Закрепление двигательных навыков
![]() | Эта статья нуждается в более надежных медицинских ссылках для проверки или слишком сильно полагается на первоисточники . ( октябрь 2018 г. ) | ![]() |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2018 г. ) |
Консолидация двигательных навыков представляет собой процесс, посредством которого двигательные навыки преобразуются из исходного хрупкого состояния, в котором они особенно склонны к нарушению или потере, в более прочное или постоянное состояние. [ 1 ] Любой вновь сформированный двигательный навык, например, обучение игре на музыкальном инструменте или корректировка шага при беге, подлежит периоду закрепления. Продолжительность этого периода, в течение которого новые двигательные навыки подвержены нарушениям, составляет порядка нескольких часов. [ 1 ] [ 2 ]
Различия между процедурной и декларативной памятью
[ редактировать ]Двигательные навыки, также известные как процедурные воспоминания, отличаются от декларативных воспоминаний, которые включают в себя воспоминания о событиях, людях, местах и т. д. Однако оба типа воспоминаний подвержены периоду консолидации, хотя нейронные механизмы, по-видимому, различаются. были получены от известного невролога Х.М. Некоторые из самых ранних свидетельств, указывающих на различие между процедурными и декларативными воспоминаниями , В качестве лечения тяжелой эпилепсии у ХМ были удалены части височных долей, включая оба гиппокампа . Это лишило его возможности формировать новые декларативные воспоминания ( антеградная амнезия ), в то время как его способность изучать новые двигательные задачи осталась неизменной. [ 3 ]
Моторика и внутренняя модель
[ редактировать ]Считается, что приобретение двигательных навыков требует изучения новой внутренней модели динамики конечностей. [ 4 ] [ 5 ] Например, чтобы дотянуться до чашки кофе, человек должен иметь неявное представление о массе своей руки и о том, как определенные паттерны мышечной активации изменят положение этой конечности. Распространенная модель изучения моторного обучения и консолидации включает в себя нарушения выполнения задач с использованием роботизированных рук для передачи сил на конечность во время достижения, заставляя испытуемого изучать новые внутренние представления конечности, чтобы принимать во внимание эти новые внешние силы. [ 4 ] [ 6 ]
Роль сна в консолидации моторной памяти
[ редактировать ]Ряд недавних исследований начали демонстрировать важность сна в процессе консолидации как процедурных, так и декларативных воспоминаний. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Например, недавно было показано, что даже короткий 90-минутный сон после тренировки при выполнении упражнений с пальцами предотвращает помехи через два часа после задания по сравнению с субъектами, которые не дремали. [ 10 ] Во время ночного сна и быстрый сон , и медленный сон способствуют процессу консолидации моторной памяти за счет увеличения нейромодулирующей активности, а также регулярных колебаний потенциала поля, таких как сонные веретена (обзор Дикельмана и Борна, 2010). [ 11 ] ).
Патологии и процессы, влияющие на консолидацию моторной памяти
[ редактировать ]Хотя точная нейронная основа консолидации двигательных навыков до конца не изучена, многие структуры, необходимые для этого процесса, уже идентифицированы. Поскольку процесс обучения двигательному навыку требует как первоначального выполнения навыка, так и длительного хранения консолидированной памяти, вовлекается сложная сеть областей мозга, включая первичную двигательную кору, мозжечок, префронтальную кору и базальные ганглии. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Учитывая, что консолидация двигательных навыков представляет собой распределенный процесс, способность формировать новые процедурные воспоминания подвержена влиянию ряда процессов и патологий.
Мозжечковые заболевания
[ редактировать ]Мозжечок, и особенно кора мозжечка, имеют решающее значение для координации двигательной активности при выполнении квалифицированных задач, а также для процесса стабилизации вновь сформированных двигательных навыков. [ 15 ] Повреждение мозжечка может произойти по ряду причин, включая травму, алкоголизм, хронические дегенеративные заболевания, такие как оливопонтоцеребеллярная атрофия , и генетические нарушения развития. [ 16 ] [ 17 ]
болезнь Паркинсона
[ редактировать ]Было показано, что болезнь Паркинсона , поражающая базальные ганглии , вызывает ухудшение способности закреплять новые двигательные навыки. [ 18 ] Например, когда пациентов с болезнью Паркинсона тестировали с выполнением задач по достижению силового поля, во время более позднего тестирования они показали значительно меньшее сохранение двигательных навыков, чем контрольная группа. [ 19 ] Это указывает на важность базальных ганглиев, основной мишени болезни Паркинсона, в создании новых сенсорно-моторных карт, необходимых для долгосрочного сохранения двигательных навыков.
Гладить
[ редактировать ]Инсульт . – это повреждение части ткани головного мозга в результате ограничения кровоснабжения, которое часто является результатом закупорки кровеносных сосудов, ведущих к мозгу Учитывая большое количество областей мозга, участвующих в приобретении двигательных навыков, инсульт, поражающий любую из этих областей, может привести к нарушению консолидации двигательных навыков. Лечение инсульта сосредоточено на модифицированных практических методах, позволяющих восстановить важные навыки после того, как был нанесен ущерб. [ 20 ]
Старение
[ редактировать ]Было показано, что старение влияет на консолидацию декларативной памяти, что, по-видимому, связано с нарушениями режима сна. [ 21 ] а также дегенерация гиппокампа . [ 22 ] Однако старение, по-видимому, не оказывает прямого влияния на консолидацию двигательных навыков: субъекты в возрасте до 95 лет демонстрируют способность сохранять вновь сформированные двигательные навыки в течение двух лет после приобретения. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брашерс-Круг Т., Шадмер Р. , Биззи Э., Консолидация в моторной памяти человека. Природа. 18 июля 1996 г.; 382 (6588): 252-5.
