Jump to content

Кэтрин Броуман

Кэтрин П. Броуман
Рожденный 1945
Умер 18 июля 2008 г.
Национальность Американский
Образование
Занятие Фонолог
Известный Артикуляционная фонология
Супруг Ричард Мур (женат, неизвестен – 1973)

Кэтрин Фиби Броуман ([ˈkæθrɪn ˈfibi ˈbraʊ̯mən]; 1945–18 июля 2008 г. [1] ) — американский лингвист и речевой ученый. Она получила докторскую степень. Степень бакалавра лингвистики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1978 году. [2] Броуман был научным сотрудником Bell Laboratories в Нью-Джерси (1967–1972). Работая в Bell Laboratories, она была известна своей работой по синтезу речи с использованием двухсложных слов (полусложная единица, разделенная в центре ядра слога). [3] Позже она работала исследователем в лабораториях Хаскинса в Нью-Хейвене, Коннектикут (1982–1998). Она была наиболее известна разработкой вместе с Луи Гольдштейном теории артикуляционной фонологии , основанного на жестах подхода к фонологической и фонетической структуре. Теоретический подход включен в вычислительную модель, которая генерирует речь на основе словаря, заданного жестами. Броуман стал почетным членом Ассоциации лабораторной фонологии . [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Кэтрин Броуман родилась в Миссуле, штат Монтана , в 1945 году. Ее отец, Людвиг Броуман, работал на факультете зоологом Университета Монтаны , а мать, Одра Броуман, имела докторскую степень. Доктор биохимии и работал историком в районе Миссулы. Броуман был младшим из четырех братьев и сестер. У нее было два старших брата, Эндрю и Дэвид Броуманы, а также старшая сестра Одра Адельбергер. [5]

Университет Монтаны, где Броуман работала над получением степени бакалавра с 1963 по 1967 год.
Университет Монтаны, где Броуман работала над получением степени бакалавра с 1963 по 1967 год.

Высшее образование и карьера

[ редактировать ]

Броуман получил степень бакалавра искусств по математике в Университете Монтаны . После окончания университета в 1967 году она переехала в Нью-Джерси и работала программистом в Bell Telephone Laboratories в Мюррей-Хилл. Вскоре после этого она начала работать младшим членом технического персонала в отделе акустических исследований Bell Telephone Laboratories, где внесла свой вклад в создание «первой системы преобразования текста в речь Bell Laboratories». Программное обеспечение было продемонстрировано на Международной конференции по коммуникации и обработке речи 1972 года в Бостоне. [6] Работа Броуман в отделе акустических исследований побудила ее вернуться к высшему образованию. В 1972 году Броуман поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Она училась у Питера Ладефогеда и работала в лаборатории фонетики вместе с Викторией Фромкин и другими. [5]

Диссертация

[ редактировать ]
Bell Laboratories, где Броуман работал с 1967 по 1972 год, разрабатывая программное обеспечение для преобразования текста в речь.
Bell Laboratories, где Броуман работал с 1967 по 1972 год, разрабатывая программное обеспечение для преобразования текста в речь.

Диссертация Броумана на тему «Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи». [2] проанализировали и сравнили ошибки лексического воспроизведения ( феномен кончика языка ) и ошибки восприятия («оскальзывание уха»), возникающие во время непринужденной беседы. [7] Диссертация разделена на четыре главы.

В первой главе дается общее описание феномена кончика языка; Броуман анализирует роль размера единицы (полный слог, подслог, группа согласных и т. д.), положения внутри единицы и ударения в этом явлении. Она отмечает, что, хотя первая согласная в слове вспоминается в основном сама по себе, последняя согласная в ударном слоге обычно вспоминается вместе с предыдущей гласной . [8] Во второй главе дается общее описание данных «ошибки уха» и анализируются ошибки восприятия. Броуман обсуждает, почему большинство ошибок восприятия возникает внутри слова, а также что существует тенденция воспринимать слова короче, чем они есть на самом деле. [9]

