Jump to content

Дискалькулия

(Перенаправлено с «Расстройство математики» )

Дискалькулия
Произношение
Специальность Психиатрия
Осложнения трудности с повседневными задачами
Продолжительность Продолжительность жизни

Дискалькулия ( / ˌ d ɪ s k æ l ˈ k juː l i ə / ) [1] [2] [3] [4] Это инвалидность, приводящая к трудностям в обучении или понимании арифметики , например, трудности в понимании чисел , обучении манипулированию числами, выполнении математических вычислений и изучении математических фактов. Иногда в просторечии ее называют «математической дислексией », хотя эта аналогия может вводить в заблуждение, поскольку это отдельные синдромы. [5]

Дискалькулия связана с дисфункцией области вокруг внутритеменной борозды. [6] и потенциально также лобная доля . [7] [8] Дискалькулия не отражает общий дефицит когнитивных способностей или трудности со временем, измерением и пространственным мышлением . [9] [10] По оценкам, распространенность дискалькулии колеблется от 3 до 6% населения. [9] [10] В 2015 году установлено, что 11% детей с дискалькулией имеют еще и СДВГ . [11] Дискалькулия также связана с синдромом Тернера. [12] и люди с расщелиной позвоночника . [13]

Математические нарушения могут возникнуть в результате некоторых видов черепно-мозговых травм , и в этом случае термин акалькулия используется вместо дискалькулии , которая имеет врожденное, генетическое или обусловленное развитием происхождение.

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Самым ранним появлением дискалькулии обычно является дефицит субитизации , способности с помощью беглого взгляда и без подсчета узнать, сколько объектов находится в небольшой группе. Дети в возрасте пяти лет могут разделить шесть предметов, особенно глядя на точки на гранях игральных костей . Однако дети с дискалькулией могут субтитировать меньше объектов, и даже если они правильные, им требуется больше времени, чтобы определить число, чем их сверстникам того же возраста. [14] Дискалькулия часто выглядит по-разному в разном возрасте. Это становится более очевидным по мере взросления детей; однако симптомы могут появиться уже в дошкольном возрасте. [15] Распространенными симптомами дискалькулии являются трудности с математическими вычислениями в уме , проблемы с анализом времени и чтением аналоговых часов, трудности с двигательной последовательностью, включающей числа, и частое подсчет на пальцах при сложении чисел. [16]

Персистенция у детей

[ редактировать ]

Хотя многие исследователи считают, что дискалькулия является стойким заболеванием, данные о персистенции дискалькулии остаются неоднозначными. [17] Например, в исследовании, проведенном Маццокко и Майерс (2003), исследователи оценивали детей по множеству показателей и выбрали наиболее последовательный критерий в качестве лучшего диагностического критерия: строгое отсечение 10-го процентиля по шкале TEMA-2. [18] Даже при использовании наилучшего критерия они обнаружили, что диагноз дискалькулии у детей в течение длительного времени не сохранялся; только 65% студентов, которым когда-либо был поставлен диагноз в течение четырех лет, диагностировались в течение как минимум двух лет. Процент детей, которым был поставлен диагноз в течение двух лет подряд, еще больше снизился. Неясно, было ли это результатом того, что у детей с ошибочным диагнозом улучшились математические способности и пространственное восприятие по мере их нормального прогресса, или же у субъектов, у которых наблюдалось улучшение, был точно диагностирован, но наблюдались признаки непостоянной неспособности к обучению. [ нужна ссылка ]

Стойкость у взрослых

[ редактировать ]

Существует очень мало исследований взрослых с дискалькулией, у которых она наблюдалась в детстве, но такие исследования показали, что она может сохраняться и во взрослом возрасте. Это может повлиять на большую часть жизни взрослого человека. [19] Большинству взрослых с дискалькулией трудно справляться с математикой на уровне 4-го класса. В 1–4 классах многие взрослые знают, что делать с математической задачей, но часто ошибаются из-за «ошибок по неосторожности», хотя они не проявляют небрежности, когда дело доходит до задачи. Взрослые не могут обработать свои ошибки в математических задачах или даже не осознают, что они допустили эти ошибки. Из-за этих ошибок обработки будут затронуты визуально-пространственный ввод, слуховой ввод и сенсорный ввод. Дискалькуликам может быть трудно складывать числа в формате столбца, потому что их разум может путать числа, и вполне возможно, что они могут получить один и тот же (неправильный) ответ дважды из-за того, что их разум неправильно обрабатывает задачу. У дискалькуликов могут возникнуть проблемы с определением различий в разных монетах и ​​их размерах или с определением правильной суммы сдачи, и если числа сгруппированы вместе, возможно, они не смогут определить, у кого меньше или больше. [20] Если дискалькулика просят выбрать большее из двух чисел, причем меньшее число выделено более крупным шрифтом, чем большее, он может воспринять вопрос буквально и выбрать число, написанное более крупным шрифтом. [21] Взрослые с дискалькулией могут испытывать затруднения с направлением движения во время вождения и с контролем своих финансов, что приводит к трудностям в повседневной жизни. [22]

Студенты колледжей или другие взрослые учащиеся

[ редактировать ]

