Фрэнсис М. Бил
Фрэнсис М. Бил | |
---|---|
Рожденный | Бингемтон, Нью -Йорк , США | 13 января 1940 г.
Занятие | активист |
Фрэнсис М. Бил , также известная как Фрэн Бил (родилась 13 января 1940 года в Бингемтоне, Нью -Йорк ) - черная феминистка мира и справедливости и политический активист . [ 1 ] Ее внимание в основном относилось к правам женщин, расовой справедливости, антивоенной и мирной работе, а также международной солидарности. Бил был одним из основателей SNCC комитета по освобождению чернокожих женщин , который впоследствии превратился в женский альянс третьего мира . [ 2 ] Она наиболее широко известна своей публикацией « Двойная опасность: быть черной и женской », которая теоретизирует пересечение угнетения между расой, классом и полом. В настоящее время Бил живет в Окленде, штат Калифорния . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бил родился в Бингемтоне, штат Нью -Йорк, у Шарлотты Берман Йейтс и Эрнеста Йейтса. [ 3 ] иммигрант-опыт ее матери Русский еврейский происхождение отца и афроамериканское и коренное и коренное происхождение, наряду с их опытом с антисемитизмом и расизмом , вдохновили ее более позднюю работу в качестве активиста. [ 3 ] [ 4 ]
Бил описывает свое воспитание как трудное, но признает его влияние на формирование ее политического сознания. В детстве она договорилась о спорной политической активности своих родителей с необходимостью принадлежать. В интервью она признается: «Я помню, как в детстве смущается. Почему моя мама должна это делать?», Заявляя: «Вы не хотите, чтобы ваши родители отличались от всех остальных; На другом уровне вы узнаете о несправедливости ». [ 2 ] Ее мать научила ее, что у нее есть личная и политическая социальная ответственность, чтобы противостоять неравенству, которым она и другие подвергаются. [ 2 ] Наличие опыта с прогрессивными родителями познакомило ее с несправедливостью в мире. В конечном итоге она использовала свои чувства перемещения, пытаясь быть лучшим во всем, превращая свой дискомфорт в политическую активность, следуя за ее родителями.
После смерти отца она переехала в Сент -Олбанс , интегрированный район в Квинсе .
В течение своего младшего года Бил уехала за границу во Францию, где она вышла замуж за Джеймса Била и имела двоих детей. [ 2 ] Бил и ее муж жили во Франции с 1959 по 1966 год, когда она присутствовала на Сорбонне . После шести лет брака они вернулись в штаты и распустили свой союз. Бил узнал о борьбе за прекращение колониального доминирования в Алжире во время обучения за границей в Университете Сорбонне, что вызвало ее политическое сознание и интерес к социальной справедливости. [ 2 ]
Политическая организация
[ редактировать ]В 1958 году она начала работать в политической активности с NAACP , где она столкнулась с консервативными ограничениями, которые отговорили ее от американской политики. [ 4 ]
Бил официально переиграл политическую организацию, присоединившись к SNCC во время движения за гражданские права. Она активно работала над тем, чтобы расширить возможности чернокожих женщин через свое политическое участие в организациях и должностях, занимаемых комитетами. В 1969 году Бил сочинил эссе, в котором говорилось о сложных отношениях, с которыми сталкивались чернокожие женщины в своей коллективной черной борьбе, называемой «двойная опасность: быть черным и женским». [ 5 ] Этот документ стал официальной позицией SNCC для женщин. [ 6 ] Эта публикация была частью истории черной феминистской организации, где ее работа «совпала с другими очерками, исследующими перекрестки расы и пола в жизни чернокожих женщин, и, в частности, политическим агентством афроамериканских женщин». [ 7 ]
Во время своего пребывания там деятельность SNCC перешла к черной силе, где доминируют мужчины, отошла от «устойчивой общественной организации в направлении пропагандирования черной власти, которая сопровождалась увеличением доминирования мужчин». [ 8 ] Бил и ее коллеги -женщины работали и участвовали в организации, но не были признаны за руководящие должности, в то время как патриархат повлиял на организацию SNCC, раса необычайно стала основной проблемой, которая была решена. [ 9 ] В сочетании с ее опасениями по поводу прав женщин, Бил стала связаться с женским движением. Из-за низших должностей женщин в организациях, в которых доминировали мужчины, такие как SNCC, она стала соучредителем Комитета по освобождению чернокожих женщин в 1968 году, который превратился в женский альянс третьего мира . Оглядываясь назад, Бил транслировала свои обиды в фильме, она прекрасна, когда злится , заявив, что
