Jump to content

Рок-музыка в Бельгии

(Перенаправлено с бельгийского рока )

Бельгийский рок — это рок-музыка, созданная в Бельгии или написанная и исполненная бельгийскими музыкантами. Первоначально он был вдохновлен рок-н-роллом из Америки и Великобритании 1960-х годов, но позже на него повлияли другие жанры, включая альтернативный рок и электронную музыку . Поскольку Бельгия является федеративным государством с ярко выраженной культурной самобытностью ( франкоязычная территория в южном регионе Валлонии , а также голландскоязычное население в северном регионе Фландрии ), в бельгийской рок-музыке используются эти два национальных языка, а также Английский язык .

История бельгийского рока перекликается с историей европейского рока: после 1950-х годов, когда пионеры рока представили новый жанр, рок развивался дальше под влиянием бит-музыки и поп-музыки . В 1970-е годы хард-рок и прогрессив-рок выражали новые формы рока, а панк-рок ознаменовал возвращение к простоте рок-н-ролла с такими бельгийскими группами, как The Kids , Red Zebra и Hubble Bubble . В течение 1980-х и 90-х годов развивались инди-рок и альтернативный рок , значительная часть которых возникла в Антверпене ; Deus была особенно успешной группой альтернативной сцены Антверпена.

1955–1963: появление рок-н-ролла в Бельгии.

[ редактировать ]
Берт Бланка в 1978 году.

В Бельгии, как и в Европе в целом, рок-н-ролл начал распространяться в конце 1950-х годов, отчасти благодаря наличию американских войск, дислоцированных в Европе в послевоенный период. Среди первых рок-н-ролльных песен, пришедших в Бельгию, была Rock Round the Clock (Decca, 1954) Билла Хейли и его комет . [ 1 ] В 1956 году одноименный фильм , положивший начало повальному увлечению рок-н-роллом. в Бельгии вышел [ 1 ] Среди новых пионеров рока в Бельгии были Rocking Harry , Shorty Lee Smith и The Wildcats, которые начали играть в период с 1956 по 1957 год. В выпуске 25 недавно созданного музыкального журнала Juke Box был опубликован первый концерт Билла Хейли и его комет во Дворце. О выставке изящных искусств в Брюсселе было объявлено 30 октября 1958 года. [ 1 ] В 1959 году Берт Бланка и король креолов выпустили свой альбом «Oh, Carol! / I Love You So» (Hebra Records), а Big Brown & The Gamblers последовали за этим хитом с «My Father» (Palette, 1961), Кларк Ричард и его Tropical Stars выпустили "Queen Of Love / Hot Rock Beat" (His Master's Voice, 1961), а Les Frangins выпустили "Ye Youpi / Changhai" (Barclay, 1961).

Коллекция Уоллеса (1969)

Серф-музыка и инструментальный рок оказали влияние на раннюю бельгийскую рок-музыку, привезенную в Бельгию британскими группами, такими как The Shadows . В 1957 году бельгийская группа The Jokers опубликовала свою первую семидюймовку под названием «Drie Dagen En Drie Nachten» (CID). [ 2 ] Далее последовал ремейк бельгийской народной песни Ik zag Cecilia komen с новым названием Cecilia Rock ( Philips , 1960). Среди многих песен Jokers, которые позже добились популярного успеха в Бельгии, были Ronny Boy (Discostar, 1963), Tabou (Discostar, 1964) и Gemini Boogie (Arcade Records, 1965). Инструментальная рок-группа The Cousins ​​выпустила рок-версию народной песни Kili Watch (Palette, 1960). [ 3 ]

Среди других важных релизов этого периода - «Шекспиры» («Встряхни», 1965), «Галька» («Семь лошадей в небе», 1968) и «Коллекция Уоллеса» («Мечта», 1969). На рок-сцене развивались и другие известные артисты, в том числе блюзовые и фолк-музыканты, такие как певец протеста в Антверпене Ферре Гриньяр , выпустивший песни Ring Ring и Drunken Sailor в 1966 году.

