Jump to content

Даосский оберег для монет

Даосский амулет с даосскими «магическими письменами» выставлен в Этнографическом музее, Швеция.

Даосские подвески для монет ( упрощенный китайский : 道教品压生钱 ; традиционный китайский : 道教品壓生錢 ; пиньинь : dào jiào pǐn yā shēng qián ), или даосские подвески для монет — это семейство категорий китайских и вьетнамских нумизматических амулетов , включающих элементы даосской религии . Даосские подвески для монет бывают различных форм, размеров и форматов и могут содержать надписи или полностью графические изображения. В то время как на большом количестве даосских монетных амулетов надписи написаны традиционными китайскими иероглифами , на некоторых даосских монетных амулетах есть надписи, написанные даосским «магическим» письмом . В этих странах аналогичные нумизматические амулеты существовали для буддизма и конфуцианства , а иногда даосские монетные амулеты также включали в себя символику этих других религий.

В случае этих монет «оберег» в этом контексте — это общий термин для предметов в форме монет, которые не были официальными (или фальшивыми) деньгами. [ 1 ] Однако эти нумизматические предметы обязательно считались «магическими» или «приносящими удачу», поскольку некоторые из этих китайских нумизматических амулетов можно использовать как « мнемонические монеты». [ 1 ]

Тематика и виды даосских оберегов-монет.

[ редактировать ]

С древних времен китайцы приписывали персонажам Ханьзи магическую силу и влияние. Они считали, что определенные персонажи могут влиять на духов, которые, в свою очередь, считались ответственными за удачу и неудачу. [ 2 ] Хуайнаньцзы описывает духов как охваченных ужасом из- за того, что ими управляют магические силы персонажей Ханьцзы, используемые для амулетов и чар. [ 2 ] Многие талисманы ранней династии Хань носили в виде подвесок с надписями, в которых просили людей, которых обожествляли в даосской религии, оказать им защиту. [ 2 ] Некоторые даосские амулеты содержат надписи, основанные на даосском «магическом письме» ( китайский : 符文, также известном как символы даосского магического письма, даосские магические фигуры, даосские магические формулы, даосское секретное талисманное письмо и талисманические символы), которое считается секретным стилем письма. в составе Фулу . [ 2 ] Его техники передаются от даосских священников своим ученикам и различаются в разных даосских сектах, но их секретность заставляет многих людей верить, что они будут иметь больший эффект в управлении волей духов. [ 2 ]

Поскольку большинство этих амулетов просили Лэйгуна (даосского бога грома) убить злых духов или призраков , эти нумизматические амулеты часто называют амулетами «Лэй Тин» (雷霆錢) или чарами «Проклятие Лэй Тин». [ 2 ] Поскольку императорские указы имели абсолютную власть, это укрепило популярный миф о том, что символы Ханьцзы были каким-то магическими, и вдохновило китайские талисманы принять форму императорских указов. [ 2 ] Многие даосские талисманы читаются как будто высокопоставленным чиновником, командующим злыми духами и тележками, с надписями типа «пусть [приказ] будет выполнен так же быстро, как Люй Лин», [ а ] «Быстро, быстро, это приказ» и «[оказать] уважение этой команде». [ 3 ] Даосские талисманы могут содержать как квадратные, так и круглые отверстия. Многие даосские амулеты и обереги содержат изображения Лю Хайчаня , Чжэньу , Багуа, символов инь-ян, созвездий, Лао-цзы , мечей, летучих мышей и бессмертных. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Даосский амулет династии Цзинь или Юань без какого-либо письменного текста изображает то, что обычно считается либо «мальчиком под сосной» (松下童子), либо «мальчиком, поклоняющимся бессмертному» (童子拜仙人), но Альтернативная гипотеза состоит в том, что этот амулет изображает встречу Лао-цзы и Чжан Даолина . Это основано на том факте, что фигура, предположительно изображающая Чжан Даолина, несет трость, которая на китайском языке является омофоном слова «Чжан». На обратной стороне амулета изображены двенадцать китайских зодиаков, каждый из которых расположен в круге, окруженном так называемыми «благоприятными облаками», числом восемь. [ 9 ]

Монеты-мечи

[ редактировать ]
Китайская монета-талисман в форме меча, сделанная из денежных монет эпохи династии Цин, выставлена ​​в Этнографическом музее, Швеция.

Монетные мечи (альтернативно называемые монетными мечами ), также известные как денежные мечи , представляют собой тип китайских нумизматических амулетов , которые представляют собой форму талисмана фэн-шуй , который в основном использовался в южном Китае для защиты от злых духов и вредоносного влияния, особенно те, которые вызывают жар. [ 10 ] Эти монеты-мечи также часто используются в даосских ритуалах. На китайском языке монетный меч называется bì xié jiàn (避邪劍), что буквально переводится на английский как «меч, защищающий от зла». [ 11 ]

Монетные мечи обычно состоят из денежных монет эпохи династии Цин , особенно эпох Канси и Цяньлун , но также могут быть изготовлены из более старых денежных монет.

Китайские монеты-мечи обычно состоят из одного или двух железных стержней в качестве основы с настоящими или копиями китайских денежных монет, скрепленными вместе веревкой, шнуром или проволокой, которые обычно окрашены в красный цвет. [ 12 ] [ 13 ] Хотя нить обычно красная, иногда она может быть желтой или золотой, поскольку они считаются цветами королевской семьи. [ 11 ]

Типичный китайский монетный меч имеет длину около 0,6 метра, или около 2 футов в имперской системе единиц , и состоит примерно из ста китайских денежных монет из медного сплава . [ 13 ] В суевериях обычно считается, что лучше, чтобы все китайские денежные монеты, связанные вместе в монетный меч, были изготовлены во время правления только одного китайского императора . [ 13 ] и не допускается смешивать с наличными монетами других династий. [ 11 ] Древние китайские денежные монеты также обычно предпочтительнее более современных. [ 12 ] Монетные мечи состоят из трех разных предметов, каждый из которых в фэн-шуй считается средством защиты от злых духов. [ 12 ]

Популярный способ интеграции символики меча в китайские нумизматические талисманы - это нанизывание реальных или копий денежных монет в форму меча. [ 13 ] В фэн-шуй эти мечи-монеты часто подвешивают, чтобы отпугнуть демонов и злых духов. [ 13 ] Монетные мечи часто вешают над кроватью, на стенах жилых домов, спереди и снаружи свадебной занавески или над окнами здания. [ 13 ] [ 12 ] Считается, что злые духи не посмеют приставать к жильцам дома, где висит меч-монета, потому что меч напоминает меч, которым владеет даосский бессмертный Чжун Куй , который в китайской мифологии известен как истребитель злых демонов. [ 13 ] Большинство китайских монет-мечов состоят из денежных монет Цяньлун Тунбао (青龙通宝). [ 12 ]

Предполагаемая сила монетных мечей не проистекает из связанного с ними символизма богатства, который обычно присутствует в денежных монетах. [ 11 ] Императора Но с формой дизайна денежных монет, использованных для изготовления меча, а также с династическим происхождением денежных монет, носящих титул эпохи правления . [ 11 ] Таким образом, в фэн-шуй предполагаемая сила монет-мечов будет во многом зависеть от того, какая надпись китайского императора написана на денежных монетах. [ 11 ]

Примерно во время родов женщины после замужества иногда принято вешать меч-монету внутри свадебной занавески, обычно в положении, параллельном горизонту. [ 12 ]

монеты-мечи, изготовленные из денежных монет династии Цин с надписью Канси Тунбао Наиболее эффективными считаются (康熙通寶), это связано с тем, что правление императора Канси династии Цин продолжалось весь 60-летний цикл китайской календарные и, следовательно, согласно фэн-шуй денежные монеты с этой надписью олицетворяют « долголетие ». [ 13 ] Эти денежные монеты также являются предпочтительными, поскольку название «Канси» означает «хорошее здоровье» и «процветание». [ 12 ]

Амулеты «Восемь сокровищ»

[ редактировать ]
Амулет «Восемь сокровищ» с надписью 長命富貴金玉滿堂, что можно перевести как «долголетие, богатство и честь», «пусть золото и нефрит наполнят ваш дом (залы)», выставлен в Этнографическом музее, Швеция.