Особенно трудно приходится студентам колледжей из-за быстрого темпа и изменения сложности выполняемой ими работы. В результате этого у учащихся может развиться сильное беспокойство и разочарование. После длительного преодоления тревоги учащиеся могут испытывать отвращение к математике и стараться избегать ее, насколько это возможно, что может привести к снижению оценок на курсах математики. Однако учащиеся с дискалькулией также могут исключительно хорошо писать, читать и говорить. [20]

как общие , так и специфичные для предметной области Были выдвинуты причины. Что касается чистой дискалькулии развития, общие причины маловероятны, поскольку они не должны ухудшать способности человека в числовой сфере, не затрагивая при этом и другие области, такие как чтение. [ нужна ссылка ]

Были предложены две конкурирующие, специфичные для предметной области гипотезы о причинах дискалькулии развития – гипотеза о представлении величины (или гипотеза дефицита числового модуля ) и гипотеза дефицита доступа . [ нужна ссылка ]

Дефицит представительства величины

[ редактировать ]

Деэна [23] Теория « чувства числа » предполагает, что приблизительные числа автоматически упорядочиваются по возрастанию на линии мысленных чисел. Механизм представления и обработки несимволических величин (например, количества точек) часто известен как « приблизительная система счисления » (ANS), а основной недостаток точности ANS известен как «гипотеза представления величины». или «гипотеза дефицита числового модуля» была предложена в качестве основной причины дискалькулии развития. [24]

В частности, структурные особенности ВНС теоретически подтверждаются явлением, называемым «эффектом численного расстояния», который четко наблюдался в задачах численного сравнения. [25] Обычно развивающиеся особи менее точны и медленнее сравнивают пары чисел, находящихся ближе друг к другу (например, 7 и 8), чем дальше друг от друга (например, 2 и 9). Связанный с этим «эффект численного соотношения» (при котором соотношение между двумя числами меняется, но расстояние остается постоянным, например, 2 против 5 и 4 против 7), основанный на законе Вебера, также использовался для дальнейшего подтверждения структуры АНС. [26] Эффект числового отношения наблюдается, когда люди менее точны и медленнее сравнивают пары чисел, которые имеют большее соотношение (например, 8 и 9, соотношение = 8/9), чем меньшее соотношение (2 и 3; соотношение = 2/3). ). Считается, что больший числовой эффект расстояния или соотношения при сравнении наборов объектов (т. е. несимволических) отражает менее точную ВНС, а острота ВНС коррелирует с успеваемостью по математике у типично развивающихся детей. [26] а также у взрослых. [27]

Что еще более важно, несколько поведенческих исследований [28] [29] обнаружили, что у детей с дискалькулией развития наблюдается более слабый эффект расстояния/отношения, чем у типично развивающихся детей. Более того, исследования нейровизуализации также предоставили дополнительную информацию, даже если поведенческая разница в эффекте расстояния/отношения может быть неочевидна. Например, Гэвин Р. Прайс и его коллеги. [30] обнаружили, что дети с дискалькулией развития не показали дифференциального влияния расстояния на время реакции по сравнению с типично развивающимися детьми, но они показали большее влияние расстояния на точность ответов. Они также обнаружили, что правая внутритеменная борозда у детей с дискалькулией развития не модулируется в той же степени в ответ на несимволическую числовую обработку, как у типично развивающихся детей. [30] Учитывая сильное влияние внутритеменной борозды на репрезентацию величины, возможно, что дети с дискалькулией развития имеют слабую репрезентацию величины в теменной области. Тем не менее, это не исключает нарушения способности получать доступ к числовым величинам и манипулировать ими с помощью их символических представлений (например, арабских цифр).

Здесь показана часть мозга, где находится борозда в теменной доле.

Более того, результаты перекрестного исследования показывают, что дети с дискалькулией развития могут иметь задержку развития в их числовом представлении на целых пять лет. [31] Однако отсутствие продольных исследований по-прежнему оставляет открытым вопрос о том, является ли недостаточное числовое представление величины задержкой развития или нарушением. [ нужна ссылка ]

Гипотеза дефицита доступа

[ редактировать ]

Руссель и Рождество [32] предполагают, что дискалькулия вызвана неспособностью сопоставить существовавшие ранее представления числовых величин с символическими арабскими цифрами. Доказательства этой гипотезы основаны на научных исследованиях, которые показали, что люди с дискалькулией хорошо справляются с задачами, которые измеряют знание несимволических числовых величин (т. е. задачи несимволического сравнения), но демонстрируют нарушенную способность обрабатывать символические представления чисел ( т. е. задачи символического сравнения). [33] Исследования нейровизуализации также сообщают об усилении активации правой внутритеменной борозды во время задач, которые измеряют символическую, но не несимволическую обработку числовых величин. [34] Однако поддержка гипотезы дефицита доступа не является последовательной во всех исследованиях. [30]

Диагностика

[ редактировать ]

На самом базовом уровне дискалькулия представляет собой неспособность к обучению, влияющую на нормальное развитие арифметических навыков. [35]

До сих пор не достигнут консенсус относительно соответствующих диагностических критериев дискалькулии. [36] Математика — это особая область, которая является сложной (т. е. включает в себя множество различных процессов, таких как арифметика, алгебра, словесные задачи, геометрия и т. д.) и кумулятивной (т. е. процессы строятся друг на друге, так что овладение продвинутыми навыками требует овладения многими базовые навыки). Таким образом, дискалькулию можно диагностировать по разным критериям, и это часто так и происходит; такое разнообразие диагностических критериев приводит к вариабельности идентифицируемых образцов и, следовательно, к вариабельности результатов исследований, касающихся дискалькулии. [ нужна ссылка ]