События после британского вторжения в 1960-е годы

[ редактировать ]

Между ритм-н-блюзом, битом и гаражным роком

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов, в результате британского вторжения , бельгийские группы начали создавать доморощенную версию гаражного рока. Бит-группа The Pebbles была одной из самых знаковых групп этого движения. В 1965 году они выпустили серию 7-дюймовых синглов — Let’s Say Goodbye/Love Me Again (CBS), Love Me Again/It’s Alright With Me Now (Dot Records), It’s Allright With Me/Forever More (CBS) и - La La La La (Président), которые также были популярны в Испании, Франции и Италии, Huma в голландском телешоу Fenklup выступили 7 июня . 1968.

В 1965 году Les Godasses Verte выпустила 7-дюймовый альбом La Salade / Le Panier A Salade (CBS). [ 4 ] Les Night Rockers выпустили En Public Du Golf Drouot (Golf Drouot), I Can Tell (Barclay, 1965) и Dance To The Rock (Golf Drouot, 1966). [ 5 ] Группа Sylvester's Team выпустила It Reminds Me (Louis XVI) (Roover Records, 1965) и Beautiful Day / Hurt Me No More (Roover Records, 1966). [ 6 ] В 1968 году они сменили название на Bird and the Bees и выпустили 7-дюймовый Tiger Dans (Disques Vogue). [ 7 ]

, родившаяся на базе ответвления бельгийской рок-группы Les Ombres Группа The Klan , выпустила серию синглов и альбом под названием Join Us (Palette, 1967); Клан выступал на разогреве у Rolling Stones на их концерте в Париже 10 апреля 1967 года. [ 8 ]

Психоделический рок

[ редактировать ]
Камешки (голландское телевидение, 1968)

Для Бельгии 1967 год также стал годом развития нового психоделического рока , о чем свидетельствует The Pebbles 7-дюймовый релиз I Got To Sing / You're Better Believe It (Barclay, 1967), их сингл Seven Horses In The Sky (Barclay , 1968) и одноименный альбом (1969). Группа выступала на сцене с Джими Хендриксом и группой Small Faces на концерте в Париже . [ 9 ] В 1967 году The Shakes начали развивать блюзовое звучание с сильными психоделическими влияниями, что отчетливо видно в композициях Come On-A My House / Dust My Blues (Voom) и Shoot Me Baby / You've Got To Hide Your Love Away (Ronnex Records, 1968). [ 10 ] [ 11 ] Ватерлоо выпустил 7-дюймовый альбом Meet Again (Disques Vogue) в 1969 году и Plastic Mind (Disques Vogue) в 1970 году. [ 9 ] В том же году Paul's Collection выпустила Man / Music Is My Life (RCA, 1970), за которым последовали четыре 7-дюймовых сингла.

Новые поджанры 70-х.

[ редактировать ]

Прогрессивный рок

[ редактировать ]

Инди-рок-группы, такие как TC Matic и De Kreuners , а также многие панк-рок - группы дарк-вейва , такие как Nacht und Nebel, The Paranoiacs и Siglo XX , начали привлекать значительную аудиторию и начали выпускать песни на своем родном языке. Некоторые, такие как евророк -группа Machiavel и поп-панк-певец Plastic Bertrand , также управлялись более коммерческим подходом.

Среди известных групп с сильным влиянием джаз-рока Cos и Kandahar . The Cos дебютировали в 1973 году с альбомом Postaeolian Train Robbery (Plus Records, 1974). The Kandahar дебютировали с 7-дюймовым синглом Survivin' Boogie / The Dark Hole Rag (Dwarf, 1974), а затем выпустили свой первый альбом In The Court Of Catherina Squeezer (Dwarf, 1975). Эсперанто-рок-оркестр добился международной известности благодаря своему творчеству. одноименный альбом, выпущенный A&M Records . [ 12 ] Другие известные группы включают Tideline , Magenta, Machiavel , Isopoda, the Nessie, the Phylter, the Flyte и Dragon. [ 12 ] Симфо-прог-рок-группа Banzai выпустила Hora Nata в 1974 году на голландском лейбле Delta.

