Ажурное очарование

Ажурные амулеты ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : выдолбленные деньги/笍龙钱 выдолбленные деньги/笍龙钱; пиньинь : lòu kōng qián / líng lóng qián ; букв. «Выдолбленные деньги / Элегантные деньги») — это тип китайского , японского , корейского , [ 1 ] и вьетнамские нумизматические обереги [ 2 ] характеризуются «отверстиями» или «отверстиями» неправильной формы между элементами конструкции, известными как ажур . Дизайн амулетов символизирует инь, а отверстия — ян, и их основная цель заключалась в том, чтобы привлечь удачу и отогнать злых духов и несчастья. [ 3 ] В отличие от большинства других типов китайских нумизматических амулетов, которые обычно имеют квадратные центральные отверстия, если они имеют отверстия, ажурные амулеты, как правило, почти всегда имеют круглые центральные отверстия, хотя известно, что существуют ажурные амулеты с квадратными центральными отверстиями и некоторые тематические ажурные амулеты с искусственными конструкциями, которые, как правило, имеют квадратные отверстия. Другая отличительная особенность ажурных оберегов состоит в том, что они почти полностью основаны на иллюстративных образах и лишь небольшая часть из них содержит легенды, написанные иероглифами Ханзи . В то время как большинство других форм китайских нумизматических амулетов изготавливаются из латуни, ажурные амулеты преимущественно изготавливаются из бронзы . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Японские ажурные обереги (известные как Е-сен ), как правило, уступают по качеству и легко отличаются от остальных. [ 7 ]
Ажурные обереги в основном использовались женщинами и детьми, их украшали постельным бельем и портшезами, а также вешали в шкафах. [ 8 ]
В отличие от большинства типов других китайских нумизматических амулетов, ажурные амулеты не сильно пересекаются с другими типами, но некоторые амулеты «Китайский мальчик» также являются ажурными амулетами и напоминают любые другие «обычные» ажурные амулеты, но имеют статуэтку мальчик, сидящий или присевший на вершине «монеты».
История
[ редактировать ]Ажурные амулеты изначально были отлиты во времена правления династии Хань , но большое количество амулетов этой эпохи в основном представляют собой лишь небольшие фракции, взятые из другой посуды, изготовленной из металла. Во времена династий Сун , Монгол Юань и Мин ажурные амулеты широко использовались в качестве украшений одежды для украшения владельца. Во времена династии Мин ажурные обереги с тематикой зданий и храмов изготавливались в основном в юньнаньском городе Дали . Ко времени правления маньчжурской династии Цин ажурные амулеты, похоже, стали менее популярными, в отличие от более ранних ажурных амулетов, созданных во времена династии Цин, которые, как правило, имели желтый цвет, а не более ранние коричневые, из-за перехода от бронзы. до латуни. [ 9 ]
Категории ажурных оберегов
[ редактировать ]Фундаментальные или «базовые» категории
[ редактировать ]Существует 4 фундаментальных подразделения или «категории», одна основана на животных (включая мифологических животных, таких как драконы , цилинь и фэнхуан ), другая основана на людях и человекоподобных фигурах, таких как даосские бессмертные, но также может использовать людей для демонстрации сцены, такие как иллюстрация сыновней почтительности из конфуцианства , категория ажурных амулетов, изображающих растения, и, наконец, категория, изображающая рукотворные конструкции, такие как храмы и другие типы сооружений. здания. [ 10 ] [ 11 ]
Таблица тем ажурных оберегов
[ редактировать ]Тема | Изображение |
---|---|
Ажурные обереги с бессмертными и людьми | ![]() |
Дракон Ажурные обереги | ![]() |
Феникс Ажурные подвески | |
Ажурные брелоки Павлин | ![]() |
«Китайский единорог» Ажурные подвески | |
Ажурные подвески летучая мышь | |
Ажурные подвески Лотос | |
Ажурные подвески Цветок и Лоза | |
Ажурные обереги с постройками и храмами [ а ] | |
Ажурные обереги-рыбки | ![]() |
Ажурные подвески Олени | ![]() |
Ажурные обереги Лев | |
Ажурные подвески Тигр | |
Ажурные обереги кролик | |
Ажурные подвески-птицы | |
Ажурные обереги-журавлики | |
Ажурные обереги-лошади |
Примеры символики в разных тематиках ажурных оберегов.
