Jump to content

Подготовка ответа

В психологии восприятия и моторного контроля термин «прайминг реакции» обозначает особую форму прайминга . Как правило, эффекты прайминга имеют место всякий раз, когда на реакцию на целевой стимул влияет основной стимул, представленный ранее. Отличительной особенностью прайминга реакции является то, что прайминг и цель предъявляются в быстрой последовательности (обычно с интервалом менее 100 миллисекунд) и связаны с идентичными или альтернативными двигательными реакциями. Когда для классификации целевого стимула используется ускоренная двигательная реакция, штрих, непосредственно предшествующий цели, может, таким образом, вызвать конфликты реакций, если в качестве цели назначен другой ответ. Эти конфликты реакций оказывают заметное влияние на двигательное поведение, приводя к эффектам прайминга, например, во времени реакции и частоте ошибок. Особым свойством прайминга реакции является его независимость от визуального осознания прайма.

Прайминг ответа как зрительно-моторный эффект

[ редактировать ]

В 1962 году Ферер и Рааб [1] сообщили об экспериментах, в которых участникам требовалось как можно быстрее нажать одну клавишу при предъявлении целевого визуального стимула. Видимость цели сильно снижалась за счет так называемой метаконтрастной маскировки (см. ниже). Авторы обнаружили, что время отклика не зависело от субъективной видимости цели, т.е. реакция на хорошо видимые цели была такой же быстрой, как и на почти невидимые цели (эффект Ферера-Рааба). Термин «прайминг реакции» впервые был использован Розенбаумом и Корнблюмом. [2] относительно экспериментальной парадигмы , в которой различные аспекты двигательных реакций запускались визуальными стимулами. Современная процедура подготовки ответа была разработана в 1980-х и 1990-х годах Питером Вольфом, Вернером Клотцем, Ульрихом Ансоржем и Одмаром Нойманом в Университете Билефельда, Германия. [3] [4] [5] [6] Эта парадигма получила дальнейшее развитие в 1990-х годах исследовательской группой под руководством Дирка Форберга из Брауншвейгского университета, Германия. [7]

Рис. 1 а

Типичный временной ход исследования в парадигме подготовки ответа. Здесь участник максимально быстро реагирует на форму целевого стимула (ромба или квадрата), нажимая назначенную клавишу ответа. Незадолго до этого предъявляется штрих (также ромб или квадрат), влияющий на реакцию на цель. Временной интервал между основным началом и целевым началом называется «асинхронностью начала стимула» (SOA). Во многих экспериментах с праймингом реакции мишень также служит для визуальной маскировки прайминга. Поэтому часто используется вторая задача, когда участников просят идентифицировать замаскированное простое число. б) Прайм и цель согласованы, если относятся к одному и тому же ответу, и несовместимы, если присвоены разным ответам. в) На видимость прайма могут сильно влиять эффекты маскировки цели.

Рис. 2: Типичный временной ход эффектов прайминга ответа (вымышленные данные). Последовательные штрихи (синие) ускоряют реакцию на цель, непостоянные штрихи (фиолетовые) замедляют ее. Кроме того, согласованные простые числа лишь изредка приводят к ошибкам в ответах, тогда как частота ошибок для противоречивых простых чисел может быть очень высокой. Эффект прайминга обычно увеличивается при использовании SOA, что касается времени отклика, а также частоты ошибок.

Во всех парадигмах подготовки к реакции участники должны реагировать на конкретный целевой стимул. В простом эксперименте это может быть один из двух геометрических стимулов, каждый из которых назначен на одну из двух клавиш ответа (например, ромб – левая клавиша; квадрат – правая клавиша). Эксперимент состоит из большого количества попыток, в которых участник нажимает левую клавишу при появлении ромба и правую клавишу при появлении квадрата как можно быстрее и правильно. В каждом испытании мишени предшествует штрих, который также представляет собой ромб или квадрат и, следовательно, способен вызывать те же двигательные реакции, что и мишень (рис. 1а). Если простой и целевой ответ связаны с одним и тем же ответом (ромб, которому предшествует ромб, квадрат, которому предшествует квадрат), они называются «согласованными» (также «конгруэнтными», «совместимыми»); если они связаны с разными двигательными реакциями (ромбу предшествует квадрат, квадрату предшествует ромб), их называют «несогласованными» (также «неконгруэнтными», «несовместимыми»; рис. 1б). Временной интервал между началом основного события и появлением цели называется «асинхронностью начала стимула» (SOA). Обычно используются SOA до 100 миллисекунд (мс).