Жесткий и тяжелый

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов возник стиль рока хард-рок / хэви-метал , который характеризовался плотным, мощным звучанием, с ритмичными басовыми партиями на переднем плане, сильно усиленным искажением, гитарными соло, выразительными ритмами и общей громкостью. . Среди пионеров этого жанра в Бельгии - Jenghiz Khan , выпустивший плодотворный альбом Well Cut (Barclay). [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ] В 1971 году Irish Coffee выпустила сингл Carry On / Child (Triangle), а затем в том же году одноименный альбом. [ 9 ] [ 15 ]

Прото-панк, панк и новая волна

[ редактировать ]

Панк-рок

[ редактировать ]

Бельгийская рок-сцена породила множество прото-панк и глэм-рок -групп, включая Vacation , выпустившие синглы I Can't Bear Pain (Сандро, 1975) и Whatch What You Do (Сандро, 1977). [ 16 ] Еще одним примером прото-панка в Бельгии является группа Blast, выпустившая 7-дюймовый альбом Damned Flame/Hope (Majestic, 1974). [ 17 ] Начиная с 1976-77 годов в Бельгии зародилась национальная панк-рок- сцена. Одной из первых панк-групп в Бельгии были The Kids , которые были основаны в 1976 году и выпустили сингл 7" No Monarchy/Rock Over Belgium/The City Is Dead в 1978 году; позже в том же году они выпустили альбомы The Kids (Fontana, 1978) и «Непослушные дети» (Фонтана, 1978). [ 18 ] Другие группы первой бельгийской волны панк-рока включают Red Zebra , Hubble Bubble , Plastic Bertrand , The Сотрудники и Perverted by Desire .

Новая волна

[ редактировать ]
Патрик Небель из Nacht und Nebel в 1985 году.

Среди бельгийских групп новой волны , возникших вслед за первой волной панка, были такие поп-группы, как TC Matic певца Арно , De Kreuners , The Bowling Balls , Nacht und Nebel и Walter Verdin . Новая волна также включала в себя электронные рок-группы, такие как Telex , а также группы, вдохновленные написанием песен, такие как Rick Tubbax And The Taxi's , и Bubblegum, поп- исполнители такие как Lio . В этот период также входили фанк-вейв- группы, такие как Allez Allez и 2 Belgen .

Пост-панк

[ редактировать ]

После первой волны панка более политически мотивированные пост-панк- появились группы. Эти группы, как правило, имели более жесткое звучание, чем группы новой волны, или использовали более мрачные формулы и часто были связаны с контркультурами . Примеры пост-панка в Бельгии включают Aroma Di Amore , Lavvi Ebbel , De Brassers , Siglo XX , A Noh Rodeo , Company of State , Mensen Blaffen , The Names , Jo Lemaire + Flouze , The Breath of Life и Poésie Noire .

Рок 80-х и 90-х годов.

[ редактировать ]

Синте-рок

[ редактировать ]

Многие прогрессив-рок- группы 70-х проводили свои первые эксперименты с синтезаторами . Но именно в конце 70-х многие группы начали развивать звучание синти-попа и синти-рока . Среди них самой успешной бельгийской группой была Machiavel , которая в то время относилась к категории Eu-rock . [ 19 ]

Холодная волна

[ редактировать ]

Истоки колд-вейва лежат в панк-группах первой волны Франции и Бельгии ; это характерное пост-панк-звучание стало результатом использования этими группами дешевых портативных синтезаторов. [ 20 ] Группы Coldwave часто смешивали звучание Darkwave в немецком стиле с электроникой Krautrock , часто получая холодный и минимальный звуковой результат. [ 21 ] К группам этого жанра относятся Aimless Device , Parade Ground , Siglo XX и Poésie Noire .