«Я был в студенческом ненасильственном координационном комитете. Вы говорите об освобождении и свободе Половина ночи на расовой стороне, а затем внезапно мужчины повернутся и начнут говорить о том, чтобы поставить вас на место. Итак, в 1968 году мы основали Комитет по освобождению Черных женщин SNCC, чтобы заняться некоторыми из этих вопросов ». [ 10 ]
Комитет по освобождению от чернокожих женщин SNCC переместился в альянс чернокожих женщин и в конечном итоге превратился в женский альянс третьего мира в 1969 году. [ 10 ] [ 11 ] TWWA - это организация, стремящаяся помочь маргинальным женщинам и сообществам во всем мире в борьбе за социальную справедливость. Фундаментальная вера этой организации признает основную позицию политики межсекции, в которой она настаивает на том, чтобы противостоять вопросам расы и класса, которые уникальны цветными женщинами и бедными женщинами, поэтому бросают вызов идее универсальной женственности в процессе. [ 11 ]
Работая в SNCC, Бил и ее коллеги -женщины стали все чаще обеспокоены проблемами женщин, в частности, нападения на репродуктивную справедливость чернокожих женщин посредством принудительной стерилизации, что побудило ее стать голосом для освобождения чернокожих женщин. [ 2 ] Она активно участвовала в CESA, комитете, чтобы положить конец злоупотреблению стерилизацией . [ 7 ] Эта организация боролась за то, чтобы помочь бедным цветным женщинам, которые были непропорционально нацелены и принуждены к непроизвольному стерилизации, получают репродуктивное правосудие. [ 12 ]
Она также была членом Национального антирасистского организационного комитета , который был сосредоточен на антирасистской политике и была сосредоточена вокруг национальной организации. [ 13 ]
Благодаря своей организации Бил столкнулась с рядом репрессивных режимов, которые охватывали сложные властные отношения, которые в частности, подчиненные и лишенные права голоса. Ее политическая организация стремилась решать структурное неравенство и расширить возможности маргинализированных групп.
Журналистика
[ редактировать ]Помимо ее участия в организациях, Бил сохранила карьеру в качестве писателя и редактора. Она была ассоциированным редактором The Black Scholar и сообщила о View San Francisco Bay . Бил также был редактором газеты Twwa, Triple Jeopardy, голоса чернокожих женщин для Национального совета негритянских женщин и редакторов в марш, марксистско -лининистского теоретического журнала . [ 10 ] [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Бил написал эссе под названием «Раб раба не более: чернокожие женщины в борьбе», которое было опубликовано в 1975 году и появляется в 6 -м выпуске Черного ученого . [ 14 ] В этом эссе рассматривалось шовинистские отношения чернокожих людей, которые преобладали в эпоху гражданских прав. Она утверждает, что чернокожие женщины подвергались аддитивной эксплуатации и угнетению, потому что их черные братья поддерживают гендерные идеологии в том, что должно быть коллективной борьбой за социальную справедливость. [ 14 ]
В 1969 году она опубликовала «Манифест чернокожих женщин; двойная опасность: быть черным и женским». [ 15 ] Она описывает природу уникального угнетения афроамериканских женщин в рамках сексистских и расистских приказов и предписывает агентство чернокожих женщин. Эта брошюра была позже пересмотрена, а затем опубликована в «Черной женщине» , антологии, отредактированной Тони Кейдом Бамбарой в 1970 году. Пересмотренная версия «двойная опасность: быть чернокожим и женским» также появляется в антологии 1970 года, является мощной: антология Писания из женского освободительного движения , под редакцией Робин Морган . [ 16 ] [ 17 ] Он был показан в черном ученых в 1975 году. [ 6 ]
В 2002 году Бил написала статью под названием «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени», в которой она называет стирание империалистической борьбы, которая упускается в День независимости и привлекает Фредерика Дугласа, чтобы напомнить людям: «Свобода - это постоянная борьба». [ 18 ]
Бил представлен в исторической документальной феминистке 2013 года: истории из освобождения женщин . [ 19 ]
Совсем недавно, в 2014 году, Бил была снята в фильме «Феминистская история», что она прекрасна, когда злится . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Cengage Learning" . Accessmylibrary.com . Получено 2015-10-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хартманн, Морин (7 мая 2015 г.). «Фрэнсис Бил: голос за мир, расовую справедливость и права женщин» . Уличный дух .
