Jump to content

Двойное сознание

Двойное сознание – это двойное самовосприятие. [ 1 ] испытывают подчиненные или колонизированные группы в репрессивном обществе . Этот термин и идея были впервые опубликованы в Уэба Дюбуа автоэтнографической работе «Души чернокожего народа» в 1903 году, в которой он описал афроамериканский опыт двойного сознания, включая свой собственный. [ 2 ]

Первоначально двойное сознание было именно психологической проблемой, с которой столкнулись афроамериканцы, когда они «всегда смотрели на себя глазами» расистского белого общества и «измеряли себя средствами нации, которая оглядывалась назад с презрением». [ 2 ] Этот термин также относился к опыту Дюбуа по совмещению своего африканского происхождения с воспитанием в обществе, где доминирует европейцы. [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]
Титульный лист книги 1903 года, в которой было переиздано эссе Дюбуа о двойном сознании.

Этот термин был введен Ральфом Уолдо Эмерсоном в его эссе 1842 года «Трансценденталист». Дюбуа впервые использовал этот термин в статье под названием «Стремления негритянского народа», опубликованной в августовском номере журнала Atlantic Monthly за 1897 год . [ 4 ] Позже оно было переиздано и слегка отредактировано под названием «О наших духовных стремлениях» в его книге « Души черного народа » . Дюбуа описывает двойное сознание следующим образом:

Это своеобразное ощущение, это двойное сознание, это чувство всегда смотреть на себя глазами других, измерять свою душу лентой мира, который смотрит на него с насмешливым презрением и жалостью. Всегда чувствуется его двойственность: американец, негр; две души, две мысли, два непримиренных стремления; два враждующих идеала в одном темном теле, чья упорная сила удерживает его от разрыва на части. История американских негров — это история этой борьбы, этого стремления достичь осознанной мужественности, слить свое двойное «я» в лучшее и более истинное «я». В этом слиянии он не желает, чтобы ни одно из старых «я» не потерялось. Он не желает африканизировать Америку, поскольку Америке есть чему научить мир и Африку. Он не стал бы обесцвечивать свою негритянскую кровь потоком белого американизма, поскольку знает, что негритянская кровь несет послание всему миру. Он просто хочет дать человеку возможность быть и негром, и американцем, не подвергаясь проклятиям и оплеваниям со стороны своих собратьев, не закрывая перед его носом двери возможностей. [ 2 ]

Гилрой и «Черная Атлантика»

[ редактировать ]

Пол Гилрой применил теории культуры и расы к изучению и построению интеллектуальной истории афроамериканцев. Он особенно известен тем, что ознаменовал поворотный момент в изучении африканских диаспор. [ 5 ] Его книга «Черная Атлантика: современность и двойное сознание» (1993) представляет «Черную Атлантику» как источник культурного строительства. [ 6 ] Гилрой является пионером в современных исследованиях чернокожих, выступая за отказ от идеи однородной национальности, основанной на национальном государстве, в пользу анализа «Атлантики как единой, сложной единицы анализа в своих дискуссиях о современном мире и использования ее для создать явно транснациональную и межкультурную перспективу». [ 7 ] Он основывал это на работорговле в Атлантике и отмечал ее как основу диаспоры. Он признал значение транснациональных путешествий по Европе и Африке как основы двойного сознания. Гилрой использовал теорию двойного сознания Дюбуа, чтобы предположить, что существует внутренняя борьба за примирение того, чтобы быть одновременно европейцем и чернокожим, что было его основным предметом в его книге. [ 6 ] Он даже охарактеризовал Черную Атлантику как влияние «маршрутов» работорговли на идентичность чернокожих. Он стремился объединить черную культуру со связью с родиной, а также с культурными обменами, которые произошли после этого. Работы Гилроя стали популярны среди черной диаспоры в Европе, а его теории легли в основу нескольких движений за власть чернокожих по всему континенту. [ 8 ]

Гилрой утверждает, что занятие пространства между этими двумя диалектными субъективностями «рассматривается как провокационный и даже оппозиционный акт политического неповиновения». [ 7 ] Это означает, что для чернокожих людей в диаспоре думать о двойственности своей идентичности как о единой почти парадоксально, а концептуализация и реализация этого являются движением символического сопротивления в современности. [ нужна ссылка ]