Китайские амулеты «Восемь сокровищ» ( упрощенный китайский : 八宝钱 ; традиционный китайский : 八寶錢 ; пиньинь : bā bǎo qián ) изображают Восемь Сокровищ , также известные как «Восемь драгоценных вещей» и «Восемь благоприятных сокровищ». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и относятся к подмножеству большой группы предметов древности, известной как «Сотня антиквариата» (百古), которая состоит из предметов, используемых при написании китайской каллиграфии, таких как кисти для рисования, чернила, писчая бумага и чернильные плиты, а также а также другой антиквариат, такой как китайские шахматы, картины, музыкальные инструменты и многое другое. На старых амулетах чаще всего изображались церемониальный жуйи (скипетр), коралл , ромб , рога носорога , сицеи , каменные колокольчики и пылающая жемчужина. Амулеты «Восемь сокровищ» могут альтернативно отображать восемь драгоценных органов тела Будды, восемь благоприятных знаков, различные эмблемы восьми бессмертных из даосизма или восемь обычных китайских иероглифов. На них часто имеются тематические надписи. [ 17 ] [ 18 ]

Надписи фу на даосских монетах-талисманах

[ редактировать ]
Даосский амулет или монета-талисман с даосскими «магическими письменами» выставлены в Этнографическом музее, Швеция.

Скрипт Фу также использовался на даосских монетах-талисманах (многие из которых напоминают денежные монеты ). Многие из этих талисманов еще не расшифрованы, но существует образец, в котором Фу использовалось рядом с тем, что считается их эквивалентом китайских иероглифов . [ 2 ] [ 5 ] [ 19 ] В редких случаях даосское письмо Фу также находили на буддийских нумизматических амулетах и ​​амулетах. Большинство этих монет-талисманов с надписями Фу просят Лэй Гуна защитить своих носителей от злых духов и несчастий. [ 2 ] Символы фулу обычно включаются в начало и конец надписи даосского монетного амулета. [ 2 ]

Амулеты проклятия Лэй Тин

[ редактировать ]
Современные машинные амулеты с проклятиями Лэй Тин с даосскими образами в Делфте , Нидерланды.

Амулеты проклятия Лэй Тин ( упрощенный китайский : деньги-талисманы ; традиционный китайский : деньги-талисманы ; пиньинь : фу чжоу цянь ) или амулеты проклятия Лой Динь , [ 20 ] являются разновидностью китайских и вьетнамских нумизматических оберегов . [ 21 ] Эти амулеты можно охарактеризовать как монеты -талисманы , поскольку они часто основаны на китайских денежных монетах, но также могут иметь круглые отверстия вместо квадратных, а также могут иметь форму амулетов из тыквы .

Амулеты проклятия Лей Тина содержат надписи, в которых содержится просьба к даосскому богу грома Лейгуну изгнать злых духов и зловредных призраков с помощью магического заклинания, которое обычно призывает Лейгуна, утверждая, что надпись на самом деле является приказом самого Лаоцзы . [ 22 ] В некоторых случаях эти монетные амулеты требуют, чтобы Лэйгун действовал «со скоростью Люй Линя », известного спринтера 10-го века до нашей эры, примерно в то время, когда Му Ван из династии Чжоу правил Китаем. [ 3 ] [ 23 ]

Имя «Лэй Тин» (雷霆) происходит от слова Лэй (雷), которое является аббревиатурой от « Лэйгун » (雷公) или «Лэйшэнь» (雷神), бога грома и одного из чиновников небесного Министерства Грома и Грома. Шторм, который мог наказать от имени Небес, [ 24 ] [ 25 ] и Тинг (霆), что означает «молнии», поскольку эти молнии будут использоваться для уничтожения злых духов, поскольку именно шум грома, производимый барабанами, которые держит Лейгун, вызывает смерть правонарушителей. [ 26 ] [ 24 ] Это не редкость для персонажей Лей (雷), Лин (令, «приказать»), Ша (杀, «убивать») и Гуй (鬼, «дух» или «призрак») на чарах проклятия Лэй Тин. оба конца надписи должны быть написаны даосскими буквами Фувэнь, а не иероглифами Ханзи, и хотя религиозные секты и ордена даосизма обычно желают, чтобы значение символов Фувэнь оставалось в секрете, символы Фу используемые для этих терминов на самом деле хорошо известны. [ 27 ] [ 28 ]

Термин «амулет проклятия Лэй Тин» - это термин, используемый в основном китайскими коллекционерами для обозначения этих амулетов для монет. [ 29 ]

Проклятия Лэй Тина — это эволюция древней китайской веры в то, что все контролируется духами и со злыми духами следует обращаться так же, как с человеческими противниками. В Древнем Китае большое количество экзорцистов бродило по улицам и бросало копья в воздух, чтобы отпугнуть злых духов, в то же время людям-заключенным расчленяли конечности и открыто выставляли их за городскими воротами, чтобы отпугивать злых духов, провозглашая, что та же участь постигнет их, если они осмелятся войти в город. [ 30 ] Согласно китайским легендам, иероглифы Ханьзи были созданы Желтым императором , и после того, как «просо упало с небес и духи плакали по ночам», это произошло потому, что в легендах описываются духи, которые боялись быть управляемыми «магическими свойствами китайских иероглифов». как описано в Хуайнаньцзы . Поскольку символы Ханьзи использовались на амулетах, магические силы были предписаны им суеверными, во времена династии Хань китайские нумизматические обереги стали носить в виде подвесок, чтобы защитить их владельцев от влияния призраков и злых духов. Лейгун стал одним из даосских богов, к которым чаще всего обращались за защитой. [ 31 ]

Древние китайцы верили, что указы и приказы правительства имеют над ними абсолютно авторитетную власть, что расширяло их веру в то, что символы Ханьцзы каким-то образом обладают магическими свойствами. Даосские экзорцисты и священники утверждали, что они могут использовать иероглифы Ханьцзы и письмо Фу для вынесения указов, влияющих на духовный мир, по этой причине надписи на заклинаниях проклятия Лэй Тин напоминают официальные указы и документы, изданные правительством императорского Китая, но заказанные Лао-цзы и человеком, которому был вынесен указ, был Лейгун, чья работа заключалась в том, чтобы наказывать людей, виновных в моральных преступлениях, таких как непослушные сыновья или дочери, а также злые существа, использующие даосскую магию для причинения вреда другим. [ 32 ] Причина, по которой Лао-цзы был выбран издателем указа, заключалась в том, что он был престижной фигурой, обладавшей властью, необходимой для обеспечения исполнения этого указа. В некоторых случаях вместо самого Лейгуна Лаоцзы использовали для отпугивания или убийства призраков и злых духов. Лаози часто называют «Тай Шан Лао Цзюнь» (太上老君, tài shàng lǎo jūn) на заклинаниях проклятия Лэй Тина. Этот титул был посмертно дан ему императором династии Сун в 1013 году нашей эры. Как и постановления правительства, надписи на чарах проклятия Лэй Тин могли содержать такие фразы, как «быстро, быстро, это приказ» или «соблюдайте этот приказ», чтобы подражать им. Некоторые заклинания-проклятия содержат китайский иероглиф «мертвый призрак», поскольку живые люди пугаются, увидев призрака , и боятся видеть их, поскольку призраки когда-то были живыми людьми, которые умерли. Древние китайцы считали, что призраки сами боятся «мертвых призраков» и будут быть испуганными так же, как люди боялись обычных призраков, и что амулеты и амулеты с китайским или фувэньским иероглифом, обозначающим «мертвый призрак», отпугивают призраков.

