Зенга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Дзенга 禅画 ( «дзен-изображение» ) — термин, обозначающий практику и искусство дзен -буддийской живописи и каллиграфии в японской чайной церемонии , а также в боевых искусствах .
Дзенга — стиль китайской и японской каллиграфии и живописи, выполненный тушью . Этот термин чаще всего используется для обозначения произведений искусства буддийских монахов, часто не имеющих формального художественного образования, и иногда противопоставляется « нанге » или «литературной живописи», созданной учеными. [1]
Во многих случаях и каллиграфия, и изображение будут находиться в одном произведении. Каллиграфия обозначает стихотворение или высказывание, которое учит некоторым элементам истинного пути дзэн. Эти надписи обычно короткие, часто написанные кана . [2] Живопись кистью отличается простотой, смелостью и абстрактностью, а стиль часто игривый и спонтанный.
В соответствии с индивидуальными путями к просветлению , почти любой предмет может быть использован (и уже использовался) для дзэнги. Все, от кошки до побега бамбука и человека, испражняющегося в поле, использовалось для иллюстрации определенной точки зрения, хотя энсо , палки и гора Фудзи . наиболее распространенными элементами являются [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Хотя дзэн-буддизм пришел в Японию в конце XII века, дзэнга процветал в начале периода Эдо в 1600 году в районе Киото . Прелат Дайтокудзи храма Такуан Сохо был известным художником дзенга; Среди других известных практиков периода Эдо были Хакуин Экаку и Сенгай Гибон . [3]
Термин «Дзэнга» использовался, по крайней мере, еще во время исследований Экаку японским ученым Окамото Каноко, но с возобновлением интереса к Дзэн после Второй мировой войны пришла волна дальнейших исследований, как в Японии, так и на Западе. Особое влияние оказали книги швейцарского ученого японского происхождения Курта Браша «Хакуин и Зенга» (1957) и «Зенга» (1962), а также передвижная выставка «Зенга», которую он организовал в Европе с 1959 по 1960 год. Однако использование Брашем термина «Дзэнга» вызвало критику со стороны некоторых японских ученых, в том числе Такеучи Наодзи, которые утверждали, что он классифицирует это искусство узко. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобаяши, Тадаши; Ротондо-МакКорд, Лиза Э. (2002). Непреходящее видение: японская живопись XVII-XX веков из коллекции Гиттер-Йелен . Художественный музей Нового Орлеана. ISBN 9780894940873 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Брушке-Джонсон, Ли (22 ноября 2021 г.). Отвергнутые как элегантные окаменелости: Коноэ Нобутада и роль аристократов в Японии раннего Нового времени . Брилл. ISBN 9789004487604 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Авиман, Галит (5 июля 2017 г.). Картины дзен в Японии Эдо (1600-1868): игривость и свобода в творчестве Хакуина Экаку и Сенгаи Гибона . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351536110 . Проверено 8 марта 2023 г.