Тест на отзыв
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2016 г. ) |
В когнитивной психологии тест на припоминание — это тест на память ума, в котором участникам предъявляются стимулы, а затем, после задержки, их просят запомнить как можно больше стимулов. [ 1 ] : 123 Производительность памяти можно оценить путем измерения процента стимулов, которые участник смог вспомнить. Примером этого может быть изучение списка из 10 слов, а затем припоминание 5 из них. Это 50-процентный отзыв. Ответы участников также могут быть проанализированы, чтобы определить, существует ли закономерность в том, как элементы вызываются из памяти. Например, если участникам дать список, состоящий из видов овощей и фруктов, их запоминание можно оценить, чтобы определить, сгруппировали ли они овощи и фрукты вместе. Воспоминание также используется, когда человека просят вспомнить жизненные события, например, окончание средней школы, или вспомнить факты, которые он узнал, например, столицу Флориды. [ 1 ] : 123
Измерение запоминания контрастирует с измерением узнавания , при котором людей просят выбрать предмет, который ранее видели или слышали, из ряда других предметов, которые ранее не были замечены или услышаны, что происходит, например, во время типичного множественного выбора. экзаменационный вопрос. [ 1 ] : 123
Виды отзыва
[ редактировать ]Бесплатный тест на запоминание
[ редактировать ]Свободное припоминание — один из наиболее часто используемых тестов на запоминание. В бесплатных тестах на запоминание участников просят изучить список слов, а затем вспомнить слова в том порядке, в котором они их запомнят. Слова, которые участники должны вспомнить, обычно предъявляются по одному и на короткий промежуток времени. . Запоминание слов начинается сразу после показа последнего вызываемого элемента. Элементы могут быть перечислены посредством устного или письменного отзыва. Немедленный отзыв предметов (немедленный бесплатный отзыв) является наиболее распространенной формой бесплатных тестов с вызовом, но отзыв предметов может быть отложен (отложенный бесплатный отзыв). Как немедленное свободное припоминание, так и отсроченное свободное припоминание использовались для проверки эффектов новизны и первичности. Свободный отзыв чаще всего используется для измерения количества элементов, вызванных из списка. Мердок в эксперименте по изучению эффектов последовательного положения использовал шесть групп по 103 участника. Каждой группе были предоставлены разные комбинации длины списка и скорости представления. Трем группам были показаны списки из десяти, пятнадцати и двадцати слов со скоростью предъявления каждого слова в две секунды. Остальным трем группам были показаны списки из двадцати, тридцати и сорока слов со скоростью воспроизведения каждого слова в одну секунду. Всего было восемьдесят списков, в которые вошли случайно выбранные общеупотребительные английские слова. После предъявления каждого списка испытуемым предлагалось вспомнить как можно больше слов в любом порядке. Результаты эксперимента показали, что во всех группах наблюдались как эффекты первичности, так и эффекты новизны. Эффект новизны проявлялся независимо от длины списка, и он был наиболее сильным для слов в последних восьми последовательных позициях. Эффект первенства распространялся на первые четыре последовательные позиции. [ 2 ] Парадигма серийного припоминания — это форма свободного припоминания, при которой участники должны перечислить представленные им предметы в правильном порядке. Исследования показывают, что кривая обучения серийному припоминанию линейно увеличивается с каждым испытанием. Бруно, Миллер и Циммерман (1955) в эксперименте пытались выяснить, почему кривая обучения серийному воспроизведению увеличивается линейно. Они проверяли, является ли это линейное увеличение результатом порядка, в котором участник видит предметы, или же оно зависит от порядка, в котором участнику предлагается вспомнить предметы. В исследовании участвовали три различных условия: серийное запоминание, свободное запоминание с элементами, которые нужно было вспоминать в случайном порядке перед каждым испытанием, и свободное запоминание с постоянным порядком элементов. В ходе эксперимента девять студентов колледжа проверили 18 серий слов. В дополнение к кривой обучения линейному последовательному воспроизведению было обнаружено, что при свободном воспроизведении забывается больше слов, чем при последовательном воспроизведении. Это исследование также подтвердило идею о том, что разница между типами запоминания зависит от порядка, в котором учащийся должен вспомнить предметы, а не от порядка, в котором эти предметы представлены.
