~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 74B054428D4B9B50AB9995C750E3E1C5__1700604120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Social effects of evolutionary theory - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социальные эффекты эволюционной теории — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Social_effects_of_evolutionary_theory ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c5/74b054428d4b9b50ab9995c750e3e1c5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c5/74b054428d4b9b50ab9995c750e3e1c5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 12:14:22 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 November 2023, at 01:02 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социальные эффекты эволюционной теории — Википедия Jump to content

Социальные эффекты эволюционной теории

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социальные последствия эволюционной мысли были значительными. По мере развития научного объяснения разнообразия жизни оно часто вытесняло альтернативные, иногда очень широко распространенные объяснения. Поскольку теория эволюции включает объяснение происхождения человечества, она оказала глубокое влияние на человеческие общества . Некоторые решительно отрицают принятие научного объяснения из-за его предполагаемого религиозного подтекста (например, подразумеваемого отрицания особого сотворения человека, предположительно описанного в Библии ). Это привело к энергичному конфликту между созданием и развитием государственного образования , прежде всего в США.

и этика Эволюция

Теория эволюции путем естественного отбора также была принята в качестве основы для различных этических и социальных систем, таких как социальный дарвинизм , идея, которая предшествовала публикации «Происхождения видов» , популярной в XIX веке, которая утверждает, что « выживание из наиболее приспособленных » (фраза, придуманная в 1851 году Гербертом Спенсером, [1] за 8 лет до того, как Дарвин опубликовал свою теорию эволюции) объясняет и оправдывает различия в богатстве и успехе среди обществ и людей. Похожая интерпретация была предложена двоюродным братом Дарвина, Фрэнсисом Гальтоном , известным как евгеника , который утверждал, что человеческая цивилизация подрывает естественный отбор, позволяя менее умным и менее здоровым выживать и превосходить более умных и здоровых.

Более поздние сторонники этой теории предлагали радикальные и зачастую принудительные социальные меры в попытке «исправить» этот дисбаланс. Томас Хаксли потратил много времени, демонстрируя посредством серии мысленных экспериментов, что это не только аморально, но и невозможно. [2] Стивен Джей Гулд и другие утверждали, что социальный дарвинизм основан на неправильных представлениях эволюционной теории, и многие специалисты по этике рассматривают его как случай проблемы «должен» . После того, как зверства Холокоста стали связывать с евгеникой, она сильно потеряла популярность среди общественного и научного мнения, хотя ни одна из них никогда не принимала ее повсеместно, и ни в одном месте в нацистской литературе не упоминается Чарльз Дарвин или научная теория эволюции. [3] [ нужен лучший источник ]

В своей книге «Конец веры» Сэм Харрис утверждает, что нацизм во многом был продолжением христианского антисемитизма . Джим Уокер составил список из 129 цитат из «Майн кампф» , в которых Гитлер называл себя христианином или упоминал Бога, Иисуса или библейские отрывки. [4] Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что шесть миллионов людей, убитых во время Холокоста, были убиты из-за своей религии (иудаизма), а не из-за расы, «силы» или какой-либо другой причины, очевидно связанной с механизмом дарвиновской эволюции. Гитлер часто использовал христианские убеждения, такие как «евреи убили Иисуса», чтобы оправдать свой антисемитизм. [5]

Представление о том, что люди имеют общих предков с другими животными, также повлияло на то, как некоторые люди смотрят на отношения между людьми и другими видами. Многие сторонники прав животных считают, что если животные и люди имеют одну и ту же природу, то права не могут быть отличны от прав человека.