Пример каждого условия в численного эффекта Струпа задаче

Помимо использования тестов достижений в качестве диагностических критериев, исследователи часто полагаются на тесты, специфичные для предметной области (т. е. тесты рабочей памяти, исполнительных функций, торможения, интеллекта и т. д.) и оценки учителей, чтобы поставить более полный диагноз. С другой стороны, исследование с помощью фМРТ показало, что мозг нейротипичных детей можно надежно отличить от мозга детей с дискалькулизмом на основе активации в префронтальной коре. [37] Однако из-за ограничений по стоимости и времени, связанных с исследованиями мозга и нейронов, эти методы, скорее всего, не будут включены в диагностические критерии, несмотря на их эффективность. [ нужна ссылка ]

Исследования подтипов дискалькулии начались без единого мнения; Предварительные исследования были сосредоточены на коморбидных расстройствах обучения как кандидатах на подтипы. Наиболее частым сопутствующим заболеванием у лиц с дискалькулией является дислексия. [38] Большинство исследований, проведенных с образцами сопутствующих заболеваний по сравнению с образцами, содержащими только дискалькулию, показали различные механизмы действия и аддитивные эффекты коморбидности, что указывает на то, что такое подтипирование может быть бесполезным при диагностике дискалькулии. Но в настоящее время есть различия в результатах. [39] [40] [41]

Из-за высокой коморбидности с другими нарушениями, такими как дислексия. [38] и СДВГ , [7] некоторые исследователи предположили возможность существования подтипов математических нарушений с разными основными профилями и причинами. [42] [8] В научной литературе в некоторой степени обсуждается вопрос о том, называется ли конкретный подтип «дискалькулией» в отличие от более общей неспособности к обучению математике.

  • Семантическая память : этот подтип часто сосуществует с нарушениями чтения, такими как дислексия , и характеризуется плохим представлением и извлечением данных из долговременной памяти . Эти процессы имеют общий нервный путь в левой угловой извилине , который, как было показано, является избирательным в стратегиях арифметического поиска фактов. [43] и суждения о символической значимости. [44] Эта область также демонстрирует низкую функциональную связь с областями, связанными с языком, во время фонологической обработки у взрослых с дислексией. [45] [46] Таким образом, нарушение левой угловой извилины может вызвать как нарушения чтения, так и трудности в счете. Это наблюдалось у людей с синдромом Герстмана , одним из симптомов которого является дискалькулия.
  • Процедурные концепции : исследования Гири показали, что помимо увеличения проблем с поиском фактов, дети с математическими нарушениями могут полагаться на незрелые вычислительные стратегии. В частности, дети с математическими отклонениями плохо владели стратегиями счета, не связанными с их способностью извлекать числовые факты. [47] В этом исследовании отмечается, что трудно понять, является ли плохое концептуальное знание показателем качественного дефицита обработки чисел или просто задержкой типичного математического развития.
  • Рабочая память . Исследования показали, что у детей с дискалькулией наблюдается ухудшение выполнения задач на рабочую память по сравнению с нейротипичными детьми. [48] [49] Кроме того, исследования показали, что у детей с дискалькулией активация внутритеменной борозды слабее во время задач зрительно-пространственной рабочей памяти. [6] Мозговая активность в этой области во время таких задач связана с общей арифметической производительностью. [50] что указывает на то, что функции числовой и рабочей памяти могут сходиться в внутритеменной борозде. Однако проблемы с рабочей памятью смешиваются с общими трудностями в обучении, поэтому эти нарушения могут быть не специфичными для дискалькулии, а скорее отражать больший дефицит обучения. Дисфункция префронтальных областей может также привести к дефициту рабочей памяти и других исполнительных функций, что является причиной сопутствующего заболевания СДВГ. [7] [8]

Исследования также показали признаки врожденных или наследственных заболеваний . [51] но доказательства этого еще не конкретны.

На сегодняшний день разработано очень мало вмешательств специально для людей с дискалькулией. Конкретные манипуляции десятилетиями использовались для обучения базовым понятиям чисел в целях исправления ошибок. [52] Этот метод облегчает внутреннюю связь между целью, действием учащегося и информационной обратной связью о действии. [53] [54] Парадигма индивидуального обучения, разработанная Линн Фукс и ее коллегами, которая обучает арифметике, понятиям чисел, счету и числам в семьях с использованием игр, карточек и манипулируемых предметов, оказалась успешной у детей с общими трудностями в обучении математике, но вмешательство помогло еще предстоит протестировать специально на детях с дискалькулией. [55] [56] [57] Эти методы требуют специально подготовленных учителей, работающих непосредственно с небольшими группами или отдельными учениками. Таким образом, время обучения в классе обязательно ограничено. По этой причине несколько исследовательских групп разработали компьютерные адаптивные программы обучения, предназначенные для устранения дефицитов, уникальных для людей с дискалькулией. [58]