Третья глава продолжает исследование ошибок восприятия внутри слова. Здесь Броуман ссылается на два источника ошибок восприятия: акустический неправильный анализ низкого уровня и вмешательство более высоких лексических уровней. [10] В последней главе лексические и перцептивные ошибки сравниваются друг с другом и с информацией в акустическом сигнале. Броуман отмечает общий механизм обеих ошибок, а именно механизм, который концентрирует внимание на начале и конце слова, а также на начальной части ударного слога. [11]

Карьера после доктора философии

[ редактировать ]

Броуман получил степень доктора философии. получила степень бакалавра лингвистики в 1978 году после защиты диссертации по языковой обработке. После окончания учебы Броуман вернулся в Bell Telephone Laboratories, чтобы работать постдоком у Осаму Фуджимуры . Они разработали «Lingua», новую систему преобразования речи в текст, основанную на полуслогах. [12]

Haskins Laboratories, где Броуман проводил фонологические исследования с 1982 по 1998 год.
Haskins Laboratories, где Броуман проводил фонологические исследования с 1982 по 1998 год.

Броуман преподавал на лингвистики факультете Нью-Йоркского университета с 1982 по 1984 год. После ухода из Нью-Йоркского университета ее заменила Норико Умеда, с которой Броуман работал в Bell Laboratories до поступления в аспирантуру. Позже в том же году Броуман начала свою карьеру в лабораториях Хаскинса в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где она занималась разработкой артикуляционной фонологии. [5] ее самый значительный вклад в область лингвистики.

Жизнь вне лингвистики

[ редактировать ]
Меррилл-холл в конференц-центре Асиломар, где в 2019 году состоялось празднование академической работы Броумана.
Меррилл-холл в конференц-центре Асиломар, где в 2019 году состоялось празднование академической работы Броумана.

Броуман любила пешие походы в своем родном штате Монтана, а также на юго-западе Соединенных Штатов. Помимо приключений на свежем воздухе, она любила танцевать. Начиная с конца 1980-х годов, Броуман преподавал « Танцы всеобщего мира » в Нью-Джерси и Коннектикуте. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1987 году у Броумана диагностировали рассеянный склероз . Свою последнюю публичную речь она произнесла на совещании по лабораторной фонологии в 1993 году, проходившем в Оксфорде, Англия. Два года спустя она потеряла способность ходить, но, решив продолжать продвигать свои идеи, продолжала работать из дома над предложениями на гранты до самой своей смерти. Броуман скончалась в своем доме 18 июля 2008 года. [5] Хотя официального мемориала не проводилось, неофициальное празднование ее работы состоялось во время конференции по артикуляционной фонологии в конференц-центре Асиломар в Монтерее, Калифорния, в 2019 году.

Основные достижения

[ редактировать ]

Артикуляционная фонология

[ редактировать ]

Наиболее цитируемый вклад Броумана в область лингвистики относится к области фонологии. Вместе со своим партнером по исследованиям Луи М. Гольдштейном она предложила теорию артикуляционной фонологии на ранних этапах своих исследований в лаборатории Хаскинса. Артикуляционная фонология создает фонологические представления, описывая высказывания как образцы перекрывающихся жестов устных артикуляторов. Эти жестовые единицы определяют как пространственные, так и временные свойства речи и отражают движение артикуляторов. [13] Например, жест, участвующий в произнесении [p], включает смыкание губ и раскрытие голосовой щели . Это отличается от предыдущих фонологических теорий, которые отражали лингвистически значимые аспекты речи как непересекающиеся последовательности сегментных единиц, построенных из особенностей . Артикуляционная фонология позволяет включать в фонологическое представление перекрывающиеся жесты и временные отношения между артикуляторами. [13] Артикуляционная фонология далее утверждает, что жесты — это « долингвистические единицы действия», которые используются для фонологического структурирования, что предполагает теорию фонологического развития . [14]

Жесты являются основной единицей артикуляционной фонологии и определяются с точки зрения Эллиота Зальцмана динамики задач . Они были реализованы в жестово-вычислительной модели. [15] в Haskins Laboratories, который сочетает артикуляционную фонологию и динамику задач с системой артикуляционного синтеза , разработанной Филипом Рубином , Полом Мермельштейном и его коллегами. Чтобы визуализировать, как выглядит произнесение, эта модель использует математические методы, которые описывают затухающие движения масс-пружин, артикуляторов чтобы охарактеризовать траектории . По мнению Броумана, с помощью этой модели определяются две важные особенности жестов. [16] Во-первых, жесты — это речевые задачи, которые представляют собой образование и освобождение ротовых сужений — действие, которое обычно включает в себя движение нескольких артикуляторов. Во-вторых, жесты определяются характерными для них движениями в пространстве и во времени.