- ^ Jump up to: а беременный Бил, Фрэнсис (18 марта 2005 г.). «Проект устной истории голосов феминизма» (PDF) . Коллекция Софии Смит, Смит -колледж (интервью). Интервью Лореттой Дж. Росс. Окленд, Калифорния.
- ^ Jump up to: а беременный «Месяц истории женщин 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . 22 марта 2012 года . Получено 2016-02-24 .
- ^ «Месяц истории женщин 2012: Фрэнсис М. Бил» . Социальная справедливость для всех . Получено 2016-02-24 . [ Проверка необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Мишель (18 марта 1979 г.). «Быть черным и женским» . Нью -Йорк Таймс . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джозеф, Пениэль (2006). Движение Черной Силы: переосмысление эпохи гражданских прав чернокожих власти . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. п. 316. ISBN 978-0415945950 .
- ^ Из них, DC, Brown, EB, & R. Term-Penn (1993). Черные женщины в Америке: историческая энциклопедия Бруклин, Нью -Йорк: Carlson Pub. ISBN 978-0926019614 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рот, Бенита (2004). Отдельные дороги для феминизма: черные, Чикана и белые феминистские движения во второй волне Америки . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52972-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Фильм - она прекрасна, когда злится» . Shesbeautifulwhensesangry.com . Получено 2017-04-28 .
- ^ Jump up to: а беременный Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950–1975 гг.: Краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/ул. Мартин. С. 131–133. ISBN 978-1403968043 .
- ^ «Злоупотребление стерилизацией: задача для женского движения» . CWLU HERSTORY Project . 30 августа 2016 года . Получено 1 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Лучший из чернокожих ученых: чернокожих женщин». Черный ученый . 12 (6): 79–80. Апрель 2015. DOI : 10.1080/00064246.1981.11414224 .
- ^ Jump up to: а беременный Бил, Фрэнсис (март 1975 г.). «Раб раба больше: чернокожие женщины в борьбе». Черный ученый . 6 (6): 2–10. doi : 10.1080/00064246.1975.11431488 . JSTOR 41065823 .
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2010 г., на машине Wayback
- ^ «Фрэнсис М. Бил, манифест чернокожих женщин; двойная опасность: быть черным и женским» . Hartford-hwp.com . Получено 2015-10-16 .
- ^ Сестричество сильное: антология писаний из женского освободительного движения (книга, 1970) . [WorldCat.org]. OCLC 96157 .
- ^ Бил, Фрэнсис (9 июля 2002 г.). «Наследие Фредерика Дугласа для нашего времени» . Получено 29 апреля 2018 года .
- ^ "Кинопроизводство" . Дженнифер Холл Ли . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ Госс, Ван (2005). Движения новых левых, 1950-1975 гг.: Краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/ул. Мартин. С. 131–133. ISBN 1403968047 . [ Проверка необходима ]
- ^ Джозеф, Пениэль (2006). Движение Черной Силы: переосмысление эпохи гражданских прав чернокожих власти . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. п. 320. ISBN 041594595x . [ Проверка необходима ]
- ^ «Женщины» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бил, Фрэнсис М.; Росс, Лоретта Дж. (2008). Выдержки из проекта «Голоса феминизма устной истории: интервью с Фрэнсис Бил» . Герцогский издательство Университета Герцога . Получено 24 марта 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1940 Рождения
- Живые люди
- Американские феминистки
- Афроамериканские феминистки
- Американские активисты по гражданским правам
- Афроамериканские женщины-писатели
- Люди из Сент -Олбанса, Квинс
- Афроамериканские писатели
- Афроамериканцы 21-го века
- Афроамериканские женщины 21-го века
- Афро-американский народ 20-го века
- Афро-американские женщины 20-го века