Готик-рок

[ редактировать ]

С более темной стороны пост-панк -сцены конца 70-х, между колдвейвом , дарквейвом и индустриальной музыкой автономной сцены готик-рока со своей собственной субкультурой , в 1980-х годах выросла популярность . Среди бельгийских групп, внесших свой вклад в эту сцену, были The Breath of Life , Siglo XX , De Brassers , The Names и Poésie Noire .

Электронная музыка тела

[ редактировать ]
Я Фронт 242

Бельгия сыграла фундаментальную роль в развитии электронной боди-музыки (EBM). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] музыкальный жанр пост-индустриальной музыки , в котором смешаны, среди прочего, индустриальная музыка , электронная музыка , танцевальная музыка и синтипанк . [ 25 ] Среди синтезаторов , определивших стиль на его раннем этапе, были Korg MS-20 , Roland SH-101 , [ 26 ] ARP Odyssey , Emulator II , а также несколько Oberheim и Yamaha моделей . Наиболее важными группами раннего бельгийского EBM были Front 242 , Klinik и The Neon Judgment .

Инди-рок

[ редактировать ]

С появлением нового ритма в 1990-х годах Бельгия, особенно Фландрия , пережила глубокий поворотный момент в электронной музыке. В качестве реакции на мейнстрим новой бит -сцены возникла альтернативная рок- и инди-рок -сцена, а также серия фестивалей, часто проводимых местными молодежными организациями. [ 27 ] фестиваль Humo's Rock Rally . Особую известность приобрел [ 28 ] Хотя «Radio 21» было создано в 1981 году (на два года раньше своего фламандского аналога Studio Brussel ), фестиваль Dour превратился в решительно инди-фестиваль только в середине девяностых. [ 29 ]

dEUS , альтернативная группа из Антверпена, выступает в Cafe Du Nord в Сан-Франциско в марте 2006 года.

Особенно богатая инди-рок-сцена возникла в Антверпене , где dEUS стали весьма успешной группой. [ 30 ] Мауро Павловски и Руди Труве , члены dEUS, являются ключевыми фигурами антверпенской сцены. Павловский играл во многих группах, включая Mitsoobishy Jacson, Kiss My Jazz , Shadowgraphic City, The Love Substitutes , Othin Sake, The Parallels, Club Moral , Archetipi of the MultiSabanas, I Hate Camera и Evil Superstars , а также занимался сольной карьерой. карьера. Труве играл с Dead Man Ray , Gore Slut , I Hate Camera, Kiss My Jazz, The Love Substitutes, Секстет/Сеттет Руди Труве, Руди и Незабываемый Уолли. Другие известные инди-рок-группы из Антверпена включают Zita Swoon , Dead Man Ray , K's Choice , Admiral Freebee , A Brand и Die Anarchistische Abendunterhaltung .

K's Choice - Изображение на фестивале 2016

Инди-рок-сцена распространилась по всей Бельгии. Известные музыканты и группы бельгийского инди-рока включают Zita Swoon , Noordkaap , Venus , Sharko , Dead Man Ray , Admiral Freebee , A Brand , The Anarchist Adventure , Gorki , Millionaire , Soulwax , An Lost , The Black Box Revelation , Novastar , Milow , Арид , Ан Пирл , Дас Поп , Адмирал Фриби , Гусь , Озарк Генри и Hooverphonic .

Электронная группа Soulwax выступает в Rock en Seine в августе 2007 года.

образовалась пионерная нойзовая группа Club Moral В 1981 году в Антверпене .

Как и в большинстве стран Северной Европы, хард-рок - металлическая сцена развивалась. В Бельгии ее первыми знаковыми группами были Kleptomania и Irish Coffee . метал-группа Channel Zero В 1990-е годы большого успеха добилась .

С 2000 года и далее

[ редактировать ]

2000-е ознаменовали появление новой раскованной бельгийской (в основном французской) сцены, начатой ​​Venus, а затем Girls in Hawaii , Ghinzu , The Telrs, Hollywood Porn Stars и Sharko . Другие известные бельгийские группы, действовавшие в этот период, включают Arid , Vive la Fête , Triggerfinger и Absynthe Minded .