- ^ Пресс ДЗ, Кейсмент МД, Паскуаль-Леоне А., Робертсон Э.М. Временной ход автономного обучения двигательным последовательностям. Мозговой Res Cogn Мозговой Res. Сентябрь 2005 г.;25(1):375-8.
- ^ Коркин С. Что нового у пациента с амнезией HM? Nat Rev Neurosci. 2002 февраль;3(2):153-60.
- ^ Jump up to: а б Вулперт, DM ; Гахрамани, З ; Джордан, Мичиган (1995). «Внутренняя модель сенсомоторной интеграции». Наука . 269 (5232). Нью-Йорк: 1880–2. Бибкод : 1995Sci...269.1880W . дои : 10.1126/science.7569931 . ПМИД 7569931 . S2CID 2321011 .
- ^ Jump up to: а б Шадмер Р., Холкомб Х.Х. Нейронные корреляты консолидации моторной памяти. Наука. 8 августа 1997 г.; 277 (5327): 821-5.
- ^ Ахмед А.А., Вулперт Д.М., Фланаган-младший. Гибкие представления динамики используются при манипулировании объектами. Курр Биол. 20 мая 2008 г.;18(10):763-8.
- ^ Фишер С., Халлшмид М., Эльснер А.Л., Борн Дж. Сон формирует память на навыки работы с пальцами. Proc Natl Acad Sci, США, 2002, 3 сентября; 99 (18): 11987-91. Электронная публикация 2002 г., 22 августа.
- ^ Уокер М.П., Стикголд Р. Обучение, зависящее от сна, и консолидация памяти. Нейрон. 2004, 30 сентября;44(1):121-33.
- ^ Стикголд Р. Консолидация памяти, зависящая от сна. Природа. 27 октября 2005 г.;437(7063):1272-8.
- ^ Корман М., Дойон Дж., Долянский Дж., Кэрриер Дж., Даган Ю., Карни А. Дневной сон сокращает временной ход консолидации моторной памяти. Нат Нейроски. Сентябрь 2007 г.;10(9):1206-13. Электронная публикация 2007 г., 12 августа.
- ^ Дикельманн С., Борн Дж., Функция памяти сна. Nat Rev Neurosci. 2010 фев;11(2):114-26. Epub 2010, 4 января.
- ^ Кракауэр Дж.В., Шадмер Р. Консолидация моторной памяти. Тенденции Неврологии. Январь 2006 г.;29(1):58-64. Электронная публикация 2005 г., 14 ноября.
- ^ Миллер ЭК, Коэн Дж.Д. Интегративная теория функции префронтальной коры. Анну Преподобный Нейроски. 2001;24:167-202.
- ^ Packard MG, Ноултон BJ. Функции обучения и памяти базальных ганглиев. Анну Преподобный Нейроски. 2002;25:563-93. Электронная публикация 2002 г., 27 марта.
- ^ Дидрихсен Дж., Верстинен Т., Леман С.Л., Иври Р.Б. Участие мозжечка в предвидении последствий самостоятельных действий при бимануальных движениях. Дж. Нейрофизиология. Февраль 2005 г.;93(2):801-12. Электронная публикация 2004 г., 8 сентября.
- ^ Кандел Э., Шварц Дж. и Джесселл Т. Принципы нейронауки. 2000: Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
- ^ Миллен К.Дж., Глисон Дж.Г. Развитие и заболевания мозжечка. Курр Опин Нейробиол. 2008 фев;18(1):12-9. Электронная публикация 2008 г., 29 мая.
- ^ Дойон Дж. Обучение двигательной последовательности и двигательные расстройства. Курр Опин Нейрол. 21 августа 2008 г. (4): 478-83.
- ^ Кребс Х.И., Хоган Н., Хенинг В., Адамович С.В., Пойзнер Х. Процедурное двигательное обучение при болезни Паркинсона. Exp Brain Res. Декабрь 2001 г.; 141(4): 425-37. Электронная публикация 2001 г., 18 октября.
- ^ Кракауэр Дж.В. Двигательное обучение: его значение для восстановления после инсульта и нейрореабилитации. Курр Опин Нейрол. 2006 фев;19(1):84-90.
- ^ Бакли Т.М., Шацберг А.Ф. Старение и роль оси и ритма HPA во сне и консолидации памяти. Am J Гериатр Психиатрия. Май 2005 г.; 13 (5): 344–52.
- ^ Уорд М.Т., Олер Дж.А., Маркус Э.Дж. Дисфункция гиппокампа во время старения I: дефицит консолидации памяти. Нейробиол Старение. Июль-август 1999 г.; 20(4): 363-72.
- ^ Смит К.Д., Уолтон А., Лавленд А.Д., Умбергер Г.Х., Крисцио Р.Дж., Гаш Д.М. Воспоминания, которые сохраняются в старости: обучение двигательным навыкам и сохранение памяти. Нейробиол Старение. июнь 2005 г.;26(6):883-90.