Чарльз Дарвин фактически считал « симпатию » одной из самых важных моральных добродетелей — и что она действительно была продуктом естественного отбора и чертой, полезной для социальных животных (включая людей ). Дарвин далее утверждал, что наиболее «сочувствующие» общества, следовательно, будут наиболее «успешными». Он также заявил, что наше сочувствие должно распространяться на «все разумные существа»:

По мере того, как человек продвигается в цивилизации и небольшие племена объединяются в более крупные сообщества, простейшая причина подсказывала бы каждому индивидууму, что он должен распространить свои социальные инстинкты и симпатии на всех членов одной и той же нации, хотя и неизвестных ему лично. Когда эта точка достигнута, остается лишь искусственный барьер, препятствующий распространению его симпатий на людей всех наций и рас. Если действительно таких людей отделяют от него большие различия во внешности или привычках, опыт, к сожалению, показывает нам, как долго проходит время, прежде чем мы посмотрим на них как на своих собратьев. ... Эта добродетель, одна из самых благородных, которыми наделен человек, кажется, случайно возникает из-за того, что наши симпатии становятся все более нежными и более широко распространенными, пока они не распространяются на все чувствующие существа. Как только эта добродетель почитается и практикуется несколькими людьми, она распространяется через обучение и пример среди молодежи и в конечном итоге становится частью общественного мнения.

- Чарльз Дарвин; Происхождение человека , 1871 год.

Эволюция и религия [ править ]

До аргументации Дарвина и представления доказательств эволюции западные религии обычно отвергали или осуждали любые утверждения о том, что разнообразие жизни является результатом эволюционного процесса, как и большинство ученых английского научного истеблишмента. Однако эволюция была принята некоторыми религиозными группами, такими как унитарная церковь и либеральные англиканские богословы, которые продолжали публиковать «Очерки и обзоры» , а также многими учеными во Франции и Шотландии и некоторыми в Англии , особенно Робертом Эдмундом Грантом . Буквальные или авторитетные интерпретации Священного Писания утверждают, что высшее существо непосредственно создало людей и других животных как отдельные сотворенные виды , что для некоторых означает виды. Эту точку зрения обычно называют креационизмом . С 1920-х годов по настоящее время в США наблюдалась сильная религиозная реакция на преподавание теории эволюции, особенно со стороны консервативных евангелистов . Они выразили обеспокоенность по поводу воздействия учения об эволюции на общество и их веру (см. Споры о сотворении и эволюции ).

В ответ на широкое научное признание теории эволюции многие религии формально или неформально синтезировали научные и религиозные точки зрения. Несколько важных учёных 20 века ( Фишер , Добжанский ), чьи работы подтвердили теорию Дарвина, также были христианами , которые не видели несовместимости между своими экспериментальными и теоретическими подтверждениями эволюции и своей верой. Некоторые религии приняли теистическую точку зрения на эволюцию , согласно которой Бог дает божественную искру , которая зажгла процесс эволюции и (или) где Бог тем или иным образом направлял эволюцию.

Эволюция и Римско-католическая церковь [ править ]

, Римско-католическая церковь начиная с 1950 года с Папы Пия XII энциклики Humani Generis , заняла нейтральную позицию в отношении эволюции. «Церковь не запрещает, чтобы… исследования и дискуссии со стороны людей, имеющих опыт в обеих областях, имели место в отношении доктрины эволюции, поскольку она исследует происхождение человеческого тела как происходящего от предсуществующая и живая материя». [6]

В своем обращении к Папской академии наук 22 октября 1996 года Папа Иоанн Павел II обновил позицию Церкви, признав, что эволюция — это «больше, чем гипотеза»: «В своей энциклике Humani Generis мой предшественник Пий XII уже подтвердил, что нет никакого конфликта между эволюцией и доктриной веры относительно человека и его призвания... Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции как нечто большее, чем просто гипотеза. На самом деле примечательно, что эта теория оказывала все большее влияние на дух исследователей после ряда открытий в различных научных дисциплинах». [7]