Разработано программное обеспечение, предназначенное для лечения дискалькулии. [59] [60] [21] Хотя компьютерные адаптивные программы обучения моделируются по принципу индивидуального вмешательства, они дают ряд преимуществ. В частности, люди могут практиковаться с помощью цифрового вмешательства больше, чем это обычно возможно с классом или учителем. [61] Как и в случае с индивидуальными вмешательствами, некоторые цифровые вмешательства также оказались успешными у детей с общими трудностями в обучении математике. Рясянен и его коллеги обнаружили, что такие игры, как «Числовая гонка» и «Графоигра-математика», могут улучшить результаты выполнения задач по сравнению чисел у детей с общими трудностями в обучении математике. [62] [63]

Специально для дискалькуликов было разработано несколько цифровых вмешательств. Каждый пытается нацелиться на базовые процессы, связанные с математическими трудностями. Rescue Calcularis была одним из первых компьютеризированных вмешательств, направленных на улучшение целостности и доступа к мысленной числовой линии. [62] Другие цифровые вмешательства при дискалькулии адаптируют игры, флеш-карты и манипуляторы для работы с помощью технологий. [61]

Хотя каждое вмешательство претендует на улучшение базовых навыков счета, авторы этих вмешательств признают, что эффект повторения и практики может быть фактором, влияющим на сообщаемый прирост производительности. [61] [62] [63] Дополнительная критика заключается в том, что эти цифровые вмешательства не позволяют манипулировать числовыми величинами. [54] Хотя две предыдущие игры дают правильный ответ, человек, использующий вмешательство, не может активно посредством манипуляции определить, каким должен быть правильный ответ. Баттерворт и его коллеги утверждают, что такие игры, как The Number Bonds, которая позволяет человеку сравнивать стержни разного размера, должны стать тем направлением, в котором будут развиваться цифровые вмешательства. В таких играх используются манипуляционные действия, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию к контенту, основанную на исследованиях дискалькулии. Одна из таких серьезных игр Meister Cody — Talasia , онлайн-тренинг, включающий в себя CODY Assessment — диагностический тест на выявление дискалькулии. На основе этих результатов Dybuster Calcularis был дополнен алгоритмами адаптации и игровыми формами, позволяющими манипулировать учащимися. [64] [65] Было обнаружено, что он улучшает задачи сложения, вычитания и числовых линий и был доступен как Dybuster Calcularis . [64] [66]

В исследовании использовалась транскраниальная стимуляция постоянным током (TDCS) теменной доли во время числового обучения и было продемонстрировано избирательное улучшение числовых способностей, которое все еще присутствовало шесть месяцев спустя у типично развивающихся людей. [67] Улучшение было достигнуто путем подачи анодного тока на правую теменную долю и катодного тока на левую теменную долю и сравнения его с обратной установкой. Когда та же исследовательская группа использовала tDCS в тренировочном исследовании с двумя людьми, страдающими дискалькулизмом, обратная установка (левый анод, правый катод) продемонстрировала улучшение вычислительных способностей. [68]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Считается, что дискалькулия присутствует у 3–6% населения в целом, но оценки в зависимости от страны и выборки несколько различаются. [69] Многие исследования показали, что показатели распространенности по полу одинаковы. [36] [70] Те, кто обнаруживает гендерные различия в показателях распространенности, часто обнаруживают, что дискалькулия чаще встречается у женщин, но некоторые исследования показали, что показатели распространенности выше у мужчин. [17]

Термин дискалькулия был придуман в 1940-х годах, но полностью признан только в 1974 году благодаря работе чехословацкого исследователя Ладислава Кошка. Кош определил дискалькулию как «структурное нарушение математических способностей». Его исследование доказало, что неспособность к обучению была вызвана нарушениями в определенных частях мозга, которые контролируют математические расчеты, а не потому, что люди с симптомами были «умственно отсталыми». Исследователи теперь иногда используют термины «математическая дислексия» или «нарушение способности к обучению математике», когда упоминают это заболевание. [71] Когнитивные нарушения, характерные для математики, первоначально были выявлены в тематических исследованиях с пациентами, у которых наблюдались определенные нарушения арифметики в результате повреждения определенных областей мозга. Чаще всего дискалькулия возникает в процессе развития как генетически связанная неспособность к обучению, которая влияет на способность человека понимать, запоминать или манипулировать числами или числовыми фактами (например, таблицей умножения ). Этот термин часто используется для обозначения неспособности выполнять арифметические операции, но также определяется некоторыми специалистами в области образования и когнитивными психологами, такими как Станислас Деэн. [72] и Брайан Баттерворт [10] как более фундаментальная неспособность концептуализировать числа как абстрактные концепции сравнительных величин (дефицит « чувства чисел »), который эти исследователи считают основополагающим навыком, на котором строятся другие математические способности. Симптомы дискалькулии включают задержку простого счета, неспособность запомнить простые арифметические действия, такие как сложение, вычитание и т. д. Известных симптомов мало, поскольку по этой теме было проведено мало исследований. [9] [10]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «дискалькулия» появился как минимум в 1949 году. [73] [74]