[ редактировать ]Древние китайцы верили, что амулеты и амулеты с определенными символами могут привлечь удачу и защитить их от удачи и злых духов, по этой причине многие ажурные амулеты отражают темы китайского фольклора , религии и китайской мифологии . другие изображения, которым в китайской символике приписывают благоприятные свойства. [ 12 ]
«Можно сказать, что оккультные силы, приписываемые в Китае во все времена и века чарам и заклинаниям, не имеют предела. Это выдвигает на первый план важный принцип: слова — не праздные звуки, символы или штрихи — не просто чернила или краска, а они составляют или производят реальность, которую представляют, и хотя любой желаемый магический эффект может быть выражен в слове или письме, чары и заклинания могут {влиять} на всё». - Х.А. Рамсден
Также известно, что ажурные амулеты содержат элементы буддийского , конфуцианского или даосского дизайна и могут изображать как фигуры, так и концепции этих религий. Ажурные подвески также могут содержать комбинацию различных символов, таких как цветы лотоса и рыбы. [ 13 ] или драконы и фэнхуан в одном и том же амулете. [ 14 ]
Летучие мыши
[ редактировать ]На некоторых ажурных подвесках изображены летучие мыши , потому что летучих мышей можно интерпретировать как ребус , означающий «удачу», поскольку на китайском языке слово «летучая мышь» (蝠, fú ) звучит как слово на китайском языке, означающее «удача» (福). , фу ). Примером китайского ажурного амулета с изображением летучей мыши, который был довольно популярен во времена династий Мин и Цин, может быть амулет, в котором пять летучих мышей окружали иероглифа Ханьзи для «долголетия» (壽). Этот ажурный амулет представляет собой игру на популярная китайская поговорка «Пять состояний окружают долголетие» (五福捧壽, wϔ fú pěng shòu ). [ 4 ]
Конфуцианская сыновняя почтительность
[ редактировать ]Некоторые китайские ажурные амулеты изображают концепцию сыновней почтительности из конфуцианства , например, есть ажурный амулет, в котором показаны четыре истории из «Двадцати четырех примеров сыновней почтительности», в этих историях приводятся примеры того, как детям следует подчиняться своим родителям и уважать пожилых людей, что является центральными темами конфуцианства. Эти ажурные обереги также являются частью большого семейства конфуцианских оберегов . [ 4 ]
Драконы
[ редактировать ]
Китайские драконы часто используются в качестве темы для ажурных оберегов, причем подавляющее большинство ажурных оберегов на драконью тематику изображают двух драконов, тогда как амулеты с одним драконом встречаются реже. Пример ажурного амулета с одним китайским драконом: дракон смотрит влево, а его голова расположена слева от центрального отверстия. Шея дракона имеет форму буквы S, а тело загнуто вверх над головой. В отличие от других китайских нумизматических амулетов, на которых изображены два времени года, на ажурных амулетах с изображением двух китайских драконов они редко встречаются лицом друг к другу, а чаще гоняются друг за другом за хвостами. [ 15 ] Во многих случаях кажется, что два дракона сражаются за жемчужину, которая может быть жемчужиной, исполняющей желания, из восьми китайских сокровищ . [ 4 ]
Ажурные амулеты, изображающие двух драконов, преследующих друг друга голова к хвосту, являются наиболее часто встречающимся дизайном, причина этого в том, что драконы невосприимчивы к магическим заклинаниям и не могут им навредить. [ 16 ]
Фэнхуан
[ редактировать ]Ажурные обереги с изображением фэнхуана встречаются гораздо реже, чем те, на которых изображены китайские драконы. Фэнхуан в китайской мифологии является символом «мира» и «радости», поскольку фэнхуан рассматривается как символ инь , у них, как правило, есть четные числа хвостовых перьев (поскольку четные числа представляют инь, а нечетные числа представляют ян). Ажурные амулеты, демонстрирующие фэнхуан, также обычно имеют больший размер (например, 58 миллиметров в диаметре), а также толстые и тяжелые. [ 4 ] В буддизме фэнхуан считается символом добра, поскольку он не ест ничего живого, поэтому буддисты обычно носили ажурные обереги с изображением фэнхуана. [ 17 ]
