Мугерфугер
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2013 г. ) |

Moogerfooger — торговая марка серии аналоговых педалей эффектов, производимых Moog Music . В настоящее время производится восемь различных педалей; однако одна из этих моделей предназначена для обработки управляющего напряжения, а не аудиосигнала . Шестая модель, Analog Delay, была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров и стала предметом коллекционирования. 28 августа 2018 года компания Moog Music объявила, что синтезаторы Moogerfooger, CP-251, Minifooger, Voyager и некоторые другие линейки продукции производятся с использованием оставшихся наличных деталей и впоследствии прекращаются.
Аудиомугерфугеры представляют собой черную коробку клиновидной формы размером примерно 5 на 9 дюймов (13 на 23 см) с краями из орехового дерева . Лицевая панель содержит множество ручек, переключателей и светодиодов . Также имеется ножной переключатель, позволяющий пользователю включать и выключать эффект, и ручка, управляющая усилением . В соответствии с природой модульных синтезаторов , все параметры педалей изменяются с помощью управляющего напряжения, которое можно подключить к задней части педали с помощью разъемов 1/4 дюйма .
МФ-101
[ редактировать ]
MF -101 — это независимый аналоговый фильтр нижних частот . [ 1 ] На основе амплитуды сухого аудиосигнала огибающая генерируется фильтра . Эта огибающая изменяет частоту среза , и ее величина является переменной. фильтра Ручки также позволяют управлять частотой (от 20 Гц до 12 кГц) и резонансом . Резонанс можно увеличить до точки самообратной связи, создавая высоту звука, соответствующую частоте среза фильтра. MF-101 был выпущен компанией Big Briar (ныне Moog Music) в 1998 году.
МФ-102
[ редактировать ]MF -102 — аналоговый кольцевой модулятор . [ 1 ] Этот мугерфугер гетеродинирует сухой аудиосигнал с помощью несущей волны , генерируемой внутренним генератором . Пользователь может изменять частоту несущего генератора от 0,6 Гц до 80 Гц при настройке Lo и от 30 Гц до 4 кГц при настройке Hi. MF-102 также оснащен независимым низкочастотным генератором (LFO), который изменяет частоту несущего генератора. [ 2 ] Пользователь может выбирать между двумя формами волны LFO: прямоугольной или синусоидальной ( на самом деле треугольной ). Частотный диапазон LFO плавно изменялся от 0,1 Гц (один цикл каждые десять секунд) до 25 Гц. Пользователь также может изменять степень влияния LFO на несущую частоту , если таковая вообще имеется . Как и MF-101, MF-102 был выпущен в 1998 году.
МФ-103
[ редактировать ]MF -103 — аналоговый двенадцатиступенчатый фазер . [ 1 ] фазера Пользователь может управлять «разверткой», которая перемещает частотную характеристику , создавая классический «свистящий» звук фазера. Пользователь может переключиться на 6-ступенчатый режим, чтобы произвести незначительное изменение гармонического отклика. Пользователь также может управлять резонансом фазера, изменяя высоту и резкость пиков частотной характеристики фазера. Как и MF-102, MF-103 имеет независимый LFO, однако в данном случае он используется для изменения параметра «развертки». В дополнение к обычному аудиовыходу MF-103 имел второй вспомогательный выход, на который подавался инвертированный сигнал со сдвигом фазы. При использовании обоих выходов в режиме «Стерео» некоторые части звукового спектра будут исходить из одного динамика, а другие части — из другого динамика. Поскольку LFO модулирует фазер, звук приобретает закрученный пространственный эффект. MF-103 был выпущен в 1999 году.
МФ-104
[ редактировать ]MF -104 — это полностью аналоговый дилэй . [ 1 ] Эффект позволяет музыканту использовать время задержки от 40 миллисекунд до 0,8 секунды. Однако наиболее примечательной особенностью является использование внутренней/внешней петли обратной связи . Петля обратной связи от MF-104 может быть пропущена через другой процессор эффектов и обратно в блок задержки, позволяя обрабатывать эхо по мере их генерации. Как и в большинстве аналоговых процессоров задержки, желаемая теплота звука создается за счет увеличения естественного затухания исходного аудиосигнала за счет продолжения эха.
Выпущенный в 2000 году, MF-104 был выпущен ограниченной серией в 1000 экземпляров. Был использован специальный « чип задержки с бригадой ведра », чтобы сделать эффект полностью аналоговым; однако поставки этих чипов были ограничены. Последние модели были проданы в 2001 году, и аналоговая задержка MF-104 остается самой востребованной среди мугерфугеров. В 2005 году Moog Music объявила о запланированном переиздании MF-104, получившего название MF-104Z. Новая педаль будет иметь те же функции, что и оригинал, но будет иметь более длительное время задержки (чуть больше 1 секунды). При этом MF-104SD был выпущен ограниченной серией в 250 экземпляров. Максимальное время задержки MF-104SD составляло 1,4 секунды, что немного больше, чем у MF-104Z.