Анатомия речевого тракта, которую Броуман изучала для своей теории артикуляционной фонологии.

Речевые задачи дополнительно конкретизируются переменными тракта. В артикуляционной фонологии имеется восемь переменных тракта: выдвижение губы (LP или PRO), апертура губы (LA), место сужения кончика языка (TTCL), степень сужения кончика языка (TTCD), место сужения тела языка (TBCL), сужение тела языка. степень (TBCD), великая апертура (VEL) и голосовая щель (GLO). Эти переменные тракта имеют несколько значений и определяют расположение сужения и степень сужения ротового артикулятора. [16] Значения степени сужения включают: закрытый, критический, узкий, средний и широкий; Значения местоположения сужения включают: выступающее , губное , зубное , альвеолярное , постальвеолярное , небное , велярное , увулярное и глоточное . [17] Например, [т] состоит из жестов «ГЛО широко» (для обозначения глухоты) и «ТТ альвеолярно закрыто» (для обозначения места и степени сужения).

Жесты также являются единицами фонологического контраста, и поэтому, если два лексических элемента различаются (1) наличием или отсутствием жеста, (2) разницей в параметрах жестов или (3) организацией жестов, можно сказать, что эти элементы контраст. Параметры в данном случае относятся к расположению сужения, жесткости (различение гласных и скольжение ) и демпфированию (различение закрылков и упоров ). [14] Контрасты можно увидеть в жестовых оценках. В качестве примера Броуман показывает, что слова «добавить» и «хад» различаются только голосовым жестом. Она также объясняет это, тогда как раньше «had» и «add» анализировались как различающиеся из-за отсутствия сегмента (/h/), а «bad» и «pad» — по одному признаку. ([голос]), использование жестов передает оба контраста за счет присутствия или отсутствия жестов, упрощая анализ. [14]

Слоговая структура

[ редактировать ]
Стандартная диаграмма структуры слога, состоящая из согласной в позиции начала (O) и кода (C) и гласной в позиции ядра (N). Ядро и кода вместе составляют рифму (R).

Броуман использует два подхода к анализу моделей слогов. В первом подходе она описывает локальную организацию, в которой отдельные жесты координируются с другими отдельными жестами. Во втором подходе она описывает глобальную организацию, в которой жесты образуют более крупные группы. Броуман анализирует артикуляционные данные слов американского английского языка, содержащих разные типы согласных и кластеров. Согласно анализу артикуляционной фонологии Боумена, связь между согласным в начале слога и следующим гласным жестом определяется глобальной мерой. Напротив, отношение согласных в конце слога и предшествующей гласной основано на местной организации. [18]

Особенности начальных слогов согласных
[ редактировать ]

Броуман сравнил английские слова, содержащие разное количество согласных в начале . Она обнаружила, что по мере добавления большего количества согласных (пример: sat, spat, splat ) время всей группы начала корректируется. Броуман отмечает, что время начала можно определить путем усреднения центра (времени, когда артикулятор достигает места артикуляции) каждого начального согласного, чтобы получить один центр для всей группы согласных, который она обозначает как c-центр. Например, в spat звук /s/ произносится раньше, чем в sat , а /p/ произносится позже, чем в pat , но среднее значение центров /s/ и /p/ равно эквивалентен центру /p/ в pat . Это взаимодействие между согласными и есть то, что Броуман называет глобальной организацией. [18]

Особенности согласных в конце слога
[ редактировать ]