Эффекты прайминга возникают, когда прайминг влияет на моторный ответ на цель: последовательные праймы ускоряют реакцию на цель, тогда как непоследовательные прайминги замедляют реакции (рис. 2). Эффекты прайминга во времени ответа рассчитываются путем учета разницы между временем ответа в непоследовательных и последовательных исследованиях. Помимо влияния на скорость ответа, простые числа могут сильно влиять на частоту ошибок ответа (т. е. ошибочных ответов на цель): последовательные простые числа редко приводят к ошибкам, тогда как частота ошибок может стать очень высокой для непоследовательных простых чисел. Эффект прайминга, как правило, увеличивается при использовании SOA, что приводит к типичному шаблону прайминга ответа, показанному на рис. 2. [7] Это означает, что чем больше времени проходит между праймом и целью, тем больше влияние прайма на ответ. При среднем времени отклика 350–450 мс эффект прайминга ответа может достигать 100 мс, что делает его одним из самых больших численных эффектов в исследованиях времени отклика.

Результаты многих экспериментов показывают, что усиление прайминга с помощью SOA происходит потому, что у прайма появляется все больше времени, чтобы повлиять на процесс реакции, прежде чем фактический целевой стимул сможет вступить в игру и самостоятельно контролировать двигательный ответ. Это видно по динамике двигательной активности на ЭЭГ. [8] [9] [10] [11] [12] из подготовленных указывающих ответов, [13] [14] [15] на основе измерений силы отклика, [16] и из симуляционных исследований, [7] все это предполагает, что двигательная активация сначала происходит в направлении, указанном штрихом, и только затем продолжается в направлении, указанном фактической целью. Следовательно, конечная величина эффекта прайминга зависит как от свойств стимулов, так и от свойств задачи. Праймы с высокой энергией стимула (например, более высокий контраст, большая продолжительность) и задачи с легким распознаванием стимулов приводят к большим эффектам прайминга, тогда как праймы с низкой энергией стимула и задачи с трудным различением приводят к меньшим эффектам. [14] [15] Эффект прайминга можно усилить, если визуально обратить внимание на положение прайма или на его соответствующие особенности как раз к моменту его появления. [17] [18] [19]

Описанный до сих пор временной ход эффекта подготовки ответа справедлив только для SOA примерно до 100 мс. Для более длинных SOA эффект грунтовки может еще больше увеличиться. Однако при некоторых обстоятельствах можно наблюдать обратный эффект, когда противоречивые простые числа приводят к более быстрому реагированию на цель, чем последовательные простые числа. Этот эффект известен как «эффект отрицательной совместимости». [9] [11] [20] [21] [22] [23] [24]

Маскированное грунтование

[ редактировать ]

Прайминг ответа можно использовать для исследования феноменов восприятия без осознания . При этом заметность прайма может быть систематически снижена или даже устранена с помощью маскирующего стимула. Этого можно добиться, подав маскирующий стимул незадолго до или после прайма. [25] Видимость прайма можно оценить с помощью различных мер, таких как задачи распознавания принудительного выбора, суждения об обнаружении стимулов, суждения о яркости и другие. [26] [27] Явление, называемое метаконтрастной маскировкой, может возникнуть, когда за штрихом следует маска, заключающая форму штриха, так что оба стимула имеют общие смежные контуры. Например, штрих может быть замаскирован большим кольцом, внутренние контуры которого точно соответствуют форме штриха. Во многих экспериментах по праймингу ответа мишень служит дополнительной цели маскировки прайминга (рис. 1). Метаконтраст — это форма визуальной обратной маскировки , при которой видимость простого изображения снижается из-за стимула, следующего за ним. [25] [28] [29]

На рис. 3 показаны некоторые типичные временные ходы эффектов зрительной маскировки в зависимости от SOA «первичная цель» в эксперименте с праймингом ответа, где сама цель служит маскирующим стимулом (рис. 1a, c). В данном случае мерой видимости простых чисел может быть качество распознавания участника, пытающегося угадать форму простого числа (ромба или квадрата) в каждом испытании. Без маскировки производительность была бы почти идеальной; участнику не составит труда правильно классифицировать простое число как квадрат или ромб в каждом испытании. Напротив, если бы маскировка была полной, качество распознавания было бы на уровне случайности (рис. 3, левая панель). Однако во многих экспериментах временной ход маскировки менее экстремальный (рис. 3, правая панель). Большинство условий стимула приводят к так называемой «маскировке типа А», при которой степень маскировки максимальна при коротких SOA, а затем уменьшается, так что простое число становится легче различить при увеличении SOA. Однако при некоторых обстоятельствах может быть получена «маскировка типа B», когда степень маскировки самая высокая на промежуточных SOA, но когда простое число становится легче различать на более коротких или длинных SOA. Маскирование типа B может происходить с помощью метаконтрастной маскировки, но в решающей степени зависит от стимулирующих свойств простых чисел и целей. [25] [28] Кроме того, продолжительность маскировки может сильно варьироваться от человека к человеку. [30]