взгляды эволюцию на Исламские

Исламские взгляды на эволюцию разнообразны: от теистической эволюции до креационизма Старой Земли . [8] Некоторые мусульмане во всем мире верят, что «люди и другие живые существа со временем эволюционировали». [9] [10] однако некоторые другие полагают, что они «всегда существовали в нынешней форме». [11] Некоторые мусульмане считают, что процессы жизни на Земле начались из одной точки вида. [12] смесью воды и вязкого глиноподобного вещества. [13] [14] Мусульманские мыслители предложили и приняли элементы теории эволюции, некоторые из которых придерживались веры в верховенство Бога в этом процессе. Некоторые ученые предположили, что современные мусульмане могут считать, что оба повествования о творении и эволюции в понимании современной науки обращаются к двум различным видам истины: откровенной и эмпирической. [15] Другие утверждают, что вера и наука могут быть интегрированы и дополнять друг друга. [16]

взгляды эволюцию на Еврейские

Еврейские взгляды на эволюцию включают в себя континуум взглядов на теорию эволюции , экспериментальную эволюцию , происхождение жизни , возраст Вселенной , эволюционный креационизм и теистическую эволюцию . Сегодня многие евреи принимают теорию эволюции и не считают ее несовместимой с традиционным иудаизмом, что отражает взгляды таких выдающихся раввинов , как Виленский Гаон. [17] и Маймонид [18] об этическом, а не фактическом значении Священного Писания.

политические левые Эволюционная теория и

В 1861 году Карл Маркс писал своему другу Фердинанду Лассалю: «Работа Дарвина наиболее важна и соответствует моей цели, поскольку она обеспечивает естественнонаучную основу для исторической классовой борьбы... Несмотря на все недостатки, именно здесь, для впервые «телеологии» в естествознании не только нанесен смертельный удар, но и эмпирически объяснен ее рациональный смысл». [19]

Большинство более поздних марксистов согласились с этой точкой зрения, но некоторые – особенно в раннем Советском Союзе – считали, что эволюционная теория противоречит их экономическим и социальным идеалам. В результате вместо этого они пришли к поддержке ламаркизма – идеи о том, что организм может передавать характеристики, приобретенные им в течение жизни, своему потомству. Это привело к практике лысенкоизма , вызвавшей проблемы в сельском хозяйстве.

В своей книге « Взаимная помощь: фактор эволюции» анархо -коммунист Петр Кропоткин утверждал, что сотрудничество и взаимопомощь так же важны в эволюции вида, как конкуренция и взаимная борьба, если не больше.

Среди современных умеренных левых некоторые авторы, такие как Питер Сингер (в его книге «Дарвинистские левые» ), поддерживают дарвинизм, но извлекают иные политические и экономические уроки, чем более консервативные наблюдатели. В книге Ричарда Докинза « Эгоистичный ген » есть глава «Хорошие парни заканчивают первыми», в которой делается попытка объяснить роль альтруизма и сотрудничества в эволюции, а также то, как социальные животные не только не могут выжить без таких черт, но и как эволюция создаст их. . Докинз объясняет, что когда животное жертвует собой или использует свои ресурсы для выживания других представителей того же вида, его гены, присутствующие у других животных, выживают. Например, если мать умрет, чтобы спасти троих своих детенышей, выживут полторы копии (в среднем) ее генов, поскольку вероятность того, что определенный ген будет присутствовать в ее потомстве, составляет 50%. Докинз также снял одноименный документальный фильм. [20] Согласно документальному фильму, Докинз добавил эту главу как способ преодолеть современные неверные интерпретации концепции выживания наиболее приспособленных . Левые трансгуманисты рассматривают технологии как средство преодоления неравенства, проистекающего из биологии. Новая левая феминистка Суламифь Файерстоун считала, что технологический контроль над воспроизводством необходим для гендерного равенства. [ нужна цитата ] Совсем недавно коллектив Laboria Cuboniks сформулировал антинатуралистическую политику, которая стремится преодолеть эссенциалистские категории посредством расширения технологических возможностей. [21] [ нужны разъяснения ]