Проклятия Лэй Тин появляются на самых разных китайских и вьетнамских нумизматических амулетах, например, содержащих даосское «магическое» письмо , тип секретного письма, используемого даосскими священниками, которому древние китайцы приписывали магические свойства, амулеты, содержащие изображения различных других даосских божеств. такие как Сюаньу и другие талисманы проклятия Лэй Тин, на реверсе могут быть даосские символы, такие как Багуа (восемь триграмм). [ 33 ] [ 34 ]

Эти амулеты традиционно покупались у даосских мастеров, и поскольку они часто писались в экзотическом стиле и с использованием даосского «магического» письма, надписи нередко могли читаться только даосскими мастерами, которые их выпустили. [ 29 ]

Лю Хайчан и амулеты «Трехлапая жаба»

[ редактировать ]

На этих амулетах изображен даосский трансцендент Лю Хайчан , один из самых популярных персонажей китайских амулетов, и Цзинь Чан (денежная лягушка). Символика этих амулетов имеет региональные различия, так как в некоторых вариантах китайского языка иероглиф «чан» имеет произношение, очень похожее на произношение слова «монета» (錢 qián ). Мифический Джин Чан живет на Луне, и эти амулеты символизируют желание того, что «недостижимо». Это можно интерпретировать как привлечение удачи к владельцу амулета или как то, что получение денег может привести человека к падению. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Персиковые подвески

[ редактировать ]
Китайский персиковый талисман на «удачу» (福) и «долголетие» (壽).

Китайские амулеты в виде персика ( упрощенный китайский : 桃形挂牌 ; традиционный китайский : 桃形掛牌 ; пиньинь : táo xíng guà pái ) — это амулеты в форме персика, используемые для пожелания долголетия. Древние китайцы верили, что персиковое дерево обладает жизненной силой, поскольку его цветы появляются до того, как прорастают листья. [ 39 ] Китайские императоры писали иероглиф долголетия ( ) представителям низшего социального класса, если они достигли преклонного возраста. [ 40 ] [ 41 ] что считалось одним из величайших даров. [ 39 ] Этот персонаж часто появляется на персиковых амулетах и ​​других китайских нумизматических брелоках. Персиковые амулеты также часто изображают Королеву-мать Запада или содержат такие надписи, как «долгая жизнь» (長命, cháng mìng ). [ 39 ] Персиковые амулеты также использовались для пожелания богатства с изображением иероглифа « » или более высоких мандаринских рангов с использованием иероглифа « ». [ 39 ] [ 42 ] [ 43 ]

В поисках талисмана долголетия

[ редактировать ]
Натирка периода династии Сун "В поисках долголетия" даосский нумизматический оберег

Во времена династии Сун был отлит ряд даосских амулетов, изображающих «Поиски долголетия». Они содержат изображения бессмертного, курильницы, журавля и черепахи на аверсе и даосское «магическое письмо» на реверсе. [ 2 ] Даосские амулеты, содержащие стремление к бессмертию, являются распространенным мотивом, и репродукции этих амулетов обычно делались после периода Сун. [ 44 ] Некоторые даосские амулеты династии Цин содержат изображения Люй Дунбиня с надписью fú yòu dà dì (孚佑大帝, «Великий император надежной защиты»). В этом амулете имеется круглое отверстие. [ 45 ] [ 46 ]

Обереги безопасного путешествия

[ редактировать ]

Амулеты для безопасного путешествия — это основная категория китайских нумизматических амулетов, которые были созданы из соображений личной безопасности во время путешествий. [ 47 ] На одной стороне обычно была надпись с пожеланием владельцу амулета благополучного путешествия, в то время как на другой были общие темы талисманов, такие как багуа, оружие и звезды. [ 47 ] Считается, что боксеры использовали амулеты безопасного путешествия в качестве «знаков» членства во время восстания против маньчжурской династии Цин. [ 47 ]

Надпись на этом талисмане-монете «Безопасное путешествие», написанная печатным шрифтом , гласит: «Шуй луп ан» (水魯平安), что буквально переводится на английский как «Пусть у вас будет мир на земле и на воде» или, проще говоря, «Я желаю вам счастливого пути», как это и подразумевалось. [ 47 ] На обратной стороне этого китайского нумизматического оберега изображено довольно необычное сочетание символов-оберегов китайской монеты . [ 47 ]

На обратной стороне этой монеты-подвески «Безопасное путешествие», расположенной прямо над квадратным отверстием, расположены 7 точек, которые на этой денежной монете «Безопасное путешествие» соединены зигзагообразной линией, символизирующей звездное созвездие, известное как « Большая Медведица » (или «Большая Медведица»). Ковш»). [ 47 ] Под квадратным центральным отверстием расположена одна из восьми китайских триграмм . [ 47 ] Это триграмма кён (坎), которая олицетворяет понятие « вода », а также направление ветра «север». [ 47 ] Согласно даосизму, нет ничего мягче и слабее стихии воды, но вода способна стереть даже самое твердое вещество. [ 47 ] Таким образом, триграмма кун в этом контексте является символом того, что массовое движение китайских крестьян сможет победить меньшую, но лучше оснащенную и современную постоянную армию западных «дьяволов» , которые сражались с боксерами во время их восстания. [ 47 ]

Слева и справа от квадратного центрального отверстия находятся древнее китайское клинковое оружие , которое также использовалось боксерами во время их восстания. [ 47 ] Оружие, изображенное слева от квадратного центрального отверстия, — это гуань дао Гуань Юя (или «Клинок полумесяца Зелёного Дракона»), насечка в гуань дао предназначалась для ловли и парирования оружия противника в боевой обстановке. [ 47 ] Соединение звездного созвездия «Большой Медведицы» с китайскими мечами утвердило веру в то, что клинковое оружие можно использовать не только в войнах с врагами-людьми, но в битвах с нечистой силой . и [ 47 ]

Изображение оружия, расположенного справа от квадратного центрального отверстия, известно как «Китайский трезубец ». Это оружие, которое в основном использовалось для охоты на животных, но которое также можно было метать, чтобы убить добычу охотника. [ 47 ]

Изображения клинкового оружия, «Большой Медведицы» с зигзагообразными линиями и триграммы кун (или «вода») вместе с ассоциацией Гуань Юй в совокупности якобы обеспечивали мощную защиту человека независимо от того, путешествовал он по суше или по земле. по морю. [ 47 ]

Символика меча в даосских нумизматических оберегах

[ редактировать ]
Современный меч-монета, сделанный из копий денежных монет династии Цин в Винсхотене , Гронинген.