Независимость реакции от зрительного восприятия

[ редактировать ]
Рис. 3: Типичные схемы обратной маскировки (фиктивные данные). Когда участник пытается идентифицировать простое число, точность ответа зависит от степени маскировки. Без маскировки простое число идентифицируется с почти идеальной точностью (фиолетовый цвет), тогда как точность падает до уровня вероятности (50 %), когда маскирование завершено (левая панель). В зависимости от типа маски возможны другие варианты маскировки по времени (правая панель). При маскировке типа А степень маскировки самая высокая, когда начальная и целевая точки следуют друг за другом на коротких SOA, и снижается при SOA (фиолетовый). При маскировке типа B степень маскировки выше на промежуточных SOA, чем на более коротких или длинных SOA (красный). Временные зависимости типа B можно получить с помощью метаконтрастной маскировки при определенных условиях стимула.

Эксперименты показывают, что временной ход эффекта прайминга ответа (усиление эффектов с увеличением SOA) не зависит от степени и временного хода маскировки. Клотц и Нейман (1999) продемонстрировали эффекты прайминга реакции при полной маскировке прайминга. [4] Распространив эти результаты на другие временные рамки визуальной маскировки, Vorberg et al. [7] изменял временной ход маскировки, контролируя относительную продолжительность простых и целевых чисел. В их экспериментах мишенями были стрелки, направленные влево или вправо, а простыми числами — стрелки меньшего размера, замаскированные мишенями метаконтрастом. Когда участники пытались определить направление указания простых чисел, любой из временных ходов, изображенных на рис. 3, мог быть получен в зависимости от условий стимула: полная видимость, полная маскировка, маскировка типа A и маскировка типа B. Однако когда участникам приходилось как можно быстрее реагировать на направление цели, эффекты прайминга во всех этих условиях были практически идентичными. Более того, временной ход прайминга всегда был одинаковым (увеличение эффекта прайминга с увеличением SOA), независимо от того, были ли праймы видимыми или невидимыми, и независимо от того, увеличивалась или уменьшалась видимость при SOA. [7]

Особый интерес представляет случай, когда эффект прайминга увеличивается, хотя видимость прайма снижается. Столь противоположный временной ход прайминга и визуальное осознание прайма ясно показывают, что оба процесса основаны на разных механизмах. [31] Этот вывод может быть подтвержден во многих дальнейших экспериментах, выявляющих многочисленные различия между маскировкой и праймингом. [1] [3] [4] [5] [13] [14] [19] [32] [33] [34] [35] [36] [37] Независимость прайминга и зрительного осознания явно противоречит традиционному представлению о том, что эффекты бессознательного восприятия просто отражают некоторую остаточную способность обработки информации в очень неблагоприятных условиях наблюдения, то, что остается после того, как основной стимул настолько сильно деградировал, что сознательное осознание его снизилось ниже некоторого уровня. "порог". Эта концепция часто приводила к резкой критике исследований бессознательного или «подсознательного» восприятия. [38] [39] [40] [41] но это, вероятно, неправильно на базовом уровне. Вместо этого моторная активация маскируемыми штрихами, очевидно, не зависит от процессов обратной маскировки при условии, что видимость контролируется только маскирующим стимулом, а основной стимул остается неизменным. Другими словами: в течение короткого времени и при подходящих условиях эксперимента визуально маскированные (невидимые) стимулы могут влиять на двигательные реакции так же эффективно, как и видимые.

Варианты

[ редактировать ]

Учитывая, что исследователь знает о наиболее влиятельных экспериментальных переменных, [42] Метод прайминга ответа может быть использован в ряде экспериментальных вариантов и может способствовать исследованию множества исследовательских вопросов в области когнитивной психологии. [43] В наиболее распространенной форме прайминга реакции используется прайм и мишень в одном и том же положении монитора, так что мишень также служит для визуальной маскировки прайма (часто с помощью метаконтраста). Во многих экспериментах есть две разные цели, которым предшествуют два разных простых числа в одних и тех же положениях монитора. [3] [4] [13] Затем участники должны различить две цели и отреагировать на положение цели, соответствующей задаче. Иногда используются три типа стимулов (основной, маска, цель), особенно когда SOA основной цели должен быть очень длинным. [21] [22] Иногда маска вообще не используется. [19] Простые числа и цели не обязательно должны появляться в одной и той же позиции на экране: один стимул может обрамлять другой, как в парадигме Эриксена. [7] [11] [44] [45] (действительно, эффект Эриксена может быть частным случаем прайминга реакции).