В июне 2012 года компания Moog Music Inc. выпустила четвертую и последнюю версию аналоговой задержки Moogerfooger — MF-104M. В новом аналоговом дилее MF-104M используются те же винтажные микросхемы Bucket Brigade, что и в Classic MF-104. Кроме того, MF-104M включает в себя ряд обновлений функций и функций, запрошенных клиентом. «Мы очень рады этому ограниченному выпуску MF-104M», — сказал генеральный директор Moog Music Майк Адамс. «Многие детали, которые мы используем для создания этих удивительных задержек, полностью оригинальны, и их невероятно сложно найти. Поскольку это будет последний продукт такого рода, мы приложили все усилия, чтобы включить в него функции и возможности, востребованные клиентами за последние 12 лет. MF-104M обеспечивает те богатые, сливочные, классические задержки, которыми славится Moog, но также имеет возможность модулировать время задержки и создавать эффекты, которых нет ни в одном другом аналоговом дилее».
MF-104M воссоздает звучание оригинального MF-104. Он использует 4 MN3008, которые обеспечивают аналоговую задержку 800 мс. Новый 6-волновой LFO значительно расширяет звуковые возможности классической аналоговой задержки. В MF-104M реализован режим Spillover, самая популярная модификация Classic MF-104. Переключатель Tap Tempo позволяет пользователям быстро настраивать время задержки или частоту LFO, а возможности MIDI позволяют контролировать каждую функцию. На задней панели расположены порты для дополнительных входов педалей для управления другими параметрами. После прекращения производства в августе 2018 года компания Moog Music время от времени выпускала ограниченные переиздания своих педалей MF-104M по мере сбора и приобретения партий микросхем MN3008.
Moog Music выпустила еще одну версию MF-104 под названием MF-104MSD, что означает Super Delay. Они также имели те же функции модуляции, что и 104-M, включая то же управление MIDI, Tap Tempo, режим Spillover, но, как и 104Z, они были способны создавать время задержки 1200 мс (1,2 секунды). Всего было произведено и продано по всему миру всего 560 суперзадержек MF-104M. Для выставки Gearfest была построена дополнительная очень небольшая производственная партия - около 30 единиц. На металлическом корпусе, окрашенном в черный цвет, вместо стандартной белой краски, нанесенной шелкографией, были написаны от руки слова «Super Delay Small Batch».
МФ-105
[ редактировать ]или Multiple Resonance Filter Array, более известный как MuRF MF -105 , представляет собой оригинальный процессор эффектов, разработанный Бобом Мугом в 2004 году. MuRF имеет 8 полосовых фильтров , уровни которых контролируются 8 ползунками, напоминающими графический эквалайзер . Центральные частоты фильтров установлены на 200 Гц, 300 Гц, 450 Гц, 675 Гц, 1 кГц, 1,5 кГц, 2,2 кГц и 3,4 кГц, а их ползунки регулируют усиление каждого фильтра. Bass MuRF или MF-105B , предназначенный для бас-гитаристов , имеет немного более низкие центральные частоты: 110 Гц, 160 Гц, 240 Гц, 350 Гц, 525 Гц, 775 Гц, 1,2 кГц и 1,8 кГц. Кроме того, фильтр 110 Гц был заменен на фильтр нижних частот .
Усиление каждого фильтра дополнительно контролируется огибающей, которая запускается любой из нескольких предустановленных последовательностей анимации . Пользователь может выбрать один из 24 шаблонов анимации. Ритмические вариации можно создавать, регулируя уровни фильтров, скорость анимации и количество огибающих.
Moog Music модернизировала MF-105, объединив два устройства в один блок, где пользователь мог переключаться между 8 ползунками резонансных фильтров для работы в диапазоне MF-105B или MF-105. Эта новая версия также имела MIDI-управление и была выпущена как MF-105M MIDI MuRF. [ 3 ] Устройство имеет два выхода для работы в моно или стерео. Когда используются как левый, так и правый выходные разъемы, фильтры с нечетными номерами отправляются на левый канал, а фильтры с четными номерами — на правый канал. Это позволяет распределять частоты звука между двумя динамиками.
Moog также выпустила программное обеспечение для редактирования шаблонов для MF-105, которое пользователи могут запускать на своих домашних компьютерах для создания собственных анимаций, которые можно загрузить в устройство. Редактор шаблонов MIDI MuRF доступен для бесплатной загрузки на сайте Moog Music. Он обеспечивает легкий доступ к параметрам, доступным только через команды MIDI CC. Сохранение и хранение выкроек на компьютере позволяет использовать неограниченное количество доступных вариантов выкроек.
