Изабель Либерман
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Изабель Йоффе Либерман (1918–1990) — американский психолог , родившаяся в Латвии , эксперт по проблемам нарушений чтения , включая дислексию . Изабель Либерман получила степень бакалавра в колледже Вассар и докторскую степень в Йельском университете . Она была профессором Университета Коннектикута с 1966 по 1987 год и научным сотрудником в лабораториях Хаскинса .
Вместе со своим мужем Элвином Либерманом она разъяснила « алфавитный принцип » и его связь с фонематической и фонологической осведомленностью при чтении . В 1988 году она получила премию Сэмюэля Т. Ортона от Общества дислексиков Ортона за вклад в более широкое понимание проблем с чтением. Ее сын Марк Либерман — профессор фонетики и профессор компьютерных и информационных наук в Пенсильванском университете. Ее сын М. Чарльз Либерман — профессор отологии и ларингологии в Гарвардской медицинской школе . Ее дочь Сара Эш — доцент кафедры питания, биопереработки и диетологии Университета штата Северная Каролина .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сьюзен А. Брэди и Дональд Шанквейлер (ред.). (1991) Фонологические процессы в грамотности: дань уважения Изабель Ю. Либерман . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. 1991 год
- Либерман, И.Ю. (1973) Сегментация произнесенного слова и освоение чтения. Бюллетень Общества Ортона, XXIII, 65–77.
- Либерман, Изабель Ю., Дональд Шанквейлер, Ф. Уильям Фишер и Бонни Картер (1974). Явная сегментация слогов и фонем у ребенка раннего возраста. Журнал экспериментальной детской психологии 18 (2), 201–212.
- Либерман И.Ю., Шанквейлер Д., Кэмп Л., Блахман Б. и Верфельман М. (1979). Шаги к грамотности: лингвистический подход. В книге Резник Л., Уивер П. (ред.): Теория и практика раннего чтения, Vol. 2 . Хиллсдейл, Нью-Джерси. Эрльбаум Ассошиэйтс.
- Либерман И., Либерман А.М., Маттингли И. и Шанквейлер Д. (1980). Орфография и начинающий читатель. В книге Дж. Ф. Кавана и Р.Л. Венецкого (ред.) Орфография, чтение и дислексия . Издательство Университетского парка: Балтимор. стр. 137–153.
- Либерман И.Ю. и Шанквейлер Д. (1985) Фонология и проблемы обучения чтению и письму. В актуальном выпуске (И.Ю. Либерман, приглашенный редактор), Корректирующее и специальное образование , 6(6), 8-17.
- Либерман, Изабель Ю. и Шанквейлер, Дональд. (1987) Фонология и проблемы обучения чтению и письму. Нарушения памяти и обучаемости. Достижения в области обучения и поведенческих нарушений , Доп. 2, 203–224.
- Либерман, И.Ю. (1987) Язык и грамотность: обязанность образовательных школ. В книге У. Эллиса (ред.), « Близость с языком: забытая основа педагогического образования» . Балтимор: Общество дислексии Ортона, 1–9.
- Либерман И.Ю., Шанквейлер Д. и Либерман А.М. (1990). Алфавитный принцип и обучение чтению. В Д. Шанквейлере и И. Ю. Либермане (ред.), Фонология и нарушения чтения: решение головоломки для чтения . (1989). Серия исследовательских монографий IARLD . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XX века
- Американские женщины-психологи
- Исследователи дислексии
- Ученые лаборатории Хаскинса
- Факультет Университета Коннектикута
- Выпускники колледжа Вассар
- Выпускники Йельского университета
- Латвийские эмигранты в США
- 1921 рождений
- 1990 смертей
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-ученые