Франц Фанон

[ редактировать ]

Подобно Дюбуа, Франц Фанон затронул в своей жизни понятие двойного сознания. В своей первой книге « Черная кожа, белые маски » он выразил свою безнадежность по поводу того, что он не белый и не черный. Фанон определяет двойное сознание, с которым сталкиваются афроамериканцы, и его источник; он утверждал, что культурные и социальные замешательства афроамериканцев были вызваны европейской культурой. [ 9 ] Он привел примеры вещей, с которыми он столкнулся, которые демонстрируют двойное сознание. Он говорит о людях, которые проповедуют о том, чтобы полностью соответствовать тому, чтобы быть белыми, и говорит, что они неправы. Он также говорит, что люди, которые считают, что полное неприятие белых, также неправы. [ 10 ]

Затем он переходит к разговору о том, почему чернокожие люди перенимают культуру, которая ему так чужда. Он рассказывает о том, как, когда чернокожие карибцы уезжают в Европу, они возвращаются, говоря на языке, отличном от их собственного. Он также говорит о том, что африканцы, в основном самые богатые, склонны испытывать неуверенность в том, что они недостаточно европейцы, потому что они африканцы. Это проявляется в покупке европейской мебели и покупке европейской одежды. [ 10 ]

В дополнение к этому он рассказывает о том, как белые люди разговаривают с афроамериканцами и как это способствует проблеме двойного сознания. Он говорит, что когда белый мужчина разговаривает с афроамериканцем, он меняет свой язык на то, как говорил бы стереотипный чернокожий мужчина, подобно тому, как разговаривают с ребенком, с другой языковой сложностью и сленгом. Он говорит, что это злит афроамериканца, потому что он чувствует себя так, будто его поместили в категорию и заключили в ящик, из которого он не может выбраться из-за этого приговора. Он приводит пример фильма, в котором изображен этот стереотип, а затем говорит о том, как афроамериканцев нужно обучать, чтобы они не следовали стереотипам, демонстрируемым белой культурой. [ 11 ]

Стивен Гринблатт также использует его для описания своеобразного качества сознания Шекспира в своей биографии барда « Воля в мире » (2004). [ 12 ]

Тройное сознание

[ редактировать ]

В 21 веке теория двойного сознания Дюбуа была пересмотрена с целью разработки более всеобъемлющей концепции тройного сознания . Это тройное сознание может включать в себя еще одну пересекающуюся идентичность , которая влияет на социальный опыт человека. Дополнительные идентичности, которые могут повлиять на уже имеющийся опыт двойного сознания, могут включать этническую принадлежность, пол, сексуальную ориентацию и т. д. Например, Хуан Флорес определил этническую принадлежность как потенциальный аспект, влияющий на двойное сознание, предположив, что афро-латиноамериканцы в США испытали дополнительный уровень двойного сознания. дискриминация, сочетающая цвет кожи с этнической принадлежностью и национальностью. [ 13 ] Анна Джулия Купер аналогичным образом ссылается на интерсекциональность расы и пола в своей работе «Голос с Юга» , где она заявляет: «Только чернокожая женщина может сказать: «когда и куда я войду, в тихом, неоспоримом достоинстве своей женственности, без насилия и насилия». без суда и особого покровительства, тут же со мной вступает весь... род». [ 14 ] Наконец, Джоссианна Арройо объясняет, что тройное сознание приносит «пространство, культуру и кожу… [чтобы] заново контекстуализировать черноту». [ 15 ] в случае чернокожих пуэрториканцев.