Броуман также сравнил английские слова, содержащие разное количество согласных в своих кодах . Она обнаружила, что первая согласная в коде имеет постоянную временную связь с предыдущей гласной, на которую не влияет добавление большего количества согласных в коду. Например, /t/ in spit и /t/ in spits рассчитаны одинаково и не смещают свои центры в группе, как это происходит в начальных группах слогов. Кроме того, дополнительная согласная в коде имеет постоянную временную связь с первой согласной в коде. Это постоянное соответствие согласных коды друг другу и есть то, что Броуман называет локальной организацией. [18]

Бумажные презентации

[ редактировать ]

«Природный мнемопат: или что вы знаете о словах, которые забываете»

[ редактировать ]

Статья Броумана «Природный мнемопат: или что вы знаете о словах, которые забываете» была представлена ​​на 86-м собрании Акустического общества Америки . В этой статье Броуман обсуждает возможные механизмы, которые люди используют для извлечения слов из своей памяти . Чтобы изучить эти механизмы, Броуман сравнивает «слова-приближения», произносимые человеком, с «целевыми словами» во время феномена «на кончике языка». «Целевое слово» — это слово, которое человек пытается вспомнить и произнести вслух, тогда как «приблизительное слово» — это слово, которое создается вместо целевого слова, которое невозможно полностью вспомнить. Например, в ситуации, когда кто-то хочет произвести «дезинтеграцию» (цель), но не может полностью вспомнить ее, можно произвести «деградацию» (приближение). Сравнивая качества «слов-приближений» с соответствующим им «целевым словом», Броуман исследует, какие особенности слов люди используют, вспоминая их. Ее окончательный анализ показывает, что семантические факторы, синтаксические категории, количество слогов, начальные фонема и графема известны до запоминания. [19]

«Фридидность или особенность детекторов-слипов уха»

[ редактировать ]

Еще одна из ее статей, «Фригидность или детекторы особенностей уха», была представлена ​​на 90-м собрании Акустического общества Америки в Сан-Франциско, Калифорния, в 1975 году. В статье обсуждается, как ошибки, допущенные при обработке восприятия, могут указывать на механизмы, участвующие в восприятии. В этом исследовании Броуман и другие исследователи собрали более 150 ошибочных представлений. Затем неправильные представления были классифицированы с точки зрения фонематического сходства и расположения относительно границ единиц (границ слов и слогов). Броуман отмечает четыре типа изменений лексической структуры при восприятии произносимых слов, а именно сдвиги границ конечных слов, вставки границ конечных слов, удаления границ конечных слов и вставки слогов. Соответственно, примеры каждого из этих изменений включают в себя нотариуса / / nota Republic , опоясывающий герпес / ее гороховая устрица , медленный выскакивание / блудный сын и Фрейд очень аккордеон . [20]

«Бесцелевая шва: артикуляционный анализ»

[ редактировать ]

Ее статья «Бесцелевая шва: артикуляционный анализ» была представлена ​​на Второй конференции лабораторной фонологии в Эдинбурге, Шотландия , которая проходила с 28 июня 1989 г. по 3 июля 1989 г. В этой статье Броуман анализирует движения языка в высказываниях, включающих производство швы . Целью ее проведения этого эксперимента было выяснить, существует ли конкретная мишень для языка шва. Положение языка при шве аналогично положению языка в состоянии покоя (когда он неактивен). Это привело к тому, что такие исследователи, как Брайан Гик и Ян Уилсон, заявили, что звуки шва не имеют определенной цели. [21] В статье Броумана рассматриваются данные из Токийского рентгеновского архива, предоставленные носителем американского английского языка . Чтобы увидеть, какие жесты могут лежать в основе швы, Броуман анализирует последовательность [pVpəpVp]. Результаты показали, что во время промежутка между вторым и третьим смыканием губ тело языка перемещается в положение, подобное шва, где затем произносится звук шва. Получив эти результаты, она приходит к выводу, что иногда указывается целевое положение шва. [22]

Оценки и роль в современной полемике

[ редактировать ]

Положительный прием

[ редактировать ]