отношении социального дарвинизма империализма Эволюция в и

« Социальный дарвинизм » — уничижительный термин, связанный с мальтузианской теорией XIX века, разработанной -вигом философом Гербертом Спенсером . Это связано с эволюционной теорией, но сейчас широко считается необоснованным. Позднее социальный дарвинизм был расширен другими до идей о « выживании наиболее приспособленных » в торговле и человеческом обществе в целом и привел к заявлениям об социального неравенства , сексизма , расизма и империализма . оправданности [22] Однако эти идеи противоречат собственным взглядам Дарвина , и современные ученые и философы считают, что эти идеи не подтверждаются эволюционной теорией и не подтверждаются данными. [23] [24] [25]

Социал-дарвинизм далее связан с национализмом и империализмом. [26] В эпоху Нового Империализма концепции эволюции оправдывали эксплуатацию «меньших пород без закона» «высшими расами». [26] Для элитистов сильные нации состояли из белых людей, которым удалось расширить свои империи, и поэтому эти сильные нации выжили в борьбе за доминирование. [26] При таком подходе европейцы, за исключением христианских миссионеров, редко перенимали обычаи и языки местного населения, находившегося под властью их империй. [26] Христианские миссионеры , с другой стороны, были первыми людьми, которые познакомились с новыми народами и разработали системы письменности для языков местных жителей, у которых ее не было. [26] Будучи критиками социального дарвинизма, они горячо выступали против рабства и давали образование и религиозное обучение новым народам, с которыми они взаимодействовали, поскольку чувствовали, что это их долг как христиан . [26]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Спенсер, Герберт (1 декабря 1995 г.). Социальная статика: определены условия, необходимые для человеческого счастья, и разработано первое из них . Фонд Роберта Шалькенбаха. ISBN  0911312331 .
  2. ^ Хаксли, Томас Генри (1 ноября 2001 г.). Эволюция и этика и другие очерки .
  3. ^ «Неправильное изображение Дарвина как расиста» . www.rationalrevolution.net . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. Веб-страница, содержащая 129 цитат из «Майн Кампф», касающихся его христианства.
  5. ^ Религия и Гитлер - история
  6. ^ «Humani Generis (12 августа 1950 г.) | ПИУС XII» .
  7. ^ «Папа Иоанн Павел II 22 октября 1996 г. Папской академии наук» .
  8. ^ Чанг, Кеннет (2 ноября 2009 г.). «Креационизм без молодой Земли появляется в исламском мире» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2017 г.
  9. ^ «Бюлент Шахин Эр Дегер | Противоречит ли эволюция исламу?» . Независимый турецкий (на турецком языке). 12.06.2020 . Проверено 06 мая 2021 г.
  10. ^ «Эволюция в Коране» . Эволюция в Коране . Проверено 06 мая 2021 г.
  11. ^ «Мусульмане мира: религия, политика и общество» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 30 апреля 2013 г.
  12. ^ Электронный журнал «Обзор религий», ноябрь 2008 г.
  13. ^ Тасламан, Канер (2017). Может ли мусульманин быть эволюционистом? . Поддержка публикаций. ISBN  9786053112082 .
  14. ^ Тасламан, Канер (2016). Теория эволюции, философия и Бог . Стамбульское издательство. ISBN  9789758727049 .
  15. ^ аль-Азами, Усаама (14 февраля 2013 г.). «Мусульмане и эволюция в 21 веке: момент Галилея?» . Религиозный блог Huffington Post . Проверено 19 февраля 2013 г.
  16. ^ Аль-Али, Мунир (2013). Научный тафсир стихов Корана: взаимодействие веры и науки (2-е изд.). Норт-Чарльстон, Южная Каролина: Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN   978-1480169968 [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  17. Виленский гаон Илия бен Шломо Залман Кремер изучал светские науки и советовал своим друзьям и ученикам делать то же самое, утверждая, что иудаизм может только выиграть, изучая их. «ЭЛИЯ БЕН СОЛОМОН (также называемый Элайджа Вилна, Элайджа Гаон и Дер Вилнер Гаон)» . jewishencyclepedia.com . Проверено 9 февраля 2015 г.