Дискалькулия происходит от греческого и латинского языков и означает «плохой счет». Приставка дис- происходит от греческого языка и означает «плохо». Корень исчисления происходит от латинского Calculare , что означает « считать »; это родственный расчету исчислению и также .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Запись в словаре американского наследия: дискалькулия» . Словарь американского наследия . ХарперКоллинз . Проверено 7 апреля 2023 г.
  2. ^ «Определение и значение дискалькулии» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 7 апреля 2023 г.
  3. ^ «дискалькулия — определение дискалькулии на английском языке из Оксфордского словаря» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Определение и значение дискалькулии» . Словарь.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
  5. ^ Миллер К. «Что такое дискалькулия? Что мне делать, если она есть у моего ребенка?» . ВебМД . Проверено 19 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ротцер С., Леннекер Т., Куциан К., Мартин Э., Клавер П., фон Астер М. (2009). «Дисфункциональная нейронная сеть пространственной рабочей памяти способствует дискалькулии развития» (PDF) . Нейропсихология . 47 (13): 2859–2865. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.06.009 . ПМИД   19540861 . S2CID   35077903 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шалев Р (2004). «Развитая дискалькулия». Журнал детской неврологии . 19 (10): 765–771. дои : 10.1177/08830738040190100601 . ПМИД   15559892 . S2CID   4485310 .
  8. ^ Jump up to: а б с Рубинстен О., Хеник А. (февраль 2009 г.). «Развитие дискалькулии: гетерогенность может не означать разные механизмы». Тенденции Когн. наук. (Регул. Ред.) . 13 (2): 92–9. дои : 10.1016/j.tics.2008.11.002 . ПМИД   19138550 . S2CID   205394589 .
  9. ^ Jump up to: а б с Баттерворт Б. (2010). «Основные числовые возможности и происхождение дискалькулии». Тенденции в когнитивных науках . 14 (12): 534–541. дои : 10.1016/j.tics.2010.09.007 . ПМИД   20971676 . S2CID   13590517 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Баттерворт Б., Варма С., Лориллард Д. (2011). «Дикалькулия: от мозга к образованию». Наука . 332 (6033): 1049–1053. Бибкод : 2011Sci...332.1049B . CiteSeerX   10.1.1.568.4665 . дои : 10.1126/science.1201536 . ПМИД   21617068 . S2CID   13311738 .
  11. ^ Соарес Н., Патель Д.Р. (2015). «Дикалькулия». Международный журнал здоровья детей и подростков . 8 (1): 15–26.
  12. ^ Клингберг Т. (2013), Обучающийся мозг: память и развитие мозга у детей , Oxford University Press , стр. 68, ISBN  978-0-19-991710-5
  13. ^ Барнс М.А., Уилкинсон М., Кхемани Э., Будески А., Деннис М., Флетчер Дж.М. (март 2006 г.). «Арифметическая обработка у детей с расщелиной позвоночника: точность вычислений, использование стратегии и беглость извлечения фактов» . Журнал неспособности к обучению . 39 (2): 174–187. дои : 10.1177/00222194060390020601 . ISSN   0022-2194 . ПМИД   16583797 . S2CID   18981877 .
  14. ^ Фишер Б., Гебхардт С., Хартнегг К. (2008). «Субитизация и зрительный счет у детей с проблемами в освоении основных арифметических навыков» (PDF) . Оптометрия и развитие зрения . 39 (1): 24–9. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2010 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  15. ^ «Что такое дискалькулия» . Понял . 5 августа 2019 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  16. ^ Фрай Д. (15 февраля 2017 г.). «Как выглядит дискалькулия у взрослых?» . ДОБАВКА . Проверено 2 мая 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Куциан К., фон Астер М. (2015). «Развитая дискалькулия» (PDF) . Европейский журнал педиатрии . 174 (1): 1–13. дои : 10.1007/s00431-014-2455-7 . ПМИД   25529864 . S2CID   206987063 .
  18. ^ Моццокко, Майерс (2003). «Сложности выявления и определения неспособности к обучению математике в младшем школьном возрасте» . Анналы дислексии . 53 (1): 218–253. дои : 10.1007/s11881-003-0011-7 . ПМЦ   2742419 . ПМИД   19750132 .
  19. ^ Атту, Люси, Салмон, Эрик, Маджерус, Стив (2015). «Рабочая память для последовательного порядка дисфункциональна у взрослых с историей дискалькулии: данные поведенческих и нейровизуализационных данных». Развивающая нейропсихология . 40 (4): 230–47. дои : 10.1080/87565641.2015.1036993 . ПМИД   26179489 . S2CID   33166929 .
  20. ^ Jump up to: а б «Колледж и дискалькулия» . www.dyscalculia.org . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Каллауэй Э (9 января 2013 г.). «Дикалькулия: числовые игры» . Природа . 493 (7431): 150–153. Бибкод : 2013Natur.493..150C . дои : 10.1038/493150a . ISSN   0028-0836 . ПМИД   23302840 .
