Jump to content

Леонард Кац

Леонард Кац (1938–2017) — американский психолог-экспериментатор , родившийся в Бостоне , штат Массачусетс . Он был профессором психологии в Университете Коннектикута (1965–2006), а затем почетным профессором до 2017 года. Он был членом Американской ассоциации развития науки и Ассоциации психологических наук . [1] [2] [3]

Образование

[ редактировать ]

Бакалавр и доктор философии. (1963) из Массачусетского университета в Амхерсте . Постдокторская подготовка в Стэнфордском университете (1963–1965).

В конце 1960-х годов он применил новые концепции и экспериментальные методы новой когнитивной психологии для изучения детского чтения. В 1974 году он присоединился к лабораториям Хаскинса , где сотрудничал с Изабель Либерман , Дональдом Шанквейлером и другими в программе Хаскинса, которая изучала взаимосвязь между речью и чтением, особенно идею о том, что фонологическое понимание речи играет важную роль в развитии навыков чтения. В то время преобладающим методом обучения чтению в начальных классах был метод всего слова. Исследования Haskins Labs положили начало образовательной реформе, которая представила современную версию акустического метода обучения чтению, в значительной степени заменив старый подход (Либерман, И. Ю. и Шанквейлер, Д. (1979). Речь, алфавит и обучение чтению. В LB Резник и П.А. Уивер (ред.), Теория и практика раннего чтения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум).

Его ранние работы изучали когнитивные процессы, связанные с чтением по-английски, но вскоре были расширены и включили исследования чтения в других алфавитных системах письма (французской, испанской, турецкой, русской, сербской, иврите, корейской) и неалфавитной системе письма ( китайской ). Вместе с Р. Фростом он разработал гипотезу орфографической глубины, объясняющую чтение печатного слова. ODH учитывал баланс когнитивной обработки между декодированием букв и обработкой более крупных текстовых кластеров как функцию степени изоморфизма между буквами и фонемами системы письма.

К 1990-м годам он был членом групп (возглавляемых Беннеттом и Салли Шейвиц в Йельском университете и Кеном Пью в Йельском университете и Хаскинсе), которые использовали данные сканирования мозга с помощью МРТ , фМРТ и МРС для изучения чтения. Эта работа, вместе с работами многих других исследователей, установила контуры механизмов мозга, участвующих в обработке печатных слов. Помимо своей исследовательской деятельности, он был консультантом по ресурсам в Калифорнийском университете в Хаскинсе, а также в различных правительственных и частных исследовательских проектах по вопросам планирования экспериментов и статистического анализа .

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Кац Л. и Виклунд Д.А. (1971). Скорость сканирования слов для хороших и плохих читателей. Журнал педагогической психологии, 62, 138–140.
  • Кац Л. и Фельдман Л.Б. (1981). Лингвистическое кодирование при распознавании слов: сравнение глубокой и поверхностной орфографии. В книге А. Лесгольда и К. Перфетти, «Интерактивные процессы при чтении». Хиллсдейл. Нью-Джерси: Эрльбаум.
  • Кац Л. и Фрост Р. (1992). Процесс чтения различен для разных орфографий: Гипотеза орфографической глубины. В книге Фрост Р. и Кац Л. (ред.). Орфография, фонология, морфология и значение, стр. 67–84. Амстердам: Elsevier North Holland Press.
  • Кац, Л. (2005). Дислексия. В книге Филиппа Скуча (ред.), Лингвистическая энциклопедия. Нью-Йорк: Рутледж. 2 тома. ( ISBN   1-57958-391-1 .)
  • Кац Л., Ли Ч.Х., Табор В., Фрост С.Дж., Менкл В.Е., Сандак Р., Рюкл Дж. и Пью К.Р. (2005). Поведенческие и нейробиологические эффекты повторения печатного слова при лексическом решении и наименовании. Нейропсихология. 43, 2068–2083.
  • Кац, Л. (2011). Нейробиология чтения и письма. В П. К. Хогане (ред.), Кембриджской энциклопедии языковых наук, 932–934. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кац Л., Бранкацио Л., Ирвин Дж., Кац С., Магнусон Дж. и Уэлен Д. (2012). Что лексическое решение и наименование говорят нам о чтении. Чтение и письмо, 25, 1259–1282 гг. doi : 10.1007/s11145-011-9316-9 PMC   3383646
  • Брэйз Д., Кац Л., Магнусон Дж. С., Менкл В. Е., Табор В., Ван Дайк Дж. А., Гонг Т., Джонс К. Л. и Шанквейлер Д. П. (2016). Словарный запас не усложняет простой вид чтения. Чтение и письмо, 29 (3), 435–451. два : 10.1007/s11145-015-9608-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b59e70bab8df554c540851fc27e881__1673408220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/81/99b59e70bab8df554c540851fc27e881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Katz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)