  18. ^ Маймонид, Моисей бен Маймон (RaMBaM) часто цитировал принципы наук, таких как математика и физика, астрономия и медицина, и вносил в них свой вклад. Маймонид считал, что нет никакого противоречия между открытыми истинами Бога и истинами, открытыми и исследованными человеческим разумом , даром Бога. «МОИСЕЙ БЕН МАЙМОН (РаМБаМ; обычно называемый МАЙМОНИД)» . jewishencyclepedia.com . Проверено 9 февраля 2015 г.
  19. ^ «Письмо Ф. Лассалю в Берлин. Лондон, 16 января 1861 г.». Собрание сочинений Маркса и Энгельса . Том. 41. С. 246–247.
  20. ^ «Хорошие парни финишируют первыми» . YouTube . Проверено 26 марта 2023 г.
  21. ^ «Ксенофеминизм: политика отчуждения» . Лабория Кубоникс . Проверено 26 марта 2023 г.
  22. ^ Об истории евгеники и эволюции см. Кевлес, Дэниел Дж. (1995). Во имя евгеники: генетика и использование человеческой наследственности . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-520-05763-0 – через Интернет-архив.
  23. ^ Дарвин категорически не согласился с попытками Герберта Спенсера и других экстраполировать эволюционные идеи на все возможные предметы; видеть Мидгли, М. (2004). Мифы, которыми мы живем . Рутледж. п. 62. ИСБН  978-0-415-34077-9 .
  24. ^ Аллхофф Ф (2003). «Эволюционная этика от Дарвина до Мура». История и философия наук о жизни . 25 (1): 51–79. CiteSeerX   10.1.1.330.3293 . дои : 10.1080/03919710312331272945 . ПМИД   15293515 .
  25. ^ Говати, Патрисия Адэр (1997). Феминизм и эволюционная биология: границы, пересечения и границы . Лондон: Чепмен и Холл. ISBN  978-0-412-07361-8 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Перри, Марвин; Чейз, Мирна; Джейкоб, Маргарет; Джейкоб, Джеймс; Дейли, Джонатан В.; Фон Лауэ, Теодор Х. (2014). Западная цивилизация: идеи, политика и общество . Том. II: С 1600 г. (11-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning . стр. 634–635. ISBN  978-1-305-09142-9 . LCCN   2014943347 . OCLC   898154349 . Проверено 1 февраля 2016 г. Самым крайним идеологическим выражением национализма и империализма был социал-дарвинизм. В массовом сознании концепции эволюции оправдывали эксплуатацию «высшими расами» «низших пород без закона». Этот язык расы и конфликтов, высших и низших людей имел широкое распространение в западных странах. Социал-дарвинисты энергично защищали империи, заявляя, что сильные нации – по определению те, которые преуспели в расширении промышленности и империи – выживут, а другие нет. По мнению этих элитистов, все белые народы были более приспособлены к победе в борьбе за доминирование, чем небелые. Даже среди европейцев некоторые страны считались более подходящими для участия в соревновании, чем другие. Обычно социал-дарвинисты считали свою нацию лучшей, и это отношение разжигало в них соревновательный энтузиазм. ...В девятнадцатом веке, в отличие от семнадцатого и восемнадцатого веков, европейцы, за исключением миссионеров, редко перенимали обычаи и изучали языки местного населения. Они не понимали, что другие культуры и другие народы заслуживают уважения. Многие жители Запада считали, что их христианский долг — подавать пример и обучать других. Миссионеры были первыми, кто встретился и узнал о многих народах, а также первыми, кто разработал письменность для тех, кто не имел письменного языка. Христианские миссионеры были ярыми противниками рабства...
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74B054428D4B9B50AB9995C750E3E1C5__1700604120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Social_effects_of_evolutionary_theory
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social effects of evolutionary theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)