  22. ^ Фрай Д. (15 февраля 2017 г.). «Как выглядит дискалькулия у взрослых?» . ДОБАВКА . Проверено 25 апреля 2018 г.
  23. ^ Деэн С. (2001). «Точность чувства числа». Разум и язык . 16 (1): 16–36. дои : 10.1111/1468-0017.00154 .
  24. ^ Баттерворт Б. (2005). «Развитие дискалькулии». В Кэмпбелле Дж.И. (ред.). Справочник математического познания . Хоув, Великобритания: Psychology Press . стр. 455–467. ISBN  978-0-203-99804-5 .
  25. ^ Мойер Р.С., Ландауэр Т.К. (1967). «Время, необходимое для суждений о числовом неравенстве». Природа . 215 (5109): 1519–1520. Бибкод : 1967Natur.215.1519M . дои : 10.1038/2151519a0 . ПМИД   6052760 . S2CID   4298073 .
  26. ^ Jump up to: а б Хальберда Дж., Маццокко М.М., Фейгенсон Л. (2008). «Индивидуальные различия в остроте невербальных чисел коррелируют с успеваемостью по математике». Природа . 455 (7213): 665–668. Бибкод : 2008Natur.455..665H . дои : 10.1038/nature07246 . ПМИД   18776888 . S2CID   27196030 .
  27. ^ Халберда Дж., Ли Р., Уилмер Дж.Б., Найман Д.К., Жермин Л. (2012). «Чувство числа на протяжении всей жизни, как показала огромная выборка из Интернета» . Труды Национальной академии наук . 109 (28): 11116–11120. Бибкод : 2012PNAS..10911116H . дои : 10.1073/pnas.1200196109 . ПМЦ   3396479 . ПМИД   22733748 .
  28. ^ Ашкенази С., Марк-Зигдон Н., Хеник А. (2009). «Числовой эффект расстояния при дискалькулии развития». Когнитивное развитие . 24 (4): 387–400. дои : 10.1016/j.cogdev.2009.09.006 .
  29. ^ Муссолин С., Мехиас С., Ноэль М.П. (2010). «Символическое и несимволическое сравнение чисел у детей с дискалькулией и без нее» . Познание . 115 (1): 10–25. дои : 10.1016/j.cognition.2009.10.006 . ПМИД   20149355 . S2CID   24436798 .
  30. ^ Jump up to: а б с Прайс Г.Р., Холлоуэй И., Рясянен П., Вестеринен М., Ансари Д. (2007). «Нарушение обработки теменной величины при дискалькулии развития» . Современная биология . 17 (24): 1042–1043. Бибкод : 2007CBio...17R1042P . дои : 10.1016/j.cub.2007.10.013 . ПМИД   18088583 . S2CID   5673579 .
  31. ^ Пьяцца М., Факоэтти А., Труссарди А.Н., Бертелетти И., Конте С., Луканджели Д. и др. (2010). «Траектория развития остроты счета выявляет серьезные нарушения при дискалькулии развития». Познание . 116 (1): 33–41. дои : 10.1016/j.cognition.2010.03.012 . ПМИД   20381023 . S2CID   15878244 .
  32. ^ Руссель Л., Ноэль М. (2007). «Базовые числовые навыки у детей с трудностями в обучении математике: сравнение символических и несимволических величин чисел». Познание . 102 (3): 361–395. дои : 10.1016/j.cognition.2006.01.005 . ПМИД   16488405 . S2CID   8623796 .
  33. ^ Де Смедт Б., Гилмор С. (2011). «Неисправный числовой модуль или затрудненный доступ? Обработка числовых величин у первоклассников с математическими трудностями» . Журнал экспериментальной детской психологии . 108 (2): 278–292. дои : 10.1016/j.jecp.2010.09.003 . ПМИД   20974477 . S2CID   3557923 .
  34. ^ Муссолин С, Де Волдер А, Гранден С, Шлёгель X, Нассон М, Ноэль М (2010). «Нейронные корреляты сравнения символических чисел при дискалькулии развития». Журнал когнитивной нейронауки . 22 (5): 860–874. дои : 10.1162/jocn.2009.21237 . hdl : 2078.1/22220 . ПМИД   19366284 . S2CID   20157296 .
  35. ^ Фон Астер М.Г., Шалев Р. (2007). «Развитие числа и дискалькулия развития» . Медицина развития и детская неврология . 49 (11): 868–873. дои : 10.1111/j.1469-8749.2007.00868.x . ПМИД   17979867 . S2CID   17349611 .
  36. ^ Jump up to: а б Берч, Мозакко (2007). Почему математика так сложна для некоторых детей? Природа и происхождение трудностей и нарушений математического обучения . Издательская компания Брукс. стр. 416 . ISBN  978-1-55766-864-6 .
  37. ^ Динкель (2013). «Диагностика дискалькулии развития на основе надежных единичных методов FMRI: перспективы и ограничения» . ПЛОС ОДИН . 8 (12): е83722. Бибкод : 2013PLoSO...883722D . дои : 10.1371/journal.pone.0083722 . ПМЦ   3857322 . ПМИД   24349547 .
  38. ^ Jump up to: а б Ландерл К., Беван А., Баттерворт Б. (2004). «Развитие дискалькулии и основные числовые способности: исследование учащихся 8-9 лет». Познание . 93 (2): 99–125. CiteSeerX   10.1.1.123.8504 . дои : 10.1016/j.cognition.2003.11.004 . ПМИД   15147931 . S2CID   14205159 .
  39. ^ Ландерл, Фуссенеггер Б., Молл К., Уиллбургер Э. (2009). «Дислексия и дискалькулия: два нарушения обучения с разными когнитивными профилями». Журнал экспериментальной детской психологии . 103 (3): 309–324. дои : 10.1016/j.jecp.2009.03.006 . ПМИД   19398112 .