Эффекты запуска реакции были продемонстрированы для большого количества стимулов и задач на распознавание, включая геометрические стимулы, [3] [4] [15] цветовые стимулы, [13] [14] [32] различные виды стрел, [7] [9] [10] [46] естественные изображения (животные и предметы), [15] гласные и согласные, [47] буквы, [44] и цифры. [33] В одном исследовании шахматные конфигурации были представлены в виде простых чисел и мишеней, и участникам нужно было решить, находится ли король под шахом. [35] Мэттлер (2003) смог показать, что подготовка реакции может не только влиять на двигательные реакции, но также влияет на когнитивные операции, такие как пространственный сдвиг зрительного внимания или переключение между двумя задачами с разным временем реакции. [36] Также использовались различные типы маскировки. Вместо измерения реакции на нажатие клавиши (обычно с двумя вариантами ответа) в некоторых исследованиях используется более двух вариантов ответа или регистрируются речевые ответы. [5] ускоренные движения пальцем, [13] [14] [15] движения глаз, [48] или так называемые потенциалы готовности, которые отражают степень двигательной активации моторной коры головного мозга и могут быть измерены электроэнцефалографическими методами. [8] [9] [12] [49] методы визуализации мозга , такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Также использовались [33]

В следующей части будут описаны три теории, объясняющие регулярные эффекты прайминга положительной реакции. Обзор теорий эффекта отрицательной совместимости можно найти в Sumner (2007). [24]

Прямая спецификация параметров

[ редактировать ]
Рис. 4: Основные принципы теории прямого задания параметров [50] и учетная запись триггера действия. [47] [51] Когда реакция на целевой стимул достаточно отработана, реакция может быть подготовлена ​​до такой степени, что потребуется только одна критическая особенность стимула, чтобы определить и вызвать реакцию. Вызов реакции праймом происходит быстро и непосредственно без необходимости сознательного представления стимула. Параллельно этим зрительно-моторным процессам возникает сознательное представление простых чисел и целей, которое может подвергаться визуальной маскировке, но не играет никакой роли в фактической двигательной обработке в текущем исследовании. В более поздних вариантах теории подчеркивается роль так называемых триггерных условий, которые определяют, как стимулы и реакции связаны в данной задаче. [47] [51]

Теория прямой спецификации параметров (рис. 4) была предложена Одмаром Нойманом из Университета Билефельда, Германия, для объяснения эффекта Ферера-Рааба, а также результатов исследований раннего реагирования. [50] Теория предполагает, что в начале эксперимента по настройке реакции участники усваивают правила назначения стимулов-реакций, которые быстро автоматизируются. После этого этапа практики двигательную реакцию можно подготовить настолько, что для конкретизации реакции все еще потребуется только одна критическая характеристика стимула (например, ромб или квадрат). Эта функция входящего стимула затем определяет последний отсутствующий параметр действия (например, нажатие левой или правой клавиши). Реакции вызываются быстро и непосредственно, без необходимости сознательного представления вызывающего стимула. Прайминг ответа объясняется предположением, что характеристики прайма вызывают точно такие же процессы спецификации параметров, которые должны быть вызваны целевым стимулом. Параллельно с процессом выявления реакции возникает сознательное представление простых чисел и целей, которое может подвергаться процессам визуальной маскировки. Однако сознательное представление стимулов не играет никакой роли для двигательных процессов в текущем экспериментальном исследовании.

Аккаунт триггера действия

[ редактировать ]

Счет триггера действия был разработан Вилфридом Кунде , Андреа Кизель и Йоахимом Хоффманном в Вюрцбургском университете, Германия. [47] [51] Эта теория предполагает, что реакции на бессознательные простые числа не вызываются ни семантическим анализом простых чисел, ни заранее установленными сопоставлениями стимул-реакция. Вместо этого предполагается, что прайм соответствует уже существующему условию завершения действия, вызывая назначенный ответ, как ключ, открывающий замок. Это происходит в два последовательных этапа. На первом этапе в рабочей памяти удерживаются активными триггеры действий, которые соответствуют соответствующей задаче и способны вызвать конкретную двигательную реакцию. Триггеры действий устанавливаются на этапе обучения и практики эксперимента. На втором этапе, называемом онлайн-обработкой стимулов, предстоящий стимул сравнивается с условиями выполнения действия. Если стимул соответствует условиям триггера, триггеры действия автоматически выполняют ответ. Например, задачей участника может быть указать, является ли визуально представленное число меньше или больше пяти. [33] так, что левая клавиша нажимается для цифр от «1» до «4», а правая клавиша — для цифр от «6» до «9». На основе инструкции настраиваются триггеры действий, которые автоматически вызывают ответ, присвоенный простому или целевому числу. Одним из важных предсказаний этой теории является то, что реакции могут быть вызваны простыми числами, которые соответствуют условиям триггера, но никогда на самом деле не являются целями. [51] Более поздняя версия учетной записи триггера действия утверждает, что семантические представления простых чисел могут служить условиями завершения действия. [52] [53]

Опять же, сознательное представление стимула не играет никакой роли в двигательной активации; однако это может привести к стратегической корректировке критериев ответа в последующих исследованиях (например, путем выбора более медленного ответа, чтобы избежать ошибок). В целом, эту теорию можно рассматривать как расширение концепции прямой спецификации параметров за счет сосредоточения внимания на точных условиях, которые приводят к запуску реакции.