Другие фонологи, такие как Нэнси Холл, отметили, что «Артикуляционная фонология Боумена» оказалась успешной в анализе того, как меняется произношение во время повседневной речи. Холл отмечает, что при произнесении в непринужденной беседе некоторые звуки в словах сливаются с окружающей средой или вообще исчезают. Это контрастирует с тщательно произнесенными изолированными словами, все звуки которых слышны. Холл отмечает, что большинство фонологических моделей анализируют эти изменения с помощью фонологических правил, которые применяются при определенной скорости речи, в то время как теория Броумана объясняет эти изменения как результат сокращения жестов или увеличения их перекрытия. [23]

Список супрасегментарных особенностей, над которыми, по мнению фонологов, необходимо работать в теории артикуляционной фонологии.

Нэнси Холл также раскритиковала «Артикуляционную фонологию» Броумана за недостаточное внимание к различным фонологическим явлениям. Холл указывает, что существует несколько звуков, для которых никто не выяснил, какие типы артикуляционных жестов задействованы. Без конкретных жестов для обозначения звуков артикуляционная фонология не способна представлять и, следовательно, не способна анализировать языковые явления, связанные с этими звуками. Кроме того, Холл критикует теорию Броумана за отсутствие достаточной супрасегментарной структуры, поскольку она отдает приоритет движениям артикуляторов, а не просодическим особенностям. В том же духе артикуляционную фонологию критикуют за недостаточно развитое представление о тоне (включая лексический тон и интонацию ), метрической структуре (например, стопах и ударениях) и периодической морфологии . После своей критики Холл признает, что эти пробелы в артикуляционной фонологии обусловлены как общим отсутствием понимания стресса и образования тонов, так и небольшим количеством исследователей, работающих над артикуляционной фонологией. [23]

Участие в современных спорах

[ редактировать ]

Обзор фонологических дебатов

[ редактировать ]

Продолжающиеся дебаты среди фонологов вращаются вокруг спецификации интерфейса между фонологией и фонетикой, а также степени, в которой фонологические представления должны отличаться от фонетических представлений, и наоборот. В этой дискуссии есть две стороны: такие, как Джанет Пьерембер , которые считают, что фонологические и фонетические репрезентации существенно отличаются друг от друга, и те, которые считают, что они должны быть как можно более похожими. Броуман заняла последнюю позицию, поскольку считает, что артикуляционный жест является единственной базовой единицей как фонологических, так и фонетических представлений.

Точка зрения Броумана

[ редактировать ]

С точки зрения Броумана, в теории артикуляционной фонологии связи между событиями речевого тракта (фонетика) должны иметь как можно более тесную корреляцию с языково-специфической обработкой звуков (фонологией). Ее основная единица — артикуляционный жест — представляет собой абстрактное описание артикуляционных событий, происходящих в речевом тракте во время речи. Броуман считает, что, определяя фонологические единицы с помощью этих жестов, исследователи могут предоставить набор естественных классов, основанных на артикуляции, указать основные аспекты фонологической структуры в конкретных языках и учесть фонологические вариации (аллофонические вариации, коартикуляция и речевые ошибки). Таким образом, со стороны Броумана, между фонологией и фонетикой нет интерфейса, поскольку их представления одинаковы. [14]

Противники Броумана

[ редактировать ]

В отличие от Броумана, для фонологов/ фонетистов, поддерживающих первую точку зрения, виды представлений, необходимые для фонологии и фонетики, фундаментально различны. Эти исследователи полагают, что категорические изменения фонологии и неточные фонетические движения в речи не могут быть отражены одним и тем же представлением. Например, Пьерумбер утверждает, что фонетические представления должны быть количественными и физически обоснованными в артикуляторах, тогда как фонологические представления должны быть качественными и символическими для когнитивного восприятия звуков. [24]

Позиция Пьеремберта, подтип так называемой модели «Цели и интерполяция» (также используемой Патрисией Китинг и Сьюзен Герц), связывает признак с одним или несколькими параметрами в домене (например, признак [ носовой ] определяет параметр «великое открытие») и интерпретирует значение признака ([+носовое] означает некоторую величину великого открытия за некоторый интервал времени). В этой модели функции определяют цели, к которым стремятся артикуляторы и между которыми они перемещаются. Эта система уделяет основное внимание самим целям и вторичное внимание движениям между ними. Это контрастирует с артикуляционной фонологией Броумана, которая рассматривает движения к этим целям и от них как одинаково важные. [25]