Цветы и виноградные лозы
[ редактировать ]Китайские ажурные амулеты с изображением цветов и виноградных лоз обычно изображают цветущие пионы . Пион может символизировать разные вещи. Одним из символов цветка пиона является то, что он символизирует восстание и сопротивление, где он связан с историей императрицы У Цзэтянь. пила зимой, пока была в Императорском цветнике. История рассказывает, что, когда она любовалась снегом, ее также заинтриговал запах зимних цветов, которые цвели в тот день. История гласит, что императрица написала стихотворение и отправила его китайскому богу, который отвечал за цветы. В стихотворении императрица сказала, что через день она снова придет в сад и что все цветы там должны расцвести, а не ждать весны. На следующее утро все цветы, кроме пиона, цвели, а пион упорно не подчинялся приказу. У Цзэтянь была в ярости и якобы отдала приказ изгнать все пионы в Чанъане , а те пионовые деревья, которые отказались от ее приказа, были сожжены дотла. Со временем репутация цветка изменилась, и пионы стали символом долголетия, вечной физической красоты, верности и счастья. Пионы также могут быть символом богатства, поскольку их рост напоминает цепочки денежных монет . [ 4 ]
Люди и рыбы
[ редактировать ]
Существует древний ажурный оберег, на котором изображен мужчина или женщина, ловящие рыбу. Человек находится на правой стороне оберега, а рыба — на левой. Рыба символизирует процветание, потому что китайское слово, обозначающее рыбу (魚, yú ), представляет собой визуальный каламбур, обозначающий «изобилие» или «зажиточный» (余, yú или 裕, yù ). Рыба на этом ажурном обереге также отсылает к аллегории о карпе , перепрыгивающем через Ворота Дракона и становящемся мифическим китайским драконом (鯉魚跳龍門), который используется, чтобы проиллюстрировать, что для преодоления препятствия необходимы настойчивые усилия. В контексте это намекает на тех, кто желает продвинуться по карьерной лестнице в качестве чиновников в имперской экзаменационной системе . Другой возможный скрытый смысл этого же ажурного оберега заключается в том, что изображенный на монете человек на самом деле может быть женщиной. Мандаринское китайское слово, обозначающее «женщина» (婦, fù ), может использоваться как гомофонный каламбур китайского слова, обозначающего «богатство» (富, fù ). А поскольку слово «рыба» на китайском языке является каламбуром, обозначающим «изобилие», скрытый или подразумеваемый смысл изображений на этом ажурном обереге – это изобилие богатства. [ 4 ]
Львы
[ редактировать ]Ажурные амулеты с изображением львов часто изображают двух львов, играющих с каким-либо сокровищем (雙獅戲寶, shuāng shī xì bǎo ), причем один лев находится вверху, а другой внизу, сокровище, с которым они играют, может быть китайским. денежная монета, символизирующая «богатство». Поскольку мандаринское слово, обозначающее «лев» (獅, shī ), звучит как мандаринское слово, обозначающее «мастер» или «учитель» (師, shī ), что можно рассматривать как отсылку к правительственному титулу династии Чжоу «старший великий наставник» (太師, таиси ), который был высшим гражданским чиновником. Поэтому ажурный оберег с изображением двух львов и денежной монеты мог символизировать стремление к передаче высоких чинов и богатства из поколения в поколение. [ 4 ]
Лотос
[ редактировать ]Ажурные подвески с изображением лотоса. [ 18 ] Согласно буддийской традиции, они символизируют отрешенность от мирских забот из-за того, как цветок, который считается красивым, появляется из ила пруда. В связи с тем, что цветок лотоса имеет два разных названия на китайском языке, а именно «蓮花» ( lián huā ) и «荷花» ( hé huā ), первый иероглиф первого может использоваться как гомофонный каламбур со словом « непрерывный» (連, lián ), тогда как последний может использоваться для обозначения слова «гармония» (和, хе ), создавая визуальный каламбур для «непрерывная гармония» (連和, lián he ).