Настоящие китайские нумизматические амулеты и амулеты начали появляться в Китае лишь во времена династии Хань и меч, а часто и пара мечей, поскольку с этого времени предметы, наделенные силой, стали часто встречающимися символами в китайских нумизматических амулетах. [ 13 ]

Мечи — обычная тема китайских нумизматических амулетов, а из монет часто изготавливали талисманы в форме мечей. На большинстве китайских нумизматических амулетов с изображением мечей часто изображен один меч. [ 13 ] Согласно китайским легендам, первые мечи в Китае появились во времена правления легендарного Желтого императора . В период весны и осени возникло представление о том, что мечи можно использовать против злых духов и демонов. [ 13 ] При династии Лю Сун мечи стали обычным инструментом в религиозных ритуалах, особенно в даосских ритуалах; Согласно даосским ритуалам Таинственной пещеры и сверхъестественных сокровищ (洞玄靈寶道學科儀), изучающим даосизм было важно уметь выковывать мечи, способные рассеивать демонических сущностей. [ 13 ] Многие даосские секты, сформировавшиеся в этот период, считали, что мечи могут побеждать демонов, а также обладают медицинскими свойствами. Во времена династий Суй и Тан начали появляться ритуальные мечи, сделанные из персикового дерева. Примерно в это же время начали производить китайские амулеты с тематикой мечей; часто эти амулеты напоминали китайские денежные монеты, но имели скрещенные мечи, украшенные лентами или лентами, поскольку древние китайцы считали, что эти предметы усиливают силу предмета, к которому они были привязаны. [ 13 ] На китайских мечах обычно выгравировались изображения Большой Медведицы , которая, как считалось, обладала неограниченной магической силой, и это также стало обычным явлением для амулетов с изображением мечей. [ 13 ]

Изображение двух мечей на китайских амулетах связано с легендой о том, как даосский лидер Чжан Даолин увидел явление Лао-цзы на горе в современной провинции Сычуань и подарил ему два меча. Альтернативно, два меча также могут представлять двух драконов из легенды, в которой человек по имени Лэй Хуан (雷煥) получил два меча и отдал один своему сыну Лэй Хуа (雷華), который потерял его в реке; Слуга, которому было поручено его вернуть, стал свидетелем двух свернувшихся кольцами и переплетенных китайских драконов. [ 48 ] [ 13 ]

Китайские талисманы фехтовальщиков обычно изображают одного из даосских бессмертных Чжун Куя или Лу Дунбиня . [ 49 ] Мечники также появляются на зодиакальных амулетах, амулетах Багуа, шахматных фигурах со слонами, амулетах-замках и других китайских нумизматических амулетах. Еще один человек, появляющийся на китайских амулетах, — Чжэньу , считающийся идеальным воином. [ 50 ] [ 51 ] [ 13 ]

Из-за этой символики даосские священники используют мечи-монеты для ритуалов избавления от зла, затем рукоять меча оборачивают красной тканью. [ 11 ] Даосские священники также могут иногда использовать меч из персикового дерева в качестве альтернативы мечам-монетам. [ 11 ]

Даосские подвески-подвески

[ редактировать ]

Китайские подвески-подвески на даосскую тематику ( упрощенный китайский : даосский кулон ; традиционный китайский : даосский кулон ; пиньинь : дао цзяо панг гуа пай ) — это китайские нумизматические подвески, которые используются в качестве декоративных подвесок . [ 52 ] С начала династии Хань китайцы стали носить эти обереги на шее или на талии в качестве подвесок или прикрепляли эти обереги к стропилам своих домов, пагод, храмов или других построек, а также к фонарям . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Считается, что ажурные обереги, возможно, были первыми китайскими оберегами, использовавшимися таким образом. Амулеты с рыбой, замком, лопатой и персиком носили ежедневно, а амулеты с рыбой и замком носили в основном маленькие дети и младенцы. Другие обереги использовались исключительно для определенных ритуалов или праздников. [ 52 ] Некоторые амулеты эпохи династии Хань содержали такие надписи, как ri ru qian jin (日入千金, «пусть вы зарабатываете 1000 золотых каждый день»), chu xiong qu yang (除凶去央, «покончить со злом и рассеять бедствие»), би бин мо дан (辟兵莫當, «избегать враждебных действий и отражать болезни») или чан у сян ван (長毋相忘, «не забывать своих друзей»). [ 52 ] Другие напоминали современные денежные монеты с добавленными точками и звездами. Некоторые подвески-подвески имели одну петлю, в то время как большинство других также имели квадратное или круглое отверстие в центре. [ 52 ] Некоторые китайские подвески-подвески содержат иероглиф Ханьзи гуа (挂, «подвешивать»), хотя их форма делает их назначение очевидным. [ 52 ] Хотя большинство подвесок-подвесок содержат графические иллюстрации, объединение китайских иероглифов в новые мистические символические формы достигло еще большей крайности, когда даосы ввели «даосское магическое письмо» (符文). [ 52 ]

Амулеты зодиака Дракон Чанмин Фугуи

[ редактировать ]

Есть династии Сун периода даосский кулон (табличка) с надписью Changming Fugui, написанной как «长生娨gui» вместо «长生富贵». [ 57 ] [ б ] Этот амулет имеет длину 31,5 миллиметра и ширину 24,5 миллиметра. [ 58 ] На обратной стороне этого амулета изображено даосское божество, известное как Звездный чиновник доминирующей жизненной силы (本命星官), изображенное с нимбом вокруг головы, одетое в длинную мантию и держащее Ху . [ 57 ] Над головой Звездного Чиновника Доминирующей Жизнеспособности находится выпуклая точка, изображающая луну . [ 57 ] Некоторые нумизматы полагают, что изображение Звездного Чиновника Доминирующей Жизненной Силы выполнено в стиле династии Тан художника периода У Даоцзы , а именно в стиле картины « Восемьдесят семь бессмертных » (八十七神仙圖), которая в настоящее время (по состоянию на 2021 год) находится в Мемориальном музее Сюй Бэйхун (徐悲鴻紀念館) в Пекине . [ 57 ] В даосской мысли считается, что каждого человека защищает звездный бог, связанный с зодиакальным годом, в котором этот человек родился, поскольку на амулете изображен дракон , этот амулет, вероятно, подходит для тех, кто родился в год дракона . [ 57 ] Над драконом находится круглый объект, изображающий солнце, внутри него находится иероглиф Чэнь (辰), пятая из китайских земных ветвей , что также относится к зодиаку дракона. [ 57 ]

И надпись на лицевой стороне, и изображения на обратной стороне подтверждают, что этот амулет на самом деле является талисманом на удачу. [ 57 ] Эти типы оберегов обычно дарили новорожденному ребенку или младенцу, достигшему месячного возраста, что в традиционной китайской культуре известно как мон юэ (满月). [ 59 ] [ 57 ] Благодаря своей символике и ассоциации со Звездным Официалом Доминирующей Жизненной Силы, этот амулет периода династии Сун особенно подходил бы для маленького ребенка, родившегося в китайский год Дракона. [ 57 ]

В 2009 году один из этих амулетов периода династии Сун был продан на аукционе Чэнсюань за долларов 380 (2464 йен ). [ 60 ] [ 57 ]

Пять талисманов Великих гор

[ редактировать ]

