Jump to content

Июнь

Молодая женщина моделирует дзюнихитоэ.

Дзюнихитоэ период ( 十二単 , букв. « двенадцать слоев » ) , более формально известный как ицуцугину-карагину-мо ( 五衣唐衣裳 ) , — это стиль формального придворного платья, впервые носимого в Хэйан знатными женщинами и фрейлинами. -ожидание при японском императорском дворе. Дзюнихитоэ . состояло из нескольких одежд, похожих на кимоно , наложенных друг на друга, причем внешние мантии были разрезаны как побольше, так и тоньше, чтобы обнажить многослойную одежду под ней Эти одежды назывались хитоэ , а самая внутренняя одежда, которую носили как нижнее белье на коже, называлась косодэ . Хакама также носили как нижнее белье вместе с косодэ ; со временем они постепенно стали верхней одеждой, а косодэ в конечном итоге превратилось в современное кимоно.

Несмотря на название, дзюнихитоэ различалось по точному количеству слоев. [ 1 ] У него также был оби (пояс), хотя, в отличие от современной версии, он представлял собой не более чем тонкую, похожую на шнур ткань. Количество слоев и тип слоев могли изменить формальность наряда дзюнихитоэ с некоторыми аксессуарами, такими как пальто и длинный, похожий на юбку шлейф (известный как мо ), которые носили только в особых, официальных случаях.

В придворной одежде периода Хэйан особое внимание уделялось цветовой символике, с многослойными цветовыми сочетаниями женской одежды, известными как касане-но иромэ . [ 2 ] Эти цветовые комбинации, названные в соответствии с сезоном ношения, не воспроизводили точные цвета природы, а вместо этого были предназначены для передачи ощущения времени года.

Дзюнихитоэ впервые появилось примерно в 10 веке; однако к периоду Камакура количество слоев одежды, которые носили аристократические дамы, даже при дворе, значительно сократилось. В наши дни дзюнихитоэ по-прежнему носят члены Императорского дома Японии в важных случаях.

Компоненты, цвета и аксессуары

[ редактировать ]
Придворные дамы в дзюнихитоэ , изображение из Гэндзи моногатари.
Императрица Кодзюн в дзюнихитоэ во время своего восшествия на престол в 1928 году.
Императрица Мичико в дзюнихитоэ на церемонии интронизации в ноябре 1990 года.

Джунихитоэ Слои

[ редактировать ]

Термин дзюнихитоэ - это распространенное, задним числом название, используемое для женской многослойной придворной одежды в Японии периода Хэйан, а не официальное название для набора одежды и аксессуаров, которые носят вместе. [ 3 ] Каждый слой состоял из шелковой одежды, причем самая внутренняя одежда ( косодэ ) была сделана из простого белого шелка, за ней следовали другие слои из шелковых тканей разных цветов. Наряд можно дополнить последним слоем или, для официальных случаев, пальто и шлейфом.

В более ранних стилях дзюнихитоэ носили большее количество слоев, общий вес которых мог достигать 20 килограммов (44 фунта). Из-за такого веса движение может быть затруднено. Женщины Хэйан обычно спали в самых глубоких слоях своих дзюнихитоэ , хакама и косодэ , используя их как разновидность пижам . Отводки можно сбрасывать или оставлять, в зависимости от сезона и ночных температур. Однако к периоду Муромати количество слоев платья значительно сократилось.

Слои дзюнихитоэ назывались отдельными названиями. Хитоэ ( букв. « халат без подкладки » ) относилось к каждому отдельному халату, наложенному поверх косодэ , за исключением слоев пальто и шлейфа. Ицуцугину ( 五衣 ) называл серию многослойных одежд комплектом — обычно пять слоев разного цвета. [ 4 ] Короткое пальто, надеваемое поверх ицуцугину , было известно как карагину ( 唐衣 ) , а длинный, похожий на юбку шлейф, который надевали для официальных случаев, был известен как мо ( ) . Последние три термина можно объединить, чтобы дать название формальному набору одежды дзюнихитоэ : ицуцугину-карагину-мо , термин, используемый с 19 века. [ 5 ]

Слои дзюнихитоэ состоят из: [ 6 ]

  • Нижнее белье, не считающееся частью собственно дзюнихитоэ , обычно представляет собой одежду из хлопка или шелка, состоящую из двух частей.
  • Косодэ . : короткий красный или белый шелковый халат длиной до щиколотки или ниже икры
  • Нагабакама , : официальная версия хакама которую носят знатные женщины; очень длинная плиссированная красная юбка с двумя разрезными штанинами.
  • Хитоэ ; : шелковый халат без подкладки обычно красный, белый или сине-зеленый, хотя другие цвета (например, темно-красно-фиолетовый или темно-зеленый) встречаются очень редко.
  • Ицуцугину учиги : серия ярких одежд или , обычно пять, а иногда и шесть, создающих . многослойный вид дзюнихитоэ гораздо больше слоев учиги В период Хэйан носили , пока правительство не приняло законы о роскоши , сокращающие количество надеваемых слоев. [ 6 ] [ 7 ]
  • Утигину : алая плетенная шелковая мантия , которую носили в качестве элемента жесткости и поддержки верхней одежды.
  • Уваги чем : ​​узорчатый и украшенный шелковый халат, обычно с тканым декором, короче и уже, утигину . Цвет и ткань, из которых изготовлено уваги, указывают на ранг владельца.
  • Карагину длиной до талии : куртка в китайском стиле .
  • Мо : юбка со шлейфом, напоминающая фартук, ниспадающая по спине халата. Белого цвета с крашеным или вышитым орнаментом.
Мо 1872 года . (поезд) на портрете Сэя Сёнагона