Тест на запоминание по подсказке
[ редактировать ]Тест на запоминание по подсказкам — это процедура проверки памяти, при которой участнику предлагаются подсказки, такие как слова или фразы, которые помогают вспомнить ранее испытанные стимулы. [ 1 ] : 182 Эндель Тулвинг и Зена Перлстоун (1966) провели эксперимент, в ходе которого участникам предлагался список слов, которые следует запомнить. Слова были из определенных категорий, таких как птицы (голубь, воробей), мебель (стул, комод) и профессии (инженер, юрист). Категории не были указаны в исходном списке. Участников группы свободного запоминания попросили записать из списка как можно больше слов, которые они смогли запомнить. Участников группы запоминания по подсказкам также просили вспомнить слова, но этой группе были предоставлены названия категорий: «птицы», «мебель» и «профессии». Результаты эксперимента Талвинга и Перлстоуна показывают, что воспроизведение сигналов помогает памяти. Участники группы свободного запоминания вспомнили 40 процентов слов, тогда как участники группы запоминания по подсказке вспомнили 75 процентов слов. [ 3 ]
Факторы, влияющие на запоминание
[ редактировать ]Специфика кодирования
[ редактировать ]Принцип гласит специфичности кодирования , что мы кодируем информацию вместе с ее контекстом. Память использует сигналы, из которых была закодирована информация, и из среды, в которой она извлекается. [ 1 ] : 184 Эксперимент, демонстрирующий специфичность кодирования, был проведен Д. Р. Годденом и Аланом Бэддели (1975) в их «дайверском эксперименте». В ходе этого эксперимента одна группа участников изучала список слов под водой, а другая группа участников изучала тот же список слов на суше. Затем эти группы были разделены, поэтому половина участников наземной и водной групп прошли тестирование на память на суше, а половина — под водой. Участники продемонстрировали лучшее запоминание, когда контекст поиска соответствовал контексту кодирования , например, когда они учились под водой и проходили испытания под водой. [ 4 ]
Обучение, зависящее от состояния
[ редактировать ]Это еще один пример того, как совпадение условий кодирования и извлечения может повлиять на память. [ 1 ] : 185 Зависимое от состояния обучение связано с определенным внутренним состоянием , таким как настроение или состояние осознания. Согласно принципу обучения, зависящего от состояния, память будет лучше, если внутреннее состояние человека во время извлечения соответствует его или ее внутреннему состоянию во время кодирования. Два способа сопоставления кодирования и извлечения включают сопоставление физической ситуации (специфичность кодирования) или внутреннего ощущения (обучение, зависящее от состояния). [ 5 ]
Обработка, соответствующая передаче
[ редактировать ]Обработка, соответствующая передаче (TAP), показывает, что наша способность хорошо запоминать информацию зависит не только от глубины, с которой мы ее изучаем. Это показывает, что то, как мы связываем информацию и строим отношения с другими закодированными воспоминаниями, важно для возможности вспомнить информацию. Шендан и Кутас (2007) провели эксперимент, в ходе которого подтвердили, что вспоминание вспоминается лучше всего, когда мы сопоставляем ситуации. [ 6 ] Они обнаружили, что можно вспомнить значительно больше воспоминаний, когда изученное сгруппировано вместе с тем, что, по словам сенсорной информации, было усвоено. [ 7 ] Фрэнкс и его коллеги провели тринадцать экспериментов с TAP и обнаружили, что память лучше всего улучшается, когда ситуация обучения соответствует ситуации извлечения информации. [ 6 ]