Теория быстрой погони

[ редактировать ]
Рис. 4: Схематическое изображение теории быстрой погони. [14] Праймы и мишени участвуют в погоне через зрительно-моторную систему (от зрительной к моторной области). Поскольку основной сигнал имеет преимущество перед целевым сигналом, он способен запустить назначенный ему двигательный ответ и контролировать этот ответ до тех пор, пока позволяет SOA основной цели. Когда фактический целевой сигнал затем поступает в двигательную систему, он может довести до конца реакцию, уже активированную праймом (в последовательных попытках), или должен обратить реакцию вспять (в непоследовательных попытках). Теория быстрого преследования предполагает, что праймы и мишени вызывают каскады прямой активации нейронов, проходящие через зрительно-моторную систему в строгой последовательности, без смешивания или перекрытия прайм-сигналов и целевых сигналов. Следовательно, первоначальный двигательный ответ на прайм-сигнал должен быть независим от всех аспектов стимула фактической цели.

Теория быстрой погони за праймингом реакции [12] [14] [15] был предложен в 2006 году Томасом Шмидтом, Силей Нихаус и Аннабель Нагель. Оно связывает модель прямой спецификации параметров с выводами о том, что новые зрительные стимулы вызывают волну активации нейронов в зрительно-моторной системе, которая быстро распространяется от зрительных к моторным областям коры. [54] [55] [56] [57] Поскольку волновой фронт активности распространяется очень быстро, Виктор Ламме и Питер Рульфсема из Амстердамского университета предположили, что эта волна начинается как чистый процесс прямой связи ( проведение прямой связи ): клетка, до которой сначала доходит волновой фронт, должна передать свою активность, прежде чем она будет способны интегрировать обратную связь от других ячеек. Ламме и Рольфсема предполагают, что такого рода упреждающая обработка недостаточна для создания визуального осознания стимула: для этого нейронная обратная связь и циклы рекуррентной обработки, которые связывают широко распространенные нейронные сети. необходимы [29] [55]

Согласно теории быстрого преследования, как простые, так и целевые сигналы вызывают движения вперед, которые в быстрой последовательности пересекают зрительно-моторную систему, пока не достигнут моторных областей мозга. Там двигательные процессы вызываются автоматически и без необходимости сознательного представления. Поскольку прайм-сигнал опережает целевой сигнал, праймы и цели участвуют в «быстрой погоне» через зрительно-моторную систему. Поскольку основной сигнал первым достигает моторной коры, он способен активировать назначенную ему двигательную реакцию. Чем короче SOA основной цели, тем быстрее цель сможет начать преследование. Когда целевой сигнал наконец достигает моторной коры, он может продолжить процесс ответа, вызванный праймом (если прайм и цель согласованы), или перенаправить процесс ответа (если прайм и цель несовместимы). Это объясняет, почему эффекты прайминга ответа увеличиваются при использовании SOA с первичной целью: чем длиннее SOA, тем больше времени у первичного сигнала для самостоятельного управления ответом и тем дальше процесс активации ответа может продолжаться в направлении прайм-сигнала. В некоторых случаях заполнение может также спровоцировать ошибку ответа (что приводит к характерному эффекту заполнения в частоте ошибок). Такой временной ход последовательного управления моторикой с помощью простых и целевых чисел был описан в 2003 году Дирком Форбергом и его коллегами в математической модели. [7] и соответствует динамике активированных моторных потенциалов на ЭЭГ. [8] [12] [58]

Согласно теории быстрого преследования, эффекты прайминга реакции не зависят от зрительного осознания, поскольку они осуществляются быстрыми процессами прямой связи, тогда как возникновение сознательного представления стимулов зависит от более медленных, повторяющихся процессов. [29] [55] Наиболее важным предсказанием теории быстрого преследования является то, что упреждающие развертки основного и целевого сигналов должны происходить в строгой последовательности. Эта строгая последовательность должна наблюдаться во времени в ходе двигательной реакции, и должна быть ранняя фаза, на которой реакция контролируется исключительно основным и не зависит от всех свойств фактического целевого стимула. Один из способов проверить эти предсказания — изучить временной ход реакций на указание. [13] Было показано, что эти указательные реакции начинаются в фиксированное время после предъявления штриха (а не фактической цели) и начинают двигаться в направлении, указанном штрихом. Если прайм и цель несовместимы, цель часто может изменить направление указания «на лету», направляя реакцию в правильном направлении. Однако чем длиннее SOA, тем дольше время, в течение которого палец движется в направлении вводящего в заблуждение штриха. [13] Шмидт, Нихаус и Нагель (2006) смогли показать, что самая ранняя фаза направленных движений зависит исключительно от свойств штриха (например, цветового контраста красных и зеленых штрихов), но не зависит от всех свойств цели ( время появления, цветовой контраст и способность маскировать прайм). [14] Эти результаты могут быть подтверждены различными методами и различными типами стимулов. [12] [15] [18] [19]