Бельгийские группы и артисты

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Жело-Блан, Жан-Жак (2017). Камион Блан: Рок-тур в 80 словах Рок по всему миру (на французском языке). Париж: Белый грузовик. ISBN  978-2-35779-976-9 .

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Рок круглосуточно — Билл Хейли — 1954» . Мемуары 60-70.
  2. ^ «Джокеры» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
  3. ^ «Кузены» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
  4. ^ «Зеленые богини» . Память 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ «Ночные рокеры» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
  6. ^ «Команда Сильвестра» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
  7. ^ «Птица и пчелы» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
  8. ^ «Клан» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Жюльен Стеркс. «Плейлист — бельгийский том 3: Бельгийский рок 60-80-х годов» . Проверено 31 октября 2015 г.
  10. ^ «ВСтряски (1966-1969)» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  11. ^ «Мик и Роэл» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хьюг Шантрен. «Бельгийская камерная сцена в стиле прог-рок» . Проверено 4 февраля 2024 г.
  13. ^ «ДЖИНГИЗ ХАН: Тяжелый прогресс • Бельгия» . Архивы прог . Проверено 8 февраля 2024 г.
  14. ^ «Чингисхан (1970 – 1972)» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  15. ^ «Ирландский кофе» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
  16. ^ "Отпуск" . История бельгийского металла . Проверено 4 февраля 2024 г.
  17. ^ "Взрыв" . История бельгийского металла . Проверено 4 февраля 2024 г.
  18. ^ «Дети» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
  19. ^ «Макиавел» . Бельгийский архив Pop & Roch . Проверено 5 февраля 2024 г.
  20. ^ Никсон, Дэн. «Путеводитель по холодной волне» . Пустынный Маг . Проверено 6 февраля 2024 г.
  21. ^ Гаррет, Джонатан (27 мая 2009 г.). «Социальный клуб Wierd Records; команда, поклоняющаяся Cold Wave, вытаскивает на свет холодную готичную поп-мрак» . Villagevoice.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
  22. ^ Де Брюйкере, Педро (2017). «Это должна быть Бельгия: корни, прогресс и наследие нового бита». Сделано в Нидерландах . Рутледж. стр. 83–92.
  23. ^ Джудит Платц: Электронная музыка тела (EBM). В: Аксель Шмидт, Клаус Нойман-Браун: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, декабрь 2004 г., ISBN 3-531-14353-0
  24. ^ Каул, Тимор (2017). «Электронная музыка тела». Справочник поп-культуры . Спрингер. стр. 102–106.
  25. ^ Ева Фишер: Аудиовизуальные тенденции. Развитие визуализации электронной музыки и клубной культуры. Венский университет, 2009, с. 18, https://core.ac.uk/download/pdf/11585911.pdf .
  26. ^ С. Александр Рид: Ассимилировать. Критическая история индустриальной музыки. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2013 г., ISBN   978-0-19-983260-6 , с. 153.
  27. ^ Бен Линч (9 сентября 2021 г.). «Путеводитель по яркой молодой бельгийской рок-сцене» . ОТЧЕТ О СЦЕНЕ БэндКэмпа.
  28. ^ Эрвин Минсберг (24 января 2024 г.). «Альтерсивная группа Driving On Salvia в предварительных раундах Humo's Rock Rally 2024» (на голландском языке). Газета.
  29. ^ «С 1989 ГОДА DOUR СТАНОВИТСЯ СИЛОВОЙ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ФЕСТИВАЛЬЯХ» . Журнал «Крэк». 03.08.2023.
  30. ^ «ДЭУС: Биография» . Мода . Проверено 7 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cad7eb77f789ad5be0325cee3815c62__1720347480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/62/7cad7eb77f789ad5be0325cee3815c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music in Belgium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)