Гиперкалькулия
Гиперкалькулия — это «специфическое состояние развития , при котором способность выполнять математические вычисления значительно превосходит общие способности к обучению и школьные знания по математике». [1] исследование, проведенное в 2002 году Нейровизуализирующее у ребенка с гиперкальциулией, показало больший объем мозга в правой височной доле . Серийные ОФЭКТ- сканирования выявили гиперперфузию в правых теменных областях во время выполнения арифметических задач. [2]
Профили успехов в математике и чтении у аутистов
[ редактировать ]Дети в любом возрасте могут быть сильнее по языку или по математике, но очень редко по тому и другому. Аутичные дети ничем не отличаются. Редким примером ребенка с множественными савантическими наклонностями является случай тринадцатилетней девочки. Пачева, Паной, Гиллберг и Невилл обнаружили, что этот человек обладает не только способностями к гиперкалькулии, но также демонстрирует способности к гиперлексии и гипермнезии. [3]
В исследовании, опубликованном в 2014 году, изучались профили успеваемости по чтению и математике и их изменения с течением времени в выборке детей в возрасте от 6 до 9 лет с диагнозом расстройства аутистического спектра . Они обнаружили, что существует четыре различных профиля достижений: высокая успеваемость (39%), гиперлексия (9%), гиперкалькулия (20%) и низкая успеваемость (32%). [4] Предыдущее исследование, проведенное в 2009 году, показало, что уровень гиперкалькулии у подростков с РАС составляет 16,2%. [5] [6]
По мнению Вэя, Кристиано, Ю, Вагнера и Спайкера, исследование профиля достижений РАС, гиперкалькулии, иногда упускается из виду в академических кругах. Иногда это упущение является результатом того, что на понимание способностей детей с гиперлексией тратится больше ресурсов. Дети с РАС показали разные результаты при тестировании на гиперкальцию. Некоторые из этих разнообразных результатов указывают на: выполнение математических задач и задач по решению задач ниже среднего, средний уровень знаний и высокие достижения, превышающие 99-й процентиль по «стандартизированным показателям успеваемости по математике». [4]
Продолжаются споры о причине гиперкалькулии, а также о других научных представлениях. Некоторые исследователи предполагают, что навязчивые тенденции могут вызвать повышенное внимание к определенным сферам жизни. [2]
Люди с аутизмом иногда уделяют много времени, энергии и внимания расписанию или распорядку дня, расчетам в календаре, числам или счету и/или музыке. [7]
Другие исследователи предполагают, что люди с савантическими наклонностями могут использовать разные области мозга, когда обрабатывают объекты своих более высоких способностей. Среди других аргументов дебатов - гипотезы относительно нейронных процессов и возможностей хранения рабочей памяти. [2]
Уоллес иногда называет этих людей «учеными-математиками» или «учеными-арифметиками». По его опыту, люди с такой способностью склонны предпочитать своего рода метод фрагментации или сегментации. Их склонность, как правило, подталкивает их к разбиению больших вещей на более мелкие, такие как числа или уравнения. Эти данные побудили Уоллеса заняться исследованием «знатоков простых чисел». Специалисты по простым числам могут вычислить, какие числа являются простыми, разбивая их много раз, пока они не примут наименьшую форму. [ нужны разъяснения ] Следующий шаг — выяснить, можно ли разделить это число поровну. [8]
Поведенческие исследования детей с высокими интеллектуальными способностями
[ редактировать ]Существует пять различных типов расстройств, которые относятся к спектру аутизма. Согласно « Руководству по диагностике и статистике психических расстройств» , четвертое издание ( DSM-IV ), пять различных типов расстройств аутистического спектра перечислены как: аутистическое расстройство, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство, расстройство Ретта и первазивное расстройство развития. - иначе не указано (ППД-НОС). [9]