В период династии Восточная Цзинь в истории Китая появление картоподобных схем стало использоваться в качестве руководства для понимания конечной реальности, то есть « истинной формы » вещей (真形, Чжэнь син ), согласно даосской мысли, во времена династии Восточная Цзинь в китайской истории. Даосские паломничества к священным Пяти Великим горам . [ 61 ] [ 62 ] Согласно даосской мысли, концепция «истинной формы» — это первоначальная, бесформенная, внутренняя форма горы как часть Дао (道), в отличие от ее физической, видимой внешней формы в материальном мире. [ 61 ] В даосской мысли считается, что если человек может понять истинную форму объекта или духа, он может иметь хоть капельку контроля над ним. [ 61 ] В широком смысле понятие «истинной формы» может применяться к божеству, иконе, очищенному «я», талисману или изображению. [ 62 ] В даосизме «истинная форма» обозначает первоначальную форму чего-либо как часть Дао , внутреннюю силу объекта, места или человека, выраженную в физической форме, совершенной форме и т. д. [ 62 ] Видение «истинных форм» требует как религиозной дисциплины, так и практики. Во многих случаях даосы связывают «истинную форму» с внутренним, невидимым и бесформенным качеством сущности, в отличие от внешнего, видимого и конкретного (см. также: Теория форм ). [ 62 ]

Люди, привыкшие жить на равнинах и в долинах, обычно были менее знакомы с топографией горных территорий, погодой там, а также с геологией. [ 61 ] Жители равнин и долин боялись тигров и других «странных зверей», а также мысли, что эти места населены местными духами и демонами. [ 61 ] В даосской религии считается, что священные места в самых высоких местах и, в частности, горы и пещеры являются самым сердцем горы и являются источником жизненной силы, известной как Ци . [ 63 ] [ 61 ] Согласно древним даосским верованиям, эти места, окружающие горы, включали леса и ручьи, где можно было найти различные виды лекарственных растений и ингредиенты для эликсиров жизни и таблеток бессмертия. [ 63 ] [ 61 ]

Даосы выступают за строгую медитацию и визуализацию как наиболее эффективный способ увидеть «истинную форму» любого объекта, поэтому даосы часто используют визуальный символ, известный как «диаграмма истинной формы» (真形圖, zhēn xíng tú ), чтобы визуализировать «истинную форму» любого объекта. истинная форма» чего-либо. [ 62 ] Именно в период династии Восточная Цзинь была создана Таблица Истинных Форм Пяти Священных Пиков (五嶽真形圖 / 五岳真形图, Wǔyuè zhēn xíng tú ). Эта книга включала диаграмму, которая предположительно иллюстрировала «истинные формы». из пяти священных гор в даосизме. [ 61 ] По словам Гэ Хуна, если у вас дома есть копия « Уюэ чжэнь синь ту», вы сможете отразить жестокое нападение и дать отпор тем, кто хочет причинить вам вред, поэтому диаграммы, основанные на этой работе, появляются на ряде даосских талисманов. [ 61 ] Позже даосы создали талисманы (амулеты), на которых отображались эти карты. [ 64 ] [ 61 ] Талисман удобнее носить с собой и обеспечивать защиту тем, кто ищет Дао в священных горах Китая, путешествуя по ним. [ 61 ] В даосизме талисман — это оберег, включающий в себя фулу . [ 61 ]

«Другие не понимают, как носить божественные талисманы на поясе. Некоторые не знают, как войти в горы и позволить горным божествам приносить им бедствия. Гоблины и демоны подвергнут их испытанию, дикие звери ранят их, яды из луж поражают их, змеи кусают их. Будет не одна, а множество перспектив смерти».

- Гэ Хун , Баопузи .

Были изготовлены мемориальные амулеты с надписью Уюэ Чжэньсин (五嶽真形 / 五岳真形, «истинная форма пяти вершин»), которые должны были служить защитными талисманами, которые даосские паломники несли через священные горы. [ 61 ]

Во времена правления династии Цин один из таких амулетов содержал надписи на позициях «12», «3», «6» и «9 часов» в виде символов китайской печати. Чтение сверху (五, У ), снизу (嶽, Юэ ), справа (真, Чжэнь ) и слева (形, Син ). [ 65 ] [ 61 ] Этот амулет, в частности, включает в себя «схемы» («карты истинной формы») каждой из Пяти священных гор даосизма. [ 65 ] [ 61 ] В 2008 году этот амулет периода династии Цин был продан на аукционе за 3900 долларов (25300 йен). [ 65 ] [ 61 ]

Даосская символика на буддийских амулетах на монетах

[ редактировать ]

Некоторые буддийские амулеты для монет содержат различные формы даосской символики, такие как символ Инь-Ян и даосское «магическое» письмо. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Книга Перемен и обереги Багуа (Обереги Восьми Триграмм)

[ редактировать ]
Китайский амулет с восемью триграммами.

Китайские обереги, изображающие иллюстрации и сюжеты из « И Цзин» ( также известной как «Книга Перемен» ), используются для пожелания космических принципов, связанных с гаданием в древнем Китае, таких как простота, изменчивость и постоянство. Амулеты Багуа также могут изображать Багуа (Восемь триграмм даосской космологии). На подвесках багуа обычно изображены триграммы, символ Инь Ян , неолитические нефритовые конги (琮), скипетр Руйи, летучие мыши и денежные монеты. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

Талисманы «Книга перемен» и «Багуа» также известны как талисманы Инььян ( традиционный китайский : 陰陽錢 ), потому что тайдзиту часто встречается с восемью триграммами. [ 76 ] [ 77 ] Это также популярная тема для вьетнамских нумизматических амулетов , и многие вьетнамские версии содержат одинаковые рисунки и надписи. [ 78 ]

Вьетнамская Книга Перемен и амулеты Багуа часто содержат надписи, содержащие сложные слова, означающие «долголетие» и «бессмертие». [ 79 ]

Вьетнамские брачные амулеты

[ редактировать ]

Некоторые вьетнамские брачные амулеты содержат изображения журавлей , окружающих Тайдзиту , в этом контексте инь символизирует жену, а ян символизирует мужа. [ 80 ]

Подвески зодиака

[ редактировать ]
Подвеска с изображением 12 китайских зодиаков выставлена ​​в Музее Остасиатиски.

Китайские зодиакальные амулеты основаны либо на двенадцати животных, либо на двенадцати земных ветвях китайской астрологии , основанных на орбите Юпитера , а некоторые зодиакальные амулеты изображают звездные созвездия. [ 81 ] Ко времени весеннего и осеннего периода двенадцать земных ветвей, связанных с месяцами, и двенадцатью животными стали связанными; во времена династии Хань они также стали связаны с годом рождения человека. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Некоторые амулеты зодиака изображали все двенадцать животных, а другие могли также включать двенадцать земных ветвей. [ 81 ] На них часто присутствует иероглиф гуа (挂), который указывает на то, что амулет следует носить на ожерелье или на поясе. [ 81 ] Современные амулеты фэн-шуй часто включают в себя одни и те же особенности зодиака. [ 87 ]

Список вариантов даосских оберегов для монет по надписи

[ редактировать ]

Список даосских надписей на амулетах для монет (кроме амулетов с проклятиями Лэй Тин ): [ 88 ] [ 2 ]