  40. ^ Русель, Ноэль (2007). «Базовые числовые навыки у детей с трудностями в обучении математике: сравнение символьной и несимволической обработки величин чисел». Познание . 102 (3): 361–395. дои : 10.1016/j.cognition.2006.01.005 . ПМИД   16488405 . S2CID   8623796 .
  41. ^ Росселли М., Матуте Э., Пинто Н., Ардила А. (2006). «Способности памяти у детей с подтипами дискалькулии». Развивающая нейропсихология . 30 (3): 801–818. дои : 10.1207/s15326942dn3003_3 . ПМИД   17083294 . S2CID   710722 .
  42. ^ Гири, округ Колумбия (1993). «Математические нарушения: когнитивные, нейропсихологические и генетические компоненты». Психологический вестник . 114 (2): 345–362. дои : 10.1037/0033-2909.114.2.345 . ПМИД   8416036 .
  43. ^ Грабнер Р.Х., Ансари Д., Кошутниг К., Рейшофер Г., Эбнер Ф., Нойпер С. (2009). «Извлекать или вычислять? Левая угловая извилина обеспечивает извлечение арифметических фактов во время решения задач». Нейропсихология . 47 (2): 604–608. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.10.013 . ПМИД   19007800 . S2CID   11149677 .
  44. ^ Холлоуэй И.Д., Прайс Г.Р., Ансари Д. (2010). «Общие и отдельные нейронные пути для обработки символических и несимволических числовых величин: исследование фМРТ». НейроИмидж . 49 (1): 1006–1017. doi : 10.1016/j.neuroimage.2009.07.071 . ПМИД   19666127 . S2CID   11282288 .
  45. ^ Хорвиц Б., Рамси Дж. М., Донохью BC (1998). «Функциональная связность угловой извилины при нормальном чтении и дислексии» . ПНАС . 95 (15): 8939–8944. Бибкод : 1998PNAS...95.8939H . дои : 10.1073/pnas.95.15.8939 . ПМК   21181 . ПМИД   9671783 .
  46. ^ Пью К.Р., Менкл В.Е., Шайвиц Б.А., Шайвиц С.Е., Фулбрайт Р.К., Констебль Р.Т. и др. (2000). «Угловая извилина при дислексии развития: различия в функциональной связи с задней корой для конкретных задач». Психологическая наука . 11 (1): 51–56. дои : 10.1111/1467-9280.00214 . ПМИД   11228843 . S2CID   12792506 .
  47. ^ Гири, округ Колумбия (1990). «Компонентный анализ дефицита раннего обучения математике». Журнал экспериментальной детской психологии . 49 (3): 363–383. CiteSeerX   10.1.1.412.9431 . дои : 10.1016/0022-0965(90)90065-G . ПМИД   2348157 .
  48. ^ Маклин Дж. Ф., Хитч Дж. Дж. (1999). «Нарушения рабочей памяти у детей со специфическими трудностями в обучении арифметике». Журнал экспериментальной детской психологии . 74 (3): 240–260. CiteSeerX   10.1.1.457.6075 . дои : 10.1006/jecp.1999.2516 . ПМИД   10527556 ​​.
  49. ^ Шуч Д., Девайн А., Солтес Ф., Нобес А., Габриэль Ф. (2013). «Повышение дискалькулии связано с нарушениями зрительно-пространственной памяти и торможения» . Кортекс . 49 (10): 2674–2688. дои : 10.1016/j.cortex.2013.06.007 . ПМЦ   3878850 . ПМИД   23890692 .
  50. ^ Дюмонтейль И, Клингберг Т (2012). «Активность мозга во время задачи зрительно-пространственной рабочей памяти предсказывает арифметическую производительность через 2 года» . Кора головного мозга . 22 (5): 1078–1085. дои : 10.1093/cercor/bhr175 . ПМИД   21768226 .
  51. ^ Монуто МС, Фараоне С.В., Херциг К., Навсария Н., Бидерман Дж. (2005). «СДВГ и дискалькулия: доказательства независимой семейной передачи». J Изучите Disabil . 38 (1): 86–93. дои : 10.1177/00222194050380010701 . ПМИД   15727331 . S2CID   10702955 .
  52. ^ А. Эннинг, А. Эдвардс (1999). Содействие обучению детей от рождения до пяти лет: развитие нового специалиста дошкольного возраста . Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета.
  53. ^ С. Паперт (1980). Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи . Брайтон, Великобритания: Harvester Press.
  54. ^ Jump up to: а б Баттерворт Б., Варма С., Лориллард Д. (2011). «Дикалькулия: от мозга к образованию». Наука . 332 (6033): 1049–53. Бибкод : 2011Sci...332.1049B . CiteSeerX   10.1.1.568.4665 . дои : 10.1126/science.1201536 . ПМИД   21617068 . S2CID   13311738 .
  55. ^ Фукс Л.С., Пауэлл С.Р., Гамлетт К.Л., Фукс Д. (2008). «Устранение вычислительных недостатков в третьем классе: рандомизированное полевое испытание» . Журнал исследований эффективности образования . 1 (1): 2–32. дои : 10.1080/19345740701692449 . ПМК   3121170 . ПМИД   21709759 .
  56. ^ Фукс Л.С., Гири Д.С., Комптон Д.Л., Фукс Д., Шатшнейдер С., Гамлетт К.Л. и др. (январь 2013 г.). «Эффект обучения числам в первом классе с контрастными формами практики» . Журнал педагогической психологии . 105 (1): 58–77. дои : 10.1037/a0030127 . ПМЦ   3779611 . ПМИД   24065865 .
