Пруссия и социализм
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Пруссия и социализм ( Немецкий: [ˈpʁɔʏsn̩tuːm ʔʊnt zotsi̯aˈlɪsmʊs] ; « Пруссия и социализм ») — книга Освальда Шпенглера, изданная в 1919 году, в которой рассматривалась связь прусского характера с социализмом . [1]
Шпенглер ответил на утверждение, что подъем социализма в Германии начался не с марксистских восстаний 1918–1919 годов, а скорее с 1914 года, когда Германия вела войну, объединяя немецкую нацию в национальной борьбе, которая, как он утверждал, была основана на социалистических прусских особенностях, в том числе творчество, дисциплина, забота о большем благе, продуктивность и самопожертвование. [2] Шпенглер утверждал, что эти социалистические прусские качества присутствовали по всей Германии, и заявил, что слияние немецкого национализма с этой формой социализма при сопротивлении марксистскому и интернационалистическому социализму будет в интересах Германии. [3]
Прусский социализм Шпенглера был популярен среди некоторых немцев, особенно среди некоторых революционеров , дистанцировавшихся от традиционного консерватизма . [3] Его представления о прусском социализме повлияли на нацизм и консервативное революционное движение . [4]
Концепции
[ редактировать ]Шпенглер использовал антианглийские идеи, высказывавшиеся Иоганном Пленге и Вернером Зомбартом во время Первой мировой войны , которые осуждали английский либерализм и английский парламентаризм, одновременно защищая национал-социализм, свободный от марксизма , который соединил бы человека с государством через корпоративную организацию. [1]
Прусский характер и социализм
[ редактировать ]Шпенглер утверждал, что по всей Германии существовали социалистические прусские характеристики, которые включали творчество, дисциплину, заботу о всеобщем благе, производительность и самопожертвование. [2] Шпенглер описал социализм вне точки зрения классового конфликта и сказал: «Смысл социализма в том, что жизнь контролируется не противостоянием между богатыми и бедными, а рангом, который дают достижения и талант. Это наша свобода, свобода от экономического деспотизма. личности». [4] Шпенглер обратился к необходимости принятия немцами прусского социализма, чтобы освободиться от иностранных форм правления:
Пруссия и социализм вместе противостоят внутренней Англии , против мировоззрения, которое пронизывает всю нашу жизнь как народа, калечит ее и крадет ее душу… Рабочий класс должен освободиться от иллюзий марксизма. Маркс умер. Как форма существования социализм только начинается, но социализм немецкого пролетариата подходит к концу. Для рабочего есть только прусский социализм или ничего ... Для консерваторов есть только сознательный социализм или разрушение. Но нам необходимо освобождение от форм англо-французской демократии. У нас есть свои. [4]
Шпенглер пошел еще дальше, чтобы продемонстрировать разницу между капиталистической природой Англии и прусским социализмом, сказав:
Английское общество основано на различии между богатыми и бедными, прусское общество - на различии между командованием и повиновением... Демократия в Англии означает возможность для каждого стать богатым, в Пруссии - возможность достичь любого существующего звания. [5]
Шпенглер утверждал, что Фридрих Вильгельм I Прусский стал «первым сознательным социалистом», основавшим прусскую традицию военной и бюрократической дисциплины. [5] Шпенглер утверждал, что Отто фон Бисмарк преследовал прусский социализм посредством реализации социальной политики, которая дополняла его консервативную политику, а не противоречила ей, как утверждали другие. [5]
Обличение марксизма и определение «истинного социализма».
