Рок-музыка в Бельгии
Бельгийский рок — это рок-музыка, созданная в Бельгии или написанная и исполненная бельгийскими музыкантами. Первоначально он был вдохновлен рок-н-роллом из Америки и Великобритании 1960-х годов, но позже на него повлияли другие жанры, включая альтернативный рок и электронную музыку . Поскольку Бельгия является федеративным государством с ярко выраженной культурной самобытностью ( франкоязычная территория в южном регионе Валлонии , а также голландскоязычное население в северном регионе Фландрии ), в бельгийской рок-музыке используются эти два национальных языка, а также Английский язык .
История бельгийского рока перекликается с историей европейского рока: после 1950-х годов, когда пионеры рока представили новый жанр, рок развивался дальше под влиянием бит-музыки и поп-музыки . В 1970-е годы хард-рок и прогрессив-рок выражали новые формы рока, а панк-рок ознаменовал возвращение к простоте рок-н-ролла с такими бельгийскими группами, как The Kids , Red Zebra и Hubble Bubble . В течение 1980-х и 90-х годов развивались инди-рок и альтернативный рок , значительная часть которых возникла в Антверпене ; Deus была особенно успешной группой альтернативной сцены Антверпена.
История
[ редактировать ]1955–1963: появление рок-н-ролла в Бельгии.
[ редактировать ]В Бельгии, как и в Европе в целом, рок-н-ролл начал распространяться в конце 1950-х годов, отчасти благодаря наличию американских войск, дислоцированных в Европе в послевоенный период. Среди первых рок-н-ролльных песен, пришедших в Бельгию, была Rock Round the Clock (Decca, 1954) Билла Хейли и его комет . [ 1 ] В 1956 году одноименный фильм , положивший начало повальному увлечению рок-н-роллом. в Бельгии вышел [ 1 ] Среди новых пионеров рока в Бельгии были Rocking Harry , Shorty Lee Smith и The Wildcats, которые начали играть в период с 1956 по 1957 год. В выпуске 25 недавно созданного музыкального журнала Juke Box был опубликован первый концерт Билла Хейли и его комет во Дворце. О выставке изящных искусств в Брюсселе было объявлено 30 октября 1958 года. [ 1 ] В 1959 году Берт Бланка и король креолов выпустили свой альбом «Oh, Carol! / I Love You So» (Hebra Records), а Big Brown & The Gamblers последовали за этим хитом с «My Father» (Palette, 1961), Кларк Ричард и его Tropical Stars выпустили "Queen Of Love / Hot Rock Beat" (His Master's Voice, 1961), а Les Frangins выпустили "Ye Youpi / Changhai" (Barclay, 1961).
Серф-музыка и инструментальный рок оказали влияние на раннюю бельгийскую рок-музыку, привезенную в Бельгию британскими группами, такими как The Shadows . В 1957 году бельгийская группа The Jokers опубликовала свою первую семидюймовку под названием «Drie Dagen En Drie Nachten» (CID). [ 2 ] Далее последовал ремейк бельгийской народной песни Ik zag Cecilia komen с новым названием Cecilia Rock ( Philips , 1960). Среди многих песен Jokers, которые позже добились популярного успеха в Бельгии, были Ronny Boy (Discostar, 1963), Tabou (Discostar, 1964) и Gemini Boogie (Arcade Records, 1965). Инструментальная рок-группа The Cousins выпустила рок-версию народной песни Kili Watch (Palette, 1960). [ 3 ]
Среди других важных релизов этого периода - «Шекспиры» («Встряхни», 1965), «Галька» («Семь лошадей в небе», 1968) и «Коллекция Уоллеса» («Мечта», 1969). На рок-сцене развивались и другие известные артисты, в том числе блюзовые и фолк-музыканты, такие как певец протеста в Антверпене Ферре Гриньяр , выпустивший песни Ring Ring и Drunken Sailor в 1966 году.
События после британского вторжения в 1960-е годы
[ редактировать ]Между ритм-н-блюзом, битом и гаражным роком
[ редактировать ]В середине 1960-х годов, в результате британского вторжения , бельгийские группы начали создавать доморощенную версию гаражного рока. Бит-группа The Pebbles была одной из самых знаковых групп этого движения. В 1965 году они выпустили серию 7-дюймовых синглов — Let’s Say Goodbye/Love Me Again (CBS), Love Me Again/It’s Alright With Me Now (Dot Records), It’s Allright With Me/Forever More (CBS) и - La La La La (Président), которые также были популярны в Испании, Франции и Италии, Huma в голландском телешоу Fenklup выступили 7 июня . 1968.