Поскольку теория быстрой погони рассматривает прайминг реакции как процесс прямой связи, она утверждает, что эффекты прайминга возникают до того, как повторяющаяся активность и обратная связь примут участие в обработке стимула. Таким образом, теория приводит к спорному тезису о том, что эффекты прайминга реакции являются мерой предсознательной обработки зрительных стимулов, которая может качественно отличаться от того, как эти стимулы в конечном итоге представлены в зрительном сознании. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ферер Э. и Рааб Д. Время реакции на стимулы, замаскированные метаконтрастом. В: Журнал экспериментальной психологии , Nr. 63, 1962, с. 143-147.
  2. ^ Розенбаум, Д.А., и Корнблюм, С. (1982). Праймовый метод исследования выбора двигательных реакций. Acta Psychologica, 51, с. 223-243.
  3. ^ Jump up to: а б с д Клотц В. и Вольф П.: Влияние замаскированного стимула на реакцию на маскирующий стимул. В: Психологические исследования , Nr. 58, 1995, с. 92-101.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Клотц В. и Нейман О.: Двигательная активация без сознательного различения при маскировке метаконтрастом. В: Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , Nr. 25, 1999, с. 976-992.
  5. ^ Jump up to: а б с Ансорж У., Клотц В. и О. Мануальные и вербальные реакции на полностью замаскированные (не подлежащие регистрации) стимулы: изучение некоторых условий диссоциации метаконтрастов. В: Восприятие , Nr. 27, 1998, с. 1177-1189.
  6. ^ Ансордж У., Нойман О., Беккер С.И., Кельберер Х. и Крузе Х.: Сенсомоторное превосходство: исследование сознательного и бессознательного зрения с помощью замаскированного прайминга. В: Достижения когнитивной психологии , Nr. 3, 2007, с. 257-274.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форберг Д., Маттлер У., Хайнеке А., Шмидт Т. и Шварцбах Дж.: Различные временные рамки зрительного восприятия и подготовки к действию. В: Труды Национальной академии наук США , Nr. 100, 2003, с. 6275-6280.
  8. ^ Jump up to: а б с Лейтольд Х. и Копп Б.: Механизмы запуска замаскированных стимулов: выводы из связанных с событиями потенциалов мозга. В: Психологическая наука , Nr. 9, 1998, с. 263-269.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эймер М. и Шлагекен Ф.: Влияние замаскированных стимулов на двигательную активацию: поведенческие и электрофизиологические данные. В: Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , Nr. 24, 1998, с. 1737-1745.
  10. ^ Jump up to: а б Эймер М. и Шлагекен Ф.: Облегчение и торможение реакции при подсознательном прайминге. В: Биологическая психология , Nr. 64, 2003, с.7-26.
  11. ^ Jump up to: а б с Мэттлер, У.: Отсроченные фланкерные эффекты на потенциалы латеральной готовности. В: Экспериментальные исследования мозга , Nr. 151, 2003, с. 272-288.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ват Н. и Шмидт Т.: Отслеживание последовательных волн быстрой зрительно-моторной активации в латерализованных потенциалах готовности. В: Нейронаука , Nr. 145, 2007, с. 197-208.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шмидт Т.: Палец в полете: управление моторикой в ​​реальном времени с помощью визуально замаскированных цветовых стимулов. В: Психологическая наука , Nr. 13, 2002, с. 112-118.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шмидт Т., Нихаус С. и Нагель А.: Праймы и цели в быстрых погонях: отслеживание последовательных волн двигательной активации. В: Поведенческая нейронаука , Nr. 120, 2006, с. 1005-1016.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шмидт Т. и Шмидт Ф.: Обработка естественных изображений осуществляется с прямой связью: простой поведенческий тест. В: Внимание, восприятие и психофизика , Nr. 71, 2009, с. 594-606.
  16. ^ Мэттлер, У.: Влияние фланкера на двигательную активность и гипотеза активации реакции позднего уровня. В: Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , Nr. 58А, 2005, с. 577-601.
  17. ^ Самнер П., Цай П.-К., Ю К. и Начев П.: Модуляция внимания сенсомоторных процессов при отсутствии перцептивного осознания. В: Труды Национальной академии наук США , Nr. 103, 2006, с. 10520-10525.