МФ-107
[ редактировать ]FreqBox MF или -107 [ 4 ] был добавлен в серию moogerfooger в начале 2007 года. Он не был разработан Бобом Мугом и это была первая новая педаль, выпущенная Moog Music после смерти Боба Муга. В целом FreqBox звучит похоже на синтезатор, поскольку его внутренняя часть на самом деле представляет собой VCO , который модифицируется входным сигналом.
В левой части панели управления FreqBox находится VCO, который имеет две ручки для управления частотой и формой волны. Форма волны постоянно меняется от треугольной волны до пилообразной , прямоугольной и пульсирующей . Имеется переключатель включения/выключения жесткой синхронизации , который включает жесткую синхронизацию сигнала VCO с частотой входного сигнала. Амплитуда ГУН контролируется амплитудой входного сигнала.
С правой стороны есть три ручки. Ручка микширования для смешивания уровня входного сигнала с уровнем сигнала VCO, ручка FM Amount, которая позволяет входному сигналу модулировать VCO с помощью частотной модуляции , и Env. Ручка количества, которая устанавливает огибающую частотной модуляции.
МФ-108М
[ редактировать ]15 июня 2011 года Moog Music объявила о выпуске Cluster Flux , который представлял собой сигнальный процессор, создающий эффекты флэнжера и хоруса. [ 5 ] Он имел секцию модуляции с шестью волнами, ручку, которая добавляла положительную или отрицательную обратную связь, разъем для вставки эффектов в петлю обратной связи, переключатель Tap Tempo, 5-контактный вход DIN для управления MIDI и два выхода для моно или стерео. . Второй выход имел DIP-переключатель, который можно было настроить на любой стереовыход (два типов), выход только задержки или двойной моновыход.
СР-251
[ редактировать ]CP -251 — это процессор управляющего напряжения, предназначенный для использования с любыми мугерфугерами или любым другим аудиоустройством, которым можно управлять с помощью управляющего напряжения. [ 1 ] Он не обрабатывает звук, а только напряжения, которые управляют различными параметрами другого аудиооборудования. Управляющие напряжения действуют как невидимые руки, которые «поворачивают» ручки и органы управления другой передачей. CP-251 имеет в общей сложности 9 ручек и 24 четвертьдюймовых разъема.
В оригинальном CP-251 использовались красные торцевые гайки для обозначения соединений, обеспечивающих напряжение для внешнего управления педалью (через кольцевой контакт). В более поздних версиях на панели были нарисованы черные гайки с белыми кольцами.
CP-251 оснащен LFO с регулируемой частотой, прямоугольными и треугольными выходами, процессором задержки , который может изменять нарастание и спад сигнала, многоразъемным разъемом, который пассивно соединяет четыре патч-корда вместе, генератором белого шума , двумя аттенюаторами , четырьмя -полосный микшер , который может объединять четыре сигнала в один, а также осуществлять выборку и удержание . Выборка и удержание выборки напряжения (источника шума) каждый раз, когда напряжение запуска (квадратный LFO) пересекает пороговое значение. Выборочное напряжение появляется на выходе. Пользователь также может использовать альтернативные напряжения выборки и/или триггера для получения желаемых эффектов.
В более поздней версии два простых аттенюатора (с масштабом 10-0) были заменены «аттенюверторами» (с масштабом -5, 0, +5), которые добавили возможность инвертировать полярность управляющего напряжения, а также уменьшать амплитуду.
Побеленные издания
[ редактировать ]
14 ноября 2012 г. компания Moog Music выпустила по специальному заказу в течение ограниченного периода времени белые на белом версии всех доступных в настоящее время Moogerfoogers, включая фильтр нижних частот MF-101, кольцевой модулятор MF-102, 12-ступенчатый фазер MF-103. , аналоговая задержка MF-104M, MIDI MuRF MF-105M, FreqBox MF-107 и Кластерный флюс МФ-108М. По сравнению с обычным мотивом корпусов, окрашенных в черный цвет, с белыми буквами на передней и задней панелях и боковыми панелями из пропитанного дерева, они составляли разительный прямой контраст с корпусами, окрашенными в белый цвет, черными надписями и графикой и «беленой» деревянной стороной. панели, которые не были полностью закрашены, но ровно настолько, чтобы сквозь них можно было видеть текстуру древесины. Эти устройства иногда называли «Lunar Whitewash Editions», поскольку их характерный внешний вид несколько напоминал внешний вид космических кораблей, которые НАСА использовало для своих полетов на Луну. [ нужна ссылка ]
Первоапрельские модели
[ редактировать ]4'33"
[ редактировать ]
В конце марта 2005 года веб-сайт Moog Music объявил о новом мугерфугере как первоапрельской шутке. [ 6 ] Moogerfooger 4'33" предположительно имел только одну кнопку, которая отключала любой ввод ровно на 4 минуты и 33 секунды. Название и функция устройства были отсылкой к Джона Кейджа знаменитой композиции 4'33″ .