Список даосских надписей на амулетах для монет
(кроме чар проклятия Лэй Тин )
Транслитерация Традиционный китайский Упрощенный китайский Дословный английский перевод Значение Изображение
Чун Фэн Тао Ли [ 88 ] Весенний бриз, персики и сливы Весенний бриз, персики и сливы «Персиковые деревья и сливы цвели под весенними ветрами»
«Прошли ветреные весенние дни, когда цвели персиковые и сливовые деревья»
Отрывок из стихотворения династии Тан поэта Бай Цзюйи .
Фу Шоу Ян Чан [ 88 ] Долголетие и долголетие Долголетие и долголетие «Удачи и долголетия на долгие годы» Удачи и долголетия на долгие годы.
Фу ты да ди [ 88 ] Император Фую Император Фую «Великий император надежной защиты» Благоприятная надпись.
Фу юй сянь ланг ди и чжи [ 88 ] Дайте первую ветку Сяньлана Дайте первую ветку Сяньлана «Подарить бессмертному юному джентльмену первую ветку» Благоприятная надпись.
Хань Шань Би ты [ 88 ] Благословенный холодными горами Благословенный холодными горами «Ханьшань защити»
«Ханьшань, благослови»
Защита Ханьшаня .
Байсянь Чаншоу [ 89 ] Сотни бессмертных и долголетие Сотни бессмертных и долголетие «Сотня бессмертных» или «сотня фей».
«долгая жизнь» или «долголетие».
Неизвестный.
Цзянфу Бикси [ 88 ] Приносите благословения и избегайте зла Приносите благословения и избегайте зла «Посылайте удачу и отгоняйте зло» Благоприятная надпись.
Чаншэн Баомимг [ 90 ] долголетие и жизнь долголетие и жизнь «Долгой жизни и защиты жизни». Запрос на долголетие.
Ба Гуа Лю Яо [ 88 ] Шесть Восемь Диаграмм Яо Шесть Восемь Диаграмм Яо «Восемь триграмм и шесть сложенных друг на друга линий (составляющих гексаграмму)» Даосские образы.
Цюй Се Цзян Фу [ 88 ] Изгоняй зло и приноси благословения Изгоните зло и принесите благословение «Изгоните зло и ниспошли удачу (счастье)» Защита от злых духов.
Сан Сиань [ 88 ] три бессмертных три бессмертных «Три бессмертных» Саньсинг .
Шуй Лу Пин Ань [ 88 ] Шуйлу и мир Шуйлу и мир «Пусть будет вам мир на суше и на воде» Пожелание безопасного пути.
Юань Тянь Шан Ди [ 88 ] Юаньтянский Бог Юаньтянский Бог «Верховный Лорд Первичных Небес» Альтернативное имя Лаоцзы.
Чжан Го Лао Сянь [ 88 ] Чжан Голаосян Чжан Голаосян «Бессмертный Чжан Голао» Чжан Голао .
Чжу Шэнь Хуэй Би [ 88 ] Боги избегают Боги избегают «Уклонись от всех духов» Защита от злых духов.
Фую Дади [ 45 ] Император Фую Император Фую «Великий Император Надежной Защиты». Лу Дунбинь

