Прайм доброты (психология)
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2014 г. ) |
Доброта Это аффект-зависимый когнитивный эффект, при котором субъекты проявляют положительный аффект после воздействия доброты .
Фон
[ редактировать ]Прайминг доброты относится к наблюдаемому эффекту, благодаря которому люди, подвергшиеся действию доброты (прайминг), впоследствии замечают больше положительных особенностей мира, чем в противном случае. Например, человек, получивший бесплатный ваучер от незнакомца, может стать более склонным воспринимать намерения окружающих как хорошие.
Некоторые исследователи предполагают, что прайминг доброты задействует ту же когнитивную схему, которая обеспечивает прайминг памяти. Активируя нейронные представления положительного аффекта, добрый поступок стимулирует повышенную активность соответствующих ассоциативных сетей. Поэтому более вероятно, что последующие стимулы активируют эти связанные позитивные сети, и поэтому положительный аффект будет продолжать распространяться вперед по принципу прямой связи . Кроме того, было показано, что прайминг доброты защищает от негативных стимулов в краткосрочной перспективе. [ 1 ] человека тем самым временно улучшая устойчивость .
Эффекты
[ редактировать ]Чтобы измерить эффекты прайминга доброты, исследователи обычно создают экспериментальную парадигму, измеряющую поведенческие реакции и когнитивные самоотчеты. Часто эти тесты включают оценку дополнительных эффективных простых чисел, таких как враждебность. [ 2 ] [ 3 ] Обычно субъекты подвергаются эффективному поощрению или проявлению доброты, например, вручению коробки конфет, [ 3 ] [ 4 ] и впоследствии прошли интроспективные тесты, измеряющие когнитивные характеристики, такие как аффект, память, обучение или внимание. [ 1 ] Некоторые эксперименты вместо этого включают наблюдение за поведением и часто используют парадигмы из исследований памяти, такие как время обучения, время реакции, идентификация цели, припоминание, [ 4 ] и словообразование. [ 5 ]
Первая попытка выявить прайминг доброты была производной от эксперимента с памятью, проведенного Тисдейлом и Фогарти в 1979 году. В их эксперименте у участников разных испытаний создавались два состояния настроения: счастливое и депрессивное. Затем участникам предъявлялись стимулы радостной или грустной эмоциональной валентности, а затем их просили вспомнить представленные предметы. Это исследование показало, что в счастливом состоянии участники с большей вероятностью вспоминали счастливые стимулы, и наоборот, в депрессивном состоянии. [ 1 ]
Гипотеза
[ редактировать ]Некоторые исследователи полагают, что прайминг доброты действует аналогично ассоциативным воспоминаниям и, таким образом, использует общие неврологические механизмы. [ нужен пример ] Тисдейл и Фогарти были первыми, кто предположил, что аффект приводит к различиям в скорости обучения и восстановлении памяти на основе конгруэнтной валентности настроения и целевого материала через общие ассоциации. [ нужен пример ] [ 1 ] Позже предполагалось, что люди хранят в памяти материал (включая аффекты), который впоследствии действует как сигналы для ассоциативных сетей в присутствии новых стимулов окружающей среды. [ 3 ] [ 4 ] Затем эти ассоциативные гипотезы были уточнены, чтобы исключить противоположные стимулы: в частности, Кларк и Уодделл постулировали, что положительный аффект, вызванный добрыми делами, вызывает положительную когнитивную предвзятость, которая делает субъекта относительно невосприимчивым к «однозначно неприятным стимулам». [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]Прайминг доброты аналогичен праймингу общего аффекта и, следовательно, имеет аналогичные применения. В области позитивной психологии прайминг доброты является ценным инструментом для распространения положительного аффекта в цикле прямой связи. Считается, что вызывая у других позитивное настроение и иммунизируя их против негативных стимулов, они будут чувствовать себя обязанными совершать добрые дела по отношению к другим, распространяя последствия. [ 3 ] Такое распространение положительного аффекта и повышение устойчивости соответствует целям позитивной психологии, и в ней рекомендуется заниматься параллельно с медитацией любящей доброты для улучшения общего благополучия. Маркетинговые исследователи извлекли выгоду из воспитания доброты, поскольку корпоративные исследования [ нужна ссылка ] показали, что это может повысить валентность субъекта по отношению к бренду. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тисдейл; Фогарти (1979). «Дифференциальное влияние вызванного настроения на извлечение приятных и неприятных событий из эпизодической памяти». Журнал аномальной психологии . 88 (3): 248–257. дои : 10.1037/0021-843X.88.3.248 . ПМИД 500952 .
- ^ Нойберг (1988). «Поведенческие последствия информации, представленной за пределами сознательного осознания: влияние подсознательного представления информации о характеристиках на поведение в игре с дилеммой заключенного». Социальное познание . 6 (3): 207–230. дои : 10.1521/soco.1988.6.3.207 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стапель (2005). «Когда меньше значит больше: последствия эффективного главенства для подсознательных эффектов прайминга». Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (9): 1286–1295. дои : 10.1177/0146167205275616 . ПМИД 16055647 . S2CID 46337405 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карлсон; Шарлин; Норман (1989). «Позитивное настроение и помогающее поведение: проверка шести гипотез». Журнал личности и социальной психологии . 55 (2): 211–229. дои : 10.1037/0022-3514.55.2.211 . ПМИД 3050025 .
- ^ Гойе; и др. (2013). «Гендерные различия в чувствительности к негативным стимулам: исследование кросс-модального аффективного прайминга, 2011». Европейская психология . 28 (2): 74–80. doi : 10.1016/j.eurpsy.2011.06.007 . ПМИД 21908178 . S2CID 45162059 .
- ^ Кларк Уодделл (1983). «Влияние настроения на мысли о помощи, привлечении и получении информации». Социальная психология Ежеквартально . 46 (1): 31–35. дои : 10.2307/3033658 . JSTOR 3033658 .
- ^ Минтон, Элизабет А.; Корнуэлл, Т. Беттина; Кале, Линн Р. (июль 2017 г.). «Теоретический обзор потребительского прайминга: перспективная теория, ретроспективная теория и аффективно-поведенческая-когнитивная модель» . Журнал поведения потребителей . 16 (4): 309–321. дои : 10.1002/cb.1624 . Проверено 29 июня 2024 г.