СЧ/ФМ
[ редактировать ]
В конце марта 2007 года сайт Gizmodo.com опубликовал статью, анонсирующую Moogerfooger MF/FM. На фото изображена педаль эффектов, созданная по образцу классической конструкции Moogerfooger, с линейным FM-тюнером и зеленым кулисным переключателем. Предположительно, устройство могло фиксироваться на частотах FM-радио, чтобы создавать звуки более странные, чем когда-либо прежде. Дата доступности 1 апреля была намеком на то, что это была просто еще одна первоапрельская шутка. Однако теоретически, если бы устройство существовало, оно могло бы работать так, как описано. [ нужна ссылка ] . Алеаторные или случайные операции были инструментами, которые композиторы музыки 20-го века использовали в своих произведениях для введения случайных элементов или «найденных объектов» в исполнение своих произведений. Радиопередачи, в частности, были во многом непредсказуемы, плюс к ним добавлялись элементы шума, статики и различных сигналов, появляющихся и исчезавших по мере того, как вы настраивались на разные станции, которые использовались в качестве текстуры в этих фрагментах. Шутка отсылает к произведениям таких композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен , чьи композиции Kurzwellen и Hymnen включают звуки из передач коротковолнового радио. В популярной музыке The Beatles использовали прямую радиотрансляцию в своей песне «I Am The Walrus», а песня Pink Floyd «Wish You Were Here» открывалась случайным изменением частоты тюнера посредством прямых трансляций по автомобильному радио Дэвида Гилмора, в которых песни открывали такты. затем также были переданы для завершения эффекта.
МФ-106ТС
[ редактировать ]
1 апреля 2009 года веб-сайт Moog Music анонсировал еще один новый мугерфугер в качестве первоапрельской шутки. [ 7 ] Аналоговый компрессор времени MF-106TC предположительно имел возможность сжимать временной поток, а не расширять его, как педаль задержки, что затем давало музыкантам возможность слышать ноты до того, как они их фактически сыграют.
По словам Амоса Гейнса из Moog Music, учитывая возможное вымышленное звание инженера времени, это было обнаружено, когда они случайно поменяли фазировку тактового сигнала при генерации времени на аналоговой задержке MF-104Z и обнаружили, что на самом деле он может работать в обратном направлении, сжимая поток времени вместо того, чтобы расширять его. Однако, по словам Муга, в предупреждении о безопасности потребительских товаров клиентам не следует пытаться изменить фазировку тактовой частоты схемы генерации времени на задержке MF-104Z, чтобы имитировать возможности аналогового компрессора времени MF-106TC, поскольку без заводской настройки - добавлен конденсатор потока , стандартный MF-104Z будет серьезно поврежден.
Программные плагины
[ редактировать ]В 2000 году студия звукозаписи цифровых эффектов Bomb Factory работала с Бобом Мугом над разработкой музыкальных плагинов для Pro Tools на основе MF-101, MF-102, MF-103 и MF-104. Плагины позволяли пользователю воспроизводить эффекты мугерфугеров при редактировании или обработке цифрового звука на своем компьютере.
В 2022 году Moog Music разработала новые аудиоплагины на основе семи мугерфугеров: MF-101, MF-102, MF-103, MF-104, MF-105, MF-107 и MF-108. Плагины были выпущены как AAX, VST3 и AU для DAW на Windows и Mac. Помимо воспроизведения эффектов, они включали цифровое резюме, поэтому плагины moogerfooger можно было подключать друг к другу, как оригинальное оборудование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Большой Шиповник Мугерфугерс» . www.soundonsound.com . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Руис, Майкл Дж.; Хоббс, Лоуэлл (2018). «Негармонические спектры с педалью эффектов рок-гитары» . Учитель физики . 56 (8): 504–507. дои : 10.1119/1.5064555 . ISSN 0031-921X .
- ^ «Муг MIDI MuRF» . Звук на звуке . Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 г.
- ^ "Moog MF107 Freqbox" . Звук на звуке . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
- ^ «Кластерный флюс Moog MF108M» . Звук на звуке . Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г.
- ^ Представление moogerfooger 4'33 дюйма на Gearjunkies.com. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Представление аналогового компрессора времени MF-106TC на Macmusic.org