Jump to content

Изабель Либерман

Изабель Йоффе Либерман (1918–1990) — американский психолог , родившаяся в Латвии , эксперт по проблемам нарушений чтения , включая дислексию . Изабель Либерман получила степень бакалавра в колледже Вассар и докторскую степень в Йельском университете . Она была профессором Университета Коннектикута с 1966 по 1987 год и научным сотрудником в лабораториях Хаскинса .

Вместе со своим мужем Элвином Либерманом она разъяснила « алфавитный принцип » и его связь с фонематической и фонологической осведомленностью при чтении . В 1988 году она получила премию Сэмюэля Т. Ортона от Общества дислексиков Ортона за вклад в более широкое понимание проблем с чтением. Ее сын Марк Либерман — профессор фонетики и профессор компьютерных и информационных наук в Пенсильванском университете. Ее сын М. Чарльз Либерман — профессор отологии и ларингологии в Гарвардской медицинской школе . Ее дочь Сара Эш — доцент кафедры питания, биопереработки и диетологии Университета штата Северная Каролина .

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Сьюзен А. Брэди и Дональд Шанквейлер (ред.). (1991) Фонологические процессы в грамотности: дань уважения Изабель Ю. Либерман . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. 1991 год
  • Либерман, И.Ю. (1973) Сегментация произнесенного слова и освоение чтения. Бюллетень Общества Ортона, XXIII, 65–77.
  • Либерман, Изабель Ю., Дональд Шанквейлер, Ф. Уильям Фишер и Бонни Картер (1974). Явная сегментация слогов и фонем у ребенка раннего возраста. Журнал экспериментальной детской психологии 18 (2), 201–212.
  • Либерман И.Ю., Шанквейлер Д., Кэмп Л., Блахман Б. и Верфельман М. (1979). Шаги к грамотности: лингвистический подход. В книге Резник Л., Уивер П. (ред.): Теория и практика раннего чтения, Vol. 2 . Хиллсдейл, Нью-Джерси. Эрльбаум Ассошиэйтс.
  • Либерман И., Либерман А.М., Маттингли И. и Шанквейлер Д. (1980). Орфография и начинающий читатель. В книге Дж. Ф. Кавана и Р.Л. Венецкого (ред.) Орфография, чтение и дислексия . Издательство Университетского парка: Балтимор. стр. 137–153.
  • Либерман И.Ю. и Шанквейлер Д. (1985) Фонология и проблемы обучения чтению и письму. В актуальном выпуске (И.Ю. Либерман, приглашенный редактор), Корректирующее и специальное образование , 6(6), 8-17.
  • Либерман, Изабель Ю. и Шанквейлер, Дональд. (1987) Фонология и проблемы обучения чтению и письму. Нарушения памяти и обучаемости. Достижения в области обучения и поведенческих нарушений , Доп. 2, 203–224.
  • Либерман, И.Ю. (1987) Язык и грамотность: обязанность образовательных школ. В книге У. Эллиса (ред.), « Близость с языком: забытая основа педагогического образования» . Балтимор: Общество дислексии Ортона, 1–9.
  • Либерман И.Ю., Шанквейлер Д. и Либерман А.М. (1990). Алфавитный принцип и обучение чтению. В Д. Шанквейлере и И. Ю. Либермане (ред.), Фонология и нарушения чтения: решение головоломки для чтения . (1989). Серия исследовательских монографий IARLD . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda2c1ef42aef12aa1deab69d61baed9__1696045500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/d9/bda2c1ef42aef12aa1deab69d61baed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabelle Liberman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)