Дональд Шанквейлер
Дональд П. Шанквейлер [1] [2] Архивировано 26 июня 2006 г. в Wayback Machine. Выдающийся психолог и учёный-когнитивист , проведший новаторскую работу по репрезентации и обработке языка в мозгу . Он является почетным профессором психологии Университета Коннектикута , старшим научным сотрудником лаборатории Хаскинса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и членом совета директоров . [3] Архивировано 26 января 2021 г. в Wayback Machine в Хаскинсе. Он женат на известном американском философе биологии, психологии и языке Рут Милликен .
Карьера
[ редактировать ]Исследовательская карьера Дональда Шанквейлера охватывала ряд областей, связанных с восприятием речи , чтением и когнитивной нейробиологией . Его основными интересами было изучение навыков чтения и письма , нарушений понимания чтения, письма и устной речи, а также изучение репрезентации устной и письменной речи в мозгу. В 1960-х годах Шанквейлер и Майкл Стаддерт-Кеннеди использовали технику дихотического прослушивания (одновременное предъявление разных бессмысленных слогов противоположным ушам), чтобы продемонстрировать диссоциацию фонетического (речевого) и слухового (неречевого) восприятия, обнаружив, что фонетическая структура, лишенная значения, представляет собой неотъемлемая часть языка, обычно обрабатываемая в левом полушарии головного мозга . Элвин Либерман , Франклин С. Купер , Шанквейлер и Стаддерт-Кеннеди суммировали и интерпретировали пятнадцатилетние исследования в статье «Восприятие речевого кода», в которой приводились доводы в пользу моторной теории восприятия речи . Это до сих пор одна из самых цитируемых статей в речевой литературе. Он определил повестку дня многих лет исследований в Хаскинсе и других учреждениях, описывая речь как код, в котором говорящие перекрываются (или сочленять ) сегменты, образующие слоги.
Текущая работа
[ редактировать ]Текущая работа Шанквейлера [4] Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine , выполненная совместно с Дэвидом Брейзом [5] Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine и другими коллегами из Haskins Laboratories , определяет источники понимания, связанного с чтением. трудности, которые наиболее подвержены индивидуальным различиям, и изучает их когнитивные и нейробиологические основы. Этот новый проект объединяет базу знаний о различиях в чтении и передовые психолингвистические методы изучения обработки предложений в режиме онлайн, включая отслеживание движений глаз во время чтения и отслеживание активности мозга (с помощью фМРТ ) во время скоординированных задач чтения и прослушивания.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Шанквейлер, Д.П., и Харрис, К.С. (1966). Экспериментальный подход к проблеме артикуляции при афазии. Кортекс , 2, 277–292.
- Шанквейлер Д. и Стаддерт-Кеннеди М. (1967). Определение согласных и гласных звуков, поступающих в левое и правое ухо. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 19, 59–63.
- А. М. Либерман, Ф. С. Купер, Д. С. Шанквейлер и М. Стаддерт-Кеннеди. Восприятие речевого кода. (1967). Психологическое обозрение , 74, 1967, 431–461.
- Стаддерт-Кеннеди, М., и Шанквейлер, Д.П. (1970). Специализация полушарий по восприятию речи. Журнал Акустического общества Америки , 48, 579–594.
- Стаддерт-Кеннеди М., Шанквейлер Д. и Шульман С. (1970). Противоположное влияние задержанного канала на восприятие дихотически и монотически представленных слогов резюме. Журнал Акустического общества Америки , 48, 599–602.
- Шанквейлер Д. и Либерман И.Ю. (1972). Неправильное прочтение: Поиск причин. В Кавана, Джеймс Ф. и Мэттингли, Игнатиус Г. (ред.) Язык на слух и на глаз; взаимоотношения речи и чтения . (стр. 293–317). Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
- Стаддерт-Кеннеди М., Шанквейлер Д. и Пизони Д. (1972). Слуховые и фонетические процессы восприятия речи: данные дихотического исследования. Журнал когнитивной психологии , 2, 455–466.
- Шанквейлер Д. и Стаддерт-Кеннеди М. (1975). Континуум латерализации восприятия речи? Мозг и язык , 2, 212–225.
- Шанквейлер Д. и Крейн С. (1986) Языковые механизмы и расстройства чтения: модульный подход. Познание , 24, 139–168.
- Лукатела К., Шанквейлер Д. и Крейн С. (1995). Синтаксический отросток при аграмматической афазии у носителей славянского языка. Мозг и язык , 19, 50–76.
- Шанквайлер Д., Крейн С., Кац Л., Фаулер А., Либерман А.М., Брэйди С., Торнтон Р., Лундквист Э., Дрейер Л., Флетчер Дж. Стойбинг, К., Шайвиц С.Е. и Шайвиц Б. (1995). Когнитивные профили детей с ограниченными возможностями чтения: сравнение языковых навыков по фонологии, морфологии и синтаксису. Психологическая наука , 6, 149–156.
- Шанквейлер Д., Лундквист Э., Кац Л., Штойбинг К., Флетчер Дж., Брэйди С., Фаулер А., Дрейер Л., Маркионе К., Шайвиц С., и Шайвиц Б. (1999). Понимание и декодирование: закономерности ассоциаций у детей с трудностями чтения. Научные исследования чтения , 3, 95–112.