Примечания

[ редактировать ]
  1. Люй Лин был древним китайским бегуном из династии Чжоу в эпоху Му Вана в 10 веке до нашей эры.
  2. ^ Написание фу (富) как «冨» на китайском языке известно как Fù zì wú tóu (традиционный китайский: 富字無頭 ; упрощенный китайский: 富字无头 , « символ фу без вершины и ограничения»). Это означает, что в данном случае иероглиф относится к «богатству без конца» или «бесконечному богатству», а не просто означает «богатство» как с пунктирной вершиной. верхняя часть китайского иероглифа пишется как «冖» ( ми «покрытие») вместо «宀» ( миан «крыша»), что означает, что маленькая точка или вертикальная линия в верхней части иероглифа фу отсутствует.
  1. ^ Jump up to: а б «Чары» . Доктор Люк Робертс на историческом факультете Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . 24 октября 2003 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Даосские (даосские) заклинания - Введение и история даосских заклинаний» . Гэри Ашкенази / Primaltrek - путешествие по китайской культуре , 16 ноября 2016 г. Проверено 10 мая 2018 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Sportstune.com — Магическое заклинание в сочетании с Восьмеркой Триграммой — Раздел 6.1: Круглая форма, автор Джон Фергюсон. Проверено: 26 июля 2018 г.
  4. ^ South China Morning Post - Даосские похороны в Гонконге: суеверия, символика и как не дать вашей душе затащить в гроб. От игры на мечах до сладостей – немногие китайские погребальные традиции столь же сложны, как даосская церемония. Узнаем, как отогнать злых сущностей и гарантировать усопшему мирную загробную жизнь от Хайди Нг. ОБНОВЛЕНО: среда, 19 июля 2017 г., 19:25. Проверено: 10 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б TAOISTSECRET.COM Даосские талисманы . Проверено: 10 мая 2018 г.
  6. ^ Anything Anywhere - КИТАЙ, амулеты. Китайская культура пронизана, нет, основана на поэтических аллюзиях, скрытых смыслах, союзе противоположностей, сложных потоках энергии и намерений. В определенных контекстах эти основы могут выражаться в виде суеверий (присутствующих во всех человеческих культурах), а в других могут привести к научному прогрессу . Проверено: 10 мая 2018 г.
  7. ^ Университет Айдахо - Боги и богини религиозного даосизма . Проверено: 10 мая 2018 г.
  8. ^ Китайская мифология - Блог о китайской мифологии. Китайский бог грома — Лэй Гун от трейдера фэн-шуй. Опубликовано: понедельник, 23 ноября 2009 г. Дата обращения: 10 мая 2018 г.
  9. ^ «Очарование Лаоцзы и Чжан Даолина» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 30 октября 2011 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  10. ^ Дулиттл 1868 , с. 563.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вне списка (8 января 2020 г.). «Китайский монетный меч — инструмент борьбы с агрессивным Ша Чи» . Фэншуй! . Проверено 1 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вне списка (2020). «монета-меч» . Британский музей . Проверено 1 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Мечи и амулеты» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 1 марта 2020 г.
  14. ^ Эдгар Дж. Мандель. Пробный листинг. Корейские талисманы . 1968.
  15. ^ Ли Цзудин. Китайские традиционные благоприятные узоры. Шанхай, 1994 год.
  16. ^ Sportstune (Китайские обереги) Китайские обереги, разделы 1-2 . Проверено: 2 мая 2018 г.
  17. ^ «Восемь сокровищ — 八寶» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  18. ^ Медицинская классика Желтого императора: новый перевод Neijing Suwen с комментариями Маошинга Ни.
  19. ^ Anything Anywhere - КИТАЙ, амулеты. Китайская культура пронизана, нет, основана на поэтических аллюзиях, скрытых смыслах, союзе противоположностей, сложных потоках энергии и намерений. В определенных контекстах эти основы могут выражаться в виде суеверий (присутствующих во всех человеческих культурах), а в других могут привести к научному прогрессу . Проверено: 10 мая 2018 г.
  20. ^ Гринбаум 2006 , с. 15.
  21. ^ Веб-сайт китайских монет (Charm.ru) - Список иллюстраций, требуемых для FA Turk's - ВВЕДЕНИЕ В КИТАЙСКИЕ МОНЕТОПОДОБНЫЕ ПОДВЕСКИ Скотта Семанса, Владимира Беляева и Стива Янга. Проверено: 2 августа 2018 г.
  22. ^ «Заклинание Лейтинг-заклинание - Заклинание Лейтинг-заклинание» . Франсуа Тьерри де Круссоль (TransAsiart) (на французском языке). 14 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  23. Хартилл, Дэвид (22 сентября 2005 г.). Литые китайские монеты . Траффорд , Великобритания : Trafford Publishing. ISBN   978-1412054669 .
  24. ^ Jump up to: а б Чжэн 2004 , стр. 409.
  25. ^ «Китайский бог грома» . Торговец фэн-шуй (Китайская мифология — Блог о китайской мифологии) . 23 ноября 2009 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  26. ^ Эдгар Дж. Мандель. Металлические обереги и амулеты Китая. Глава: Магические заклинания.
  27. ^ Кайнц, К. Китайские храмовые монеты. Опубликовано в 1895 году. Страницы 8, 19, 21 и 25 (на немецком языке ).
  28. ^ ChinaZeug.de старые и старинные китайские амулеты (обереги) Йи и Ральфа Томаннов. Получено: 4 августа 2018 г. (на немецком языке )
  29. ^ Jump up to: а б Крейг Гринбаум (2006). «Амулеты Вьетнама (Bùa Việt-Nam)» (проверено 3 марта 2020 г. ).
  30. ^ Даосская трансцендентность и магия грома, как показано в «Великих ритуалах небесного оттенка металла и огня в Божественных Эмпиреях» (神霄金火天丁大法) Флориана К. Рейтера. (Журнал Немецкого восточного общества Том 161, №. 2 (2011), стр. 415–444). Опубликовано: Harrassowitz Verlag.
  31. ^ Тьерри, Франсуа Амулеты из Китая и Вьетнама. (на французском языке )
  32. ^ «Даосские божества/боги § Бог грома (雷公, Лэй Гун) » Даосский секрет . Архивировано из оригинала 14 октября. 2006. Получено 2 августа.
  33. ^ «Даосские (даосские) заклинания — введение и история даосских заклинаний» Гэри Ашкенази / Primaltrek — путешествие по китайской культуре , 16 ноября 2016 г. Проверено 1 августа 2018 г.
  34. ^ « Что означает фраза «Тай Шан Лаоцзюнь столь же срочна, как и закон»? __ объяснил (…)» оригинала ( на китайском языке). Архивировано из 30 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2018 года .
  35. ^ «Лю Хай и трехногая жаба — Лю Хай Сичань» Гэри Ашкенази / Primaltrek — путешествие по китайской культуре , 16 ноября 2016 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  36. ^ «Лю Хай и трехлапая жаба» . Гуань Инь для Сокровища Маджонга . 13 января 2015 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  37. ^ Безумный фэн-шуй (Живите своей жизнью в гармонии фэн-шуй) Лю Хай и трехлапая жаба . Архивировано 8 августа 2020 г. в Wayback Machine . Проверено: 22 апреля 2018 г.
  38. ^ Godchecker.com (Китайская мифология - Боги и духи Поднебесной…) ЛЮ-ХАЙ - китайский бог богатства, также известный как ЛЮ-ХАР, ЛЮ-ЮАН-ИН, ХАЙ-ЧАН, ЛИ-ХАЙ - преуспевающий жонглер монетами Бог. Проверено: 22 апреля 2018 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Китайские персиковые амулеты — 桃形 — Знакомство с персиковыми амулетами» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 5 мая 2018 г.
  40. ^ Лоу, Майкл (31 декабря 1994 г.). Пути в рай: китайские поиски бессмертия . SMC Паб. п. 95. ИСБН  978-957-638-183-6 . Проверено 5 мая 2018 г.
  41. ^ Патрисия Бьяаланд Уэлч (2008). Китайское искусство: путеводитель по мотивам и визуальным образам . Издательство Таттл. п. 159 . ISBN  978-0-8048-3864-1 . Проверено 5 мая 2018 г. [Шоусин] обычно держит гигантский персик бессмертия в правой руке и трость с прикрепленной к ней тыквой (содержащей особый животворящий эликсир) в левой.
  42. ^ «Персик». Символы.com. Персики занимают высокое положение в китайской культуре, где они прочно ассоциируются с небесами и вечной жизнью, согласно Джесси Браунеру. ООО «СТЭНДС4», 2018. Интернет. Проверено: 5 мая 2018 г.
  43. ^ Goodlucksymbols.com Персик — Символизм . Проверено: 5 мая 2018 г.
  44. ^ « В поисках долголетия «Даосское оберег» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 8 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Очарование Лу Дунбиня» . Гэри Ашкенази (Primaltrek — путешествие по китайской культуре) . 7 октября 2016 г. Проверено 13 мая 2018 г.
  46. ^ Император Фую (рельеф) [Копировать ссылку] - Сяо Наньфэн - Глава девятого ранга округа Чжунся - 147 - Сообщения - 12 - Следовать - 11 - Поклонники - Прямой лифт - Автор - Опубликовано 4 ноября 2013 г., 10:41. :42 |Просмотреть только этого автора|Просмотреть в обратном порядке репутация 3 / milli728.78 / отрицательных комментариев 0 / недовольства 0 / сообщений 147 / Essence 0 / Онлайн 670 часов / Зарегистрировано 28 сентября 2008 г. Дата обращения: 13 мая 2018 г. (на китайском языке с использованием иероглифов упрощенного китайского языка )