В 1965 году Les Godasses Verte выпустила 7-дюймовый альбом La Salade / Le Panier A Salade (CBS). [ 4 ] Les Night Rockers выпустили En Public Du Golf Drouot (Golf Drouot), I Can Tell (Barclay, 1965) и Dance To The Rock (Golf Drouot, 1966). [ 5 ] Группа Sylvester's Team выпустила It Reminds Me (Louis XVI) (Roover Records, 1965) и Beautiful Day / Hurt Me No More (Roover Records, 1966). [ 6 ] В 1968 году они сменили название на Bird and the Bees и выпустили 7-дюймовый Tiger Dans (Disques Vogue). [ 7 ]
, родившаяся на базе ответвления бельгийской рок-группы Les Ombres Группа The Klan , выпустила серию синглов и альбом под названием Join Us (Palette, 1967); Клан выступал на разогреве у Rolling Stones на их концерте в Париже 10 апреля 1967 года. [ 8 ]
Психоделический рок
[ редактировать ]Для Бельгии 1967 год также стал годом развития нового психоделического рока , о чем свидетельствует The Pebbles 7-дюймовый релиз I Got To Sing / You're Better Believe It (Barclay, 1967), их сингл Seven Horses In The Sky (Barclay , 1968) и одноименный альбом (1969). Группа выступала на сцене с Джими Хендриксом и группой Small Faces на концерте в Париже . [ 9 ] В 1967 году The Shakes начали развивать блюзовое звучание с сильными психоделическими влияниями, что отчетливо видно в композициях Come On-A My House / Dust My Blues (Voom) и Shoot Me Baby / You've Got To Hide Your Love Away (Ronnex Records, 1968). [ 10 ] [ 11 ] Ватерлоо выпустил 7-дюймовый альбом Meet Again (Disques Vogue) в 1969 году и Plastic Mind (Disques Vogue) в 1970 году. [ 9 ] В том же году Paul's Collection выпустила Man / Music Is My Life (RCA, 1970), за которым последовали четыре 7-дюймовых сингла.
Новые поджанры 70-х.
[ редактировать ]Прогрессивный рок
[ редактировать ]Инди-рок-группы, такие как TC Matic и De Kreuners , а также многие панк-рок - группы дарк-вейва , такие как Nacht und Nebel, The Paranoiacs и Siglo XX , начали привлекать значительную аудиторию и начали выпускать песни на своем родном языке. Некоторые, такие как евророк -группа Machiavel и поп-панк-певец Plastic Bertrand , также управлялись более коммерческим подходом.
Среди известных групп с сильным влиянием джаз-рока — Cos и Kandahar . The Cos дебютировали в 1973 году с альбомом Postaeolian Train Robbery (Plus Records, 1974). The Kandahar дебютировали с 7-дюймовым синглом Survivin' Boogie / The Dark Hole Rag (Dwarf, 1974), а затем выпустили свой первый альбом In The Court Of Catherina Squeezer (Dwarf, 1975). Эсперанто-рок-оркестр добился международной известности благодаря своему творчеству. одноименный альбом, выпущенный A&M Records . [ 12 ] Другие известные группы включают Tideline , Magenta, Machiavel , Isopoda, the Nessie, the Phylter, the Flyte и Dragon. [ 12 ] Симфо-прог-рок-группа Banzai выпустила Hora Nata в 1974 году на голландском лейбле Delta.
Жесткий и тяжелый
[ редактировать ]В конце 1960-х годов возник стиль рока хард-рок / хэви-метал , который характеризовался плотным, мощным звучанием, с ритмичными басовыми партиями на переднем плане, сильно усиленным искажением, гитарными соло, выразительными ритмами и общей громкостью. . Среди пионеров этого жанра в Бельгии - Jenghiz Khan , выпустивший плодотворный альбом Well Cut (Barclay). [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ] В 1971 году Irish Coffee выпустила сингл Carry On / Child (Triangle), а затем в том же году одноименный альбом. [ 9 ] [ 15 ]
Прото-панк, панк и новая волна
[ редактировать ]Панк-рок
[ редактировать ]Бельгийская рок-сцена породила множество прото-панк и глэм-рок -групп, включая Vacation , выпустившие синглы I Can't Bear Pain (Сандро, 1975) и Whatch What You Do (Сандро, 1977). [ 16 ] Еще одним примером прото-панка в Бельгии является группа Blast, выпустившая 7-дюймовый альбом Damned Flame/Hope (Majestic, 1974). [ 17 ] Начиная с 1976-77 годов в Бельгии зародилась национальная панк-рок- сцена. Одной из первых панк-групп в Бельгии были The Kids , которые были основаны в 1976 году и выпустили сингл 7" No Monarchy/Rock Over Belgium/The City Is Dead в 1978 году; позже в том же году они выпустили альбомы The Kids (Fontana, 1978) и «Непослушные дети» (Фонтана, 1978). [ 18 ] Другие группы первой бельгийской волны панк-рока включают Red Zebra , Hubble Bubble , Plastic Bertrand , The Сотрудники и Perverted by Desire .