Взвешивание двух позиций

[ редактировать ]

Артикуляционная фонология Броумана объясняет фонологические наблюдения таким образом, чтобы отражать физическую реальность артикуляторов. Например, Броуман объясняет «исчезновение» [t] во фразе « совершенная память » . В быстрой речи, когда это [t] не слышно, оно будет описано как удаленное вместе со всеми его функциями в рамках модели «Цели и интерполяции». Однако в анализе Броумана звук [t] еще фактически артикулирован (лезвика языка совершает соответствующий жест), но он «скрыт» временным перекрытием предшествующих и последующих артикуляций ([k] и [m] ). Эту же систему можно использовать для объяснения ассимиляций. [25] В анализе Броумана результирующие ассимиляции/удаления происходят «более или менее», а не «все или ничего», как это принято в других теориях; в то время как артикуляционная фонология может учитывать как градиентную, так и категориальную информацию, предыдущие теории должны придерживаться категориальной информации.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Броуман, Кэтрин П.: Правила двусложного синтеза с использованием языкового переводчика LINGUA. В: Учеб. IEEE, ICASSP'80 . Нью-Йорк: IEEE, 1980, с. 561–564.
  • Броуман, К. П., Гольдштейн, Л., Келсо, Дж. А. С., Рубин, П. Е. и Зальцман, Э. (1984). Артикуляционный синтез из основной динамики. Журнал Акустического общества Америки , 75, S22.
  • Броуман, К.П., и Гольдштейн, Л.М. (1986). К артикуляционной фонологии. Ежегодник фонологии , 3, 219–252.
  • Броуман, КП (1986). Охота на кварк: частица на английском языке. Язык и речь , Vol. 29, часть 4, 311–334.
  • Броуман, К.П., и Гольдштейн, Л. (1990). Спецификация жестов с использованием динамически определяемых артикуляционных структур. Журнал фонетики , 18, 299–320.
  • Броуман, К.П., и Гольдштейн, Л. (1991). Уровни артикуляционной фонологии с некоторыми последствиями для повседневной речи. В книге Дж. Кингстона и М. Е. Бекмана (редакторы), «Статьи по лабораторной фонологии I: между грамматикой и физикой речи» . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. (стр. 341–376).
  • Броуман, К.П., и Гольдштейн, Л. (1992). Артикуляционная фонология: обзор. Фонетика , 49, 155–180.
  • Броуман, К. П. и Гольдштейн, Л. (2000). Конкурирующие ограничения на межжестовую координацию и самоорганизацию фонологических структур. Bulletin de la Communication Parlée , вып. 5, с. 25–34.
  • Гольдштейн Л. и Броуман К. П. (1986) Представление голосовых контрастов с помощью артикуляционных жестов. Журнал фонетики , 14, 339–342.
  • Зальцман Э., Рубин П.Е., Гольдштейн Л. и Броуман К.П. (1987). Задачадинамическое моделирование межартикуляционной координации. Журнал Акустического общества Америки , 82, S15.
  1. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Фиби Броуман» . www.haskins.yale.edu . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Получатели докторской степени» . 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  3. ^ « Аудио примеры «Klatt Record»» . festvox.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
  4. ^ «Об Ассоциации лабораторной фонологии | labphon» . labphon.org . Проверено 18 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Кэтрин П. Броуман 1945–2008» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2008 г.
  6. ^ Клатт, Д.Х. (1987). «Обзор преобразования текста в речь на английском языке» . п. 785. Архивировано из оригинала 03 января 2013 г.
  7. ^ Броуман, Кэтрин П. (1 августа 1978 г.). «WPP, № 42: Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Броуман П., Кэтрин (1 августа 1978 г.). «WPP, № 42: Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи» . стр. 1–51. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
  9. ^ Броуман, Кэтрин П. (1 августа 1978 г.). «WPP, № 42: Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи» . стр. 52–76. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
