Император Антоку
Император Антоку Император Антоку | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Император Японии | |||||
Царствование | 18 марта 1180 г. - 25 апреля 1185 г. | ||||
Интронизация | 18 мая 1180 г. | ||||
Предшественник | Такакура | ||||
Преемник | Езжайте прямо | ||||
Рожденный | 22 декабря 1178 г. | ||||
Умер | 25 апреля 1185 г. Дан-но-ура , пролив Канмон , Япония | (6 лет) ||||
Похороны | Амида-дзи-но Мисасаги (Мавзолей Амидадзи) (Симоносеки) | ||||
| |||||
Дом | Императорский Дом Японии | ||||
Отец | Император Такакура | ||||
Мать | Тайра-но Токуко |
Император Антоку ( 安徳天皇 , Антоку-тенно , 22 декабря 1178 — 25 апреля 1185) — 81-й император Японии согласно традиционному порядку престолонаследия. Его правление продолжалось с 1180 по 1185 годы. [ 1 ]
В это время императорская семья была вовлечена в ожесточенную борьбу между враждующими кланами. Минамото-но Ёритомо со своим двоюродным братом Минамото-но Ёсинака возглавил силы клана Минамото против Тайра , контролировавшего императора. Во время решающей морской битвы при Дан-но-ура в апреле 1185 года бабушка Антоку Тайра-но Токико взяла его и погрузилась с ним в воду в проливе Симоносеки, утопив ребенка-императора, вместо того, чтобы позволить ему схватиться противостоящими силами.
Это столкновение кланов породило многочисленные легенды и сказания. История императора Антоку и семьи его матери стала предметом периода Камакура эпической поэмы «Сказка о Хэйке» (Хэйке - альтернативное прочтение японских иероглифов «Дома Тайра»). Говорят, что могила Антоку расположена в ряде мест западной Японии, включая остров Иводзима , в результате распространения легенд об императоре и битве. [ 2 ]
Генеалогия
[ редактировать ]До восшествия на Хризантемовый трон его личное имя (его imina ) [ 3 ] был Токихито -синно (принц Янрен). [ 4 ] Он был также известен как Котохито -синно . [ 5 ]
Его отцом был император Такакура и, таким образом, внук отставного императора Го-Сиракавы . Его мать, Тайра-но Токуко , вторая дочь Тайра-но Киёмори , позже называлась вдовствующей императрицей Кенрей, Кенрей-мон Ин ).
События жизни Антоку
[ редактировать ]Антоку был назван наследным принцем примерно в месячном возрасте. Он взошел на престол в двухлетнем возрасте. Естественно, он не обладал реальной властью, а скорее его дед Тайра-но Киёмори правил от его имени, хотя и не официально, как сэссё (регент).
- 1180 ( 4-й день Джишо , 21-й день 4-го месяца ): На 12-м году правления Такакура -тэнно ( 高倉天皇十二年) император был вынужден отречься от престола; и наследование ( сенсо ) получил его малолетний сын, внук Тайра Киёмори. Говорят, что вскоре после этого на трон ( сокуи ) взошел император Антоку. [ 6 ]
В год его интронизации столица была перенесена в современный Кобе , Хёго , но вскоре была перенесена обратно в Хэйан-кё .
- 1183 ( 2 июля , 20-й день 8-го месяца ): Минамото провозглашает Го-Тоба императором; и, следовательно, было два провозглашенных императора: один жил в Хэйан-кё, а другой бежал на юг. [ 7 ]
В 1183 году, когда Минамото-но Ёсинака вошел в столицу, клан Тайра бежал с молодым императором и священными сокровищами в Яшиму (название места внутри современного Такамацу , Кагава ). Потерпев поражение в завязавшейся битве, они бежали на запад.
- 1185 ( Гэнряку 2, 24-й день 3-го месяца ): Тайра и Минамото столкнулись в битве при Дан-но-ура . [ 8 ]
Тайра потерпели поражение. Бабушка Антоку, Тайра-но Токико , вдова Киёмори, утопилась вместе с молодым императором. Его мать тоже утопилась, но, судя по всему, согласно «Сказке о Хэйке» ( Heike Monogatari ), ее вытащили граблями за длинные волосы .
Согласно донесению Ёсицунэ, священная печать была найдена, но священный меч утерян. Меч был одним из трёх священных сокровищ . [ 9 ]
Кугё
[ редактировать ]Кугё (公卿) — собирательный термин, обозначающий очень немногих самых влиятельных людей, прикрепленных к двору императора Японии в эпоху до Мэйдзи .