  18. ^ Jump up to: а б Шмидт Т. и Зейделл А.: Зрительное внимание усиливает реакцию на указательные движения на цветные цели. В: Восприятие и психофизика , Nr. 70, 2008, с. 443-455.
  19. ^ Jump up to: а б с д Шмидт Ф. и Шмидт Т.: Внимание, основанное на функциях, к бессознательным формам и цветам. В: Внимание, восприятие и психофизика , Nr. 72, 2010, с. 1480-1494.
  20. ^ Ясковский, П.: Эффект отрицательной совместимости с немаскирующими фланкерами: аргумент в пользу гипотезы торможения, запускаемого маской. В: Сознание и познание , Nr. 17, 2008, с. 765-777.
  21. ^ Jump up to: а б Верлегер Р., Ясковский П., Айдемир А., ван дер Люббе Р.Х. Дж. и Гроен М.: Качественные различия между сознательной и бессознательной обработкой данных? Об обратном прайминге, вызванном замаскированными стрелками. В: Журнал экспериментальной психологии , Nr. 133, 2004, с. 494-515.
  22. ^ Jump up to: а б Лингнау А. и Форберг Д.: Временной ход торможения реакции при замаскированном прайминге. В: Восприятие и психофизика , Nr. 67, 2005, с. 545-557.
  23. ^ Клапп, С.Т., и Хинкли, Л.Б.: Эффект отрицательной совместимости: бессознательное торможение влияет на время реакции и выбор ответа. В: Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения , Nr. 131, 2002, с. 255-269.
  24. ^ Jump up to: а б Самнер П.: Негативный и позитивный замаскированный прайминг – последствия двигательного торможения. В: Достижения когнитивной психологии , Nr. 3, 2007, с. 317-326.
  25. ^ Jump up to: а б с Брейтмайер Б.Г. и Огмен Х.: Визуальная маскировка. В: Схоларпедия , 2007, 2(7): 3330.
  26. ^ Ансорж У., Брейтмайер Б.Г. и Беккер С.И.: Сравнение чувствительности различных мер обработки в условиях метаконтрастной маскировки. В: Исследования зрения , Nr. 47, 2007, с. 3335-3349.
  27. ^ Ансорж У., Беккер С.И. и Брейтмейер Б.: Возвращаясь к диссоциации метаконтрастов: сравнение чувствительности к различным показателям и задачам. В: Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , Nr. 62, 2009, с. 286-309.
  28. ^ Jump up to: а б Брейтмайер Б.Г. и Огмен Х.: Визуальная маскировка. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
  29. ^ Jump up to: а б с ДиЛолло В., Эннс Дж.Т. и Ренсинк Р.А.: Конкуренция за сознание среди визуальных событий: Психофизика возвращающихся зрительных процессов. В: Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения , Nr. 129, 2000, с. 481-507.
  30. ^ Альбрехт Т., Клапотке С. и Маттлер У.: Индивидуальные различия в маскировке метаконтрастов усиливаются за счет перцептивного обучения. В: Сознание и познание , Nr. 19, 2010, с. 656–666.
  31. ^ Шмидт Т. и Форберг Д.: Критерии бессознательного познания: три типа диссоциации. В: Восприятие и психофизика , Nr. 68, 2006, с. 489-504.
  32. ^ Jump up to: а б Брейтмайер, Б.Г., Ро, Т. и Сингхал, Н.С.: Бессознательное цветовое прайминг происходит на не зависимых от восприятия уровнях визуальной обработки. В: Психологическая наука , Nr. 15, с. 198-202.
  33. ^ Jump up to: а б с д Деэн С. , Наккаш Л., Ле Клек Г., Кехлин Э., Мюллер М., Деэн-Ламбертц Г. , ван де Муртеле П.Ф. и Ле Бихан Д.: Визуализация бессознательного смысловой прайминг. В: Природа , Nr. 395, 1998, с. 597-600.
  34. ^ Феллоуз С., Табаза Р., Хьюманн М., Клотц В., Нейман О., Шварц М., Нот Дж. и Топпер Р.: Модификация функциональной двигательной задачи с помощью не -сознательно воспринимаемые сенсорные стимулы. В: NeuroReport , Nr. 13, 2002, с. 637–640.
  35. ^ Jump up to: а б Кизель А., В., Поль К., Бернер М.П. и Хоффманн Дж.: Бессознательная игра в шахматы. В: Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , Nr. 35, 2009, с. 292-298.
  36. ^ Jump up to: а б Мэттлер, У.: Запуск умственных операций с помощью замаскированных стимулов. В: Восприятие и психофизика , Nr. 65, 2003, с. 167-187.
  37. ^ Jump up to: а б Шмидт Т., Микш С. , Булганин Л., Ягер Ф., Лоссин Ф., Йохум Дж. и Коль П.: Прайминг реакции обусловлен локальным контрастом, а не субъективной яркостью. В: Внимание, восприятие и психофизика , Nr. 72, 2010, с. 1556-1568.
