Леонард Кац
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Леонард Кац (1938–2017) — американский психолог-экспериментатор , родившийся в Бостоне , штат Массачусетс . Он был профессором психологии в Университете Коннектикута (1965–2006), а затем почетным профессором до 2017 года. Он был членом Американской ассоциации развития науки и Ассоциации психологических наук . [1] [2] [3]
Образование
[ редактировать ]Бакалавр и доктор философии. (1963) из Массачусетского университета в Амхерсте . Постдокторская подготовка в Стэнфордском университете (1963–1965).
Карьера
[ редактировать ]В конце 1960-х годов он применил новые концепции и экспериментальные методы новой когнитивной психологии для изучения детского чтения. В 1974 году он присоединился к лабораториям Хаскинса , где сотрудничал с Изабель Либерман , Дональдом Шанквейлером и другими в программе Хаскинса, которая изучала взаимосвязь между речью и чтением, особенно идею о том, что фонологическое понимание речи играет важную роль в развитии навыков чтения. В то время преобладающим методом обучения чтению в начальных классах был метод всего слова. Исследования Haskins Labs положили начало образовательной реформе, которая представила современную версию акустического метода обучения чтению, в значительной степени заменив старый подход (Либерман, И. Ю. и Шанквейлер, Д. (1979). Речь, алфавит и обучение чтению. В LB Резник и П.А. Уивер (ред.), Теория и практика раннего чтения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум).
Его ранние работы изучали когнитивные процессы, связанные с чтением по-английски, но вскоре были расширены и включили исследования чтения в других алфавитных системах письма (французской, испанской, турецкой, русской, сербской, иврите, корейской) и неалфавитной системе письма ( китайской ). Вместе с Р. Фростом он разработал гипотезу орфографической глубины, объясняющую чтение печатного слова. ODH учитывал баланс когнитивной обработки между декодированием букв и обработкой более крупных текстовых кластеров как функцию степени изоморфизма между буквами и фонемами системы письма.
К 1990-м годам он был членом групп (возглавляемых Беннеттом и Салли Шейвиц в Йельском университете и Кеном Пью в Йельском университете и Хаскинсе), которые использовали данные сканирования мозга с помощью МРТ , фМРТ и МРС для изучения чтения. Эта работа, вместе с работами многих других исследователей, установила контуры механизмов мозга, участвующих в обработке печатных слов. Помимо своей исследовательской деятельности, он был консультантом по ресурсам в Калифорнийском университете в Хаскинсе, а также в различных правительственных и частных исследовательских проектах по вопросам планирования экспериментов и статистического анализа .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кац Л. и Виклунд Д.А. (1971). Скорость сканирования слов для хороших и плохих читателей. Журнал педагогической психологии, 62, 138–140.
- Кац Л. и Фельдман Л.Б. (1981). Лингвистическое кодирование при распознавании слов: сравнение глубокой и поверхностной орфографии. В книге А. Лесгольда и К. Перфетти, «Интерактивные процессы при чтении». Хиллсдейл. Нью-Джерси: Эрльбаум.
- Кац Л. и Фрост Р. (1992). Процесс чтения различен для разных орфографий: Гипотеза орфографической глубины. В книге Фрост Р. и Кац Л. (ред.). Орфография, фонология, морфология и значение, стр. 67–84. Амстердам: Elsevier North Holland Press.
- Кац, Л. (2005). Дислексия. В книге Филиппа Скуча (ред.), Лингвистическая энциклопедия. Нью-Йорк: Рутледж. 2 тома. ( ISBN 1-57958-391-1 .)
- Кац Л., Ли Ч.Х., Табор В., Фрост С.Дж., Менкл В.Е., Сандак Р., Рюкл Дж. и Пью К.Р. (2005). Поведенческие и нейробиологические эффекты повторения печатного слова при лексическом решении и наименовании. Нейропсихология. 43, 2068–2083.
- Кац, Л. (2011). Нейробиология чтения и письма. В П. К. Хогане (ред.), Кембриджской энциклопедии языковых наук, 932–934. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Кац Л., Бранкацио Л., Ирвин Дж., Кац С., Магнусон Дж. и Уэлен Д. (2012). Что лексическое решение и наименование говорят нам о чтении. Чтение и письмо, 25, 1259–1282 гг. doi : 10.1007/s11145-011-9316-9 PMC 3383646
- Брэйз Д., Кац Л., Магнусон Дж. С., Менкл В. Е., Табор В., Ван Дайк Дж. А., Гонг Т., Джонс К. Л. и Шанквейлер Д. П. (2016). Словарный запас не усложняет простой вид чтения. Чтение и письмо, 29 (3), 435–451. два : 10.1007/s11145-015-9608-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://news.uconn.edu/1996/December/rel96478.htm
- ^ «Леонард Кац | Департамент психологических наук» . psych.uconn.edu . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г.
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/katzl.html