- Шанквейлер, Д. (1999). Слова в смыслах. Научные исследования чтения , 3, 113–127.
- Ни, В., Констебль, Р.Т., Менкл, В.Е., Пью, К., Фулбрайт, Р., Шайвиц, С., Шайвиц, Б., Гор, Дж. и Шанквейлер, Д. (2000). Связанное с событиями исследование нейровизуализации, позволяющее различать форму и содержание при обработке предложений. Журнал когнитивной нейронауки , 12, 120–133.
- Пью, К., Менкл, Э.В., Шайвиц, Б.А., Шайвиц, С.Е., Фулбрайт, Р.К., Скудларски, П., Констебль, Р.Т., Маркионе, К., Дженнер А.Р., Шанквейлер, Д.П., Кац, Л., Флетчер, Дж. ., Лакади К. и Гор Дж.К. (2000). Угловая извилина при дислексии развития: специфичные для задачи различия в функциональных связях задней коры головного мозга, Psychoological Science , 11, 51–56.
- Крэйн С., Ни В. и Шанквейлер Д. (2001). Грамматизм. Мозг и язык , 77, 294–304.
- Брэйз Д., Шанквейлер Д.П., Ни В. и Палумбо Л.К. (2002). Движения глаз читателя различают аномалии формы и содержания. Журнал психолингвистических исследований , 31, 25–44.
- Констебль Р.Т., Пью К.Р., Берройя Э., Манкл В.Е., Вестервелд М., Ни В. и Шанквейлер Д. (2004). Сложность предложения и влияние модальности ввода на понимание предложения: исследование фМРТ. НейроИмидж , 22, 11–21.
- Шанквейлер Д., Палумбо Л.С., Ни В., Менкл В.Е., Фулбрайт Р., Пью К.Р., Констебль Р.Т., Харрис К.С., Коллиа Б. и Ван Дайк Дж. (2004). Неожиданное восстановление речевой функции после массивного инфаркта левого полушария: скоординированные психолингвистические и нейровизуализационные исследования. Мозг и язык , 91, 181–182.
- Шанквейлер Д. и Фаулер А.Е. (2004). Вопросы, которые люди задают о роли фонологических процессов в обучении чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 17, 483–515.
- Флетчер-Флинн, КМ., Шанквейлер, Д., и Фрост, С.Дж. (2004). Координация чтения и правописания в ранней грамотности: исследование гипотезы несоответствия. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 17, 617–644.
- Бирн Б., Шанквейлер Д. и Хайн Д.В. (в печати). Развитие чтения у детей, подверженных риску дислексии. Появится в книге М. Моди и К. Силлимана (ред.), « Нарушение речи и неспособность к чтению: взаимодействие между мозгом, поведением и опытом». Нью-Йорк: Гилфорд.
- ЛеВассер В., Макарусо П., Палумбо Л. и Шанквейлер Д. (2006). Текст с синтаксическими подсказками способствует беглости устного чтения у развивающихся читателей. Прикладная психолингвистика , 27, 423–445.
- Брэйз Д., Табор В., Шанквейлер Д.П. и Менкл В.Е. (2007). Выступая за словарный запас: различия в навыках чтения у молодых людей. Журнал проблем с обучаемостью , 40, 226–243.
- Шанквейлер, Д.П., Менкл, В.Е., Брэйз, Д., Табор, В., Пью, К.Р., и Фулбрайт, Р.К. (2008). Различия в чтении и мозг: Корковая интеграция речи и печати при обработке предложений зависит от навыков читателя. «Развитая нейропсихология», 33, 745–776.
- Брэйз Д., Менкл В.Е., Табор В., Пью К.Р., Констебль Р.Т., Фулбрайт Р.К., Магнусон Дж.С., Ван Дайк Дж.А. и Шанквейлер Д.П. (2011). Унификация обработки предложений с помощью уха и глаза: исследование фМРТ. «Кортекс», 47, 416–431.
- Магнусон Дж.С., Кукона А., Брейз Д., Джонс К.Л., Ван Дайк Дж.А., Табор В., Менкл В.Е., Пью К.Р. и Шанквейлер Д.П. (2011). Фонологическая нестабильность у молодых людей, плохо читающих: измерение времени и компьютерное моделирование. В книге П. Маккардла, Б. Миллера, Дж. Р. Ли и О. Цэна (ред.), «Дислексия в разных языках: орфография и связь мозга, генов и поведения» (стр. 184–201). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
- Кларк, Н.Б., МакРобертс, Г.В., Ван Дайк, Дж.А., Шанквейлер, Д.П., и Брейз, Д. (2012). Непосредственная память на новые слова и фонологическая осведомленность связаны у взрослых и детей, не умеющих читать. «Клиническая лингвистика и фонетика», 26, 577–596.
- Брэйз Д., Кац Л., Магнусон Дж. С., Менкл В. Е., Табор В., Ван Дайк Дж. А., Гонг Т., Джонс К. Л. и Шанквейлер Д. П. (2016). Словарный запас не усложняет простой вид чтения. Чтение и письмо, 29 (3), 435–451. два : 10.1007/s11145-015-9608-6