  10. ^ Броуман, Кэтрин П. (1 августа 1978 г.). «WPP, № 42: Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи» . стр. 77–93. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
  11. ^ Броуман, Кэтрин П. (1 августа 1978 г.). «WPP, № 42: Кончик языка и скольжение уха: последствия для обработки речи» . стр. 94–100. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 г.
  12. ^ Броуман, Кэтрин П. (1980). «Двусложный синтез речи» . Журнал Акустического общества Америки . 67, С13 (С1): С13. Бибкод : 1980ASAJ...67R..13B . дои : 10.1121/1.2018063 .
  13. ^ Jump up to: а б Броуман, Кэтрин П., Гольдштейн, Луи М. (1986). «На пути к артикуляционной фонологии» (PDF) . Ежегодник фонологии . 3 : 219–252. дои : 10.1017/S0952675700000658 . JSTOR   4615400 . S2CID   62153433 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с д Броуман, Кэтрин П., Гольштейн, Луи М. (1992). «Артикуляционная фонология: обзор» (PDF) . Фонетика . 49 (3–4): 155–180. дои : 10.1159/000261913 . ПМИД   1488456 . S2CID   18762167 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Жестовая модель Хаскинса» . Лаборатории Хаскинса . Проверено 1 августа 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Броуман, Кэтрин П., Гольдштейн, Луи М. (1990). «Спецификация жестов с использованием динамически определяемых артикуляционных структур» . Журнал фонетики . 18 (3): 299–320. дои : 10.1016/S0095-4470(19)30376-6 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Броуман, Кэтрин П., Гольдштейн, Луи М. (1989). «Артикуляционные жесты как фонологические единицы» (PDF) . Фонология . 6 (2): 209. дои : 10.1017/S0952675700001019 . JSTOR   4419998 . S2CID   4646833 – через JSTOR. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с Броуман, К.; Гольдштейн, Л. (1988). «Некоторые заметки о структуре слогов в артикуляционной фонологии». Фонетика . 45 (2–4): 140–155. дои : 10.1159/000261823 . ПМИД   3255974 . S2CID   15241003 .
  19. ^ Броуман, Кэтрин П. (1976). «Природный мнемопат: или что вы знаете о словах, которые забываете» (PDF) . Рабочие документы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по фонетике . 31 : 62–67 – по стипендии.
  20. ^ Броуман, Кэтрин П. (1976). «Детекторы фригидности или особенностей — ошибки в ушах» (PDF) . Рабочие документы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по фонетике . 31 : 68–71 – по стипендии.
  21. ^ Гик, Брайан, Уилсон, Ян (2006). «Увеличенная шва и ослабление гласных: межлингвистические реакции на конфликтующие артикуляционные цели» (PDF) . Лаборатория фонологии . 8 : 635–659. дои : 10.1515/9783110197211.3.635 . ISBN  978-3-11-017678-0 – через Google Scholar. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Броуман, Кэтрин П., Гольдштейн, Луи М. (1990). « Безцелевая» Шва: артикуляционный анализ». Отчет Haskins Laboratories о состоянии исследований речи . СР-101/102: 194–219. CiteSeerX   10.1.1.454.7839 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б Холл, Нэнси (6 сентября 2010 г.). «Артикуляционная фонология» . Язык и лингвистический компас . 4 (9): 818–830. doi : 10.1111/j.1749-818X.2010.00236.x – через Академию Google.
  24. ^ Пьерумбер, Джанет (1990). «Фонологическое и фонетическое представление» (PDF) . Журнал фонетики . 8 (3): 375–394. дои : 10.1016/S0095-4470(19)30380-8 .
  25. ^ Jump up to: а б Китинг, Патрисия А. (1 августа 1996 г.). «Интерфейс фонологии-фонетики» (PDF) . Рабочие документы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по фонетике . 92 : 45–60 – через Google Scholar.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4d0323115b6f75970b2fe262f3749f__1712184060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9f/2f4d0323115b6f75970b2fe262f3749f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Browman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)