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Оберег безопасного путешествия» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 13 мая 2011 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  48. ^ Chinasage.info Китайские божества . Проверено: 25 июня 2018 г.
  49. ^ Чжоу, Сюань-Юнь (4 октября 2010 г.). «Даосизм и меч (Дао Цзяо Хэ Цзянь)» . Проверено 1 марта 2020 г. .
  50. ^ Kung Fu Magazine.com Фэн-шуй демонстрации меча - место, где можно повесить меч. Автор: Уилсон Сан (совместно с Джиджи О и Джином Чингом). Опубликовано: 2005 г. Дата обращения: 25 июня 2018 г.
  51. ^ Wofs.com Чунг Квей - «Защитник от злых духов». Архивировано 28 июня 2018 г. в Wayback Machine компанией Sky. - Часть II: Защитный фэн-шуй с Чунг Квеем. Проверено: 25 июня 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Древние китайские подвески-подвески — 挂牌» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 9 мая 2018 г.
  53. ^ Пети, Карл Амулеты и талисманы Monetiformes D'Extreme Orient. 88 стр, 1976 г. (на французском языке )
  54. ^ Реммельтс, А.А. Китайские талисманы. 94 стр., 1968.
  55. ^ Галереи Андерсона - Коллекция старых китайских украшений и предметов искусства: красивые ожерелья, подвески, браслеты и т. д. Из нефрита, агата, розового кварца, янтаря, бирюзы, ... из хрусталя, слоновой кости и нефрита (классическое переиздание).
  56. ^ Галереи Андерсона - китайский антиквариат, изысканный фарфор, редкая резьба из слоновой кости, нефрита, агата, горного хрусталя, лазурита и янтаря, ожерелья, подвески, украшения в резных драпировках, коврики; Резной китайский Хар.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Темба-амулет «Чанг Мин Фу Гуй». Одна из самых популярных надписей «удачи», встречающихся на старых китайских амулетах, — это «чан мин фу гуй» (長命富貴), что означает пожелание «долгой жизни, богатства и почестей » . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 25 января 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  58. ^ «Долголетие и богатство» потратило деньги во времена династии Сун, оценочная стоимость: (юаней): 1000-1500 юаней; цена сделки: 2464 юаня; компания-продавец: Чэнсюань; специальная распродажа: Осенний аукцион 2009 г. Древние монеты Серебряные слитки Монеты машинного производства; время транзакции: 14 ноября 2009 г., 09:30 " . Сеть древних монет (на китайском языке (Китай)). 21 июля 2020 г. Получено. 9 июля 2023 г.
  59. ^ Мэнди Лим Бейтлер (12 июля 2016 г.). «ПОЛНОЛУНИЕ: ПРАЗДНОВАНИЕ ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВЕХ РЕБЕНКА. - Вы когда-нибудь задумывались, почему «китайский возраст» человека кажется его реальным возрастом плюс один год? Это потому, что китайцы традиционно считают завершение полных 30 дней первым днем ​​рождения ребенка. день рождения. Итак, когда ребенку исполнится год, ему исполнится два года!» . SingaporeMotherhood.com (Tian Dot Com Pte Ltd.) . Проверено 9 июля 2023 г. Обоснование этого довольно простое. В прошлом уровень младенческой смертности был выше, поэтому, когда новорожденный достиг «满月» (произносится как «мань юэ» и буквально переводится как «полнолуние») в добром здравии, это было важной вехой, которую стоит отпраздновать. Широко распространенное суеверие также означало, что семьи не хотели объявлять о рождении ребенка до тех пор, пока он или она не дожили до полного месяца, опасаясь сглазить малыша.
  60. ^ «Лот 3088. — ноль = ноль. — Эстимейт (юаней): 1000–1500 — Эстимейт (долларов США): 148–221 — Цена продажи (юаней): 2464 — Древние китайские монеты, сисеи и чеканка» . Пекинский аукцион ChengXuan Auctions Co., Ltd. 2009 . Проверено 9 июля 2023 г. ОПИСАНИЕ: Династия Сун, монета-подвеска «Чан Мин Фу Гуй», XF
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Даосский талисман и пять великих гор» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 21 февраля 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Ши-Шань Сьюзан Хуан (黃士珊), доцент кафедры истории искусств Университета Райса (23 апреля 2011 г.). «Диаграммы истинной формы и даосская визуализация» . Семинар «Визуальные и материальные перспективы Восточной Азии» (VMPEA) – Чикагский университет . Проверено 10 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Венди Шварц, компания Robert Ford, Ян Лу, Джесси Чу (11 марта 2014 г.). Раннесредневековый Китай: Справочник . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-53100-9 . Проверено 10 июля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  64. ^ Jump up to: а б с «Цин Чигуо Байгу, даосский висячий рунический цветок, Осенний аукцион в саду Гуцюань 2018 — специальная монета, эстимейт: 100 юаней, цена транзакции: 25300 юаней, время транзакции: 12 октября 2018 г., 18:00:00. Размер: 86,6*49,0* 3,0 Вес: 67,1 г, с небольшими дефектами литья» . Сеть древних монет (на китайском языке) (Китай)). 11 февраля 2020 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  65. ^ «Буддийские чары — буддизм в Китае» Гэри Ашкенази / Primaltrek — путешествие по китайской культуре , 16 ноября 2016 г. Проверено 12 мая 2018 г.
  66. ^ Язык и иконография китайских оберегов - Глава «Храмовые монеты династии Юань», стр. 149-161 Дата: 10 декабря 2016 г. Храмовые монеты династии Юань. Беляев Владимир Алексеевич, Сидорович Сергей Владимирович. Проверено = 14 июня 2017 г.
  67. ^ Китайская буддийская энциклопедия буддийских символов . Проверено: 12 мая 2018 г.
  68. ^ «Книга Перемен и Очарования Багуа — 易經 — Книга Перемен (И Цзин, Ицзин)» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  69. ^ Талисманы и амулеты Фелиситас Х. Нельсон - Sterling Publishing Company, Inc., 2008 - Тело, разум и дух - 267 страниц. ISBN   1402746253 , 9781402746253
  70. ^ Чикагский журнал Восемь триграмм: варианты и их использование . История религий - Том. 29: Проблема. 4: Страницы. 301-317 (Дата публикации выпуска: май 1990 г.) Дата обращения: 25 апреля 2018 г.
  71. ^ Ба Гуа Нэй Гун Тянь Ган Небесный Стебель (Ба Гуа, № 5) Тома Бисио.
  72. ^ Чжуонг Гун Багуа Чжан Лю Биня: Основополагающие практики, том первый, Чжан Цзе.
  73. ^ «Восемь животных Багуа Чжана» (книга и DVD) Теда Манкузо, Дебби Шейн (фотограф).
  74. ^ Sportstune (Китайские обереги) Китайские обереги, разделы 6-7 . 6. МАГИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ СИМВОЛЫ, КОМБИНИРОВАННЫЕ С ВОСЕМЬЮ ТРИГРАММАМИ. 7. МАГИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ И ЗАКЛИНАНИЯ. 6. МАГИЧЕСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ СИМВОЛЫ, КОМБИНИРОВАННЫЕ С ВОСЕМЬЮ ТРИГРАММАМИ. Проверено: 2 мая 2018 г.
  75. ^ «Амулеты Иньян — 陰陽 — Оберег Иньян» . Франсуа Тьерри де Круссоль (TransAsiart) (на французском языке). 14 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  76. ^ «Амулет Иньян陰陽 aux trigrammes — Оберег Триграммы Иньян» . Франсуа Тьерри де Круссоль (TransAsiart) (на французском языке). 14 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  77. ^ «Амулет Инь Ян 陰陽 des Quatre saisons - Очарование четырех сезонов Инььян» . Франсуа Тьерри де Круссоль (TransAsiart) (на французском языке). 14 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  78. ^ Гринбаум 2006 , с. 20.
  79. ^ Гринбаум 2006 , с. 36.
  80. ^ Jump up to: а б с «Древние китайские зодиакальные подвески - 12 животных китайского зодиака, представляющие 12 земных ветвей - происхождение и история 12 животных и 12 земных ветвей» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
  81. ^ Эдгар Дж. Мандель. Металлические талисманы Китая .
  82. ^ А. А. Реммельтс. Китайские талисманы . Амстердам , 1968 год.
  83. ^ Фредрик Шьот. Китайская валюта. Осло , 1929 год.
  84. ^ Дж. Х. Стюарт Локхарт. Коллекция китайских медных монет Стюарта Локхарта. Гонконг-Сингапур-Иокогама, 1915 год.
  85. ^ Sportstune (Китайские обереги) Китайские обереги, разделы 3-4 . 3. ЗОДИАКАЛЬНЫЕ ОЧАРОВАНИЯ. 4. ЗОДИАК В СОЧЕТАНИИ С ВОСЕМЬЮ ТРИГРАММАМИ. Проверено: 2 мая 2018 г.
  86. ^ «Амулеты на удачу по фен-шуй для всех китайских знаков зодиака (www.thespruce.com) — найдите талисманы на удачу на 2017 год и в целом для вашего китайского знака зодиака» . Родика Чи (для Ели) . 10 марта 2017 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Китайские обереговые надписи» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 8 марта 2020 г.
  88. ^ «Неизвестные чары» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  89. ^ «Королевский лорд Востока и королева-мать Запада» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 2 мая 2011 года . Проверено 29 июня 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e8f8c975cebd8637c8b33d140130c1c__1719091320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/1c/8e8f8c975cebd8637c8b33d140130c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taoist coin charm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)