  38. ^ Эриксен, CW: Дискриминация и обучение без осознания: методологический обзор и оценка. В: Психологическое обозрение , Nr. 67, 1960, с. 279-300.
  39. ^ Холендер, Д.: Семантическая активация без сознательной идентификации при дихотическом прослушивании, парафовеальном зрении и визуальной маскировке: обзор и оценка. В: Поведенческие науки и науки о мозге , Nr. 9, 1986, с. 1-23.
  40. ^ Холендер Д. и Душерер К.: Бессознательное восприятие: необходимость смены парадигмы. В: Восприятие и психофизика , Nr. 66, 2004, с. 872-881.
  41. ^ Кардосо-Лейте П. и Гореа А.: О перцептивной/моторной диссоциации: обзор концепций, теории, экспериментальных парадигм и интерпретации данных. В: Видение и восприятие , Nr. 23, 2010, с. 89-151.
  42. ^ Шмидт Ф., Хаберкамп А. и Шмидт Т.: Что можно и чего нельзя делать при проведении исследований по подготовке ответов. В: Достижения когнитивной психологии , Nr. 7, 2011, с. 120–131.
  43. ^ Шмидт Т., Хаберкамп А., Вельткамп Г.М., Вебер А., Зейделл-Гринвальд А. и Шмидт Ф.: Визуальная обработка в системах быстрого преследования: обработка изображений, внимание и осведомленность. В: Границы психологии , Nr. 2, 2011, С. 1–16.
  44. ^ Jump up to: а б Эриксен Б.А. и Эриксен К.В.: Влияние шумовых букв на идентификацию целевой буквы в задаче, не связанной с поиском. В: Восприятие и психофизика , Nr. 16, 1974, с. 143-149.
  45. ^ Шварц В. и Меклингер А.: Связь между идентифицируемостью фланкера и эффектом совместимости. В: Восприятие и психофизика , Nr. 57, 1995, с. 1045-1052.
  46. ^ Ясковский П. и Слосарек М.: Насколько важен гештальт прайма для подсознательного прайминга? В: Сознание и познание , Nr. 16, 2007, с. 485.497.
  47. ^ Jump up to: а б с д Кунде В., Кизель А., Хоффман Дж.: Сознательный контроль над содержанием бессознательного познания. В: Познание , Nr. 88, 2003, с. 223-242.
  48. ^ Шварцбах Дж. и Форберг Д.: Подготовка ответа с осознанием и без него. В: Х. Огмен и Б.Г. Брейтмейер (ред.), Первая половина секунды: микрогенез и временная динамика бессознательных и сознательных зрительных процессов. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  49. ^ Ясковский П., Бялунска А., Томанек М. и Верлегер Р.: Тормозные процессы, запускаемые маской и дистрактором, при запуске двигательных реакций: исследование ЭЭГ. , В кн.: Психофизиология , Nr. 45, 2008, с. 70-85.
  50. ^ Jump up to: а б Нейман О.: Прямая спецификация параметров и концепция восприятия. В: Психологические исследования , Nr. 52, 1990, с. 207-215.
  51. ^ Jump up to: а б с д Кизель А., Кунде В. и Хоффманн Дж.: Механизмы подсознательной реакции. В: Достижения когнитивной психологии , Nr. 1-2, 2007, с. 307-315.
  52. ^ Кизель А., Кунде В., Поль К. и Хоффманн Дж. (2006). Пуск от новых замаскированных стимулов зависит от размера целевого набора. Достижения когнитивной психологии, 2 (1), 37–45.
  53. ^ Поль К., Кизель А., Кунде В. и Хоффманн Дж. (2010). Ранний и поздний отбор при бессознательной обработке информации. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 36 (2), 268–285.
  54. ^ Буллиер, Дж.: Интегрированная модель визуальной обработки. В: Обзоры исследований мозга , Nr. 36, 2001, с. 96-107.
  55. ^ Jump up to: а б с Ламме В.А.Ф. и Рольфсема П.Р.: Различные режимы видения, предлагаемые прямой и рекуррентной обработкой. В: Тенденции в нейронауках , Nr. 23, 2000, с. 571-579.
  56. ^ Торп С.Дж., Файз Д. и Марлот К.: Скорость обработки данных в зрительной системе человека. В: Природа , Nr. 381, 1996, с. 520-522.
  57. ^ ВанРуллен, Р. и Торп, С.Дж.: Скольжение по шипучей волне вниз по вентральному потоку. В: Исследования зрения , Nr. 42, с. 2593-2615.
  58. ^ Клотц В., Хьюманн М., Ансорж У. и Нойман О.: Электрофизиологическая активация замаскированными праймами: независимость действий, связанных с праймами и мишенями. В: Достижения когнитивной психологии. № 3, 2007, с. 449–465.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41668994239ca9759e00ca3362f15ac__1711585680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/ac/a41668994239ca9759e00ca3362f15ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Response priming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)