В целом в эту элитную группу входили одновременно всего три-четыре мужчины. Это были потомственные придворные, чей опыт и биография привели бы их к вершине жизненной карьеры. Во время правления Антоку эта вершина Дайдзё-кан включала:
- Сэссё , Коноэ Мотомичи , 1160–1233 гг. [ 10 ]
- Удайджин
- Надайджин , Тайра Мунэмори, 1147–1185 гг. [ 10 ]
- Дайнагон
Мемориальный комплекс
[ редактировать ]После его утопления, чтобы оплакать тело и успокоить беспокойные души, Амидаджи был построен Гоэйдо. Позже Антоку был помещен в храм Курумэ-Суитенгу в Куруме , Фукуока , и ему стали поклоняться как Мидзу-но-ками (水の神, букв. «бог воды» или «бог воды»), богу воды. легкая доставка в Суйтенгу (水天宮, букв. «вода-рай / святилище императора») повсюду.
С провозглашением синтоизма государственной религией Японии в храм Амидадзи был заброшен, а храм Акама был основан Симоносеки в префектуре Ямагути в честь Антоку.
Управление императорского двора определяет Амида-дзи-но мисасаги возле храма Акама в Симоносеки как могилу Антоку. [ 11 ]
Эры правления Антоку
[ редактировать ]Годы правления Антоку более конкретно идентифицируются более чем одним названием эпохи или нэнго . [ 12 ]
Родословная
[ редактировать ]Предки императора Антоку [ 13 ] |
---|
Популярная культура
[ редактировать ]- В манге и аниме «Анголмойс: Записи о монгольском вторжении» говорится, что он выжил и является прадедом Терухи. Он встретил Диндзабуро Кучии, бывшего самурая под командованием Ходзё, опозоренного в результате инцидента и сосланного на остров Цусима , чтобы помочь местным жителям дать отпор объединенной армии Монгольской империи , династии Юань и Корё .
См. также
[ редактировать ]- Император Японии
- Список императоров Японии
- Имперский культ
- Храм Акама ( Акама дзингу )
- Император Бин Сун , ребенок-император, который также был вынужден покончить жизнь самоубийством в морском сражении.
- В информации города Симоносеки упоминается смерть императора Антоку после битвы при Дан-но Ура.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Титсингх, Исаак. (1834 г.). Летопись императоров Японии, стр. 200–207; Браун, Делмер и др. (1979). Гуканшо, с. 333–334; Варли, Х. Пол. (1980). Мать Шотки. пп. 214–215.
- ^ Джереми Робертс: Японская мифология от А до Я, 2-е издание, 2010 г. ISBN 978-1-60413-435-3 .
- ^ Браун, стр. 264; Обратите внимание: вплоть до времен императора Дзомэя личные имена императоров (их имина ) были очень длинными, и люди обычно их не использовали. После правления Джомея количество символов в каждом имени уменьшилось.
- ^ Браун, с. 333; Варлей, с. 214.
- ^ Титсинг, с. 200.
- ^ Титсинг, с. 200; Браун, с. 333; Варлей, с. 44; отдельный акт чувств Обратите внимание: до императора Тэндзи не признавался ; и все правители, кроме Дзито , Ёдзэя , Го-Тоба и Фусими, имели сенсо и сокуи в один и тот же год до правления императора Го-Мураками .
- ^ Титсинг, с. 207.
- ^ Китагава, Хироши и др. (1975). «Сказка о Хейке», с. 787; Титсингх, стр. 101-1. 211–212.
- ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. стр. 303–305. ISBN 0804705232 .
- ^ Jump up to: а б Браун, с. 333.
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1959). Императорский Дом Японии, с. 422; Обратите внимание: хотя Понсонби-Фейн указывает, что официальная святыня находилась в Киото в 1930-х годах, достоверный, но не имеющий источников текст в конце этой статьи объясняет, что нынешнее местоположение святыни находится в Симоносеки.
- ^ Титсингх, стр. 200–207; Браун, стр. 333–334.
- ^ «Генеалогия» . Рейхсархив (на японском языке). 30 апреля 2010 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Делмер М. и Ичиро Исида, ред. (1979). Гукансё: будущее и прошлое. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03460-0 ; ОСЛК 251325323
- Гельмольт, Ганс Фердинанд и Джеймс Брайс Брайс. (1907). Мировая история: обзор человеческого прогресса. Том. 2. Лондон: Уильям Хайнеманн. ОСЛК 20279012
- Китагава, Хироши и Брюс Т. Цучида, изд. (1975). Сказка о Хейке. Токио: Издательство Токийского университета. ISBN 0-86008-128-1 OCLC 164803926
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон . (1959). Императорский дом Японии. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 194887
- Титсингх, Исаак. (1834 г.). Нихон Одай Ичиран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Королевское азиатское общество, Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. ОСЛК 5850691
- Варли, Х. Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроники богов и правителей. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-04940-5 ; ОСЛК 59145842
- Согласно городской информации Симоносеки : «В средние века последняя битва между кланом Гэндзи и кланом Хэйке разразилась в Данноуре 24 марта 1185 года, и Ёсицунэ выиграл битву, используя приливы и отливы».