Сьюзан Брэди (психолог)
Сьюзан Брэди [1] [2] — американский психолог и эксперт по грамотности , профессор школьной психологии в Университете Род-Айленда . В течение многих лет она возглавляла Инициативу Хаскинса по повышению грамотности [3] в лабораториях Хаскинса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , которая продвигает «науку обучения чтению». [4] Она была ведущим исследователем в области обучения чтению более тридцати лет и участвовала в усилиях по совершенствованию государственной и национальной политики в области обучения чтению, включая выступления перед комитетом Сената США. [5]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Брэди С., Шанквейлер Д. и Манн В. (1983). Восприятие речи и кодирование памяти в зависимости от способности читать. Журнал экспериментальной детской психологии , 35, 345–367.
- Брэди, С. (1986). Кратковременная память, фонологическая обработка и способность к чтению. Анналы дислексии , Vol. 36, 138–153.
- Брэди С., Манн В. и Шмидт Р. (1987). Ошибки кратковременной памяти для хороших и плохих читателей. Память и познание , 15(5), 444–453.
- Брэди, С.А. и Фаулер, А.Е. (1988). Фонологические предшественники овладения чтением. Мальсанд, РА. и Масланд, М.В. (ред.) Профилактика неудач в чтении в дошкольном возрасте . стр. 204–215. Парктон, доктор медицины, York Press.
- Брэди С., Погги Э. и Рапала ММ (1990). Способность повторения речи у детей с разными навыками чтения. Язык и речь , 32 (2), 109–122.
- Брэди С., Фаулер А., Стоун Б. и Уинбери Н. (1994). Тренировка фонологической осведомленности: исследование с детьми детского сада в центре города. Анналы дислексии , 44, 26–59.
- Брэди, Ю.А. (1997). Способность кодировать фонологические представления: основная трудность плохих читателей. В Б. Блэкмане (ред.), «Основы обучения чтению и дислексии: последствия раннего вмешательства» . Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси. (стр. 2–28).
- Брэди С. и Дитрих Дж. А. (2001). Фонологические представления взрослых бедных читателей: исследование специфики и стабильности. Прикладная психолингвистика , 22, 383–418.
- Скарборо, HS и Брэди, SA (2002). К общей терминологии для разговоров о речи и чтении: глоссарий «фонных» слов и некоторых связанных с ними терминов. Журнал исследований грамотности , т. 34, № 3, стр. 299–336.
- Шанквайлер Д., Лундквист Э., Кац Л., Штюбинг К.К., Флетчер Дж.М., Брэйди С., Фаулер А., Дрейер Л.Г., Маркионе К.Э., Шайвиц С.Э. и Шайвиц Б.А. ( 1999). Понимание и декодирование: закономерности ассоциаций у детей с трудностями чтения. Научные исследования чтения , 3, 69–94.
- Брэди С., Брейз Д. и Фаулер Калифорния (ред.). (2011). «Объяснение индивидуальных различий в чтении: теория и доказательства». Нью-Йорк: Psychology Press.
- Брэди, С. (2011). Эффективность преподавания фонетики для улучшения результатов чтения: данные исследования после NRP. В С.А. Брэди, Д. Брейзе и К.А. Фаулере (ред.), «Объяснение индивидуальных различий в чтении: теория и доказательства». Нью-Йорк: Psychology Press.