Варианты этих амулетов с лотосом, изображающие стручок лотоса, наполненный семенами, также можно носить в надежде, что они улучшат рождаемость, поскольку китайское слово, означающее «семя лотоса» (蓮籽, lián zǐ ), может использоваться как метафора для «непрерывное рождение детей» (連子, lián zi ). [ 4 ]
Павильоны или храмы
[ редактировать ]
Ажурные амулеты с изображением павильонов и храмов впервые начали появляться во времена династии Сун , и считается, что большинство из них были изготовлены в городе Дали . Пример ажурного оберега с павильоном в конструкции, возможно, изображает « Храм Конфуция », внутри павильона этого оберега виден музыкант, играющий на гуцине, а снаружи здания двое мужчин играют на вэйци . За пределами павильона бамбуковые растения и камни долголетия можно было увидеть . Считается, что люди на этом обереге представляют самого Конфуция . [ 19 ] [ 20 ]
Альтернативная гипотеза предполагает, что это не изображение храма Конфуция со статуей философа, перед которым собираются четыре учёных, а изображение императора Китая, сидящего лицом на юг в Минданге , с четырьмя великими чиновники называли «Колонны Империи» (си гожу). [ 21 ]
Павлины
[ редактировать ]Обычно считается , что ажурные амулеты с изображением павлинов были отлиты на территории нынешней провинции Юньнань во времена династии Сун , поскольку павлины являются родными для тропических лесов этого региона, где живут многие коренные народы (например, дай ). используйте их как вдохновение для своих стилей танца и искусства. Как и многие другие ажурные амулеты с изображением животных, те, которые изображают павлинов, изображают их парами, павлины олицетворяют стремление к миру и процветанию, а также могут использоваться для обозначения плодородия, поскольку древние китайцы верили, что один взгляд павлина может оплодотворить человеческую женщину. Павлины, изображенные парами на ажурных брелоках, символизируют нежную пару, летящую бок о бок в любви друг к другу. [ 4 ]
Люди, бессмертные и божества
[ редактировать ]Примером ажурного амулета, изображающего китайского бессмертного и нескольких животных, которые, как полагают, приносят «удачу», является амулет, на котором изображен бессмертный, связанный с долголетием, Сиванму со скипетром Жуйи , стоящий рядом с оленем и черепахой, оба из которых связаны с а также долголетие, поскольку олень имеет дополнительную связь с богатством и достигает высокого ранга, потому что слово «олень» на китайском языке (鹿, lù ) звучит как мандаринское. Китайский термин, обозначающий «зарплату государственного чиновника» (祿, lù ). Над черепахой находится «благоприятное облако» (祥雲), которое расположено чуть ниже круглого центрального отверстия. Облака на китайских нумизматических амулетах ассоциируются с удачей, потому что они представляют собой гомофонный каламбур (или ребус) для «удачи» (運). , юн ). На этом ажурном обереге также изображен журавль , который, как и другие животные, а Сиванму является символом долголетия. [ 4 ]
сделай это
[ редактировать ]Китайские ажурные обереги с изображением Цилиня символизируют пожелание удачи, долголетия, благотворительности, процветания и благосклонности владельца. Цилинь изображается с головой дракона и телом оленя, но с чешуей вместо меха. [ 22 ]
Два человека и рыба
[ редактировать ]Существует редкий ажурный амулет, на котором изображены два мужчины, стоящие друг против друга, с рыбой, обращенной вправо, внизу амулета и боевым щитом между вершинами двух мужчин вверху. Традиционное объяснение изображенной сцены и ее скрытого смысла состоит в том, что она показывает людей, выполняющих напряженный труд в надежде, что это принесет им процветание. Альтернативное объяснение состоит в том, что этот амулет на самом деле изображает спор Чу-Хань (楚漢相爭). В этой интерпретации двое мужчин сражаются друг с другом, а позиции, которые они принимают, представляют собой враждебные позиции двух солдат, использующих кулаки, в то время как рыба в эта интерпретация представляет собой реку, где произошла битва. [ 23 ] [ 4 ]
Молодые пары влюбляются друг в друга
[ редактировать ]Некоторые ажурные амулеты (которые обычно изготавливались в Дали , Юньнань ) изображают молодые гетеросексуальные пары, проявляющие привязанность друг к другу в форме ухаживания, молодую женщину часто можно увидеть несущей цветы, а наверху этих ажурных амулетов изображены полумесяцы. и облака, в то время как мужская фигура часто указывает на луну левой рукой, эти изображения образуют визуализацию древней китайской поговорки «быть перед цветами и под луной». (花前月下, хуа цянь юэ ся ). Эти ажурные обереги также относятся к семейству китайских брачных оберегов . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамсден, HA - Корейские монетные подвески и амулеты .