Уровни теории обработки
[ редактировать ]Идея теории уровней обработки заключается в том, что глубина обработки влияет на то, насколько хорошо вы кодируете изучаемую информацию. Крейк и Талвинг провели исследование в 1975 году, в ходе которого участникам был представлен список из 60 слов, каждое слово содержало по три вопроса. Вопросы варьировались от требования подумать над словом до простого запоминания того, что они видели. Крейк и Талвинг обнаружили, что слова, требующие более глубокой обработки, запоминаются лучше всего. [ 8 ] Крейк и Талвинг также обнаружили, что чем более знакомым является стимул, тем больше информации вспоминается. Причина этого в том, что когда предъявляется стимул, он уже имеет множество связей с закодированными воспоминаниями. Эти связи с закодированными воспоминаниями укрепляют память о предъявляемом стимуле. [ 9 ] Теория уровней обработки идет еще дальше и показывает, что запоминание усиливается, когда его просят запомнить так, как оно было нам представлено изначально. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта - с руководством Coglab. (3-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- ^ Мердок, Беннет Б. (ноябрь 1962 г.). «Эффект серийного положения при свободном отзыве». Журнал экспериментальной психологии . 64 (5): 482–488. дои : 10.1037/h0045106 . ISSN 0022-1015 .
- ^ Тульвинг, Эндель; Перлстоун, Зена (август 1966 г.). «Наличие и доступность информации в памяти для слов». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 5 (4): 381–391. дои : 10.1016/s0022-5371(66)80048-8 . ISSN 0022-5371 .
- ^ ГОДДЕН, ДР; БАДДЛИ, AD (август 1975 г.). «Контекстно-зависимая память в двух природных средах: на суше и под водой». Британский журнал психологии . 66 (3): 325–331. дои : 10.1111/j.2044-8295.1975.tb01468.x . ISSN 0007-1269 .
- ^ Овертон, Дональд А. (1966). «Зависимое от состояния обучение, вызываемое депрессантами и атропиноподобными препаратами». Психофармакология . 10 (1): 6–31. дои : 10.1007/bf00401896 . ISSN 0033-3158 . ПМИД 5982984 . S2CID 30759906 .
- ^ Jump up to: а б «Обработка, соответствующая передаче», Энциклопедия нейронаук , Springer Berlin Heidelberg, 2009, стр. 4102, номер домена : 10.1007/978-3-540-29678-2_6077 , ISBN 978-3-540-23735-8
- ^ Шендан, Халин Э.; Кутас, Марта (август 2007 г.). «Нейрофизиологические доказательства передачи соответствующей обработки памяти: обработка и сходство признаков» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (4): 612–619. дои : 10.3758/bf03196810 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 17972722 .
- ^ Крейк, Фергус IM; Тулвинг, Эндель (1975). «Глубина обработки и удержания слов в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 104 (3): 268–294. дои : 10.1037/0096-3445.104.3.268 . ISSN 1939-2222 .
- ^ Роудс, Мэтью Г.; Анастази, Джеффри С. (март 2000 г.). «Влияние манипуляций с уровнями обработки на ложное воспоминание» . Психономический бюллетень и обзор . 7 (1): 158–162. дои : 10.3758/bf03210735 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 10780030 .
- ^ Вайдья, Чандан Дж; Чжао, Маргарет; Десмонд, Джон Э; Габриэли, Джон Д.Е. (январь 2002 г.). «Доказательства специфичности коркового кодирования в эпизодической памяти: индуцированная памятью повторная активация областей обработки изображений». Нейропсихология . 40 (12): 2136–2143. дои : 10.1016/s0028-3932(02)00053-2 . ISSN 0028-3932 . ПМИД 12208009 . S2CID 17108548 .
2. Гольдштейн, Э.Б. (2015). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта. (4-е издание) Стэндфорд, Коннектикут: Cengage Learning