В исследовании 2013 года наблюдалось поведение детей с аутизмом, проявляющих интеллектуальные способности. Поведение этих детей сравнивали с детьми нормального интеллектуального статуса. Исследования показывают, что эти дети склонны усваивать свои проблемы. Дальнейшие исследования позволяют предположить, что эта интернализация обусловлена социальными и языковыми нарушениями. Многие дети аутистического спектра с различными савантическими способностями восприятия, такими как гиперкалькулия, гиперлексия и семантическая гипермнезия, склонны интернализировать свои проблемы. Эти дети чаще испытывали тревогу, низкую самооценку, перфекционизм и трудности в социальной жизни. Эти социальные проблемы возникают из-за замкнутости в социальных обстоятельствах и нежелания делиться. Многие из этих детей, за которыми наблюдали, попадали в два типа расстройств по спектру: PPD и синдром Аспергера. Результаты показывают, что существует небольшая разница в поведении детей, которые считаются достигшими высоких интеллектуальных способностей, и детей, не столь интеллектуально одаренных. [10]
Обучение детей с научными способностями
[ редактировать ]К концу двадцатого века признание детей-аутистов, в том числе детей-аутистов с выдающимися способностями, повысило осведомленность в системе образования. [11]
Есть всего несколько основных имен для детей-ученых. Первая категория ученых была впервые обнаружена в Лондоне в 1887 году доктором Дж. Лэнгдоном Дауном . Даун ввел термин «идиот-ученый». Этот термин дается людям, чей показатель IQ ниже 25. Эти люди демонстрируют интеллект ниже среднего в большинстве областей, но при этом демонстрируют одаренные знания в таких областях, как музыка, арифметика, чтение, письмо или искусство, и это лишь некоторые из них. Идиот-ученый больше не является приемлемым названием для категоризации. Он больше не используется и в основном был снят с производства после первого столетия после его открытия. Почти у всех людей с диагнозом «научные способности» тестируется IQ 40 или выше. [12]
Второе имя, которое часто используют для этих детей, — «ученый-аутист». Как и термин Дауна, термин «аутистический савант» не всегда подходит для всех случаев саванта. Только половина людей с синдромом Саванта являются аутистами. Другая половина научного населения страдает от других нарушений центральной нервной системы, вызванных травмами или другими расстройствами. [12]
Синдром Саванта — более всеобъемлющее и точное название для выявления детей с этими навыками более высокого уровня познания. [12]
Осведомленность о синдроме саванта возросла, но ограниченное число затронутых людей усложнило поиск образовательных ресурсов для удовлетворения их потребностей. Совершенствование диагностических инструментов за прошедшие годы помогло выявить этих детей и их потребности. В интересах учащихся преподаватели должны иметь в виду, что, хотя эти дети обладают навыками в определенных областях и даже могут посещать курсы для одаренных, они могут показаться грубыми и, возможно, неуважительными. Такое поведение может быть продемонстрировано одноклассникам и учителям, потому что эти ученики не всегда владеют навыками общения и социальных сигналов. [11]
Другими понятиями, которые следует учитывать в системе образования, являются сильные и слабые стороны ребенка. Они будут уникальными для каждого ребенка. В некоторых примерах детей с математическими способностями отдельные дети могут демонстрировать способности человеческого калькулятора, но не иметь возможности использовать эти навыки в повседневных делах. Иногда существует несоответствие между их научными способностями и практическими ситуациями. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баучер, Джилл М. (2017). Расстройство аутистического спектра. Характеристики, причины и практические проблемы . Таузенд-Оукс, Калифорния : SAGE . п. 284 . ISBN 978-1-47398699-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес-Гарридо; Андрес Антонио; и др. (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Гиперкалькулия при синдроме Саванта: центральная исполнительная недостаточность?». Архивы медицинских исследований . 33 (6). Эльзевир : 586–589. дои : 10.1016/S0188-4409(02)00404-6 . ПМИД 12505107 .