  57. ^ Пауэлл С.Р., Фукс Л.С., Фукс Д., Чирино П.Т., Флетчер Дж.М. (2009). «Влияние обучения по поиску фактов на учащихся третьего класса с трудностями в математике, с трудностями в чтении и без них» . Исследования и практика нарушений обучаемости . 24 (1): 1–11. дои : 10.1111/j.1540-5826.2008.01272.x . ПМК   2682421 . ПМИД   19448840 .
  58. ^ «Интервенция Динамо» . Динамо Математика . 5 октября 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  59. ^ Уилсон А.Дж., Ревкин С.К., Коэн Д., Коэн Л., Дехан С. (2006). «Открытая пробная оценка адаптивной компьютерной игры для лечения дискалькулии «Числовая гонка» . Поведенческие функции мозга . 2:20 . дои : 10.1186/1744-9081-2-20 . ПМЦ   1523349 . ПМИД   16734906 .
  60. ^ Хаттон, Дарла, Хаттон, Кайла. «Приложения, помогающие учащимся с дискалькулией и математическими трудностями» . Национальный центр проблем с обучаемостью и математическими трудностями. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Баттерворт Б., Лориллард Д. (2010). «Низкая скорость счета и дискалькулия: выявление и вмешательство». ЗДМ . 42 (6): 527–539. дои : 10.1007/s11858-010-0267-4 . S2CID   2566749 .
  62. ^ Jump up to: а б с Куциан К., Гронд У., Ротцер С., Хензи Б., Шёнманн С., Плангер Ф. и др. (2011). «Тренировка мысленных числовых линий у детей с дискалькулией развития». НейроИмидж . 57 (3): 782–795. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.01.070 . ПМИД   21295145 . S2CID   12098609 .
  63. ^ Jump up to: а б Рясянен П., Салминен Дж., Уилсон А.Дж., Аунио П., Дехаене С. (2009). «Компьютерное вмешательство для детей с низкими навыками счета». Когнитивное развитие . 24 (4): 450–472. дои : 10.1016/j.cogdev.2009.09.003 .
  64. ^ Jump up to: а б Кезер Т., Башера Г.М., Кон Дж., Куциан К., Рихтманн В., Гронд У. и др. (1 января 2013 г.). «Разработка и оценка компьютерной программы обучения Calcularis для улучшения числового познания» . Границы в психологии . 4 : 489. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00489 . ПМЦ   3733013 . ПМИД   23935586 .
  65. ^ Раушер Л., Кон Дж., Кезер Т., Майер В., Куциан К., Маккаски У. и др. (1 января 2016 г.). «Оценка компьютерной программы обучения для улучшения арифметических навыков и пространственного представления чисел у детей начальной школы» . Границы в психологии . 7 : 913. дои : 10.3389/fpsyg.2016.00913 . ПМЦ   4921479 . ПМИД   27445889 .
  66. ^ Кезер Т., Бусетто А.Г., Соленталер Б., Башера Г.М., Кон Дж., Куциан К. и др. (2013). «Моделирование и оптимизация обучения детей математике» . Международный журнал искусственного интеллекта в образовании . 23 (1–4): 115–135. дои : 10.1007/s40593-013-0003-7 . S2CID   2528111 .
  67. ^ Коэн Кадош Р., Соскич С., Юкулано Т., Канаи Р., Уолш В. (2010). «Модуляция активности нейронов приводит к специфическим и долгосрочным изменениям в числовой компетентности» . Современная биология . 20 (22): 2016–2020. Бибкод : 2010CBio...20.2016C . дои : 10.1016/j.cub.2010.10.007 . ISSN   0960-9822 . ПМЦ   2990865 . ПМИД   21055945 .
  68. ^ Юкулано Т., Коэн Кадош Р. (2014). «Предварительные данные об улучшении работоспособности после стимуляции теменных долей при дискалькулии развития» . Границы человеческой неврологии . 8 : 38. дои : 10.3389/fnhum.2014.00038 . ПМЦ   3916771 . ПМИД   24570659 .
  69. ^ Шалев Р.С., Гросс-Цур В (2001). «Развитие дискалькулии» . Детская неврология . 24 (5): 337–342. дои : 10.1016/s0887-8994(00)00258-7 . ПМИД   11516606 .
  70. ^ Гросс-Цур В., Манор О., Шалев Р.С. (1996). «Развитая дискалькулия: распространенность и демографические особенности». Медицина развития и детская неврология . 38 (1): 25–33. дои : 10.1111/j.1469-8749.1996.tb15029.x . ПМИД   8606013 . S2CID   45328920 .
  71. ^ Уитни АК (6 апреля 2015 г.). «11 фактов о дискалькулии с математическим расстройством» . Ментальная нить . Проверено 25 апреля 2018 г.
  72. ^ Деэн С. (1997). Чувство числа: как разум создает математику . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-513240-3 .
  73. ^ Тротт С. (5 марта 2009 г.). «Дикалькулия» . В Поллаке Д. (ред.). Нейроразнообразие в высшем образовании: положительные ответы на конкретные различия в обучении . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-99753-6 .
  74. ^ Косц, Ладислав (1974). «Развитие дискалькулии». Журнал неспособности к обучению . 7 (3): 159–62. дои : 10.1177/002221947400700309 . S2CID   220679067 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1b39eb4a0670d0039590332ae6714d__1722789660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4d/ba1b39eb4a0670d0039590332ae6714d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dyscalculia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)