Jump to content

Дональд Шанквейлер

Дональд П. Шанквейлер [1] [2] Архивировано 26 июня 2006 г. в Wayback Machine. Выдающийся психолог и учёный-когнитивист , проведший новаторскую работу по репрезентации и обработке языка в мозгу . Он является почетным профессором психологии Университета Коннектикута , старшим научным сотрудником лаборатории Хаскинса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и членом совета директоров . [3] Архивировано 26 января 2021 г. в Wayback Machine в Хаскинсе. Он женат на известном американском философе биологии, психологии и языке Рут Милликен .

Исследовательская карьера Дональда Шанквейлера охватывала ряд областей, связанных с восприятием речи , чтением и когнитивной нейробиологией . Его основными интересами было изучение навыков чтения и письма , нарушений понимания чтения, письма и устной речи, а также изучение репрезентации устной и письменной речи в мозгу. В 1960-х годах Шанквейлер и Майкл Стаддерт-Кеннеди использовали технику дихотического прослушивания (одновременное предъявление разных бессмысленных слогов противоположным ушам), чтобы продемонстрировать диссоциацию фонетического (речевого) и слухового (неречевого) восприятия, обнаружив, что фонетическая структура, лишенная значения, представляет собой неотъемлемая часть языка, обычно обрабатываемая в левом полушарии головного мозга . Элвин Либерман , Франклин С. Купер , Шанквейлер и Стаддерт-Кеннеди суммировали и интерпретировали пятнадцатилетние исследования в статье «Восприятие речевого кода», в которой приводились доводы в пользу моторной теории восприятия речи . Это до сих пор одна из самых цитируемых статей в речевой литературе. Он определил повестку дня многих лет исследований в Хаскинсе и других учреждениях, описывая речь как код, в котором говорящие перекрываются (или сочленять ) сегменты, образующие слоги.

Текущая работа

[ редактировать ]