Новая волна
[ редактировать ]Среди бельгийских групп новой волны , возникших вслед за первой волной панка, были такие поп-группы, как TC Matic певца Арно , De Kreuners , The Bowling Balls , Nacht und Nebel и Walter Verdin . Новая волна также включала в себя электронные рок-группы, такие как Telex , а также группы, вдохновленные написанием песен, такие как Rick Tubbax And The Taxi's , и Bubblegum, поп- исполнители такие как Lio . В этот период также входили фанк-вейв- группы, такие как Allez Allez и 2 Belgen .
Пост-панк
[ редактировать ]После первой волны панка более политически мотивированные пост-панк- появились группы. Эти группы, как правило, имели более жесткое звучание, чем группы новой волны, или использовали более мрачные формулы и часто были связаны с контркультурами . Примеры пост-панка в Бельгии включают Aroma Di Amore , Lavvi Ebbel , De Brassers , Siglo XX , A Noh Rodeo , Company of State , Mensen Blaffen , The Names , Jo Lemaire + Flouze , The Breath of Life и Poésie Noire .
Рок 80-х и 90-х годов.
[ редактировать ]Синте-рок
[ редактировать ]Многие прогрессив-рок- группы 70-х проводили свои первые эксперименты с синтезаторами . Но именно в конце 70-х многие группы начали развивать звучание синти-попа и синти-рока . Среди них самой успешной бельгийской группой была Machiavel , которая в то время относилась к категории Eu-rock . [ 19 ]
Холодная волна
[ редактировать ]Истоки колд-вейва лежат в панк-группах первой волны Франции и Бельгии ; это характерное пост-панк-звучание стало результатом использования этими группами дешевых портативных синтезаторов. [ 20 ] Группы Coldwave часто смешивали звучание Darkwave в немецком стиле с электроникой Krautrock , часто получая холодный и минимальный звуковой результат. [ 21 ] К группам этого жанра относятся Aimless Device , Parade Ground , Siglo XX и Poésie Noire .
Готик-рок
[ редактировать ]С более темной стороны пост-панк -сцены конца 70-х, между колдвейвом , дарквейвом и индустриальной музыкой автономной сцены готик-рока со своей собственной субкультурой , в 1980-х годах выросла популярность . Среди бельгийских групп, внесших свой вклад в эту сцену, были The Breath of Life , Siglo XX , De Brassers , The Names и Poésie Noire .
Электронная музыка тела
[ редактировать ]Бельгия сыграла фундаментальную роль в развитии электронной боди-музыки (EBM). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] музыкальный жанр пост-индустриальной музыки , в котором смешаны, среди прочего, индустриальная музыка , электронная музыка , танцевальная музыка и синтипанк . [ 25 ] Среди синтезаторов , определивших стиль на его раннем этапе, были Korg MS-20 , Roland SH-101 , [ 26 ] ARP Odyssey , Emulator II , а также несколько Oberheim и Yamaha моделей . Наиболее важными группами раннего бельгийского EBM были Front 242 , Klinik и The Neon Judgment .
Инди-рок
[ редактировать ]С появлением нового ритма в 1990-х годах Бельгия, особенно Фландрия , пережила глубокий поворотный момент в электронной музыке. В качестве реакции на мейнстрим новой бит -сцены возникла альтернативная рок- и инди-рок -сцена, а также серия фестивалей, часто проводимых местными молодежными организациями. [ 27 ] фестиваль Humo's Rock Rally . Особую известность приобрел [ 28 ] Хотя «Radio 21» было создано в 1981 году (на два года раньше своего фламандского аналога Studio Brussel ), фестиваль Dour превратился в решительно инди-фестиваль только в середине девяностых. [ 29 ]
Особенно богатая инди-рок-сцена возникла в Антверпене , где dEUS стали весьма успешной группой. [ 30 ] Мауро Павловски и Руди Труве , члены dEUS, являются ключевыми фигурами антверпенской сцены. Павловский играл во многих группах, включая Mitsoobishy Jacson, Kiss My Jazz , Shadowgraphic City, The Love Substitutes , Othin Sake, The Parallels, Club Moral , Archetipi of the MultiSabanas, I Hate Camera и Evil Superstars , а также занимался сольной карьерой. карьера. Труве играл с Dead Man Ray , Gore Slut , I Hate Camera, Kiss My Jazz, The Love Substitutes, Секстет/Сеттет Руди Труве, Руди и Незабываемый Уолли. Другие известные инди-рок-группы из Антверпена включают Zita Swoon , Dead Man Ray , K's Choice , Admiral Freebee , A Brand и Die Anarchistische Abendunterhaltung .