[ редактировать ]Шпенглер осудил марксизм за то, что он разработал социализм с английской точки зрения, но не понимал социалистическую природу немцев. [5] В брошюре центральным аргументом является то, что коррумпированные силы, продвигающие английский социализм в его стране, представляли собой «невидимую английскую армию, которую Наполеон оставил на немецкой земле после битвы при Йене». [6]
Шпенглер обвинил марксизм в следовании британской традиции, согласно которой бедные завидуют богатым. [5] Он утверждал, что марксизм стремился научить пролетариат «экспроприировать экспроприатора», капиталиста, чтобы пролетариат мог жить досуговой жизнью за счет этой экспроприации. [5] Подводя итог, Шпенглер пришел к выводу, что «марксизм — это капитализм рабочего класса», а не настоящий социализм. [5]
В отличие от марксизма, Шпенглер утверждал , что «истинный социализм» в его немецкой форме «не означает национализацию посредством экспроприации или грабежа». [5] Шпенглер обосновал это утверждение, сказав:
В общем, речь идет не о номинальном владении, а о технике управления. Ради лозунга скупать безмерно и бесцельно предприятия и передавать их государственному управлению вместо инициативы и ответственности их владельцев, которые должны в конце концов потерять всякую надзорную власть, — это означает разрушение социализма. Старая прусская идея заключалась в том, чтобы поставить под законодательный контроль формальную структуру всей национальной производительной силы, в то же время тщательно сохраняя право собственности и наследства и оставляя простор для проявления личного предпринимательства, таланта, энергии и интеллекта. опытным шахматистом, играющим в рамках правил игры и наслаждающимся той свободой, которую дает само влияние правил… Социализация означает медленную трансформацию, занимающую столетия, рабочего в экономического функционера, а работодателя в ответственного контролирующего чиновника. [7]
Истинный социализм, согласно Шпенглеру, примет форму корпоративизма , в котором «местные корпоративные органы организованы в соответствии с важностью каждой профессии для народа в целом; более высокое поэтапное представительство, вплоть до высшего совета государства; мандаты, которые можно отменить в любой момент». времени; никаких организованных партий, никаких профессиональных политиков, никаких периодических выборов». [5]
Критика
[ редактировать ]Историк Ишай Ланда описал природу «прусского социализма» как явно капиталистическую. [8] По мнению Ланды, Шпенглер решительно выступал против забастовок рабочих , профсоюзов , прогрессивного налогообложения или любого обложения налогами богатых, любого сокращения рабочего дня, а также любой формы государственного страхования от болезней, старости, несчастных случаев или безработицы. [8] В то же время, отвергая любые социал-демократические положения, Шпенглер прославлял частную собственность, конкуренцию, империализм, накопление капитала и «богатство, собранное в немногих руках и среди правящих классов». [8] Ланда описывает «прусский социализм» Шпенглера как «много работающий ради абсолютного минимума, но — и это жизненно важный аспект — он радуется этому». [8]
По мнению немецкого социолога Штефана Брейера , Шпенглер примирял социалистический словарь с концепциями, которые были фундаментально либеральными, а именно с манчестерскими либеральными концепциями . Уловка Шпенглера заключалась в том, что он объявил социализм формой воли к власти. Шпенглер считал, что рабочее движение и социализм, который они представляли, вызвали глобальный экономический кризис и массовую безработицу и что прямой результат этого рабочего социализма привел к диктату заработной платы и «налоговому большевизму» повсюду в промышленно развитых странах и разорил предпринимателей. [9]
Брейер описывает свое видение этого задания: «Неудивительно, что подлинный, т. е. прусский социализм, провозглашенный Шпенглером, имел чрезвычайно либеральные черты» и «этот социализм предполагал частную экономику с ее старогерманской радостью власти». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бламирес, Киприан; Джексон, Пол. Мировой фашизм: Историческая энциклопедия, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния, США: ABC-CLIO, Inc, 2006. с. 628.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Д. Вайц. Веймарская Германия: обещание и трагедия. Принстон, Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета, 2007. стр. 336–337.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Д. Вайц. Веймарская Германия: обещание и трагедия. Принстон, Нью-Джерси, США: Издательство Принстонского университета, 2007. с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б с Генрих Август Винклер, Александр Сагер. Германия: Долгая дорога на Запад. Английское издание. Оксфорд, Англия, Великобритания: Oxford University Press, 2006. с. 414.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Х. Стюарт Хьюз. Освальд Шпенглер . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Transaction Publishers, 1992. с. 108.
- ^ Прусский социализм Шпенглера , стр. 7-8.
- ^ Х. Стюарт Хьюз. Освальд Шпенглер . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Transaction Publishers, 1992. с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ланда, Ишай (2012). Волшебник ученика: либеральная традиция и фашизм . Книги Хеймаркет. стр. 60–65.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер, Стефан (1990). «Консервативная революция» – критика мифа» . Политический ежеквартальный журнал . 31 (4): 588–589. ISSN 0032-3470 . JSTOR 24197017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пруссия и социализм - английский перевод полного текста в Интернет-архиве
- Книги о национализме
- Книги о социализме
- Консервативное революционное движение
- Немецкий национализм
- нацизм
- Книги о политике Германии
- Книги по политической философии
- Патерналистский консерватизм
- Синкретические политические движения
- Работы Освальда Шпенглера
- Научно-популярные книги 1919 года
- Правый антикапитализм