом самый богатый человек в мире, [6] является примером успеха ливано-мексиканцев в мексиканском обществе.

История миграции

[ редактировать ]

Ливанская иммиграция в Мексику началась в 19 и начале 20 веков. [7] В 1892 году первые ливанцы прибыли в Мексику из Бейрута на французских кораблях в мексиканские порты, такие как Пуэрто-Прогресо , Веракрус и Тампико . В то время Ливан не был независимым государством ; территория принадлежала Османской империи , а позже стала французским протекторатом . Примерно 100 000 говорящих по-арабски поселились в Мексике за это время. В значительном количестве они поселились на Юкатане , Веракрусе , Пуэбле , Мехико и северной части страны (в основном в штатах Нижняя Калифорния , Нуэво-Леон , Синалоа , Чиуауа , Коауила и Дуранго , а также в городах Тампико и Гвадалахара ).

Хотя ливанцы составляли менее 5% от общего числа иммигрантов в Мексике в 1930-е годы, они составляли половину экономической активности иммигрантов. [5] Во время израильско-ливанской войны и Шестидневной войны 1948 года тысячи ливанцев покинули Ливан и отправились в Мексику, сначала прибыв в Веракрус.

Другая концентрация мексиканцев ливанского происхождения находится в Нижней Калифорнии, напротив американо-мексиканской границы, особенно в городах Мехикали и Тихуана напротив Сан-Диего , где проживает большая ливано-американская община (около 280 000 человек), у некоторых из семей которых есть родственники в Мексике.Тереза ​​Альфаро-Велкамп утверждает, что эпоха Порфириато (1876–1910 гг.) способствовала иммиграции с Ближнего Востока. Однако революция 1910-20 годов ознаменовалась всплеском ксенофобии и национализма на основе «метисов». Сообщество Ближнего Востока разделилось на экономически преуспевающих ливанских мексиканцев, которые гордились особой ливано-мексиканской идентичностью, в то время как низкорослые остатки часто сливались с сообществом метисов. [8]

Ливанская культура в Мексике

[ редактировать ]
Изображение святого Шарбеля в римско-католической церкви в Сан-Луис-Потоси, Сан-Луис-Потоси
Статуя с молитвенными просьбами в столичном соборе Мехико
Ливанские блюда в Мехико

Одна из ливанской культурной традиции в самой Мексике - прикреплять цветные ленты к изображению святого Шарбеля, чтобы просить о какой-то милости или о каком-то чуде (см. Заступничество святых ). Традиция зародилась в церкви Канделария в Мерседе в историческом центре Мехико.

Иммиграция ливанцев в Мексику повлияла на мексиканскую культуру, в частности на еду, включая введение киббе и табуле и даже создание таких рецептов, как тако арабес . К 1765 году финики , зародившиеся в Северной Африке и на Ближнем Востоке, были завезены в Мексику испанцами. Слияние арабской и мексиканской кухни сильно повлияло на кухню Юкатекана .

Большинство мексиканцев ливанского происхождения — христиане, принадлежащие к маронитской , римско-католической , восточно-православной и мелькитско-католической конфессиям. Ливанцы первоначально исповедовали католицизм независимо от других мексиканцев, но научились говорить по-испански; Ливанско-мексиканские дети быстро присоединились к основной религиозной деятельности страны.

С начала 1950-х годов ливанские мусульмане поселились в Мексике, в южных регионах, таких как Чьяпас , Оахака , Мичоакан и Гвадалахара . Они были ответственны за открытие первой мечети в Мексике, построенной в городе Торреон , в Коауиле, и названной Сурая.

Посольство Ливана в Мехико

Известные люди

[ редактировать ]

Мексиканцы ливанского происхождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 1: Общее количество мигрантов по состоянию на середину года по месту происхождения и по основным регионам, регионам, странам или территориям назначения, 2017 г.» . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения . Проверено 17 августа 2018 г.
  2. ^ «Самая большая энчилада» . Телеграф . Проверено 28 февраля 2015 г. Мексикано-ливанское сообщество сейчас насчитывает около 400 000 человек, но в торговле оно намного превышает свой вес...
  3. ^ «Более 10 миллионов ливанцев являются движущей силой социального и экономического роста Латинской Америки» . Инфобаэ . Проверено 23 декабря 2019 г.
  4. ^ «Внутри арабского сердца Мехико» . Проверено 15 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Арабы Мексики. Ассимиляция и культурное наследие» (PDF) (на испанском языке). Декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  6. ^ «Карлос Слим Хелу и семья» . Форбс . Проверено 5 марта 2013 г.
  7. ^ «Марин-Гусман, Роберто и Зидан Зерауи. Арабская иммиграция в Мексику в девятнадцатом и двадцатом веках: ассимиляция и арабское наследие. (Рецензия на книгу)» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
  8. ^ Тереза ​​Альфаро-Велкамп, «Позиционирование иммигрантов в Мексике двадцатого века: жители Ближнего Востока, иностранные граждане и мультикультурализм». Историческое обозрение латиноамериканцев 86.1 (2006): 61–92.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baf548fe67a64a206b163d0dcab71f6f__1721381340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/6f/baf548fe67a64a206b163d0dcab71f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebanese Mexicans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)