Текущая работа Шанквейлера [4] Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine , выполненная совместно с Дэвидом Брейзом [5] Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine и другими коллегами из Haskins Laboratories , определяет источники понимания, связанного с чтением. трудности, которые наиболее подвержены индивидуальным различиям, и изучает их когнитивные и нейробиологические основы. Этот новый проект объединяет базу знаний о различиях в чтении и передовые психолингвистические методы изучения обработки предложений в режиме онлайн, включая отслеживание движений глаз во время чтения и отслеживание активности мозга (с помощью фМРТ ) во время скоординированных задач чтения и прослушивания.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Шанквейлер, Д.П., и Харрис, К.С. (1966). Экспериментальный подход к проблеме артикуляции при афазии. Кортекс , 2, 277–292.
  • Шанквейлер Д. и Стаддерт-Кеннеди М. (1967). Определение согласных и гласных звуков, поступающих в левое и правое ухо. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 19, 59–63.
  • А. М. Либерман, Ф. С. Купер, Д. С. Шанквейлер и М. Стаддерт-Кеннеди. Восприятие речевого кода. (1967). Психологическое обозрение , 74, 1967, 431–461.
  • Стаддерт-Кеннеди, М., и Шанквейлер, Д.П. (1970). Специализация полушарий по восприятию речи. Журнал Акустического общества Америки , 48, 579–594.
  • Стаддерт-Кеннеди М., Шанквейлер Д. и Шульман С. (1970). Противоположное влияние задержанного канала на восприятие дихотически и монотически представленных слогов резюме. Журнал Акустического общества Америки , 48, 599–602.
  • Шанквейлер Д. и Либерман И.Ю. (1972). Неправильное прочтение: Поиск причин. В Кавана, Джеймс Ф. и Мэттингли, Игнатиус Г. (ред.) Язык на слух и на глаз; взаимоотношения речи и чтения . (стр. 293–317). Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
  • Стаддерт-Кеннеди М., Шанквейлер Д. и Пизони Д. (1972). Слуховые и фонетические процессы восприятия речи: данные дихотического исследования. Журнал когнитивной психологии , 2, 455–466.
  • Шанквейлер Д. и Стаддерт-Кеннеди М. (1975). Континуум латерализации восприятия речи? Мозг и язык , 2, 212–225.
  • Шанквейлер Д. и Крейн С. (1986) Языковые механизмы и расстройства чтения: модульный подход. Познание , 24, 139–168.
  • Лукатела К., Шанквейлер Д. и Крейн С. (1995). Синтаксический отросток при аграмматической афазии у носителей славянского языка. Мозг и язык , 19, 50–76.
  • Шанквайлер Д., Крейн С., Кац Л., Фаулер А., Либерман А.М., Брэйди С., Торнтон Р., Лундквист Э., Дрейер Л., Флетчер Дж. Стойбинг, К., Шайвиц С.Е. и Шайвиц Б. (1995). Когнитивные профили детей с ограниченными возможностями чтения: сравнение языковых навыков по фонологии, морфологии и синтаксису. Психологическая наука , 6, 149–156.
  • Шанквейлер Д., Лундквист Э., Кац Л., Штойбинг К., Флетчер Дж., Брэйди С., Фаулер А., Дрейер Л., Маркионе К., Шайвиц С., и Шайвиц Б. (1999). Понимание и декодирование: закономерности ассоциаций у детей с трудностями чтения. Научные исследования чтения , 3, 95–112.
  • Шанквейлер, Д. (1999). Слова в смыслах. Научные исследования чтения , 3, 113–127.
  • Ни, В., Констебль, Р.Т., Менкл, В.Е., Пью, К., Фулбрайт, Р., Шайвиц, С., Шайвиц, Б., Гор, Дж. и Шанквейлер, Д. (2000). Связанное с событиями исследование нейровизуализации, позволяющее различать форму и содержание при обработке предложений. Журнал когнитивной нейронауки , 12, 120–133.
  • Пью, К., Менкл, Э.В., Шайвиц, Б.А., Шайвиц, С.Е., Фулбрайт, Р.К., Скудларски, П., Констебль, Р.Т., Маркионе, К., Дженнер А.Р., Шанквейлер, Д.П., Кац, Л., Флетчер, Дж. ., Лакади К. и Гор Дж.К. (2000). Угловая извилина при дислексии развития: специфичные для задачи различия в функциональных связях задней коры головного мозга, Psychoological Science , 11, 51–56.
  • Крэйн С., Ни В. и Шанквейлер Д. (2001). Грамматизм. Мозг и язык , 77, 294–304.
  • Брэйз Д., Шанквейлер Д.П., Ни В. и Палумбо Л.К. (2002). Движения глаз читателя различают аномалии формы и содержания. Журнал психолингвистических исследований , 31, 25–44.
  • Констебль Р.Т., Пью К.Р., Берройя Э., Манкл В.Е., Вестервелд М., Ни В. и Шанквейлер Д. (2004). Сложность предложения и влияние модальности ввода на понимание предложения: исследование фМРТ. НейроИмидж , 22, 11–21.
  • Шанквейлер Д., Палумбо Л.С., Ни В., Менкл В.Е., Фулбрайт Р., Пью К.Р., Констебль Р.Т., Харрис К.С., Коллиа Б. и Ван Дайк Дж. (2004). Неожиданное восстановление речевой функции после массивного инфаркта левого полушария: скоординированные психолингвистические и нейровизуализационные исследования. Мозг и язык , 91, 181–182.
  • Шанквейлер Д. и Фаулер А.Е. (2004). Вопросы, которые люди задают о роли фонологических процессов в обучении чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 17, 483–515.
  • Флетчер-Флинн, КМ., Шанквейлер, Д., и Фрост, С.Дж. (2004). Координация чтения и правописания в ранней грамотности: исследование гипотезы несоответствия. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 17, 617–644.
  • Бирн Б., Шанквейлер Д. и Хайн Д.В. (в печати). Развитие чтения у детей, подверженных риску дислексии. Появится в книге М. Моди и К. Силлимана (ред.), « Нарушение речи и неспособность к чтению: взаимодействие между мозгом, поведением и опытом». Нью-Йорк: Гилфорд.
  • ЛеВассер В., Макарусо П., Палумбо Л. и Шанквейлер Д. (2006). Текст с синтаксическими подсказками способствует беглости устного чтения у развивающихся читателей. Прикладная психолингвистика , 27, 423–445.
  • Брэйз Д., Табор В., Шанквейлер Д.П. и Менкл В.Е. (2007). Выступая за словарный запас: различия в навыках чтения у молодых людей. Журнал проблем с обучаемостью , 40, 226–243.
  • Шанквейлер, Д.П., Менкл, В.Е., Брэйз, Д., Табор, В., Пью, К.Р., и Фулбрайт, Р.К. (2008). Различия в чтении и мозг: Корковая интеграция речи и печати при обработке предложений зависит от навыков читателя. «Развитая нейропсихология», 33, 745–776.
  • Брэйз Д., Менкл В.Е., Табор В., Пью К.Р., Констебль Р.Т., Фулбрайт Р.К., Магнусон Дж.С., Ван Дайк Дж.А. и Шанквейлер Д.П. (2011). Унификация обработки предложений с помощью уха и глаза: исследование фМРТ. «Кортекс», 47, 416–431.
  • Магнусон Дж.С., Кукона А., Брейз Д., Джонс К.Л., Ван Дайк Дж.А., Табор В., Менкл В.Е., Пью К.Р. и Шанквейлер Д.П. (2011). Фонологическая нестабильность у молодых людей, плохо читающих: измерение времени и компьютерное моделирование. В книге П. Маккардла, Б. Миллера, Дж. Р. Ли и О. Цэна (ред.), «Дислексия в разных языках: орфография и связь мозга, генов и поведения» (стр. 184–201). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
  • Кларк, Н.Б., МакРобертс, Г.В., Ван Дайк, Дж.А., Шанквейлер, Д.П., и Брейз, Д. (2012). Непосредственная память на новые слова и фонологическая осведомленность связаны у взрослых и детей, не умеющих читать. «Клиническая лингвистика и фонетика», 26, 577–596.
  • Брэйз Д., Кац Л., Магнусон Дж. С., Менкл В. Е., Табор В., Ван Дайк Дж. А., Гонг Т., Джонс К. Л. и Шанквейлер Д. П. (2016). Словарный запас не усложняет простой вид чтения. Чтение и письмо, 29 (3), 435–451. два : 10.1007/s11145-015-9608-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5e0144be8b6d63024a82609aba5dfb__1707434640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/fb/2d5e0144be8b6d63024a82609aba5dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Shankweiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)