В менее формальных случаях коучиги ( букв. « маленький плащ » , более короткий парчовый халат) надевали поверх учиги или уваги , чтобы подчеркнуть формальность наряда в тех случаях, когда карагину и мо не носили. [ 8 ] [ 9 ] Однако карагину и мо были необходимы для того, чтобы дзюнихитоэ считалось официальной одеждой. [ 10 ]

Цвета и многослойные цвета

[ редактировать ]

Цвета и их расположение имели особое значение для дзюнихитоэ . Единственное место, где слои были по-настоящему различимы, - это рукава, края одежды и шея, хотя летом носили прозрачные ткани, чтобы создавать новые цветовые эффекты через слои. В период Хэйан женщина сидела, спрятавшись за ширмой сударе , и постороннему была видна только нижняя часть тела и края рукавов. Поэтому слои цветов использовались для изображения самой женщины, а расположение слоев и их цвета были хорошим показателем для постороннего человека, какой вкус и какое положение имела эта дама.

Цветовые сочетания, но касане- иромэ , называемые [ 7 ] им были даны поэтические названия, относящиеся к флоре и фауне того времени, например, «малиновая слива весны», хотя они не обязательно точно воспроизводили эти цвета; набор под названием «Под снегом» имел слой зеленого цвета, обозначающий листья, слои розового цвета и белый сверху, обозначающий снег. Цветовые сочетания менялись в зависимости от сезона и случая, и модно было менять платье непосредственно перед началом сезона. Соответствующее использование этих цветов и момент смены мантии свидетельствовали о культурном и утонченном вкусе ее владельца. [ 11 ]

Помимо мантий, японские придворные дамы эпохи Хэйан также носили очень длинные волосы, подстриженные слоями только по бокам лица, а более длинные волосы иногда завязывали назад. Эта прическа была известна как субэракаси ( 垂髪 ) , и иногда ее носили с украшением на лбу.

Аксессуары

[ редактировать ]

Важным аксессуаром, который носили с дзюнихитоэ, был сложный веер , известный как хиоги , сделанный из реек кипарисового дерева, обычно окрашенных и связанных между собой длинными шелковыми шнурами. Женщины использовали это не только для охлаждения, но и как важное средство общения; поскольку женщинам при дворе периода Хэйан не разрешалось разговаривать лицом к лицу с посторонними мужчинами, женщина могла поднять рукав или использовать раскрытый веер, чтобы защитить себя от вопросительных взглядов.

Общение с потенциальными женихами обычно проводилось, когда женщины сидели за жалюзи сударе , при этом жених мог видеть только рукава – и, следовательно, слои – ее дзюнихитоэ . Эта практика была широко распространена в период Хэйан и была описана в « Повести о Гэндзи» . [ нужна ссылка ]

Современное использование

[ редактировать ]

Сегодня дзюнихитоэ обычно можно увидеть только в музеях, фильмах, на демонстрациях костюмов, на туристических достопримечательностях или на некоторых фестивалях. Только Императорский Дом Японии до сих пор официально использует их на некоторых важных мероприятиях, обычно при коронации Императора и Императрицы, причем мужчины носят сокутай в этих случаях .

Во время свадьбы императрицы Масако с наследным принцем императрица носила дзюнихитоэ на официальной церемонии . Дзюнихитоэ в 1990 году . также носила императрица Митико во время интронизации церемонии императора Акихито Хотя императрица, императорские принцессы и их фрейлины носили дзюнихитоэ , стиль, который она носила, представлял собой модифицированную форму периода Эдо . не стиль Хэйан. [ нужна ссылка ] Во время интронизации императора Нарухито в 2019 году женщины императорской семьи и их фрейлины носили дзюнихитоэ , а император, наследный принц Акисино и их фрейлины носили сокутай .

Сайо Мацури, проводимый каждый год в Мейве, Миэ демонстрирует одежду периода Хэйан. Они также представлены на Аой Мацури в Киото .

  1. ^ Томоюки Яманобе (1957). Текстиль п. 49.
  2. ^ «Касанэ но Иромэ» .
  3. ^ Такие Сугияма Лебра (29 января 1993 г.). Над облаками: статусная культура современного японского дворянства . Издательство Калифорнийского университета. п. 378. ИСБН  9780520911796 .
  4. ^ «Детали ткани» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 1 мая 2008 г.
  5. ^ «Что такое Джуни-хитоэ?» . Японское кимоно .
  6. ^ Jump up to: а б Харви, Сара М. «Дзюни-хито Японии Хэйан» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Касанэ Но Иромэ – Введение» .
  8. ^ «Придворная дама в полуформальных костюмах, известная как «ицуцу-гину коучики» » . Музей костюма .
  9. ^ «Примеры Дзюнихитоэ, Касане-но иро, из Музея костюмов в Киото» . Музей костюма .
  10. ^ Шейвер, Рут М. (15 января 2013 г.). Костюм Кабуки . Таттл. ISBN  9781462903986 .
  11. ^ Клифф, Шейла (23 марта 2017 г.). Социальная жизнь кимоно: прошлое и настоящее японской моды . Академик Блумсбери. стр. 14–17. ISBN  978-1472585530 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a21a418903445ed59c020db435d0a8b__1725177360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8b/6a21a418903445ed59c020db435d0a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jūnihitoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)