Инди-рок-сцена распространилась по всей Бельгии. Известные музыканты и группы бельгийского инди-рока включают Zita Swoon , Noordkaap , Venus , Sharko , Dead Man Ray , Admiral Freebee , A Brand , The Anarchist Adventure , Gorki , Millionaire , Soulwax , An Lost , The Black Box Revelation , Novastar , Milow , Арид , Ан Пирл , Дас Поп , Адмирал Фриби , Гусь , Озарк Генри и Hooverphonic .
образовалась пионерная нойзовая группа Club Moral В 1981 году в Антверпене .
Как и в большинстве стран Северной Европы, хард-рок - металлическая сцена развивалась. В Бельгии ее первыми знаковыми группами были Kleptomania и Irish Coffee . метал-группа Channel Zero В 1990-е годы большого успеха добилась .
С 2000 года и далее
[ редактировать ]2000-е ознаменовали появление новой раскованной бельгийской (в основном французской) сцены, начатой Venus, а затем Girls in Hawaii , Ghinzu , The Telrs, Hollywood Porn Stars и Sharko . Другие известные бельгийские группы, действовавшие в этот период, включают Arid , Vive la Fête , Triggerfinger и Absynthe Minded .
Бельгийские группы и артисты
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Жело-Блан, Жан-Жак (2017). Камион Блан: Рок-тур в 80 словах Рок по всему миру (на французском языке). Париж: Белый грузовик. ISBN 978-2-35779-976-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Рок круглосуточно — Билл Хейли — 1954» . Мемуары 60-70.
- ^ «Джокеры» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Кузены» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Зеленые богини» . Память 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Ночные рокеры» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Команда Сильвестра» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Птица и пчелы» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Клан» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жюльен Стеркс. «Плейлист — бельгийский том 3: Бельгийский рок 60-80-х годов» . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «ВСтряски (1966-1969)» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Мик и Роэл» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюг Шантрен. «Бельгийская камерная сцена в стиле прог-рок» . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «ДЖИНГИЗ ХАН: Тяжелый прогресс • Бельгия» . Архивы прог . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Чингисхан (1970 – 1972)» . Мемуары 60-70 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Ирландский кофе» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ "Отпуск" . История бельгийского металла . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ "Взрыв" . История бельгийского металла . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Дети» . Бельгийский архив поп- и рок-музыки . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Макиавел» . Бельгийский архив Pop & Roch . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Никсон, Дэн. «Путеводитель по холодной волне» . Пустынный Маг . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Гаррет, Джонатан (27 мая 2009 г.). «Социальный клуб Wierd Records; команда, поклоняющаяся Cold Wave, вытаскивает на свет холодную готичную поп-мрак» . Villagevoice.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
- ^ Де Брюйкере, Педро (2017). «Это должна быть Бельгия: корни, прогресс и наследие нового бита». Сделано в Нидерландах . Рутледж. стр. 83–92.
- ^ Джудит Платц: Электронная музыка тела (EBM). В: Аксель Шмидт, Клаус Нойман-Браун: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, декабрь 2004 г., ISBN 3-531-14353-0
- ^ Каул, Тимор (2017). «Электронная музыка тела». Справочник поп-культуры . Спрингер. стр. 102–106.
- ^ Ева Фишер: Аудиовизуальные тенденции. Развитие визуализации электронной музыки и клубной культуры. Венский университет, 2009, с. 18, https://core.ac.uk/download/pdf/11585911.pdf .
- ^ С. Александр Рид: Ассимилировать. Критическая история индустриальной музыки. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2013 г., ISBN 978-0-19-983260-6 , с. 153.
- ^ Бен Линч (9 сентября 2021 г.). «Путеводитель по яркой молодой бельгийской рок-сцене» . ОТЧЕТ О СЦЕНЕ БэндКэмпа.
- ^ Эрвин Минсберг (24 января 2024 г.). «Альтерсивная группа Driving On Salvia в предварительных раундах Humo's Rock Rally 2024» (на голландском языке). Газета.
- ^ «С 1989 ГОДА DOUR СТАНОВИТСЯ СИЛОВОЙ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬСЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ ФЕСТИВАЛЬЯХ» . Журнал «Крэк». 03.08.2023.
- ^ «ДЭУС: Биография» . Мода . Проверено 7 февраля 2024 г.