- ^ Пачева, Илияна; Панов, Георгий; Гиллберг, Кристофер; Невилл, Брайан (2014). «Девочка с комплексом туберозного склероза с тяжелой эпилепсией и эпилептическим электрическим статусом во время сна, а также с высокофункциональным аутизмом и мутизмом». Когнитивная и поведенческая неврология . 27 (2): 88–95. doi : 10.1097/WNN.0000000000000026 . ISSN 1543-3633 . ПМИД 24968009 .
- ^ Перейти обратно: а б Вэй, Синь; Кристиано, Элизабет Р.А.; Ю, Дженнифер В.; Вагнер, Мэри; Спайкер, Донна (1 февраля 2015 г.) [21 января 2014 г.]. «Профили достижений в чтении и математике, а также траектории продольного роста детей с расстройствами аутистического спектра» . Аутизм . 19 (2). ШУДРЕЦ: 200–210. дои : 10.1177/1362361313516549 . ПМИД 24449604 . S2CID 3287820 .
- ^ Джонс, Кэтрин Р.Г.; Хаппе, Франческа ; Голден, Ханна; Марсден, Анита Дж.С.; Трегей, Дженифер; Симонов, Эмили ; Пиклз, Эндрю; Бэрд, Джиллиан; Чарман, Тони (ноябрь 2009 г.). «Чтение и арифметика у подростков с расстройствами аутистического спектра: пики и спады в успеваемости» (PDF) . Нейропсихология . 23 (6). Американская психологическая ассоциация : 718–728. дои : 10.1037/a0016360 . ПМИД 19899830 .
- ^ Дилли, Лаура Дж.; Холл, Кристин М. (2018). «Раннее число и математический расчет» . Оценка расстройств аутистического спектра в школах . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-1-35124243-1 .
- ^ Оллман, Мелисса Дж.; Пелфри, Кевин А.; Мек, Уоррен Х. (2012). «Нейронаука развития времени и числа: последствия аутизма и других нарушений нервного развития» . Границы интегративной нейронауки . 6 :7. дои : 10.3389/fnint.2012.00007 . ISSN 1662-5145 . ПМЦ 3294544 . ПМИД 22408612 .
- ^ Уоллес, Грегори Л. (14 октября 2008 г.). «Нейропсихологические исследования умственных способностей: могут ли они сообщить нейробиологии об одаренности?». Обзор Ропера . 30 (4): 229–246. дои : 10.1080/02783190802363901 . ISSN 0278-3193 . S2CID 50859311 .
- ^ Фарас Хадил; Аль-Атики Нахед; Тидмарш Ли (1 июля 2010 г.). «Расстройства аутистического спектра» . Анналы саудовской медицины . 30 (4): 295–300. дои : 10.4103/0256-4947.65261 . ПМЦ 2931781 . ПМИД 20622347 .
- ^ Геноле, Фабиан; Луи, Жаклин; Кревей, Кристиан; Балейте, Жан-Марк; Монтлаук, Клэр; Фурнере, Пьер; Револь, Оливье (10 июля 2013 г.). «Поведенческие профили клинически направленных детей с интеллектуальной одаренностью» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2013 : 540153. doi : 10.1155/2013/540153 . ПМЦ 3722901 . ПМИД 23956988 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доннелли, Джули А.; Альтман, Рубен (1994). «Учёный-аутист: распознавание и служение одарённому ребёнку с аутизмом». Обзор Ропера . 16 (4): 252–256. дои : 10.1080/02783199409553591 .
- ^ Перейти обратно: а б с Трефферт, Дарольд А. (27 мая 2009 г.). «Синдром саванта: необычное состояние. Краткое содержание: прошлое, настоящее, будущее» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 364 (1522): 1351–1357. дои : 10.1098/rstb.2008.0326 . ПМЦ 2677584 . ПМИД 19528017 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джоэл Э. Морган; Джозеф Х. Рикер, ред. (2016) [2008]. «Гиперисчисление и календарный расчет» . Учебник клинической нейропсихологии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-13498205-9 .
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( август 2023 г. ) |