Потребительский ваучер ROC
( Потребительский ваучер Китайской Республики китайский : 中華民國 振興經濟消費券 ) — это тип ваучера, выдаваемого правительством Китайской Республики во времена экономических проблем. В 2009 году первая серия ваучеров была выпущена в ответ на Великую рецессию , а вторая серия (известная как ваучеры тройного стимулирования ) была выпущена в 2020 году в ответ на рецессию, вызванную COVID-19 . Вторая серия была выпущена как в виде физических ваучеров, так и в виде цифровых электронных ваучеров.
выпуски 2009 года
[ редактировать ]Программа потребительских ваучеров Китайской Республики на 2009 год была частью пакета экономических стимулов, проводимого правительством Китайской Республики . Выдача ваучеров каждому гражданину Китайской Республики , родившемуся до 31 марта 2009 года, а также некоторым иностранным резидентам (т.е. супругам граждан) началась 18 января 2009 года. Целью этих ваучеров была борьба с последствиями Великой рецессии . По словам правительственных чиновников, ваучеры необходимо было получить до 30 апреля 2009 года, использовать до 30 сентября 2009 года и нельзя было положить на банковские счета. Общая сумма, распределенная в виде потребительских ваучеров, составила 85,8 миллиардов новых тайваньских долларов , что примерно составляет около 2,75 миллиардов долларов США . [1] [2]
Каждый получатель имел право на 3600 новых тайваньских долларов (около 115 долларов США) в день распространения ваучеров. Около 91% ваучеров было выдано на первом этапе распределения. Эти ваучеры можно было использовать для покупки практически любого товара на Тайване ; однако было несколько заметных ограничений. Их нельзя было использовать для покупки лотерейных билетов или товаров с накопленной стоимостью, таких как карты предоплаты .
Исходя из предпосылки мультипликативного эффекта в экономике , правительство Китайской Республики оценивает рост ВВП от 0,66% до 1% в результате увеличения внутреннего спроса от обращения этих ваучеров. [3]
выпуски 2020 года
[ редактировать ]Во время рецессии, вызванной коронавирусом 2020 года, правительство Китайской Республики в рамках постэпидемического восстановления делового климата в стране, поскольку экономика Тайваня сильно пострадала от глобальной пандемии, выпустило новую серию потребительских ваучеров (振興經濟消費券, «Продвижение потребительских купонов в экономику»). [4] Эти ваучеры были доступны в двух формах: люди могли зарегистрироваться, чтобы получить их как физические ваучеры, напоминающие банкноты , или как цифровые ваучеры, которые можно было использовать в Интернете, привязанные к электронным платежам , электронным билетам , кредитным картам , а также к другим цифровым моделям потребления. . [4]
Первоначально Министерство экономики стремилось выпускать их только в цифровом формате, но затем под давлением общественного мнения запустило эти ваучеры и в виде бумажных сертификатов. [4] Эти потребительские цифровые ваучеры можно использовать через веб-сайт, созданный республиканским правительством Китая по адресу https://3000.gov.tw/ . [4] Чтобы стимулировать людей выбирать цифровые ваучеры, Министерство экономики запустило кампанию, в рамках которой пользователи цифровых ваучеров могли выиграть Gogoro VIVA Lite . [4] Победители первой волны автотранспортных средств будут разыгрываться с 6 по 15 июля в течение 10 дней подряд, по одному розыгрышу каждый день, а победители второй волны будут объявляться с 16 июля по 31 сентября. [4] Кампания продлится в общей сложности 15 недель, и во время второго тура победитель должен был выбираться раз в неделю, всего для розыгрыша было доступно 25 автомобилей. [4]
Лица, соответствующие критериям, могут забронировать их с 1 июля 2020 года. [4] К полудню 3 июля для получения этих ваучеров уже зарегистрировались более 3 миллионов человек. [4] Из этих регистраций более 70% людей предпочли получить их в виде бумажных сертификатов, и только 30% выбрали цифровые версии. [4]
Первоначально Исполнительный Юань подсчитал, что печать 3 000 000 экземпляров для общественности явно будет недостаточной, и в ответ на большой спрос на физические ваучеры утроил производство, и Исполнительного Юаня Китайской Республики президент Су Цзэн- чан ответил, что людям не придется беспокоиться о задержках. [4] Сообщается, что местные органы власти и малые предприятия посоветовали людям бронировать билеты как можно раньше, чтобы во время развертывания была минимальная задержка. [4]
В декабре 2020 года многие магазины начали предлагать скидки людям, которые еще не использовали свой ваучер, поскольку срок его действия приближался. [5] [6]
Дизайн
[ редактировать ]Ваучеры 2020 года предлагались в двух вариантах: на 200 долларов Нового Тайваня и на 500 долларов Нового Тайваня. [4] На них обоих была изображена карта Китайской Республики ( остров Тайвань и другие свободные территории ) на лицевой стороне с указанием номинала, а также даты истечения срока годности для окончательного использования с использованием остановки китайского республиканского календаря ). [4] Над картой появился текст «Китайская Республика — Тройной билет на возрождение» (Republic of China — Revitalization Triple Ticket), при этом на обеих купюрах содержалось уведомление об ограничениях, заключающихся в невозможности их обмена на наличные (不用钱, bù dé huàn xiàn jīn) . ), без изменений (без изменений, bù děi zhǎo líng qián ), без сохраненного значения (без сохраненного значения, bù dé chǔ zhí ). [4] Оба ваучера имели функции безопасности, а на правой стороне было слово «ТАЙВАНЬ», написанное латиницей . [4]
Ваучер на 200 NTD зеленого цвета, а вариант на 500 NTD — красного. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Область мер по выдаче потребительских ваучеров
- ^ Квалификация получателя ваучера на экономическое стимулирование потребления и процедуры его выдачи. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Сюй Юйцзюнь и Ли Минсянь, рост ВВП оценивается в 0,66 ~ 1 процентный пункт из-за эффекта потребительского ваучера, Lianhe Daily, 20 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хэ Хаойи (5 июля 2020 г.) «Министерство экономики и экономики создало официальный сайт тройных купонов, чтобы увидеть, что более 70% очередей на бумажные заявления на получение хороших пособий уже не за горами» (на китайском языке) . (Тайвань)). Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Чжан Цзиарун (17 декабря 2020 г.). «Вы еще не потратили все тройные купоны? Пять крупных универмагов запускают активизирующие «скидки для поздних птиц»» на китайском языке (Тайвань)). ( ) Проверено 24 января 2021 г. . .
- ^ «Полный пакет / обратный отсчет! Еще не израсходовали тройной купон? Ознакомьтесь сразу с четырьмя основными сроками действия купонов на активацию и скидками при позднем заказе» (на китайском языке (Тайвань), 17 декабря 2020 г. Проверено 24 января 2021 г. ).