Адам Фридрих Озер
Адам Фридрих Озер (17 февраля 1717, Пресбург — 18 марта 1799, Лейпциг ) — немецкий офортист , художник и скульптор.
Биография
[ редактировать ]Эзер работал и учился в Прессбурге (ученик Георга Рафаэля Доннера по скульптуре) и Вене в Венской академии (ученик Якоба ван Шуппена и Даниэля Грау по живописи). Он отправился в Дрезден в Саксонии в 1739 году, где учился у Менгса и Дитриха . [1] и создал портреты и сцены для Королевской оперы, а также фрески в замке Хубертусбург (1749). В 1756 году граф Генрих фон Бюнау поручил ему украсить недавно построенный замок Дален .
Эзер переехал в Лейпциг в 1759 году. Назначенный в 1764 году директором только что основанной там Академии, он ревностно выступал против маньеризма в искусстве. Он был ярым сторонником Винкельмана реформ в духе старины. Он также подружился с Винкельманом, который жил с ним и его семьей в 1754/55 году. [2]
Главное значение Озера было как учитель. Он был учителем рисования Иоганна Вольфганга Гете , с которым впоследствии поддерживал дружеские отношения в Веймаре . Помимо ряда декоративных работ, в основном потолков, он писал мифологические и религиозные полотна и портреты, среди лучших из которых: «Дети художника» (1766, Дрезденская галерея), «Брак в Кане» (1777) и еще четыре в Лейпцигском музее. и «Мастерская художника» (Веймарский музей). Его лучшим достижением в скульптуре является памятник курфюрсту Фридриху Августу (1780) на Кенигсплац в Лейпциге, который он создал вместе со своим учеником и архитектором Иоганном Карлом Фридрихом Даутэ . Сегодня он находится в саду дворца Голис в Лейпциге. В бальном зале дворца находится потолочная картина «Жизнь Психеи Эзера » (1779 г.).
В 1766 году Озер стал членом масонской ложи «Минерва цу ден дрей Пальмен» в Лейпциге. В 1776 году он стал членом ложи Болдуина в Лейпциге.
Он проживал в Германии. Среди его учениц была Софи Динглингер . [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Карл Роберт Мандельков , Бодо Мораве: Письма Гете ( Письма Гете ). 2-е издание. годов Том 1: Письма 1764–1786 . Издательство Christian Wegner , Гамбург, 1968, с. 554. «Его заказные работы первоначально следовали официальному стилю барокко, а его взгляд на искусство и его художественный вкус вскоре обратились к новому, классицистски ориентированному идеалу красоты. Дрезденская встреча и дружба с Винкельманом, которого приняли в квартиру Эзера в 1754/55 г., оказал проясняющий и углубляющий эффект». ( «В заказанных работах он сначала какое-то время все еще придерживался официального стиля барокко, но вскоре перешел к новому, классически ориентированному идеалу красоты в своем вкусе и своем личном взгляде на искусство. Дрезденская встреча и дружба с Винкельманом оказала на него очищающее и углубляющее влияние, связанное с этим, Винкельман в 1754/55 году поселился в квартире Эзера». )
- ^ Профиль Софи Динглингер в Словаре пастелистов до 1800 года .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. Эта работа, в свою очередь, цитирует его биографию Дюрра (Лейпциг, 1879 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие скульпторы
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Немецкие художники XVIII века.
- Немецкие художники-мужчины XVIII века
- Немецкие художники-мужчины
- Художники из Братиславы
- Художники из Лейпцига
- 1717 рождений
- 1799 смертей
- Гравёры Священной Римской империи
- Художники Священной Римской империи.
- Скульпторы Священной Римской империи.