Опыт цветных женщин

[ редактировать ]

Как и любая другая мысль критического расового анализа, теория двойного сознания не может быть отделена от пола. Именно здесь черные феминистки представили свою концепцию тройного сознания. [ 16 ] Чернокожим женщинам приходится видеть себя не только через призму черноты и белизны, но и через призму патриархата. Когда бы они ни находились в «черном пространстве», женщинам все равно приходится находиться в контексте патриархата. Когда бы они ни находились в женских пространствах, они все равно должны находиться в контексте своей черноты. Дебора Грей Уайт пишет: «Афроамериканские женщины сталкиваются с невыполнимой задачей. Если она спасается от мифа о негритянке, миф о женщине ловит ее. Если она избегает мифа о женщинах, миф о негре все еще заманивает ее в ловушку». [ 17 ]

Среди двойного бремени, с которым столкнулись феминистки, была борьба за права женщин, а также права цветных людей. Фрэнсис М. Бил писала, что положение чернокожих женщин полно заблуждений и искажений истины. В своей брошюре «Двойная опасность: быть черным и женщиной » она утверждала, что капитализм был прямым предшественником расизма, поскольку эта система косвенно была способом уничтожить человечность чернокожих людей. [ 18 ]

«В любом обществе, где мужчины еще не свободны, женщины менее свободны, потому что мы еще больше порабощены, потому что мы [афроамериканские женщины] порабощены своим полом». Многие афроамериканки обратились к феминизму в своей борьбе против угнетения, потому что «было осознание того, что в движении за гражданские права 60-х годов к ним относились как к гражданам второго сорта». Из-за этого многие женщины чувствовали, что их просят выбирать между «черным движением, которое в первую очередь служило интересам чернокожих патриархов-мужчин, и женским движением, которое в первую очередь служило интересам белых женщин-расистов».

Теория двойного сознания также широко распространена среди женщин-художниц из диаспоры. Перед этими артистами стоит задача сохранить верность своим корням, но при этом заявить о себе так, чтобы обеспечить международную и массовую популярность. В музыкальной индустрии цветных женщин часто воспринимают как гиперсексуальных и агрессивных; что в некоторых случаях помогает их брендингу, а в других случаях вредит их брендингу и идентичности, которую они пытались создать для себя. Из-за этого художницы из диаспоры часто вынуждены отдавать предпочтение одним самомаркерам и скрывать другие в зависимости от ситуации; часто заставляя их чувствовать, что они никогда не смогут создать для себя одну истинную личность, а скорее должны меняться в зависимости от сложившихся обстоятельств. [ нужна ссылка ]

Черная сила

[ редактировать ]

Первая часть книги « Власть черных: политика освобождения » под названием «Власть белых» Кваме Туре (ранее известного как Стокли Кармайкл) и Чарльза В. Гамильтона представляет доказательства, подтверждающие идеологию двойного сознания в отношении чернокожих людей в Соединенные Штаты. Книга начинается с определения расизма как «принятия решений и политики с учетом расовых соображений с целью подчинить расовую группу и сохранить контроль над этой группой» (Гамильтон и Туре, 3). Следовательно, подчиненная группа, чернокожие люди, должна думать о себе с точки зрения угнетающего белого населения. И индивидуальный расизм, и институциональный расизм способствуют двойному сознанию. На индивидуальном уровне двойное сознание практикуется в повседневных взаимодействиях, а на институциональном уровне оно влияет на то, как чернокожие люди функционируют в обществе. «Черные люди являются законными гражданами Соединенных Штатов, по большей части имеющими те же законные права, что и другие граждане. Тем не менее, они выступают в качестве колониальных субъектов по отношению к белому обществу». [ 19 ] Таким образом, хотя чернокожее население в Соединенных Штатах по существу равно белому согласно писаному закону, между расами сохраняется глубоко укоренившееся неравенство, которое усиливает двойное сознание. Поскольку эти различия не очевидны в Конституции США и Билле о правах, они являются опытом.

В афро-германской парадигме

[ редактировать ]