- ^ Крейг Гринбаум (2006). «Амулеты Вьетнама (Bùa Việt-Nam)» (проверено 3 марта 2020 г. ).
- ^ Сборник китайских амулетов. Часть 1: Ажуры, 29 стр., 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Китайские ажурные амулеты — 鏤空錢 — «выдолбленные» деньги» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 16 ноября 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Sportstune (Китайские обереги) Китайские обереги, раздел 8 . 8. ОТКРЫТАЯ РАБОТА ОБРАЗНИКОВ. 8.1 Геометрические рисунки. 8.2 Растения и цветы. 8.3 Драконы. 8.4 Дракон и Феникс. 8.5 Феникс или птицы. 8.6 Олени или другие животные. 8.7 Рыба. 8.8 Человеческие фигуры. 8.9 Здания. Проверено: 2 мая 2018 г.
- ^ ЛЮ Чуньшэн, Чжунго гудай луконг хуацянь кяньшан ( Пекин : Цзоцзя чубанше, 2005) ISBN 7-5063-3237-X // Лю Чуньшэн: «Ценность выдолбленных денег в Древнем Китае», Пекин: Издательство Writers, 2005. (на китайском языке с использованием иероглифов упрощенного китайского языка ).
- ^ Семена , с. 3.
- ^ Семанс, Скотт. Компендиум . п. 3.
- ^ Х.А. Рамсден - Китайские ажурные монеты-амулеты, 1900 г.
- ^ Язык и иконография китайских заклинаний: расшифровка прежней системы убеждений (английское и китайское издание) Алекса Чангю Фанга и Франсуа Тьерри. 1-е изд. Выпуск 2016 года. Опубликовано Springer. ISBN 978-9811017919 , ISBN 9811017913
- ^ Дж. Мевиус - Китайские обереги и амулеты. Дата публикации: 1 января 1968 г.
- ^ CAS Уильямс - Очерки китайского символизма и художественных мотивов.
- ^ ChinaZeug.de - Амулет в революционной технике - вероятно, династия Сун - Двусторонний: две рыбы, два цветка лотоса, автор: Dr. Йи и Ральф Томанн. Получено: 9 августа 2018 г. (на немецком языке )
- ^ ChinaZeug.de - Амулет в технике прорыва - вероятно, династия Мин - Av: Дракон слева, Феникс справа - Rv: Феникс слева, Дракон справа, автор Dr. Йи и Ральф Томанн. Получено: 9 августа 2018 г. (на немецком языке )
- ^ ChinaZeug.de - Амулет в революционной технологии - Двусторонний: Два дракона от Dr. Йи и Ральф Томанн. Получено: 9 августа 2018 г. (на немецком языке )
- ^ Сборник - страница 2.
- ^ Семена , стр. 6.
- ^ ChinaZeug.de - Амулет в революционной технике - Двусторонний: четыре цветка лотоса от Dr. Йи и Ральф Томанн. Получено: 9 августа 2018 г. (на немецком языке )
- ^ «Очарование ажурной работы китайского павильона» . Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Прималтрек – путешествие по китайской культуре) . 11 мая 2011 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Кайнц, К. Китайские храмовые монеты. Опубликовано в 1895 г. (на немецком языке )
- ^ Франсуа Тьерри де Круссоль (蒂埃里) (14 сентября 2015 г.). «Ажурная подвеска с узором павильон» (на французском языке). ТрансАзиарт . Проверено 23 февраля 2022 г.
Ажурный амулет с одинаковым мотивом на правой и реверсе: в центре, в большом двухэтажном здании, персонаж, сидящий лицом на троне; по обе стороны, в маленьких беседках, две коленопреклонённые фигуры; на переднем плане, в традиционном саду с соснами, деревьями и камнями, две другие фигуры. - Бронза, диам. 65 мм. Китай, 14-15 век. - Библиография: Ван Сици: XII, 44; Дин Фубао, Гуцянь да цидиан, с. 393; Тьерри 1987 № 245.
- ^ Семена , с. 7.
- ^ Toa Senshi V.5, p.97. (in Japanese )