Несмотря на то, что концепция двойного сознания может быть применена к африканской диаспоре и транснациональности, нюансы расовой динамики различаются от нации к нации. В Германии, например, политические нужды, навязанные Третьим рейхом, создали более тонкую ситуацию. Тина Кэмпт в книге « Другие немцы: черные немцы и политика расы, пола и памяти в Третьем рейхе» отмечает, что напряжение для афронемцев, которые «достигли совершеннолетия во время тоталитарного режима Третьего рейха… не обязательно было испытано». как нечто абсолютной двойственности или «двойственности». Скорее, это была противоречивая и сложно фактурная форма идентичности». [ 20 ] Из-за отсутствия чернокожей общины в Германии «большинство афронемцев не имели возможности выбирать между чернокожей общиной или идентичностью и немецкой идентичностью». [ 20 ] По сути, они были вынуждены «занять позицию между концепцией немецкой идентичности, исключающей черноту, и концепцией черноты, исключающей любую идентификацию с немецкостью». [ 20 ] Это означает, что для чернокожих немцев во времена Третьего рейха психологические дилеммы «двойственности» не обязательно отражались на динамике двойного сознания, впервые выявленной УЭБ Дюбуа в 1897 году. идея или сообщество черноты, с которым они могли полностью или даже частично себя идентифицировать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 6 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дюбуа, WEB Души черного народа. Нью-Йорк, Авенел, Нью-Джерси: Gramercy Books; 1994 год
  3. ^ Вамба, Филипп (1999). Родство . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group. п. 82 . ISBN  978-0-525-94387-7 .
  4. ^ Дюбуа, WEB (август 1897 г.). «Стремления негритянского народа» . Атлантика .
  5. ^ Чиваллон, Кристина. «За пределами Черной Атлантики Гилроя: опыт африканской диаспоры ». Диаспора: Журнал транснациональных исследований , Vol. 11, выпуск 3 (зима 2002 г.): стр. 359–382 (стр. 359).
  6. ^ Перейти обратно: а б Бразилия, Яна Эванс и Маннур, Анита. Теоретизирование диаспоры . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2006, стр. 49.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика: современность и двойное сознание . Кембридж, Массачусетс. ISBN  9780860914013 . ОСЛК   28112279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Шукра, Калбир. «Смерть черного политического движения», Журнал общественного развития , Vol. 32, № 3 (июль 1997 г.): с. 233.
  9. ^ Мур, Т. Оуэнс (2005). «Фанонийский взгляд на двойное сознание». Журнал исследований чернокожих. 35 (6): 751–762.
  10. ^ Перейти обратно: а б 1925–1961 гг., Фанон, Франц, (2008). Черная кожа, белые маски (1-е изд., Новое изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   0802143008 . ОСЛК 71286732.
  11. ^ 1925-1961., Фанон, Франц, (2008). Черная кожа, белые маски (1-е изд., Новое изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   0802143008 . ОСЛК 71286732
  12. ^ Неринг, Кристина. «Влюбленный Шекспир, или в контексте» . Атлантика . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  13. ^ Флорес, Хуан (зима 2005 г.). «Тройное сознание? Афро-латиноамериканцы на цветной линии» . Вадабагей . 8 (1): 80–85 — через ProQuest .
  14. ^ «Анна Дж. Купер (Анна Джулия), 1858–1964. Голос с Юга» . docsouth.unc.edu . 1892 год . Проверено 2 февраля 2018 г.
  15. ^ Арройо, Джоссианна (2010). « Корни» или виртуальность расовых представлений в Пуэрто-Рико и диаспоре». Латиноамериканские исследования . 8 (2): 195–219. дои : 10.1057/lst.2010.17 . S2CID   148441911 .
  16. ^ «Тройное сознание и черная женщина – за пределами черного и белого» . За пределами черного и белого . 11 февраля 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  17. ^ «Двойное сознание чернокожей женщины» . Ее кампус . Проверено 24 марта 2018 г.
  18. ^ Бил, Фрэнсис М. Двойная опасность: быть черной и женщиной. Двойная опасность: быть черной и женщиной.
  19. ^ Кармайкл, Стокли; Гамильтон, Чарльз В. (1992). Власть черных: политика освобождения в Америке (Винтажное издание). Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 5 . ISBN  9780679743132 . ОСЛК   26096713 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпт, Тина (2004). Другие немцы: черные немцы и политика расы, пола и памяти в Третьем рейхе . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472113606 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилрой, Пол. Черная Атлантика: современность и двойное сознание. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1993. Печать.
  • Туре, Кваме. «Власть черных: политика освобождения». Нью-Йорк, Нью-Йорк.: Random House, 1967. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c02ab5b1861520afe880624932b3a414__1709833440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/14/c02ab5b1861520afe880624932b3a414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)